Беспилотники. виды и устройство. работа и применение. особенности

Функциональные характеристики БПЛА

БПЛА оперативно предоставляет информацию о виде пожара, участках его локализации, скорости огня, возможных направлениях распространения, в том числе в направлении населённых пунктов, производственных объектов и мест с повышенными характеристиками пожароопасности (торфяники, лесозаготовочные и деревообрабатывающие пункты). Это позволяет руководителю тушения пожара направлять в наиболее опасные места возгорания технические средства, пожарную технику и боевой расчёт. Оценивая финансовые аспекты использования БПЛА, можно отметить, что цена часа эксплуатации в пять раз ниже в сравнении с традиционными средствами авиационной охраны лесов (вертолёты и самолёты).

Инновационными способами воздушной разведки является оснащение БПЛА специальными датчиками, работающими в микроволновом и инфракрасном режимах. Дополнительно к ним необходимо монтировать теплолокатор, который позволит определить границы горящей площади и размеры зоны активного действия пламени. БПЛА, оснащённые необходимой аппаратурой весом до 50 кг, прошли успешную проверку при использовании сотрудниками МЧС в Удмуртии. Управление аппаратами осуществляется со станций наземного управления.

При возникновении ситуаций, когда разведка проводится в особо опасных для человека условиях, отличающихся повышенной радиоактивной и химической опасностью, обычно применяются вертолётные БПЛА, которые передвигаются с относительно невысокой скоростью и могут чётко фиксировать все изменения на изучаемой площади.

Свойства беспилотных аппаратов

Военные беспилотники обнаружить в небе труднее, чем обычные самолеты или вертолеты. Во-первых, их можно сделать небольшими, а во-вторых, все технологии, обеспечивающие малую заметность на экране радара, применимы и для этого тактического средства. Но это еще не все. Если нужно, то такой летательный аппарат может иметь и вполне серьезные размеры. Главное достоинство перехватчика, работающего в роботизированном режиме, заключается в возможности совершать любые маневры не опасаясь, что летчик потеряет сознание из-за огромных перегрузок. Именно это обстоятельство побудило руководство американских ВВС сделать ставку на беспилотники. США вложили в разработки этого вида вооружений огромные средства, соизмеримые с ВВП некоторых государств. Сегодня трудно судить о результатах усилий в области истребительной авиации, информации о них очень мало, из чего возможны два вывода: либо испытания настолько успешны, что их следует держать в секрете, либо они крайне неудачны. При этом второй вариант более вероятен. О собственных победах Пентагон охотно рассказывает, причем даже обычно их несколько преувеличивает.

Двигатели

Большинство моделей БПЛА используют электродвигатели. Характеристики двигателя отвечают за максимальную дальность и время полета. Электродвигатели питаются от аккумуляторных батарей различного типа и зависят от размеров БПЛА. Компактные модели могут провести в воздухе 40 минут, большие модели- до 4 часов, преодолевая расстояние до 300 км. Некоторые модели используют двигатель внутреннего сгорания. Как правило, это тяжелые модели (от 20 килограмм), длительность полета которых достигает 10 часов, что позволяет им преодолевать до 1000 км. Для бензиновых двигателей используется смесь бензина Аи-92,95 с синтетическим маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива составляет примерно 0,5 л/ч в режиме горизонтального полета. Объем штатного топливного бака — 5 л. Для съемки крупных площадных объектов рентабельно использовать именно модели с двигателями внутреннего сгорания.

Пример результата: ортофотоплан, ЦФС PHOTOMOD, Заокский геополигон МИИГАиК, 36,5 кв.км., БПЛА Птеро-Е4 2011г., камера Canon EOS 5D Mark 2, 653 снимка,13 см/пиксель

Ахиллесова пята кибертехнологий

Беспилотник обнаружен — что же необходимо предпринять дальше? В последнее время появляется все больше информации о новых направлениях ведения радиоэлектронной борьбы, в которых особое место занимают технологии подавления сигналов спутниковой навигационной системы GPS: она оказалась весьма уязвимой для преднамеренных помех. А без ее данных теперь не обходится ни один подвижный объект в воздухе и на море.

Серьезная угроза беспилотнику — это подавление специально настроенными на сигналы GPS устройствами глушения. Один из известных образцов «глушилки» имеет радиус эффективного подавления 40−150 км. «Глушилки» очень легкие (вес около 10 кг), легко монтируются около защищаемого объекта, с их помощью можно организовать завесы на трассах полетов БПЛА, барражирующих боеприпасов, крылатых ракет, высокоточных авиабомб и др.

Но наиболее коварны не силовые приемы, а интеллектуальные электронные спуфинг-атаки на навигационную систему GPS. В ходе атаки заинтересованная сторона посылает сымитированные навигационные сигналы на приемники беспилотника, выдавая ему ложные навигационные данные, которые тем не менее воспринимаются как истинные. Обманутая цель сбивается с курса и уходит на ложную позицию. Очевидно, что при атаке беспилотников, летящих в тесной группе, успех акции возрастает, так как из строя могут выйти сразу много аппаратов.

Спуфинг-атаку в состоянии провести любая система ПВО, более того — это удалось сделать даже студентам-хакерам Университета Остина (штат Техас): в 2013 году они сбили с курса яхту приличного размера с помощью обыкновенного ноутбука. Не исключено, что именно с помощью спуфинг-атаки Иран недавно посадил американский секретный беспилотник RQ-170 Sentinel.

Еще одно новшество в электронной войне — направленные воздействия на цель мощным СВЧ-излучением. СВЧ-удар способен сжечь любое радиоэлектронное оборудование, вывести из строя компьютер, уничтожить память, программное обеспечение и превратить тем самым беспилотник в простую «железяку». На 2014 год агентство DARPA оценивает состояние разработок СВЧ-технологий с программируемым прецизионно-направленным воздействием оружия на уровне 6 (вероятность успеха разработки 0,55−0,65).


40-мм зенитная установка RAPIDFire от Thales с оптико-электронной станцией на крыше башни

Классификация БЛА

На начальном этапе развития этого класса аэротехники беспилотные летательные аппараты были неуправляемыми. Технологическая революция и развитие программных средств дали толчок для создания летающих роботов, работающих по заданному алгоритму. Иными словами, такой аппарат должен после запуска совершить полет по заданному маршруту на нужной высоте, зафиксировать на встроенное электронное регистрирующее оборудование информацию о наземной ситуации под крылом, прибыть вновь в начальную точку и совершить посадку. Возможен вариант трансляции данных в режиме реального времени на принимающий монитор по радиоканалу, но в течение всего рейда в процесс управления персонал, находящийся в пункте слежения, не вмешивается. При всех достоинствах такого подхода, он имеет существенный порок. Создать программу, которая могла бы учесть все возможные ситуации, невозможно. Тогда возник третий путь решения управленческой функции – телеметрический. Пилот находится на земле, наблюдает обстановку через встроенные камеры, ведет запись нужной информации и принимает решения так же, как пилот обычного самолета. Этот метод получил название дистанционно-пилотируемого. Он, кстати, используется и в игрушках-моделях с радиоуправлением, правда, довольно дорогих (они стоят сотни, а иногда и тысячи долларов).

Опыт применения новой техники получила Армия обороны Израиля (Цахал) во время войны 1973 года. Беспилотные летательные аппараты применялись для оперативной разведки, но большие размеры и вес видеоаппаратуры того времени сильно ограничивали возможности этого средства. Тем не менее именно в этой ближневосточной стране раньше всех поняли перспективность дистанционно управляемой авиации, что и сказалось на дальнейших успехах израильских конструкторов.

Как теперь летать? Личные рекомендации

Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать. Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях.

Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства. Штрафы слишком высоки.

Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости.

Согласование полетов зависит от региона. Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить.

Возможно, где-то эта практика сложнее. При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.


iPhones.ru

С 27 сентября все дроны должны быть зарегистрированы.

Как согласовать полет

Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации).

Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.

Требования к составу перспективных комплексов БРЭО БЛА

Развитие функциональной совместимости, надежности, эффективности и живучести компонентов БЛА является сегодня необходимым условием для радиоэлектронных систем, размещаемых на борту в ограниченном пространстве. Предполагается, что перспективные комплексы БРЭО БЛА будут состоять из следующих взаимосвязанных узлов и систем:

1. Информационно-управляющая система:
1.1. бортовой вычислитель;
1.2. система автоматического управления;
1.3. аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием;
1.4. система контроля и диагностики бортового оборудования;
1.5. аппаратура коммутации и преобразования информации.
2. Навигационное оборудование:
2.1. инерциально-спутниковая навигационная система;
2.2. система воздушных сигналов;
2.3. радиовысотомер;
2.4. система автономной навигации по физическим полям Земли;
2.5. система датчиков малой высоты.
3. Бортовые средства радиосвязи:
3.1. радиолиния управления;
3.2. широкополосная радиолиния;
3.3. аппаратура спутниковой связи.
4. Системы целевой нагрузки:
4.1. оптико-электронная система;
4.2. радиолокационная система;
4.3. система технического зрения;
4.4. лазерный радар.
5. Система радиолокационного опознавания.

Размеры и форма аппаратов

От длины и размаха крыла зависят аэродинамические свойства БПЛА. По форме БПЛА самолетного типа делятся на летающее крыло и фюзеляжные. Преимущества фюзеляжного типа — возможность нести больше полезной нагрузки и более стабильно выполнять съемку, т.к. вес именно таких бортов, как правило, больше. Минусом такого типа БПЛА является сложность конструкции, что повышает требования к правилам эксплуатации и стоимость ремонта. Плюсы типа летающего крыла в простоте конструкции и эксплуатации. Минусы — небольшие размеры и вес, не позволяющие нести дополнительную полезную нагрузку.

фюзеляжный

летающее крыло

Для мультиротов важной характеристикой является количество винтов. Считалось, что количество винтов влияет на стабильность полета, так коптеры с 8-ю винтами летали гораздо стабильнее 4-х и 6-ти винтовых, но на сегодняшний день, благодаря развитию алгоритмов полета, все коптеры летают одинаково стабильно, даже в случае отказа одного винта

4 винта

6 винтов

8 винтов

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

Основные виды российских моделей БПЛА

В число наиболее используемых на территории РФ БПЛА входит дистанционно-пилотируемый аппарат «Искорка», который ретранслирует оператору картину пожара на расстояние нескольких десятков километров. Он представляет собой что-то среднее между ракетной беспилотной техникой и обычной авиацией. Благодаря монтажу ИК-аппаратуры и телекамеры картина чрезвычайных случаев развёртывается, словно из-под крыла летательного устройства.

Тепловизионную или телевизионную круглосуточную передачу изображения обеспечивает ДПЛА «Пчела-1Т», которая подаёт информацию в режиме рабочего времени, показывая, таким образом, постоянную картину меняющихся условий. Изначально эта модель использовалась в военно-промышленном комплексе.

Беспилотные вертолёты класса ZALA разработаны для наблюдения за изменением метеорологических условий на подстилающей поверхности. В их задачу входит теле- и тепловизионное изображение местности, накопление и анализ информации, а также ретранслирование, уточнение координат. Особенно ценным является тот факт, что в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу для жизни человека, беспилотные вертолёты успешно выполняют свои функции.

Преимуществами вертолётных БПЛА является возможность посадки на неподготовленных участках, автоматический взлёт и приземление, наличие компьютеризированного контроля, который позволяет изменять дальность и высоту полёта.

Таким образом, технические возможности БПЛА настолько высоки, что они позволяют не ограничиваться физиологическими характеристиками человека, удобны, экономичны, многофункциональны. Это делает отрасль производства БЛА наиболее перспективной ввиду способности локально, перманентно и дистанционно оценивать различные условия и производить ретрансляцию в отдалённые точки на центральные пульты контроля.

Основные критерии выбора БПЛА

Основные критерии выбора можно определить исходя из вида работ. Т.к. рассматриваются модели для высокоточных измерений, то материал должен соответствовать действующей нормативной документации для фотограмметрических, геодезических и землеустроительных работ.
Согласно ГКИНП (ГНТА)-02-036-02 инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов, картографическим материалом считается плановая съемка до 3˚ от надира, удовлетворяющая установленным признакам дешифрирования в зависимости от масштаба. В данный момент специальной документации по контролю качества материалов, получаемых с БПЛА, не создано, таким образом необходимо учитывать действующие инструкции по фотограмметрическим работам. Подобным требованиям к съемке отвечают модели с достаточным весом или стабилизирующей платформой.
В следующей таблице приведены требования к точности и методам определения характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, используемых в землеустройстве.

Перспективные атаки с использованием технологий программно-определяемого радио

Эти атаки занимают особое место, поскольку развитие технологий программно-определяемого радио дает возможность получить доступные для широкого круга лиц средства, позволяющие проводить следующие преднамеренные воздействия.

1. Считывание и передача сигнала на любой частоте от 100 МГц до б ГГц, благодаря доступности универсальных радиопередатчиков. Речь идет об уязвимости практически всех частотных диапазонов, которые используются для передачи данных, будь то 3G, Wifi, FM, GPS, полицейское радио, радиоключ от BMW или RFID-метка на проездном в метро. Подобные радиопередатчики могут настраиваться на любую частоту, мгновенно записывать и воспроизводить сигнал. Подключив к компьютеру данный передатчик, теоретически имеется возможность программно эмулировать модем любого стандарта.

2. Использование универсального передатчика для перехвата и расшифровки радиосигналов, в том числе для «инъекций трафика». Любой незащищенный протокол радиосвязи может быть скомпрометирован. Например, на конференции Defcon хакеры продемонстрировали, как можно перехватывать и подменять радиопередачи от диспетчерского центра аэропорта, так что пилот будет получать неверную информацию от диспетчера. Теоретически, таким способом можно перехватывать управление БЛА.

3. Извлечение секретных ключей шифрования аппаратно-программного средства при проведении экономичной электромагнитной атаки с замером побочных электромагнитных излучений в течение нескольких секунд. Такая возможность была продемонстрирована инженерами лаборатории экспериментальной информационной безопасности (Laboratory for Experimental Information Security) Тель-Авивского университета.

Отметим, что подобные атаки могут быть проведены с использованием доступного оборудования: потребительского радиоприемника или USB-модуля с программно-определяемой радиосистемой (Software-defined radio).

Иран

  • Mohajer 1 Это первый БПЛА разработанный в Иране. Разработан и поступил на вооружение 1985 году. По некоторым данным во время Ирано-Иракской войны применялся даже как ударный БПЛА путём установки 6 гранатометов РПГ-7.
  • Mohajer 2
  • Mohajer 3
  • Mohajer 4 Серия средних(«миди») БПЛА Mohajer предназначена для разведки и наведения лазерных боеприпасов к целям.
  • Nazir
  • Ra’d
  • Ababil Средний(«миди») БПЛА для разведки и атаки целей.
  • Saeghe Средний(«миди») БПЛА предназначен для использования в качестве мишени и в качестве ложной цели для противника.
  • Zohal Микро БПЛА вертикального взлета для тактической разведки.
  • Hod Hod
  • Sabokbal
  • Talash
  • A1 Перспективный средний разведывательный БПЛА
  • Shaparak (Butterfly) Перспективный средний разведывательный БПЛА
  • Karrar (Long Range Attack Drone) Тяжёлый атакующий БПЛА максимальная полезная нагрузка 1 тона. Является основным атакующим БПЛА Иранской армии.
  • Sofreh Mahi (Stealth UCAV) Разрабатывающийся в Иране тяжёлый атакующий БПЛА.Использует стелс технологию. Разрабатывался с применением технологий захваченных на своей территории БПЛА,в том числе технологии RQ-170 Sentinel.Это первый БПЛА Ирана способный конкурировать с современными тяжелыми атакующими БПЛА США и Израиля такими как RQ-170 Sentinel и Elbit Hermes 900.[источник не указан 2449 дней]

Взлёт и посадка

БПЛА классифицируются по способу старта и посадки. Основные способы старта: с рук и с катапульты. Основные способы посадки: с парашютом и на корпус.

Старт с рук

Старт с катапульты

В отличие от пилотируемых самолетов и вертолетов, беспилотные системы не требуют аэродромного базирования, выполнение летного задания осуществляется в автоматическом режиме, они безопасны для экипажа.

Посадка с парашютом

Посадка на корпус

В последнее время практически все модели БПЛА имеют автоматический режим работы, начиная от старта до полного завершения задания и посадки. Для некоторых моделей существует возможность ручного управления через наземную станцию и полуавтоматического управления (возможность корректировать маршрут, высоту и точку посадки во время выполнения задания).

Обновлённый «Форпост»

Во время визита на УЗГА замглавы Минобороны России Алексей Криворучко также сообщил, что предприятие поставит в Вооружённые силы России 10 разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотниками «Форпост-Р».

  • Беспилотник «Форпост-Р»
  • РИА Новости

«В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку десяти комплексов с БЛА «Форпост-Р», — напомнил Криворучко.

Замминистра отметил, что в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку ещё 18 таких комплексов. Летом 2019 года оборонное ведомство России сообщило, что беспилотник начнёт поступать в войска с 2020 года.

«Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств», — отмечают в Министерстве обороны РФ.

Также по теме


«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

Новая помехоустойчивая радиолиния «Форпоста-Р» позволила увеличить радиус применения беспилотника на 100 км. Аппарат снабжён повышенной защитой от иностранных средств радиоэлектронной борьбы. Также «Форпост-Р» оснащён современным отечественным двигателем АПД-85. Масса одного аппарата составляет 500 кг при полезной нагрузке в 100 кг и запасе топлива в 99 кг. Беспилотник может развивать максимальную скорость до 200 км в час и вести разведку с высоты 6 тыс. м в течение 18 часов.

Стоит отметить, что сам разведывательный комплекс «Форпост» включает в себя три БПЛА и наземную станцию управления ими.

На сегодня комплекс «Форпост» положительно зарекомендовал себя в поле и успешно применялся в ходе войсковой операции ВКС РФ в Сирии для скрытого наблюдения и контроля ударов по позициям террористов.

В настоящее время «Форпосты» используются для патрулирования черноморского побережья. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что средние и тяжёлые беспилотники, такие как «Форпост», при желании могут быть модифицированы и смогут выполнять ударные функции.

«БПЛА классифицируются по своей лётной массе — среди них выделяют лёгкие, сверхлёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и сверхлёгкие, такие как квадрокоптеры, выполняют только разведывательные функции. Ударные функции могут выполнять как средние, так и тяжёлые машины. Беспилотник может иметь двойную функцию: нести на себе как разведывательную аппаратуру, так и ударное вооружение в виде управляемых бомб и ракет. Однако это должна позволять его лётная масса», — пояснил военный эксперт.

По словам Дмитрия Дрозденко, применение этих машин расширяет спектр не только разведывательных, но и ударных функций на всех уровнях современного войскового взаимодействия.

Горький украинский опыт

Не вдаваясь в политическую подоплеку вооруженного конфликта в восточных областях Украины, можно отметить крайне неудачные попытки проведения воздушной разведки самолетами Ан-30 и Ан-26. Если первый из них был разработан специально для аэрофотосъемки (преимущественно мирной), то второй – исключительно транспортная модификация пассажирского Ан-24. Оба самолета были сбиты огнем ополченцев. А как же беспилотники Украины? Почему их не использовали для получения информации о дислокации сил повстанцев? Ответ прост. Их нет.

На фоне перманентного финансового кризиса в стране средств, необходимых для создания современных образцов вооружения, не нашлось. Беспилотники Украины пребывают на стадии эскизных проектов или простейших самодельных устройств. Некоторые из них собраны из радиоуправляемый авиамоделей, приобретенных в магазине «Пилотаж». Точно так же действуют и ополченцы. Не так давно по украинскому телевидению был показан якобы сбитый российский беспилотник. Фото, на котором изображена небольшая и не самая дорогая модель (без каких-либо повреждений) с кустарным образом прикрепленной видеокамерой, вряд ли может послужить иллюстрацией агрессивной военной мощи «северного соседа».

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:1. Заявление с необходимой информацией,2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector