Оказание первой помощи пострадавшим

Рассмотрение ДТП

Рассмотрение дела о ДТП включает в себя:

  1. выезд инспектора на место аварии, фиксацию и документирование обстоятельств ее совершения (протоколы осмотра, справка, выявление и опрос свидетелей, схема, фото), взятие объяснений с участников;
  2. анализ дознавателями информации из бумаг, составленных сотрудником ДПС, схемы происшествия, разъяснений водителей, актов медосвидетельствования;
  3. явку автомобилистов, попавших в аварию, для дачи показаний группе разбора ГИБДД, если на месте нельзя определить виновного и вынести постановление о нарушении, уплате штрафа;
  4. назначение и выполнение экспертиз, которые дадут ответы на возникшие в ходе рассмотрения вопросы (этот этап присутствует не всегда);
  5. оформление итогов анализа в виде постановления.

Водители-участники имеют право дополнять свои объяснения, спрашивать о непонятном, настаивать на привлечении к делу специалистов, записывать происходящее. Если кто-то не согласен с оформленным постановлением, его можно обжаловать в течение 10 дней после получения копии. За этим обращаются в суд или к вышестоящему руководству инспекции.

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Разбор ДТП в ГИБДД с участием сформированной с этой целью группы происходит в несколько этапов:

  1. сотрудники сначала без участия виновной и пострадавшей сторон изучают документы по аварии;
  2. оповещают о дате и месте проведения дальнейшей процедуры водителей;
  3. в назначенное время их приглашают в кабинет, где дают возможность еще раз описать собственное видение ситуации;
  4. автомобилисты предоставляют доказательства своей правоты (фотографии, видео, свидетельские показания), могут требовать назначение экспертизы;
  5. ответ на ходатайство группа разбора должна дать тут же и в письменном виде;
  6. если назначается экспертиза, ждут ее заключения, после чего устанавливается виновник;
  7. оформляется постановление.

Водителей могут пригласить на группу разбора по одному или вместе. Второй вариант больше похож на очную ставку, но нарушения закона в этом нет. Иногда так проще и точнее устанавливается истина.

Административное расследование ДТП

Административное расследование по поводу ДТП – это действия полиции, направленные на выяснение его обстоятельств, когда:

  • нанесен вред имуществу;
  • установлен легкий либо средней тяжести урон здоровью участников;
  • между последними есть разногласия в определении виновного.

Оно начинается после оформления определения о деле. А этот документ составляется, когда место происшествия осмотрено инспектором, опрошены участники, очевидцы, сделаны фото и видеосъемка. Определение представляет собой заполненный бланк, где указывают:

  • дату и должность составившего его сотрудника;
  • причину возбуждения дела;
  • обстоятельства, вызвавшие эту необходимость;
  • статью закона, которая должна быть применена в данном случае.

Копии документа получают потерпевший и виновник ДТП.

Дальше расследованием занимается отдел дознания. Из его сотрудников формируется группа разбора, которая изучает протоколы, акты, показания свидетелей, беседует с ними. Это подразделение может назначить экспертизы, обязательно вызывает для объяснений участников аварии. Если в ходе ДТП причинен вред здоровью, полицейские обращаются за справками и заключениями в медучреждение. На все это нужно от 3 суток до 30 дней.

В исключительных случаях период административного расследования может быть продлен по ходатайству ведущего дело в адрес вышестоящего руководителя. Если в ДТП нет раненых, период увеличивают еще на 1 месяц.

При наличии пострадавших административное расследование может длиться до полугода. Его итогом становится протокол о соответствующем нарушении закона, если оно было совершено водителем. Документ направляют в суд. При отсутствии административного проступка выносится постановление о прекращении дела.

Первая доврачебная помощь при ДТП

Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП:

  • Оценить безопасность обстановки для спасателя. Прежде чем броситься спасать пострадавшего осмотритесь, нет ли угрозы вашей жизни. В противном случае на месте происшествия окажется еще один пострадавший. Угрозой являются: оборванные провода, нависающие конструкции, которые могут упасть в любую минуту, и так далее;
  • Вызвать Скорую помощь или бригаду спасателей. Если в ДТП пострадало много человек, или пострадавшего невозможно извлечь из транспортного средства, то сразу вызывают спасателей. Необходимо сообщить точное место ДТП, количество пострадавших и свои контактные данные;
  • Извлечь пострадавшего из машины если это возможно. Делать это необходимо аккуратно, лучше, если будут действовать несколько человек. Человека обязательно извлекают из транспортного средства и относят на безопасное расстояние при риске взрыва топлива и пожаре;
  • Оценка состояния пострадавших. Если человек в сознании, поинтересоваться, как он себя чувствует, узнать его жалобы. В том случае, если человек без сознания, то оценивают наличие пульса и дыхания;
  • Оказать посильную помощь: остановить кровотечение, произвести реанимационные мероприятия, наложить шины и так далее;
  • Дождаться приезда медиков, не оставлять пострадавших одних.

Как оказать первую помощь пострадавшим в ДТП смотрите на видео:

Последующие действия после ДТП

После того как сотрудник ГИБДД осмотрит место аварии и составит протокол, необходимо:

  1. Получить справку о ДТП, копию протокола об административном правонарушении, копию постановления по делам об административных нарушениях от сотрудника ГИБДД —документы нужны будут для предоставления в страховую компанию и получения страховки по договору ОСАГО.
  2. Оформить извещение о ДТП с указанием полной информации о людях, жизни и здоровью которых был нанесен вред.
  3. Сообщить об аварии в страховую.

Важно! Извещение о ДТП оформляется участниками аварии независимо от того, какие последствия оно повлекло и приехал ли сотрудник ГИБДД (наличие/отсутствие пострадавших, наличие/отсутствие вреда третьим лицам и т.д.). От правильного его оформления зависит успех получения страховки.. Если были нанесены не тяжкие физические увечья, то сотрудник ГИБДД действует следующим образом:

Если были нанесены не тяжкие физические увечья, то сотрудник ГИБДД действует следующим образом:

  1. Составляет схему места, где произошло ДТП, и протокол его осмотра.
  2. Проводит освидетельствование того, есть ли в крови водителей алкоголь (на месте аварии либо в медучреждении).
  3. Выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении админрасследования или при неустановлении административной ответственности определения с мотивацией об отказе в возбуждении дела.
  4. Получает объяснения участников и очевидцев ДТП.
  5. Выдает справки о ДТП по форме (приказ МВД РФ № 154 от 01.04.2011) участникам ДТП, а также лицам, чьему здоровью либо имуществу был нанесен ущерб.
  6. При невозможности оформления документов на месте по согласованию с руководством составляет их в другом месте на протяжении 24 часов.

Протокол должен быть подписан всеми участниками аварии. Если есть разногласия либо замечания, которые участник хочет отметить в документе, то он может их указать в протоколе до того, как его подписать.

При наличии пострадавших на месте аварии также работает оперативно-следственная группа, состоящая из дознавателя, оперативника, врача и эксперта. Они составят протокол об осмотре места аварии и соберут свидетельские показания, в том числе и сотрудника ГИБДД.

При наличии тяжких телесных травм при ДТП либо смертельного исхода понадобится заключение эксперта судебной медицины. Если пострадавшим оказались вы, то вам необходимо знать, что делать, если попал в ДТП.

Алгоритм действий, которые вы должны произвести после происшествия для получения возмещения нанесенного вреда вашему здоровью, будет выглядеть следующим образом:

  1. Обратиться в скорую либо за помощью к близко находящимся людям, виновнику. После осмотра скорой желательно получить справку.
  2. Выполнять предписания врачей. Не стоит отказываться от амбулаторного лечения, если врачи на нем настаивают, а вы себя неплохо чувствуете. Чем дольше дней вам будет оказываться медпомощь, тем большей будет сумма компенсации. При этом должны четко вестись все документы: история болезни, амбулаторная карта, направления на анализы и т.д. Пострадавший должен собирать в отдельную папку все оригиналы, делать копии. Без наличия документов доказать сумму ущерба будет невозможно.
  3. После лечения и разбора аварии дознавателем и присуждения статусов «пострадавший» и «виновник» с пакетом соответствующих документов обратиться в страховую виновника. Ответственность виновника ДТП наступает лишь после присуждения ему такого статуса. Пока он таковым не признан, обращения за компенсацией бесполезны.

Как оформляется ДТП с пострадавшими

Грамотное оформление ДТП лежит в основе правильного расследования случившегося. Халатность и невнимательность инспектора при оформлении происшествия может привести к безнаказанности виновника.

Если в результате ДТП участники получили травмы, то оформить его без привлечения сотрудников ДПС нельзя. Водители не вправе самостоятельно заполнять извещение о ДТП, бланк евро-протокола и пр. без вызова инспекторов. Прибегать к самостоятельному оформлению происшествия закон позволяет только при отсутствии пострадавших.

Какие действия должен предпринять инспектор ДПС, прибыв на место ДТП? Оформление автоаварии, в которой пострадали люди, происходит следующим образом.

После поступления сигнала о происшествии на дороге оперативная группа в срочном порядке выезжает в указанное место. О том, кто входит в ее состав, поговорим позднее.

Первым делом сотрудники составляют схему автоаварии. На ней обозначаются все детали, имеющие отношение к происшествию

Важно точно зафиксировать не только дату, но и время с точностью до минуты. Помимо этого, на схеме указывают положение пострадавших в ДТП

Нужно, чтобы все данные были подтверждены свидетельскими показаниями.

Полицейские оформляют протокол осмотра места происшествия. Правительство РФ утвердило особый бланк для его составления.

Важно! Сотрудники ДПС обязаны осмотреть транспортные средства и указать, были ли они исправны на момент ДТП. Их выводы основываются только на внешних признаках

При наличии сомнений или невозможности диагностировать исправность назначается автотехническая экспертиза.

В результате детального изучения ТС выдается заключение о его техническом состоянии.

Данная информация имеет большое значение, поскольку влияет на определение лица, виновного в ДТП. Обнаруженный серьезный дефект нового автомобиля или только что прошедшего техобслуживание позволяет оправдать управляющего им человека. Причинно-следственная связь между неисправностью и аварией должна быть подтверждена экспертами после тщательного изучения транспортного средства.

Инспекторы опрашивают свидетелей и записывают их показания в специальный бланк. Видеть аварию могли как пешие участники движения, так и водители проезжавших мимо автомобилей. Собираются записи с видеорегистраторов находившихся рядом ТС. Момент аварии мог попасть в поле зрения камеры авто, двигающегося в попутном (сзади) или встречном направлении.

Для определения наличия состояния опьянения участников ДТП они направляются на медосвидетельствование.

После вышеуказанных действий сотрудники ГИБДД оформляют справку о ДТП. Она понадобится водителям для предъявления в страховую компанию.

В большинстве случаев ее выдают в ближайшие часы после оформления аварии. Иногда это может произойти в течение суток после ДТП. Ее оформляют и выдают каждому участнику аварии.

Какие действия предпринять пострадавшему в автоаварии?

Сразу же после ДТП обратиться в медицинское учреждение за помощью. Только так он получит документальное подтверждение получения травм в результате случившегося. На основании полученной справки ему выплатят компенсацию.

Для скорейшего расследования случившегося следователь обязан собрать и грамотно зафиксировать максимальное количество сведений, имеющих отношение к ДТП.

Закон предоставляет каждому участнику аварии равные права на участие в оформлении документов. Не имеет значения, виновен он в ДТП или пострадал. Протокол не подписывается участниками до тех пор, пока все стороны не внесут свою позицию и не придут к единому мнению.

Если автоинспектор препятствует равному участию всех участников ДТП в оформлении бумаг, то он нарушает установленный законодательством порядок. Гражданин может обжаловать его действия.

Внимание! Документ, составленный с нарушениями или неточной информацией, водитель подписывать не обязан. Водитель, совершивший автоаварию, не согласный с обвинениями в причинении вреда здоровью другому участнику, может не подписывать протокол о ДТП

У него есть право изложить свое видение ситуации на обороте или отдельном листе

Водитель, совершивший автоаварию, не согласный с обвинениями в причинении вреда здоровью другому участнику, может не подписывать протокол о ДТП. У него есть право изложить свое видение ситуации на обороте или отдельном листе.

Существует и другой вариант действий: слово «виновный» в документе зачеркнуть, а над ним написать «водитель». В этом случае расследование будет проведено максимально объективно, поскольку сотрудникам ГИБДД предстоит поиск доказательств виновности. А если ее на самом деле нет?

Сроки расследования аварии

После ДТП может остаться только материальный ущерб. В этом случае дело рассматривают в рамках административного расследования. За какое время ответственное лицо должно закончить процесс, установлено разделом 5 статьи 28.7 КоАП:

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Но если за этот период не удалось обнаружить все обстоятельства происшествия, расследование может быть продлено. Это регламентируется той же статьей закона:

  • нет пострадавших, но дело остается невыясненным, значит, его изучение может идти еще 1 месяц;
  • в аварии был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, возможно, процесс разрешат продлить до полугода.

Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.

При наличии тяжело пострадавших или погибших авария рассматривается в рамках уголовного дела. Здесь сроки расследования другие:

  • 2 месяца с момента открытия дела;
  • он может быть продлен до 3 месяцев вышестоящим руководством;
  • в особо сложных случаях следствие разрешают вести до года.

Все это регламентируется статьей 162 УК РФ.

Смягчающие и отягчающие вину доказательства

Если в результате автоаварии потерпевшие получили легкий и средний вред здоровью, то наступает административная ответственность. Законом в этой ситуации не предусмотрены отягчающие вину обстоятельства.

Подразумевается, что если они есть, то наказание уже будет в соответствии с УК РФ. Статья 24.5 КоАП содержит перечень моментов, при наличии которых дело не открывают, а начатое делопроизводство прекращают.

При наличии даже одного из перечисленных обстоятельств ответственность не наступает:

  • форс-мажор;
  • истек срок давности;
  • производство по факту переквалифицировано на другую статью.

Внимание! Если водителя обвиняют по ст. 1079 ГК за наезд на пешехода, то у него есть два способа снять с себя ответственность:

  • потерпевший умышленно прыгнул под машину;
  • ДТП произошло в результате действий непреодолимой силы.

Мера ответственности по части 2 и 3 ст.1083 может быть снижена при наличии следующих «смягчающих» обстоятельств:

  • ДТП стало причиной грубого нарушения правил движения пешеходом. В результате он получил травмы или получил больший вред здоровью;
  • вины водителя в произошедшем нет;
  • тяжелое материальное положение, наличие маленьких детей, положительные характеристики водителя. А также факт непривлечения последнего к административной и уголовной ответственности.

 Как возмещается ущерб при ДТП с пешеходом?

За причинение тяжкого вреда или смерти ответственность в соответствии с УК РФ намного суровее. Суд во всех случаях учитывает наличие отягчающих обстоятельств согласно части 1 статьи 63.

В статье 4.3 КоАП перечислены действия, ведущие к увеличению наказания:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • оставил в опасности, скрывшись с места происшествия;
  • повторное совершение одного правонарушения;
  • многократное нарушение ПДД;
  • создание препятствий в расследовании ДТП.

Учтите! Вина водителя может быть смягчена судом при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • оказание помощи следственным органам;
  • признание вины и раскаяние в содеянном;
  • примирение с родственниками погибшего или потерпевшим;
  • добровольная выплата компенсации причиненного вреда до решения суда;
  • оказание первой медицинской помощи на месте аварии;
  • ДТП стало следствием предотвращения более тяжелой автоаварии и пр.

Переломы и вывихи

Помимо ранений, характерными травмами в результате ДТП являются ушибы, вывихи и переломы костей. Рассмотрим правила оказания первой помощи при этих травмах.

Вывих — это повреждение сустава, делающее невозможным его нормальную работу. Вывих сопровождается резкой болью и отёком.

Важно знать!
Вправлять вывих может только квалифицированный специалист. Попытка вправить вывих самостоятельно может привести к серьезному повреждению сустава и болевому шоку.
. Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам

К достоверным признакам перелома относятся:

Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам. К достоверным признакам перелома относятся:

  • Искривление конечности;
  • Укорочение конечности;
  • Характерный хруст в месте перелома при движениях.

Важно знать!
Наиболее опасны переломы позвоночника и костей таза. Повреждение позвоночника может затронуть спинной мозг и стать причиной паралича конечностей, а травмы таза приводят к нарушению работы внутренних органов

Поэтому в таких случаях пострадавшего нельзя перемещать или поворачивать до прибытия врачей без крайней необходимости. Он должен лежать на спине на ровной твердой поверхности.

Переломы бывают открытыми и закрытыми. Открытый перелом сопровождается раной и кровотечением. В таком случае в ходе оказания первой помощи кровотечение надо остановить, а на рану наложить стерильную повязку.

При закрытом переломе кожные покровы не повреждаются, однако ткани и кровеносные сосуды под ними могут быть травмированы острыми фрагментами сломанных костей.

Первая помощь при переломах заключается в иммобилизации — придании поврежденной кости полной неподвижности. При переломах конечностей для этого практикуется наложение шин.

Важно знать!
На месте ДТП шина изготавливается из подручных материалов — досок, палок, кусков фанеры, твердого картона и т.п. На сломанную кость накладывается две шины — с наружной и с внутренней стороны

Их нужно надежно прибинтовать поверх одежды выше и ниже места перелома. Необходимо, чтобы каждая шина перекрывала два или три соседних сустава, между которыми располагается сломанная кость. Руку с наложенными шинами подвешивают к шее при помощи косыночной повязки.

Если сломаны другие кости, на которые невозможно наложить шины, то их иммобилизация достигается другими способами, например:

  • При переломе ключицы — фиксацией плечевого сустава;
  • При травмах ребер и грудины — наложением тугой повязки на грудную клетку при выдохе. При этом нельзя транспортировать пострадавшего в лежачем положении, чтобы дополнительно не травмировать грудную клетку.

ПРАВИЛАосмотра пострадавшего в салоне автомобиля

ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР в салоне
автомобиля  (не более 2-х минут):

1. Определить признаки угрожающих жизни
состояний:

  • клинической смерти;
  • комы;
  • наружного кровотечения;
  • проникающих ранений шеи и грудной клетки;
  • синдрома длительного сдавления;
  • переломов костей конечностей.

2. Узнать о возможных аллергических
реакциях на медикаменты.

3. Определить признаки
биологической смерти, когда оказание помощи
бессмысленно:

— клинической смерти:
немедленно нанести удар по грудине;

— наружного кровотечения:
пережать артерию рукой и наложить жгут;

— проникающих ранений шеи и грудной клетки:
закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а
затем пластырем или спец. повязкой;

— синдрома длительного сдавления:
наложить защитные жгуты, обезболить,
предложить обильное питье;

— переломов костей конечностей:
обезболить и наложить шины.

Только после наложения шины на шею,
обезболивания и наложения жгутов и шин на конечности можно
приступить к извлечению пострадавшего из автомобиля,
вторичному осмотру и оказанию дальнейшей помощи.

В случаях клинической
смерти – быстро извлечь пострадавшего из машины и
приступить к реанимации.

В случаях комы –
наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на
живот и очистить рот.

ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР возле автомобиля (не более 3-х минут):

1. Выяснить жалобы пострадавшего на
боль, затрудненное дыхание, потерю
чувствительности.

2. Осмотреть пострадавшего «с головы
до пят» и выявить признаки:

  • повреждения костей конечностей, таза,
    позвоночника, ребер и грудной клетки;
  • проникающих ранений живота;
  • наличие ран и ссадин;
  • обморожения;
  • ожогов.

3. Определить признаки синдрома длительного
сдавливания.

4. Определить признаки
переохлаждения.

5. Обратить внимание:

  • на запах алкоголя изо рта;
  • на неадекватное поведение и бледность
    кожи.

В случаях выявления признаков:

— повреждения костей таза, тазобедренных суставов (поза «лягушки»):
немедленно уложить на спину и подложить валик под колени;

— проникающего ранения живота:
уложить на спину, расстегнуть поясной
ремень, приподнять и согнуть ноги в коленях;

— синдрома сдавления конечностей:
наложить защитные жгуты, давящие повязки и
шины, предложить обильное питье;

— ожогов:
использовать холод, предложить таблетку
анальгина и обильное питье;

— обморожения и переохлаждения:
укрыть теплой одеждой, предложить теплое
сладкое питье.

Если определяется запах алкоголя изо рта,
неадекватное поведение в сочетании с бледностью кожи, то
пострадавшего нельзя отпускать с места происшествия до
прибытия медперсонала, даже при отсутствии видимых травм и
повреждений.

I. Если нет сознания и пульса на сонной
артерии – приступить к реанимации

II. Если нет сознания, но есть пульс на сонной
артерии – повернуть на живот и очистить
ротовую полость

III. При артериальном кровотечении – наложить жгут

IV. При наличии ран – наложить стерильные повязки

V. Если есть признаки переломов костей конечностей
– наложить транспортные шины

Данная схема является универсальной для
всех случаев оказания первой помощи на месте
происшествия.

Чтобы на дороге ни произошло – пострадал
пешеход или водитель – в любом случае оказание помощи
следует начать с восстановления сердечной деятельности и
дыхания, затем решить вопрос о временной остановке
кровотечения.

Только после решения этих задач можно
приступить к наложению повязок и транспортных шин.

Именно такая схема действий поможет
сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинского
персонала.

Сокрытие ДТП

Сокрытие такого серьезного происшествия, как ДТП, сотрудниками инспекции – повод для обращения потерпевшего в прокуратуру. К полицейским, не желающим регистрировать аварию и заниматься ее расследованием, грозят как минимум ч.1 ст. 285 и ч.1 ст.286 УК РФ:

Использование должностным лицом … полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан…, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан…, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Наказание может быть и строже, если при этом применялись угрозы, насилие, оружие, или участник аварии получил в результате действий полицейских тяжкий вред.

Но и для автомобилиста, скрывшегося с места ДТП, тоже есть санкция. Она прописана в ч.2 ст.12.27 КоАП. Это лишение ВУ на 1-1,5 года или арест на 15 суток.

Рекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда есть необходимость в трасологической экспертизе, особенностях ее проведения после ДТП.

А здесь подробнее о том, куда звонить при ДТП.

Расследование дел об авариях может быть длительным и сложным. Участникам нужно контролировать как все делается, чтобы защитить свои интересы еще на этой стадии. Они имеют такое право по статье 25.1 КоАП. Это поможет в суде, если решения по делу придется ждать от него.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как вести себя в ГИБДД при разборе

Водителю следует вести себя при разборе аварии в ГИБДД так, как позволяет ему ст.25.1 КоАП РФ:

  • требовать материалы дела для рассмотрения;
  • объяснять свое видение ситуации, причины аварии, иные имеющее к ней отношение нюансы;
  • предъявлять выполненные на месте фотоснимки, видео с регистратора, другие доказательства, настаивать на их рассмотрении;
  • явиться на разбор с адвокатом;
  • требовать проведения экспертизы или привлечения к разбирательству свидетелей;
  • ознакомиться с постановлением административной группы и подписать его;
  • опротестовать документ у руководства ГИБДД или в суде.

Можно также прийти на разбор, но не давать показаний против себя. Право предоставляется ст.51 Конституции РФ. Игнорировать необходимость явки не следует. Разбор может состояться без участника аварии, как и принятие решения, но в этом случае он не повлияет ни на то, ни на другое

В целом важно вести себя не как наблюдатель или заранее виновный, а как полноправный участник процедуры, не поддаваться давлению полицейских

Сердечно-легочная реанимация

Чтобы принять решение о необходимости реанимации, нужно определить у пострадавшего наличие или отсутствие признаков жизни. Признаками жизни являются:

  • Сознание;
  • Самостоятельное регулярное дыхание (проверяется по струе выдыхаемого воздуха в 1-2 см от рта или носа пострадавшего);
  • Пульс (удобнее проверять его на сонной артерии);
  • Реакция зрачка на свет (при попадании яркого света в глаза зрачок должен сужаться).

Процесс реанимации состоит из трех этапов:

  1. Освобождение верхних дыхательных путей.
  2. Искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).
  3. Непрямой массаж сердца.

1. Освобождение дыхательных путей должно позволить пострадавшему самостоятельно дышать, а при необходимости — дать возможность провести искусственное дыхание. Для этого полость рта должна быть очищена от инородных предметов и жидких масс, которые могут оказаться во рту вследствие полученных травм.

2. Искусственное дыхание обеспечивает поступление кислорода в организм пострадавшего при неработающих легких. Выполняется до появления самостоятельного дыхания или до прибытия медиков.

3. Непрямой массаж сердца обеспечивает кровоснабжение органов и тканей при неработающем сердце. Выполняется в очень быстром темпе до появления пульса или до прибытия медиков.

Важно знать!
Один цикл сердечно-легочной реанимации представляет собой 30 надавливаний на грудную клетку, которые нужно успеть выполнить за 15 секунд, и 2 вдоха искусственного дыхания, выполняемых друг за другом. Циклы должны следовать непрерывно один за другим с короткими перерывами для проверки признаков жизни.
. Желательно, чтобы реанимацию выполняли два человека — один постоянно занят искусственным дыханием, другой — непрямым массажем сердца

Желательно, чтобы реанимацию выполняли два человека — один постоянно занят искусственным дыханием, другой — непрямым массажем сердца.

Если признаки жизни появились, пострадавшего обязательно нужно перевести в «восстановительное» положение. Лежа на спине и оставаясь без сознания, он в любой момент может задохнуться, если запавший корень языка перекроет дыхательные пути в гортани.

Помимо клинической смерти, опасность для жизни или здоровья пострадавшего представляют кома (глубокая потеря сознания), травматический шок и некоторые другие состояния.

Важно знать!
Если у пострадавшего присутствуют признаки жизни, но он находится без сознания, необходимо:

  • Освободить дыхательные пути;
  • Придать пострадавшему «восстановительное» положение;
  • Вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
  • Постоянно контролировать дыхание и пульс;
  • При необходимости немедленно приступить к реанимации.

При оказании первой помощи важнейшая задача — не допустить развития и углубления шока. Профилактика шока включает в себя 5 шагов:

  1. Шаг — остановка кровотечения и обезболивание;
  2. Шаг — частое обильное питье;
  3. Шаг — согревание пострадавшего;
  4. Шаг — покой и тишина вокруг пострадавшего;
  5. Шаг — бережная транспортировка в лечебное учреждение.

Важно знать!
Шок — это состояние, опасное для жизни человека, поскольку большая нагрузка на жизненно важные органы, особенно на сердце, может привести к прекращению их работы. Причиной шока является сильная боль или большая потеря крови

Признаки шока — бледность, заторможенность, холодный пот, частый слабый пульс, частое поверхностное дыхание.

Обморок — это кратковременная потеря сознания, вызванная кислородным голоданием головного мозга. Обычно обморок длится не более одной минуты.

При оказании первой помощи нужно обеспечить, чтобы кровь приливала к голове, поэтому пострадавшего укладывают на спину и приподнимают ноги, либо усаживают и опускают голову ниже колен.

Необходимо расстегнуть воротник, ослабить пояс и обеспечить приток свежего воздуха (например, открыть окно). Для приведения пострадавшего в чувство к его носу подносят ватку, смоченную нашатырным спиртом, или опрыскивают лицо и шею холодной водой.

Как помочь при ожогах

Ожоги могут быть 3 степеней тяжести. При ожоге 1 и 2 степени тяжести необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Успокоить пострадавшего. Можно дать настойку валерианы или пустырника;
  • В автомобильной аптечке может находиться Пантенол в виде пены. Ее можно нанести на ожог. Она помогает обезболить и ускорить процессы заживления;
  • Наложить на раневую поверхность асептическую повязку. Обрабатывать не нужно, вскрывать пузыри запрещено;
  • При выраженной боли можно дать обезболивающий препарат (Кетонав, Анальгин, Темпалгин).

При ожогах 3 степени поражение мягких тканей глубокое, в ране наблюдаются оплавленные элементы одежды, пластмассы и так далее. В рану лезть нельзя. Запрещено также ее обрабатывать и доставать инородные предметы. Это сделают медицинские работники. В данном случае можно наложить легкую повязку, чтобы прикрыть рану от проникновения в нее пыли и микробов.

Грамотные действия при аварии

Каждый автовладелец должен четко себе уяснить, что оставлять место аварии до прибытия правоохранительных органов нельзя. При нарушении данного правила виновником или пострадавшей стороной оба участника ДТП могут быть привлечены к ответственности по ст.12.27 КоАП Российской Федерации. Нарушитель может на полтора года лишиться ВУ или понести административное наказание в виде ареста на 15 суток. Степень наказания зависит непосредственно от тяжести совершенного правонарушения: в случае если ДТП принесло вред здоровью, то срок лишения свободы может достигать до 5 лет.

Автомобилист, впервые попавший в аварию, обязан помнить, что для начала он должен прекратить движение и не трогать предметы, имеющие какое-либо отношение к происшествию. Дело в том, что переместив из благих намерений транспортное средство можно легко уничтожить малейшие свидетельства того кто оказался истинным виновником столкновения. После остановки требуется сразу же включить аварийные огни и выставить знак экстренной остановки на расстоянии не менее 20 метров от места ДТП. Если же имеются физически пострадавшие люди, то следует сразу вызвать «Скорую помощь». До прибытия инспекторов полиции необходимо собрать данные и контактные телефоны свидетелей, которые находились на месте происшествия в момент случившегося. Стоит учитывать, что в качестве свидетелей могут выступать и пассажиры ТС, участвовавших в ДТП. Также желательно сделать подробную фотофиксацию места происшествия, которая значительно поможет при дальнейшем разбирательстве.

Помимо всего прочего, в случае аварии владельцы ТС обязаны связаться с представителями своих страховых компаний (СК) и обрисовать ситуацию. Рекомендуется звонить в страховую до прибытия инспекторов ГИБДД, поскольку сотрудники СК не только оказывают телефонные консультации, но и предоставляют услуги аварийного комиссара, который может оперативно прибыть на место ДТП и стать отличным посредником между автовладельцами и представителями правоохранительных органов и отстоять интересы клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector