Тележка для лодочного мотора своими руками чертежи

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей, соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Принцип работы

Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

  • Тележку устанавливают в вертикальное положение.
  • « Дейдвуд» фиксируют в вырезе опорной платформы и пристегивают к каркасу ремнем.
  • Отверстие транцевой струбцины совмещают с отверстиями в приваренных к верхней части каркаса коротких профилях, вставляют длинную шпильку из прочного металла. Для фиксации шпильки с двух ее концов применяют прочные шплинты.
  • Транцевую струбцину крепят к доске ручки-транца.
  • Зафиксированный таким образом мотор грузят в багажное отделение автомобиля и перевозят к месту рыбалки.
  • Для установки мотора на лодку тележку аккуратно вытягивают из машины и поставив в вертикальное положение катят к ней.
  • Подкатив тележку к лодке, ее разворачивают транспортной ручкой к опорной площадке для крепления мотора — транцу.
  • Ослабив транцевую струбцину транспортную ручку снимают.
  • Тележку с мотором наклоняют таким образом, чтобы транцевая попала на транец и, зажимая  струбцину, фиксируют его на лодке.
  • Снимая шплинты, вытягивают фиксирующую шпильку.
  • Тележку снимают и кладут в багажное отделение автомобиля.

Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки, выполняют описанные в самом начале операции.

После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками


Простейшая 2-х колесная тележка

Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.

На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

Тележки для перевозки лодок

Съемные колеса для перевозки лодки (рис. 112). Устройство составляют две треугольные рамки, сваренные из стальных труб 30X3, и стального угольника, к которому приварена ось. Рамки приставляют к бортам лодки и стягивают тросиками — одним сверху и двумя снизу. Верхний тросик стягивается талрепом, нижние — гайками. Устройство устанавливают близ центра тяжести лодки. Колеса от мотороллера фиксируют на оси стопорной планкой с некруглым отверстием.

Тележка для перевозки разборных лодок, упакованных в один пенал (рис. 113). В нижней части пенала крепят ось, на которую надевают два колеса от детской коляски или велосипеда. Колеса на оси фиксируют разводными шплинтами. К пеналу пришнуровывают разборное байдарочное весло без крайней секции, которое служит ручкой-водилом. К верхней части упаковки пришивают лямку, а к торцам — две матерчатые ручки, чтобы при необходимости пенал можно было переносить на плече или в руках.

Двухколесные тележки для лодок массой до 80 кг. Конструкция такой тележки с самодельными колесами показана на рис. 114. Вынув два разводных шплинта по концам оси, тележку можно быстро разобрать на составные части — два колеса с запрессованными в ступицу шарикоподшипниками (диаметр внутреннего кольца 10 мм), стальную ось 0 10 мм, распорную трубку 0 14X1 и две П-образные рамки. Угол установки рамок относительно друг друга фиксируется ременными или веревочными стяжками. Масса такой тележки без колес 1,5 кг.

Рис. 114. Двухколесная разборная тележка: а — общий вид; б — узел крепления колес к оси: 1 — ось тележки, сталь Ø 10; 2—распорная трубка; 3 — заклепка Ø 5; 4 — П-образная рамка; 5 — разводной шплинт Ø 3; 6— шайба; 7 — ступица колеса; 8 — втулка; 9 — шарикоподшипник; 10 — серьга, сталь Ø 3; 11 — стяжка Рис. 115. Тележка для перевозки лодки на короткие расстояния

Для перевозки на короткие расстояния, например, по территории стоянки может быть применена еще более простая тележка (рис. 115), состоящая из пары колес, насаженных на общую ось, и поперечины с ушками.

Чтобы колеса от велосипедов и самоката можно было крепить консольно, надо максимально выдвинуть на одну сторону их ось и приклепать к ней втулку-удлинитель (рис. 116). На рис. 117 показано устройство, с помощью которого доставляется от дома до берега уже знакомый нам швертбот «Краб».

Тележка из старой раскладушки, удобная для перевозки байдарок, показана на рис. 118. Ее размеры: длина площадки 1,35 м, ширина 0,40 м, колея 0,45 м. Колеса подойдут от детского велосипеда (на снимке показана конструкция с самодельными колесами из алюминиевых мисок). Чтобы колеса не рвали перевозимые тюки, неплохо установить над ними защитные щитки. Конструкция тележки не требует специальных пояснений: три поперечные и две продольные трубки раскладушки распилены в определенных местах в соответствии с выбранной шириной, а ножки кровати срезаны по заклепкам. Поперечные трубки можно стыковать на деревянных сердечниках, стопорящихся шурупами. В продольные трубки перед клепкой также забивают деревянные пробки. Впереди продольные трубки состыковываются, образуя упор для поддержки груза. Изголовье раскладушки превращено в ручку с регулируемым наклоном. Ось тележки соединяется с продольными трубками треугольными пластинами.

На четырехколесной тележке с передней поворотной осью и веревочной лямкой-водилом, показанной на рис. 119, можно перевозить до 120 кг снаряжения. Соединение труб выполнено так же, как у моста катамарана «Аргонавт» (см. выше).

Рис. 119. Четырехколесная разборная тележка со съемными колесами (рама собрана из деталей рангоута)

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

Каркас тележки позволяет удерживать мотор либо в специальном зажиме за дейдвуд (антикавитационную плиту), либо за кронштейн мотора, используя основу, имитирующую транец (фальш-транец).

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Колеса для тележек используют различного диаметра и ширины. Оптимальным будет вариант применения широких колес диаметром 250-400 мм для транспортировки в вертикальном положении.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Устройство тележки

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

Дополнительные колеса

Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы. Вспомогательные крепленияВспомогательные крепления

На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.

Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
Передняя подставка Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.

Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

Также существуют конструкции без продольной балки.

Лодочный мотор

Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector