Лучшая музыка

Какую монтажную пену купить по размеру баллона и производителю

Количество монтажной пены определяет, какой объем работы может быть выполнен «с участием» одного баллона. В магазине встречаются следующие варианты:

  • 300 мл – выход пены составляет около 20 л. Этого количества достаточно, чтобы запенить коробку при монтаже обычного окна 1,2 х 1,5 м;
  • 500 мл – выход пены достигает 35 л. Объема баллона хватит на обработку дверной коробки размером 0,8 х 2 м;
  • 750 мл – значение выхода пены колеблется от 40 до 70 л. В таком количестве средство требуется, чтобы установить примерно две двери или три окна.

Как показывает опыт многих пользователей, лучше купить баллон чуть большего нужного объема, чем затем испытывать неудобства из-за нехватки средства.

Данные о выходе пены указаны ориентировочно, так как они могут меняться из-за особенностей хранения или условий применения. Также на показатель оказывает влияние производитель (некоторые дешевые марки даже при максимальном объеме баллона предлагают выход пены на уровне всего 20 л).

Чтобы не промахнуться с выбором, следует отдавать предпочтение известным брендам. Особой любовью покупателей пользуются такие наименования – PROFFLEX, Orion, Soudal, Krimelte, Henkel.

Иногда попадаются баллоны без указания конкретного производителя и единственной присутствующей надписью на эту тему – «Сделано в Европе/России». Специалисты не рекомендуют приобретать подобные средства, так как монтажная пена с большой долей вероятности окажется некачественной.

Если по каким-либо причинам приходится покупать товар дешевой и неизвестной марки, то следует сравнить ее продукцию со средством хорошего бренда. При одинаковом размере баллона вес монтажной пены должен быть примерно одинаковым: это указывает на равную наполняемость обеих тар.
Качественные ремонтные или строительные работы невозможно провести без подходящего инструментария. И монтажная пена – то самое средство, которое нужно выбирать крайне придирчиво.

Разрушение пены¶

термическоеконтактноегидростатическоесинерезис«каналы Плато — Гиббса»

Схема образования зон пониженного давления — «каналы Плато — Гиббса»

Схема образования зон пониженного давления — «каналы Плато — Гиббса»

  • перераспределение размеров пузырьков;
  • уменьшение толщины пленки;
  • разрыв пленки.

Кинетический факторэффектом Марангони«каналы Плато — Гиббеа»ПАВСтруктурно-механический факторТермодинамический факторинтенсивностью разрушенияIразрIразртермIразрконт

Зависимость термической (1) и контактной (2) интенсивностей разрушения пены от кратности

Зависимость термической (1) и контактной (2) интенсивностей разрушения пены от кратности

Применение пены

Низкократные пеныВысокократную пенупену средней кратностиогнетушащими порошковыми составами

Покрытие ВПП слоем пены

Покрытие ВПП слоем пены

Теория

В соответствии с принципом неопределенностей квантовой механики и общей теорией относительности, пространство-время в малом масштабе не будет гладким. Согласно теории гравитации, пространство-время будет состоять из множества небольших областей, в которых оно изменяется пенообразным образом.

В квантовой механике, и в частности в квантовой теории поля, принцип неопределенности Гейзенберга допускает возникновение на короткое время частиц и античастиц, которые затем аннигилируют без нарушения физических законов сохранения. Чем меньше масштаб исследуемой пространственно-временной области, тем больше энергия таких частиц, называющихся виртуальными частицами. Объединяя это наблюдение с общей теорией относительности Эйнштейна, можно заключить, что в малых масштабах энергия флуктуаций будет достаточной, чтобы вызвать значительные отклонения от гладкого пространства-времени и придать пространству-времени «пенистый» характер. В соответствии с этим ткань пространства-времени — это кипящая масса червоточин и крошечных виртуальных черных дыр.

Однако, как правило, квантовая теория поля не имеет дело с виртуальными частицами необходимой энергии для значительного изменения кривизны пространства-времени, поэтому квантовая пена является пока умозрительным расширением этих понятий, представляющих собой последействия таких высокоэнергетических виртуальных частиц на очень коротких расстояниях и временах.

В связи с отсутствием полноценной теории квантовой гравитации невозможно быть уверенным в том, как пространство-время будет выглядеть в малых масштабах. Понимание квантовой пены неизбежно будет неоднозначным до тех пор, пока существуют конкурирующие предложения по квантовой теории гравитации.

Как пользоваться пеной монтажной?

Перед тем как работать с монтажной пеной вам следует надеть на руки перчатки, так как отмыть монтажную пену проблематично (об этом было написано выше). Итак, перчатки надели, взяли баллон с пеной, сняли крышку и накрутили на него пистолет, если это профессиональная пена, если полупрофессиональная надели на баллон трубку-адаптер. Только после этого необходимо встряхнуть баллон в течение 0,5-1 минуты, чтобы пена хорошо смешалась внутри баллона, если этого не сделать то из баллона пойдет смола, а не пена.

Перед запениванием следует смочить обрабатываемую щель водой, для быстрого схватывания монтажной пены. Затем приступаем к запениванию. Баллон следует держать днищем вверх, чтобы газ в баллоне вытеснял пену из баллона, иначе из баллона выйдет весь газ, а пена так и останется в баллоне.

Запенивать следует щели не больше 5 см. в ширину, если щель больше 5 см., то необходимо применять полистирол, в целях экономии монтажной пены и предотвращения чрезмерного расширения пены, вследствие которого может деформироваться конструкция, оконный подоконник или дверная коробка.

Запенивать следует снизу вверх, заполняя при этом 1/3 глубины щели, так как пена при схватывании еще расшириться и заполнит всю глубину щели. Если работы производятся при минусовой температуре, зимнюю пену следует перед работой подогреть в ведре с теплой водой, температура воды должна быть около +30-40°С.

После запенивания щели обрызгайте пену водой, для ускорения схватывания монтажной пены. При минусовой температуре, конечно же, не стоит брызгать пену водой, такого эффекта ускорения схватывания пены вода не даст, как при плюсовой температуре, она просто замерзнет.

Если же пена случайно попала на конструкцию окна или двери, или пена упала на пол или мебель, то немедленно берите тряпку, смоченную в растворителе, и отмойте пену, иначе пена застынет и хорошенько приклеится к поверхности. Отмыть пену не испортив поверхности двери, окна или мебели будет очень проблематично.

Через 30 минут пена уже будет готова для срезки излишков и оштукатуривания. Очень удобно срезать пену с помощью ножовки по дереву или строительным ножом. Полное же схватывание монтажной пены происходит после 8 часов.

Вот и все что вам нужно знать при работе с монтажной пеной.

Вся фильмография

Режиссер

  • 2016Последнее лицо (на английском языке с русскими субтитрами)
    Смотреть онлайн
  • 2007В диких условиях
    Смотреть онлайн
  • 2001Обещание

  • 1995Постовой на перекрестке

Актер

  • 2018Игры разумов
    Смотреть онлайн
  • 2016Angry Birds в кино
    Смотреть онлайн
  • 2015Ганмен
    Смотреть онлайн
  • 2013Невероятная жизнь Уолтера Митти
    Смотреть онлайн
  • 2013Охотники на гангстеров
    Смотреть онлайн
  • 2012Вуди Аллен

  • 2010Древо жизни
    Смотреть онлайн
  • 2010Игра без правил
    Смотреть онлайн
  • 2008Харви Милк
    Смотреть онлайн
  • 2008Однажды в Голливуде

  • 2007Персиполис
    Смотреть онлайн
  • 2006Вся королевская рать
    Смотреть онлайн
  • 2005Переводчица
    Смотреть онлайн
  • 2004Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона

  • 200321 грамм
    Смотреть онлайн
  • 2003Два с половиной человека
    Смотреть онлайн
  • 2003Таинственная река
    Смотреть онлайн
  • 2002Все о любви

  • 2001Я – Сэм
    Смотреть онлайн
  • 2000Пока не наступит ночь

  • 1998Тонкая красная линия
    Смотреть онлайн
  • 1998Переполох
    Смотреть онлайн
  • 1997Она прекрасна

  • 1997Компания Хьюго

  • 1997Игра
    Смотреть онлайн
  • 1995Мертвец идет (на английском языке с русскими субтитрами)
    Смотреть онлайн
  • 1993Путь Карлито

  • 1989Военные потери
    Смотреть онлайн
  • 1988Суд в Берлине

  • 1984Наперегонки с луной

  • 1982Веселые времена в школе «Риджмонт»
    Смотреть онлайн
  • 1981Отбой

Рекомендации по использованию пены

Мы рекомендуем работать с монтажной пеной только в униформе, так как шансы очистить её с одежды равны нулю. Не стоит забывать и про перчатки. Если пена застыла на поверхности кожи – приготовьтесь провести с пемзой немало счастливых минут. В незастывшем состоянии пену можно удалить с кожи с помощью растворителя.

Предварительно увлажните поверхность, на которую собираетесь нанести материал. Далее тщательно трясите баллон не меньше минуты. Это поможет добиться однородности всего содержимого баллона. При неполном смешивании компонентов на выходе вы получите не пену, а тягучую массу с невнятными свойствами.

Во время эксплуатации баллон необходимо держать кверху дном. Это обусловлено тем, что пропеллент, вытесняющий смесь, легче других компонентов.

Перед использованием пены необходимо понимать, что после нанесения она расширяется в несколько раз. Излишки пены могут сильно деформировать материал, с которым происходит работа.

Также считаем важным сообщить, что пенопропилент разрушается под действием ультрафиолета (солнечных лучей). Для сохранности структуры и формы пены, её необходимо шпаклевать.

По способу получения¶

  • химическая пена – получают в результате химической реакции щелочной и химической составляющих (выделяющийся углекислый газ вспенивает водный щелочной раствор);
  • воздушно-механическая пена – получают механическим перемешиванием пенообразующего раствора с воздухом.

Воздушно-механическая пена

Пенная установка автоматического пожаротушения пеной высокой кратности

Пенная установка автоматического пожаротушения пеной высокой кратности

Воздушно-механическая пенапеноконцентратовwww.spena.ru Генерация пены, рабочий раствор пенообразователя, генераторы пены, кратность пены.растворов пенообразователейТеребнев В.В., Моисев Ю.Н., Пожарная техника. Книга 1. Первичные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан». 2013 – 68 с.

  • пеноэмульсии — соударением свободных струй раствора, для тушения пожаров нефти в амбарах;
  • низкократные пены — в пеногенераторах, в которых эжектируемый воздух перемешивается с раствором пенообразователя;
  • пена средней кратности — на металлических сетках эжекционных пеногенераторов;
  • пена высокой кратности — в генераторах с перфорированной поверхностью тонких металлических листов или на специальном оборудовании, в результате принудительного наддува воздуха в пеногенератор от вентилятора Шароварников А.Ф., Шароварников С.А. Пенообразователи и пены для тушения пожаров. Состав, свойства, применение. М.: Пожнаука, 2005. — 335 с..
  • хорошо проникают в помещения, свободно преодолевают повороты и подъемы;
  • заполняют объемы помещений. вытесняют нагретые до высокой температуры продукты сгорания (в том числе токсичные), снижают температуру в помещении в целом, а так же строительных конструкций и т.п.;
  • прекращают пламенное горение и локализуют тление веществ и материалов, с которыми соприкааются;
  • создают условия для проникновения ствольщиков к очагам тления для дотушивания (при соответствующих мерах защиты органов дыхания и зрения от попадания пены)Теребнев В.В., Смирнов В.А., Семенов А.О., Пожаротушение. (Справочник), 2-е издание. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2012. – 472 с..

Принцип действия пенного ствола средней кратности
1 — подвод воздуха; 2 — смесь води и пенообразователя; 3 — сетка; 4 — диффузор; 5 — приемное сопло; 6 — соединение между
направляющим соплом к приемным соплом; 7 — направляющее сопло; 8 — полугайка для подсоединения рукава

Принцип действия пенного ствола средней кратности
1 — подвод воздуха; 2 — смесь води и пенообразователя; 3 — сетка; 4 — диффузор; 5 — приемное сопло; 6 — соединение между
направляющим соплом к приемным соплом; 7 — направляющее сопло; 8 — полугайка для подсоединения рукава

Принцип работы генератора высокократной пены
1 — двигатель; 2 — вентилятор; 3 — диффузор: 4 — распылитель; 5—гибкий пенопровод; 6 — пена; 7 — пакет сеток; 8 — рама (шасси);
9 — вентиль для регулирования подачи раствора; 10 — полугайка для присоединения рукава

Принцип работы генератора высокократной пены
1 — двигатель; 2 — вентилятор; 3 — диффузор: 4 — распылитель; 5—гибкий пенопровод; 6 — пена; 7 — пакет сеток; 8 — рама (шасси);
9 — вентиль для регулирования подачи раствора; 10 — полугайка для присоединения рукава

Химическая пена

Химическая пена«мокрым»«сухим»«мокром»«Мокрым»«сухом»«мокром»«Мокрый» Шрайбер Г., Порст П. , Огнетушащие вещества, М.: Стройиздат, 1975 г.

Виды

При покупке строительной пены очень важно выбрать именно тот состав, который вам нужен, потому что иногда легко перепутать разновидности продукции. Поэтому необходимо заранее разобраться в классификациях видов монтажной пены по определенным признакам

Первый признак, характеризующий герметик – это количество компонентов в составе.

  • Однокомпонентные составы. К ним относится именно та продукция, которая продается в баллонах уже готовой к использованию. Такая пена обладает стандартными характеристиками, представленными выше. Второе название одноразовых составов в аэрозолях – бытовая пена. Для данной продукции характерна более низкая плотность наполнения баллонов в сравнении с профессиональными составами.
  • Двухкомпонентная пена включает в себя более сложные компоненты, которые необходимо дополнительно подготовить перед осуществлением монтажных работ. Такая пена предназначена для специального строительного пистолета.

Но поскольку людям, не имеющим большого строительного опыта, будет трудоемко и дорого использовать подобные составы, спросом они пользуются в основном среди опытных мастеров. Такая профессиональная пена не является одноразовой.

Другим признаком классификации монтажной пены является ее устойчивость к различным температурам.

Различают несколько разновидностей.

  • Летняя. Используется при плюсовых температурах – от 5 до 35 градусов по Цельсию.
  • Зимняя. Применяется в холодных погодных условиях – при температуре до -20 градусов по Цельсию. Такая разновидность имеет более слабое расширение, что является ее отрицательным качеством. Также чтобы обеспечить лучшую сцепляемость состава с поверхностью, иногда приходится смачивать ее из пульверизатора. Чтобы пена функционировала нормально, нужно следить за температурой баллона, которая не должна опускаться ниже 20 градусов даже в холодное время года.
  • Всесезонная продукция же используется в широком диапазоне температур – от 10 градусов мороза до 30 градусов тепла.

Часто бывает необходимо использовать пенистый герметик в экстремальных условиях, где существует вероятность возгорания.

По степени устойчивости к огню различают тоже несколько видов составов:

  • В1 – этот класс указывает на то, что состав обладает высокой устойчивостью к открытому огню.
  • В2 – показатель того, что материал способен к самостоятельному затуханию.
  • В3 характеризует пену, которая не является термостойкой. К этой группе можно отнести такой вид герметика, как водостойкая пена. Но она не разрушается под обильным воздействием влаги и идеально подходит для использования в ванных комнатах и бассейнах.

Химическая пена

Химическая пена образуется при взаимодействии растворов кислот и щелочей в присутствии пенообразующего вещества и представляет собой концентрирован ную эмульсию двуокиси углерода в водном растворе минеральных солей, содержащем пено-образующее вещество. В последнее время наметилась тенденция к сокращению применения химической пены, что связано со сравнительно высокой ее стоимостью и сложностью организации тушения пожаров.

Химическая пена применяется при тушении загорания: всех огнеопасных жидкостей, и прежде всего легковоспламеняющихся жидкостей. Эта лена представляет собой пузырьки смеси газа с жидкостью, где дисперсной фазой является газ, находящийся в тонких оболочках воды.

Пеногенератор высокократной пены ГВП-600. / — корпус. 2-распылитель. 3 — пакет сеток. 4-насадка.

Химическая пена образуется при взаимодействии карбоната или бикарбоната натрия с кислотой в присутствии пенообразователя. Пенообразующий порошок состоит из сухих солей ( сернокислого алюминия, бикарбоната натрия) и лакричного экстракта или другого пенообразующего вещества. При взаимодействии с водой сернокислый алюминий ( или другие сернокислые соли), бикарбонат натрия и пенообразователь растворяются и немедленно реагируют с образованием диоксида углерода.

Химическая пена образуется при взаимодействии карбоната или бикарбоната с кислотой в присутствии пенообразователя. Практически такую пену получают в эжекторных переносных приборах ( пеногенераторах) из пенопорошка и воды. Пенопорошок состоит из сухих солей ( сернокислого алюминия, бикарбоната натрия) и лакричного экстракта или другого пенообразующего вещества. При взаимодействии с водой сернокислый алюминий ( или другие сернокислые соли), бикарбонат натрия и пенообразователь растворяются и немедленно реагируют с образованием двуокиси углерода.

Химическая пена является хорошим средством тушения горящих жидкостей, не соединяющихся и не смешивающихся с водой. Для тушения гидрофильных жидкостей применяют химическую пену из так называемого омыленного пеногенераторного порошка. В настоящее время химическую пену успешно заменяют воздушно-механической.

Химическая пена образуется при взаимодействии растворов кислот и щелочей в присутствии ПО. В настоящее время химическую пену используют лишь в некоторых огнетушителях.

Химическая пена — огнетушительное средство, состоящее из пузырьков углекислого газа, образующихся в результате взаимодействия кислоты и углекислой щелочи в присутствии пенообразующего вещества.

Химическая пена применяется для тушения всех огнеопасных жидкостей. Однако с экономической точки зрения ее целесообразно применять для тушения легковоспламеняющихся жидкостей.

Химическая пена представляет собой пузырьки смеси газа с жидкостью, где дисперсной фазой является газ, находящийся в тонких оболочках воды. Чем меньше размеры пузырьков газа и поверхностное натяжение оболочки, тем пена устойчивее.

Генератор высокократной пены.

Химическая пена образуется в кольцевом пространстве между внутренним и внешним цилиндрами. Пена, образованная при взаимодействии единого порошка с водой в трубопроводе, подается в камеру по этим же двум патрубкам.

Химическая пена образуется в результате реакции между щелочью и кислотой в присутствии пенообразователя.

Химическая пена обладает высокой электропроводностью, поэтому при тушении огня пенными огнетушителями необходимо обесточить все помещение с помощью общего рубильника.

Химическая пена образуется в результате реакции между щелочью и кислотой в присутствии пенообразователя.

Пьеса

Джеймс Барри и учащиеся школы Dumfries Academy после представления. Дамфрис, начало XX века

Спустя два года после публикации романа, в 1904 году, Барри решил вывести Питера Пэна на сцену, создав спектакль, полный чудес и приключений. Вскоре стало понятно, что такая постановка потребует огромных вложений. Продюсе­ром стал друг Барри американец Чарльз Фроман: он так влюбился в текст, что был согласен на самые невероятные и дорого­стоящие идеи. Барри хотел, чтобы герои летали, и для осущест­вления этой идеи был приглашен Джон Кирби, специалист по созданию иллюзии полета на сцене. Но его обо­рудование показалось Барри слишком примитивным, слишком заметным. Он попросил Кирби смастерить новый аппарат, который действительно создавал бы впечатление полета, и тот согласился  Актерам требовались серьезные тренировки — особенно сложно было взлетать и приземляться. Сначала все были в восторге от записок вроде «Репетиция в 12.30. Полет», но, когда артистов попросили застраховать свою жизнь, ажиотаж заметно спал.. Впрочем, не все идеи Барри удалось осуществить. Например, он хотел, чтобы зрители видели фею Динь-Динь через уменьшающую линзу, однако это оказалось технически невыполнимо, и тогда решили, что фею на сцене будет изображать огонек, а зрители услышат ее голос.

Театральная программка спектакля «Питер Пэн» в театре Эмпайр на Бродвее. Ноябрь 1905 года 

По замыслу автора, Питера Пэна должен был играть мальчик, но Фроман надеялся, что в Америке эту роль сыграет известная актриса Мод Адамс, и уговорил Барри, что и на английской сцене Питера Пэна должна играть женщина  Актриса Нина Бусиколт.. С тех пор это стало традицией. Согласно другой традиции, Капитана Крюка и мистера Дарлинга играет один и тот же актер. В первой постановке это был Джеральд дю Морье, брат Силь­вии, благодаря которому Крюк из ходуль­ного злодея стал одним из самых сложных персонажей, внушающим одновременно ужас и жалость.

1 / 2

Мод Адамс в роли Питера Пэна. 1905 годMuseum of the City of New York

2 / 2

Нина Бусиколт в роли Питера Пэна. 1900-е годыThe Peter Pan Chronicles

Премьера состоялась в лондонском театре герцога Йоркского 27 декабря 1904 года. Взрослых в зале было гораздо больше, чем детей, но с первой минуты стало ясно, что все удалось. В телеграмме Фроману, который в этот момент был в Аме­рике, английский менеджер написал: «Питер Пэн ок. Кажется, большой успех».

Во время репетиций Барри постоянно вносил изменения, что-то менялось в результате импровизации. Сохранилось несколько вариантов концовки. В одном из них Венди соглашалась остаться с Питером в Кенсингтонских садах, они находили там забытого младенца, и Венди радовалась, что тот будет заботиться о Питере, когда она вырастет. В другом дюжина матерей выходила на сцену, чтобы усыновить потерянных мальчиков. А вот известный финал со взрослой Венди и ее маленькой дочерью, к которой прилетает Питер Пэн, был написан отдельно, отрепетирован втайне от режиссера и совершенно неожиданно исполнен в 1908 году на последнем спектакле четвертого сезона — причем Барри даже появился на сцене  Барри поступал так и с другими своими пьесами. Например, при исполнении в 1919 году пьесы «Милый Брут» со сцены внезапно зачитали «Письмо автора».. Это был единственный раз, когда такая концовка исполнялась при жизни автора, и именно она впоследствии стала канонической.

Переводы Питера Пэна

Обложка повести Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» в переводе Нины Демуровой. Москва, 1968 год

В советскую детскую литературу Питер Пэн пришел сравнительно поздно, в конце 1960-х годов  Был перевод «Питера Пэна и Венди», выполненный в 1918 году Л. Бубновой, но он не переиздавался.: довольно долго волшебная сказка в Советском Союзе оставалась под подозрением — считалось, что необузданные фантазии вредны детям.

Питера Пэна советскому читателю практически одновременно (и независимо друг от друга) открыли два лучших переводчика английской детской классики, Борис Заходер и Нина Демурова. Борис Заходер перевел пьесу — сначала его перевод ставили несколько ТЮЗов, потом, в 1971 году, он вышел книгой.

Как всегда, Заходер переводил достаточно вольно, с большим азартом и чуткостью к тексту  Заходер перевел именно пьесу — более легкую, динамичную и веселую, — и в его переводе она лишена трагических и зловещих ноток, которые есть у Барри.. В предисловии он объясняет воль­ность обращения с текстом интере­сами адресата-ребенка: «Переводчик старался быть макси­маль­но близким к подлиннику, точнее: быть ему максимально вер­ным. И там, где он позволил себе небольшие „вольности“, — это были вольности, вызванные желанием быть верным автору и быть понятным сегод­няшнему — юному! — зрителю»  Интересно, что, несмотря на общую тенденцию к упрощению, он не упустил последнее восклицание Крюка, хотя и заменил его другой, более известной и понятной латинской фразой — Крюк у него погибает со словами «Гаудеамус игитур», — тем самым давая понять читателю, что Крюк получил университетское образование..

Первому переводу повести «Питер Пэн и Венди» пришлось пролежать в столе десять лет. Нина Демурова увидела английского «Питера Пэна» в начале шестидесятых в Индии, где работала переводчиком. Ей понра­вились иллю­страции Мэйбл Люси Атвелл, она купила книгу и села ее переводить. Это был ее первый переводческий опыт, и по наивности она отправила его в издатель­ство «Детгиз». Разумеется, безрезультатно. Но через десять лет, когда Демурова стала известным переводчиком благодаря переводу «Алисы», ей позвонили и предложили издать «Питера».

Обложка повести Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» с иллюстрациями Мэйбл Люси Атвелл. Лондон, 1928 год

«Детгиз» собирался серьезно цензурировать текст. Собственно, этого нужно было ожидать: трудно представить себе произведение, более далекое от советской концепции детства (радостной, бодрой, созидательной и лишенной «слезливой сентиментальности»).

Детская литература была подвержена цензуре в не меньшей степени, чем взрослая, и по большей части правила игры были всем известны заранее. Пере­водчик сам заранее убирал и сглаживал то, что наверняка «не пропустят»  Например, Демурова сразу же убрала фразу о том, что мальчики хотят остаться верными подданными короля.. Но были и сюрпризы: так, «Детгиз» потребовал совсем убрать из повество­вания служанку Лизу, которой всего десять лет, — ведь положительные герои, к которым редакция причислила Дарлингов, не должны эксплуатировать детский труд. Демурова вступила в борьбу и даже обратилась к Корнею Чуковскому.

Нина Демурова в Дели. Конец 1950-х годов

«Детгиз» пошел на уступки, и в 1968 году повесть «Питер Пэн и Венди» была опубликована в переводе Нины Демуровой. Но в 1981 году то же издательство выпустило новый перевод Ирины Токмаковой: в нем не упомянут возраст злосчастной Лизы, нет сцен «излишней жестокости», сокращено все слишком печальное (вроде упоминаний о смерти), слишком непонятное (полностью выпущены все терзания Капитана Крюка и все его школьное прошлое), слишком взрослое (поцелуй в уголок рта миссис Дарлинг заменен на улыбку, супруги не обсуждают, оставить ли им ребенка), сглажена неоднозначность героев.

Можно сказать, что русскоязычный читатель имеет некоторое представление о викторианской детской литературе благодаря Нине Демуровой, которая совершенно игнорировала обычные для советской практики стратегии адаптации и оставляла английской литературе XIX и начала XX века всю присущую ей сложность, грусть, сентиментальность и эксцентрич­ность.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Открытка дня

С русскими пословицамиЭтикет дня

Хорошего дня!Романс дня

Трагические девушки у Островского

Архив

Адресаты сказки

Артур Ллуэлин Дэвис с сыновьями. 1905 годНа руках Артур Ллуэлин Дэвис держит Николаса, впереди стоят Джек, Майкл, Питер и Джордж.

«…Я создал Питера, хорошенько потерев вас пятерых друг об друга, как дикари трут палочки, чтобы высечь искру. Он и есть искра, зажженная вами», — писал Барри в «Посвящении» к пьесе. Эти пятеро — братья Ллуэлин Дэвис: Джордж, Джек, Питер, Майкл и Николас. Им посвящены все приключения Питера Пэна — и по большей части это были их собственные приключения. Барри считал братьев Дэвис своими соавторами и дал имя одного из них главному герою. Питер Дэвис всю жизнь страдал от того, что его считали «тем самым Питером Пэном», и называл сказку «этот ужасный шедевр».

В 1897 году Барри было тридцать семь лет: он был уже известным писателем, его пьесы ставили по обе стороны Атлантики. Переехав из Эдинбурга в Лондон, он легко вошел в столичный литературный круг, купил дом в Южном Кенсингтоне и летний коттедж в Суррее, женился на красавице-актрисе Мэри Анселл и завел сенбернара.

Джордж, Джек и Питер Ллуэлин Дэвисы. Фотография Джеймса Барри. 1901 год

Гуляя с собакой в Кенсингтонских садах, он познакомился с братьями Дэвис. Их тогда было трое: пятилетний Джордж, трехлетний Джек и младенец Питер. Вскоре писатель встретился и с их роди­телями — юристом Артуром Ллуэли­ном Дэвисом и его женой Сильвией, урожденной дю Морье  Известная писательница Дафна Дю Морье была племянницей Сильвии, дочерью ее брата Джералда.. Барри был очарован Сильвией и вскоре практически усыновил всю семью: он водил Ллуэлин Дэвисов в театры и на званые обеды, возил в путешест­вия и приглашал к себе в Суррей, принимая самое активное участие в судьбе мальчиков. Те называли его «дядя Джим». Это вызывало множество сплетен, но Барри не придавал им значения. В 1900 и 1903 годах родились Майкл и Николас.

Рецепт приготовления пенообразователя

Сравнительно небольшое количество образователя пены для пеногенераторов, используемого при частных строительных работах, можно приготовить самостоятельно.

Чтобы приготовить 1 м³ пенобетона понадобится:

  1. Костный столярный клей в количестве 63 г. Его получают из отходов костей рыб и животных, рогов или кожевенной промышленности. Чаще всего клей выпускают в виде гранул, в состав которых входит цистеин, желатин и коллаген. Есть также формы выпуска в виде чешуек и порошков. Состав используют для склеивания материалов из дерева, изготовления ДСП.
  2. Сода каустическая (едкий натр) — 16 г. Вещество представляет собой щелочь, которая хорошо растворяется в воде, не горит, активно реагирует с оловом, цинком, свинцом и алюминием, разрушает стекло, органические загрязнения и жиры. Используется в быту, садоводстве, при приготовлении моющих средств, в которые добавляют растительные или животные жиры и эфирные масла. При попадании на кожу нейтрализуется уксусом.
  3. Сосновая канифоль — 60 г. Ее добывают из целлюлозы, талового масла или размельченной сосны. В состав вещества входит смоляная и жирные кислоты, нейтральные компоненты. Продукт не растворяется в воде. Используется в качестве припоя для уменьшения поверхностного натяжения. При соединении с органическими и минеральными веществами образуется мыло.

Синтетический пенообразователь для пенобетона (газобетона), изготавливаемого самостоятельно, используется редко и чаще всего приобретается в готовом виде.

Свойства пен

Пены по своей природе близки к концентрированным эмульсиям, но дисперсной фазой в них является газ, а не жидкость. Пены получают из растворов поверхностно-активных веществ. Для повышения их устойчивости в растворы ПАВ добавляют высокомолекулярные вещества, повышающие вязкость растворов.
В качестве характеристик пены используется комплекс свойств, всесторонне характеризующих пену.

  • Пенообразующая способность раствора — количество пены, выражаемое её объёмом (см³) или высотой столба (м), которое образуется из заданного постоянного объёма пенообразующего раствора при соблюдении некоторых стандартных условий пенообразования в течение постоянного времени.
  • Кратность пены, которая представляет собой отношение объёма пены к объёму раствора, пошедшего на её образование.
  • Стабильность (устойчивость) пены — её способность сохранять общий объём, дисперсность и препятствовать вытеканию жидкости (синерезису). Часто в качестве меры стабильности используют время существования («жизни») выделенного элемента пены (отдельного пузырька или плёнки) или определённого объёма пены.
  • Дисперсность пены, которая может быть охарактеризована средним размером пузырьков, распределением их по размерам или поверхностью раздела «раствор-газ» в единице объёма пены.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector