Как отключить услугу 5557 на билайне: 6 способов

Переходные модели седельных тягачей Урал-44202

С марта 2011 года модельный ряд семейства седельных тягачей Урал-44202 пополнился новым участником – Урал-44202-59. Он заметно отличается от предшественников, прежде всего, новой кабиной (вместо той самой, что на протяжении четырёх десятков лет составляла основу внешнего облика миасских грузовиков). Новая кабина, с индексом «Р», была создана в сотрудничестве с компанией «Ивеко». Она, конечно, не является образцом современного дизайна, но в ней заметно тише, теплее и просторнее, чем в «классической ураловской».

Урал-44202-59.

Удобные зеркала и значительный коэффициент остекления обеспечивают хорошую обзорность. Зеркала состоят из зеркал бокового обзора и широкоугольного зеркала. Посадка водителя высокая. Пассажирские сидения в новых седельниках –раздельные, анатомической формы, оснащённые ремнями безопасности, с подголовниками и подлокотниками. Водительское кресло оборудовано системой подрессоривания. Рулевая колонка регулируется по углу наклона; рулевое колесо установлено нового образца.

Так как раздаточная коробка получила пневматический привод, устаревший рычаг был заменён на переключатель на приборной панели, позволяющий управлять ступенями раздатки и производить, по мере необходимости, блокировку межосевого дифференциала.

На XII Международную выставку коммерческого автотранспорта Комтранс-2О1З УралАЗ вывел модернизированный седельный тягач Урал-442О2-3511-8О, оснащённый дизельным двигателем нового поколения ЯМ3-5З6. Серийное производство новой версии седельника, с использованием ивековских кабин как капотной, так и в бескапотной компоновки, началось в 2О14 году. Кроме прогрессивного дизеля, Урал-442О2-3511-8О оборудован также модернизированными ведущими мостами, пневматическим приводом тормозной системы, раздаточной коробкой, коробками переключения передач ZF и Fast Gear.

Модернизированная раздаточная коробка с увеличенным входным крутящим моментом и модифицированным пневматическим приводом улучшает эргономику и повышает надёжность агрегата. Пневматическая тормозная система была разработана с применением компонентов от Wabco. Новый рулевой механизм RBL интегрального типа дополнительно снизил усилия на рулевом колесе и повысил общую надёжность управления, а также дал возможности для сокращения затрат на техобслуживание и ремонт.

За счёт модернизации узлов и агрегатов грузоподъёмность нового седельника возросла до 1З-ти тонн, полная масса грузовика – до 22,5 тонн, полная масса автопоезда – до З8-ми тонн, нагрузка на переднюю ось – до 6,5 тонн. У нового грузовика меньше средний расход дизтоплива (на уровне З6 л/1ОО км), увеличена периодичность проведения планового техобслуживания (до 15-ти тыс. км), увеличен гарантийный период (до 50-ти тыс. км или 18-ти месяцев), заявленный ресурс автомобиля возрос до З5О тысяч километров.

Силовая линия

Под кабиной на раме – ЯМЗ-536. Этот агрегат относится к новому семейству рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей универсального назначения, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в названии двигателя означает число цилиндров. Для производства нового семейства двигателей в Ярославле были построены новые площади, а семейство насчитывает около 25 вариантов моторов, чтобы перекрыть все потребности «Группы ГАЗ» – от малотоннажников до автобусов и спецтехники.

К слову сказать, пару лет назад мне удалось опробовать родственный движок ЯМЗ-534 на среднетоннажном вездеходе «Садко» («ГП», № 4, 2013 г.), причём впечатления были самые положительные, особенно в сравнении с устаревшим «тракторным» мотором Д-245.

Конкретно, именно на тестовом грузовике установлена рядная «шестёрка» с максимальной настройкой мощности 312 «лошадок» при 2300 об / мин и крутящим моментом 1240 Н∙м (ещё сегодня доступны версии 240 или 285 л.с). Однако для желающих видеть под капотом V-образных «старичков» ярославского завода предусмотрена модификация с двигателем ЯМЗ-65654 (230 л.с., 882 Н∙м) – это дальнейшее развитие «236-го» мотора с современной топливной аппаратурой Common Rail собственного производства.

Но вернёмся к нашему автомобилю. ЯМЗ-536 представляет собой вариативный набор типовых решений для современного двигателя в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна (но при этом масса двигателя в сборе всего 640 кг!), заднее расположение привода ГРМ. Система питания – Common Rail, давление в рампе 1800 бар для версии четвёртого экологического класса, в перспективе заложено увеличение давления до 2000 бар. Соответствие современным экологическим нормам обеспечивается применением системы EGR, впрыск мочевины не применяется.

Вообще, в правилах ЕЭК ООН для внедорожной техники есть послабления, но ведь данные шасси могут существовать и в дорожном обличии. Особенность именно модернизированных автомобилей «Урал-М» – картер маховика стандарта SAE1. Это даёт возможность устанавливать КП практически разных производителей. Сегодня заказчик может выбрать четыре варианта КП: ЯМЗ двух модификаций, уже известную ZF Ecomid 9S1310TO производства СП «ЦФ-КАМА» или китайскую коробку Fast Gear.

На тестовом автомобиле оказалась ZF из Набережных Челнов: 8 ходовых передач, одна «ползучая» и реверс. Максимальный допустимый момент двигателя для этой КП (1300 Н∙м) позволит работать на этой машине в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом. Заявленный ресурс ведущих мостов в модернизированной машине увеличен с 250 до 350 тысяч километров. Номинальный крутящий момент, который должны выдерживать ведущие мосты, теперь ещё увеличен – до 4120 Н∙м.

Тормозные системы Урал-44202

Грузовик оснащён раздельными тормозными системами – рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. Рабочая тормозная система – барабанного типа, с внутренними, взаимозаменяемыми для всех колёс, колодками. Каждый тормозной механизм имеет 2 гидравлических цилиндра, размещённых в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном, с помощью эксцентриков.

Привод у тормозных механизмов – смешанного вида (пневмогидравлический), двухконтурного типа, с раздельным торможением колёс переднего ведущего и двух задних ведущих мостов. Управление производится педалью в кабине водителя, которая связана рычагами и тягами с 2-х секционным тормозным краном. Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов
установлен с комбинированным приводом прицепа и с дополнительными тормозными аппаратами. Компрессор подаёт сжатый воздух через регулятор давления к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного и одинарного защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны независимых контуров; привода тормозных механизмов передних колёс;
привода тормозных механизмов средних и задних колёс.

Компрессор установлен поршневого типа, непрямоточный, 2-х цилиндровый, одноступенчатого сжатия. Пневмоусилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены под кабиной: первый из них – на левом лонжероне, а второй – на кронштейне топливного бака. При нажатии на педаль тормоза открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневмоусилителя.

Тройной защитный клапан предназначается для разделения сжатого воздуха, который поступает от компрессора, на 2 основных и 1 дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров, когда нарушается его герметичность и сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения либо нарушения герметичности подводящей магистрали.

Роль запасной тормозной системы выполняет один из контуров тормозной системы рабочей. Если выйдет из строя один из контуров, то запасная тормозная система обеспечит торможение грузовика с достаточной эффективностью. Тормозная система стояночная представлена стояночным тормозом барабанного типа с 2-мя колодками и самоусилением. Вспомогательная тормозная система – это тормоз компрессионного типа, снижающий скорость машины на протяжённых спусках, при помощи создания противодавления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками.

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашина «Урал-4320ВВ».

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Базовое и дополнительное оснащение вахтового автобуса Урал 32551-0010-41

Стандартная комплектация «вахтовки» данной модели включает в себя:

  • полноприводную конструкцию автомобиля по колёсной формуле 6х6;
  • водительское сиденье на пневматической подвеске;
  • предпусковой подогреватель мотора, тахограф, антиблокировочную систему тормозов (АБC);
  • электроподгрев топливных фильтров и топливозаборников;
  • системы блокировки межколёсного дифференциала (БМKД) и блокировки межосевого дифференциала (БМ0Д);
  • пневматические приводы тормозной системы, управления стояночным тормозом и управления раздаточной коробкой.

Пассажирский салон имеет утепление, обогревается автономным отопителем, связан переговорным громкоговорителем с кабиной водителя. Поскольку вахтовые автобусы используются в суровых климатических условиях, уже в базе на них устанавливают не одинарные стёкла, а стеклопакеты. Но это необязательное условие: доступны и более дешёвые обычные стёкла со сдвижными форточками.

В отличие от аналогичных вахтовых автобусов прошлых лет, здесь производитель нашёл возможность опустить пол в проходе, и пассажиры могут передвигаться между сиденьями в полный рост, а вход в салон более удобен, чем прежде. Дверной проём, расположенный справа, увеличен, ступеньки складываются движением специального ремня на передней стенке салона. Вторая же дверь, размещённая в задней части фургона-«вахтовки», это – аварийный выход. Войти в салон через неё вряд ли получится: очень высоко, зато в экстренных случаях можно выйти без проблем: открыли и спрыгнули. Также аварийным выходом являются обязательный вентиляционный люк в крыше фургона.

За брызговиками задних колес под кузовом расположены ящики для транспортировки накатных башмаков, на раме спецавтомобиля имеются ограничители для транспортировки балок для перемещения домкратов. Автономное отопление пассажирского салона «вахтовки» осуществляется отопителем OB-65, который расположен под дврной подножкой.

Стёкла салона вахтового автобуса можно дополнительно затонировать специальными плёнками либо выдвижными рулонными шторами. Среди другого дополнительного оборудования – более мощный дизель ЯМ3-2З6БЕ2 (25О л. с.); кондиционер в салоне и (или) водительской кабине; обустройство грузового отсека с дополнительной переборкой, за счёт нескольких пассажирских кресел. Кузов-фургон можно устанавливать в двух вариантах по высоте.

Подвеска и ходовая часть

Рама автомобиля – штампованная, лонжеронная, клёпаная. Подвеска передняя – зависимого типа, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия. Подвеска задняя – также зависимого типа, на 2-х полуэллиптических рессорах и подрессорниках, , которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия.

Здесь фары перемещены в бампер, по современным стандартам.

Автомобиль комплектуется дисковыми колёсами 14-4ОО (4ООГ-5О8) – с разъёмными ободами, имеющими монтажные ручьи и тороидальные посадочные полки; либо 5ЗЗ-З1О (З1О-5ЗЗ) – с полуглубокими ободами, с тороидальными по­садочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий, вылет 1ОО мм. На них устанавливаются шины двух вариантов: 5ОО / 7О-5О8 (12ООх5ОО-5О8) модели ИД- П284, 156J НС16 –широкопрофильные, с регу­лируемым давлением, грузоподъёмностью в З9 227 Н (4ООО кгс), и 425 / 85R21 146J, (HC14 / РЯ14) «Кама-126О» – пневматические, радиальные, камерные, широкопрофильные, с протектором высокой проходимости, регулировкой давления и максимально допускаемой на­грузкой З2,З6 кН (ЗЗОО кгс).

На раме предусмотрены буксирные приборы: спереди это жёсткие буксирные крюки, а в задней части – тягово-сцепное устройство 2-х сто­роннего действия.

Устройство автомобиля

«Урал-5557» был создан в первую очередь для сельского хозяйства. Шасси с обычной стандартной трехместной кабиной без спального места изначально комплектовалось самосвальной платформой площадью 10,5 кв. м и максимальным объемом 17,5 куб. м, а затем уже на нем стали монтировать специальное оборудование.

Самосвальная металлическая платформа крепится к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений.

Платформа самосвала была новым конструктивным решением для того времени. Процесс разгрузки мог происходить в правую и левую стороны. Борта при подъеме платформы откидывались автоматически, и груз не попадал под колеса при выгрузке. Закрывались борта с помощью гидроцилиндров, которые управлялись водителем из кабины. Комплектовалась платформа козырьком и надставными бортами, которые автоматически и открывались и закрывались. Надставные борта были предназначены для полного использования грузоподъемности самосвала, если нужно было перевозить сельхозпродукцию с малым удельным весом. Отбойный козырек уменьшал при разгрузке потери груза.

Для повышенной проходимости в сочетании дорожным просветом 36 см и всеми ведущими колесами на шасси установили колеса с низким и широким профилем резины. Особенностью этого автомобиля стала централизованная регулировка давления в шинах в диапазоне от 1 до 3,5 атмосферы. «Урал-5557» может передвигаться по бездорожью, снегу, льду, грязи и болотистой местности, преодолевать водные преграды, глубина которых достигает 0,7 м. Максимальный угол подъема на пересеченной местности — 40°.

Рама и ходовая часть

Рама грузовика Урал-6563 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собою поперечинами на болтах класса прочности 8,8, а также самостопорящимися гайками. Сечение переменное, по ширине: спереди – 95 см, сзади – 77 см.

В передней части на раме смонтирована передняя буксирная поперечина с буксирным устройством по Г0СТ-259О7 (две буксирные вилки со шкворнями, типоразмер «З»). Это позволяет использовать жёсткий буксир типа «треугольника», применяемый в виде сцепного звена с буксирующей машиной. Сзади – буксирное устройство по Г0СТ-2З49, типоразмер «З», типа «крюк-петля», буксирная проушина, шкворневое устройство либо буксирное устройство типа «Jost».

Передняя подвеска автомобиля раздельная, зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах на каждую ось. Рессоры работают совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. А также – со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Подвеска задняя – зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа, которые установлены на заднем мосту.

Колёса дисковые, разъёмные, с плоским ободом, размер 8,5-2О, с коническими посадочными полками 5 градусов, с центрированием по центральному отверстию диска. Вылет обода равен 185 мм. Шины используются 12,00R20 154/149J У4, ИД-304 либо 12,00R20 154/149J модели О-75 – пневматические, камерные, с универсальными рисунками протекторов. Номинальное давление воздуха в шинах составляет 850±20 кПа 8,7±0,2 кгс/см2). Держатель запасного колеса – вертикальный, расположенный на переднем борту самосвального кузова.

Назначение и сфера применения

На шасси «Сельхозника» предполагается установка различного спецоборудования, поэтому сфера применения не стесняется только сельским хозяйством. Авто можно использовать как:

  • самосвал (преимущественно, 1-сторонняя разгрузка, в модификациях и 2- и 3-сторонняя);
  • передвижную мастерскую;
  • автофургон (в том числе для перевозки людей);
  • топливозаправщик, транспортировщик автоцистерн;
  • спецмашину для коммунальных и дорожно-коммунальных служб с соответствующим ремонтным или строительным оборудованием, автокран (КС-35714);
  • пожарный транспорт;
  • платформу для буровой установки (нефтегазовая промышленность);
  • лесовоз.

Преимущество «Урал-5557» – высокая проходимость, которая позволяет транспортировать грузы по бездорожью. Поэтому увидеть авто на трассе труднее, чем на строительстве или прокладке дорог в регионах, где дорог нет вовсе.

Телега

Так часто слесари-ремонтники грубо обзывают ходовую часть. Посмотрим, что приготовил нам на сей раз автомобильный завод из Миасса. Общий мотив таков: всё как и было, но стало лучше. Подвеска традиционная для этого класса машин: продольные полуэллиптические рессоры и балансиры. Малолистовые рессоры на миасских грузовиках пока не предусмотрены из-за низкого ресурса в тяжёлых условиях эксплуатации. Грузоподъёмность переднего моста – 6500 кг, нагрузка на задние оси рассчитана по 8 т на ось. В базовой комплектации имеется блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.

Предусмотрено три варианта колёсной базы под разные надстройки, расстояние между осями задней тележки – 1400 мм. Рама теперь, как и у многих других производителей, усилена вставкой «лонжерон в лонжероне» от заднего крепления передних рессор и почти до конца рамы. Аппаратура новой, полностью пневматической тормозной системы Wabco, внутри рамы я обнаружил блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем, что давно стало нормой для европейских грузовиков. Тормозные механизмы всех колёс остаются по-прежнему барабанными, но для внедорожной техники это норма.

Кабина крепится при помощи пружинной подвески в четырёх точках, спереди пружины и амортизаторы разнесены. В общем, как я уже говорил, то, к чему ранее не было претензий, продолжает оставаться на своих местах, но на смену устаревающим решениям постепенно приходят новые узлы и агрегаты, нередко импортные или лицензионные, так как, увы, пока наш автопром не всегда готов обеспечить достойной альтернативой, но на примере этого автомобиля начинаешь верить в то, что и этот лёд наконец тронулся.

Кабина Урал-583100

На шасси самосвала установлена классическая Ураловская кабина – цельнометаллическая, с капотом-«крокодилом», закреплённая на раме в четырёх точках через резиновые подушки. Она оборудована средствами термо- и шумоизоляции, системой вентиляции и отопления. Ветровое окно глухое, разделённое посередине поперечиной. Обогрев кабины производится воздухом, нагреваемым в отопителе, который включён в систему охлаждения дизельного двигателя.

Оперение кабины Урал-583100 состоит из капота аллигаторного типа, с углом подъёма в 90 градусов, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съёмными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надёжно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот можно зафиксировать в поднятом положении, при помощи предохранительного крюка, который имеется в левом рычажном механизме.

Салон кабины трёхместный: водительским креслом и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Раздельные сиденья шофёра и пассажиров амортизируются при помощи резиновых ремней и губчатой резины. Положение водительского кресла можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Рукоятка для регулирования расположена с левой стороны подставы, и сиденье в нужном положении фиксируется. Спинка сиденья водителя также снабжена регулировкой угла наклона. Данная регулировка производится винтовым соединением спинки с каркасом сиденья.

Двери кабины Урал-583100 оборудованы замками и стеклоподъёмниками. При закрывании двери верхний направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защёлкой и фиксатором. Замки дверей в закрытом положении могут быть зафиксированы.

В целом, классическая кабина Уралов, разработанная свыше пятидесяти лет тому назад, конечно, по своему оснащению бесконечно далека от современных представлений о комфорте. Однако при желании на Урал можно устанавливать и кондиционер, и независимый отопитель, и предпусковой подогреватель «Вебасто».

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Модель 5.0-40 5.0-40/4 5.0-60 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wila NPG 100/315-06/EC НЦПН-70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 — 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Новый виток истории

История иногда повторяется на новом витке. Так было и с кабиной ГАЗ на уральском грузовике. Главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Александрович Липгарт в 1951 году попал в немилость государственной власти и в 1952-м был буквально сослан в Миасс на Уральский автомобильный завод рядовым инженером-конструктором. По его предложению и при его активном участии была произведена коренная модернизация выпускаемого тогда грузового автомобиля УралЗИС-5, приведшая к созданию УралЗИС-355М. Именно Андрей Александрович Липгарт предложил установить на новую машину доработанную кабину от грузовика ГАЗ-51!

Трансмиссия, карданная передача, мосты самосвала Урал-6563

На автомобиле установлено сцепление модели ЯМ3-184. Это сухого типа, фрикционное сцепление, однодисковое вытяжного типа, с диафрагменной пружиной, гидравлическим  приводом с пневматическим усилителем.

Коробка передач здесь используется модели ЯМ3-2З9: механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами, работающими на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором. Управление коробкой передач является механическим, дистанционным, телескопического типа.

Передаточные числа: I-12,24; II-6,88; III-4,86; IV-З,5О; V-2,74; VI-1,97; VII-1,З9; VIII-1,ОО; IX-0,78; R (задний ход)-1О,О4.

Крутящий момент от коробки переключения передач передаётся к ведущим мостам грузовика карданной передачей. Она состоит из 2-х карданных валов. Карданные валы использованы открытого типа, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников в шарнирах, с торцевыми шлицами на фланцах и телескопической защитой шлицевого соединения. Игольчатые подшипники в вилках валов зафиксированы стопорными кольцами.  Крепление игольчатых подшипников может выполняться крышками. Болт крепления крышек фиксируется стопорными пластинами. Карданные валы имеют одинаковую конструкцию, однако вал привода заднего моста умеет уменьшенный типоразмер.

Ведущие мосты автомобиля Урал-6563 установлены производства давно и хорошо известной в СНГ китайской компании FAW.

Не ведущие две передние оси, с управляемыми колёсами – это балки двутаврового сечения. Две ведущие задние оси – с разнесённой главной передачей, с блокировкой межколёсных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов является пневматическим. Передаточное число главной передачи – 4,8.

Специальное оборудование автомобиля – это коробка отбора мощности, работающая от коробки переключения передач. Она механическая, одноступенчатая, с пневматическим приводом управления, с установкой насоса НШ-5О.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм 7735
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2980
Грузоподъёмность, кг 10000
Максимальная нагруженная масса, кг 20775
Вариация двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л. с. 230

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.

Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.

Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 \ 16500 кг.

Урал 5557-10

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Стоимость подержанного самосвала Урал-583100

На электронных досках объявлений очень немного предложений о продаже внедорожных самосвалов-трёхосников Урал-583100. Все они относятся к тем регионам, которые расположены «по ту сторону Уральских гор». Цены довольно значительно различаются. К примеру, автомобиль 2006 года выпуска, с пробегом 72 600 км, продаётся за 650 000 рублей. А за Урал-583100 2015 года выпуска просят 1 300 000 рублей. Новых автомобилей данной модели найти невозможно, поскольку она была снята с производства несколько лет назад.

Подводим итоги

В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.

Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector