Приказ министра обороны рф от 21 июня 2011 г. n 888 «об утверждении руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих вооруженных сил российской федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочным

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)

Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)

Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)

Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)

Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)

Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)

Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)

Пожарные автомобили дымоудаления (АД)

Пожарные рукавные автомобили (АР)

Пожарные штабные автомобили (АШ)

Пожарные автолаборатории (АЛП)

Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)

Пожарные компрессорные станции (ПКС)

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта пожарных машин и оборудования

Технологический процессвыполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА и оборудования в определённой последовательности.

Рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА позволяет исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании. Знание основ технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА в минимальное время.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования состоит из совокупности технологических операций и работ.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов пожарного автомобиля или оборудования.

Техническое обслуживание ПА и оборудования состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим ТО пожарных автомобилей и оборудования разделяют на следующие основные работы:

  • уборочно-моечные работы;
  • крепежные;
  • контрольно-осмотровые (диагностические);
  • контрольно-регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • шинные.

Выводы:

1) От технического состояния пожарной техники, умения личного состава правильно эксплуатировать весь комплекс находящегося в его распоряжении оборудования и снаряжения, а также пожарных автомобилей в целом зависят боевая готовность и оперативные возможности пожарной охраны. Для обеспечения боевой готовности и длительного срока службы пожарной техники необходимо правильно её эксплуатировать, а также производить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

2) Технически грамотная эксплуатация пожарной техники всегда должна быть направлена на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности. Одним из условий, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является её регулярное техническое обслуживание.

3) Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет: а) своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут за собой повлечь эти неисправности; б) обеспечить постоянную боевую готовность и максимальную оперативную подвижность пожарных автомобилей, высокую надёжность пожарного оборудования.

4) Регулярное проведение ремонтных работ обеспечивает восстановление и поддержание работоспособности пожарной техники, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных в процессе технической диагностики или технического обслуживания единиц пожарной техники.

5) Исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании позволяет рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА. Знание основ этих технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА за минимальные сроки времени.

Литература:

  1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-
  2. Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. — М.: Стройиздат, 1991

Приказ Минздрава РФ №555 от 24.09.2014 г.

считается недействующим в частях: Приложения №№ 1, 2 до п. 11, Примечания к Приложениям №№ 1 и 2, Приложения № 3, № 4, № 5, № 6, №8. ПРИКАЗ ПРИЛОЖЕНИЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИЛОЖЕНИЯ Медицинская справка (для представления в госавтоинспекцию) ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТАЮЩЕГО ПРИ ПОДОЗРЕНИИ У НЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ 1. Общие положения 2. Требования к содержанию санитарно-гигиенической характеристики 3. Требования к характеристике отдельных вредных факторов производственной среды и трудового процесса Заключительный акт СПИСОК ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВВЕДЕННОЙ ПРИКАЗАМИ МИНЗДРАВА СПИСОК ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ФОРМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗАМИ МИНЗДРАВА СССР СПИСОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных пневмокониозами Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных асбестозом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных бериллиозом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хроническим бронхитом (хб) профессиональной этиологии Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных профессиональной бронхиальной астмой Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией свинцом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с интоксикацией органическими растворителями Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с хронической интоксикацией нитропроизводными толуола Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных с хроническими нейроинтоксикациями Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией метиловым эфиром метакриловой кислоты Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных интоксикацией винилхлоридом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных флюорозом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с хронической интоксикацией хромом Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией нефтепродуктами Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с интоксикацией пестицидами Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных профессиональными заболеваниями от воздействия антибиотиков Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — дерматологом больных профессиональными заболеваниями кожи Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных вибрационной болезнью Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — отоларингологом больных с профессиональной тугоухостью Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом за работающими в контакте с источниками ионизирующего излучения Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных с заболеваниями периферической нервной системы от физического перенапряжения Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — хирургом больных с профессиональными заболеваниями опорно-двигательного аппарата ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ ИНСТРУКЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приказ Минобороны РФ от 29 апреля 2011 г. № 622 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. № 555»

14 июня 2011

Пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. № 555 «О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим — гражданам Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11076) дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) военнослужащим, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, которым назначена дополнительная выплата в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2011 г. № 400 «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2011 году» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2011 г., регистрационный № 20304), выплаты на содержание их детей в размере 5 процентов внесенной родительской платы, но не более 100 рублей.».

Министр обороныРоссийской Федерации А. Сердюков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2011 г.Регистрационный № 20938

Приказ Минобороны РФ от 29 апреля 2011 г. № 622 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. № 555»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2011 г.Регистрационный № 20938

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 июня 2011 г. № 125

Обзор документа

Установлен новый порядок работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ.

Необходимые действия совершаются в соответствии с Регламентом Минобороны России. Ранее речь шла об административном регламенте по оказанию одноименной госуслуги.

Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Назначается ответственное лицо.

Как и ранее, обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить максимум на столько же.

Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений составляется статотчет. Приведена его форма.

При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в т. ч. в электронной форме, в других госорганах, органах местного самоуправления, воинских частях и у должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами. Отводятся специальные помещения. Определяются часы приема.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно, если изложенные в факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Для проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в квартал. По результатам составляется аналитическая справка. Также организуется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пути и способы повышения приспособленности специальной мобильной техники к низкотемпературным условиям для их эффективной эксплуатации

Пожары и пожарная безопасность. Статистический сборник. Статистика пожаров и их последствий/ Под общей редакцией В.И. Климкина. М.: ВНИИПО МЧС России, 2012. 137 с.

Основные направления развития пожарной техники в системе Государственной противопожарной службы: учеб. пособие / Алешков М.В. М.: Академия ГПС МЧС России, 2010. 267 с.

Эксплуатация автомобилей на Севере/ Бакуревич Ю.П. М.: Транспорт, 1973. 180 с.

Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. 135 с.

Карнаухов В.Н. Сбережение топливо-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой. М.: Недра, 1998. 180 с.

Желваков Е.М. Обеспечение технической готовности и работоспособности пожарных автоцистерн объектовых пожарных частей в условиях низких температур: автореф. дис…канд. техн. наук. М.: АГПС МВД России, 2001. 24 с.

Бородич А.М. Низкие температуры и топливная экономичность автомобиля // Автомобильная промышленность. 1988. № 10. С. 51.

Лейбзон З.И. Влияние температуры и влажности воздуха на эффективные показатели дизеля ЯМЗ-236 // Автомобильная промышленность. 1963. № 7. С.66.

Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. 128 с.

Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: автореф. дис. … д-ра техн. наук. Тюмень, 2000. 42 с.

Покровский Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение, 1985. 200с.

Зубиетов И.П., Андреев Е.И. Особенности характеристик подачи топлива для двигателей постоянной мощности: науч. тр./ НАТИ.. 1978. Вып. 257. С. 57-64.

Попок К.К., Рагозин Н.А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям (химмотологический словарь). Изд. 4-е, переработ. и доп.. М.: Химия, 1975. 179 с.

Теплопередача / Исаченко В.П. М.: Энергоиздат, 1981. 416 с.

Артамонов М.Д., Иларионов В.А., Морин М.М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М: Машиностроение, 1968. 279 с.

Исхаков Х.И., Ложкин В.Н., Савин М.А. Эффективная эксплуатация основных пожарных автомобилей при низких температурах: монография. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России 2010. 354 с.

Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973. 120 с.

Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993. 190 с.

Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983. 488 с.

Дедюкин В.В. Влияние низких температур воздуха на тепловое состояние агрегатов и расход топлива автомобилем ЗИЛ-130 // Проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Западной Сибири: сб. науч. тр./ ТюмИИ. Тюмень, 1991. С. 222 – 227.

Эртман С.А. Приспособленность автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму двигателей: автореф. дис…. канд. техн. наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. 21 с.

Осипов А.Г. Повышение эффективности функционирования пожарного автомобиля в низкотемпературных условиях. Иркутск: ВСИ МВД России, 2003. 113 с.

Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. 350 с.

Егоров Г.И. Повышение работоспособности систем насосных установок пожарных автомобилей: дис….канд. техн. наук. М.: ВИПТШ МВД СССР. 1993. 170 с.

Смолин А.П. Эксплуатация строительных машин в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1968. 188 с.

Шрайбер Г., Порст П.. Огнетушащие средства. Химико-физические процессы при горении и тушении. Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1975. 240 с.

https://youtube.com/watch?v=tSiO9Z6l-70

Алешков М.В. Повышение работоспособности напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур: дис.…канд. техн. наук. М.; 1990. 293 с.

Егоров Г.И. Повышение работоспособности систем насосных установок пожарных автомобилей: дис…. канд. техн. наук. М.: ВИПТШ МВД СССР. 1993. 170 с.

Гольчевский В.Ф. Повышение надежности газоструйных вакуумных аппаратов специальных автомобилей при работе в условиях низких температур: автореф. дис…. канд. техн. наук. Иркутск: ИрГСХА, 2000. 19 с.

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ МЧС России от 18.09.2012 г. № 555.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.

Мойка пожарной машины

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector