Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах

Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь

Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

При сильном тумане

Управление во время сильного тумана требует от водителя большего умения, чем во время дождя. При тумане сильно уменьшается видимость и искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Вам может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому увеличивайте дистанцию. В тумане искажаются все цвета кроме красного, поэтому красный цвет светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.

Если попали в туман, необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния, то есть, если видимость в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч. Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, это приводит к плохой видимости и утомляет зрение водителя. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами, желтый свет таких фар имеет способность глубже проникать в туман и увеличивать расстояние видимости. При сильном тумане рекомендуется приблизиться к лобовому стеклу. Конечно, постоянная подобная езда будет сильно утомлять, но периодически это следует проделывать.

Если дорога, по которой вы едете, имеет разметки, лучше придерживайтесь ограничивающих с правой стороны линий. Не прижимайтесь сильно к обочине или тротуару, иначе можете наскочить на стоящий автомобиль или человека. Держите водительское окно открытым — это поможет лучше прислушаться к дороге. Если собираетесь обогнать, воспользуйтесь дополнительно звуковым сигналом.

туман

Сайт для начинающих водителей и не только…

   Здравствуйте, Друзья!

 От своего лица и от лица своих коллег преподавателей теории ПДД и инструкторов по вождению автомобиля, хочу представить вам оригинальную программу обучения начинающих водителей с нуля. В нее входит теория практики вождения автомобиля с механической коробкой передач, а так же изучение Правил Дорожного Движения путем решения билетов ПДД. 

 Сразу хочу предупредить, расслабляться не стоит, все зависит только от вас и вашего желания, потому что нельзя глазами хотеть, а руками в носу ковыряться, извините за сленг.

  Научиться водить машину — это не поле перейти, но если постараться, то научиться практическому вождению можно буквально за 2 – 3 часа. Но сначала надо все «пережить» в теоретическом формате.

 Здесь вы по шагово изучите устройство автомобиля и работу его рычагов управления. Некоторые, в начале обучения говорят, что мне надо научиться только, рулить, а устройством пусть занимаются слесаря! Это только фарс. Если вы сразу не поймете элементарную работу педалями: газа, тормоза, сцепления, то обучение может затянуться на неопределенное время, поверьте моему опыту. Вам надо разобраться, что такое сцепление и как плавно оно  связывает двигатель с коробкой передач и далее с колесами. 

  Все системы автомобиля это одно целое, если откажет одна система автомобиль встанет весь, за этим надо будет следить. Если вы не будете знать, как работают педали, вы не сможете правильно водить машину. Если вы не сможете правильно водить машину, вам нельзя садиться за руль и выезжать на большую дорогу. Но если захотеть, то понять, как все работает в автомобиле, можно за час и этого хватит, чтобы чувствовать себя уже чуть выше «чайника».

  А по большому счету, учиться тому, как устроен автомобиль вам придется неопределенное время, а учиться ездить придется всю жизнь. Уж поверьте мне – примерному водителю со стажем, уже более 35 лет из них 15 лет я преподавал вождение автомобиля и мотоцикла в автошколе, вначале в ДОСААФ, а потом уже в РОСТО. А начинал я еще с пеленок вместе с отцом, который перебрал всю Советскую технику.

 Вам останется только переходить по ссылкам и внимательно читать и перечитывать, если что непонятно. Обратная связь здесь. 

  Этот сайт будет полезен всем кто занимается саморазвитием, ищет себе работу, чтобы заработать на машину или учебу, или заняться после обучения автобизнесом заходитена эти странички.

Ав основном, я опишу, как нужно водить машину.

   Какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.

  Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.

  У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома.

⁠Здесья описываю весь процесс обучения в деталях.

    Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе то здесь, вы можете прочитать: что требуется от водителя, и как примерно проходят уроки вождения.

  Описание этих уроковвам поможет вождению автомобиля в «домашней» обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим «инструктором».

    Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обученияи сэкономит ваши деньги.

  Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной вреальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.

  Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.

Читайте и перечитывайте все статьи этого сайта и станете настоящим водителем.

  Сайт еще молодой и статьи по обучению будут, периодически, появляться. 

Движение на автомобиле в дождь

Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться. Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.

Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой. Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.

Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой. Вода из-под колеса во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой. Если шина «лысая», то ни о каком сцеплении не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду. Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке – при резком торможении или ускорении автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой. Это явление называется аквапланирование.

Какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя? Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.

Другая неприятность во время дождя – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта луже ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне. Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике и электронике вплоть до того, что может заглохнуть двигатель.

Перед тем, как в эту лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, нужно не забыть проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.

Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги

Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители

Щетки «дворников» должны плотно прилегать к стеклу, чтобы на поверхности не оставалось слепых мест, но они хорошо работают только на чистом стекле при достаточном количестве дождевой воды или омывающей жидкости. Поэтому, если на лобовом стекле имеются следы засохшей грязи (например, от насекомых, если птичка не промахнулась и пр.), то лучше будет удалить эту грязь вручную. Или с помощью воды, или с помощью очистителей. Если щетки износились и не справляются с работой, то их следует заменить.

Во время гололеда или снегопада

При таких условиях самую большую опасность создает увеличение тормозного пути, поэтому дистанция до переднего транспорта должна быть максимально возможной. Избегайте резкого торможения, ускорения или внезапного перестроения. Такие маневры во время снегопада или гололеда неизбежно приведут к заносу и аварийной ситуации.

Большинство импортных автомобилей оснащены автоматической системой торможения (ABS). Если у вашего автомобиля такая система отсутствует, то можно добиться сходного эффекта механическим методом. Для этого необходимо нажимать на педаль тормоза прерывисто, то вдавливая, то отпуская. Такой способ торможения значительно сократит путь.

Наиболее опасными участками дороги во время гололеда являются повороты и перекрестки. При подъезде к перекрестку обязательно нужно снизить скорость, потому что, во-первых, водитель, который двигается по пересекаемому направлению, может не успеть затормозить, а во-вторых, из-за постоянного торможения автомобилей на этом участке дорога оказывается наиболее скользкой. Чтобы на поворотах вас не занесло, следует очень плавно поворачивать рулевое колесо и не тормозить на поворотах.

Правила вождения на мокрой дороге

Если на время намеченной поездки синоптики обещают сильный дождь, то лучше выехать заблаговременно. Опытные водители считают, что скорость автомобиля во время дождя не должна превышать 40-50 км/ч.

Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее

Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, едущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.

А вот пользоваться круиз-контролем в дождь нежелательно. Зачастую круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, соответственно, система считает, что автомобиль едет по сухой дороге, а это небезопасно.

Передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий впереди автомобиль. Однако дальний свет в подобных условиях будет слепить, отражаясь от капель дождя. Оптимальным будет использование противотуманных фар.

Также во время дождя необходимо тщательно соблюдать дистанцию между движущимися автомобилями.

Нежелательно выезжать в дождь с неработающими дворниками, видимость в таком случае будет равна нулю.

Случается, что автомобиль на мокрой дороге «заносит». В подобной ситуации главное – не делать резких движений (крутить руль в разные стороны, жать на педали), потому как автомобиль может закрутить.

Также необходимо принять во внимание, что во время ненастья многие пешеходы забывают об осторожности, стремясь скорей укрыться от дождя. Если дождь чересчур сильный (как говорится, льет стеной) лучше, по возможности, припарковаться и переждать его

Если дождь чересчур сильный (как говорится, льет стеной) лучше, по возможности, припарковаться и переждать его.

Советы по управлению автомобилем в ливень

Предусмотрите в два раза больший тормозной путь.

Время от времени слегка нажимайте на тормозную педаль: трение поможет поддерживать тормоза в сухом состоянии.

Ведите машину с притушенными фарами, чтобы уменьшить слепящий блеск дорожного покрытия.

При недостаточном сцеплении шин с дорогой машина может пойти юзом. Не тормозите, а сбавьте обороты двигателя, чтобы постепенно замедлить ход. Крепко держите руль: когда восстановится сцепление шин, машина может вильнуть.

Не въезжайте в стоячую воду, слишком глубокую для автомобиля. Проезжайте неглубокий участок на постоянной медленной скорости, поддерживая высокое число оборотов двигателя на низкой передаче, затем проверьте работу тормозов, как только это станет безопасно.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Еще советы автомобилистам:
Что такое аквапланирование автомобиля и как его избежать
Как не уснуть за рулем автомобиля
Безопасная езда по скоростной трассе
Как запарковать машину в тесном месте
Задний ход на автомобиле с прицепом

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Дистанция. «Отпустить» автомобиль, движущимся впереди, на такое расстояние, чтобы при изменении ситуации вы успели остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по «правилу трех секунд». Независимо от скорости движения, у вас должно оставаться 3 сек. на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, следующая — на срабатывание тормозной системы, последняя — про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа (дорожный знак, дерево, столб), мимо которого проезжает автомобиль, который едет спереди. Вы должны сравняться с ориентиром не ранее, чем через три секунды.
Соответствующая скорость. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости

Это особенно важно при движении в тумане или ночью. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля

Если выпал снег, а вы не успели «переобуть» шины, просто езжайте как можно медленнее. Это касается и случаев ограниченной видимости из-за поломки «дворников», отопителя или омывателя.
Боковой интервал. Двигаясь «впритирку» к соседям, вы рискуете оказаться в «мертвой зоне» обзора и ограничиваете возможность маневра себе и другим. Особенно часто «грешат» несоблюдением интервала мотоциклисты, вклиниваясь между полос движения. В результате они становятся жертвами своих же ошибок.

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо

При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Движение в сильный снегопад

Проблема состоит в плохой видимости, наличии снежного наката и наледи. Более того, свежий снег может скрывать под собой лед, который станет крайне неприятным сюрпризом при попытке остановиться перед перекрестком. Если рассматривать ненастье с этой стороны, то советы по вождению в снегопад будут те же, что для гололеда.

Длительный снегопад несет в себе дополнительную опасность: появление снежных заносов. Толстый покров сложно преодолеть даже на полноприводных машинах с блокировкой дифференциала. Для обычных городских легковушек уже небольшие сугробы могут стать непреодолимым препятствием. Особенно это опасно на трассе, где придется долго дожидаться помощи и нет возможности бросить машину и согреться в помещении. Поэтому планировать загородные поездки нужно с учетом прогноза погоды. Лучше перенести путешествие, чем застрять в снежном плену и не добраться до места назначения.

Если поездка в снегопад неизбежна или он застал вас врасплох, поможет следующее:

  • хорошие зимние покрышки и цепи противоскольжения;
  • удобная совковая лопата.

На заднеприводных машинах можно положить в багажник мешок с песком. Это улучшит сцепление ведущих колес с дорогой и даст просто и эффективный инструмент борьбы с гололедом. Багажник переднеприводной машины при возможности лучше не загружать, но захватить с собой немного песка тоже не помешает.

Перед началом движения дождитесь, пока обогреватель справится с запотевшими или заледеневшими стеклами и обеспечит хорошую видимость.

Алгоритм

Зимнее вождение требует соблюдения следующих правил, которые позволят справиться с заснеженной дорогой:

  • Если не удается тронуться на скользком покрытии, попробуйте стартовать со второй передачи (на автоматической коробке включите «2» или «L»).
  • Выехать из снега помогает «раскачка» — попеременное переключение первой и задней скорости. Можно просто «поиграть» сцеплением, выжимая его в крайней точке траектории, чтобы машина откатилась назад. На АКПП такой фокус не пройдет.
  • Чтобы выбраться из сугроба, нужно очистить снег под ведущими колесами, особенно под тем, что буксует. Насыпьте песок или щебень под колеса.
  • Попросите прохожих или пассажиров подтолкнуть машину. Это самый простой метод, эффективность которого зависит лишь от количества физической подготовки помощников.
  • Если машина сидит на днище, придется лопатой удалить снег из-под него. Процедура нелегкая, но неизбежная.
  • Никогда не выезжайте зимой за город с полупустым баком. Если вам не удастся самостоятельно выбраться из снежных заносов, запас горючего поможет не замерзнуть в машине, дожидаясь подмоги.
  • Ни в коем случае не стойте в низине или в окружении сугробов с заведенным двигателем. Нужно, чтобы выхлопные газы не скапливались возле автомобиля. Иначе угарный газ может проникнуть в салон. Эффект будет не хуже, чем в закрытом гараже. Но оценить его смогут лишь те, кто потом найдет автомобиль. Постарайтесь выехать на бугор или холм, очистить снег вокруг машины. Иначе вы будете поставлены перед грустным выбором: замерзнуть или угореть.

Как управлять автомобилем при сильном снегопаде

Вождение в зимнее время при сильном снегопаде является более сложным, чем при дожде. Усложняют управление сумерки, которые в зимнее время наступают гораздо раньше. Для того чтобы на дороге не возникло затруднений, перед поездкой необходимо очистить автомобиль от скопившегося снега и льда. В результате удается улучшить обзорность.

Вне зависимости от времени включатся фары и противотуманные фонари. Автомобиль становится более заметным на дороге. Скорость движения существенно снижается. При этом следует избегать резких разгонов и таких же торможений. Набор скорости и остановка должны быть плавными, а все действия лучше начинать делать заблаговременно.

Концентрация является основным условием безопасного вождения. При снегопаде необходимо не отвлекаться на разговоры, смотреть по сторонам, общаться по телефону. Обязательно увеличивается дистанция до впереди идущего автомобиля. Такой подход позволит избежать экстренного торможения и заноса транспортного средства.

При заносах нельзя резко выворачивать руль. Водитель должен постараться плавно вернуть автомобиль на траекторию движения. Также надо быть готовым к экстренным ситуациям, связанных с ошибками вождения других участников дорожного движения. Выполнение указанных рекомендаций позволит избежать ДТП, различных неприятностей на дороге, сохранить свои нервы и здоровье, сделать поездку комфортной и безопасной.

Почему дорога становится скользкой

Даже самая идеальная асфальтированная дорога с началом дождя  превращается практически в каток. Происходит это потому, что на любой дороге лежит слой песка и пыли, которые, намокая, превращаются в едва заметный слой грязи. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение. 

С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью

Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.

У различных дорожных покрытий разные свойства сцепления

Особенно осторожно нужно передвигаться по мостовой из крупных булыжников и по асфальту, а вот брусчатка из мелких плиток и бетон значительно безопаснее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector