Экологические фонды и правовое обеспечение деятельности

1.3 Проблемы и перспективы развития финансовой системы

проблема разграничения функций, целевых фондов охраны и воспроизводства природных ресурсов разграничения компетенции Рис. 3 Разработка природоохранной финансовой стратегииВесьма важным направлением укрепления финансовой базы при­родоохранной деятельности в России является привлечение из ино­странных источников кредитов на льготных условиях, донорских и спонсорских средств. В связи с этим значительный интерес представ­ляет реализация российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды.В рамках проекта по управлению окружающей средой Российской Федерации, поддержку которого осуществляет Международный банк реконструкции и развития, предприятиям будут предоставляться суб­займы для осуществления инвестиционных проектов и помощь в под­готовке пакета финансирования, включая средства донорских грантов. В целях содействия в составлении технико-экономических обоснова­ний предприятиям выделяются авансы на подготовку инвестицион­ных проектов. При этом ограничения в отношении форм собственно­сти предприятий не предусмотрены.Возможность привлечения средств частных инвесторов связана с процедурой экологического аудита. Перспективным для привлечения частных иностранных инвестиций является ресурсосбе­режение (энергосбережение), переработка отходов. В качестве реальной возможности следует рассматривать получение гранта на реализа­цию мероприятий, приоритетных с точки зрения мирового сообщества (например, по защите озонового слоя).Для формирования устойчивой системы финансирования приро­доохранной сферы в России необходимо сформировать финансово-кредитный механизм управления природопользованием, включаю­щий:

  • систему финансирования экологических программ и мероприя­тий по охране окружающей природной среды из средств бюджетов раз­личных уровней;
  • развитую систему экологических фондов, инновационных эко­логических фондов, экологических фондов предприятий;
  • систему федеральных и региональных экологических банков, специальных банков для реализации крупных экологических про­грамм и проектов;

привлечение средств за счет фондов экологического страхования;

  • привлечение средств Мирового и Европейского банков, фон­дов, организаций и фирм к финансированию природоохранных ме­роприятий;
  • использование собственных средств предприятий на природоох­ранные нужды;

систему льготных экологических инвестиционных кредитов.Предстоит существенное повышение роли регионов в финансиро­вании природоохранных мероприятий, создание в них объектов эко­логической инфраструктуры, а следовательно, повышение их инвести­ционной привлекательности. Это можно осуществить путем замены бюджетных ассигнований регионам возобновляемыми фондами заем­ных средств. Вэтом случае федеральное правительство страны предо­ставляет средства на формирование этих фондов на возвратной осно­ве, что существенно отличает их от субсидий. При такой системе финансовых отношений перед регионами встают дополнительные фи­нансовые обязательства, которые компенсируются расширением их самостоятельности в использовании полученных средств (например, под залог ценных бумаг предприятий региона). Размеры займов регио­нам должны быть достаточными для разработки, строительства и внед­рения природоохранных объектов, тогда как субсидии в ряде случаев не достигали 50% стоимости объектов.Переход к рынку обусловливает перестройку управления инвести­ционной деятельностью в природоохранной сфере. На федеральный уровень будут выноситься только согласованные с регионами решения по межрегиональному размещению федеральных инвестиций.Для достижения эффективности природоохранных мероприятий в России их финансовая поддержка должна быть достаточно велика (до­стигать некоторого критического объема). В противном случае вероят­ность нерезультативных затрат становится большой, а экономические цели развития производства приходят в противоречие с социальными целями. Таким образом, средства на охрану природы не могут выде­ляться по остаточному принципу, в то же время они ограничены раз­мерами национального дохода.

Критика

30 августа 2011 года WWF объявил о начале новой общественной кампании, направленной на недопущение разливов нефти в российском секторе Арктики. Это произошло в тот же день, когда Роснефть и американская ExxonMobil подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, включая работу на арктическом шельфе. 1 сентября 2011 года WWF выступил с критикой соглашения между компаниями Роснефть и Exxon Mobil о добыче нефти и газа в российской Арктике.

В марте 2019-го, новостной сайт BuzzFeed опубликовал расследование деятельности Всемирного фонда природы. В нём шла речь о том, что фондом нанимаются так называемые «рейнджеры», борющиеся с браконьерством посредством пыток, убийств и изнасилований людей, которых те считают виновными. По версии BuzzFeed, фонд осведомлён о сомнительных инициативах «рейнджеров», однако не принимает никаких мер по их прекращению. В настоящее время WWF пообещали расследовать жалобы на «рейнджеров», однако отвечать на подробные вопросы в организации отказались.

Цели и задачи Наблюдательного совета WWF России

Наблюдательный совет WWF России способствует развитию и поддержке деятельности Фонда. Рассматривая ключевые направления деятельности Фонда, его стратегию и проекты, члены Совета помогают в привлечении ресурсов и финансовых средств для реализации природоохранных проектов и достижения миссии Фонда — предотвращения нарастающей деградации естественной среды планеты для достижения гармонии человека и природы.

Деятельность Наблюдательного совета

  • Решения, принимаемые Наблюдательным советом, носят рекомендательный характер. При этом руководство Фонда представляет рекомендации Наблюдательного совета Совету Фонда.
  • Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в два года. Периодичность проведения заседаний Наблюдательного совета, режим их проведения и порядок принятия Наблюдательный советом решений определяется самим Советом.

Состав Наблюдательного совета

  • Александр Гоголев, старший вице-президент ВТБ;
  • Александр Тынкован, генеральный директор и основатель компании М.Видео;
  • Алексей Кортнев, музыкант и продюсер;
  • Алена Долецкая, журналист и публицист;
  • Антон Комолов, телеведущий, радиоведущий, журналист;
  • Владимир Познер, журналист и ведущий телепрограмм;
  • Вадим Ковалёв,
    первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты города Москвы, член Федерального экспертного совета по развитию добровольчества, ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству;
  • Кристофер Муравьев-Апостол, финансист и меценат;
  • Михаил Федоренко, предприниматель и генеральный директор компании «Деловая среда»;
  • Светлана Миронюк, руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PwC.

Кейсы

  • Обжалование незаконных действий должных лиц (право граждан на проживание в благоприятной среде обитания — оборудование площадки и размещение мусорных контейнеров с нарушением санитарных правил содержания территорий населенных мест)
  • Закрытие песчаного карьера рядом с жилыми домами (право граждан на проживание в благоприятной среде обитания, отмена незаконных решений, рекультивация)
  • Получение проектной документации для проведения общественной экологической экспертизы
  • Перенос зимней автомобильной дороги за пределы водоохранной зоны (право граждан на проживание в благоприятной среде обитания, охрана водных объектов и лесного фонда)
  • Загрязнение водного объекта рыбохозяйственной категории (сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ)
  • Загрязнение воздуха и почв (Привлечение к ответственности предприятия по переработке рыбных отходов «Экологический резерв» — на почву сливался подпрессовый бульон (продукт переработки рыбных отходов, гнил и распространялся неприяный запах в жилом районе).
  • Защита реки Лангери от негативного воздействия добычи золота
  • Защита ручья Кузькин от воздействия добычи золота
  • Прекращение незаконного размещения отходов нефтедобычи
  • Выпуск косаток и белух из «китовой тюрьмы» в Приморье
  • Запрет на отлов морских млекопитающих
  • Защита памятников природы «Река Анна» и «Лагуна Буссе» от промышленного вылова лососей
  • Сохранение режима заказника «Северный»
  • Спутниковый мониторинг ставных неводов для вылова лосося
  • Проект «Усынови заказник»
  • Защита редких видов от воздействия золотодобычи
  • Защита городских лесов г. Южно-Сахалинска
  • Охрана заказника «Восточный»
  • Борьба с браконьерством
  • Изменение категории земель ООПТ без проведения ГЭЭ (о признании недействующим нормативно-правового акта в судебном порядке по заявлению общественной организации в интересах неопределённого круга лиц)
  • Остановка проекта строительства Эвенкийской ГЭС (право граждан на проживание в благоприятной среде обитания, право коренных малочисленных народов севера на сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования, охрана водных объектов, лесного фонда, животного и растительного мира)
  • Ликвидация свалки опасных химических отходов вблизи жилых домов (право граждан  на проживание в благоприятной среде обитания, общественный контроль)
  • Петиция  о недопущении изменений Лесного Кодекса в части запрета рубок в орехово-промысловых зонах
  • Изменение границ памятника природы и его  охранных зон  (городской ООПТ) без проведения ГЭЭ (нарушение природоохранного законодательства по сохранению и воспроизведению природных ресурсов, необходимых для обеспечения здоровой экологической среды обитания и  прав граждан  на благоприятную окружающую среду)
  • Содействие созданию Двинско-Пинежского заказника (право граждан и общественных организаций на защиту окружающей среды, оказания содействия в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий)
  • Содействие созданию особо охраняемой природной территории национального парка Хибины (право граждан и общественных организаций на защиту окружающей среды, оказания содействия в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий)
  • Выявление нелегальных рубок на Северном Кавказе (общественный лесной контроль)
  • Отмена незаконного акта о назначении сплошной санитарной рубки (общественный контроль, анализ материалов, обосновывающих санитарные рубки)
  • Запрет рубок леса на  особо охраняемой природной территории – заказнике (общественный контроль, защита  лесного фонда и ООПТ)
  • Охрана объектов животного мира занесенных в Красную книгу (белый медведь) (право участие граждан и НКО в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания,  защиты окружающей среды, оказания содействия в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий)
  • Общественный мониторинг нерестилищ тихоокеанских лососей  (общественный контроль, сохранение водных биоресурсов) 
  • Подготовка  добровольцев по ликвидации аварийных  разливов нефти (защита окружающей среды)
  • Запрет промышленных рубок леса в орехово-промысловых зонах (общественный контроль, защита ценного лесного фонда)
  • Запрет эксплуатации опасных производственных объектов – «Химический завод Нижне-Мальцево» (нарушение  требований в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды)
  • Борьба с браконьерством водных биологических ресурсов (общественный контроль, сохранение водных биоресурсов)

Примечания

Примечания
  1. BuzzFeed не принято рассматривать, как надёжный источник. При этом в достоверности и надёжности новостей сомневаются читатели вне зависимости от своей политической ориентации. Многие читатели и вовсе не рассматривают BuzzFeed, как новостной сайт. Также сайт множество раз подвергался критике за плагиат, копирование текста, изображений, статей из других сайтов, выдавая их за свои и нарушение авторских прав.
Источники
  1. . World Wide Fund for Nature. Дата обращения 19 августа 2012.

  2. Scott, P. (1965). The launching of a new ark: first report of the President and Trustees of the World Wildlife Fund, an international foundation for saving the world’s wildlife and wild places; 1962—1965 (Collins).
  3. . World Wide Fund for Nature. Дата обращения 19 августа 2012.

  4.  (англ.). WWF (9 August 2004). Дата обращения 29 марта 2016.

  5. . WWF. Дата обращения 10 августа 2014.

  6. . Worldwildlife.org. Дата обращения 19 августа 2012.


  7. Валентин Мальцев. . Частный корреспондент (21 октября 2010). Дата обращения 21 октября 2010.

  8. . WWF России.

  9. . WWF России.

  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2011.

  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2011.

  12.  (англ.). BuzzFeed News. Дата обращения 6 марта 2019.

  13. . Meduza. meduza.io. Дата обращения 6 марта 2019.

  14. . journalism.org. Pew Research Center (21 октября 2014). Дата обращения 27 июля 2014.

  15. Adrian Chen. . Gawker. Gawker Media.

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1992 Г. N 442 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 приказываю:

1. Утвердить Примерное положение «Об экологических фондах на территории Российской Федерации» (Приложение).

2. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук) с участием заинтересованных подразделений министерства в III кв. текущего года разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о порядке направления в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных).

3. Республиканским, краевым, областным, окружным, городским комитетам по экологии и природным ресурсам во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти:

3.1. Принять активное участие в разработке положения о внебюджетных экологических фондах на территории Российской Федерации.

3.2. Установить контроль за поступлением средств от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в экологические фонды на территории Российской Федерации.

4. Распорядителям средств экологических фондов на территории Российской Федерации:

4.1. Обеспечивать своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд Российской Федерации.

4.2. Осуществлять перечисление средств в Федеральный экологический фонд Российской Федерации не позднее 23 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 10% от общей суммы средств, поступивших в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.

4.3. Представлять после окончания календарного полугодия в Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации информацию о поступлении денежных средств на природоохранительные счета и их расходовании.

5. Дирекции Федерального экологического фонда (Семехин), Главному управлению экономики природопользования (Шевчук) установить контроль за поступлением средств в Федеральный экологический фонд в установленные сроки.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.А. Аверченкова.

Министр В.И.ДАНИЛОВ — ДАНИЛЬЯН

Приложение к Приказу Минэкологии РФ от 13 июля 1992 г. N 151

Утверждаю Министр экологии и природных ресурсов Российской Федерации В.И.ДАНИЛОВ — ДАНИЛЬЯН 11 июля 1992 года

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА — ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНДПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5039000690

О компании:
ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ИНН 5039000690, ОГРН 1035000023519 зарегистрировано 05.06.2000 в регионе Московская Область по адресу: 142290, Московская обл, город Пущино, улица Институтская, 2, 325. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель Правления — Демин Дмитрий Викторович, ИНН . У организации 9 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.06.2000

ОГРН 
?
 
1035000023519   
присвоен: 25.06.2003
ИНН 
?
 
5039000690
КПП 
?
 
503901001
ОКПО 
?
 
31846587
ОКТМО 
?
 
46762000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация (096… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
142290, Московская обл, город Пущино, улица Институтская, 2, 325
получен 25.06.2003
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель Правления
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Демин Дмитрий Викторович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.04.2018

Учредители ? ()

Елфимов Евгений Иванович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.06.2003 , ИНН

Плескачевская Галина Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.06.2003 , ИНН

Хакимов Фикки Ибраевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.06.2003 , ИНН

Попова Анна Юрьевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.06.2003 , ИНН

Брынских Михаил Николаевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.06.2003 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №11 По Московской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
31.12.1992

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
060039000083
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.10.1991
ФСС 
?
 
501500006950221
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.03.2004

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
46462000000
ОКОГУ 
?
 
4220003
ОКОПФ 
?
 
70403
ОКФС 
?
 
53

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД (По данным РОССТАТ) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ОКСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Новости

20
июня 2020

Национальная экологическая премия – 2020: приглашаем к участию!

Фонд имени В.И. Вернадского объявляет о старте приема заявок на участие в Конкурсе на почетную экологическую награду «Национальная экологическая премия имени В.И. Вернадского». Заявки принимаются до 30 октября 2020 года включительно, подведение итогов Конкурса состоится в декабре этого года.

Подробнее

19
июня 2020

Более 4000 рисунков из 73 регионов России поступило в Оргкомитет конкурса «Экология глазами детей»

Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей», инициаторами и организаторами проведения которого выступают Фонд имени В.И. Вернадского и Всероссийское общество охраны природы при поддержке Минприроды России, ежедневно расширяет географию участников. В Оргкомитет конкурса уже поступило более 4000 работ из 73 регионов страны. Прием рисунков завершается 10 июля 2020 года.

Подробнее

18
июня 2020

Продолжается прием работ на творческий конкурс «Я – участник «Зеленой Весны»

Фонд имени В.И. Вернадского и Всероссийское общество охраны природы в период 25 апреля – 30 сентября 2020 года проводят II творческий конкурс «Я – участник «Зеленой Весны». В творческом состязании могут принять участие все желающие без возрастных, профессиональных и иных ограничений. В рамках конкурса учреждено пять номинаций. Сегодня представляем работы, участвующие в номинации «Лучший видеоролик» конкурса.

Подробнее

17
июня 2020

«Зеленая Весна-2020»: от Сахалина до Крыма

Федеральный экологический марафон «Зеленая Весна-2020» проводится до 30 сентября. В этом году, судя по количеству участников, Всероссийский экологический субботник имеет шансы стать самым массовым, начиная со старта проекта в 2014 году. С соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер на генеральную уборку страны выходят десятки тысяч эковолонтеров от Сахалина до Крыма.

Подробнее

16
июня 2020

Победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Экология моей страны» получит специальный приз Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского

Участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» 6 июня 2020 года защитили свои проекты, представленные в одной из крупнейших номинаций «Экология моей страны». Представители Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского приняли участие в очном этапе конкурса в качестве экспертов.

Подробнее

15
июня 2020

С ДНЕМ СОЗДАНИЯ ЮННАТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ!

Подробнее

Цели и задачи Попечительского совета WWF России

Попечительский совет является органом Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием Советом Фонда, Директором Фонда, Исполнительным директором Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

Состав Попечительского совета

  • Елена Абросимова, Председатель Попечительского совета. Доктор юридических наук, доцент. Заведующая кафедрой коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
  • Леонид Григорьев, руководитель Департамента мировой экономики НИУ ВШЭ, главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector