Автоподъемник коленчатый пожарный

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АКП-30(53215)Торжок
    • Пожарные коленчатые автоподъемники

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Классификация пожарной техники
    • Огнетушащие вещества
    • Пожарно-техническое вооружение
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные коленчатые автоподъемники
    • Специальные пожарные автомобили
    • Список: Техника производства ОАО «Пожтехника», г.Торжок

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Устройство автомата АП-50

Автоматический выключатель АП-50

Продукты данной серии выпускаются с двумя и тремя полюсами. Аппараты из первой группы рассчитаны на постоянный электроток с номинальным показателем напряжения до 220 В и переменный – до 500 В (50-60 Гц). Модели с тремя полюсами работают только с переменным током (параметры такие же, как для двухполюсных приборов). Электрическая начинка автомата помещена в пластмассовый корпус, включающий в себя съемную переднюю панель, дно и основную часть.

Выключатель имеет 4 технологических узла:

  • управляющий механизм, основанный на свободном расцеплении, с моментально срабатывающими кнопками включения и выключения;
  • камеры, гасящие электрическую дугу (расположены в нижней части устройства);
  • расцепители сверхвысоких токов – тепловой (покрыт сверху защитной пластинкой из текстолита) и электромагнитный;
  • система контактов, включающая в себя стационарные и подвижные элементы.

Об истории модели

Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования этих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.

В серийном производстве самосвалы КамАЗ-6540 находятся с 2001 года. До этого в модельном ряду Камского автозавода самыми грузоподъёмными строительными самосвалами были КамАЗ-65115 (15 тонн) и КамАЗ-55111 (13 тонн). Функционала данных машин хватало не всегда, особенно в сравнении с более современными, технологичными и производительными конкурентами из-за рубежа. Поэтому на базе КамАЗ-65115 и был разработан четырёхосник КамАЗ-6540.

Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АА 8,5-70(43118) — Пожавто
    • Варгашинский завод ППСО
    • Пожарные автомобили

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Воздушно-механическая пена
    • История пожарных автомобилей
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пеногенераторы
    • Пожар
    • Пожарные автомобили пенного тушения
    • Пожарные коленчатые автоподъемники
    • Раствор пенообразователя

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Кабина КамАЗ-6540

С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.

До 2010 года.

Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.

Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.

В кабине КамАЗовского самосвала после рестайлинга.

Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.

По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

Технические характеристики

Весовые параметры и допустимые нагрузки

Параметр Значение
Снаряженная масса а/м, кг: 12350
— нагрузка на первую и вторую оси, кг: 7000
— нагрузка на заднюю тележку, кг: 5350
Грузоподъемность а/м, кг: 18500
Полная масса а/м, кг: 31000
— нагрузка на первую и вторую оси, кг: 12200
— нагрузка на заднюю тележку, кг: 18800

Характеристики двигателя

Параметр Значение
Модель: 740.62-280 (Евро-3)
Тип: дизель с турбонаддувом
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1250…1350
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
Степень сжатия: 16,8

Расход топлива

Параметр: л/100км
Вместимость топливного бака: 210 + 210
Средний расход топлива по трассе 45
Средний расход топлива по городу: 50

Коробка передач

Параметр Значение
Тип: механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:  
мод. КАМАЗ-154

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,50 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

мод. ZF 9S1310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Тормозная система

Параметр Значение
Привод: пневматический
Диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2: 8400

Колеса и шины

Параметр Значение
Тип колес: дисковые
Тип шин*: пневматические, камерные или бескамерные
Размер обода*: 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5
Размер шин*: 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5

Характеристики под полной загрузкой

Параметр Значение
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 25
Внешний габаритный радиус поворота, м: 10,5

Разумеется, проще всего ограничить паспортную скорость, установленную заводом-изготовителем в качестве максимально допустимой. И по ПДД водители не имеют права ездить быстрее. Да и максимальные скорости на дорогах общего пользования для этого типа автомобилей ограничены гораздо более низкими величинами. Но жизнь учит, что если машина способна развивать 115 км/ч, то рано или поздно ее до такой скорости разгонят

Уже поэтому руководству научно-технического центра КАМАЗа следует обратить на шины внимание

Для эксплуатационников же скажем, что по статистике шинников, из-за превышения максимальной скорости покрышки умирают очень быстро, хотя и не настолько, чтобы стать причиной аварии. Просто придется потратиться на новый комплект резины для б/у самосвалов.

Обновленная модель КамАЗ 6540

А в целом, такая машина, как КамАЗ-6540 нужна, хотя бы потому, что массовое использование большегрузных автомобилей с превышением допустимых нагрузок на ось на наших дорогах приводит к их преждевременному разрушению. В России, где дорог и так нет (в России нет дорог, лишь одни направления) с нами нельзя не согласиться.

Технические характеристики

В исправном состоянии автомат способен переносить механические воздействия в соответствии с категорией М7, указанной в ГОСТ 17516.1. Защита от влаги у аппарата полностью отсутствует, поэтому при эксплуатации надо тщательно следить за тем, чтобы не допускать ее проникновения на корпус или рабочие узлы. Не стоит ставить прибор в помещении с высокой влажностью воздуха, в очень жарком месте (40 °С и выше), там, где выпадает роса или оседает иней, а также в местах, куда проникают лучи солнца или лучистая энергия приборов отопления.

При комнатной температуре (15-25 °С) характеристики работы теплового расцепителя имеют такой вид:

  • с током 1,05 In на протяжении часа срабатывания не возникает;
  • контакты открываются за полчаса при токе 1,35 In;
  • если на один из полюсов послать нагрузку 6 In, перегрузочный расцепитель проявит активность в течение 2-15 секунд;
  • после расцепления включить прибор следующий раз можно по прошествии 2 минут (за это время механизм остывает).

Автоматы заточены под ограниченное число включений и выключений (50 000). Максимальная способность к коммутации для токов до токов до 10 А равна 50000, для 16-25 А – 25000, для больших значений – 20000. Предельный ток, при котором включается аппарат, составляет 10 А.

Класс токоограничения (быстродействие отсечки)

Время-токовые характеристики автоматических выключателей АП-50

В технической документации, поставляемой в комплекте с прибором, данные о скорости срабатывания отсечки не приводятся. Но этот параметр можно определить при практических испытаниях в пусконаладочных организациях. Правильно функционирующий выключатель генерирует отсечку за 0,01-0,015 с. Если время превышает 0,2 с, аппарат считается неисправным. Учитывая значительный ход сердечника, класс токоограничения для этой группы приборов находится в районе единицы. В ситуациях, когда данный параметр играет значительную роль, лучше приобрести автомат другой марки с большим быстродействием.

Характеристика срабатывания

Время-токовые характеристики серии аппаратов АП-50 варьируются в зависимости от показателя силы тока. Для In в 1,6,2,5 и 4 А время срабатывания при небольших цифрах кратности тока (2-4) меньше, чем для больших значений In, а при больших перегрузках – наоборот, несколько дольше. Тепловые расцепители при любых значениях тока срабатывают при перегрузке в 1,5-3 раза, а время реакции варьируется в пределах 70-300 с. Магнитные расцепители на 3,5 In включаются медленнее (до 60 с), а на 10 In – активизируются при восьмикратной и более перегрузке в течение однозначного числа секунд.

Устройство самосвала

В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.

Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.

Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.

Испытание АПК¶

Тактико-технические характеристики пожарных коленчатых подъемников

Модель Высота подъема Вылет Грузоподъемность Расчет Макс скорость Масса полная Шасси
АКП-28(4320) 28 ? ? 3 75 16600 Урал-4325
АКП-28(43114) 28 ? 250 3 90 ? КамАЗ-43114
АКП-30(250)ПМ-503 30 17 350 2 ? 2400 КрАЗ-250
АКП-30(375) 30 27.2 320 3 ? ? Урал-375
АКП-30(53213) 30 17 350 2 ? 19500 КамАЗ-53213
АКП-30(53215) 30 17,4 350 3 80 20000 КамАЗ-53215(6х4)
АКП-32(43118)ПМ-545 32 16 300 3 90 19000 КамАЗ-43118
АКП-32(53213) 32 19 350 3 ? 19000 КамАЗ-53213
АКП-32(CYZ51Q) 32 16 300 3 ? 20600 Isuzu CYZ51Q(6х4)
Бронто-330 31,2 ? 350 3 ? ? КамАЗ-53213
АКП-35(53213) 35 18 350 3 ? 19000 КамАЗ-53213
АКП-46(Volvo FMX) 46 ? 300 3 ? ? Volvo FMX
АКП-50(6540)ПМ-514Б 50 22 400 3 85 29000 КамАЗ-6540(8х4)
АКП-50(6923) 50 20 400 3 ? 34500 МЗКТ-6923
АКП-50(815) 50 19 400 2 ? 35000 ТАТРА-815

Источники

  1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  3. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  4. Первоначальная подготовка пожарных, пожарная техника: Учебно-методическое пособие. — Барнаул, 2002г.
  5. Приказ МЧС России от 18.09.2012 №555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Варианты четырёхосного шасси

Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.

Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.

Стоимость грузовика КамАЗ-6540

Новое шасси KамAЗ-6540-48 (А5) предлагается в 2019 году по ценам от 3 700 000 рублей. С установленным на него самосвальным кузовом НефАЗ или бетоносмесителем 58147Y – от 5 200 000 рублей; автокрановой установкой КС-55729-1В (32 т) – от 9 000 000 рублей.

Подержанных машин данной модели на вторичном рынке не очень много, учитывая её небольшое распространение. За «дореформенные» самосвалы и бетоносмесители KамAЗ-6540, 2000-х годов выпуска, некоторые из которых – после капитального ремонта, просят от 650 000 до 1 400 000 рублей.

Подержанные KамAЗ-6540 нового образца, выпуска 2010-х годов, предлагаются за 2,2-2,8 миллиона рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector