Возможные неисправности и способы их устранения

Содержание:

Алгоритм поиска и устранение неполадок с компьютером

При возникновении проблем с компьютером и его оборудованием нужно действовать правильно. Если проблема с оборудованием, например, принтер не печатает, вы должны начать поиск проблемы с этого устройства.

Во-первых, нужно проверить подключение принтера к электросети и компьютеру. Возможно, на этом шаге проблема будет решена.

Во-вторых, нужно убедиться, что в «Диспетчере устройств» вашего компьютера принтер отображается и готов к работе. Это говорит о том, что устройство правильно установлено и настроено, подключено к электросети.

В-третьих, нужно проверить, не замята ли бумага в принтере, и есть ли тонер в картридже.

Если же проблемы с подключением устройства, замятием бумаги или закончился тонер в картридже, то такие проблемы решаются быстрым устранением причины неисправности (поправили кабель, удалили замятую бумагу, заправили картридж).

Если же проблема в «Диспетчере устройств», компьютер не видит принтер, тогда нужно разбираться в этом направлении. Обновить драйвера устройства и перезагрузить компьютер.

Этот пример показывает общий алгоритм поиска и устранения неисправностей с оборудованием компьютера. И даёт понимание того, как действовать в подобных ситуациях.

Калильное зажигание

Признаком калильного зажигания или самовоспламенения служит работа двигателя после выключения зажигания или неустойчивая работа двигателя при больших степенях сжатия.

Это явление объясняется местным перегревом отдельных участков или деталей, находящихся в камере сгорания, от которых преждевременно воспламеняется рабочая смесь. Калильное зажигание может произойти от применения свечей зажигания, не соответствующих рекомендуемому типу, обгорания электродов свечи, повышенного нагарообразования на свече и в камере сгорания.

Для предотвращения калильного зажигания необходимо своевременно очищать нагар с электродов свечи и в камере сгорания, а также применять только рекомендованный тип свечи зажигания.

Что делать, если исправление ошибок оказывается невозможным?

Но давайте предположим, что неисправности были найдены, но устранить их в полной мере не удалось. В этой ситуации, если диск в системе определяется, лучше всего воспользоваться стандартным форматированием, используя для этого средства командной строки при загрузке со съемного носителя с установочным дистрибутивом или средствами восстановления. Если же речь идет об устранении неисправностей внешнего жесткого диска именно таким методом, можно применить и стандартное средство, доступное в «Проводнике».

Однако при нарушении логической структуры такие методы не годятся. Оптимальным вариантом станет низкоуровневое форматирование при помощи программы HDD Low Level Format Tool.

Проявления неисправности

Повышенный расход масла

Предельный расход его находится между метками max и min за тысячу км пробега на щупе. Оптимальным расходом принято считать не больше 1 л на долив между двумя заменами. Когда мотор начинает расходовать много масла и его нужно постоянно доливать, необходим немедленный ремонт.

Цвет дыма из выхлопной трубы

Дым, который выходит из автомобильной трубы, может иметь белый, чёрный и иной цвет. Именно цвет дыма является одним из существенных диагностических критериев, по которому можно судить о неисправностях мотора. Белый цвет характерен при прогреве мотора или работе во время холодов на улице. Однако появление белого дыма при прогретом двигателе говорит о нарушениях в его работе. Черный дым – признак переобогащения топливовоздушной смеси. А также дым может быть синим, причиной чему является попадание масла в цилиндры двигателя.

Появление нагара на свечах

В случае, если на свечах зажигания имеется светло-серый нагар, что указывает на нормальную работу системы. Такой оттенок нагара не является сколько-нибудь опасным. Однако другие его цвета (красный, белый либо чёрный) – явные признаки неисправности двигателя. Нагар чёрного цвета на свечах говорит о том, что причина неполадки относится к топливной системе мотора. Это также зачастую говорит об уменьшении компрессии. Белый налёт на свечах возникает по причине низкого качества горючего, а красный – вследствие сгорания разных присадок, которые содержит масло либо топливо.

Неравномерная работа мотора на холостом ходу

Характерный признак – тряска рычага, переключающего передачи. В случае когда двигатель является карбюраторным, это указывает на вероятную поломку самого двигателя. Если мотор инжекторный, это указывает на вероятную поломку датчиков. В любом случае необходимо диагностировать мотор.

Повышенный расход бензина

В случае, когда авто расходовало не больше 10 л, однако с недавних пор произошло повышение расхода до 15 л, это говорит о вероятной неисправности мотора. Это не относится к новым машинам и эксплуатации автомобилей в зимнее время, поскольку в этих ситуациях высокий расход является нормой.

Снижение мощности мотора

Падение мощности можно назвать значительным в случае, когда время, в течение которого авто разгоняется до 100 км/ч, продлевается на 1/4 и более, причём одновременно с этим происходит уменьшение максимальной скорости минимум на 15 процентов. Чтобы определить наличие второго признака, можно определять максимальную скорость на 1-й либо 2-й передачи. Мощность старого мотора может уменьшаться из-за ухудшения компрессии, которое вызывается износом деталей: цилиндра, кольца и поршня. Чем больше износ, тем ниже компрессия. Шкала оценок двигателя авто по компрессии следующая:

  • 12 кгс/кв. см – отличная компрессия,
  • 10 – посредственная,
  • 9 – плохая.

Перебои при работе двигателя и его перегрев

Посторонний стук, локализующийся в двигателе, может быть слабым или сильным, звонким или глухим. Его появление указывает на неисправности узлов и агрегатов.

В случае когда двигатель начинает регулярно перегреваться без явных причин (жара или работа в течение долгого времени при повышенных оборотах), это говорит о вероятной неполадке, требующей ремонта.

Неисправности карбюратора

К неисправностям карбюратора могут быть отнесены:

  1. Неплотное закрытие игольчатого клапана, что вызывает изменение уровня топлива в поплавковой камере или течь топлива через дренажноеотверстие.
  2. Повреждение поплавка и попадание топлива в поплавок. В этом случае невозможно поддерживать постоянный уровень топлива в поплавковой камере.
  3. Неправильный подбор жиклеров, что не дает возможности поддерживать уровень топлива в поплавковой камере в нужных пределах.
  4. Ненормальная карбюрация из-за засорения жиклеров, отверстий четырехходового крана, вертикального жиклера, неправильной установки диффузора или применения диффузора, размер которого не соответствует барометрическому давлению.
  5. Кольцевые риски на пробке топливного крапа, что приводит к смешиванию топлив из различных бачков и искажению результатов определений октановых чисел.

Для предупреждения и устранения неисправностей карбюратора следует применять жиклеры соответствующего размера и подбирать диффузор с учетом барометрического давления.

Игольчатый клапан карбюратора, если обнаружена течь, следует притирать к седлу притирочной пастой.

Поврежденный поплавок (негерметичность) нужно залаять.

Если обнаружена течь через соединения трубопроводов, необходимо подтянуть штуцера и гайки в соединениях.

Риски на пробке топливного крана удалить притиркой пробки по корпусу крана притирочной пастой.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

3. BIOS прекращает работу

Задача BIOS состоит в том, чтобы подготовить компьютер к загрузке операционной системы. Если в процессе работы BIOS возникают проблемы, то, как правило, появляются сообщения об ошибках, с помощью которых вы сможете их локализовать.

3.1. НАСТРОЙКИ BIOS. С компьютерами, выпущенными четыре-пять лет назад, часто случаются ситуации, когда они неожиданно отказываются загружаться. Причина кроется в настройках BIOS. В этом случае появляется сообщение «Please enter Setup to recover BIOS setting | CMOS Date/Time Not Set». Войти в BIOS можно, как правило, с помощью кнопки «F1» или «Del» при включении ПК. После этого необходимо восстановить все основные настройки — например, дату, последовательность загрузочных устройств или такой важный параметр, как режим работы SATA-контроллера (AHCI). После восстановления настроек проблем с загрузкой ПК быть не должно. Однако причина того, что настройки сбились, кроется, вероятнее всего, в следующем: на системной плате имеется круглая плоская батарея, которая является «аварийным» источником питания чипа CMOS, чтобы последний не терял настройки. Если данная батарея разрядилась, ее необходимо заменить, иначе настройки BIOS будут сбиваться каждый раз при выключении ПК.

3.2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ. Если BIOS сообщает о том, что не может найти загрузочный носитель, то здесь может быть несколько причин. Для начала проверьте в настройках последовательность загрузочных устройств. В современных системных платах для этого нужно выполнить две операции. В параметрах загрузки вы найдете пункт «Boot priority» («Приоритет загрузочных устройств»), в котором указаны такие компоненты, как жесткие диски, сменные носители или оптические приводы. Жесткий диск должен обладать высшим приоритетом загрузки.


Проверка последовательности загрузки устройств Проверьте в BIOS, в каком порядке расположены загрузочные устройства

3.3. НЕИСПРАВНОСТЬ ДИСКА. Если диск не отображается в меню выбора носителей в BIOS, откройте ПК и проверьте надежность соединения кабелей питания и интерфейсных кабелей соответствующего носителя. Если проблема не решилась, протестируйте диск с другим кабелем, в корпусе для HDD с интерфейсом USB или в другом компьютере. Если и это не поможет, то, вероятнее всего, носитель вышел из строя в результате повреждения контроллера. В этом случае восстановить данные, скорее всего, сможет лишь специалист за весьма немалые деньги. Если вы регулярно создаете образы системы и резервные копии данных, то вам необходимо будет лишь заменить диск и скопировать данные. В противном случае вам предстоит полная переустановка системы.

3.4. ЗАГРУЗОЧНЫЙ СЕКТОР. Если загрузочное устройство отображается в BIOS и вы можете просматривать его содержимое при подключении к другому ПК, то, скорее всего, поврежден загрузочный сектор. Это довольно часто происходит при неудачной попытке перераспределения дискового пространства или при удалении Linux, используемой в качестве второй операционной системы. Чтобы устранить ошибку, загрузитесь с установочного DVD или диска аварийного восстановления. В процессе загрузки выберите «Восстановить компьютер» или «Опции восстановления ПК», затем кликните по «Восстановлению системы», после чего следуйте указаниям мастера. Если это не решило проблему, то попробуйте произвести восстановление вручную. Снова загрузите ПК, как описано выше, и в настройках восстановления системы откройте окно командной строки. Введите в нем следующие команды:

bootrec•/fixmbr bootrec•/fixboot

Далее перезагрузите систему. Если ничего не выйдет, создайте новый загрузочный сектор. Для этого вновь загрузите диск восстановления системы, откройте окно командной строки и выполните следующие команды:

bcdedit•;/export•C:\bcd_1 c: cd•boot attrib•bcd•-s•-h•-r ren•bcd•bcd_2 bootrec•/RebuildBcd

После этого Windows должна загрузиться. Если и теперь возникают трудности, следуйте указаниям ниже.

Пониженная компрессия

Пониженное давление сжатия, или падение компрессии, при проворачивании маховика двигателя от руки могут быть вызваны:

— Недостаточной герметичностью клапанов;

— Пропуском газов в картер;

— Затрудненным проходом воздуха через систему охлаждения воздуха СОТ-1 из-за засорения радиаторных решеток.

Недостаточная герметичность клапанов может возникнуть вследствие:

— прогара фасок клапанов или седел;

— заедания штоков клапанов в направляющих;

— неплотного прилегания клапанов к седлам;

— повышенного нагароотложения на клапанах и седлах.

Прогар на фаске клапана устраняют притиркой или шлифовкой. Следы прогара на рабочей фаске выводят притиркой клапаном, не предназначенным для работы, а при более значительных прогарах шарошкой. Клапаны, имеющие большой прогар рабочей фаски следует заменить новыми.

При заедании штоков клапанов в направляющих следует очистить от нагара и лаковых отложений отверстия в направляющих и штоки клапанов, а при наличии наволакивания металла на штоке следует заполировать его микронной шкуркой. При значительных надирах следует заменить клапан или направляющую. Для устранения неполного прилегания клапанов к седлам следует очистить от нагара клапан и седло, проверить герметичность и в случае необходимости произвести притирку клапана к седлу.

Пропуск газов в картер возникает в следствие:

— чрезмерного износа, поломки или потери упругости поршневых колец;

— повышенного износа цилиндра или поршня;

— появление продольных рисок на зеркале цилиндра или на наружной поверхности поршневых колец;

— совмещения в одной плоскости замков всех поршневых колец.

Для устранения пропуска газов в картер следует при износе, поломке или потере упругости заменить поршневые кольца. При значительном износе поршня последний также заменяется новым. При наличии незначительных рисок на поверхности цилиндра от них можно избавиться притиркой зеркала. Размеры цилиндра после притирки не должны выходить из пределов, указанных в приложении Б. При совмещении замков следует развести их на 120° по окружности.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

Поиск решения более сложных проблем

Не всегда проблемы с компьютером можно решить простыми способами. Если вы новичок, вам может понадобиться помощь, если вы не справитесь с проблемой самостоятельно. Если у вас есть друзья, знакомые или родственники, разбирающиеся в компьютере, они могут вам помочь. Но, вы должны будете объяснить, что произошло и какие действия вы предпринимали. Это поможет быстрее разрешить сложную ситуацию.

Если же ваш компьютер имеет проблемы, но по-прежнему работает, есть доступ в интернет, вы можете найти ответ там. Скорее всего, люди уже сталкивались с подобной проблемой, и есть готовое решение, которое поможет вам.

Но, вы должны помнить, что не всегда помогают простые способы, иногда может случиться так, что восстановить работоспособность компьютера можно только переустановкой операционной системы или заменой деталей.

Здесь тоже нужно понимать важные вещи, если вы в этих вещах не разбираетесь, то доверять нужно только специалисту. Так как можно переустановить систему и спасти все ваши данные, а можно отформатировать диск и всё потерять. Хороший специалист всегда спросит, что делать с вашими данными, сохранять или нет. Если таких вопросов нет, вы сами должны напомнить об этом мастеру.

Это лишь небольшой список проблем, которые иногда возникают при работе с компьютером. И которые вы легко сможете решить самостоятельно. А если вы будете соблюдать меры безопасности и профилактики, то критических проблем с компьютером у вас не будет вообще.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

2. ПК работает, но нет изображения

После включения экран остается черным, хотя вентиляторы блока питания, ЦП и видеокарты работают и на системной плате горят светодиоды.

2.1. ПРОВЕРКА МОНИТОРА. Первым делом нужно исключить банальную неисправность, ответив на вопрос: включается ли монитор? Если нет, то, возможно, имеется проблема с питанием: кабель отключен от дисплея или от розетки или экран имеет выключатель, который установлен в положение «Выкл.». Если монитор включается, откройте экранное меню и проверьте, правильно ли выбран источник сигнала (VGA/D-Sub, DVI, HDMI).

2.2. ЗВУКОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ. Если на монитор не подается сигнал изображения, системная плата часто дает это понять путем подачи звуковых либо световых сигналов, которые позволяют разобраться, в чем проблема. Обратитесь к руководству материнской платы, чтобы определить, что означают сигналы. Одним из типичных дефектов, о которых сообщается таким образом, могут быть неисправные или неправильно установленные модули ОЗУ, о чем системная плата, в зависимости от модели, предупреждает с помощью звукового сигнала либо горящих светодиодных ламп.


Предупреждающий сигнал. Обратитесь к руководству к материнской плате, чтобы узнать, какие сигналы подает ваша плата при ошибках

2.3. КНОПКА ПЕРЕЗАГРУЗКИ. Короткое замыкание в кнопке перезагрузки также может быть причиной указанных симптомов. Выполните проверку (пункт 1.3).

2.4. BIOS. Иногда причиной подобных проблем с запуском могут быть неправильные настройки BIOS. Чтобы сбросить параметры BIOS, найдите на материнской плате джампер Clear CMOS. Речь идет о трех контактах, два из которых соединены джампером. Запомните исходное положение джампера, затем вытащите его и соедините с его помощью другую пару контактов, подождите минимум десять секунд. После этого установите его снова в исходное положение. Если на системной плате есть кнопка перезагрузки, нажмите ее. Если компьютер включился, проверьте настройки BIOS. В большинстве случаев необходимо выбрать правильный режим работы SATA-контроллера, которым, начиная с Windows XP, является «AHCI», а не «IDE». После этого указанная проблема должна исчезнуть. Одной из возможных причин сбившихся настроек BIOS может быть разрядившаяся батарея системной платы — об этом речь пойдет в пункте 3.1.


Сброс настроек BIOS. Сбросить настройки BIOS на заводские вы сможете с помощью джампера или соответствующей кнопки на материнской плате

2.5. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ. О неисправной памяти большинство материнских плат сигнализируют с помощью звуковых или световых (LED) сигналов (см. пункт 2.2). Однако мы рекомендуем проверить работоспособность модулей оперативной памяти, не дожидаясь предупреждающего сигнала. В компьютере должны быть установлены как минимум два модуля — извлеките один и попытайтесь с ним загрузить компьютер. Если ПК не включился с этим модулем, попробуйте запустить систему с установленным другим модулем. Если компьютер стартует только с одним модулем памяти, как правило, это означает, что другой неисправен.

2.6. ВИДЕОПЛАТА. Среди компонентов ПК проблему прежде всего стоит искать в источнике сигнала изображения — графической карте. Если ваш компьютер оснащен встроенной видеоплатой, извлеките дискретную плату и протестируйте систему со встроенным GPU. В противном случае проверьте, работает ли ПК с другой графической платой. Если да, то ваша дискретная или встроенная видеокарта неисправна.

2.7. ПРОЦЕССОР. Неисправный процессор также может быть причиной того, что компьютер работает, но не выдает сигнал изображения. Поэтому протестируйте по возможности перед следующим очень сложным шагом работоспособность ПК с другим совместимым процессором.

2.8. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА. Ввиду того что все другие возможные источники проблем теперь исключены, последним «подозреваемым» остается материнская плата. Проблема здесь может быть, например, в чипе CMOS, в котором хранится BIOS, или в шине PCIe, к которой подключаются видеоплаты. Поиск и устранение неисправности в большинстве случаев не оправдывают себя, поэтому лучшим решением будет сразу заменить системную плату.

Повышенный расход масла

Расход масла при нормальной эксплуатации установок не должен превышать 10 г в час. Чрезмерное попадание масла в камеру сгорания может искажать результаты оценки топлив и нарушать нормальную работу двигателя.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:

  • повышенный износ поршня, поршневых колец и зеркала цилиндра;

  • потеря упругости, увеличение зазора в стыке или закупорке отверстий поршневых маслосъемных колец;

  • несоответствие качества применяемого масла требованиям ГОСТа;

  • слишком высокий уровень масла в картере;

  • течь масла из картера.

Для предотвращения повышенного расхода масла необходимо следить, чтобы уровень масла во время работы двигателя не превышал верхней метки по указателю уровня. Следует применять масло только марки МС — 20 (ГОСТ 21743).Своевременно проверять износы и состояние подшипников шатуна, поршня, поршневых колец и цилиндра. Очищать отверстия в маслосъемных кольцах.

Течь масла из картера может появиться:

  • у заднего коренного подшипника:
  • у переднего коренного подшипника;

  • через торец подшипника распределительного вала.

Утечка масла через передний и задний коренные подшипники может явиться следствием засорения сливных отверстий или выхода из строя уплотнительных колец и манжетных уплотнений. В этом случае следует прочистить и промыть cливные отверстия, заменить уплотнительные кольца, манжетные уплотнения. Утечку масла из-за неплотного соединения устранять заменой уплотнительных колец.

Течь масла через торец подшипника распределительного вала может быть устранена прочисткой сливного отверстия с внутренней стороны картера. Для предотвращения утечки масла необходимо поддерживать требуемое разрежение в картере, дли чего нужно своевременно промывать и очищать клапан суфлера и следить за его работой.

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание

Неплотное прилегание основания Угловое неплотное прилегание основания Причина в основании Неплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:

  • Параллельное неплотное прилегание основания — возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие.
  • Угловое неплотное прилегание основания — возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.

В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.

Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: средняя

12. Напряжение трубной обвязки

Натяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:

  • смещение в фундаменте;
  • недавно установленный клапан или другой компонент;
  • предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
  • сломанные или отсутствующие крепления для труб или настеннаяарматура.

Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса

По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени

Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830

Критичность: низкая

13. Напряжение на валу

Когда напряжение на валу электродвигателя превышает изолирующие характеристики смазки подшипника, происходит пробой на внешний подшипник, что вызывает точечную коррозию и образование канавок на дорожке качения подшипника. Первыми признаками проблемы являются шум и перегрев, возникающие по мере того, как подшипники теряют первоначальную форму, а также появление металлической крошки в смазке и увеличение трения подшипника. Это может привести к разрушению подшипника уже через несколько месяцев работы электродвигателя.

Неисправность подшипника — это дорогостоящая проблема как с точки зрения восстановления электродвигателя, так и с точки зрения простоя оборудования, поэтому предотвращение этого посредством измерения напряжения на валу и тока в подшипниках является важной частью диагностики. Напряжение на валу присутствует только тогда, когда на двигатель подается питание, и он вращается

Угольная щетка, устанавливаемая на щуп, позволяет измерять напряжение на валу при вращении электродвигателя.

Влияние: дуговые разряды на поверхности подшипника вызывают точечную коррозию и образование канавок, что в свою очередь приводит к чрезмерной вибрации и последующей неисправности подшипника.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke-190-204 ScopeMeter, щуп AEGIS с угольными щетками для измерения напряжения на валу.

Критичность: высокая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector