Тамбур-шлюзы

Назначение


План плацкартного вагона: 6, 11 — тамбуры.

Шум в тамбуре вагона намного интенсивнее, чем в салоне — слышны парные стуки колёсных пар двух соседних вагонов на стыках рельсов и шум трения колёс об рельсы.

Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара. В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. В проемах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения. В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.

Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения горячего или слишком холодного воздуха при открывании дверей. В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами или в южных районах с жарким климатом устраивают тамбуры, в условиях средней полосы выходы устраиваются без тамбуров. Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей.

Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми. Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения. Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров). Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случае расцепки от состава, или в случае неисправности пневматической системы экстренного торможения.

Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проема и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении.

Лестничная клетка

Ширина двери из коридора в лестничную клетку (м)Высота двери из коридора в лестничную клетку (м)
Ширина входной двери непосредственно на улицу

Высота входной двери непосредственно на улицу

Количество тамбур-шлюзов12345
Ширина двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №1 (м)

Высота двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №1 (м)

Ширина двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №2 (м)

Высота двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №2 (м)

Ширина двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №3 (м)

Высота двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №3 (м)

Ширина двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №4 (м)

Высота двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №4 (м)

Ширина двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №5 (м)

Высота двери на выходе из здания в тамбур-шлюз №5 (м)

Площадь пола лестничной клетки (м2)Тип остекленияОдинарное спаренное остеклениеДвойное раздельное остеклениеПлощадь остекления в лестничной клетке (м2)

8 ТУШЕНИЕ ПОЖАРА И СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

8.1 Тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются конструктивными, объемно-планировочными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями.

К ним относятся:

устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных;

устройство наружных пожарных лестниц и обеспечение других способов подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, в том числе устройство лифтов, имеющих режим «перевозки пожарных подразделений»;

устройство противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, а при необходимости, устройство сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

противодымная защита путей следования пожарных подразделений внутри здания;

оборудование здания в необходимых случаях индивидуальными и коллективными средствами спасения людей;

размещение на территории поселения или объекта подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенных пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.

Выбор этих мероприятий зависит от степени огнестойкости, класса конструктивной и функциональной пожарной опасности здания.

8.2 Проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 , СНиП II-89 , СНиП II-97 .

8.3* Для зданий высотой 10 м и более до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) следует предусматривать выходы на кровлю из лестничных клеток непосредственно или через чердак, за исключением теплого, либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.

Число выходов на кровлю и их расположение следует предусматривать в зависимости от функциональной пожарной опасности и размеров здания, но не менее чем один выход:

на каждые полные и неполные 100 м длины здания с чердачным покрытием и не менее чем один выход на каждые полные и неполные 1000 м 2 площади кровли здания с бесчердачным покрытием для зданий классов Ф1 , Ф2 , Ф3 и Ф4 ;

по пожарным лестницам через 200 м по периметру зданий класса Ф5 .

Допускается не предусматривать:

пожарные лестницы на главном фасаде здания, если ширина здания не превышает 150 м, а со стороны, противоположной главному фасаду, имеется линия противопожарного водопровода;

выход на кровлю одноэтажных зданий с покрытием площадью не более 100 м 2 .

8.4* В чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4 , следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 ? 0,8 м.

Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 ? 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.

В зданиях классов Ф1 , Ф2 , Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 ? 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.

8.3*-8.4* (Измененная редакция, Изм. № 2 ).

Технические функции шлюзовой кабины Bigtel

  1. Самостоятельный контроль доступа благодаря встроенной весовой платформе
  2. Встроенный металлодетектор для обнаружения запрещенных предметов (для одного прохода)
  3. Встроенная цветная видеокамера
  4. Функция PBS, обеспечивающая контроль за оставленными внутри кабины предметами
  5. Пульт управления с встроенной интерком-связью
  6. Звуковая система подсказок и оповещения
  7. Сенсоры для автоматического открывания дверей
  8. Встроенная связь с охраной
  9. Механическая блокировка дверей
  10. Ночной режим
  11. Датчики предотвращения несчастных случаев
  12. Подготовка к интеграции с различными системами контроля доступа

Библиография

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Свод правил СП 1.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

Свод правил СП 2.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

Свод правил СП 3.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

Свод правил СП 4.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

Свод правил СП 5.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

Свод правил СП 7.13130.2009

Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

Разумов Н.Н. Рекомендации по расчету вентиляционных устройств противодымной защиты жилых зданий / Н.Н. Разумов, И.С. Шапавалов, И.Т. Светашов. — М.: ЦНИИЭП жилища, 1973

Рекомендации по расчету вентиляционных систем противодымной защиты жилых зданий повышенной этажности / Н.Н. Разумов и др. — М.: Стройиздат, 1985

Рекомендации по расчету вентиляционных систем противодымной защиты общественных зданий /Б.В. Грушевский и др. — М.: Стройиздат, 1987

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности / С. И. Мухин и др. — М.: Стройиздат, 1988

Нормы противопожарной безопасности НПБ 240-97

Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний

Государственный стандарт России ГОСТ Р 53300-2009

Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний

National Fire Codes NFPA 92В (2005)

Smoke Management Systems in Malls, Atria and Large Areas

Методические документы в строительстве МДС 41-1.99

Рекомендации по противодымной защите при пожаре (к СНиП 2.04.05-91*)

Пожарная профилактика в строительстве / под. ред. В.Ф. Кудаленкина. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1985

Ключевые слова: система противодымной защиты, система дымоудаления, незадымленная зона, продукты горения, вентилятор дымоудаления, противопожарный клапан, воздушная противодымная

Устройство

Ширина тамбуров принимается больше ширины проёмов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проёма), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра. Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь. Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проёма.

В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично.

Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учётом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи.

Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.

Базовая комплектация шлюзовой кабины Bigtel

  1. Отделка: молотковая порошковая покраска в стандартные цвета по каталог RAL 7035\8019\9011
  2. Боковые панели: металлическая панель 3мм
  3. Организация прохода по-одному: весовой датчик
  4. Контроль оставленных предметов: радиолокационная система Sun
  5. Механическая блокировка на ночь: механический замок
  6. Тип контроля открытия \ закрытия дверей: фотодатчики
  7. Кнопка антипаника: да
  8. Освещение: галогенная лампа
  9. Голосовые сообщения: на русском языке
  10. Пульт управления: консоль охранника с переговорным устройством
  11. Режимы работы: ручной, автоматический, полуавтоматический, чрезвычайное положение
  12. Индикация возможности прохода: светофорная панель
  13. Возможность организации очереди запросов прохода: да
  14. Интерком: голосовая связь посетителя и охранника
  15. Функция предотвращения несчастного случая: да

Компенсирующая подача воздуха.

Способ подачи воздухаМеханическаяЕстественная
Количество клапанов
Больший из размеров клапана компенсации (м)
Меньший из размеров клапана компенсации (м)

Коэффициент дисбаланса.

Нормируемый диапазон допускаемого дисбаланса от -0,3 до 0.

Расчёт соответствует АВОК 5.5.1-2014 «Расчет параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий» и соответствует требованиям СП 7.13130.2013.

8.8. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения из помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией, должны быть предусмотрены системы приточной противодымной вентиляции с естественным или механическим побуждением.

Для естественного притока воздуха в защищаемые помещения могут быть выполнены проемы в наружных ограждениях или шахты с клапанами, оснащенными автоматически и дистанционно управляемыми приводами. Проемы должны быть в нижней части защищаемых помещений. Притворы клапанов должны быть снабжены средствами предотвращения примерзания в холодное время года. Для компенсирующего притока наружного воздуха в нижнюю часть атриумов или пассажей могут быть использованы дверные проемы наружных эвакуационных выходов. Двери таких выходов должны быть снабжены автоматически и дистанционно управляемыми приводами принудительного открывания. Суммарная площадь проходного сечения открываемых дверей должна определяться согласно требованиям пункта 7.4 (дисбаланс в защищаемом помещении допускается не более 30%. При этом перепад давления на закрытых дверях эвакуационных выходов не должен превышать 150 Па.) и по условию непревышения скорости воздушного потока в дверных проемах более 6 м/с.

Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости. Компенсирующий переток воздуха из шахт лифтов допускается только для лифтовых установок с режимом управления «пожарная опасность». Шахты лифтов с режимом «перевозка пожарных подразделений» и незадымляемые лестничные клетки типа Н2 использовать для подобного устройства не допускается.

Пожароопасные характеристики некоторых веществ и материалов по данным [16]

Материалы, вещества

Qp·103 кДж/кг

ψ, г/(м2·мин)

Vлин, м/мин

L02, кг/кг

Бумага в рулонах

13,4

0,48

0,27**

1,03

Древесина в виде мебели, отделки стен и перегородок древесностружечными и древесноволокнистыми плитами, деревянные перекрытия и покрытия с пустотами

13,85

0,9

1,7

1,26

Карболитовые изделия

26

0,38

0,4

2,25

Каучук натуральный

42

0,8

0,8

3

Корд

14

0,25

1

1,3

Пакет подвешенных тканей с расстоянием между ними 0,2 м

13,9

1

2,4*

1,2

Пенополиуретан

31,8

0,92

0,9

1,89

Подвешенные ткани:

по вертикали

13,9

18

1,2

по горизонтали

13,9

0,8

1,2

Полистирол (изделия)

42

0,89

2

3

Резинотехнические изделия

33,6

0,7

1,1

2,99

Текстолит

21

0,53

0,4

1,65

Угары в свободной упаковке

13,9

0,25

6

1,2

Хлопок в плотной упаковке

16,8

0,25

1**

1,26

Штапельное волокно в рулонах

13,9

0,4

0,4**

1,26

Ацетон

29

2,83

2,22

Бензин

42

3,3

3,47

Бензол

42

2,3

3,07

Дизельное топливо

42

2,5

3,36

Диэтиловый эфир

33,6

3,6

2,59

Керосин

43,7

2,9

3,4

Мазут

40

2,1

3,14

Метиловый спирт

24

0,96

1,5

Нефть

42

1,4

-3,24

Толуол

42,7

2,3

3,09

Этиловый спирт

27,3

2

2

* Линейная скорость принята в направлении, нормальном к поверхности подвешенных тканей.

** Линейная скорость распространения пламени для твердых горючих веществ во взрыхленном или измельченном состоянии (древесные стружки, взрыхленный хлопок, обрезки бумаги и т.п.) принимается равной б м/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector