Главное различие между аварией и катастрофой.какое?
Содержание:
- Что едят воробьи
- Ядерная катастрофа
- Понятия
- Учёт документации
- Авария на атомной станции Фукусима в Японии
- Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос
- Могут ли в море столкнуться два корабля
- Авария в Уиндскейле
- 8 класс. ОБЖ. Производственные аварии и катастрофы – Производственные аварии и катастрофы
- Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс
- Атака на здания Всемирного торгового центра
- Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане
- Личные причины аварий
- Авария на Чернобыльской АЭС
- Последствия
- Пожары и взрывы
- Материалы технического расследования
Что едят воробьи
Да, именно воробьи. Они стали причиной того, что в период с 1958 по 1961 год в Китае умерло по разным оценкам от 10 до 30 миллионов человек. Причиной смертей стал голод, который в свою очередь вызвал массовое истребление воробьев.
В то время в рамках экологической политики в Китая проводилась борьба с некоторыми типами вредителей, которые портили или съедали запасы зерна. К таким вредителям отнесли крыс, мух, комаров и воробьев.
Ученые и агрономы подтвердили, что только из-за воробьев ежегодно терялся объем зерна, которым можно было бы накормить не менее тридцати пяти миллионов человек в течение года. В итоге, 18 марта 1958 года был разработан план борьбы с этими птичками.
Милая птичка, которая играет большую роль в нашей жизни.
Местному населению было поручено не давать им садиться на землю. Крестьяне бегали за ними, стуча палками по ведрам. В итоге, через 15 минут обессиленные птицы падали на землю замертво. Так по расчетам было уничтожено около двух миллиардов воробьев.
В итоге зерна действительно стало больше, но через некоторое время начался взрывной рост количества гусениц и прочих насекомых, которыми до этого питались воробьи. И через какое-то время зерна стало настолько мало, что это привело к массовому голоду и унесло миллионы жизней.
Ядерная катастрофа
Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения. Масштаб бедствия неизвестен до сих пор. Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.
Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.
Авария
–
чрезвычайное событие техногенного
характера, происшедшее по конструктивным,
производственным, технологическим или
эксплуатационным причинам, либо из-за
случайных внешних воздействий, и
заключающееся в повреждении, выходе из
строя, разрушении технических устройств
или сооружений.
Катастрофа
–
это крупная авария с большими человеческими
жертвами, т.е. событие с весьма трагическими
последствиями.
Производственная
или транспортная катастрофа
–
крупная авария, повлекшая за собой
человеческие жертвы, значительный
материальный ущерб и другие тяжелые
последствия.
Главный
критерий в различии аварий и катастроф
заключается в тяжести последствий
и наличии человеческих жертв.
Как правило, следствием крупных
аварий и катастроф являются пожары
и взрывы, в результате которых
разрушаются производственные и жилые
здания, повреждаются техника и
оборудование.
Стихийное
бедствие
–
природное явление, носящее чрезвычайный
характер и приводящее к нарушению
нормальной деятельности населения,
гибели людей, разрушению и уничтожению
материальных ценностей.
Стихийные
бедствия (землетрясения, наводнения,
лесные пожары, ураганы, лавины, сели и
оползни) в отличие от техногенных аварий
почти невозможно предотвратить, но во
многих случаях их можно предсказать и
принять меры для минимизации их негативных
последствий для жизни людей и окружающей
среды.
Понятия
Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.
Авария — это:
- неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
- происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
- поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.
Катастрофа — это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:
- число погибших не менее 100;
- число раненых не менее 400;
- количество эвакуированных человек не менее 35 000;
- оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.
Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.
Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:
- Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
- Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
- Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
- Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).
По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:
- местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
- регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
- государственного масштаба — когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.
Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.
Учёт документации
Комиссия по техническому расследованию причин аварии рассматривает оригиналы документов, дополнительно — копии и выписки с них, заверенные уполномоченными лицами на объекте. Документы должны быть корректно оформленными, не иметь исправлений, подчисток, дополнений.
Результат определения причин аварийного происшествия заносят в акт расследования, который хранится до двух лет. По комплекту материалов направляют в территориальный орган службы расследования, организации, принимавшие участие в расследовании причин катастрофы, и прочие органы.
Учет инцидентов ведется работниками и службами, ответственными за производственный контроль промышленной безопасности в журнале регистраций, где указывают дату, место, характеристику, причины инцидента, время простоя, размер ущерба, методы устранения причин аварии.
На территории РФ функционирует около 45 тысяч потенциально небезопасных объектов промышленного производства, вследствие деятельности которых страдают и гибнут люди.
Авария на атомной станции Фукусима в Японии
Эта масштабная катастрофа произошла в 2011 году. Авария на атомной станции Фукусима стала второй после Чернобыля, которой присвоили 7-й уровень по интернациональной шкале ядерных событий.
Уникальность этой аварии заключается в том, что ей предшествовало землетрясение, признанное сильнейшим в истории Японии, и разрушительное цунами.
В момент толчков энергоблоки станции были автоматически остановлены. Однако последовавшее цунами, сопровождавшееся гигантскими волнами и сильным ветром, привело к отключению электроснабжения АЭС. В этой ситуации во всех реакторах стало резко повышаться давление пара, так как отключилась система охлаждения.
Утром 12 мая на 1-м энергоблоке АЭС произошел сильный взрыв. Уровень радиации сразу же резко возрос. 14 марта то же произошло на 3-м энергоблоке, а на следующий день — на втором. С АЭС эвакуировали весь персонал. Там осталось лишь 50 инженеров, которые вызвались предпринять меры для недопущения более серьезной катастрофы. Позже к ним присоединилось еще 130 солдат сил самообороны и пожарных, так как над 4-м блоком появился белый дым, и были опасения, что там начался пожар.
Во всем мире возникла озабоченность по поводу последствий аварии в Японии на атомной станции «Фукусима».
11 апреля АЭС сотрясло еще одно 7-балльное землетрясение. Вновь отключилось энергоснабжение, но это не создавало дополнительных проблем.
В середине декабря 3 проблемных реактора были переведены в состояние холодной остановки. Тем не менее в 2013 году на станции произошла серьезная утечка радиоактивных веществ.
На данный момент, по заявлению японских специалистов, в окрестностях Фукусимы радиационный фон сравнялся с природным. Однако еще неизвестно, какими будут последствия аварии на атомной станции для здоровья будущих поколений японцев, а также представителей тихоокеанской флоры и фауны.
Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос
Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов.
Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах (остров Тенерифе). В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека.
Самое интересное, что столкновение самолетов было косвенно вызвано терактом в другом аэропорту. Теракт произошел в аэропорту Лас-Пальмас. В результате взрыва никто не погиб, но аэропорт на всякий случай закрыли, чтобы избежать риска повторных взрывов. В итоге, все самолеты были направлены в и без того загруженный аэропорт Лос-Родеос, где и произошло столкновение.
Спастись в этом аду было просто невозможно.
Столкнувшиеся самолеты принадлежали компаниям KLM и Pan American. Это были два огромных Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. Интересно, что в баках первого самолета было достаточно топлива, чтобы уйти на другой аэродром, но диспетчеры сказали садиться именно в Лос-Родеос.
Само столкновение произошло при заходе на посадку одного самолета и подготовке к взлету другого и стало следствием плохой погоды, сильного акцента диспетчера и того, что в переполненном эфире пилоты перебивали друг друга.
Могут ли в море столкнуться два корабля
Как показывает практика могут столкнуться и самолеты в небе, и корабли в море. Это только кажется, что там много места. На самом деле весь подобный транспорт движется по одним и тем же заранее проложенным маршрутам.
20 декабря 1987 года пассажирский паром ”Doña Paz” (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером ”Вектор”. Каких-то более крупных катастроф на воде в мирное время не происходило ни до, ни после этого события.
Паром ”Doña Paz” два раза в неделю следовал по маршруту Манила — Катбалоган. В тот роковой день он выполнял обычный рейс с почти 4 500 пассажирами. Примерно в 22:30, когда многие пассажиры уже спали, паром столкнулся с танкером, который перевозил бензин и другие нефтепродукты.
Корабли столкнулись примерно так.
В результате столкновения бензин разлился и загорелся. Можно только представить, как себя чувствовали пассажиры, которые уже спали, а проснулись от сильного удара и сразу увидели огонь вокруг. Началась паника и люди стали искать способы спастись, но средств спасения на борту было недостаточно. В итоге, выжили всего 24 пассажира парома (из 4 500) и 2 члена экипажа танкера.
Со слов выживших, погода в тот день была хорошей, но на море было волнение. Причиной столкновения стали ошибочные действия экипажей, которые и привели к трагедии.
Авария в Уиндскейле
Атомная электростанция Колдер Холл, расположенная на северо-западе Англии, была построена в 1956 году. Она стала первой АЭС, эксплуатирующейся в капиталистической стране. 10 октября 1957 года там проводились плановые работы по отжигу графитовой кладки. Этот процесс осуществлялся для высвобождения аккумулированной в ней энергии. Из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов, а также ошибок, допущенных персоналом, процесс стал неконтролируемым. Слишком мощное энерговыделение привело к реакции с воздухом металлического уранового топлива. Начался пожар. Первый сигнал о десятикратном повышении уровня радиации на расстоянии в 800 м от активной зоны поступил 10 октября в 11:00.
Через 5 часов был произведен осмотр топливных каналов. Специалисты обнаружили, что часть твэлов (емкостей в которых происходит деления радиоактивных ядер) раскалились до температуры 1400 °C. Их выгрузка оказалась невозможной, поэтому к вечеру огонь перекинулся по остальным каналам, содержащим в общей сложности примерно 8 тонн урана. Ночью персонал попытался охладить активную зону, используя углекислый газ. Утром 11 октября было принято решение о затоплении водой реактора. Это позволило к 12 октября перевести реактор АЭС в холодное состояние.
8 класс. ОБЖ. Производственные аварии и катастрофы – Производственные аварии и катастрофы
Понятие об аварии и катастрофе.
Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера: транспортные аварии; пожары, взрывы; аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) экологически опасных веществ; внезапное обрушение зданий, сооружений; аварии на энергетических системах; аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Опасности аварий и катастроф и их динамика на территории Российской Федерации.
Классификация чрезвычайных ситуаций,имеющих техногенный характер
Такими ситуациями называют аварии, взрывы, пожары и другие происшествия, вызванные хозяйственной деятельностью человека. В связи с наполнением производства и сферы услуг новейшей техникой и технологией значительно возрастает количество вышеперечисленных катастроф.
Транспортные аварии
Транспортная авария – опасное техногенное происшествие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства или был нанесен ущерб окружающей среде.
Пожары и взрывы
Пожары и взрывы являются наиболее распространенными чрезвычайными ситуациями, несут собой огромный ущерб и гибель населения. Эти ЧС наносят немалый урон природной среде, а иногда уничтожают большие территории.
По своей химической природе, пожары и взрывы являются разновидностью неконтролируемых горений. Аварии с угрозой выброса сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)СДЯВ используются в транспортной и промышленной сфере.
При авариях на таких объектах, возможны выбросы СДЯВ, которые попадают в атмосферу и гидросферу, вызывая многочисленные заражения людей.
Радиация губительно действует на любое живое существо. При радиационном облучении, возникает лучевая болезнь, которая разрушает генетику живого организма. Радиационное заражение местности происходит при авариях на предприятии, которое использует радиоактивные материалы в производстве или занимается утилизацией радиоактивных отходов.
Аварии с угрозой выброса биологически опасных веществ (БОВ)
Биологически опасные вещества ведут к многочисленным заболеваниям животных и людей. Человек способен заразиться даже при попадании очень малых количеств БОВ в организм. БОВ включает в себя бактерии и микробы, которые способны вызвать очень опасные инфекционные заболевания.
Непредвиденный обвал строений
Авария такого плана, как правило, связана с сопутствующими обстоятельствами. Это может быть и значительное движение на пике трудового дня, большое количество людей или автомобилей,
сосредоточенных одновременно в одном месте.
По большей части обвалы строений случаются при строительстве на оседающих почвах из – за нарушения строительных нормативов. Также такое возможно из – за неправильных расчетов надежности строений и конструкционных элементов, при повреждении фундамента здания при строительстве.
Авария на электроэнергетических системах
– Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения.
– Аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и территорий.
– Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения
В основном происходят в городах и крупных поселках, где наблюдается большое скопление людей, промышленных предприятий. Помимо материального ущерба такие аварии наносят серьезный моральный ущерб и имеют негативные последствия среди населения.
Четыре группы аварий:
– На канализационных системах;
– На тепловых сетях;
– В системах водоснабжения;
– На коммунальных газопровода
Понятие о потенциально опасных объектах, основные причины аварий и катастроф техногенного характера.
Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности при техногенных авариях в местах проживания
Выяснение степени потенциальной опасности в местах жительства, перечень реально возможных чрезвычайных ситуаций и их опасность, принятие заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций и их предупреждению, правильные и умелые действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Источники
Источники
презентации
http://5klass.net/obg-8-klass/Igra-po-OBZH/007-Proizvodstvennye-avarii-i-katastrofy.html
конспект
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677270
тест
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/01/21/testy-kontrolya-znaniy
Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс
Тест за первое полугодие 8 класс
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. Авария это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми);
б) местными;
в) районными;
г) территориальными;
д) региональными;
е) федеральными.
5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровьюлюдей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а) аварийный объект;
б) потенциально опасный объект;
в) катастрофически опасный объект.
6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции;
б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора;
г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
8. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
9. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
10. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
11. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
12. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
13. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а) пожароопасный объект;
б) гидродинамически опасный объект;
в) химически опасный объект.
14. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
15. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
ОТВЕТЫ 8 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
в
а
а
а;б;г;д;е.
б
г
в
б,д
а;в;д;е;з
в
б,г,д
а;г.
в
б
б
Атака на здания Всемирного торгового центра
В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.
Так даже не верится, что это не кадры из фильма.
Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.
В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом.
Также после событий 9/11 были серьезно пересмотрены правила безопасности на воздушном транспорте. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.
Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане
Люди любят строить теории, согласно которым каждой крупной катастрофе приписывается тот, кому это было выгодно. Так было и с атаками на Всемирный торговый центр и с крушением ”Титаника”. По мнению фанатов конспирологии так за него пытались получить страховку, которая существенно превышала его стоимость.
”Титаник” утонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. В результате крушения погибли полторы тысячи человек. Лайнер следовал из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). И взял на борт около 2 500 пассажиров.
«Титаник» действительно был очень красив.
Его как только не называли. ”Самый роскошный корабль”, ”Непотопляемый”, ”Суперлайнер” и еще много других названий. Но он все равно утонул. Причиной этого стало столкновение с айсбергом.
Капитану ”Титаника” Эдварду Смиту стоило бы быть осторожнее, ведь он знал, что корабль входит в зону с напряженной ледовой обстановкой, но не придал этому значения. При этом, он неоднократно получал предупреждения от капитанов других кораблей, что на пути могут попадаться айсберги.
Корабль шел на максимальной для себя скорости примерно 21-22 узла (около 40 км/ч). Есть версия, что у него было задание максимально быстро преодолеть маршрут, чтобы корабль получил неофициальный приз ”Голубая лента Атлантики”. Такое задание дало руководство компании ”Уайт Стар Лайн”, владевшая ”Титаником”, ”Атлантиком” ”Британиком” и другими судами подобного класса.
Во время столкновения ледяная глыба, которую не заметил впередсмотрящий буквально вскрыла пять носовых отсеков корабля по правому борту. В результате этого они начали затапливаться. ”Титаник” обладал хорошей системой перегородок, но при повреждении 90 метров борта шансов на спасение просто не было.
Примерно 1 500 погибших появились из-за того, что на корабле не хватало спасательных средств, а те, что были, использовались крайне нерационально. В первых шлюпках уплывало по 12-15 человек, а последние спускались на воду с 70-80 пассажирами при вместимости 60 человек.
Так «Титаник» выглядит сейчас.
Сейчас останки корабля лежат на дне Атлантического океана на глубине около 3 500 метро. Многие спрашивают, почему его не поднимут. Технически такую задачу нельзя назвать невыполнимой, но большая глубина сильно мешает в ее реализации. Главной трудностью является сгнивший металл, который уже почти развалился. Окончательно он ”растворится” в соленой воде примерно через 80-100 лет.
Личные причины аварий
Несоблюдение внутреннего распорядка труда, нарушение правил производственной техники безопасности, заболевание и прочие причины способны привести к аварии на производственном объекте.К психофизическим причинам следует отнести:
- перенапряжение физического и нервно-психического характера и ошибки в связи со стрессом, монотонностью труда;
- несоответствие психофизиологических характеристик и навыков характеру выполняемой работы, возможности восприятия и переработки информации;
- несоответствие антропометрических данных (рост, вес);
- профессиональные заболевания вследствие воздействия вредных производственных факторов.
Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, , но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
Последствия
В результате Чернобыльской аварии произошел выброс до 380 млн кюри радиоактивных веществ.
Во время взрыва на 4-м энергоблоке станции погиб один человек, еще один сотрудник АЭС скончался утром после аварии от полученных травм. На следующий день 104 пострадавших были эвакуированы в больницу №6 города Москвы. Впоследствии у 134 сотрудников станции, а также у некоторых членов спасательных и пожарных команд, была диагностирована лучевая болезнь. Из них 28 умерли в течение следующих месяцев.
27 апреля эвакуировали все население города Припять, а также жителей населенных пунктов, расположенных в 10-километровой зоне. Затем зона отчуждения была увеличена до 30 км.
2 октября того же года было начато строительство города Славутича, в котором расселили семьи сотрудников Чернобыльской АЭС.
Пожары и взрывы
Это одна из наиболее распространенных катастроф природного и техногенного происхождения в мире, начиная с древнейших временен и по сегодняшний день. Наносят огромный материальный ущерб, колоссальный вред природе, гибнет большое количество людей. Выжившие испытывают психологический стресс, справиться с которым самостоятельно им зачастую не удается, так как требуется помощь квалифицированного психолога.
Когда в недавнем прошлом происходили такие техногенные аварии? Примеры из недавнего прошлого:
- 3 июня 1989 — страшное событие в истории нашей страны: неподалеку от городка Аша загорелись подвижные составы сразу двух пассажирских поездов. Предположительно, случилось это из-за протечки газа на магистральном газопроводе. Всего погибло 575 человек, среди них – 181 ребенок. Точные причины произошедшего до сих пор не ясны.
- 1999 год, тоннель Мон-Блан. Загорелся пассажирский автомобиль. Огонь настолько разошелся, что потушить его удалось только через двое суток. Погибло 39 человек. Виновными были признаны компании, управляющие обслуживанием тоннеля, а также погибший шофер грузовика.
Какие еще существуют техногенные аварии? Примеры, к сожалению, многочисленны.
Материалы технического расследования
Перечень материалов относительно причин аварии назначает председатель комиссии с учётом характера аварии.
Документация относительно причин происшествия на объекте включает:
- приказ о создании комиссии расследования технических причин аварии;
- акт расследования;
- протокол исследования места аварии с фото- и видеоматериалами;
- отчёт председателя комиссии о заключении экспертов при необходимости;
- исследования экспертов о деталях аварии с предоставлением расчетов, графических приложений, прочего;
- докладные от служб горноспасательных частей, газоспасательных, военизированных частей о процессе ликвидации аварии;
- протоколы опроса сотрудников, причастных к аварии, должностных лиц, обеспечивающих безопасность;
- заверенные копии документации по обучению персонала, выдержки из журналов инструктажа по трудовой охране;
- справки о финансовом, экономическом, экологическом ущербе;
- акт о производственном инциденте по установленному образцу;
- копия договора страхования риска за получение вреда на производстве;
- факты о нарушениях норм по промышленной, энергетической безопасности в документации с перечислением пунктов;
- данные о несвоевременном информировании соответствующих организаций об аварии.