Гололёд или гололедица?

Еще один вариант уберечься на гололеде – движение по тротуару совместно с кем-либо

Если же попутчиков не окажется, то необходимо предельно сконцентрироваться на движении, не отвлекаясь на посторонние моменты. Шаг должен быть коротким и обязательно на полную стопу. При скольжении необходимо постараться максимально притормозить. Выходя из дома в гололед, можно взять с собой лыжную палку, на которую можно опереться в случае необходимости.

Еще один способ – взять сырую поваренную соль. После выхода на улицу соль нужно высыпать на землю и постоять на ней несколько минут. Таким образом она налипнет на теплую подошву обуви и движение по гололеду будет более безопасным. Нужно учитывать, что кристаллы соли должны быть крупные.

Как бороться с природой?

Чем они опасны, такие природные явления и какой вред они могут принести?

Считается, что гололед наносит больше вреда, нежели его сестра. Причина тому – большая плотность и толщина получающегося ледяного слоя. Хоть по сравнению с гололедицей, явление это редкое, но экономический ущерб от него выше. Он часто ведёт к поломкам линий электропередач, а также других коммуникаций, под тяжестью льда падают на окружающих людей, на автомобили, на дома ветви и даже целые деревья.

Опасность гололедицы заключается в травмах пешеходов и автомобильных авариях. Но бороться с ней гораздо проще. Для этого достаточно рассыпать реагенты или обычный речной песок. А вот убрать корку льда с протянувшихся на множество километров проводов или с каждого дерева в парке – дело хлопотное.

Очень часто эти два природных явления появляются вместе, тогда из новостей от синоптиков мы слышим заученную фразу: «Днём гололёд, на дороге гололедица».

Вот так кратко мы сегодня обозначили отличия между гололедом и гололедицей, а также усвоили, что они разные по способу образования, месту расположения и опасности.

Хотите рассказать немного больше? Вот вам парочка фактов.

Ну а гололедица – дело привычное почти во всех городах.

На блоге «ШколаЛа» еще много интересной информации для вас:

  • знаете ли вы откуда появляется шаровая молния ?
  • какие секреты скрывает от нас Луна ?
  • почему происходят землетрясения ?

Заходите в гости почаще, будем вместе развивать свой кругозор, поражать учителей знаниями, и радовать родителей отличными оценками!

На сегодня все! До новых встреч!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович

Российские зимы всё чаще удивляют нас своими капризами. Главную проблему создаёт лёд, покрывающий автомобильные и пешеходные дороги. В новостях всё чаще можно услышать такие понятия, как «гололёд» и «гололедица», которые в нашем сознании отождествляются. Действительно ли эти слова синонимичны друг другу или между ними есть существенная разница?

Гололед
– это наслоения льда, которые появляются на земле, деревьях, автомобилях и других предметах вследствие намерзания влаги. Это может быть дождь, снег, туман или просто холодный воздух. Фактически, это атмосферные осадки, которые формируют плотный слой льда. Гололед появляется либо при резком снижении температуры до минус 10 градусов Цельсия, либо при резком повышении, когда предметы всё равно остаются холодными.

Гололедица
– это слой льда, который появляется на поверхности земли вследствие замерзания жидкой субстанции (воды или талого снега). Он формируется при относительно небольших минусовых температурах (до минус 3 градусов Цельсия). Гололедицей также называют накат снега, появившийся в результате механических воздействий автомобильных покрышек или обувных подошв.

Таким образом, знаменитый московский «ледяной дождь» — это гололед, так как он выпадал в виде осадков и покрыл собой большое количество объектов. А вот пробки, появившиеся на Тульской трассе и других магистралях, спровоцировала гололедица, образованная под действием наката автомобильных шин. Скептики могут сказать, что разницы между данными явлениями нет никакой. Однако определив тип наледи, можно понять, как с ним бороться.

Гололед

Гололедица устраняется путем сбивания льда либо с помощью рассыпания реагентов. Это позволяет повысить температуру замерзания жидкости, и она перестаёт создавать неудобства для машин. А вот гололед можно устранить только с помощью скалывания, рассыпать песок – практически бесполезно. Ведь предметы, на которых появилась наледь, сохраняют свою температуру. Стоит заметить, что при повышении температуры выше 0 градусов гололедица начинает таять, в то время как гололед сохраняется и при более высоких значениях.

Основные правила езды на автомобиле

В зимний период или межсезонье безопасность водителей в гололед зависит не только от стиля вождения, а также от состояния и исправности самого автомобиля.

Особое внимание необходимо уделить шипованной зимней резине. Выбор лучше остановить на мелком, но достаточно насыщенном рисунке

Следите за исправностью «дворников» и состояние фар. Используйте незамерзающую жидкость.

Следует помнить, что часто гололед возникает на остановках общественного транспорта, эстакадах, мостах или на загородных шоссе.

По некоторым признакам можно предугадать появление обледенелого участка и подготовиться к нему:

  • Гололеду способствует низкая температура воздуха. Если окна в салоне запотели, то, скорее всего, на улице стало холоднее, и возможно впереди будет гололедица.
  • Изменение шума протекторов и ощущение того, что автомобиль не едет, а «плывет» также говорит, что Вы находитесь на обледенелом участке дороги.

Безопасность при гололеде на дороге зависит от того насколько правильно и хладнокровно Вы будете реагировать. Существуют следующие рекомендации для автомобилистов:

  1. Запрещается осуществлять резкое торможение и отпускать педаль газа. Под запрет попадает и выключение сцепления. Эти действия приведут лишь к тому, что Ваш автомобиль вынесет с дороги.
  2. Не выпускайте руль из рук, но и не крутите его резко в разные стороны.
  3. При преодолении подъемов немного увеличьте скорость, чтобы в самом процессе не приходилось переключать передачу.
  4. Обязательно соблюдайте дистанцию
  5. Не прибегайте к резким маневрам во время обгона
  6. В аварийной ситуации выручить может использование ручного тормоза.

Помните, что зимняя дорога не место для лихачества, споров и выявления у кого машина круче. Вежливое взаимодействие автомобилистов лежит в основе безопасного движения.

В чем разница между гололедом и гололедицей

Гололед и гололедица различаются происхождением и возможностью покрытия определенных поверхностей. Но эти явления имеют и другие существенные различия.

В чем разница между гололедом и гололедицей:

  1. Гололед представляет собой сплошной и довольно толстый слой. Гололедица захватывает отдельные участки дорожного покрытия, обычно тонкая, но бывает плотная, если таяние и замерзание воды происходило несколько раз.
  2. Атмосферная влага покрывает любую доступную поверхность, на которой и замерзает. Талая вода замерзает только на горизонтальных покрытиях.
  3. Гололед – одна из главных дорожных опасностей. И дело не только в скользком дорожном покрытии. Полупрозрачная корка покрывает корпус автомобиля, что для водителя – большая проблема, а также стекла автомобиля, из-за чего ухудшается видимость. Водитель вынужден ехать со скоростью, не превышающей 40 км/ч. На отдельных участках дорог могут находиться незаметные ледяные лужицы. В момент времени, когда автомобиль проезжает по лужице, его может занести.
  4. При гололеде пешеходам трудно двигаться по асфальту. Но гололедица опаснее для пешеходов: дорога может казаться чистой, но на ней будут небольшие и малозаметные ледяные лужицы. Человек, уверенно двигаясь, наступает на лужицу, поскальзывается, получает травму. Нужно внимательно смотреть на дорогу, обходить подозрительные места, особенно если после прошедшей оттепели пошел снег.
  5. Коммунальщики говорят про гололед, как про головную боль, настоящее стихийное бедствие. При обрыве проводов наносится существенный урон коммунальной, экономической, хозяйственной сферам пострадавшего региона. Население, административные и хозяйственные объекты остаются без электричества, а ремонт линий электропередач – работа хлопотная и опасная. При гололедице провода не затрагиваются.
  6. Оба явления оказывают негативное влияние на озимые сельскохозяйственные культуры. Но при гололедице ситуация хуже. Если гололед при отсутствии снега на полях покрывает тонкой коркой стебли зимующих культур, то при гололедице леденеет поверхность почвы. В результате не выживают даже самые зимостойкие сорта злаковых культур.
  7. Гололед обычно держится недолго и после завершения выпадения атмосферной влаги постепенно проходит. При высокой влажности воздуха даже ледяная корка, имеющая толщину в несколько сантиметров, держится не дольше 5 дней. Гололедица способна сохраняться на период дольше недели.

После выяснения, что такое гололед, стало понятно, что это явление не синонимично гололедице. Когда синоптики, передавая прогноз погоды, говорят об этих двух явлениях, то подразумевают разные природные процессы.

Следует подвести итог:

  • гололед связан с выпадением и замерзанием атмосферной влаги, гололедица – с повторным заледенением оттаявшей воды;
  • гололед можно увидеть на горизонтальных и вертикальных сторонах любых доступных для небесной влаги объектов, гололедицу – исключительно на дорожных и почвенных покрытиях;
  • гололед толще, охватывает значительные пространства, но менее устойчив, гололедица тоньше, захватывает отдельные участки дорожного полотна, но более устойчива.

Оба явления опасны для человеческого здоровья, являются частой причиной зимних автомобильных аварий

Поэтому не стоит игнорировать предупреждения синоптиков, по заледенелым дорогам следует двигаться осторожно как пешком, так и за рулем транспортного средства

Как правильно говорить: гололед или гололедица?

Мы уже разжевали тему, что гололед и гололедица – это разные термины. Они не синонимы друг друга и, тем более, не являются сокращенной частью чего-то. Поэтому, в профессиональной речи или среди синоптиков каждое из этих слов называться по-своему.

  • То есть, гололед он и есть гололед, а гололедица так и называется гололедицей
  • Стоит лишь повториться, что гололедицей называют ледяную корку лишь на дороге, которая бывает после оттепели и резких заморозков
  • Гололед же бывает на всех видах поверхности, как результат дождя в морозную погоду
  • Поэтому, не путайте эти понятия, будьте грамотными личностями и называйте вещи своими именами

А в заключение хотелось бы добавить, что гололед и гололедица одинаково опасны для человеческой жизни и здоровья, а также становятся первыми причинами автомобильных аварий в зимний период. Поэтому, будьте внимательными и берегите себя!

Как бороться с природой?

Чем они опасны, такие природные явления и какой вред они могут принести?

Считается, что гололед наносит больше вреда, нежели его сестра. Причина тому – большая плотность и толщина получающегося ледяного слоя. Хоть по сравнению с гололедицей, явление это редкое, но экономический ущерб от него выше. Он часто ведёт к поломкам линий электропередач, а также других коммуникаций, под тяжестью льда падают на окружающих людей, на автомобили, на дома ветви и даже целые деревья.

Опасность гололедицы заключается в травмах пешеходов и автомобильных авариях. Но бороться с ней гораздо проще. Для этого достаточно рассыпать реагенты или обычный речной песок. А вот убрать корку льда с протянувшихся на множество километров проводов или с каждого дерева в парке – дело хлопотное.

Очень часто эти два природных явления появляются вместе, тогда из новостей от синоптиков мы слышим заученную фразу: «Днём гололёд, на дороге гололедица».

Вот так кратко мы сегодня обозначили отличия между гололедом и гололедицей, а также усвоили, что они разные по способу образования, месту расположения и опасности.

Хотите рассказать немного больше? Вот вам парочка фактов.

Ну а гололедица – дело привычное почти во всех городах.

На блоге «ШколаЛа» еще много интересной информации для вас:

  • знаете ли вы откуда появляется ?
  • какие секреты скрывает от нас ?
  • почему происходят ?

Заходите в гости почаще, будем вместе развивать свой кругозор, поражать учителей знаниями, и радовать родителей отличными оценками!

На сегодня все! До новых встреч!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович

Что такое гололед?

Определение этого понятия можно рассматривать как с научной, так и обывательской точек зрения. С научной точки зрения гололедом называется отложение льда на тех или иных открытых поверхностях. Происходит это преимущественно с наветренной стороны и путем намерзания капель выпавших переохлажденных осадков, например, дождя и исключительно при низких температурах воздуха.

Если говорить более простым языком, то гололед — это образование на деревьях, проводах и земле льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха. Вот что такое гололед!

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Гололёд и гололедица в словарях

Мы с вами уже достаточно умные, чтобы искать информацию в надёжных источниках. Давайте обратимся к словарям.

Известный всем толковый словарь Ожегова трактует нам гололедицу как ледяной слой на земле, который получается после оттепели либо дождя. Ушаков в своём толковом словаре тоже объясняет это явление как мороз без снега, когда на земле обнажённый слой льда. Этого придерживается Большой энциклопедический словарь, а также многие другие источники.

Что говорят знатоки русского языка о гололёде? Практически у всех учёных понятие такого явления – более общий термин, когда ледяным слоем покрыта не только земля, а все окружающие предметы – электрические провода, деревья, машины.

Но вот для Большого академического словаря русского языка и некоторых иных эти два слова тождественны, то есть одинаковы — это особое состояние погоды, при которой получившийся из замёрзших капель дождя лёд покрывает толстым слоем всё вокруг.

Итак, из умных книг делаем первый вывод.

Гололёд , гололедица

Вопрос

Как правильно: гололёд или гололедица?

В профессиональной речи синоптиков эти слова четко различаются. Гололедица – это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании. На дорогах гололедица – хорошо знакомая всем нам фраза из метеорологических сводок. Гололёд – более общий термин. Это лед на любых поверхностях: на земле, на деревьях, на проводах…

А что говорят словари русского языка?

Одни издания поддерживают разделение: гололедица – лед на земле, гололед – лед на земле и других поверхностях (деревьях, проводах…). В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (4-е изд. М., 1997) гололедица – слой льда на земной поверхности, образовавшийся после оттепели или дождя; время, когда образуется такой слой льда. Гололёд – слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси; время, когда образуется такой слой льда. То же – в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова. 

Однако в других словарях значение слова гололедица расширено, допускается его употребление не только при обозначении льда на земле. В «Словаре русского языка» в 4 т. под ред. А. П. Евгеньевой («Малом академическом словаре») гололедица  – ледяная корка на поверхности земли, деревьях, проводах и т. п.; состояние погоды, когда поверхность земли покрыта ледяной коркой. А гололёд  – то же, что гололедица.

В «Большом академическом словаре русского языка» (Т. 4. М., СПб., 2006) у существительного гололедица два значения: 1) состояние погоды, когда поверхность земли, деревья, провода и т. п. покрыты плотным слоем льда, образующимся при замерзании на них капель дождя или тумана и 2) слой плотного льда на поверхности земли, образующийся при замерзании на ней переохлажденных капель дождя или тумана. У слова гололёд в этом словаре тоже два значения: 1) слой плотного льда на поверхности земли, на деревьях, проводах и т. п., образующийся при замерзании на них капель дождя или тумана и 2) то же, что гололедица (в первом значении) (то есть состояние погоды – Прим. Грамоты).

Таким образом, в общем употреблении (не в профессиональной речи) слова гололёд и гололедица часто не различаются, и словари русского языка отражают совпадение в значениях слов. Словари единодушны: и состояние погоды, когда на земле образуется корка льда, и саму такую обледеневшую поверхность можно называть как гололёдом, так и гололедицей. А если лед не на земле, а на других поверхностях (деревьях, проводах)? Здесь единой позиции у лексикографов нет, но всё же многие словари разрешают и в этом случае использовать оба слова: не только гололёд, но и гололедица.

Интересные наблюдения о словах гололёд и гололедица находим в книге В. В. Колесова «Как наше слово отзовется…»: «…Сегодня языковеды решаются сказать, что гололёд и гололедица «абсолютные синонимы» в литературном языке, и только метеорологи различают гололедицу – лед на дорогах, и гололёд – корку льда на деревьях, на проводах и т. д. В действительности же в естественном своем движении происходит перенесение смысла по метонимической смежности: морозная погода без снега – время действия такой погоды – результат ее действия в виде поверхности, покрытой… и т. д. В начале было слово гололедица. Это естественное обозначение погодных условий в зимнее время, по общему типу выражений вроде метелица, непогодица, распутица, заряница, поземица и пр. В русском языке слова женского рода с суффиксом -ица связаны с обозначением временного отрезка длительности какого-то состояния (например, косовица), в том числе и погодного. Вторичность слова гололёд помогает в его распространении, оно заменяет слово гололедица, вытесняя его как собирательно общее по смыслу, но одновременно и более «понятное» современному человеку. Замечательный русский метеоролог А. И. Воейков в 1914 г. развел по смыслу эти слова в специальной научной литературе, но предложенное им слово ожеледь в смысле «гололедица» не привилось. А ведь это было бы терминологически логично: явление погоды – ожеледь, а ее проявление – гололёд. Тогда бы и путаницы не было, потому что гололедица, слово родового смысла, включает в себя и то, и другое» (СПб., 2001, с. 249, 250).

Различай

На дорогах гололедица – в речи синоптиков; ночью и днем слабый гололед или слабая гололедица – в общем употреблении.

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Видео: 7 правил поведения в гололед

ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние.

Гололедица — это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Нарастание гололеда обычно происходит не менее 1 часа и не более 12-ти. А вот разрушение идет очень медленно, в основном за счет испарения льда, а при низких температурах этот процесс протекает вяло. Если не вмешается резкая оттепель или сильный ветер, процесс может растянуться до 4-6 суток.

Метеорологи отметили несколько интересных свойств образования гололеда. Например, такое: на проводах, находящихся под напряжением, величина отложившегося льда почти на 30% больше, чем на проводах обесточенных.

Или такое: гололедные отложения усиленно нарастают в направлении, поперечном движению воздушных масс. Если фронт движется с запада, то отложения толще на проводах, расположенных в меридиональном направлении. И наоборот, при меридионально направленных потоках воздуха отложения толще на проводах, расположенных по широте. И разница огромная, иногда в три раза.

Там, где наблюдались самые объемные отложения, плотность их оказывалась минимальной. Если внимательно рассмотреть кристаллический нарост, можно заметить, что поверхность его удивительно тонкая и хрупкая, кристаллы на внешних краях более пористы и рыхлы.

Но каким же образом легкий, изящный, безобидный на вид ледяной налет оказывается таким разрушительным?

Дело в том, что изящество его весьма относительно. Особо опасные наледи могут достигать 80-100 мм в ширину. Такое препятствие оказывает серьезное сопротивление ветру. А те отложения гололеда, которые в диаметре поменьше (40-50 мм), плотнее, жестче и тяжелее. Роскошные ледяные короны вокруг проводов диаметром до 70-80 мм создают дополнительную весовую нагрузку от 150 до 200 г на погонный метр. Выявлены и рекордные показатели: на Валдае изморозные отложения достигали 424 г на погонный метр провода. Следовательно, на пролет между столбами (50 м) приходилось более 20 кг дополнительного веса.

Практика показывает, что наибольший ущерб наносит не столько толщина гололедных отложений, сколько ветры, когда их скорость более 10-12 м/с. При такой двойной нагрузке — весовой и ветровой — особенно велика опасность разрыва проводов, падения столбов и опор.

Катастрофические условия чаще всего следует ожидать там, где оттепели чередуются с волнами холода. Поэтому и информация о гололеде обычно приходит с юга и из северо-западных областей страны.

Гололед и гололедица частo вoзникают oднoвpеменнo, так как им тpебуются пpимеpнo oдинакoвые пoгoдные услoвия (стандаpтная фpаза метеoпpoгнoза: «гoлoлед, на дopoгах гoлoледица»).

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению
вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector