Каталог автомобилей asa (аса)

Экстерьер

Фото: AC Ace (1959 год)

В профиль AC Ace выглядел очень элегантно, но со спортивными нотками. Четкие и плавные линии удивительно гармонично сочетались с внушительными колесными арками, в которых размещались огромные спицевые колеса. Небольшие двери делали силуэт еще более приталенным, а в передних крыльях были сделаны прямоугольные прорези для забора воздуха.

Задняя часть выделялась длинным багажником и отсутствием острых углов или переходов. Все линии были благородными и округлыми. Венчали ее небольшие задние фонари вытянутой формы, а лючок бензобака размещался наверху левого заднего крыла.

В целом образ вышел чрезвычайно гармоничным и элегантным.

ВИТАНД

ООО «КОМПАНИЯ ВИТАНД» совместно с Magirus GmbH показало две машины: одна нам уже хорошо знакома – автолестница АЛ-42 (53605) 01ВИТ модели 78191 (см. «ГП» № 9, 2014 г.). А вот вторая машина ещё не засветилась на выставках. Пожарный пеноподъёмник ППП-33 на шасси IVECO Tracker 450 6×6 предназначен для борьбы с пожарами на предприятиях нефтегазового комплекса и крупных промышленных предприятиях. Это не самая крупная модель в гамме – предприятие выпускает модели с высотой стрелы 37 и 44 м. Дистанционное управление всеми движениями пеноподъёмника, включая лафетный ствол, осуществляется при помощи радиоуправляемой панели с кабелем длиной 30 м в радиусе до 100 м. Подача огнетушащего средства из собственного 5000-литрового пенобака осуществляется пенным насосом производительностью до 360 л / мин и водяным насосом подачей до 7200 л / мин при 10 бар.

Историческая справка

К 50-м годам руководство британской компании поняло, что ее модели, которые в то время выпускались с закрытым типом кузова, стремительно теряют популярность. Причина – жесткий натиск со стороны более современных моделей.

Спасение пришло от конструктора Джона Тохейро, который продемонстрировал публике одно из своих творений. Это был спортивно-гоночный автомобиль с облегченной конструкцией. Маркетологи AC Ace оценили подобное направление и выкупили летом 1953 года у конструктора права на серийный выпуск этого автомлбиля.

После покупки сразу начались доработки, а также стартовало создание дорожной модификации, так как была ясна необходимость в более массовом варианте. Причем сделано все было в максимально сжатые сроки – всего лишь за несколько месяцев. И уже в октябре 1953 года, на проводимом ежегодно Лондонском автошоу Эрлз-Корте, были представлены обе версии – и гоночная, и дорожная. Именно последняя и получила наименование АС Асе.

СТ-АВТО

Столичное ЗАО «СТ-Авто», одно из немногих предприятий, дающих вторую жизнь старой технике. Сейчас предприятие осуществляет переоборудование авторазливочных станций АРС-14 и топливозаправщиков АТЗ-4 на шасси ЗИЛ-131 в пожарные автоцистерны АЦ-2,7-20 (131).

Однако поводом для сенсации стало появление пожарно-спасательного автомобиля ПСА-ММ с медицинским модулем на шасси уже почти отечественного Mitsibishi-Fuso Canter FE85DH со 179-сильным турбодизелем 4M50-5AT5.

Помимо аварийно-спасательного инструмента, пожарного оборудования и электрогенератора, расположенного в средней части машины, в задней части кузова предусмотрен медицинский модуль для перевозки двух спасателей-парамедиков и одного пострадавшего на носилках. В комплект медицинского оборудования входят средства оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. В зависимости от поставки снаряжённая масса варьируется от 4270 до 7120 кг (полная масса 8,5 т).

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС
    • Автомобили пожарно-спасательные
    • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
    • Новости
    • Пожарные автомобили
    • Специальные пожарные автомобили

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Автомобили пожарно-спасательные
    • История пожарных автомобилей
    • Огнетушащие вещества
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожар
    • Пожарная охрана
    • Пожарно-техническое вооружение
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили первой помощи
    • Пожарные автоцистерны
    • Специальные пожарные автомобили

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Кузов

Он был спроектирован и выполнен в соответствии с итальянской технологией – Superleggera. Это означает, что модель располагала каркасом трубчатого типа, на котором фиксировался легкий кузов из алюминия.

Автомобиль был выполнен очень оригинально

Он обладал длинным передом, который привлекал внимание интересной радиаторной решеткой, имеющей форму полумесяца и одновременно выполняющей функции воздухозаборника. Частично ее закрывал хромированный бампер с «клыками» и прямоугольной формы противотуманными фарами

Круглая оптика, размещенная в объемных крыльях, немного выдавалась вперед, а под ней находились повторители поворотов. Капот оказался неожиданно маленьким и далеко не доходил до начала решетки.

Создание компании и первые модели

Началось все в 1902 году, когда вда господина – Джон Уэллер, бывший тогда инженером, и Джон Портвайн, обеспеченный мясник – решили основать автомобильную компанию. По договоренности, все строилось на партнерских условиях. Примечательно, что Уэллер не только мечтал построить автомобиль, который бы его прославил, но оба партнера горели желанием начать бизнес в новой и многообещающей сфере.

Они активно принялись за дело и уже к следующему году создали пассажирский экипаж на 4 места, который был назван Auto Carrier. Его особенностью было наличие 3-х колес, одноцилиндрового двигателя, оснащенного системой охлаждения воздушного типа, а также цепного привода. Модель представили публике в Лондоне. И она просто поразила присутствующих. Но в серию не пошла, так как оказалась слишком дорогой в производстве. Следовательно, компании необходим был более дешевый вариант.

В результате упорной работы, в 1907 году с конвейера сошла первая серийная модель корпорации – Sociable. Изначально компания называлась Autocars and Accessories Ltd., но с течением времени оно неоднократно менялось, и только в 1922 году совет директоров принял решение о переименовании корпорации в AC Cars LTD. В 1911 году производственные мощности перенесли в городок Диттон, который располагался на берегах Темзы.

На 1913 год пришлось конструирование первого в истории компании 4-колесного автомобиля, который был символически представлен публике на 10-летний юбилей фирмы. Кузов был выполнен из алюминия, а в качестве мотора предлагался 4-цилиндровый двигатель от Fivet.

ТРЭКОЛ

Бигфуты компании ООО «НПО ТРЭКОЛ» из Люберец как-то даже язык не поворачивается назвать джипами, настолько они огромны. Габаритные размеры флагмана «Трэкол-39294» подстать грузовику – 5610х2540х2680 мм. Благодаря кузову из стеклопластика 6-колёсные вездеходы весят не так уж и много – всего 2,8 т. Шестиместный пассажирский отсек с сиденьями вдоль бортов раскладывается в диван. Машина рассчитана на транспортировку 700 кг груза по твёрдой поверхности, тогда как на плаву она снижается до 400 кг. На выбор предложено два двигателя: 130-сильный бензиновый ЗМЗ-406.20F и турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с.

Всего за годы существования фирмы выпущено 3324 вездехода для лесников, аграриев, служб «Скорой помощи», МЧС. Интерес к этой машине в своё время проявляла Пограничная служба ФСБ России. Кроме того, машины «ТРЭКОЛа» находятся на вооружении спасателей Казахстана. Бескамерные шины низкого давления (0,08–0,5 кг / cм2) позволяют использовать транспортное средство не только в песках, снегах и заболоченной местности, но и преодолевать водные препятствия.

Шасси

И передняя, и задняя подвески AC Ace были идентичны. Они состояли из листовых рессор поперечного типа, телескопических амортизаторов и нижних треугольных рычагов. Такая компоновка обеспечивала хорошую управляемость, неплохой уровень комфорта, позволяла задорно проходить повороты и уверенно гасила продольную раскачку. Тормозные механизмы сначала были барабанными, но в 1957 году спереди их заменили на дисковые. На задней оси сохранились барабанные.

А вот реечный рулевой механизм на AC Ace, который был создан по образцу конструктора Тохейро и ставился на предсерийные образцы, себя не оправдал. Из-за этого на серийных авто специалисты компании вернулись к собственным, проверенным конструкциям.

Двигатель

Фото: Двигатель AC Ace производства AC Cars

Изначально AC Ace комплектовалась проверенным и испытанным 6-цилиндровым силовым агрегатом. Его объем равнялся 2-м литрам, а мощность достигала 85 л. с. Габариты позволяли монтировать двигатель на раму спереди, но со значительным смещением к центру, что обеспечивало хорошую развесовку между осями. Немного позже этот силовой агрегат модернизировали, в результате чего его мощность повысилась до 102 л. с.

С 1956 года машина начала комплектоваться новыми, 6-цилиндровыми моторами от компании Bristol. Но это продолжалось только до 1961 года, так как в это время выпуск двигателей Bristol был прекращен. Вместо него AC Ace начали оснащать изделиями от концерна Ford – также 6-цилиндровыми, с объемом в 2,5 литра. Они были форсированы компанией Ruddspeed, а их отдача колебалась от 90 до 120 л. с.

Фото: Двигатель AC Ace Bristol (1959 год)

Интерьер

Фото: Интерьер AC Ace

Салон AC Ace выполнен одновременно строго, функционально и стильно. Дизайнеры сумели совместить в нем хорошо продуманную эргономику, с расположенными перед водителем спидометром и тахометром, а также находящимися левее остальными шкалами, датчиками и кнопками. 3-спицевый руль с алюминиевой ступицей смотрится отлично и очень удобен в управлении.

Полукруглая форма торпедо выделяется не только ровной поверхностью, но и огромной нишей, которая занимает место перчаточного ящика. Также автомобиль не имеет выраженной центральной консоли – сразу начинается трансмиссионный тоннель. Причем рычаг КПП расположен очень удачно – за ним не нужно тянуться, а переключения максимально четкие. Зеркало заднего вида закреплено непосредственно на торпедо.

Сиденья AC Ace очень удобные, обшитые кожей – именно натуральная кожаная отделка сразу бросалась в глаза. Боковая поддержка у кресел не самая развитая, но это компенсируется теснотой салона, что не дает выпасть из кресла. Кроме того, спинки кресел не оборудовались подголовниками. Обзорность хорошая, но требуется привыкание к длинному капоту.

После Первой мировой

Война внесла в планы компании существенные коррективы, надолго затормозив производство. Впрочем, разработки продолжались, и уже в 1919 году Уэллер показал созданный им 6-цилиндровый силовой агрегат. Он оказался настолько удачным, что его 2-литровая модификация, оснащенная верхним распределительным валом, выпускалась аж до 1963 года!

Фото: AC Sociable (1907 год)

В 1921 году главой совета директоров был избран С. Ф. Эдж, бывший талантливым инженером. Под его руководством компания перепрофилируется на сборку спортивных автомобилей. Они не только успешно выступали на соревнованиях уровня Британии и всего мира, но и поставили в 1926 году рекорд скорости – 100 миль в час! Этот показатель был зафиксирован в классе авто с мотором объемом 1,5 литра.

На 1929 год пришелся уход из фирмы С. Ф. Эджа и масса финансовых проблем, в результате чего она буквально развалилась. Но спасение пришло от братьев Чарльза и Уильяма Харлоки. После их прихода модели окончательно приобрели спортивную направленность.

ГАЗ

Продукция «Группы ГАЗ» присутствовала на двух стендах, один из которых был с явно полицейским уклоном: помимо полноприводных «Соболей» в вариантах патрульно-постовой службы и дежурной части здесь был показан гусеничный снегоболотоход ООО «СТМ» мод. 1994-СДЧ на базе ЗВМ-2411 «Узола» для следственно-оперативных частей.

На основной же экспозиции был показан новый автомобиль «скорой медицинской помощи» «Луидор-2250С3» класса С на короткобазном (!) шасси «ГАЗель Next А31R23» (габаритные размеры 5607х2070х2767 мм). Вторая премьера – автозак на базе стандартного цельнометаллического фургона «ГАЗель Next А31R33». Для поддержания внимания к минивэнам в ряду «некстов» был представлен тюнинговый вариант ГАЗ-22177-0345 «Соболь Баргузин 4х4» с турбодизелем Cummins ISF2.8s4129Р. Внешний антураж – багажник на крыше, пластиковые накладки, бамперы РИФ и шноркель, переделке подвергся и салон.

ТЕХИНКОМ

ООО «ПСЦ Техинком», основанное в 2003 году как предприятие по проектированию и выпуску автомобилей для пожарных служб и МЧС, к сегодняшнему дню имеет портфель из более 30 моделей пожарной спецтехники на шасси КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, «Урал» и ЗИЛ.

Спектр выпускаемой продукции можно разделить на три группы: пожарные автоцистерны, автомобили специального назначения (включая автомобили быстрого реагирования и аварийно-спасательные автомобили) и высотная пожарная автотехника – автолестницы (высотой 30–50 м), коленчатые пожарные автоподъёмники (высотой до 35 м).

На шасси КАМАЗ-43118 современный АЦ-8-40 (70) является логическим продолжением автоцистерны АЦ-8-40 (56-ТВ) модели 363156. Вторая кабина салонного типа соединена со штатной через проставку-компенсатор. Гидромонитор установлен теперь не на кабине, а смонтирован на кузове, где скомпонована 8-кубометровая цистерна для воды, 700-литровый пенобак, центробежный насос НЦПН-70 / 100 и ПТВ.

1960-е годы

AC Cobra

Вернул AC Cars в большой автомобильный мир знаменитый гонщик Кэрол Шелби. В сентябре 1961 года он загорелся идеей совместить мощные американские моторы с легкими европейскими шасси. В его письме компании было предложение создания автомобиля с мощным V8 и предложенными им изменениями в конструкции. Руководители AC Cars согласились, но только в том случае, если будет подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби обратился в компанию Chevrolet, но потерпел фиаско.

Фото: Shelby Cobra (1965 год)

Тогда на арену вышел концерн Ford, стремящийся к созданию модели, которая будет достойным конкурентом для Chevrolet Corvette. Шелби предложили двигатель Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Для него в 1962 году специалисты AC Cars представили новое шасси CSX0001. Оно было протестировано, после чего и мотор, и коробку передач демонтировали, а 2 февраля 1962 года шасси отправили самолетом в США, где и происходила окончательная сборка, причем ее завершили всего за 8 часов!

Так был выпущен культовый автомобиль AC Cobra. Нельзя сказать, что его дизайн был исключительным, но это окупалось техническими характеристиками.

AC Cobra 428

Эта модель была построена на основе «Кобры», причем в нее были вложены серьезные средства. Тем не менее, коммерческого успеха она не добилась. Наоборот, поставила фирму на грань банкротства. Решающим фактором стало то, что к тому времени Ford уже запустил в производство модель Mustang, в результате чего утратил интерес к сотрудничеству с британской фирмой.

В конце концов, браться Харлоки решились на продажу компании, которой вторую жизнь подарил предприниматель Брайан Энглисс, владевший предприятием Autokraft.

ЧАЙКА-СЕРВИС

Запуск в производство «ГАЗона NEXT» послужил детонатором для взрыва идей. Вслед за версиями с двухрядной кабиной, мусоровозами, фургонами высокого объёма, седельными тягачами, эвакуаторами и грузовиками с КМУ премьера пожарной автоцистерны выглядела ожидаемой. А вот что её выпустит АЗ «Чайка-Сервис» – стало полной неожиданностью.

Дебют первой автоцистерны АЦ-1,0-40 / 4 на шасси ГАЗ-C41R13 во многом стал возможен наличию у нижегородцев просторной 6-местной кабины «Тайга», которая больше подходит для пожарных, нежели штатная.

Габаритные размеры автомобиля «Чайка-Сервис 27845F» – 6850х2500х3000 мм, что укладывается в габарит «Бычков», уже списываемых с баланса МЧС и ведомственной пожарной охраны. Новинка предназначена для тушения пожаров на промышленных предприятиях, в населённых пунктах и сельской местности. В зависимости от модификации автоцистерны: вода – от 1000 до 2000 л, пенообразователь – от 60 до 120 л. Машина уже прошла приёмку МЧС России и официально рекомендована к серийному производству.

Всё необходимое ПТВ расположено не только в кузове по бокам, сзади и на крыше, но и под сиденьями боевого расчёта. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40 / 100-4 / 400-В1Т позволяет использовать его в двух режимах: нормального (подача 40 л / с, напор 100 м) и высокого давления (подача 4 л / с, напор 400 м).

Для подачи воды под высоким давлением на пожарной автоцистерне установлена рукавная катушка на 60 м со стволом распылителем и электроприводом для быстрого сматывания.

Возрождение и выпуск Ace

Возрождение компании началось с 1953 года, когда AC Cars представила мир новую модель Ace, причем ее мощность была в 2 раза выше, чем у предшественника. Ее создание было предопределено фактом понимания компанией того, что автомобили, выполненные в модификациях с кузовом закрытого типа, выпускаемые фирмой, стали быстро устаревать под напором новых моделей. Но на помощь пришел конструктор Джон Тохейр, представивший миру прототип гоночного автомобиля, оснащенного облегченным корпусом.

Фото: AC Ace Bristol (1958 год)

Представители AC Cars быстро сориентировались и выкупили хорошую идею. Эта модель была поставлена на конвейер

Но, понимая важность массового рынка, сразу же начались работы над созданием более практичного варианта, который был закончен в октябре 1953 года. Его представили в Лондоне, вместе с гоночным образцом

Дорожная модификация модели и получила название Ace.

Особенностями было наличие у нее облегченного алюминиевого кузова, выполненного по итальянской технологии. Он крепился на трубчатую основу. Кроме того, модель располагала независимой ходовой частью. С 1955 года на нее устанавливается двигатель от Bristol, из-за чего модификация стала называться AC Ace Bristol. Но уже в 1961 году этот силовой агрегат был заменен на Ford Zephyr, объемом в 2,6 литра. Кроме того, такое решение заставило внести коррективы в переднюю часть модели. Всего было выпущено 47 экземпляров.

Однако, вплоть до 60-го года ничего особенного компания предложить не могла – не хватало ни финансирования, ни опытных специалистов.

1987 – наши дни

Фото: AC Cobra MKIII 427

В итоге компания была продана концерну Ford, в составе которого и числилась до 1992 года, после чего снова оказалась во владении частного лица. Но только на 4 года, потому как в 1996 году права на нее выкупило предприятие Pride Automotive Group Inc, главой которого является Алан Лубински.

Стартовали работы над новыми моделями – Асе (родстер) и Mamba (купе), а также возобновилось сотрудничество с ателье «Шелби». Но из-за разногласий Шелби и Лубински в 2004 году производство приостановили.

Сейчас компания Асе производит 2 модели Cobra – MKII 289 и MKIII 427, но собираются они исключительно по предварительному заказу. Кроме того, в 2006 году был подписан договор на право поставок моделей AC Cars в Россию и СНГ через компанию Armand-Legend.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector