Аварии на очистных сооружениях

Что еще скачать по теме «Минсельхозпрод»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Приложение 1. Таблица «Классификация техногенных катастроф»

Вид техногенной катастрофы Опасные события
Транспортные аварии (катастрофы) Аварии грузовых железнодорожных поездов, аварии пассажирских поездов, поездов метрополитена, аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автодорожные катастрофы), аварии транспорта на мостах, в туннелях и железнодорожных переездах, аварии на магистральных трубопроводах, аварии грузовых судов (на море и реках), аварии (катастрофы) пассажирских судов (на море и реках), аварии (катастрофы) подводных судов, авиационные катастрофы в аэропортах и населенных пунктах, авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов, наземные аварии (катастрофы) ракетных космических комплексов, орбитальные аварии космических аппаратов
Пожары, взрывы, угроза взрывов Пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, пожары (взрывы) на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ, пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах, пожары (взрывы) в зданиях, сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения, пожары (взрывы) на химически опасных объектах, пожары (взрывы) на радиационно опасных объектах, обнаружение неразорвавшихся боеприпасов, утрата взрывчатых веществ (боеприпасов)
Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ при их производстве, переработке или хранении (захоронении), аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ, образование и распространение опасных химических веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии, аварии с химическими боеприпасами, утрата источников химически опасных веществ
Аварии с вы-бросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ Аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла
Аварии с выбросом (угрозой вы-броса) радиоактивных веществ Аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом радиоактивных веществ на борту, аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения или установки, утрата радиоактивных источников
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях промышленности и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях), аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологических веществ, утрата биологически опасных веществ
Гидродинамические аварии Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений, прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек) с образованием прорывного паводка, прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек), повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях
Внезапное обрушение зданий, сооружений Обрушение производственных зданий и сооружений, обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения, обрушение элементов транспортных коммуникаций
Аварии на электроэнергетических системах Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей, аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий, выход из строя транспортных электроконтактных сетей
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ, аварии на тепловых сетях (система горячего водоснабжения) в холодное время, аварии в системах снабжения населения питьевой водой, аварии на коммунальных газопроводах
Аварии на промышленных очистных сооружениях Аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ

Результаты практического исследования техногенных катастроф

В результате теоретического исследования я понял, что сохранение жизни и здоровья человека в современном мире – одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом. Одним из факторов безопасной жизнедеятельности является информирование населения (и детского, и взрослого) о правилах поведения в ситуации техногенной катастрофы.

Результаты анкетирования были обработаны и представлены в таблице

№ вопроса Вопрос Ответы учащихся (чел.) Ответы взрослых (чел.)
1 Какие техногенные катастрофы Вы знаете?
(приведены наиболее часто встречающиеся ответы)
Взрыв — 16
Пожар — 19 Утечка газа — 11 Авария (автомобильная, авиакатастрофа, железнодорожная) — 9
· Обрушение здания — 13
Взрыв — 20
Пожар — 14
Утечка газа — 17
Авария (автомобильная, авиакатастрофа, железнодорожная) — 15
Обрушение здания — 10
Выброс ядовитых веществ или радиации — 5
2 Знаете ли Вы, как действовать при возникновении техногенной катастрофы? Да – 5
Нет — 15
Да — 8
Нет — 12
3 Хотели бы Вы больше знать о техногенных катастрофах и правилах поведения при возникновении техногенной катастрофы? Да – 20
Нет — 0
Да — 17
Нет — 3
4 Назовите наиболее удобный для Вас способ получения информации о техногенных катастрофах и правилах поведения при возникновении техногенной катастрофы Обучающий видеофильм — 7
Курс лекций — 1
Памятка (брошюра, буклет) — 12
Обучающий видеофильм — 5
Курс лекций — 0
Памятка (брошюра, буклет) — 15

Анализируя ответы на первый вопрос, я увидел, что респонденты (как учащиеся, так и взрослые) знают и отмечают довольно много видов техногенных катастроф: некоторые называли по несколько видов. Результаты по группе «Взрослые» отражены на рисунке 1.

Рисунок 1. Какие техногенные катастрофы Вы знаете?

Результаты по группе «Учащиеся» отражены на рисунке 2.

Рисунок 2. Какие техногенные катастрофы Вы знаете?

выброс ядовитых веществ или радиацииучащиеся

Отвечая на второй вопрос, респондентам необходимо было выбрать только один вариант ответа. Результаты представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Знаете ли Вы, как действовать при возникновении техногенной катастрофы?

Анализируя ответы респондентов на второй вопрос, можно сделать вывод, что большинство учащихся и взрослых не знают, как действовать при возникновении техногенной катастрофы.

Анализ ответов на третий вопрос показал нам, что и взрослые и учащиеся хотят как можно больше знать о техногенных катастрофах и правилах поведения при их возникновении. Результаты показаны на рисунке 4.

Рисунок 4. Хотели бы Вы больше знать о техногенных катастрофах и правилах поведения при возникновении техногенных катастроф?

Ответы респондентов на четвёртый вопрос показывают нам наиболее удобный способ восприятия ими информации на тему получения информации о техногенных катастрофах. Результаты представлены на рисунке 5.

Анализ ответов на последний вопрос анкеты показал, что лекции неприемлемы ни для учащихся, ни для взрослых. Наиболее оптимальным способом получения информации обе группы анкетируемых выбрали памятку (брошюру, буклет).

И это неудивительно: это самый быстрый и удобный способ получения информации. К тому же, памятку легко взять с собой, повесить на видном месте или размножить и поделиться с друзьями и родными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что анкетируемые знают и отмечают довольно много видов техногенных катастроф: некоторые называли по несколько видов (как учащиеся, так и взрослые). Причем, учащиеся и взрослые назвали практически одинаковые виды техногенных катастроф, за исключением «выброс ядовитых веществ или радиации» — в группе «учащиеся» этот вид катастрофы не назвали.

Большинство учащихся и взрослых не знают, как действовать при возникновении техногенной катастрофы. Это свидетельствует о том, что респонденты подвержены опасностям техногенного характера, которые могут возникнуть в нашем городе.

Но и взрослые, и учащиеся хотят как можно больше знать о техногенных катастрофах и правилах поведения при их возникновении. Наиболее оптимальным способом получения информации обе группы анкетируемых выбрали памятку (брошюру, буклет) — самый быстрый и удобный способ получения информации.

Обобщая вышеизложенное, хочу отметить, что у населения есть потребность в повышении информационной грамотности по вопросу техногенных катастроф и способов поведения при их возникновении. В данном случае необходимо рассмотреть вариант разработки памятки по оповещению населения о мерах безопасности в ситуации техногенных катастроф.

Причины аварий техногенного характера

Аварии техногенного характера происходят вследствие причин:

  • степень изношенности техоборудования, транспортных средств и основных производственных фондов до 90%;
  • недостаточный уровень контроля вредных факторов и связанных с этим выпуском приборов обнаружения риска, низкий уровень коллективной и индивидуальной защиты персонала;
  • недостаточная степень надёжности энергетической, транспортной, сельскохозяйственной, технологической систем безопасности;
  • недостаточная степень компетентности персонала на потенциально опасных предприятиях;
  • расширение масштабов использования радиационных, химических, биологических, пожаро- и взрывоопасных веществ и технологий;
  • несовершенство мер по предотвращению аварий и снижению числа человеческих жертв, размера материального ущерба;
  • расположение объектов потенциально вредного производства вблизи населённых пунктов и систем их обеспечения;
  • низкий контроль состояния потенциально опасных производственных объектов;
  • снижение объёмов производства средств индивидуальной и коллективной защиты персонала;
  • отсутствие систем местного оповещения относительно аварийного положения на опасных объектах.

Опасность существенно повышается при наличии паники, распространении провокационной информации, неисполнительности перед уполномоченными лицами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector