Постановление правительства рф от 20 июня 2005 г. n 385 «о федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы» (с изменениями и дополнениями)

Содержание:

По каким правилам принимаются люди в добровольные пожарные

Любой человек, изъявивший желание , подает заявление в общественную добровольную пожарную охрану. Для этого необходимо предъявить следующие документы:

  • само заявление;
  • справку из медицинского учреждения, которая подтверждает, что по состоянию здоровья заявитель может принимать участие в тушение пожаров.

Заявление будет рассмотрено в течение времени, которое указано в уставе.

Подготовка добровольцев и их обучение

Задачи добровольной пожарной охраны достаточно просты – участвовать во всех мероприятиях по тушению очагов возгорания и спасть людей (и их имущество). Поэтому каждый доброволец должен обучаться пожарному делу, потому что к этим мероприятиям допускаются только профессионалы.

Для этого разработаны специальные программы, утвержденные исполнительной властью федерального уровня. Их две: первоначальная подготовка и профессиональная. Оба вида обучения проводятся на базе общественной противопожарной организации, так происходит чаще всего. Но можно обучать добровольцев и на базах Государственной противопожарной службы, в учебных центрах специального назначения или в коммерческих структурах, которые имеют лицензию на проведение обучения.

Необходимо отметить, что в основе обучающих программ для членов добровольной пожарной охраны заложены основы обучения профессиональных пожарных. При этом первоначальная подготовка – это комплекс обучающих мероприятий, осуществляющихся в объеме, который необходим для получения требуемых знаний основ тушения пожаров. Первоначальная подготовка проводится с учетом технического оснащения добровольной организации.

Обучающие программы разрабатываются с учетом занимаемых должностей. То есть, для руководителей программа одна, для моториста, диспетчера или водителя другая. Все они чем-то отличаются друг от друга, но основа одна. Добровольцы, которые не входят в штат, выбирают обучающую программу по своему усмотрению в зависимости от умений или профессиональных навыков. К примеру, шофера чаще выбирают программу водителя пожарной машины.

Как дежурят добровольцы

В принципе, дежурства проходят точно так же, как и в профессиональных подразделениях. Но есть и отличительная черта. Дежурить можно в течение 24 часов на базе или дома в режиме ожидания.

Поэтому, если поступил вызов о пожаре, добровольцам сообщается точный адрес, куда они прибывают самостоятельно или в группе с пожарными и техникой.

Действия при обнаружении неисправности пожарной техники

Назначение оборудования и автомобилей отрядов спасателей – обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации возгораний

Поэтому особенное внимание уделяется исправности инструментов тушения огня

Решение по этому вопросу принимает начальник караула по согласованию с руководством части и уведомлением диспетчера.

Если возможность замены оборудования отсутствует, об этом извещают вышестоящее руководство, и территория выезда пожарной части присоединяется к местам обслуживания подразделений граничащих районов.

Подводя итог, можно сказать, что караульная служба – это боевая единица пожарной части, находящаяся в полной готовности к тушению возгораний в любой момент.

Детальная информация видна на видео:

Государственная пожарная служба

Это правительственная структура, занимающаяся вопросами профилактики, ликвидации, изучения возгораний, разработкой средств и методов тушения огня, спасения людей и материальных ценностей.

История создания ведомств

Первая команда для борьбы с возгораниями была основана в 1649 году в Москве указом Алексея Михайловича, второго русского царя из династии Романовых. Спустя почти полвека во времена Петра I была организована пожарная служба в Санкт-Петербурге. И только в 1863 г. Александр II объединил разрозненные подразделения в первую профессиональную государственную противопожарную структуру.

До 1991 г. управление по борьбе с огнем входило в Министерство внутренних дел в качестве инспекции пожарного надзора. Впоследствии ее выделили в самостоятель-ную структуру противопожарных и аварийно-спасательных работ. В 1993 г. она получила название Государственная противопожарная служба МВД.

В 2001 г. ГПС всем составом была переведена под юрисдикцию МЧС.

Структура и подразделения

Служба пожарной безопасности состоит из двух частей.

Первая – федеральная.

Она является отрядом Министерства по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в нее входят:

  • центральные органы управления;
  • руководящие аппараты субъектов федерации;
  • структуры Госпожнадзора;
  • исследовательские, научные институты, ведущие работы в области изучения и технического оснащения тушения возгораний;
  • службы снабжения и обеспечения функционирования;
  • подразделения, отвечающие за значимые объекты страны;
  • отряды, оказывающие услуги по договорам;
  • структурные образования на локальных территориях, округах;
  • воинские подразделения специального назначения.

Вторая часть ГПС – региональная. Курируется органами власти субъектов РФ. После административного разделения 2005 года территориальная служба пожарной охраны создавалась на основе имеющихся на местах команд.

Детальная информация видна на видео:

Основные функции

Различия есть и в деятельности двух структур ГПС.

Если главная задача региональной пожарной службы – ликвидация огня, спасение людей, то круг вопросов, решение которых возложено на федеральную противопожарную службу, гораздо шире:

  • подготовка нормативных документов и контроль за выполнением требований, установленных в них;
  • проведение исследований и разработка научно-технического обеспечения;
  • профилактическое обучение населения;
  • руководство тушением пожаров федерального уровня, межтерриториальных и на объектах государственного значения;
  • подготовка кадров для подразделений всех эшелонов, проведение мероприятий по повышению квалификации;
  • обучение сотрудников государственного аппарата в центре и на местах;
  • организация специализированных кафедр противопожарной безопасности в гражданских вузах и училищах;
  • веде́ние статистики возгораний;
  • сертификация технических приспособлений для тушения пожаров, испытания;
  • лицензирование учреждений, специалистов, аккредитация.

Как ведется ПТО

Проводя его, определяют вероятные пути, которыми может распространяться огонь в случае возгорания, моделируют возможные последствия и уточняют действия, направленные на соблюдение безопасности персонала. Таковые могут заключаться в устройстве преград для огня, монтаже систем оповещения и раннего обнаружения источников возгорания, автоматического пожаротушения и т. д.

Состояние каждого здания и сооружения обязано соответствовать противопожарным нормам, изложенным в СНиП 21-01. Каждый объект должен располагать возможностью эвакуации людей и доступа пожарных, подачи средств тушения огня к очагу возгорания. Расположение объекта не должно допускать распространения пламени на соседние здания даже в случае обрушения горящих конструкций.

Мероприятия по предотвращению его распространения заключаются в ограничении площади горения, его продолжительности и интенсивности. Это во многом зависит от применяемых строительных материалов и наличия как средств пожаротушения, так и надежных систем оповещения.

Особенно опасными в плане пожарной обстановки считаются здания и сооружения из категорий взрывопожароопасных (А и Б) и пожароопасных (В1-В4). Критерии отнесения объектов к тем или иным группам разработаны и прописаны в ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044-89.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации

Эмблема противопожарной службы Архангельской области

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации Государственной противопожарной службы — составная часть Государственной противопожарной службы, создаваемая органами государственной власти субъектов в соответствии со своим законодательством.

Административная реформа возложила функции по организации тушения пожаров в населённых пунктах на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательство предоставило право создавать противопожарную службу субъектов Российской Федерации самим субъектам. Службы субъектов создавалась на основе использования фондов существующих подразделений государственной противопожарной службы. Разделение Государственной противопожарной службы повлекло за собой необходимость разделения функций и полномочий между ними. C 1 января 2005 года Государственная противопожарная служба имеет две составляющих: федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Из Государственной противопожарной службы в состав служб субъектов в 2005 году выделилось 137 тысяч человек. На 2010 численность подразделений противопожарной службы субъектов насчитывала около 52 тысяч человек.

Немного истории

30 апреля мы отмечаем День работников пожарной охраны. В 1649 г. царем Алексеем Михайловичем был подписан указ о создании первой на Руси службы по борьбе с огнем. Это одна из старейших отечественных государственных структур, фактически — первое управление пожарной охраны. Еще при Иване Грозном обывателям предписывалось иметь в каждом жилище основные средства для тушения огня.

В «Наказе о городском благочинии», датированном 1649 годом, организация пожарной охраны уже регламентировалась на профессиональном уровне. Документом прописывались правила постоянного дежурства, городских объездов, штатный состав охраны и меры наказания за неправильное обращение с огнем.

При Петре I уже существовали постоянные пожарные команды. Необходимые инструменты имелись на всех кораблях флота и в войсковых подразделениях. Первый отечественный пожарный устав появился в 1857 г. Годом позже с помощью военно-полицейского телеграфа стали передавать тревожные сообщения, еще немного позже появилась и электрическая сигнализация.

Для пожарных ввели специальную форму одежды — брандмейстеры щеголяли в золоченых касках. С 1907 г. на улицах Москвы можно было встретить первый автомобиль службы охраны. В каждом округе имелась своя пожарная часть.

После революции, в 1918 году, одним из первых декретов советской власти борьба с огнем провозглашалась одной из задач государственного значения. В 1994 году Дума приняла федеральный закон, касающийся пожарной безопасности. ГПС была организована в 2001 г.

Ныне пожарная охрана МЧС имеет в собственном распоряжении базу квалифицированных кадров (220 тыс. человек), 13,6 тыс. помещений, 18 634 единицы автомобильной техники, 49 специальных катеров.

Круг функций ВПО

Ведомственные отряды могут выполнять такие работы:

  • поддержание боевой готовности для выполнения профессиональных оперативных и ежедневных обязанностей;
  • своевременное реагирование на возгорание;
  • ликвидация возгорания и выполнение АСР;
  • оказание пострадавшим людям доврачебной помощи;
  • повышение профессионального уровня на теоретических и практических занятиях, учениях, сборах, соревнованиях;
  • проведение проверок и обследований на подведомственной территории для выявления нарушений и надзора за соблюдением ППБ;
  • принятие мер, согласно отраслевым, федеральным противопожарным регламентам, по устранению нарушений;
  • контроль условий выполнения пожароопасных работ;
  • поддержание работоспособности противопожарных систем: водопровода, автоматики, СИЗ и других;
  • ведение на подведомственной территории и передача сведение вверх по инстанциям ГПС;
  • полная или частичная остановка деятельности предприятия при выявлении нарушения ППБ с выдачей руководству документа о сроках устранения;

Ликвидация возгорания в железнодорожной инфраструктуре

  • сбор информации и ее анализ на предмет пожарного состояния подведомственного объекта;
  • разработка рекомендательных инструкций по обеспечению ППБ на объекте;
  • анализ проектной документации по строительству, капитальному ремонту, модернизации предприятия на предмет пожарной безопасности;
  • участие по своему профилю в научных, опытных, конструкторских, исследовательских работах на предприятии;
  • содействие внедрению современных средств защиты от пожаров;
  • разработка документации в пределах компетенции по организации профилактических мер, методам ликвидации пожаров, проведению АСР;
  • разработка планов обучения личного состава, проверки технических средств;
  • взаимодействие с местными подразделениями ГПС, заключение соглашений о совместных действиях;
  • контролировать степень оснащенности отряда ведомственной пожарной охраны, увеличивать средства или приводить их в порядок;
  • разработка, организация, реализация мероприятий нормативного регулирования ППБ на подведомственной территории;
  • организация и проведение профессиональной первичной подготовки личного состава;
  • подготовка и подача материалов для награждения сотрудникам, предоставления им социальной защиты, реабилитации и других благ.

Оперативный штаб

Требования к противопожарной защите

Существует несколько федеральных нормативных документов, в которых обозначены требования к ПЗ. Но среди них есть ключевые моменты.

  1. Системы ПЗ должны устанавливать строго по изготовленным для каждого объекта утвержденным проектам. Вносить изменения нельзя.
  2. Системы ПЖ должны быстро реагировать на возникновение пожаров, в каких бы частях объекта они не возникли. При этом должно происходить моментальное оповещение людей, и начаться организованная их эвакуация.
  3. Огнетушащие вещества должны подаваться в зону возгорания так, чтобы они не стали причиной разлива, разбрызгивания или распыления горючих жидкостей. А последние не стали причиной образования взрывоопасных и токсичных газов.
  4. Проектами обязательно учитывается необходимость удаления ОТВ из зоны возгорания после тушения огня.
  5. Пульты управления противопожарной системы безопасности должны устанавливаться в отдельных помещениях, где специально обученный персонал дежурит круглые сутки.
  6. Пути эвакуации должны обеспечиваться извещателями и указателями на всем пути движения.
  7. Если на объекте используются автоматические системы тушения, то они должны быть обеспеченны достаточным объемом огнетушащего вещества. При этом такие системы снабжаются ручным управлением на случай отключения электропитания, приспособлениями, которые отвечают за контроль над системой, и устройствами, отвечающими за задержку подачи ОТВ во время эвакуации работников и сотрудников.

Насосные установки АУПП

Причины вызова

Основанием отправления пожарного поезда являются пожары:

  • в поездах;
  • на стационарных объектах железнодорожного транспорта;
  • объектах, расположенных на расстоянии технических возможностей поезда;
  • в лесах и прочих природных ресурсах.

Причинами вызова могут также быть аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через диспетчерскую службу РЖД.

К тушению пожарным поездом все относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий, один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного результата.

Самое главное, что к месту происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки к месту пожара начальник поезда.

В видео показано, как функционирует пожарный поезд:

Место дислокации

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км. Чаще всего место дислокации – это крупная станция любого назначения: пассажирская, сортировочная или грузовая. Обычно в проекте такой станции закладывается место стоянки. Если было принято решение создать место дислокации на уже эксплуатируемой станции, тогда место для поезда определяет комиссия.

Стоянка должна быть обеспечена бытовыми помещениями. Здесь же должен располагаться склад ГСМ, мастерская, в которой ремонтируют оборудование, инвентарь и инструмент, а также тренировочный зал для отряда газодымовой службы. Обязательно на участке стоянки должен находиться гидрант. А также быть подведены телефонная и электрическая линии. На месте стоянки нельзя ставить другой подвижной состав.

Назначение пожарного поезда

Итак, поезд для тушения очагов возгорания, относящийся к категории пожарных машин, имеет со всеми остальными видами пожарной техники одно назначение – тушение пожаров и спасение людей. И на основе этого назначения можно обозначить возможности (функциональные) этой разновидности техники.

Пожарно-восстановительный поезд – это транспортное средство (самостоятельное), которое используют для тушения пожаров, возникших недалеко от железнодорожного полотна. Расстояние от железной дороги определяется тактическими и техническими возможностями самого поезда. Если рассматривать возможности пожарного поезда, его мощность и потенциал, то один состав можно сравнить с тридцатью пожарными автомобилями или четырьмя пожарными частями. То есть потенциал поезд огромен.

На вооружении РЖД сегодня большое количество пожарных поездов. В пределах 330 единиц. Из них 20% это техника с повышенными тактико-техническими возможностями. То есть с их помощью не только производят тушение пожаров, но и проводят ряд мероприятий, связанных с такими процессами, как например, сбор разлитых горюче-смазочных материалов, откачка опасных химических веществ.

Пожарный поезд в полном комплекте с локомотивом

Каждый поезд имеет свой район обслуживания. Этот район определяется приказом вышестоящего руководства региона или отделения РЖД. При этом устанавливается его постоянное место дислокации, а также максимальное расстояние его перемещения. Последний показатель может варьироваться в диапазоне 80-160 км.

Самое главное, что эксплуатация пожарных поездов не зависит от ведомственной принадлежности. То есть эту технику постоянно используют для тушения различных объектов, не входящих в состав РЖД. Статистика же уверяет, что пожарные поезда все чаще становятся основной силой в тушении больших пожаров.

Порядок создания

Существует Федеральный закон, утвержденный 6.05.2011 года под номером 100-ФЗ и под названием: «О добровольной пожарной охране». В нем четко описано, как можно организовать добровольную пожарную охрану. Здесь три этапа:

  1. Провести организационные мероприятия.
  2. Разработать проект положения для организации или ее устава.
  3. Провести регистрацию в государственных органах. Эта позиция не обязательна.

При этом в Федеральном законе четко обозначено, что охрана (добровольная) может быть организована в двух правовых формах:

  • организация общественного типа,
  • учреждение этого типа.

В первом случае объединяются между собой обычные люди (их должно быть не меньше трех человек) или общественные организации (по собственной инициативе). Есть третий вариант – объединение людей, как физических лиц, и общественных организаций.

При этом организация добровольной пожарной охраны занимается теми же функциями, что и профессиональные подразделения. Но с одной оговоркой, если это не противоречит уставу объединения. Членам обязательно выдаются удостоверения определенного образца.

Что касается общественного учреждения, то отличие его состоит в том, что в их состав входят добровольцы, которые хотят помочь при тушении пожаров, при проведении профилактических мер и при спасательных мероприятиях. Они не являются членами общественных пожарных организаций, это просто добровольные помощники. Их объединяют в команды и дружины. Такие команды организовываются в городах, поселках, на предприятиях. Никаких ограничений в месте их расположения нет. Это обычные люди, которые обучены мерам противопожарной безопасности, и правилам применения средств тушения пожаров. Чаще всего они группируются по месту жительства или работы.

Классы пожаров и виды огнетушащих веществ

Исходя из класса и группы пожаров зависит способ его тушения. Наиболее часто применяют следующие варианты погашения огня:

  • изолируют пламя;
  • охлаждают объект горения;
  • распыляют ингибиторы;
  • используют разбавитель.

К современным средствам ликвидации относятся:

  1. Вода. Используется для тушения пламени классов А, В (в последнем случае – как водяная пыль).
  2. Пена. Подходит для огнетушения при классах возгорания А, В (кроме щелочных металлов).
  3. Порошки. Применяются из-за своей универсальности для всех классов за исключением F.
  4. Двуокись углерода (так называемый углекислый снег). Может использоваться для борьбы с огнем классов А, Е, В.
  5. Хладоны, составы на их основе. Подойдут для погашения групп С, Е.

Нужно учитывать, что некоторые из перечисленных средств огнетушения являются токсичными – это хладоны, двуокись углерода. Поэтому при их применении нужно соблюдать дополнительные меры безопасности, пользоваться противогазами.

Федеральная противопожарная служба

Территориальное подразделение — пожарная часть МЧС России

Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы  — составная часть Государственной противопожарной службы, входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Из Государственной противопожарной службы в состав федеральной в 2005 году выделилось более 80 тысяч человек и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе. На 2010 численность подразделений федеральной противопожарной службы составляла 150 тысяч человек, в объектовых формированиях — более 16 тысяч.

В состав федеральной противопожарной службы входят:

  • структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
  • Главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • органы государственного пожарного надзора;
  • пожарно-технические научно-исследовательские учреждения;
  • подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;
  • объектовые подразделения;
  • специальные и воинские подразделения;
  • территориальные подразделения;
  • договорные подразделения федеральной противопожарной службы.

Техническое регулирование и надзор

По мнению координатора рабочей группы при президенте РФ по реформе техрегулирования в 2001—2007 годах Александра Рубцова противопожарные требования в России запутаны и противоречивы:

Примечания

  1. Государственная противопожарная служба//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. I (А — И) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  2. . base.garant.ru. Дата обращения 24 апреля 2020.
  3.  (недоступная ссылка). www.mchs.gov.ru. Дата обращения 21 августа 2019.
  4. Постановление Совета Министров РСФСР от 16 августа 1991 г. N 433 «Вопросы организации службы противопожарных и аварийно- спасательных работ Министерства внутренних дел РСФСР»
  5. СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 1993 г. N 849 г. Москва Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации
  6. . www.kommersant.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  8. Постановление Правительства РФ от 12.07.1996 N 789 О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании
  9. . www.webcitation.org. Дата обращения 12 января 2019.
  10. Федеральная противопожарная служба//Пожарная безопасность. Энциклопедия. —М.:ФГУ ВНИИПО, 2007
  11. ↑ . versia.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  12. ↑ . www.0-1.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  13. ↑ От спасения России к новым горизонтам развития. С. К. Шойгу: 21 год во главе Чрезвычайной службы России. В 4-х т. Т. III: Национальная система пожарной безопасности —М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012
  14. . www.rbc.ru. Дата обращения 12 января 2019., РБК (27 марта 2018 года)
  15. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации//Пожарная безопасность. Энциклопедия. —М.:ФГУ ВНИИПО, 2007

Факторы ограничивающие и усиливающие караул

Под тактическими возможностями пожарных подразделений понимается весь комплекс мероприятий, для каждой из операций имеются свои нормативы. Например, есть выделенная процедура подачи огнетушащего вещества, она зависит не только от объема ввезенной на авто на пожар рабочей среды, но числа и видов стволов. Прокладка рукавной линии в эту операцию не входит и регламентируется по времени – отдельно. Если на территории есть источник, то боевой расчет может работать от него. Так потенциал боевого расчета существенно увеличиваются. Рассмотрим другие аспекты, усиливающие караул:

  • наличие на машине лестницы разрешает в направлении третьего ствола проводить разборку конструкций или спасательные работы;
  • наличие кислородных противогазов обуславливает дееспособность сотрудников МЧС в тяжелых условиях;
  • ресурс машины-автонасоса или насосно-рукавного автомобиля выше, чем у автомобильной цистерны тем, что в их расчете 9 человек и больше рукавов;
  • объединение в одном карауле цистерны и насоса существенно увеличивает его потенциал при ликвидации чрезвычайных происшествий;
  • при обоснованном включении в караул специальной и вспомогательной техники увеличивает боеспособность, например, освещение задымлений прожектором разрешает более эффективно действовать сотрудника МЧС;
  • использование дымососа так же улучшает видимость и разрешает пожарным совершать результативные действия.

Скоординированные действия бойцов, грамотное использование технических средств являются главными тактическими факторами. Для достижения результативности с личным составом регулярно проводятся занятия по методическому плану. При изменениях в численности или вооружении так же проходят обучающие занятия. Их цель: действенное выполнение задач, обеспечение личной и профессиональной безопасности, развитие тактического мышления, увеличение психической устойчивость. Все эти человеческие и профессиональные качества каждого из бойцов так же являются тактическим потенциалом всего караула.

Видео:

На какие виды подразделяется пожарная охрана?

Наказ о градском благочинии

Первым документом, устанавливающим и регулирующим порядок деятельности по  борьбе с постоянными пожарами, был «Наказ о Градском благочинии» от апреля 1649. Именно эта дата считается годом «рождения» Пожарной охраны.

Царь Алексей Михайлович заложил в наказ основные принципы деятельности пожарной охраны, которые остаются актуальными до сих пор.

  1. Наличие штатного состава, который получал вознаграждение
  2. Осуществляются постоянные профилактические объезды по городу. Позже такие поездки получили название дежурство.
  3. Созданы водоливные трубы, которые с успехом начинают использовать при тушении возгораний
  4. Объезжие получают право определять наказание для горожан, нарушивших установленные правила противопожарной безопасности.

Данная служба оправдала свое появление. Штатные составы огнеборцев начинают появляться почти во всех городах российского государства.

Совершенствование пожарно – сторожевой охраны продолжил Петр I. Он создает первую противопожарную охрану, состоящую из профессионалов. Для нее начинает возводиться при Адмиралтействе первое депо. Осуществляется закупка специальных пожарных насосов из кожи, имевших медные брандспойты.

Расширение строительства пожарных депо и их планомерное размещение по территории России начинается при царствовании Николая I.

В этом период возводится русская достопримечательность того времени – пожарная башня для наблюдения, получившая тюркское название каланча. Она имела сигнальный флагшток.

Она стала наиболее высоким местом, с которого открывался вид не только на окраины города, но и на ближайшие поселения.

Приход XIX в. ознаменовался строительством завода по изготовлению противопожарного оборудования, в главных городах – Москве и Санкт-Петербурге. В 1904 г. сходит с завода первый автомобиль, предназначений для тушения огня.

 Определение «Пожарная охрана» и больше информации в отдельном материале: 

Пожарная охрана

На какие виды подразделяется пожарная охрана — Пожарная безопасность

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

Аварийно-спасательные работы

Устранение пожаров происходит поэтапно. В первую очередь, пожарная охрана принимает сообщение о происшествии. Далее сотрудники с оснащением следуют на место вызова, предварительно проанализировав информацию.

По прибытии производится разведка места, аварийно-спасательные работы, и непосредственно ликвидация пожара. В зависимости от ситуации руководителем тушения может быть отдан приказ об исполнении специальных работ, которые разрешено проводить одновременно.

Существует несколько способов тушения и ограничения пожаров. Заранее просчитывается так называемое решающее направление, и в соответствии с ним сосредотачиваются силы подразделения. После ликвидации пожара расчет возвращается в подразделение.

При устранении пожаров сотрудники пожарной охраны вправе воспользоваться имуществом граждан, которое понадобиться для связи, передвижения или тушения.

В их обязанности входит эвакуация людей, оказание доврачебной помощи, создание преград распространению пожара. Как правило, к месту происшествия не подпускают посторонних либо ограничивают доступ во избежание жертв и помех в работе.

Первая медицинская помощь оказывается при определенных состояниях пострадавших, перечень которых утвержден приказом МЧС. Пожарная охрана реагирует на пожары при звонках, устных сообщениях, видимых признаках возгораний или при поступлении сигнала в автоматических системах оповещения.

Руководителем тушения пожара назначается отдельное лицо. Такой сотрудник принимает все ключевые решения, определяет границы и может задействовать простых людей. Работа пожарной охраны регламентируется боевым уставом.

Дежурная смена караула всегда находится в полной готовности. Сотрудники носят форменную одежду, четко соблюдают дисциплину. Профессиональные навыки и физическая подготовка поддерживаются на высоком уровне.

Все вызовы принимаются диспетчером пожарной части. Он должен проводить мониторинг обстановки в районе, знать важные объекты и их характеристики, быть в курсе состояния техники и оборудования.

Ведет журналы, куда записывает поступившие вызовы, и находится на связи с подразделениями. Представляет отчеты начальству о результатах работы.

Полномочия и структура МПО

Поскольку муниципальная пожарная охрана, в первую очередь, — это одно из подразделений в общей структуре ГПС, то ее полномочия аналогичны другим охранам, но реализуются в территориальном образовании, где она была организована. Структура МПО:

  • отряды, созданные для ликвидации возгораний в населенном пункте: городе, поселке, сельском поселении;
  • охраны, созданные для устранения возгораний, в конкретных организациях.

Дислокация охраны определяется степенью пожароопасной объектов на территории, по нормативам, установленным в РФ, расчет должен прибыть на место в течение 10 минут.

ДТП с возгоранием

Численность муниципальных и объектовых пожарных частей определяется степень пожарной опасности зданий и сооружений, расположенных на вверенной территории. Так, для населенного пункта, где расположены взрывоопасные объекты, потребуется больше личного состава. Также число сотрудников МПО регламентируется методикой ГПС, где на каждые 900 человек должна быть одна единица противопожарных сил. В расчеты берутся и такие аспекты, как объемы финансирования отряда и его технические мощности.

Профилактика и контроль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector