День инженерных войск

Сапёры особого назначения

Бойцы инженерной разведки должны были много знать и уметь. Поэтому готовили их на совесть. Задачей обучения была подготовкасмелого, решительного, находчивого, дерзкого и выносливого сапёра-разведчика, способного вести разведку оборонительного рубежа противника(…) наблюдением и поиском на любой местности днём и ночью».

Прежде всего таких бойцов учили наблюдению и внимательности. Приоритет отдавался выбору и подготовке наблюдательного пункта и умению работать с биноклем, перископом и другими приборами. Разведчики умели читать карты, но могли ориентироваться на местности и без них.

Для разведки переправ их учили обращать внимание на наличие бродов, скорость течения, характер донного грунта, поиск переправочных средств или материалов для их изготовления. При подготовке особое внимание уделялось минному делу

Сапёры изучали отечественные и трофейные мины, работали со взрывателями и размыкателями. Учились ставитьсюрпризы» натяжного и нажимного действия, а также минировать здания и домашние предметы

При подготовке особое внимание уделялось минному делу. Сапёры изучали отечественные и трофейные мины, работали со взрывателями и размыкателями

Учились ставитьсюрпризы» натяжного и нажимного действия, а также минировать здания и домашние предметы.

(Источник фото)

Занятия по фортификации включали в себя изучение типовых оборонительных сооружений. Бойцы должны были знать, как враг их строит и маскирует. Также изучались различные заграждения(проволока, минные поля и т. д.) и способы их преодоления.

Много времени уделялось огневой подготовке и рукопашному бою. Разведчики должны были уметь пользоваться различным огнестрельным оружием: от пистолета до пулемёта и противотанкового ружья, включая и трофейные образцы. Биться в рукопашке автоматом, винтовкой, лопатой, ножом. Оказание первой медпомощи также входило в программу подготовки.

Ежедневно с сапёрами-разведчиками проводились занятия по немецкому языку для хотя бы минимального владения им. Кроме этого, они изучали опознавательные знаки вражеских частей, чтобы различать их не только у родов войск, но и у отдельных частей и подразделений.

По уровню подготовки разведчиков инженерных частей можно сравнить с современным спецназом. Бойцы инженерной разведки были одними из самых квалифицированных в Красной армии во время войны. И эти навыки они здорово реализовывали на практике.

(Источник фото)

Характеристика различных видов воздушной разведки. Разведывательная авиация

I.      Подчиненность частей разведывательной авиации

Части разведывательной авиации подчинены начальнику штаба армии и получают от него задачи.

2.     Задачи воздушной разведки в наиболее характерных операциях

Встречная операция:

  • а)     определение интенсивности перевозок и районов сосредоточения основной массы войск противника;
  • б)     розыск основных группировок войск противника, а также его быстро-подвижных частей, установление образа их действий (стоят, сосредоточиваются, выдвигаются, развертываются);
  • в)     определение рубежа развертывания;
  • г)     определение местонахождения армейского резерва, его силы и состава;
  • д)     наблюдение за флангами;
  • е)     наблюдение за деятельностью распорядительных станций, станций снабжения и железных и обыкновенных дорог;
  • ж)     разведка аэродромной сети и ВВС противника.

Наступательная операция:

  • а)     разведка основного оборонительного рубежа;
  • б)     определение местонахождения оперативных резервов противника и направление их движения;
  • в)     наблюдение за движением на железных дорогах и обыкновенных путях;
  • г)     разведка тыловых оборонительных рубежей;
  • д)     разведка аэродромной сети противника.

Оборонительная операция:

  • а)     установление группировки противника при оперативном его развертывании;
  • б)     установление местонахождения резервов;
  • в)     наблюдение за тылом противника для определения характера наступления (подготовка оборонительного рубежа, оборудование переправ и т. д.);
  • г)     наблюдение за железнодорожным маневром противника;
  • д)    разведка аэродромной сети.

Отступательная операция:

  • а)     наблюдение за продвижением противника (передовых частей и основной группировки);
  • б)     наблюдение за флангами;
  • в)     особенное наблюдение за мотомеханизированными войсками и конницей противника;
  • г)     разведка аэродромной сети.

Во всех видах операций в задачи разведывательной армейской авиации входит обслуживание политорганов выполнением агитполетов и разбрасыванием пропагандистской литературы л листовок в расположении своих войск и противника.

Шойгу приводит армию к нормальному бою

В конце прошлого года не случился юбилей: 200 лет могла бы отпраздновать российская Военно-инженерная академия. Указ о формировании Главного Военно-инженерного училища — первого в России высшего учебного заведения для получения военно-инженерного образования, — император Александр I подписал 6 декабря 1819 года. Насущную необходимость наличия в армии высококвалифицированных фортификаторов и сапёров показали войны с Наполеоном. Поражение под Аустерлицем заставило русских учиться обеспечивать стойкость своих редутов, и уже Бородинское поле показало: запрягали долго, поехали быстро.

Дальнейшим обеспечением высокого уровня профессиональной подготовки военных инженеров занималось училище, которое в 1855 году было преобразовано в Николаевскую инженерную академию. Подготовка в ней велась всесторонняя. Из её стен вышли не только выдающиеся военные фортификаторы, но и физиолог Иван Сеченов, писатели Фёдор Достоевский и Дмитрий Григорович.

Выпускники академии проявили высокое мастерство в организации инженерного обеспечения боевых действий русских войск на Первой мировой войне. После революции вуз готовил кадры для РККА, а к началу 1940-х Военно-инженерная академия стала одним из ведущих учебных и научных центров не только армии и флота, но и всей страны. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушли более 5.000 подготовленных в вузе специалистов военно-инженерного дела. После войны Военно-инженерная академия продолжила подготовку офицерских кадров. Её выпускники занимались восстановлением объектов разрушенной инфраструктуры, разминированием местности, устранением последствий катастроф. Афганистан, Чернобыль, контртеррористическая операция на Северном Кавказе — везде в решении сложнейших задач был весом вклад военных инженеров.

Сокращённая и переформатированная в Военный институт инженерных войск она вошла в состав Общевойсковой академии Вооружённых сил РФ. Возможности, потенциал в какой-то мере удалось сохранить, но, естественно, они сократились…

Армия — это оружие государства. Чтобы не подвести на войне, каждое оружие должно быть приведено к нормальному бою. Сергею Шойгу досталось проблемное «наследство», но, шаг за шагом, он исправляет допущенные до его прихода на пост военного министра ошибки. Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.

Бесценный вклад войск

Войска всегда принимали активную роль во всех сражениях по защите Отечества. Они провели успешное выполнение боевых действий во время Отечественной войны, при обороне Севастополя, в дни Первой мировой и русско-японской войны.

Особенное отличие они получили во время Отечественной войны. За свои подвиги и защиту Родины многие были награждены орденами, некоторые получили звание Героя, а некоторые стали кавалерами ордена Славы.

21 января, День инженерных войск России, знаменателен осадой Измаила, а также обеспечением военных действий в Афганистане, удачным разрешением дел в Абхазии, Герцеговине, Таджикистане и многих других странах.

На протяжении трехсот лет войска занимают одно из самых высоких мест в Российских Вооруженных Силах. Они оказывают неоценимый вклад в уничтожение последствий возникших аварий, катастроф, при разминировании местности от взрывоопасных объектов.

Одним из очень важных подвигов инженерных войск была ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС.

Сегодня самым признанным батальоном является инженерно-саперный, который занимается разведкой и разминированием местности. Их работа каждый день полна опасности, за это их уважает весь русский народ. Сегодня они осваивают совершенно новую технику – войсковые экскаваторы, различные средства для обнаружения взрывчатки и станции по комплексной очистке воды.

В Российских Вооруженных Силах инженерные войска имеют прекрасный показатель, что показывает их приверженность Родине, традициям и героизму военной инженерии.

В наши дни инженерные войска мужественно продолжают работу своих отцов и дедов. Помогают спасать тысячи человеческих жизней во время стихийных бедствий, несут опасную службу в самых горячих точках планеты и ликвидируют техногенные катастрофы и последствия аварий.

Инженерные войска Нахабино

Местом дислокации 45-й отдельной Гвардейской Берлинской орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды инженерно-сапёрной бригады (она же военная часть 11361) являются несколько населённых пунктов. Местом нахождения основных структурных единиц является посёлок Нахабино в Подмосковье.

К задачам соединения относятся: проведение инженерной разведки, разминирование, организация проходов в случае помех, оборудование переправ, маскировочные действия.

Создание во время афганской войны в 1980 году 45-го отдельного инженерного полка предшествовало образованию данной военной части. В составе полка находились дорожно-сапёрный и инженерно-дорожный батальоны, а также рота полевого водоснабжения. В конце того же года полк стал именоваться войсковой частью 88870, а в 1984 году он ещё усилился инженерно-дорожным батальоном.

В итоге первой реорганизации соединение стало именоваться 45-м отдельным инженерно-маскировочным полком с местом расположения в подмосковном посёлке Николо-Урюпино. С 2010 года часть была в подчинении командования Западного военного округа.

В результате переформирования 2012 года в состав нынешнего соединения вошли две части. Часть 11361 создавалась на базе 66-го Гвардейского понтонно-мостового полка из Мурома, и 45-го инженерно-маскировочного полка из Николо-Урюпино. Здесь отсутствуют проявления дедовщины, а военнослужащих ежедневно осматривают на предмет телесных повреждений.

Питание в столовой организовывается с помощью гражданского персонала, а в чайной принимают к оплате карты. Присягу принимают в субботу, а каждое воскресенье военнослужащим разрешают пользоваться телефоном.

Обнаружение и анализ демаскирующих признаков

В системе технической разведки реализуется обнаружение и анализ демаскирующих признаков.

Обнаружение демаскирующих признаков заключается в выполнении следующих операций:

  • поиск и обнаружение энергии демаскирующих признаков в пространстве, времени, по спектру и т.д.;
  • выделение демаскирующих признаков из искусственных и естественных помех.

Анализ демаскирующих признаков заключается в выполнении следующих мероприятий:

  • распределение демаскирующих признаков различных объектов;
  • оценка параметров демаскирующих признаков;
  • сокращение избыточности информации;
  • регистрация, накопление и классификация демаскирующих признаков;
  • нахождение местоположения источника демаскирующих признаков;
  • распознавание смыслового содержания демаскирующих признаков;
  • выявление охраняемых сведений.

В соответствии с вышеперечисленным главными направлениями снижения эффективности ТСР являются:

  1. Противодействие обнаружению демаскирующих признаков.
  2. Противодействие анализу демаскирующих признаков.

Просмотр участка в полете

Если просмотреть участок такой величины нельзя, следует ограничиться участком в 250—300 км, просматривая его два раза в сутки через каждые 12 часов.

Характер перевозок определяется наличием на просмотренном участке воинских, снабженческих, пассажирских и санитарных поездов, отличных друг от друга по типу -вагонов и их распределению в составе поезда.

Воинские поезда отличаются от снабженческих тем, что имеют примерно одинаковое число вагонов (около 50); в данное число входят 1—2 классных вагона в середине поезда для командного состава, 8—10 платформ и остальные крытые вагоны. В пути и на стоянках воинские поезда могут выдавать себя дымом походных кухонь, находящихся в вагонах, открытыми дверьми и наличием большого количества людей около вагонов.

Снабженческие поезда отличаются друг от друга численностью вагонов, причем поезда с боеприпасами имеют не более 25—30 вагонов, а поезда с прочими грузами нормально имеют около 45—50 вагонов (крытых и платформ).

Санитарные поезда отличаются от пассажирских окраской и знаками красного креста или полумесяца.

Устройство и работа оперативного тыла устанавливаются определением местонахождения на железных дорогах различных складов, магазинов и ремонтных органов, которые демаскируются выгрузкой и погрузкой подвижных составов, наличием на железнодорожных путях составляющихся и готовых поездов, наличием автомобильного и конского транспорта, появлением новых грунтовых, сильно разъезженных дорог, а иногда наличием грузов, расположенных на земле в виде длинных и относительно узких штабелей.

Увеличение пропускной способности железной дороги и крупного узла определяется: открытием разъездов и постройкой новых; производством земляных работ на перегонах и станциях для уширения и удлинения станционных площадок и укладки новых путей; постройкой новых депо и расширением существующих; появлением на сортировочных и товарных станциях кранов, эстакад и т. п. для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Подготовка бомбардировочного налета на железнодорожный узел производится путем аэрофотосъемки, определения площади

бомбометания и распознавания сооружений (депо, здание станции, водокачка, водоемная башня, поворотное устройство, здание с центральным управлением стрелок), мостов, путепроводов и т. п.

Воинская часть в/ч 45445

28-я отдельная понтонно-мостовая бригада ВС России условно именуется воинской частью №45445, располагается в Западном военном округе, её постоянная дислокация в городе Муром, Владимирской области.

Данное соединение сформировали 1 декабря 2015 года. Целью создание понтонно-мостовой бригады является увеличение эффективности инженерных войск и их быстрого реагирования, резервное обеспечение при внезапной необходимости решения новых задач и укрепление войсковой группировки в определённом стратегическом направлении.

Личный состав инженерных войск с флагом Российской Федерации и Инженерных войск

Соединение состоит из понтонных батальонов, десантных подразделений, паромно-мостовых машин, формирований мостостроительных средств для установки переправ через водные препятствия.

Предназначением соединения является оборудование переправ с увеличенной грузоподъёмностью при возникновении значительной водной преграды и внезапной необходимости решать задачи в мирной действительности по переправе материально-технических средств, а также в случае чрезвычайной ситуации.

Дополнительные задачи разведывательной авиации

Кроме воздушной разведки, наблюдения и связи, разведывательная авиация в некоторых случаях может привлекаться и для решения других задач, свойственных другим видам авиации.

В исключительных случаях обстановки она может быть использована как штурмовая, бомбардировочная и истребительная авиация.

При действиях войск в горах на нее, кроме общих задач, ложатся:

  • а)     задачи по поддержанию связи между группами войск, действующих на изолированных направлениях;
  • б)     наблюдение за путями, выходящими на эти направления как со стороны противника, так и с флангов;
  • в)     разведка долин, горных кряжей, перевалов и горных узостей;
  • г)     доставка боеприпасов и прочих видов снабжения группам войск, отрезанных от своих путей подвоза как противником, так и условиями местности, а также установление связи между ними и Командованием.

При действиях войск в песках на разведывательную авиацию, кроме задач, указанных в пп. а, б и г, может быть возложено отыскание водных источников, легко заметных (при отсутствии предшествовавших песчаных бурь) по тропам и следам, оставленным караванами.

Объекты разведки

Железные дороги. На железных дорогах воздушная разведка должна обследовать железнодорожные узлы, станции и перегоны между ними.

Войсковая авиация. Подчиненность

Войсковая авиация, организационно включенная в состав войскового соединения, в различных армиях подчиняется или непосредственно командиру соединения или начальнику его штаба.

Артиллерийская авиация подчиняется начальнику артиллерии войскового соединения, которому она придана или в состав которого входит.

по вопросам отвода аэродромных районов, комплектования, специальной подготовки и специального авиационно-технического снабжения войсковая авиация подчиняется начальнику ВВС армии.

Части войсковой авиации, временно придаваемые войсковым соединениям, подчиняются соответственно тем же начальникам, но лишь в оперативном отношении.

Общие задачи войсковой авиации и общие объекты разведки и наблюдения

  • 1.     Разведка в интересах командования общевойскового соединения или частей. Объекты разведки: войска противника, особенно мото-мехсоединения, находящиеся о движении или на месте.
  • 2.     Разведка на начальников родов войск. Объекты разведки: войска противника, находящиеся в движении или на месте, но на глубине не более 15—20 км, особенно артиллерия и мотомехчасти.
  • 3.     Наблюдение за полем боя. Объекты наблюдения: войска противника и свои в боевых порядках, полковые, дивизионные и корпусные резервы.
  • 4.     Контроль огня артиллерии. Объекты: артиллерийские батареи на огневых позициях, танки в сосредоточенных порядках или колоннах, резервы противника как подходящие из глубины, так и расположенные на поле боя, штабы, пути подвоза боеприпасов.
  • 5.     Воздушная связь, передача приказаний войскам и получение донесений от них,
  • 6.     Проверка маскировки своих войск.
  • 7.     Воздушная доставка боеприпасов и других предметов в случаях:

а) окружения отдельных частей,

б) действий с большим отрывом от фронта и в) ведения боя с форсированием крупных речных преград. В некоторых случаях боевой обстановки (борьба с авиадесантом противника, при уничтожении прорвавшихся в тыл своей обороны механизированных частей) войсковая авиация содействует наземным войскам в борьбе с наземными целями, а в редких случаях привлекается и к борьбе с воздушным противником.

Требования, предъявляемые к разведке

Войсковая разведка — это вид тактической разведки. Она ведется в интересах частей и соедине­ний сухопутных войск разведывательными, мотострел­ковыми, танковыми и парашютно-десантными подраз­делениями *.

Для организации боя и управления силами и средствами в ходе его ведения каждому командиру необходимо знать, где находится и что делает противник, его намерения, боевой состав, вооружение и группировку войск, сильные и слабые стороны, а так­же характер местности в районе предстоящих дейст­вий. Выяснение этих вопросов и составляет круг задач, решаемых войсковой разведкой.

Целеустремленность разведки заключается в строгом подчинении всех мероприятий и действий разведчиков интересам выполнения боевой задачи соединением или частью.

Разведка должна вестись непрерывно в любое время года и суток, в любую погоду, на любой местно­сти и в различных условиях обстановки. Даже если части и подразделения не ведут активных действий, разведка не должна прекращаться, чтобы действия

противника не оказались внезапными и неожиданны­ми для наших войск.

Активность разведки — это стремление к ре­шительным, инициативным, нешаблонным действиям, стремление к выполнению поставленных задач всеми доступными средствами и способами.

Разведывательные сведения должны быть своевременно добыты и оперативно обработаны. Самые ценные и важные сведения могут оказаться бесполез­ными, если командир получит их поздно. Эти требования особенно важны в современном высокоманё­вренном бою.

Скрытность разведки заключается в строгом сохранении в тайне всех мероприятий по организа­ции, подготовке и ведению разведки. Скрытность в разведке обеспечивает живучесть разведывательных органов и их способность выполнить поставленные за­дачи, а также лишает противника возможности вскрыть направленность интересов и замысел своего командования.

Достоверность разведки и точность опреде­ления координат разведываемых объектов (целей) — один из важнейших качественных показателей. Недо­стоверные, непроверенные данные о противнике могут оказаться ложными, привести к серьезным ошибкам в принятии решения командиром, к неоправданным потерям или даже к поражению. Неточно определен­ные координаты объектов (целей) не позволят надеж­но поразить противника.

Все это требует высокой подготовленности; лично­го состава, выделенного в разведку. Разведчик дол­жен действовать грамотно, решительно, смело и скрытно, проявлять инициативу, находчивость и воен­ную хитрость, стремиться любым путем добыть к ус­тановленному сроку необходимые командиру сведения о противнике и своевременно доложить их.

Разведка ведется наблюдением, подслушиванием, непосредственным осмотром местности и местных предметов, поисками, налетами, засадами и боем.

Организация противодействие техническим средствам разведки (ПД ТСР)

Организация ПД ТСР включает в себя следующие мероприятия:

  1. организация режима и охраны (цель – исключение возможности тайного проникновения на территорию и в помещения посторонних лиц, обеспечение удобства контроля прохода и перемещения сотрудников и посетителей, создание отдельных производственных зон по типу конфиденциальных работ с самостоятельными системами доступа, контроль соблюдения временного режима труда и пребывания на территорию персонала фирмы, организация и поддержание надежного пропускного режима и контроля сотрудников и посетителей и т.д.);
  2. организация работы с сотрудниками (предусматривает подбор и расстановку персонала, включая ознакомление с сотрудниками, их изучение, обучение правилам работы с конфиденциальной информацией, ознакомление с мерами наказания за нарушение правил защиты информации и т.д.);
  3. организация работы с документами (в том числе организация разработки и использования документов и носителей конфиденциальной информации, их учет, хранение, исполнение, возврат, размножение и уничтожение);
  4. организация работы по анализу внутренних и внешних угроз (в том числе выработка мер по обеспечению ее защиты);
  5. организация использования технических средств (в том числе сбора, обработки, накопления и хранения конфиденциальной информации).

Для каждого конкретного случая настоящие организационные мероприятия носят специфическую форму и содержание, направленные на обеспечение безопасности информации в конкретных условиях. Настоящие организационные мероприятия должны четко планироваться, направляться и осуществляться специально созданным для этих целей структурным подразделением, укомплектованным специалистами по безопасности и защите информации.

По минному полю сапёр пойдёт с «Котомкой»

Новое время требует новых знаний и новых подходов. Это вызвано тем, что в современных условиях роль инженерных войск в обеспечении боевых действий значительно выросла. Повысилась и интенсивность их применения — это, к примеру, показали боевые действия против террористических формирований на территории Сирии.

Там специалисты российских инженерных войск не только выполняют задачи по предназначению, но и принимают участие в апробации или опытной эксплуатации перспективных образцов техники. Так, непосредственно в боевых условиях на незнакомой местности была проведена проверка эффективности робототехнических комплексов разминирования «Уран-6». После тестирования реальной войной в конструкцию высокотехнологичных боевых машин были внесены необходимые изменения.

Взамен инженерной машины разграждения ИМР-ЗМ и путепрокладчика БАТ-2 разработана и сейчас проходит государственные испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ. Созданная на узлах и агрегатах, она оснащена боевым модулем для поражения живой силы и легкобронированной техники противника. А на смену устаревших танковых мостоукладчиков создаётся новый — МТУ-2020. Грузоподъёмность нового моста для бронетехники увеличена до 60 тонн. Разработка новых образцов техники позволит повысить мобильность инженерных подразделений и сократить временные показатели для преодоления разрушений и препятствий, а также улучшит механизацию земляных работ.

Много новинок приходит на вооружение сапёров. Испытания всё новых и новых образцов специзделий для поиска взрывоопасных предметов продолжаются в инженерных войсках Вооружённых сил России в режиме нон-стоп. В Сирии прошли проверку инновационные средства инженерной разведки — миноискатели нового поколения, георадары, малогабаритные робототехнические комплексы и досмотровые устройства, средства индивидуальной защиты сапёра.

Одним из тестируемых сейчас образцов является поисковый комплект «Котомка». Он предназначен для ведения инженерной разведки местности с ходу, в составе инженерно-разведывательного дозора, мониторинга путей перемещения личного состава и транспортных средств, участков местности и территорий объектов на предмет обнаружения электронных систем управления взрывными устройствами и поиска взрывоопасных предметов в городских условиях. В едином переносном комплексе-комплекте реализована возможность синхронной работы средства обнаружения и блокиратора радиоканалов. Этим обеспечивается существенное повышение безопасности работы сапёра.

Ещё одной перспективной новинкой является магнитометрический бомбоискатель «Мультизонд». Установленный на управляемой оператором передвижной платформе, он предназначен для обнаружения крупных ферромагнитных объектов — неразорвавшихся боеприпасов, фугасов и других взрывоопасных предметов в земле, воде и под водой, обеспечения выполнения задач по гуманитарному разминированию местности и других специальных мероприятий. «Мультизонд» отличает широкая зона обнаружения, высокий темп мониторинга местности, возможность координатной привязки мест расположения взрывоопасных предметов. Натурные испытания бомбоискателя на полигоне показали хорошие результаты.

Шоссейные и грунтовые дороги

При разведке грунтовых и шоссейных дорог необходимо определить:

  • а)     характер движения по дорогам (состав, глубина колонн, время и место обнаружения, направление, а по возможности и скорость движения);
  • б)     месторасположение тыловых органов (складов, хранилищ, ремонтных мастерских, лечебных и этапных учреждений, обменных пунктов и т. п.);
  • в)     районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами.

Движение колонн демаскируется летом в сухую погоду пылью, летом после дождей и зимой — изменением тона дороги там, где двигаются войска или обозы; летом после дождей, при чередовании участков сухих и смоченных, последние, как более резко выступающие, легко спутать с колоннами войск.

Особое внимание обращается на узости на дорогах: мосты, гати, переправы, теснины, плотины и дороги, идущие через болота, где войскам трудно применять меры маскировки. Значительную трудность для разведки представляют лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, а также те, вблизи которых растут кустарник и небольшие группы деревьев

Значительную трудность для разведки представляют лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, а также те, вблизи которых растут кустарник и небольшие группы деревьев.

Месторасположение тыловых органов обнаруживается по автомобильному и конскому транспорту, оживленному движению обозов по отходящим от населенного пункта дорогам, дыму от кухонь и костров, иногда по стадам крупного и мелкого окота.

Районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами, отличаются: наличием стрельбищ, инженерных городков (окопами и укреплениями с искусственными заграждениями, сооруженными в учебных целях) и полевых манежей; скоплением большого количества людей, лошадей, повозок и автомобилей; значительным движением в населенных пунктах и между ними; прокладкой новых дорог и уширением разъезженной части старых; появлением натоптанных мест, вызывающих летом посветление, а зимой потемнение местности, и иногда появлением большого числа землянок и различных земляных построек, а в ночное время костров.

Укрепленные тыловые рубежи. Укрепленные тыловые рубежи нормально находятся на расстоянии 50—100 км от линии соприкосновения с войсками противника, обеспечивая

возможность организованного сопротивления в случае вынужденного отхода.

Виды воздушной разведки

По боевому значению воздушная разведка разделяется на:

  • а) оперативную 
  • б) тактическую.

Оперативная воздушная разведка ведется в интересах командования фронтов и армий для выяснения оперативных планов противника (группировки и переброски неприятельских сил и средств, подготовки вероятных районов действий в пределах фронтового или армейского театра).

Задачи, выполняемые разведывательной авиацией, определяются характером проводимой операции.

Оперативная воздушная разведка, проводимая в интересах командования фронта, должна проникать в глубину территории противника на 200—500 км (зона тылового района фронта и глубина, достигаемая рядом последовательных операций).

Воздушная разведка, проводимая в интересах командования армии, ведется в расположении противника на глубину 100— 200 км, охватывая наблюдением зону тылов армии.

Оперативная воздушная разведка выполняется распоряжением армейского и фронтового командования.

Тактическая воздушная разведка ведется в интересах войск и командования корпусов и дивизий (там, где дивизия является высшим тактическим соединением) для выяснения численности, положения и действий группировки противника перед фронтом данного войскового соединения.

Задачи тактической воздушной разведки определяются характером боевых действий.

Разведка в интересах Командования корпуса ведется на глубину до 60 км с целью своевременного обнаружения подходящих резервов, особенно люто-механизированных соединений.

Разведка в интересах командования дивизии ведется на глубину 30—40 км, обеспечивающую своевременное принятие командованием необходимого решения и проведения его в жизнь (встречный бой с открытым флангом, бой при наличии у противника мех. соединений).

Разведка в интересах самостоятельно действующих крупных мотомеханизированных соединений и конницы ведется на глубину, обеспечивающую им выполнение задач.

Тактическая воздушная разведка ведется распоряжением командования соответствующего соединения, в состав которого входит, которому придана или которое обслуживает авиационная разведывательная часть.

Особым видом тактической разведки является наблюдение поля боя, обслуживание артиллерии и сопровождение танков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector