Штурмовая лестница

Общие сведения

Штурмовка

Штурмовая пожарная лестница (ЛШ) применяется для подъема пожарных на верхние уровни зданий. Главной особенностью этого приспособления является металлический крюк, при помощи которого пожарные штурмовые лестницы цепляются за оконные проемы, ограждения кровли и другие выступающие элементы фасада.

Особенности конструкции

Лестница–штурмовка схема

Пожарная лестница штурмовка состоит из следующих элементов (см. схему):

  • тетивы;
  • ступени;
  • шарнир крепления крюка;
  • стяжки;
  • металлические башмаки;
  • крюк.

ЛШ изготавливается из алюминиевого сплава и конструктивно состоит из двух тетив, 13 ступеней, металлического крюка, закрепленного на трех верхних перекладинах. Нижние концы приспособления снабжены заостренными металлическими башмаками, верхние — наконечниками.

ЛШ из алюминиевого сплава

На внутренней стороне, в пазах тетив, проложен стальной трос, закрепленный за верхнюю и нижнюю стяжки. Трос служит для страховки конструкции в момент излома тетив.

Подвеска пожарной штурмовой лестницы осуществляется при помощи крюка в верхней части приспособления. Механизм крепления представляет собой консольную конструкцию, расширенную к основанию.

Верх конструкции усилен ребрами жесткости, проходящими по всей длине приспособления. Низ крюка имеет форму зубьев для жесткого крепления с поверхностью.

Крюк для подвески конструкции

Требования к конструкции

  1. Общий вес изделия не должен превышать 10 кг.
  2. Отношение массы к длине приспособления должно быть не более 2,65 кг/м.
  3. Штурмовка в рабочем положении должная выдерживать рабочую нагрузку равную 3531,6 Н.
  4. Приспособление, подвешенное за последний зуб крюка, должно сопротивляться нагрузке равной 1569,6 Н и выше.
  5. Остаточная деформация горизонтально стоящей лестницы, после применения к ее конструкции предварительной и контрольной статической нагрузки (490,5 Н; 1569,6 Н соответственно) не должна быть больше 1% от общей длины приспособления.
  6. Тот же параметр, но уже установленной на ребро конструкции, в момент воздействия на нижнюю тетиву грузом в 588, 6 Н — не более 1%.
  7. Ступенька приспособления должна сопротивляться статической нагрузке в 3531,6 Н, приложенной к одной из тетив, без видимых разрывов и деформаций, а также выдерживать крутящий момент равный 50 Нм.
  8. Остаточная деформация ступеней после воздействия на них нагрузок не должна быть более 2%.

Габаритные размеры

Методы испытаний

Инструкция по эксплуатации штурмовок предусматривает их обязательные ежегодные испытания, по результатам которых составляются акты, позволяющие их безопасную эксплуатацию. Использовать приспособления, не выдержавшие испытания или имеющие визуальные повреждения, категорически запрещается.

Цена таким нарушениям — срыв спасательной операции и травмы персонала.

Весь процесс проверки лестниц делиться на два этапа:

  1. Визуальный осмотр конструкции.
  2. Испытание приспособлений под нагрузкой при помощи специального оборудования.

Внешним осмотром проверяется целостность страховочных тросов и состояние крюка.

Крюк не должен иметь искривлений, трещин и горизонтального люфта. Трос — быть целым и располагаться в пазах тетив.

Испытания под нагрузкой проводятся в два этапа — проверка ступеней и тетив; исследования конструкции крюка.

При тестировании тетив, штурмовка вывешивается на 2–3 зубьях крюка, расположенных у тетив. К середине проступей прикладывается нагрузка 200±10 кгс. Время испытания должно соответствовать 130±10 с.

Испытание тетив и ступеней

При проверке крюка, приспособление опирают на большой зуб крюка. На вторую ступень (снизу) подвешивается груз равный 160±5 кгс. Приспособление в таком режиме выдерживают в течении 130±10 с, после чего освобождают от приложенной нагрузки.

Исследование крюка на прочность

Испытуемые образцы не должны иметь внешних повреждений и остаточных деформаций, что подтверждается записью в журнале испытаний.

Испытание лестницы-палки в рабочем положении на прочность по п. 8.6

Испытанию подвергают один образец изделия, прошедший
проверку по .

28.1. Аппаратура

Контрольный груз массой (200 ±2) кг.

Секундомер по ГОСТ 5072.

Силовая скоба шириной от 80 до 100 мм.

28.2. Подготовка к
испытанию

Лестницу раскладывают в рабочее состояние и устанавливают с
опорой на стену под углом (75±5)° к горизонту.

28.3. Проведение
испытания

28.3.1. Производят нагружение лестницы путем подвески
контрольного груза к средней ступеньке лестницы с помощью скоб, расположенных
вплотную к тетивам, в соответствии с .
Время воздействия нагрузки должно составлять (120±1) с.

Рис.
16

28.3.2. Проводят проверку лестницы по .

28.3.3. Изделие считают выдержавшим испытание, если не
наблюдалось остаточной деформации или разрушения элементов конструкции
лестницы, а усилие раскладывания лестницы не превысило 80 Н.

V. ОБЪЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ

29. В зависимости от вида испытаний
их объем должен отвечать соответствующим требованиям и методам (см. таблицу).

Наименование испытания

Пункт технических требований

Пункт методов испытаний

Вид испытаний

Приемосдаточные

Периодические

Сертификационные

Проверка документации

5.1, 5.2, 5.8, 5.9

11

+

+

Проверка комплектации, качества сборки и маркировки

5.6, 5.7, 6.2 — 6.4, 8.1

12

+

+

+

Проверка линейных размеров

5.3 — 5.5, 6.4

13

+

+

+

Проверка массы

5.4

14

+

+

+

Испытание горизонтально установленной лестницы на прочность

6.5, 7.1, 8.3

15

+

+

Испытание лестницы, установленной на ребро, на
прочность

6.6, 7.2

16

+

+

Испытание лестницы на кручение

6.7, 7.3

17

+

+

Испытание ступеньки лестницы на изгиб

6.8, 7.4, 8.4

18

+

+

+

Испытание ступеньки лестницы на срез

6.9, 7.5, 8.5

19

+

+

Испытание ступеньки лестницы на кручение

6.10, 7.6

20

+

+

+

Проверка усилия выдвигания колен выдвижной лестницы

6.1

21

+

+

+

Проверка вероятности безотказной работы выдвижной
лестницы

6.12

23

+

+

Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы

6.13

24

+

+

Испытание лестницы в рабочем положении на прочность

6.11, 7.7, 8.6

22

25

28

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Испытание крюка штурмовой лестницы на прочность

7.8

26

+

+

+

Проверка усилия раскладывания лестницы-палки

8.2

27

+

+

Примечания:

1. Проверка вероятности безотказной работы выдвижной
лестницы и проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы при проведении
сертификационных испытаний предусмотрены только для импортных изделий.

2. Проверка вероятности безотказной работы выдвижной лестницы и
проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы отечественного производства
должны осуществляться при проведении периодических испытаний один раз в три
года.

(Измененная редакция.
Изм. № 1).

Приложение

Перечень использованных в НПБ стандартов
и других нормативных документов

ГОСТ 2.103-88
ЕСКД. Стадии разработки.

ГОСТ 15.001-88.
Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция
производственно-технического назначения.

ГОСТ 27.410-87
Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы
контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ
31.2031.02-91 Приспособления сборно-разборные переналаживаемые для сборки
деталей под сварку. Технические условия.

ГОСТ 166-89
Штангенциркули. Технические условия.

ГОСТ 427-75
Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 5072-79Е Секундомеры механические. Технические условия.

ГОСТ 7502-89
Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 13837-79
Динамометры общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 15150-69
Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных
климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 29329-92
Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

Приказ МВД России от 25.05.96 г. № 285: Правила по охране
труда в подразделениях ГПС МВД России.

Указание ГУГПС МВД России от 30.12.94 г. № 20/3.1/2188:
Нормативы по пожарно-строевой подготовке.

Приказ МВД России от 05.07.95 г. № 257: Боевой устав
пожарной охраны.

Перечень использованных в НПБ стандартов и
других нормативных документов

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АМО-Ф-15
    • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
    • Лестница штурмовая спортивная
    • Лестница-палка
    • Подъем-по-штурмовой-лестнице-в-4-этаж-учебной-башни
    • Ручные пожарные лестницы
    • Трехколенная выдвижная лестница

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Государственная противопожарная служба
    • Карабин пожарный
    • Классификация пожарной техники
    • Лестница штурмовая спортивная
    • Лестница-палка
    • Пожарные автолестницы
    • Пожарные автомобили
    • Ручные пожарные лестницы
    • Ручные пожарные стволы
    • Трехколенная выдвижная лестница

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

6.10 Испытание ступеньки лестницы на кручение по 4.2.10, 4.3.6

Испытаниюподвергаютодинобразецвыдвижнойлестницы, одинобразецштурмовойлестницы. Приэтомступеньканедолжнабытьподвергнутаиспытаниюпо 6.9 инедолжнабытьусиленной.

6.10.1 Аппаратура

Контрольныйгрузмассой (10,0 ± 0,1) кг.

ЛинейкаизмерительнаяметаллическаяпоГОСТ 427.

СекундомерпоГОСТ 5072.

Рычагдвуплечийдлиной (1000 ± 5) ммскрюкаминаконцах. Посрединерычага-зажимдля
креплениярычаганаступеньке. Шириназажима (90 ± 5) мм.

6.10.2 Подготовкакиспытанию

6.10.2.1
Лестницу (колено) устанавливаютсопоройнастенуподуглом (75 ± 5)°кгоризонту.

6.10.2.2
Отмечаютсерединудлиныступенькиинанееспогрешностьюнеболее± 5 ммзакрепляютдвуплечийрычагвсоответствиисрисунком 7.

Рисунок 7 Приспособлениедляиспытанияступенькинакручение

Положениеступенькиотносительнотетивотмечаютрисками.

6.10.3 Проведениеиспытания

6.10.3.1
Производятпоочередноенагружениеконцоврычагаконтрольнымгрузомвтечение
20 циклов. Цикломсчитаютнагружениеодногоконцарычагавтечение (30 ± 1) с.

6.10.3.2
Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, есливпроцессенагруженийнепроизошло
смещенияступенькиотносительнотетив.

Лестница штурмовая

Лестница штурмовая – это лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (рис.1).

Фото лестница штурмовая

Схема лестницы штурмовой

Тетивы 1 и 4 лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они в пяти местах стянуты металлическими стяжками 3 и 6. На трех верхних ступенях закреплен крюк 7. Сечение крюка увеличивается по направлению к хвостовой части, что приближает его к телу равного сопротивления по изгибу.

Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

Деревянная лестница штурмовая

На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки. Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив. На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних-наконечники.

Металлическая лестница штурмовая

Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т. Масса лестниц не более 10 кг.

Назначение ЛШ

Лестницы штурмовые используются пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы. Для обеспечения безопасной работы она применяется при работе на крутых скатах крыш.

Назначение:ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Устройство ЛШ

Устройство: Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками.

Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости).

Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

Техническая характеристика ЛШ

Показатели Значение
Длина, мм. 4100
Ширина, мм. 300
Вылет крюка, мм. 600
Шаг между ступенями, мм. 340
Масса, кг., не более 10

4.1 Общие технические требования

4.1.1 Шагступенеклестницыдолженбытьнеболее 355
мм.

4.1.2 Отношениемассылестницыкеедлинеприширинелестницвсвету 250
ммнедолжно превышать


длявыдвижныхлестниц- 4,5 кгм;


длялестниц-палок- 3,1 кгм;


дляштурмовыхлестниц- 2,65 кгм.

4.1.3 Шириналестницвсветудолжнабытьнеменее 250
мм.

4.1.4 Нижниеторцытетивлестниц, заисключениемштурмовыхлестниц, должныбытьоборудованызаостреннымишпорамиилинакладкамидляпредотвращенияскольжениялестницпоопорной поверхности.

4.1.5
Вконструкциилестницнедолжныприменятьсяметаллы, взаимодействиекоторыхприводиткконтактнойкоррозии.

4.1.6
Лестницыдолжныбытьработоспособнымивдиапазонетемпературыотминус 40°Сдо 40°С.

4.1.7
Комбинированныелестницыдолжныотвечатьтребованиямнастоящегостандартасучетом
функциональныхпризнаков, предъявляемыхкконкретнымтипамлестницручныхпожарных.

Возможные неисправности

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛЕСТНИЦАМИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
1) Лестница не выдвигается и не сдвигается Произошло заедание каната между блоками Извлечь канат и уложить его в обойму. Отрегулировать зазор между ступицей блока и обоймой.
2) Выдвижение и сдвигание происходит с перекосом или с большим сопротивлением Нарушены нормальные зазоры между передними упорами стоек или стойкой и задними упорами Отрегулировать зазоры с счет пропиловки задних или передних упоров
3) Лестница при выдвижении не фиксирует своего положения Не работает механизм останова Заменить пружины или отремонтировать крюки

Особенности трехколенной лестницы

Трехколенка в рабочем положении

Эта универсальная чудо-лестница (еще ее именуют лестница трехколенка) оборудована разными полезными механизмами, которые призваны свести всяческий риск до минимума. Можно выделить основные особенности, которые присущи трехколенной лестнице.

  • Секция, расположенная внизу, у всех лестниц, как 3 х 10 или 3 x 12, так и других, завершается траверсой – поперечно-устойчивой планкой, которая крепко стоит на земной поверхности.
  • Окончания траверсы подвергнуты окантовке антискользящими опорами-башмаками, которые можно сменять.
  • Секции, которые распахнуты, соединены между собой стяжками для того, чтобы лесенка не могла спонтанно сложиться. На 2-й секции размещены еще одни опоры-заглушки.
  • Рельефные ступеньки противодействуют эффективному скольжению.
  • Металлические крепкие скобы плотным образом сжимают секции, которые выдвигаются.
  • Лестница сделана из анодированного алюминия.
  • Верхняя площадка гарантирует отдых уставшим ногам или становится подставкой для ведерка или различных инструментов.

Контроль и требования

Контрол состояния пожарной трехколенки является не менее важным нюансом, чем ее правильное использование. Не менее раза за год, а также после очередного ремонта, трехколенка должна быть испытана. Для этого проводятся специальные испытания, после которых предоставляют отчеты проверки.

Проверка параметров внешнего вида включает в себя изучение состояния тетив и всех ступенек. Не допускается, чтобы поверхность лестниц была покрыта сколами, выемками, вдавленностями или следами коррозии. Вдобавок, крепость и прочность креплений арматуры, троса и шнурав механизмах раздвижения и фиксировании колен тоже должны быть тщательно проверены. Опыты с трехколенной лестницей состоят из проверки ее выдвижения и фиксирования колен и испытания на уровеньтехнического состояния.

Данная проверка фиксирования колен и выдвигания пожарной лестницы обязана проводиться в плавном, равномерном темпе, исключая заедания. Собственная масса трехколенки не должна влиять на сдвиг ее колен.Каждое колено стопорится фиксирующим устройством на том или ином уровне высоты, кратной шагу ступенек. В подцепливание заходят два его крюка со ступеньками колена, которое расположено выше.

Проверка на надежность включает в себя постановку пожарной лестницы на жесткую землю и ее выдвижение на всю предусмотренную длину. Также она должна быть приставлена к стене под углом, ориентировочно в 75-80 градусовотносительно горизонтали (то есть на 2-3,5 мот вертикальной опоры).

Далее происходит следующее:

  • сначала на середину каждого колена прикладывают нагрузку в 95-105 кг/с.
  • на середину второго колена прикладывают нагрузку в 190-210 кг/с.

Данные нагрузки действуют на выдвижную лестницу около 120-140 секунд, а затем снимаются. Лестничная веревка в ходе проверки обязана выдерживать натяжку в 200 кг и при этом не деформироваться или повреждаться. После испытательных опытов трехколенная лестница должна остаться без видимых повреждений и деформирований, все части также должны избежать каких-либо поломок. Если колени лестницы можно спокойно выдвигать и сдвигать, значит, испытания прошли успешно. После их проведения данные необходимо занести в специальный журнал испытаний.

Испытательные проверки

Испытание трехколенной лестницы, проводятся не реже одного раза в год и в обязательном порядке, после ее ремонта. Что фиксируется в специальных актах.

Применение пожарного оборудования, в данном случае ручной, выдвижной трех коленной лестницы имеющей повреждения и неисправности конструктивных элементов как самой лестницы, так и выдвижного механизма или не прошедших плановую техническую аттестацию, для тушения пожаров либо тренировочных процессов, строго запрещено.

При проведении испытаний, исправность состояния лестницы производиться следующим образом:

Собранная на полную длину, на ровной и твердой площадке по выше названым правилам лестница, устанавливается под углом в 75 градусов относительно к горизонтальной поверхности, к стене подходящего по высоте здания. Угол (75°) определяется расстоянием в 280 сантиметров между опорными башмаками лестницы и стеной.

Далее, каждое из трех колен подвергается нагрузке в своей средней части, весом в двести килограмм на протяжение двух минут времени. В таком виде происходит и проверка выдвижного механизма и вспомогательной веревки и троса.

Обязательным атрибутом снаряжения расчета пожарных частей МЧС России являются ручные пожарные лестницы, которые входят в комплектацию спецавтомобиля. Используются как для проведения спасательных операций — эвакуации людей из высотных горящих зданий, так и непосредственно для тушения огня из наиболее удобной точки.

В зависимости от задач делятся на три конструктивно отличающихся вида:

  • лестница-палка;
  • трехколенная выдвижная;
  • штурмовая пожарная лестница.

В данной статье мы подробно рассмотрим третий тип.

Как обслуживать и какие требования об охране труда должны применяться

Перед каждым новым применением выдвижной лестницы, ее нужно протирать от нечистот и пыли, а также смазывать оси блоков и стальной канат. Ежемесячный превентивный осмотр включает в себя такие пункты, как:

  • исследование техсостояния тетив и ступенек;
  • проверка стабильности заделок ступенек в тетивы;
  • проверка наличия стенных упоров;
  • осмотр затяжек гаек соединений болтов;
  • осмотр техсостояния блоков и осей; проверка техсостояния канатов и заделок их окончаний;
  • убеждение в том, что отсутствуют заедания при выдвижении и сдвигании лестничных колен;
  • убеждение в высоком уровне рабочего состояния устройств выдвижения и сдвигания колен, устройств останова.

Трехколенную лестницу, снимая с пожарной машины, нужно принять на прямые руки, нельзя ударять об землю. В резких поворотах нужно тоже быть очень внимательными, чтобы избегать ударов и падения.

Когда человек спускается или поднимается по выдвижной лестнице, он должен смотреть только вперед, не поднимая голову вверх, не раскачивая конструкцию. На ней не должно быть больше одного спасателя.Специальный поясной карабин удерживает пожарного на лестнице, не давая в чрезвычайной ситуации сорваться и упасть.

При передвижении необходимо смотреть за инструментами, чтобы они не упали и не нанесли травм пострадавшим или личному составу.

Падение с лестницы на соревнованиях:

Штурмовая лестница (лестница-штурмовка)

Штурмовая лестница

Штурмовая лестница (ЛШ) – предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий, а также для работы на крутых склонах крыш при раскрытии кровли, оборудована небольшим крюком, для подвешивания ее за подоконник и выступления здания.

Наиболее успешно используется в комбинации с трехколенной выдвижной и автолестницей. Кроме того, это один из спортивных снарядов в пожарно-прикладном спорте.

Состоит из двух тетив, которые соединены 13-ю ступенями и стального крюка. Для повышения прочности тетивы под 1-м, 7-м и 12-м ступеням стянуты металлическими стяжками, нижние концы тетив заостренные.

Применение штурмовой лестницы

По внутренней стороне каждой тетивы в пазах проложены стальные страховочные тросы, которые охватывают верхнюю ступень вместе со стяжкой, для укрепления лестницы по периметру. Стальной крюк имеет хвостовую и консольную часть. Форма крюка обеспечивает равномерную прочность по всей его длине. Крюк закрепляется к лестнице с помощью специальных металлических коробов на 10-12-й ступенях. На нижней стороне крюка есть зубы для надежного сцепления с подоконником. Вдоль крюка двух сторон имеются ребра жесткости.

Характеристика ЛШ

Длина лестницы, мм: 4100
Ширина, мм

300

Вынес крюка, мм

650

Расстояние между тетивами, мм

250

Шаг между ступенями, мм

340

Масса, кг, не более 10

Испытание ЛШ

Один раз в год и после каждого ремонта ЛШ должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Порядок испытания лестницы штурмовой

Внешним осмотром у лестницы-штурмовой проверяется состояние крюка и страховочных тросов деревянной лестницы. Крюк не должен быть искривленным и шататься. Страховочный трос должен быть целым и находиться в пазах тетив.

Испытания на прочность лестницы-штурмовой состоит из двух частей: испытание тетивы и крюка.

При испытании на прочность тетив лестница-штурмовой подвешивается на 2-3 зубах крюка, расположенных ближе к тетивам. К середине ступени посередине лестницы прикладывается нагрузка (2,0±0,1) кН ((200±10) кгс). Лестница выдерживается под действием указанного нагрузки в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

При испытании на прочность крюка лестница-штурмовой подвешивается за большой зуб крюка. В обоих тетив на высоте второй ступени снизу прикладывается нагрузка (1,6±0,05) кН ((160±5) кгс). Лестница выдерживается при указанном нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

После испытаний лестница-штурмовая не должна иметь остаточной деформации, повреждений деталей и трещин крюка, что определяется визуально. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

Проверка вероятности безотказной работы выдвижной лестницы по п. 6.12

Испытанию подвергают три образца изделия, прошедшие проверку
по .

23.1. Аппаратура

Приспособление по .

Тяговый механизм.

Контрольный груз массой (200 ±2) кг.

Силовая скоба шириной от 80 до 100 мм.

Динамометр пружинный ДПУ-0,1-2 по ГОСТ 13837.

23.2. Подготовка к испытанию

23.2.1. Нижнее колено лестницы фиксируют в приспособлении
под углом (85±5)° к
горизонту.

23.2.2. Тяговый механизм соединяют через динамометр с
канатом механизма выдвигания колен лестницы в соответствии с .

Примечание. Допускается
проводить испытание путем выдвигания и складывания колен вручную в соответствии
с Правилами по охране труда в подразделениях ГПС МВД России и Нормативами по
пожарно-строевой подготовке.

23.3. Проведение
испытания

23.3.1. Испытание проводят в соответствии с ГОСТ 27.410 одноступенчатым методом в
течение одного расчетного цикла применения для:

N = 114; Рa =
0,999; Р
b = 0,98; a = b =
0,1,

где N — суммарное
количество независимых наблюдений на трех образцах; Рa
приемочный уровень вероятности безотказной работы; Рb — браковочный
уровень вероятности безотказной работы; a
— риск изготовителя; b
— риск потребителя.

Цикл включает в себя ряд последовательных операций:

выдвигание лестницы на полную длину (с замером усилия
выдвигания) и установку ее к опорной стене под углом (75 ± 5)° к
горизонту;

нагружение лестницы путем подвески контрольного груза с
помощью скобы в центре ступеньки посредине второго колена в течение 30 с;

снятие нагрузки;

складывание лестницы.

Продолжительность испытаний должна составлять 38 циклов для
каждого образца изделия.

23.3.2. Вероятность безотказной работы изделия
за один цикл применения равна 0,98, если в процессе испытания не произошло ни
одного отказа в работе образцов выдвижной лестницы.

Отказами следует считать:

несрабатывание механизма останова лестницы;

превышение усилия выдвигания колен 400 Н;

заклинивание колен при складывании лестницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector