Проверка участия автомобиля в авариях и дтп

Обстоятельства: время года и суток

Нередко бывает, что основные виды ДТП с легковым автомобилем происходят тогда, когда водитель не может их предотвратить. Такое случается, например, если обстоятельства связаны с погодными аномалиями или временем суток.

Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее.

В большинстве случаев сотрудник ГИБДД пишет, что водитель не справился с управлением и не составляет акт о том, какое дорожное покрытие было на месте происшествия. Между тем, следует знать, что ДПС несет ответственность за состояние дорог.

Как быть в этом случае? Следует добиться записи, что дорожное покрытие было в ненадлежащем состоянии или отсутствовали предупреждающие знаки. В объяснении указывают, что покрытие не соответствовало ГОСТу и дорожная служба не обеспечила надлежащее состояние дороги.

Этот факт должен быть указан и в схеме. Тогда через суд можно будет обжаловать виновность и подать иск о возмещении ущерба.

Если же ДТП произошло из-за того, что на дороге отсутствовало освещение, дело будет обстоять сложнее, так как у транспортного средства должны быть все технические средства освещения.

Последние изменения

27.03.2017

Статус организации изменен с «действующая» на «ликвидирована».

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

21.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (41946)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору (56.29.1)

27.01.2016

Патракеева Светлана Витальевна: должность изменена с Председатель правления фонда на Председатель фонда

26.08.2015

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4196076385319030129,
контрагент:
МБОУ «Начальная Школа № 3»

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4474135053190301302,
контрагент:
МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М.Карбышева»

Учет аварий

При оформлении дорожно-транспортного инцидента все они делятся на отчетные и неотчетные происшествия. К отчетным относятся те инциденты, в которых есть пострадавшие: был причинен ущерб здоровью или летальный исход.

Отчетными они называются, так как подлежат учету в государственной статистике, и эти данные фигурируют в различных сводках и отчетах по работе сотрудников ГИБДД. Неотчетные аварии, соответственно, те, в которых не было ущерба жизни и здоровью, вне зависимости от того, насколько велик материальный ущерб.

Учет дорожных событий ведется органами внутренних дел, автотранспортными предприятиями, министерствами и ведомствами, которые имеют транспортные средства. Также, учет ведут дорожные и коммунальные предприятия, лечебно-профилактические организации.

В отчетные происшествия включены все данные о гибели и ранениях людей, а также размер материального ущерба. Погибшими при ДТП признаются люди, которые скончались на месте либо в течение 7 дней с момента инцидента, по причине ранений, полученных от происшествия.

Ранеными при ДТП являются люди, получившие телесные повреждения, при которых была зафиксирована временная потеря здоровья и необходимость госпитализации сроком, не менее 1 дня.

Как узнать подробности ДТП по номеру происшествия

В связи с развитием различных онлайн-сервисов первая мысль о том, как использовать номер учета дорожных столкновений — пойти с ним в интернет. Однако ни один из официальных сайтов нужной информации по этому номеру не предоставляет. Так что использовать этот номер через интернет не удастся.

Можно попытаться обратиться с учетным номером в отделение дорожной полиции То есть приехать в отделение ГИБДД с паспортом и сообщить о желании узнать сведения о ДТП. Однако нужно быть готовым к тому, что сведений по номеру вам могут не предоставить. Протокол ДТП содержит персональную информацию о его участниках. Эти сведения находятся под защитой. Номер столкновения, известный постороннему лицу, не позволит ему узнать подробности об аварии.

Как помочь себе если произошло ДТП?

Даже если водитель спровоцирует серьезное ДТП с пострадавшими, степень его ответственности может быть существенно меньшей.

За такое деяние наказание может оказаться намного суровее. Поэтому, прежде всего, водителю необходимо постараться успокоиться и выполнить следующий перечень обязательных действий при ДТП.

  • Остановить машину, заглушить ее и отключить электроприборы.
  • Включить «аварийку», а за 15 м (или 30 м за пределами населенного пункта) от транспорта установить аварийный знак.
  • Затем необходимо оценить последствия ДТП. Если есть пострадавшие, следует немедленно сделать все возможное для оказания помощи. Если для этого потребуется покинуть место ДТП и довезти пострадавшего в больницу, данный поступок не будет рассматриваться в качестве отягчающего вину.
  • На место аварии обязательно вызывается экипаж ДПС. Происшествия с тяжелыми последствиями не могут быть рассмотрены аварийными комиссарами или зафиксированы путем европротокола.
  • Во время работы полиции необходимо оказывать полное содействие, но требовать соблюдения своих прав: приглашения понятых, составления протокола и так далее. Не стоит забывать о том, что наказание выносит исключительно уполномоченный судья, а до этого действует принцип презумпции невиновности.

Любые ДТП с тяжелыми последствиями, особенно со смертельным исходом, могут привести к серьезному наказанию. К сожалению, в таких случаях нередки ошибки при установлении виновного, намеренное переложение ответственности на потерпевшего или на третье лицо. Во избежание несправедливости настоятельно рекомендуется позаботиться о доказательстве снимающих или смягчающих вину обстоятельств (собрать показания видеорегистраторов, контактные данные свидетелей и т. д.) и обратиться к квалифицированному автоюристу.

Что делать после ДТП
Алгоритм оформления ДТП
Куда звонить после ДТП
Свидетели ДТП
Составление схемы ДТП
Оформление без ГИБДД
Оформление ДТП аварийным комиссаром
Объяснительная при ДТП
Независимая экспертиза
Как получить выплату по страховке

Классификация и характеристика основных категорий аварий

Для тщательного расследования происшествий на дороге законодательство выделяет главные виды ДТП, подразделяющиеся на случаи, при которых:
транспортное средство ударит другой автомобиль или иное ТС;

  • перевернется набок или на крышу;
  • столкнется с препятствием;
  • собьет пешехода;
  • собьет велосипедиста;
  • задавит животное;
  • водитель допустит выпадение пассажира.

Существуют особые случаи ДТП, среди которых столкновение с гужевым транспортом, нанесение травм отцепившимся колесом, авария в результате выезда на тротуар.

Первые две категории наказываются на основании статей КоАП РФ. В последнем случае виновному грозит уголовное преследование по 264 статье УК РФ.

Рассмотрим примеры ответственности при ДТП с тяжелой степенью последствий

Важно заметить, что любое из перечисленных наказаний устанавливается исключительно по решению суда. Однако большинство из них сопровождается лишением прав

  • Если виновный участник движения неумышленно нанесет тяжкий вред потерпевшему, его накажут ограничением (максимум 3 года) или лишением (максимум 2 года) свободы, арестом до 6 месяцев, принудительным трудом (максимум 2 года).
  • За аналогичное преступление, допущенное пьяным лицом, следует увеличенная ответственность: принудительный труд (максимум 3 года) или тюремное заключение (максимум 4 года).
  • Если противоправные действия виновного станут причиной гибели потерпевшего, срок наказания трудом составит 4 года или же преступник проведет в тюрьме до 5 лет.
  • Когда допустивший ДТП невольный убийца уличен еще и в «пьяной езде», суд может вынести ему наказание в размере 2–7 лет тюремного заключения.
  • Виновный в аварии, в которой погибло боле одного человека, будет отбывать тюремное наказание максимум до 7 лет. В качестве альтернативы суд может вынести до 5 лет принудительного труда.
  • Если виновный будет обнаружен в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, ему будет грозить от 4 до 9 лет тюрьмы.

Степень ответственности за подобные деяния является настолько серьезной, что она может полностью сломать жизнь виновному в аварии

Поэтому всем участникам движения необходимо максимально внимательно и осторожно управлять транспортными средствами

В случае же допущенного нарушения важно знать свои права и добиваться справедливого исхода дела

Что делать если попал в яму
ДТП с пострадавшими
ДТП с пешеходом
ДТП во дворе
Виновник ДТП скрылся

Правила поведения участников: что делать, куда звонить

Как регулирует законодательство поведение участников ДТП? В ПДД, п.2.5, четко расписаны основной порядок действий участников ДТП при попадании в аварию:

  1. Для начала следует остановить свое транспортное средство. Даже если столкновение было незначительным, ДТП все равно имело место быть, уезжать нельзя. Исключением является случай, когда водители договорили между собой, составили схему аварии и поехали оформлять ее на пост ДПС.
  2. Необходимо включить «аварийку».
  3. Следом выставить знаки аварийной остановки на месте ДТП.
  4. Далее принять меры для оказания первой мед. помощи (ПМП) тем, кто пострадал. Этот пункт очень важен. В ПДД РФ прописано несколько возможностей по оказанию ПМП:

а) вызвать по телефону скорую помощь;

б) оказать ПМП самостоятельно;

в) доставить тяжело пострадавшего на попутном ТС в лечебное учреждение;

г) отвезти на своем транспорте (при этом сообщить свои данные, включая номерной знак ТС), после чего вернуться обратно.

Освободить по возможности проезжую часть, чтобы сторонний транспорт мог спокойно проезжать мимо места аварии. При этом необходимо зафиксировать место расположения ТС-участников аварии.
Вызвать сотрудников ГАИ и ждать их появления.

Нужно также отметить, что запрещается перемещать предметы, которые имеют отношению к ДТП.

Помимо исполнения правил, нужно также активно искать и привлекать очевидцев аварии. При составлении протокола необходимо проявлять участие и следить за ходом его заполнения.

Подчас случаются ДТП, участником которых является пьяный водитель. Чем грозит ДТП с пьяным водителем и как себя правильно вести? Иногда бывает, что пьяный водитель является потерпевшим. Посему виновной стороне лучше не провоцировать, а, выполнив правила п.2.5 ПДД, спокойно дожидаться в своем авто ГИБДД.

Нахождение пьяного водителя за рулем пойдет в отдельное производство, а ответственность с виновника не снимается. Если же пьяный водитель — виновник аварии, необходимо опять-таки не провоцировать агрессию, но знать свои права и по возможности выполнить п.2.5 ПДД.

Пьянство за рулем ужесточает ответственность и увеличивает размер компенсаций пострадавшим.

Отдельно необходимо пояснить по провокациям на дороге. Под провокацией понимаются действия (умышленные или нет), которые могут привести к аварии. Провокация ДТП: как различить случайную и преднамеренную подставу? Водителю, даже опытному, довольно сложно вычислить, было ли ДТП спровоцировано случайно или нет.

Да, непреднамеренные провокации зачастую делаются ввиду отсутствия опыта или по недосмотру как виновника, так и потерпевшего.

https://www.youtube.com/watch?v=ydSBoH4pGQg

В то же время при настоящей автоподставе «жертву» выслеживают, а потом загоняют опасными маневрами. Но в данных ситуациях выход один — неукоснительное соблюдение ПДД РФ.

Главное придерживаться этой линии, а значит вызывать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и сохранять спокойствие. Дополнительным плюсом будет установленный видеорегистратор.

Какие задачи решает данная система?

Спектр задач, решение которых отнесено к осуществлению работы данной базы, обширен и включает в себя не только прямые, но и косвенные задачи. Все они ставятся перед территориальными подразделениями ГИБДД в регионах.

К ним отнесено:

  • оперативное получение и внесение информации в базу;
  • надежное сохранение и предоставление информации;
  • обеспечение актуальности и конфиденциальности полученных данных;
  • надежное информационное взаимодействие с системами автоматизации работы экстренных служб;
  • пополнение базы данных;
  • развитие и совершенствование системы.

Необходимость разработки подобной системы назрела давно. Разработка шла долго, при этом не была направленна в регионы сразу, а в течении трех лет в экспериментально-диагностическом порядке тестировалась в Центральном Федеральном Округе. АИУС пройшла проверку временем и проявила свои лучшие качества в обеспечение четкого и слаженного взаимодействия между различными экстренными службами.

При этом программа обеспечила снижение основных неблагоприятных показателей. Она же помогла многим гражданам, попавшим в ДТП, минимизировать негативные последствия от происшествий на дорогах

Оценить важность данной инновации не возможно, ввиду не подлежащей оценки человеческой жизни.

Документы

К числу документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД, относится протокол осмотра. Это один из главных документов. В его вводной части протоколируются факторы ДТП, место, время, погода, состояние дороги и водители, очевидцы, понятые.

В описательной части отображается:

  • состояние проезжей части;
  • координаты аварии;
  • повреждения ТС.

В конце квалифицируются виновные лица.

Схема ДТП, описание и объяснения участников и очевидцев не выдаются. Если ДТП привело к тяжелым последствиям, то дополнительно должностные лица оформляют:

  • протокол осмотра и проверки транспортного средства;
  • акт медицинского освидетельствования участников;
  • справку о ДТП, выдаваемую участникам аварии, с которой они обращаются в страховую компанию.

Виновником также дается расписка о том, что он получил копию протокола об административном правонарушении.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды

Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Виды ДТП

Анализируя ситуации, при которых водители авто чаще всего попадали в ДТП, можно выделить следующие их виды:

Столкновение. Различают столкновения двух движущихся транспортных средств (автомобиль, электромобиль, мотоцикл и другие механические транспортные средства), столкновение движущегося транспортного средства с другим, внезапно остановившимся, столкновения с железнодорожным составом;
НаездыНаезд на пешехода (даже если он по своей вине натолкнулся на автомобиль);
Наезд на велосипедиста;
Наезд на стоящее транспортное средство

Обратите внимание, транспортное средство не находилось в движении, а изначально стояло в момент ДТП (например, на парковке). В отличие от столкновения, где транспортное средство было в пути, но остановилось внезапно, например, затормозив перед пешеходным переходом;
Наезд на препятствие или удар об него;
Наезд на гужевой транспорт;
Наезд на животных (диких, домашних, а также птиц; в том числе, случай, когда они сами ударились об авто);

Опрокидывание

Считается самостоятельным видом ДТП, если оно не стало следствием столкновения или наезда;
Прочие происшествия (падение пассажиров, падение грузов и т. д.).

Актриса Людмила Поргина

27 февраля 2017 года в подмосковном пос. Загорянский на пересечении улиц Пушкина и Теннисной автомобиль Toyota опрокинулся набок. За рулем находилась заслуженная артистка РФ Людмила Поргина, пассажиром был ее муж, народный артист РСФСР Николай Караченцов. Актер был направлен в Щелковскую городскую клиническую больницу, а после прошел тщательное обследование в институте Склифосовского (Москва) и был выписан. По результатам экспертизы, в момент ДТП в крови у супруги Караченцова было 0,35 промилле алкоголя (на тот момент действовала норма о «нулевом» промилле). 9 марта 2017 года Мировой суд Щелковского района Московской обл. признал Людмилу Поргину виновной в административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»). Ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением водительских прав на 1 год и 6 месяцев.

Действия при ДТП

О том, что делать водителю, причастному к ДТП, написано в разделе 2 ПДД.

Конкретный порядок действий зависит от ситуации, но в любом случае необходимо сделать следующее:

  1. Остановить автомобиль или не трогаться с места, в зависимости от ситуации.
  2. Включить аварийку, поставить знак аварийной остановки.

  3. Ничего не трогать на месте ДТП. Если же попавшее в ДТП авто мешает нормальному дорожному трафику, то нужно освободить проезжую часть. Перед этим желательно заснять на фото или видео место аварии, расположение транспортных средств на дороге, повреждения и иные важные детали ДТП.

  4. Сообщить о случившемся в полицию и ждать дальнейших указаний.
  5. Если необходимо, помочь пострадавшим в аварии, вызвать скорую.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Признаки ДТП

Чтобы происшествие было определено как ДТП, должны соблюдаться пять условий:

  1. Происшествие должно случиться на самом деле и являться событием, которое не полностью зависело от воли человека. ДТП может произойти в полной или частичной изоляции от воли участников дорожного движения. При полной изоляции виновников нет, так как ДТП происходит в силу природных явлений или ситуации на дороге. При частичной изоляции виновник есть – человек, который нарушил ПДД. Происшествие является относительным событием, которое возникает по причине действия или бездействия лица. На дальнейшее развитие ситуации человек не влияет. К действиям относят агрессивную езду, а к бездействиям – невыполнение экстренного торможения.
  2. В ДТП обязательно должно фигурировать минимум одно ТС, под которым подразумевают разработанное устройство для перемещения людей и грузов. ТС может передвигаться за счет двигателя, физической силы или труда животных. Само животное не является ТС, но карета или телега, которую они тянут за собой, подходит под описание ТС. Исключением является мотоблок с прицепом, так как его основная задача заключается не в перемещении людей и грузов.
  3. Статус ДТП присваивается только в том случае, если хотя бы один из участников происшествия находился в движении на момент столкновения. Если при движении было сбито боковое зеркало у припаркованного автомобиля, то эта ситуация попадает под описание ДТП. Но если припаркованная машина была повреждена упавшей сосулькой с крыши, то это происшествие не относится к ДТП.
  4. Происшествие не может случиться без финансовых или физических последствий. Под финансовыми подразумевается необходимость осуществления денежных затрат на ремонт автомобиля. Под физическими – смерть или ранение человека, из-за которого он был вынужден провести в больнице более суток. В ДТП обязательно повреждаются транспортные средства, а людям наносятся травмы физической и психической формы. Если автомобиль толкнул пешехода, то происшествие не попадает под описание ДТП. При этом водитель будет считаться нарушителем правил дорожного движения. Но если во время такого наезда будет разбит телефон или получены травмы, то нарушение оценивается как ДТП.
  5. Авария должна произойти в процессе передвижения по дорогам. Под дорожным движением подразумевается езда автомобилей по местам, которые являются специально предназначенными поверхностями для перемещения на ТС. Происшествия, которые случились на прилегающих территориях, также трактуются как ДТП. Но случай столкновения в открытом поле не попадает под понятие ДТП, а виновник будет выявлен на основании гражданско-правовых норм.

Актер Леонид Ярмольник

22 октября 2016 года на Кутузовском проспекте Москвы произошло ДТП с участием четырех автомобилей. Виновником аварии был признан актер Леонид Ярмольник, ему назначили административный штраф в 500 руб. Среди пострадавших в аварии машин оказался ведомственный Mercedes-Benz Федеральной службы охраны (ФСО) России. Машину отремонтировали в спецорганизации, стоимость ремонта составила 1 млн 234 тыс. руб., при этом 400 тыс. покрыла страховая компания. ФСО в судебном порядке потребовала от Ярмольника компенсировать понесенные затраты в размере свыше 833 тыс. руб. Ответчик заявлял, что ФСО сделала неоправданно дорогой ремонт, который, согласно документам, занял всего один день. 30 апреля 2019 года Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск ФСО и взыскал с артиста компенсацию в 432 тыс. руб. за поврежденный Mercedes. 24 июля того же года Мосгорсуд изменил решение Хамовнического суда, постановив взыскать с Леонида Ярмольника в пользу ФСО 833 тыс. 432 руб.

Выплаты и возмещение ущерба

В результате ДТП потерпевший вправе рассчитывать на выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба через суды. Также, если водитель заключил договор КАСКО с одной из компаний-страховщиков, он вправе рассчитывать на компенсацию за повреждения своего ТС.

Порядок действий при разбирательстве ДТП, участник которого не имеет ОСАГО, несколько осложняется. Однако, если соблюдать определенные правила, все может оказаться не так плохо.

ДТП – это чрезвычайная ситуация, которая может коснуться любого автовладельца. Правовой нигилизм, невежество на дороге могут лишь усугубить негативные последствия аварии. Также вы можете скачать образцы заявлений возмещения ущерба при ДТП.

Есть множество нюансов, поэтому только знание базовых понятий, норм законодательства и практических рекомендаций поможет водителю повести себя правильно при ДТП. Помните, что безопасность на дороге необходимо соблюдать всегда

https://www.youtube.com/watch?v=LOYp5xG8wT4

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:

    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы «при котором», должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить «аварийку»,
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та «передряга», в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2020 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём. 

Определение аварии

ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.

Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:

  • наличие тяжелых последствий, представленных нарушением целостности имущества или нанесением вреда людям;
  • имеется возможность установить точное место происшествия;
  • фиксируется минимально два участника аварии.

Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector