Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «школа безопасности!» классный час

Содержание:

Содержание территории учреждения

Не допускается перекрывать и загромождать проезды и подъезды (к зданиям, водоисточникам и т.д.) для пожарной аварийно-спасательной техники. О закрытии (ремонте) отдельных участков дорог или проездов, препятствующих проезду пожарной аварийно-спасательной техники, необходимо не менее чем за сутки уведомить пожарные аварийно-спасательные подразделения (письменно или по телефону 101 или 112), об аварийных ситуациях следует сообщать немедленно.

Территория учреждения должна быть очищена от сухой травы и листьев, сгораемого мусора и отходов, обладающих взрыво- и пожароопасными свойствами (далее — отходы). Сушить и скирдовать скошенную траву на территории не допускается, за исключением специально отведенных для этих целей мест. Не допускается выжигание растительности, стерни.

Для сбора отходов потребления и мусора на территории должны быть установлены контейнеры с закрывающимися крышками. Контейнеры для отходов потребления должны быть выполнены из негорючих материалов.

Справочно: контейнеры для отходов потребления и производственных отходов необходимо устанавливать на контейнерных площадках на расстоянии не менее 10 м от зданий I–VI степеней огнестойкости и 15 м от зданий VII и VIII степеней огнестойкости, открытых стоянок автотранспорта.

Обучение противопожарной безопасности в школе

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога-воспитателя в начальных классах общеобразовательной школы. С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в создавшейся сложной обстановке. Но методика младших возрастных категорий существенно отличается от старших групп обучения.С маленькими детьми нужно рассмотреть такие вопросы:

  • что такое огонь, чем он полезен и почему бывает опасен;
  • почему не стоит играть со спичками, зажигалками, свечами;
  • какие приемы техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;
  • почему может произойти возгорание;
  • как действовать во время пожара;
  • как и чем можно потушить пожар;
  • как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их восприятия действительности и умственные способности детей

Ребята и девочки из младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго концентрировать внимание на чем-то одном.. Исходя из этого, занятия для детей формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, экскурсий в пожарные отделения, викторин, увлекательных конкурсов

Блок в 75% от начала статьи статьи

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

  • внимательное обращение с бытовыми электроприборами и опасными горючими веществами;
  • как быстро предотвратить возгорание в помещении;
  • как можно спасти жизнь человека;
  • связь курения с риском возникновения пожара;
  • особенности поведения при пожарах;
  • средства для тушения огня и возможности их использования;
  • уровень ответственности человека за несоблюдение установленных правил;
  • подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах. Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу

Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

  • использование приборов для тушения пожара;
  • принципы работы противопожарного оборудования;
  • опасность электричества и газа в связи с пожаром;
  • принципы работы сигнализации;
  • нормы поведения в случаях возгораний;
  • предупредительные меры, оберегающие от удара током, дымового отравления, ожогов;
  • нормы экстренной помощи пострадавшим;
  • действия старшеклассников в момент эвакуации детей помладше.

Когда старшеклассники изучают противопожарные нормы, их нужно ориентировать также и на будущую профессию. Знания, которые дети приобрели на школьных занятиях, пригодятся им и во взрослой жизни.

Два раза в году каждое учебное учреждение с целью подготовки учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит на своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые действия.

Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

И в заключении представляем вашему вниманию ролик о том, как правильно и как неправильно вести себя при возникновении возгорания в образовательном учреждении.

Документация котельной школы

Некоторые школы оборудованы своими котельными. Однако для этого требуется соблюдение некоторых правил и требований.

В первую очередь необходимо создать чертеж помещения. На основании снятых замеров специалисты рассчитают возможность установки дымохода или другого оборудования. Когда замеры сделаны, а организационные вопросы решены, можно приступать к установке оборудования. При покупке выдается технический паспорт установки. Его надо хранить на протяжении всего времени эксплуатации. Если же производился ремонт, то оператор заводит специальный журнал дефектов, в котором позже отмечается вид ремонтных работ и дата.

Как выглядит котельная

Оборудование, которое установлено в школах, должно регулярно проверяться специалистами. Для этого тоже создается журнал. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любые манипуляции, проводимые с котлами, а также график дежурств операторов, должны отражаться в виде отчета.

Действия работников школы при пожаре

Пожарная тревога в здании учебного учреждения оповещается установленной сигнализацией или речевым сообщением. Обнаружив в школе очаг возгорания, работник должен:

  • оповестить пожарную охрану, ответив дежурному на все поставленные вопросы;
  • продублировать отправленное дежурному сообщение по школьному оповещению;
  • сообщить о возгорании руководителю учебного заведения или его заместителю;
  • учитывая ситуацию, приступить к быстрому тушению пожара.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководитель школы должен:

  • проверить возможность включения находящейся в школе системы пожаротушения;
  • организовать быстрое отключение всех сетей газо- и электроснабжения, а также работающую систему вентиляции;
  • проконтролировать направление эвакуации детей в безопасную зону;
  • обеспечить эвакуацию необходимых материальных ценностей;
  • организовать руководство процессом эвакуации людей.

Заместитель директора школы вместе с дежурным учителем должны:

  • открыть в школе запасные выходы;
  • включить аварийное освещение тамбуров.

Сотрудник охраны, который находится на посту, обязан:

  • открыть основной центральный выход;
  • открыть главные ворота для проезда пожарных машин.

Памятка для работников

Необходимо помнить, что в помещениях учреждения огонь распространяется со скоростью 1–1,5 метра в мин, в коридорах — 4–5 метра в мин. При горении мебели и бумаги в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5–10 мин становится смертельным. Вот почему в случае пожара нужно действовать быстро, решительно и грамотно в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Порядок действий при пожаре:

1. Сообщите в пожарную охрану по телефону «101» или «112».

2. Не поддавайтесь панике сами и постарайтесь успокоить учащихся.

3. Эвакуацию учащихся проводите в первую очередь из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей.

4. Уточните обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможен ли вывод и эвакуация учащихся.

5. Если выход из класса безопасен, постройте учащихся для эвакуации. Если имеется опасность, то наденьте на детей марлевые повязки (или используйте иной подручный материал), желательно смоченные водой, для защиты органов дыхания. Возьмите классный журнал для последующей переклички учащихся.

6. Выводите детей из здания по наиболее безопасному и кратчайшему пути. При эвакуации дети по возможности держат друг друга за руки, взрослые должны находиться и в начале, и в конце колонны. Могут помогать старшеклассники.

7. По окончании эвакуации в заранее определенном безопасном месте сбора проведите перекличку всех учащихся по журналу. Педагог должен неотлучно находиться рядом с выведенными из здания учащимися.

8. Если коридор задымлен и выход из помещения небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы спасатели немедленно приступили к эвакуации через окна. Педагог в таком случае покидает класс последним.

Категорически запрещено возвращаться в класс, даже если там забыты какие-либо вещи.

Если Вы нашли в горящем помещении ребенка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.

Если на ребенке загорелась одежда, необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.

Это важноНе пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу

Виды огнетушителей

Пожар – это чрезвычайное происшествие возникающее горазда чаще чем мы бы этого хотели. И от того, насколько грамотно и адекватно будут приняты меры для его устранения зависит – будет ли он легко ликвидирован или превратиться в стихию, причиняющую огромный ущерб. К сожалению большинство людей не обладают необходимыми знаниями о том, как следует действовать при пожаре. В этой статье речь пойдет о пожарах в доме и квартире

Информация о проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности и предупреждению гибели детей

В школе, в целях защиты жизни и здоровья детей от пожаров, проведены следующие профилактические мероприятия:

— на классных часах проведены  беседы  с детьми по вопросу соблюдения правил пожарной безопасности детей в быту;

— преподавателем-организатором ОБЖ проведен   семинар с учителями начальной школы по вопросу   усиления  разъяснительной  работы с обучающимися  по  профилактике пожаров из-за детской шалости с огнем ;

— проведена проверка организации учебных  занятий  по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, проверено выполнение программы курса ОБЖ и интегрированной программы по основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе;

— проведены внеплановые инструктажи с обучающимися по пожарной безопасности в быту (ИНСТРУКЦИЯ № ПББ-9  для обучающихся МОУ Пречистенская СОШ по пожарной безопасности);

— проведены беседы с родителями на родительских собраниях по вопросу соблюдения правил противопожарного режима в быту, правил эксплуатации электрооборудования и печей (памятка печное отопление), при этом уделено  особое внимание семьям, находящимся в социально – опасном положении; (ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ НАСЕЛЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ)

-проведены  проверка условий проживания детей в семьях « группы риска» на предмет соблюдения противопожарного режима.

— на информационных стендах размещена информация по предупреждению пожаров, в том числе по причине детской шалости с огнем; (памятка дети и огонь)

В школе проведен инструктаж с обучающимися и педагогами (инструкция №91) «По правилам пользования пиротехническими изделиями для учащихся, педагогов и родителей», где в п.II сказано:

II.        Всем учащимся Пречистенской средней школы, независимо от возраста, запрещается:

  1. Приносить, хранить и использовать любые виды пиротехнических средств в здании школы и на её территории,
  2.  Приносить, хранить и использовать любые виды пиротехнических средств при проведении общественных  мероприятиях, где есть представительство Пречистенской средней школы,
  3. Провозить и использовать любые виды пиротехнических средств во время организованных поездках в транспорте,
  4. Самостоятельно (без родителей или взрослых) хранить и использовать любые виды пиротехнических средств во внеурочное время и вне территории школы.

Обязанности должностных лиц за пожарную безопасность в школе

Инструкция по пожарной безопасности в школе должна содержать обязанности должностных лиц ответственных как за общеобъектовую систему мер, так и за конкретный объект. Обязанности разрабатываются таким образом, чтобы каждый преподаватель мог следовать простому, но ясному алгоритму действий.

Общие обязанности касаются всего персонала образовательного заведения они имеют общие указания на то, какие правила введены в учебном заведении и какие действия запрещены. Отдельно включаются обязанности директора, лица ответственного за пожарную безопасность и педагогов.

Детально обязанности по поддержанию режима и соблюдению правил каждый учитель получает в разделе, посвященном отдельным объектам. В общем разделе указывается общеобъектовый режим, и в основном касающийся общих положений.

Обучение детей правилам эвакуации

В разделе раскрывающий требования к отдельным объектам конкретизируются и требования. Так, указываются на основании каких нормативных актов используются эти меры, что выполняется в первую очередь, что во вторую, а что в третью. В разделе обязательно указывается:

  • В чем заключается опасность возникновения пожара в помещении;
  • Какие действия должен выполнить учитель до начала уроков, что запрещено делать в процессе работ и что нужно сделать после окончания;
  • Как, какими огнезащитными средствами оборудован кабинет;
  • Каким образом осуществляется эвакуация людей из кабинета.
  • Кто ответственный за выполнение состояние режима в аудитории.

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.

Что делать, если случился пожар?

Хорошо, если у вас дома где-нибудь на видном месте будет висеть такая памятка:

Что делать при пожаре:

  1. Определи, откуда исходит опасность.
  2. Вызови пожарную охрану (телефоны указаны чуть ниже).
  3. Отключи газ и электричество и выходи на улицу.
  4. Сообщи об опасности соседям.

Возможно, выйти на улицу окажется сложно. Если на лестнице уже скопился дым, то действовать нужно так:

  1. Взять полотенце и одеяло, любую плотную ткань.
  2. Намочить их под краном. Мокрым одеялом — накрыться с головой, а через мокрое полотенце – дышать.
  3. Ползком двигаться к выходу. Дым поднимается наверх, поэтому у пола легче дышать и видимость лучше.

Если нет возможности выйти на улицу:

Вернись в квартиру и  закрой за собой входную дверь очень плотно.
Плотно законопать вентиляционные отверстия с помощью мокрой ткани, а также щели в тех дверях, которые ведут на задымлённую лестницу.
Выйди на балкон и закрой дверь.
После прибытия пожарной службы кричи и размахивай руками, чтобы привлечь к себе внимание.

Это напоминание может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых, ведь в экстренном случае всякий может запаниковать и впасть в ступор, а тут перед глазами — чёткий порядок действий.

В памятку обязательно нужно добавить напоминание о том, что во время пожара ни в коем случае нельзя заходить в лифт, а, спускаясь по лестнице, — хвататься за перила. Не дай, Бог, лифт застрянет!

Конечно, не достаточно всю квартиру обвесить памятками и списками. Всё это надо обсуждать с ребёнком и убеждаться, что он понял и запомнил, а заодно и вы освежили в памяти основные темы из курса ОБЖ.

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию и устроиться на должность специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда (краткосрочные курсы по охране труда и технике безопасности).

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Разделы, содержащие требования по организации содержания помещений и территорий школы

Противопожарная инструкция в школе, кроме организационных разделов по новым правилам должна содержать разделы, регламентирующие порядок содержания помещений и прилегающих к образовательному заведению территорий.

Среди мер предусматриваются уборка помещений, запрет на проведение сварочных работ газовыми горелками и использование нагревательных приборов, не предусмотренных для использования в кабинетах и аудиториях. В этом разделе указывается на запрет использования проходов для эвакуации, запасных выходов для складирования мебели, строительных материалов, техники затрудняющих или вовсе перекрывающих проходы.

Занятия с детьми по правилам безопасности во время пожара

В инструкции оговаривается максимальное количество мест для учащихся в классах, а также количество мебели необходимое для обеспечения нормального, безопасного обучения детей. В разделе должен быть четко прописан запрет на увеличение количества мест для проведения занятий.

Относительно прилегающей территории предусматриваются меры по расчистке территории и приведении ее в порядок, оговариваются места установки гидрантов и пути подъезда техники к зданию.

Учитывая, что школа — это образовательное учреждение, где в процессе обучения используются такие формы обучения, как массовые мероприятия в одном из разделов, прописывается порядок их организации и обеспечения проведения. Ссылка этом случае дается на Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 на раздел регламентирующий организацию массовых мероприятий.

Школьная противопожарная документация

Учитывая все особенности расположенных внутри здания учебных помещений и находящихся на его территории объектов, администрацией школы на основании нормативной документации государственных органов власти разрабатываются документы, которые обеспечивают пожарную безопасность школьных территорий.

К утвержденным нормативным документам, которые относятся к разделу школьной защиты от пожаров, относятся:

  • приказ руководителя школы об установлении на протяжении учебного года противопожарного процесса обучения;
  • приказ директора о назначении руководством школы ответственных за соблюдение противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя о создании в школе пожарной дружины;
  • план проведения в учреждении противопожарных учебных мероприятий;
  • инструкция с разработанными мерами противопожарной безопасности;
  • план эвакуации учащихся и работников школы при пожаре;
  • инструкция к разработанному плану эвакуации;
  • инструкция, указывающая на действия руководства школы при пожаре;
  • инструкция, указывающая на действия коллектива учебного заведения при эвакуации;
  • положение о созданных пожарных комиссиях;
  • журнал регистрации противопожарных средств;
  • расчет приспособлений для тушения пожаров в школе;
  • нормативы установки огнетушителей в кабинетах;
  • акт осмотра кранов пожарного свойства;
  • памятка по правильному применению сигнализации против пожаров;
  • журнал обучающих уроков по защите от пожаров в школе;
  • протокол регулярного мониторинга знаний школьников по предотвращению взрывопожарных ситуаций;
  • порядок согласованных действий коллектива школы при возгорании;
  • план учебных занятий по противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя школы о назначении ответственного за пожаротушение человека;
  • акт обработки в школьном учреждении огнезащитным составом деталей деревянных конструкций;
  • акт проверки показателей изоляции и сопротивления.

Вся вышеперечисленная документация хранится в кабинете руководителя, который персонально несет ответственность за их сохранность и выполнение.

Занятия для старшеклассников

Старшеклассники уже в полной мере осознают необходимость соблюдения правил безопасности при пожаре для детей. Но они уже не уделяют этой теме большого внимания, поскольку для них – это повторение пройденного материала. Для этой категории школьников противопожарная тематика должна подаваться, как одна из сторон подготовки к самостоятельной жизни, когда их ответственность становится полной. Они сами будут отвечать за материальные ценности, здоровье и безопасность. Старшеклассники уже на другом уровне усваивают правила поведения  в доме:

  • при выходе из дома нужно проверить электрические приборы и плиту, они должны быть выключенными;
  • над плитой нельзя сушить вещи, это чревато возгоранием;
  • нельзя играть с бенгальскими огнями, пиротехникой, аэрозольными баллончиками, зажигалками, фейерверками, спичками и другими огнеопасными и взрывоопасными предметами;
  • если в помещении пахнет газом, нельзя зажигать огонь и электричество, нужно открыть окна и немедленно вызвать профильную службу – 104, но не с домашнего телефона, а с мобильного;
  • нельзя нагружать газовые трубы, например, использовать их, как спортивный тренажер;
  • бытовые электрические приборы нельзя использовать в ванной комнате или брать их мокрыми руками;
  • нельзя накрывать осветительные приборы тканями или бумагой;
  • если при включении электроприбора в розетку появляются искры, ими не стоит пользоваться.

Пожарная безопасность дома для детей этого возраста крайне важна, поскольку они проводят там одни много времени. На уроках ОБЖ старшеклассники  проходят начальную пожарно-тактическую подготовку: носить боевой комплект, пользоваться пожарным краном и стволом и другие навыки. Им рассказывают о профессии пожарных, как одной из возможных – для самостоятельной жизни. Ученики старших классов примеривают к себе их труд. Целесообразно доверить старшеклассникам занятия по противопожарной безопасности с малышами.

Спортивные состязания по тематике ППБ

Работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации

Второе, но не менее важное условие, которое должно соблюдаться – это работающая система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре во главе со всеми нами любимым комплексом «Стрелец-мониторинг». Даже если у вас идут какие-либо работы, из-за которых возникают постоянные ложные срабатывания

Ничего страшного, пусть дежурный или охранник лишний раз позвонит в диспетчерскую и доложит, что все нормально

Даже если у вас идут какие-либо работы, из-за которых возникают постоянные ложные срабатывания. Ничего страшного, пусть дежурный или охранник лишний раз позвонит в диспетчерскую и доложит, что все нормально.

Обратите внимание на блок панели индикации вашей АПС, на нем должны гореть все лампочки зеленым цветом. Я имею ввиду шлейфы, на которых находятся пожарные извещатели

Если хотя бы один шлейф не горит – звоните в обслуживающую организацию, требуйте исправления.

Внешкольные мероприятия

Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части. Конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности можно включать в любой этап спортивного соревнования. Приведем некоторые примеры организации подобных мероприятий:

  • в начальной школе пожарную тематику можно использовать в качестве дидактического материала на уроке русского языка или математики. Детям будет интересна инсценировка стихотворений детских поэтов (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского) с костюмами и музыкальным сопровождением. Эстафета и массовые игры могут содержать элементы правил эвакуации на пожаре, которые изучаются на уроках ОБЖ;
  • в средней школе учащиеся отличаются особой активностью, с удовольствием участвуя в мероприятиях пожарно-профилактической работы. Детей можно привлекать к оформлению плакатов по пожарной безопасности, макетов, демонстрирующих эвакуацию в здании при пожаре. Ребята могут примерить комплект боевой одежды, развернуть пожарный рукав, использовать пожарный кран;
  • в старшей школе профилактика пожарной безопасности проводится в русле профориентационной работы и подготовки учеников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Мальчики-старшеклассники показывают себя как надежные помощники педагогов во время тренировочной эвакуации, а девочки выступают в роли сандружинниц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector