К какому из видов пожарной техники относится пожарная насосная станция (пнс-110)?

Технические характеристики

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.
В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста.
В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске.
Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

Насосные установки ПНС¶

Пожарный насос нормального давления НЦПН-100/100М

Пожарный насос нормального давления НЦПН-100/100М

Поскольку ПНС используются в качестве узла водопитания на пожаре, что подразумевает значительный объем перекачиваемой к другим пожарным автомобилям или средствам подачи огнетушащих веществ, то возникла необходимость установки на них насосных установок повышенной производительности. Как правило производительность таких насосов составляет 100л/с и выше.Наиболее распространенным пожарным насосом используемым для создания насосных установок ПНС является ПН-110 и его модификации.На ПНС изготавливаемых в в России в XXI веке широко применяются современные пожарные насосы марки НЦПН-100/100М. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция оснащения пожарных автонасосных станций пожарными насосами производства зарубежных фирм немецкой JOHSTADT(NP 6000) и финской ESTERI (ESTERI LK-6000A).

Тактико-технические характеристики пожарных автонасосных станций

Модель Производительность Боевой расчет Макс скорость Масса полная Насос Шасси
ПНС-70(4334) 70 3 ? 10600 ? ЗиЛ-4334
ПН-100(150К)66 100 3 65 9780 ПН-100 ЗиЛ-150
ПНС-100(43114) 100 3 90 12725 НЦПН-100/100 КамАЗ-43114
ПНС-100(5557) 100 3 80 13200 НЦПН-100/100 Урал-5557
ПНС-110(131)131А 110 3 80 11000 ПН-110 ЗиЛ-131
ПНС-110(43114) 110 3 ? 10600 ПН-110 КамАЗ-43114
ПНС-110(4334) 110 3 ? 10600 ПН-110 ЗиЛ-4334
ПНС-110(5557) 110 3 70 14425 ПН-110 Урал-5557

Схемы применения ПНС

Подача воды к АНР

Подача воды к АНР

Подача воды к водяным стволам

Подача воды к водяным стволам

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

Источники

  1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения»
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В.. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015 – 184с.
  5. www. walkarounds.scalemodels.ru

Так же вас могут заинтересовать

Основные пожарные автомобили общего примененияОсновные пожарные автомобили целевого примененияСпециальные пожарные автомобили
У данной страницы нет кураторов!

Технические характеристики МКП-110-М (МП):

Номинальное рабочее напряжение ,кВ

110

Максимальное рабочее напряжение ,кВ

121

Номинальный ток ,А

600 или 1000

Ток отключения ,кА

184

Мощность отключения ,МВА

3500

Предельный сквозной ток :эффективное значение ,кАамплитудное значение, кА

2950

Ток термической устойчивости, кАдля промежутка времени: 1 с5 с10 с

2918,413

Время выключения при номинальном напряжении , с

0,5-0,6

Время гашения дуги в камере ,с

0,015-0,02

Собственное время отключения (с моиента подачи команды для расхождения контактов) ,с

0,04-0,06

Время гашения сопровождающего тока в шунте ,с

не более 0,08

Время цикла смгновенного АПВ (с момента подачи команды на отключение до повторного замыкания контактов ) ,с:для выключателя Мдлявыключателя МП

0,7-0,80,5-0,6

Вес выключателя МКП-110-М с приводом и 12 трансформаторов тока без вводов и масла , кг

9830

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АНР-100-2000(5350)
    • АНР-40-1500(43206)
    • Галимов Вадим Владимирович
    • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
    • Напорные пожарные рукава
    • Насосно-рукавные системы
    • Нормативы по ПСП
    • НЦПН-100/100
    • НЦПН-100/100М
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • ПАБР-2,0-20/200(43118)-31ВР
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные рукавные автомобили

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • ESTERI LK-6000A
    • NP 6000
    • Крупный пожар
    • Магистральная рукавная линия
    • НЦПН-100/100
    • Огнетушащие вещества
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили пенного тушения
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные рукавные автомобили
    • Специальные пожарные автомобили

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Конструктивные особенности

Насосные станции устанавливаются на шасси грузовика с колесной схемой 6х6. Платформу подбирают большой проходимости для оперативного изменения места эксплуатации. Для этой цели подходят ЗИЛ-131, Урал-5557 и КамАЗ-43114 с эксплуатационной массой 11-12,5 т. На машины монтируют пожарно-насосную оснастку с автономным приводом производительностью 110 л/с при напоре 100 м.

ПНС укомплектована 2 двигателями. ДВС базовой машины приводит в действие технику, насосный элемент работает в стационарном режиме. В ЗИЛ-131 силовой агрегат расположен перед салоном, насосный автономный — в кузовной части и соединяется через муфту и кардан.

Для привода пожарного насоса используются четырехтактные 12-цилиндровые дизели мощностью 220 кВт при скорости вращения 2100 об/мин. Модернизированный мотор 2Д12БС оснащен не только охладительной системой, но и теплообменником, который подключен к насосу. Он охлаждает воду, которая поступает из системы, и масляную жидкость в бачке. Насосный механизм содержит пеносмеситель и дозатор. Они способствуют работе 6 генераторов выработки пены ГПС-600.

Для отбора воды из естественного водоема предусмотрена всасывающая система. На трубе для выхлопов газов установлено газоструйное вакуумное устройство, которое приводится в действие электрическим пневмоприводом.

ПТО размещено на кузовной части модуля с боковыми дверями-шторами и задней дверью, которая открывается вверх. В кузове находятся осветительные плафоны и выключатели, контролирующие движение дверей. Сзади над дверью разработаны синий маячок и технологическая фара для освещения рабочей зоны. На специальном щите в кабине имеются органы управления освещающими лампами, маячком и процессом открытия-закрытия дверей, а также установленной на крыше машины светоакустительной балкой и фарой-прожектором.

У пожарной насосной станции характеристики имеют следующий вид:

  • Максимальное давление насоса — 10 бар.
  • Наибольшая всасывающая глубина — 7,5 м.
  • Привод насоса — ЯМЗ-236М2.
  • Длительность наполнения жидкостью — 60 секунд.
  • Боевой расчет — 3 человека.
  • Максимальная скорость — 75 км/ч.
  • Габариты — 7400х2500х2850 мм.
  • Вес с полной нагрузкой — 10,2 т.

При производстве ПНС учитываются местоположение пожарной части в регионе и климатические условия, в которых машина будет эксплуатироваться, поэтому на нее устанавливают разную дополнительную оснастку.

Конструктивные особенности

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

  • Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, моторного отсека и насосного отсека.
  • Станция оснащена 2-мя насосами, каждый с приводом от своего автономного двигателя однотипного основному двигателю автомобильного шасси.
  • Отсек для ПТВ позволяет разместить запас напорных рукавов общей длиной до 320 метров.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

История и модификации

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел.
ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

Конструктивные особенности¶

автоцистерннасосамисборно-разборных металлических трубопроводов

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А в работе

ПНС-110(131)131А в работе

рукавными автомобилямиавтомобилями водопенного тушенияавтомобилей газоводяного тушениярисунке 1ПНС-110(131)131А16

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы
управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы
управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

В сувенирной индустрии

  • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». На моделях от «Элекона» и «Технопарка» нет поворотных форточек на дверях. Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
  • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах.

Основные разновидности насосов

Типы насосных станций, оборудуемых в современных строительных объектах:

  • станция первого подъема. Устройства имеют достаточно тесную связь с различными источниками водоснабжения, а также водозаборными конструкциями;
  • станция второго подъема. Такие станции считаются главными сооружениями в процессе водоснабжения для хозяйственных нужд или для ликвидации возгораний. Механизмы выкачивают воду из резервных емкостей и направляют ее в башню или водопровод;
  • повысительная станция устанавливается на различных объектах в тех ситуациях, когда нет достаточного давления в местной водопроводной сети. В повысительных системах могут использоваться пожарные, производственные, а также хозяйственные насосы.

Объем воды, подаваемый станциями второго подъема и повысительными устройствами, обуславливает необходимость установки пожарных водопроводов повышенного и пониженного давления. Большой напор воды может поддерживаться постоянно или повышаться только при необходимости ликвидации возгораний.

При комбинированных водопроводах, повышающих напор в процессе ликвидации возгорания на насосных системах, монтируются комплекты устройств в специально предназначенные группы механизмов для ликвидации возгораний. По надежности эксплуатации такие системы можно разделить на несколько основных категорий:

  1. перерыв в процессе функционирования насосов недопустим потому, что это может стать причиной аварии или повреждения дорогостоящего технологического оборудования;
  2. допускается кратковременная остановка эксплуатации насосов на период, необходимый для активации резервных устройств;
  3. допускается остановка водоснабжения на период ликвидации неисправности, но не дольше, чем на одни сутки.

Насосные станции пожарных водопроводных установок подразделяются по степени надежности на две основных категории: к первой относятся обычные устройства, а ко второй – механизмы с минимальным достаточным противопожарным запасом жидкости для обеспечения хорошего напора. Третья категория включает водопроводы, расходующие до 20 л воды в секунду в процессе наружного пожаротушения.

ПНС-110

Пожарные насосные станции необходимы для ликвидации крупных возгораний и используются, когда требуется подача огнетушащих материалов в достаточном объеме. Такие установки подают тушащие средства по магистральным линиям, состоящим из пожарных рукавов.

Насосные станции пожаротушения устанавливаются на автомобили с повышенной проходимостью. Это дает возможность в кратчайшие сроки менять расположение и приступать к работе в ускоренном режиме. Подобные агрегаты обеспечивают работу нескольких цистерн с подачей воды под давлением 30-40 л/с. Они способствуют перекачке на дистанцию до нескольких километров. При эксплуатации железных трубопроводов перенос тушащих средств может увеличиваться на гораздо большие дистанции.

При ликвидации крупных возгораний пожарная насосная станция ПНС-110 используется в сборке с рукавными машинами, установками водопроводного тушения, а также с .

Установки показывают высокую эффективность при тушении крупных возгораний на торфяниках, в лесных массивах или в больших складских помещениях. В процессе ликвидации пламени на нефтяных фонтанах пожарные насосные станции обеспечивают нормальную эксплуатацию машин, необходимых для газового тушения.

Для таких пожарных станций используются грузовые автомобили ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, а также новая техника импортного производства. Установки обычно укомплектованы двигателями шасси и насосными приводами.

В качестве источника питания для привода насоса применяется четырехтактный дизель с 12 цилиндрами 2Д12Бс. Такие устройства достигают мощности 220 кВт. Они используются на пожарных станциях в стационарном режиме. Дизельная установка укомплектована дополнительным теплообменником, вмонтированным в насос. Жидкость, подающаяся на теплообменник, способствует дополнительному снижению температуры мотора и охлаждает смазочные материалы в маслоблоке.

Похожие:

Оперативное планирование и руководство работой станции 6 3 Организация…Контактный график перевозки сортовой и слябовой заготовки со станции Слябовая на станции Восточная и Новокузнецк – Северный 13 Методические рекомендации «По организации специальной обработки,…Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты…
Методические рекомендации «По организации специальной обработки,…Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты… Конкурсной документации для проведения открытого конкурсаЦелью выполнения работ является: разработка рабочей документации по строительству линии 4 (Правобережная). Участок от станции «Садовая»…
Инструкция по модернизации станции «Евробион»С целью повышения качества и степени очистки сточных вод в станции «Евробион», а также снижения вероятности выноса активного ила… Многофункциональная Эксплуатационная Система ( Микро управляемый…Эксплуатационная Система ct-958D состоит из Демонтажной станции, Паяльной станции и Станции smd монтажа. Каждая часть устанавливается…
Скорая психиатрическая помощь на догоспитальном этапеМ. И. Нитруца — врач-психиатр специализированной психиатрической под­станции городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга;… Описание и инструкция по эксплуатации г. Обнинск 2001Устройство цифровой сейсмической станции XIV iv. Начальное включение станции XXIII
А. В. Мишанов «12» сентября 2013 г Методические указания по составлению масштабных планов железнодорожных станций м осква 2008 гТребования к инструментальной съемке станции для составления масштабного плана станции 7
Р. Ф. Фазылов Приложение №36Государственной инспекции по безопасности дорожного движения далее (гибдд). На переездах, расположенных на участках приближения,… Паяльные станции zd-98 и zd-99Станции предназначены для монтажа стандартных компонентов при различных температурах пайки для обеспечения качественного паяльного…
Извещатели пожарные ручные Несанкционированно открывать общий доступ к папкам на своей рабочей станцииЗапрещено подключать к рабочей станции и корпоративной информационной сети личные внешние носители и мобильные устройства
КомпанияРоссии. Совместно с российскими инженерами, станции Deka дорабатывались и адаптировались специально для нашей страны. Станции протестированы… Инструкция участникам конкурса №143 на право заключения договора…Заказчик намерен провести конкурс по выбору поставщика на поставку продукции по следующему предмету:– Агрегаты насосные, насосы (либо…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector