Приказ мчс россии от 18 декабря 2014 г. n 701 «об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»

Общая характеристика ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», основные понятия и определения

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и членов их семей.

Аварийно-спасательная служба (АСС) — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ.

Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные средства — это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Основными принципами деятельности АСС, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:

1. принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

2. принцип единоначалия руководства АСС, аварийно-спасательными формированиями;

3. принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

4. принцип постоянной готовности АСС, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Для руководителей занятий

Конспекты для проведения занятий:

  • Тема 1.1. Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО
  • Тема 1.2. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия
  • Тема 1.3. Действие должностных лиц ГО и РСЧС по организации оповещения населения
  • Тема 2. Организация работы КЧСПБ
  • Тема 3. Общие понятия об ПУФ
  • Тема 4. Нормативное правовое регулирование в области обучения
  • Тема 5. Мероприятия и способы ПУФ
  • Тема 6. Защита путем эвакуации
  • Тема 7. Пропаганда мероприятий ГО

Материалы для проведения занятий в слайдах:

  • Тема 1. Требования федерального законодательства
  • Тема 2.2. Защита от ЧС
  • Тема 3. ЧС природного характера, присущие Санкт-Петербургу
  • Тема 4. ЧС техногенного характера
  • Тема 5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
  • Тема 7. Оказание первой помощи

Предназначение и порядок создания НАСФ. Виды и организационная структура территориальных и объектовых НАСФ

  • Аграрное право Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Под ред.Палладиной М.И., Жаворонковой Н.Г. | М.: Проспект, — 432 с. | Учебник | 2011 | Россия | doc | 0.47 Мб

    Учебник подготовлен коллективом кафедры аграрного и экологического права в соответствии с программой, утвержденной ученым советом. Московской государственной юридической академии им. О.Е.Кутафина. В

  • КУРС ЛЕКЦИЙ ПО АГРАРНОМУ ПРАВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) Сторожев Н.В., Кузьмич И.П. | | Лекция | 2002 | Беларусь | docx/pdf | 0.67 Мб

    Тема 1. АГРАРНОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА 1.1. Понятие и предмет аграрного права 1.2. Методы правового регулирования в аграрном праве 1.3. Принципы аграрного права 1.4. Система

  • Ответы на экзаменационные вопросы по курсу Аграрное право | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.19 Мб

    1. Определение аграрного права и его место в системе российского права. 2. Принципы аграрного права. Юридические гарантии свободы аграрного предпринимательства. 3. Частноправовые и публично-правовые

  • Ответы на билеты к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.18 Мб

    1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х

  • АГРАРНОЕ ПРАВО (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ) Шингель Н.А. | | Лекция | 2007 | Беларусь | docx | 0.11 Мб

    Минск, 2007 г. 1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских)

  • Шпаргалка по аграрному праву России | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.09 Мб

    1 /1 Определение, Место 1/2 Лизинг 2/1 Принципы 2/2 Финансовое оздоровление с/х коммерческих организаций 3/1 Характеристика теорий. Методы 3/2 Правовое регулирование семеноводства 4/1 Закон «о

  • Ответы к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.27 Мб

    1. Определение АП и его место в системе российского права. 3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве. 4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство — основа

  • Ответы на экзамен по адвокатуре России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.07 Мб

    Понятие адвоката, адвокатуры и адвокатской деятельности. Виды деятельности, совместимые с занятием адвокатской деятельностью. Принципы адвокатуры. Адвокатура и государство. Адвокатура и гражданское

  • Ответы на экзамен Гражданское право — Общая часть | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.39 Мб

    1. Предмет – общест отношения, которые регулируются данной отраслью права. 2. Метод гп регулирования. 3. Прин-пы гражданского права. 4. Гражд зак-во и иные акты сод нормы гп 5,6. Толкование: 7.

  • Ответы на гос. экзамен по Гражданскому праву | Ответы к госэкзамену | 2016 | Россия | docx | 0.13 Мб

    Оглавлени Понятие, предмет и метод гражданского права. Принципы и функции гражданского права. 3. Источники гражданского права. Действие гражданских законов во времени, пространстве и по кругу лиц. 4.

Кто производит зачисление граждан в состав НАСФ

Работники предприятия или граждане являются спасателями по личному пожеланию, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

  1. Состояние здоровья. Не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр специалистами. В приказе по прохождению медкомиссий указаны противопоказания, согласно которым специалисты не могут допустить этих сотрудников к выполнению задач по спасению ценностей и людей, оказавшихся в опасной зоне.
  2. Необходимо быть физически крепкими и подготовленными, то есть ежегодно требуется сдавать нормативы: пробежка, плавание и иные, указанные в приказе от МЧС.

На основании перечисленного производится комплектование сотрудников в нештатную структуру. Кто производит зачисление при формировании состава? Подразделение от организации, на территории которой возможно возникновение ЧС.

Ответ

Аварийно-спасательные службы предназначены для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к их основным задачам относится, в частности, ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях (ст. 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»). Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы являются составной частью единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно составляют основу сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований закреплены в качестве вопросов местного значения поселений и городских округов (п. 24 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ). Аналогичный пункт в перечне вопросов местного значения муниципальных районов отсутствует.

Вместе с тем создание аварийно-спасательных формирований на районном уровне, на наш взгляд, возможно в рамках решения таких вопросов местного значения муниципального района, как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ). Поскольку подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (пп. «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). А в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» аварийно-спасательные формирования относятся к силам постоянной готовности, которые в свою очередь входят в состав сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, из системного толкования приведенных положений можно сделать вывод, что создание аварийно-спасательных служб на уровне городских и сельских поселений прямо предписано законом и является обязательным, на уровне муниципальных районов – не является обязательным, но не исключается. Аварийно-спасательные службы могут создаваться органами местного самоуправления муниципального района как в целях решения собственных вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так и в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления поселений в составе района о передаче последними осуществления части их полномочий по созданию аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. При отсутствии такого соглашения финансирование аварийно-спасательных служб, созданных органами местного самоуправления муниципального района, из бюджетов поселений недопустимо. В случае же заключения такого соглашения аварийно-спасательные службы на уровне поселений не создаются, а соответствующие службы, создаваемые на уровне муниципального района, финансируются за счет средств бюджета поселения.

Вещевое имущество

№ п/п

Наименование имущества

Единица измерения

Норма отпуска

Кому положено

Примечание

1.

Шлем защитный брезентовый

шт.

1 на чел.

Всему личному составу формирований,
непосредственно принимающему участие в проведении АСДНР

2.

Шлем защитный пластмассовый

шт.

1 начел.

Всему личному составу формирований,
непосредственно принимающему участие в проведении АСДНР

3.

Подшлемник шерстяной

шт.

1 начел.

Всему личному составу формирований,
непосредственно принимающему участие в проведении спасательных работ

4.

Рукавицы брезентовые

пара

1 на чел.

Всему личному составу формирований,
непосредственно принимающему участие в проведении АСДНР

5.

Сапоги или ботинки с высокими берцами

пара

1 на чел.

На штатную численность личного состава
формирований

6.

Форменная одежда (зимняя, летняя)

компл.

1 начел.

На штатную численность личного состава
формирований

7.

Сигнальная одежда (жилет со
светоотражающими нашивками)

шт.

1 на чел.

На штатную численность личного состава
формирований

8.

Свитер

шт.

1 начел.

На штатную численность личного состава
формирований

9.

Теплое нижнее белье

компл.

1 на чел.

На штатную численность личного состава
формирований

10.

Фонарь налобный

шт.

1 начел.

На штатную численность личного состава
формирований

11.

Рюкзак 60 л

шт.

1 на чел.

На штатную численность личного состава
формирований

12.

Очки защитные

шт.

1 на чел.

На штатную численность личного состава
формирований

13.

Карабин

компл. из 5 шт.

1 начел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

14.

Обвязка специзделие

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

15.

Веревка спасательная

шт.

1 начел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

16.

Спусковое устройство

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

17.

Зажим

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

18.

Зажим страховочный

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

19.

Усы самостраховки

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

20.

Педаль рука-нога

шт.

1 на чел.

Для личного состава формирований,
выполняющих высотные работы

НАСФ. Специальная подготовка

Пункт выдачи СИЗ

  • Тема 21 Приведение в готовность пунктов выдачи СИЗ
  • Тема 22 Действия пунктов выдачи СИЗ при подготовке к выдаче
  • Тема 23 Действия пункта выдачи СИЗ при выдаче работникам СИЗ при угрозе и возникновении ЧС

Пост РХБ наблюдения 

  • Тема 24 ПРХБН Разведка
  • Тема 25 ПРХБН Готовность приборов
  • Тема 26 ПРХБН Замеры

Санитарный пост

  • Тема 27 Действия НАСФ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим
  • Тема 28 Работа санитарного поста в очаге ядерного поражения (радиоактивного заражения)
  • Тема 29 Работа санитарного поста в очагах химического заражения

Группа Охраны Общественного Порядка 

  • Тема 30 ООП Провед АСДНР
  • Тема 31 ООП Охрана
  • Тема 32 ООП Эвакуация

Звено связи и оповещения 

  • Тема 33 ЗвСО Оповещение
  • Тема 34 ЗвСО Действия в ЧС
  • Тема 35 ЗвСО Тер Акт

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector