Слабое место воздушно-десантных войск сша: проблемы с десантированием техники

Довоенное время

До тридцатых годов прошлого века в СССР с парашютом прыгали очень мало. Молодое советское государство не могло наладить промышленный выпуск тканиперкаль» в требуемых количествах, а значит и парашюты было не произвести. В этой ткани —пелёнке для авиации», как её нежно называли — нуждались слишком многие отрасли страны. В первую очередь конструкторы самолётов — для изготовления крыльев и элементов фюзеляжа. Перкалем в несколько слоёв обматывали раму и пропитывали специальными лаками, получая лёгкую и достаточно прочную поверхность.

Когда перкаля стали производить достаточно, свою долю получили и будущие парашютисты. Плотность, прочность и лёгкость этого вида хлопчатобумажной ткани достигается благодаря использованию некручёных нитей и специального плетения. Чтобы не изобретать велосипед парашют, СССР купил лицензию на производство самого распространённого в то время американского парашюта фирмы Irvin.

Уже тогда янки не только стали монополистами в своей стране, но и успешно снабжали парашютами военных других стран — например, Великобританию. Так в Союзе в тридцатых годах появился парашют ПД-6, на долгие годы ставший десантным стандартом.

Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. Порядков

Боевой
порядок — это взаимное расположение в
воздухе экипажей, подразделений, частей
для совместного выполнения боевых
задач. Боевой порядок определяется
командиром.

Боевой
порядок должен обеспечивать:

наилучшие
условия поиска, обнаружения и атаки
цели

возможность
применения маневра по направлению,
высоте и скорости

взаимодействие
между экипажами

наименьшую
поражаемость от воздействия противника

простоту
и надежность управления

удобство
и безопасность пилотирования.

Боевые
порядки могут быть:

сомкнутыми
(устанавливается единый режим полета
и минимально допустимая дистанция,
интервалы и превышения по условиям
безопасности полетов);

разомкнутыми
(сохраняется единый режим полета
самолетов на увеличенных дистанциях,
интервалах, превышениях в пределах
визуальной видимости – 1,5-2 км)

рассредоточенными
(может быть установлен различный режим
полета, он выполняется вне визуальной
видимости между самолетами).

При
полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых
порядках применяются различные формы
боевых порядков: колонна, пеленг, клин,
фронт и змейка.

Летно-Технические характеристики Ил-76МД

Модификация   Ил-76МД
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета, м   46.59
Высота самолета, м   14.76
Площадь крыла, м2   300.0
Масса, кг
  пустого снаряженного самолета   92000
  максимальная взлетная   190000
  полезной нагрузки   48000-50000
Топливо, л   109480
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП сер.2
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   750-800
Дальность, км
  с грузом 20 тонн   7200
  с грузом 47 тонн   4200
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   6/7
Полезная нагрузка:   145 солдат или 126 парашютистов или225 чел. —  двухпалубный вариант
Вооружение (опционально):   две 23-мм пушки ГШ-23Л

Поделитесь… на своей страничке с друзьями… кнопочки для Вас…

Смотрите по этой теме:

Первый парашют Котельникова РК-1

Полет на парашюте. Буксировка.

345 гвардейский ОПДП Абхазия

Парашют Арбалет-2

Парашютный спорт. Сборная СССР 70-е годы

Парашют Д-5 серии 2 характеристики

Первый прыжок с парашютом

Десантный парашют Д-10 и Д-10П

Прорыв

Ноябрь 1941 года, Москва. Не пройдет и месяца, как Красная Армия перейдет в контрнаступление и враг будет отброшен. В тылу уже копятся силы для удара, генералы корпят над картами и планируют будущую успешную операцию. Но все это будет потом, а пока немец давит, идут тяжелейшие бои, то там, то тут рвется оборона и каждый прорыв представляет собой смертельную опасность для столицы.

Вылетевший на разведку пилот, вернувшись, принес страшную весть: несколько десятков танков смяли части ополченцев и прорвали фронт на ширине 6 км. Командование этого сектора обороны знает, что никаких воинских частей перед немецкими танкистами до самой Москвы нет. Чтобы организовать оборону необходимо задержать немцев хотя бы на несколько часов. Под руками есть свежий только что прибывший батальон, его срочно доставляют на аэродром.

Пока солдаты судачили о своем и готовились к неизбежному бою, комбат в домике начальника аэродрома слушал приказ. Просто, понятно и страшно: вот здесь занять оборону и… погибнуть. Да, таких слов не прозвучало, но комбат не строил иллюзий – в живых останутся единицы, и то если кому повезет.

Предназначение и боевые задачи иа.

ИА
представляет собой одно из основных
средств борьбы с воздушным противником,
ее основное предназначение заключается
в поражении средств воздушного нападения
противника в полете в тесном взаимодействии
с ЗРВ артиллерией.

ИА
может привлекаться для поражения
наземных объектов противника и ведения
воздушной разведки.

Основные
задачи:

прикрытие
наиболее важных объектов, районов
страны, группировок войск от ударов
средств воздушного нападения и воздушной
разведки противника;

уничтожение
воздушного противника в воздушных боях
за господство в воздухе;

обеспечение
боевых действий частей и подразделений
других родов авиации;

уничтожение
самолетов радиоэлектронной разведки,
воздушных командных пунктов, самолетов
постановщиков помех;

борьба
с воздушными десантами противника.

Подготовка «Будки»

В феврале 2010 года командующим ВДВ Владимиром Шамановым было принято решение десантировать технику вместе с личным составом: три боевые машины по два человека в экипаже. К тому времени почти все стоящие на вооружении машины уже десантировались (БМД-1 и БМД-3), кроме одной (БМД-2). Учения проводились на базе 76-й Псковской десантно-штурмовой дивизии, 234-й полк которой был оснащен этими машинами.

Советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в ВДВ и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76.

Принята на вооружение в 1985 году. Боевое крещение прошла в военных действиях в Афганистане. В последующие годы использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. Находится на вооружении России, Казахстана и Украины.

Машина оснащена 30-миллиметровым орудием 2А42, спаренным и курсовым 7,62-миллиметровыми пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».

На тот момент Александр Иванов был старшим офицером отдела воздушно-десантной подготовки командования ВДВ. На тех учениях он отвечал именно за подготовку десантирования экипажей внутри БМД-2.

«Личный состав был отобран из состава части полка. Начали подготовку, — рассказывает он. — Машины укомплектовывались особенными креслами «Казбек». На тот момент на машинах не было специальных кронштейнов, поэтому вызывали специалистов с завода из Волгограда для установки. Укладывали парашютные системы, а параллельно тренировали экипажи. На конечном этапе занимался сам с ребятами: от погрузки машин до самого десантирования».

Предварительный этап длился полтора месяца. Оформлялись все организационные документы, отбирался личный состав, шла работа по подготовке парашютных систем. «Системы для десантирования личного состава у нас используются первой категории, то есть без применения, новые. Средство десантирования — система ПБС-950», — уточняет офицер.

И окончательный этап — это две недели. Мы проводили тестирование личного состава, углубленное медицинское обследование, затем готовили их непосредственно на машинах в креслах «Казбеках» к действиям при десантировании. У нас были замены — по медицинским показателям два человека не подходили. Пришлось заменитьАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Иванов признается, что если говорить о медицинских критериях, то по физиологии подходит любой десантник. «Но есть определенное понимание, что это большая ответственность, и конечно, по медицинским показателям ребята проходили полностью дополнительное медицинское освидетельствование, чтобы не было никаких травм и отклонений на момент подготовки», — рассказывает он. Еще дополнительно все проходили тестирование и профотбор.

Ну, опять же, желание. Приказ приказом, но из всех, кого отбирали, никто не отказывался. У нас был и предварительный, и основной состав. Было доверено тем, кто уже служил. Со мной десантировался сержант, который уже заканчивал службу, ему буквально оставалось две недели до дембеля. И это было как поощрение, я думаю. Вписать достойно себя в историю ВДВ — это поощрение, и ребята это выполнили достойно Александр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник.

Перед десантированием никто никакие дополнительные документы не подписывал, уточняет Иванов. «Мы военные люди. Есть один документ — это приказ командующего ВДВ именно на это мероприятие, где пофамильно был указан весь личный состав», — рассказывает офицер.

Учитывая то, что Иванов занимался этой подготовкой и проведением всего мероприятия, Владимир Шаманов разрешил ему лично поучаствовать, за что Иванов ему очень благодарен.

«Сугробный» десант

«Батальон в нужную точку доставят самолетами, садиться там негде, будет выброска. Вопросы, комбат, есть?» — «Да, у меня бойцы – простые пехотинцы, опыта десантирования не имеют. Нужны несколько инструкторов, чтобы показали бойцам, как обращаться с парашютом». В ответ он услышал: «А парашютов, комбат, нет».

Присутствовавший летчик пояснил: самолеты будут идти на самой низкой высоте и минимальной скорости. Вот здесь – противотанковый ров. Самолеты пойдут вдоль рва. Выбрасываться солдаты будут на его склон, удары при приземлении будут скользящими. Слой снега от 2 до 3 метров смягчит падение. Вторым заходом будут выброшены пулеметы, противотанковые ружья, боезапас, провизия. «Еще вопросы есть?» — «Никак нет».

Как ставили эту задачу бойцам, какие слова говорили — неизвестно. Но батальон погрузился в полном составе, самолеты взлетели. При выброске погибли более четверти. Вывихи, ушибы считались легкими ранениями. Оставшиеся в живых занимали оборону.

Батальон принял на себя удар, остановил врага и в течение суток отразил три атаки. К вечеру от 900 человек осталось менее сотни. Батальон оказался в окружении. Командир выбрал наиболее расторопного бойца и отправил его в тыл с донесением, что приказ выполнен и утром бойцы пойдут на прорыв. Забегая вперед, скажем: они не прорвались.

А солдат прошел. Невидимкой прополз он ночью сквозь немецкие порядки и добрался до своих. Ему не поверили. Рассказ о десантировании  без парашютов сочли наглой ложью. Не помогло и донесение, которое сочли липовым. Штрафбатов в 1941 году еще не было и «дезертиру» грозил однозначно расстрел.

Но судьба хранила солдата. Командир второго батальона этого полка (комбат-2), узнав, что один из «десантников» выжил, вытащил его. С войны «снежный десантник» вернулся одноногим инвалидом, жил и умер в Подмосковье. Всю оставшуюся жизнь он рассказывал о подвиге своих товарищей, но кто же в такое поверит?

Литература

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 30-ти томах, 1969—1978 гг.;
  • ;
  • «Советским Вооружённым Силам — 60 лет» (Сопроводительный текст, часть вторая), Н. И. Кобрин, Б. П. Фролов, М., Издательство «Знание»,  г., 32 стр.;
  • Л. И. Брежнев, «Воспоминания», М.: Политиздат, 1982 год.
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ,  г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Под редакцией: В. А. Золотарёва, В. В. Марущенко, С. С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.

Подготовка и тренировка

Важнейшим элементом успешного проведения ВДО командование
бундесвера считает индивидуальную подготовку личного состава и младшего
командного звена.

После приземления (высадки) десантник ведет бой как
пехотинец. Сначала он действует без поддержки бронированной или защищенной
техники против превосходящего по численности противника. Его тактика и
мышление, исходя из этого факта, должны иметь особую тренированность и быть
целенаправленными. Самостоятельность и решимость действий военнослужащих и
командиров всех уровней имеют решающее значение для успешных боевых действий в
районе десантирования.

Наряду с индивидуальной подготовкой всех военнослужащих,
обучением в составе взвода и роты, взаимодействие всех сил и средств, включая
возможности других военных организационных структур, представляются
реалистичными только в рамках регулярных крупных учений. Это трудоемко, но
необходимо для поддержания способности к проведению ВДО.

В настоящее время командование дивизии сил специальных
операций бундесвера считает, что части 1 воздушно-десантной бригады имеют
достаточный набор разнообразных тактических упражнений и учений по отработке
приемов проведения ВДО. К их числу относятся учения под кодовым названием «Кондор»
(Condor), «Лукс» (Luchs, «Рысь») или «Айсреген» (Eisregen,
«Ледяной дождь») уровня бригады или парашютно-десантного полка. Помимо
того, действия DSK регулярно встраиваются в более крупные общевойсковые или
многонациональные проекты подобные маневрам «Джавтекс» (JAWTEX) или
«Свифт Респонс» (Swift Response, «Быстрый ответ»).

Кассеты Гроховского

В начале 30-х годов с подачи Тухачевского было создано Особое конструкторское бюро (впоследствии Экспериментальный институт), которое возглавил Павел Гроховский. Разделяя идеи Тухачевского о создании десантных войск, в ОКБ занимались проблемами доставки и воздушной выброски грузов, боевой техники и личного состава. Были разработаны т.н. «кассеты Гроховского» — транспортные контейнеры, крепившиеся под крыльями самолета, в которых размещались грузы, техника.

В нужный момент летчик тянул за рычаг, «кассеты» отделялись от самолета и спускались на автоматически раскрываемых парашютах. Был и варианты контейнера для людей, рассчитанные на 8 — 16 десантников (в зависимости от модификации «кассеты»).  Первым, кто десантировался новым способом, был сам изобретатель Павел Гроховский, следующими были чертежница Кулешова и Лидия Гроховская (жена начальника ОКБ).

ВВС еще только приценялись к «кассетам», а гражданская авиация уже вовсю их использовала. Там, где самолет не мог сесть (горы, леса, пересеченная местность) грузы выбрасывались «кассетами Гроховского». И именно в «кассетах» пилот В. Молоков вывез 39 из 104 челюскинцев.

И вот Гроховскому пришла в голову мысль о десантировании вообще без парашютов. Даже его сотрудники, привыкшие к сумасшедшим идеям начальника, сочли ее абсурдной. Под самолетом подвешивался авиабус – контейнер с колесами, который предполагалось сбрасывать с высоты 2-3 метра. Были изготовлены несколько вариантов: пассажирские, грузовые, металлические, деревянные и зимний вариант – на лыжах.

В присутствии Сталина на Центральном аэродроме были проведены испытания. В полном смысле этого слова рискнули своими жизнями все тот же Гроховский и его заместитель Иван Титов. За штурвал самолета сел Чкалов, который мастерски произвел выброску, только Титов сильно ударился и на некоторое время потерял сознание. 

Сталин, похвалив разработчиков, однако заметил, что достаточного количества Чкаловых, способных на такой трюк, в стране пока еще нет, и не дал команды на внедрение беспарашютного метода десантирования в РККА.

Вполне возможно, что в 1941 году и позже использовались именно «кассеты Гроховского». Возможно, что прыгали просто в снег. То, что такой приказ мог быть отдан, вполне допустимо (отдавались и более страшные приказы). А зимой 1941 года, когда на кону стояла судьба нашей Родины, многие готовы были отдать свои жизни и отдавали их как по приказу, так и без.

Так был или не был тот отчаянный можайский десант? Будем надеяться, что архивы рано или поздно ответят нам на этот вопрос и расскажут нам всю правду. Мы все привыкли читать о тайнах Третьего рейха, а кто сказал, что у РККА не было своих тайн?

Клим Подкова

Светофоры и сирена в Ил-76

Везде, где выход из самолета на десантирование, имеются светофоры… :))

Слева и справа от рампы светофоры зеленые и красные с надписями на зеленом «Пошел», на красном «Отбой». А у боковых дверей светофоры:  желтый — это команда «Приготовиться», зеленый — это команда «Пошел» и красный — это команда «Отбой». Когда включается желтый светофор, одновременно включается короткая сирена, а когда включается зеленый светофор, вместе с ней включается длинная ревущая сирена, и она ревет со страшной силой, пока все не уйдут из самолета… :))

Перелет до места выброски… все спят… в парашютах… ровный и спокойный гул мотора располагает к воспоминаниям, размышлениям и незаметно уводит в сон… если перелет дальний, то это самое время немного поспать, сбросить усталость раннего подъема и предстартового утомительного ожидания в парашютах… сон под колыбельную гула моторов Ил-76… Сирена в Ил-76 — это такой звук, от которого сон вмиг слетает у всех… Команда «Приготовиться» короткая сирена, но от неё просыпаются все десантники. Команда «Пошел» сирена истошно ревет бесконечно… провожая каждого десантника в Небо…

Эту сирену никогда не забудет ни один десантник… от одного её звука хочется быстрее покинуть самолет…

Швартовочное оборудование

Для швартовки техники и контейнеров применяются швартовочные цепи, а для швартовки бочек,
ящиков, тюков и канистр — швартовочные сетки, швартовочные и стяжные ремни. Швартовка грузов
производится за одинарные или двойные швартовочные узлы, ввёрнутые в гнёзда пола грузовой кабины.
В каркасе пола между балками продольного набора на силовых кронштейнах расположены 324 гнезда
для швартовочных узлов. В районе центроплана, на высоте 295 мм от теоретической линии пола, на
стояках шпангоутов №№ 39, 44 и 49 расположены 6 гнёзд, на бимсовых балках в районе шпангоутов
№№64-67 — 8 гнёзд. Гнёзда и их заделка рассчитаны на нагрузку не более 20 т по всем
направлениям.

В комплект швартовочного оборудования входят:

  • 45 одинарных и 45 двойных швартовочных узлов;
  • 20 цепей длиной 2000 мм (зелёные) и 20 цепей длиной 2700 мм (красные);
  • 36 ремней длиной 3, 4 и 4,5 м;
  • ремень-стяжка;
  • швартовочные сетки (4 малые и 4 большие).

Разрывное усилие цепи — 20 т, ремня — не менее 1200 кг.

Ремень-стяжка предназначен для стягивания одной группы бочек в количестве 13 шт. Он состоит
из 12-метровой капроновой ленты и замка.

Швартовочные сетки предназначены для швартовки мелких грузов с общим весом: малой сеткой —
2500 кг, большой — 5000 кг. Размер малой сетки 2400х3750 мм, большой — 5000х7000 мм. Размер
ячейки сеток — 150х150 мм.

Профильные руководящие документы

Основным межвидовым руководящим документом по
парашютному десантированию грузов в ВС США является руководство «Воздушные перевозки»
(JP-3-17, Air Mobility Operations),
издания Комитета начальников штабов ВС США.

Кроме того, существуют другие руководящие документы,
уточняющие и расширяющие требования вышеуказанного, в рамках отведенных
полномочий и с учетом специфики отдельных видов ВС и родов войск (например, в
силах специальных операций и морской пехоте). В СВ США используется наставление
«Доставка по воздуху ВВСТ и грузов» (ATP-4-48, Aerial Delivery), издание Главного штаба СВ.

Оценка парашютного способа десантирования грузов

Снабжение частей и подразделений, действующих в отрыве
от баз снабжения и мест постоянной дислокации, всегда представляет определенную
проблему.

Исходя из указанных документов, по мнению командования
ВС США, по сравнению с традиционным способом – доставкой грузов наземным
транспортом или воздушным посадочным способом или на узлах внешней подвески – способ
парашютного десантирования грузов имеет ряд преимуществ:

  • значительно
    повышается оперативность доставки грузов по сравнению с доставкой наземным
    транспортом;
  • уменьшается
    логистическое «плечо», т.к. сокращается количество промежуточных баз хранения и
    распределения грузов;
  • отсутствует
    необходимость посадки воздушных судов и их разгрузки;
  • уменьшается
    вероятность вывода из строя техники транспортных колонн и потерь среди личного
    состава, а также обстрела вертолетов и самолетов при доставке грузов посадочным
    способом.

Одноразовые ПГС LCADS-HV в грузовом отсеке самолета

По расчетам американских специалистов один самолет
С-130, десантирующий семь ПГС массой 1000 кг каждая, заменяет колонну из 10 машин с
23 военнослужащими, включая машины охранения и личный состав охраны;

  • грузы могут
    сбрасываться практически в любом месте, в т.ч. и в недоступном для наземных
    транспортных средств или где невозможна посадка вертолетов (самолетов),
    например, по метеоусловиям;
  • передовые
    операционные базы и сторожевые заставы могут размещаться в местах, где нет
    дорог для их снабжения (в 2011 г. около 60 баз и застав с 27 тыс.
    военнослужащих в Афганистане снабжались только по воздуху);
  • при совершении
    марша в колоннах не требуется наличие топливозаправщиков, т.к. ГСМ могут
    сбрасываться на маршруте движения.

Вместе с тем, отмечаются и недостатки данного способа:

  • при сбрасывании
    грузов с малых высот воздушные суда становятся более уязвимыми для средств ПВО
    противника, а также огня из стрелкового оружия;
  • необходимость подбора
    и возвращения контейнеров, парашютных систем для их восстановления и подготовки
    к последующему применению;
  • зависимость от
    метеоусловий;

Сбрасывание метеозонда

  • необходимость
    развертывания на ТВД подразделений специально подготовленных укладчиков ПГС и
    экипажей военно-транспортной авиации;
  • парашютное
    десантирование грузов требует тщательного планирования и более длительного
    времени на подготовку;
  • необходимость
    обеспечивать безопасность площадок приземления грузов, чтобы исключить их
    попадание в руки противника.

Этими же документами определяется необходимость
формирования и подготовки в составе подразделений наземных войск (как правило,
в батальонном звене) нештатных расчетов десантного обеспечения (РДО).

Обозначение площадки приземления грузов силами РДО

Расчеты отвечают за подготовку площадок приземления грузов.
К их обязанностям так же относится определение простейшими способами
метеоусловий и передачи этих данных экипажам подлетающих самолетов, а также
выставление сигнальных устройств для удобства ориентирования.

РДО снабжаются приборами определения скорости и
направления ветра, влажности воздуха, сигнальными устройствами (полотнища,
пиротехнические средства) и средствами связи с воздушными судами.

Продолжение следует…

По материалам ресурса www.afcent.af.mil

Подготовка «Будки»

В феврале 2010 года командующим ВДВ Владимиром Шамановым было принято решение десантировать технику вместе с личным составом: три боевые машины по два человека в экипаже. К тому времени почти все стоящие на вооружении машины уже десантировались (БМД-1 и БМД-3), кроме одной (БМД-2). Учения проводились на базе 76-й Псковской десантно-штурмовой дивизии, 234-й полк которой был оснащен этими машинами.

На тот момент Александр Иванов был старшим офицером отдела воздушно-десантной подготовки командования ВДВ. На тех учениях он отвечал именно за подготовку десантирования экипажей внутри БМД-2.

«Личный состав был отобран из состава части полка. Начали подготовку, — рассказывает он. — Машины укомплектовывались особенными креслами «Казбек». На тот момент на машинах не было специальных кронштейнов, поэтому вызывали специалистов с завода из Волгограда для установки. Укладывали парашютные системы, а параллельно тренировали экипажи. На конечном этапе занимался сам с ребятами: от погрузки машин до самого десантирования».

Предварительный этап длился полтора месяца. Оформлялись все организационные документы, отбирался личный состав, шла работа по подготовке парашютных систем. «Системы для десантирования личного состава у нас используются первой категории, то есть без применения, новые. Средство десантирования — система ПБС-950», — уточняет офицер.

И окончательный этап — это две недели. Мы проводили тестирование личного состава, углубленное медицинское обследование, затем готовили их непосредственно на машинах в креслах «Казбеках» к действиям при десантировании. У нас были замены — по медицинским показателям два человека не подходили. Пришлось заменить

Александр Иванов

главный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Иванов признается, что если говорить о медицинских критериях, то по физиологии подходит любой десантник. «Но есть определенное понимание, что это большая ответственность, и конечно, по медицинским показателям ребята проходили полностью дополнительное медицинское освидетельствование, чтобы не было никаких травм и отклонений на момент подготовки», — рассказывает он. Еще дополнительно все проходили тестирование и профотбор.

Ну, опять же, желание. Приказ приказом, но из всех, кого отбирали, никто не отказывался. У нас был и предварительный, и основной состав. Было доверено тем, кто уже служил. Со мной десантировался сержант, который уже заканчивал службу, ему буквально оставалось две недели до дембеля. И это было как поощрение, я думаю. Вписать достойно себя в историю ВДВ — это поощрение, и ребята это выполнили достойно

Александр Иванов

главный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Перед десантированием никто никакие дополнительные документы не подписывал, уточняет Иванов. «Мы военные люди. Есть один документ — это приказ командующего ВДВ именно на это мероприятие, где пофамильно был указан весь личный состав», — рассказывает офицер.

Учитывая то, что Иванов занимался этой подготовкой и проведением всего мероприятия, Владимир Шаманов разрешил ему лично поучаствовать, за что Иванов ему очень благодарен.

Виды

По звеньям управления:

  • стратегический;
  • оперативный;
  • тактический.

По задачам:

  • разведывательный;
  • диверсионный;
  • разведывательно-диверсионный;
  • сковывающий;
  • отвлекающий.

По средам проведения:

  • сухопутный десант

    танковый десант — ведение совместных боевых действий танковыми и стрелковыми подразделениями, когда танки несут на броне пехоту; показало удачное совмещение мощного бронированного удара с поддержкой приданной пехоты РККА. Танковые десанты применялись при взятии населённых пунктов, штурме укреплённых районов и ведение наступательных боёв и операций.

    ;

  • воздушный десант;

    • самолётный десант;
    • планерный десант;
    • вертолётный десант;
  • морской десант;
  • комбинированный десант.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector