Государственная инспекция по маломерным судам

Стоимость обучения в ГИМС

Нельзя сказать точно, во сколько обойдется курс в том или ином городе. Средняя цена на базовый курс (моторка, гидроцикл) — около 7-10 тысяч рублей. Если необходимо пройти обучение и получить разрешение дополнительно на морские пути, то стоимость увеличится на несколько тысяч рублей. Дистанционные курсы ГИМС обходятся дешевле, однако без практики сдать экзамен трудно, поэтому брать уроки на лодке или гидроцикле все равно придется. Одно занятие практики обходится в 1,5-2 тысячи рублей.

Дополнительно нужно потратиться на прохождение медицинскую комиссию — это около полутора тысяч. Кроме того, в пакет документов для получения прав в ГИМС входят несколько фото, цена на которые 150-200 рублей.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1553

124

+

1677

Лодка

Общий балл
1494

130

+

1624

Квадроцикл

Общий балл
683

70

+

753

Снегоход

Общий балл
552

27

+

579

Катер

Общий балл
462

24

+

486

Гидроцикл

Общий балл
160

19

+

179

Яхта

Общий балл
106

23

+

129

Суда на воздушной подушке

Общий балл
48

23

+

71

Возможно ли дистанционное обучение

Пройти курсы ГИМС можно удаленно, если нет возможности посещать лекции в школе. Ученику присылают домашние задания, которые необходимо выполнять самостоятельно (изучать правила, отвечать на билеты). По всем возникающим вопросам консультируют преподаватели школы. В конце учебы ученику надо сдать внутренний экзамен, затем в ГИМС и получить удостоверение судоводителя. Дистанционное обучение имеет множество плюсов: обходится дешевле, не нужно тратить время на дорогу или отрываться от работы, можно учиться в любое удобное время.

Аттестация на право управления маломерным судном

К экзамену ГИМС допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие справку о прохождении медицинского освидетельствования и оплатившие государственную пошлину. Следует подготовить пакет документов и подать заранее заявление на прохождение аттестации. Теория сдается по билетам, после чего кандидат допускается к практике.

Ученик не просто показывает отработанные упражнения, но и отвечает на вопросы, задаваемые инспектором. Экзаменуемый должен уметь подготовить судно к выходу на воду, проверить исправность оборудования, безопасно управлять транспортным средством, соблюдать знаки навигации. Необходимо уметь читать сигналы, посылаемые другими лодками и катерами, швартоваться, высаживать пассажиров, спасать утопающих. Если грубых ошибок не допущено, экзамен считается сданным, а информация заносится инспектором в протокол.

Обучение судовождению давно проводят дистанционно, но без практики невозможно сдать экзамен. Желательно хотя бы взять несколько уроков, чтобы научиться выполнять базовые упражнения.

История ГИМС

Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 и до февраля 2004 года находилась в ведении Минжилкомхоза РСФСР, Минархстроя России, Минэкологии России, Минприроды России, Госкомэкологии России и МПР России.

В состав ГИМС России входили инспекторские (отделения, участки, группы) и спасательные подразделения (спасательные станции, спасательные посты, маневренные (водолазные) поисковые группы). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 991, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 47 ГИМС России была передана из ведения МПР России в ведение МЧС России. Правительство Российской Федерации постановлением от 23 декабря 2004 года № 835 утвердило новое Положение о ГИМС МЧС России, в соответствии с которым в систему ГИМС МЧС России входят:

  • Управление ГИМС МЧС России в центральном аппарате Министерства (начальник Управления является Главным государственным инспектором по маломерным судам);
  • отделы ГИМС в составе региональных центров МЧС России;
  • отделы ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (начальники отделов являются главными государственными инспекторами по маломерным судам субъектов Российской Федерации);
  • центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, в состав которых входят инспекторские отделения, инспекторские участки, группы;
  • государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Теоретическая подготовка

Получить удостоверение судоводителя невозможно без сдачи теоретического экзамена

Важно отметить, что теорию преподают в обучающих центрах круглый год. Однако ее можно изучать дистанционно или самостоятельно, после чего пройти аттестацию судоводителей на право управления маломерным судном

Сделать это помогут учебные издания или специальные сайты, на которых есть билеты. В них представлены задания с вариантами ответов, но лишь один из них является правильным.

Внутренние водные пути

Если есть желание получить права на лодку, чтобы путешествовать по внутренним водным путям, придется изучить 20 билетов. В каждом по 10 вопросов с 4 вариантами ответа. Несколько вопросов, приведенных в качестве примера, можно найти ниже.

Вопрос 1. В случае совершения административного нарушения судно может быть задержано:

  1. До рассмотрения дела.
  2. До составления протокола.
  3. До вступления постановления в силу.
  4. До устранения причины.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Для чего нужен барометр-анероид?

  1. Измеряет температуру воды.
  2. Отражает силу и направление ветра.
  3. Показывает атмосферное давление.
  4. Показывает влажность воздуха.

Ответ 3.

Вопрос 3. Что необходимо сделать, если патрульное судно Государственной инспекции по маломерным судам производит горизонтальное движение флагом-отмашкой?

  1. Остановить судно.
  2. Приблизиться к борту патруля ГИМС.
  3. Пройти по борту со стороны отмашки.
  4. Лечь на обратный курс.

Ответ: 1.

Билеты, которые будут на экзамене, можно найти на официальном сайте ГИМС МЧС РФ. Время от времени в них вносят изменения, поэтому перед тестированием не будет лишним ознакомиться с нововведениями.

Морские пути

Открыть категорию и район плавания морские пути возможно, выучив еще 20 билетов. В них также по 10 вопросов с 4 вариантами ответа. Во время теоретического экзамена выдается только один билет. Несколько заданий, которые могут быть на экзамене представлены ниже.

Вопрос 1. Выберете вариант административного наказания, предусмотренный за управление маломерным судном лицом, которое не имеет прав судоводителя?

  1. Предупреждения.
  2. Предупреждения или штраф.
  3. Лишение прав владельца судна.
  4. Только штраф.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Кто может управлять водным транспортом?

  1. Лицо, у которого есть справка или сертификат о завершении курсов судоводителей.
  2. Лицо, имеющее действующий диплом на право занятия должности судоводителя.
  3. Лицо, у которого есть права судоводителя.
  4. Любой гражданин РФ, достигший восемнадцати лет.

Ответ: 3.

Внутренний экзамен

Каждому ученику в конце учебы необходимо подтвердить то, что он освоил весь материал во время прохождения курса, иначе сертификат не выдадут. Для этого в школе или обучающем центре проводят внутренние экзамены.

Кандидату назначается дата тестирования, в этот день раздаются билеты с вопросами, на которые нужно ответить. В большинстве городов этап осуществляется на компьютерах. При успешной сдаче теории ученик допускается к практической части. Как правило, трудностей со сдачей билетов не возникает, если будущий судоводитель изучал все правила и регулярно проходил тесты. Уже было сказано, что в билете всего 10 заданий, можно сделать не более двух ошибок. За неверные ответы дополнительные вопросы не задаются (как в случае с теоретическим экзаменом на автомобильные права, где за 1 ошибку добавляют 5 вопросов). Желающим управлять гидроциклом и получить на это удостоверение выдается еще один билет.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.

  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Преподаватель: Кирилл Пархоменко

Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

Изучаемые дисциплины

В ходе обучения ученику необходимо освоить определенный материал, программа во всех организациях примерно одинаковая. Курсы по обучению на права по управлению маломерными судами в ГИМС состоят из следующих дисциплин:

  • ответственность судоводителей маломерных судов на территории России;
  • устройство водного транспорта (изучается выбранная категория, то есть лодка или катер, гидроцикл, парусное судно);
  • лоция на ВВП и МП РФ;
  • правила плавания по внутренним водным путям;
  • основы радиосвязи на ВВП РФ;
  • основы гидрометеорологии;
  • такелажное дело;
  • МППСС-72.

Длительность обучения составляет около двух месяцев в зависимости от расписания и категории. Например, теория по внутренним водным путям включает 6 занятий длительностью по 2 часа, а по морским путям — уже 8 занятий по 2 часа. Как и в случае с автомобильными правами, обучение разделено на 2 части: теорию и практику.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Практические занятия на катере

Практика осуществляется только весной, летом и осенью. Однако некоторые центры предлагают проходить обучение и зимой (при этом снижают стоимость курса), так как есть незамерзающие акватории. Занятия допустимо проводить до -10 градусов. В южных городах уроки даются круглый год. При выборе обучающего центра рекомендуется поинтересоваться тем, на каких судах осуществляются уроки. В Хамовниках и других районах Москвы это могут быть следующие виды:

  1. Моторная яхта «Марина». Длина ТС 13 метров, ширина 3 метра, вмещает до двенадцати пассажиров. Установлен двигатель мощностью 150 лошадиных сил.
  2. Моторная яхта «Мэри». Обладает длиной 13,5 метров, шириной 3 метра, вмещает также 12 человек. Мощность мотора — 80 лошадиных сил, построена специально для учебных целей.
  3. Гидроцикл YAMAHA EX1050. Имеет длину 3,13 и ширину 1,13 метров, количество людей на борту — не более трех. Оснащен двигателем в 100 лошадиных сил, благодаря чему развивает скорость до 100 км/ч.
  4. Парусная яхта «Ассоль». Длина ТС 4,5 метра, ширина доходит практически до двух метров. Вмещает до 4 пассажиров, используется для обучения судоводителей и повышения квалификации на курсах IYT.
  5. Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 метров и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector