Постановление правительства российской федерации от 28 января 2012 г. n 45 г. москва «об утверждении положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным с

Обязанности личного состава[править]

Респираторщик обязан:править

быстро и четко применять горноспасательную технику, оперативно оказывать помощь пострадавшему;
знать оперативную задачу отделения;
тщательно запоминать пройденный путь в шахте, обращая внимание на состояние горных выработок;
помогать респираторщикам своего отделения в работе, следить за их состоянием, оказывая помощь в случае необходимости, и никогда не оставлять отделение самовольно;
следить за ходом работы и действиями товарищей и сообщать о замеченном командиру отделения;
при обнаружении неисправности в респираторе или признаках плохого самочувствия немедленно сообщить об этом командиру отделения;
следить по манометру за давлением кислорода в баллоне респиратора, без надобности не пользоваться байпасом и не разговаривать через мундштук в загазированной атмосфере;
включаться и выключаться из респиратора только по распоряжению командира;
точно знать, где находится подземная база;
при прибытии на подземную базу перезарядить свой респиратор, проверить его, привести в порядок прикреплённое оборудование и спецодежду.

Командир отделения обязан:править

  • ознакомиться с общим планом ликвидации аварии и задачей отделения;
  • разъяснить личному составу аварийную ситуацию, полученное задание и указать место расположения подземной базы;
  • держать связь с руководителем горноспасательных работ в шахте и на КП, информируя его о действиях отделения и обстановке на аварийном участке;
  • перед спуском в шахту, перед включением в респираторы проследить за проверкой респираторов и правильностью включения в них личного состава, проверить наличие снаряжения у каждого респираторщика и убедиться в том, что оснащение взято в соответствии с полученным заданием;
  • определить место включения в Р-30;
  • следить за самочувствием респираторщиков и вести контроль за расходованием О2;
  • вести расчет времени пребывания в зоне высоких температур;
  • зарисовать места обнаружения пострадавших и их положение в горной выработке, фиксировать другие данные, имеющие прямое отношение к причинам и последствиям аварии;
  • вывести немедленно весь личный состав на свежую струю в случае плохого самочувствия одного респираторщика или неисправности респиратора;
  • определить место выключения из Р-30 при выходе из загазированных выработок:
  • доложить после выхода из загазированной выработки старшему командиру, находившемуся на подземной базе или руководителю ГСР о выполнении задания и обстановке на аварийном участке;
  • при выходе из шахты доложить руководителю ГСР о выполнении задания и обеспечить приведение в готовность респираторов и оснащения отделения.

Профессия горноспасателя опасна и связана с риском для жизни, поэтому необходимо иметь морально-устойчивую психику, физическую подготовку, крепкое здоровье и здоровый юмор. Благородная и мужественная профессия.

Горноспасатель

Горноспасательное дело  История горноспасательного дела • Горноспасатель • ВГК • ВГСЧ • РПГ • Список горноспасательных станций СССР на 1932 год • ВГСЧ Беларуси
ВГСЧ России  Устав ВГСЧ • ВГСЧ Кузбасса (Кемеровский ВГСО • Новокузнецкий ВГСО • Прокопьевский ВГСО • Ленинский ВГСВ) • ВГСО Печорского бассейна (Интинский ВГСВ) • Кизеловский ОВГСО • ВГСО Ростовской области • Сахалинский ВГСО • ВГСО Восточной Сибири • ВГСО Урала: (Гайский ВГСВ • Североуральский ВГСВ) • ВГСЧ Мосбасса • Кировский ОВГСО
ВГСЧ Украины  Устав ГВГСС • ОВГСО • 1ВГСО • 2ВГСО • 3ВГСО • 4ВГСО • 5ВГСО • 6ВГСО • 7ВГСО • 10ВГСО • ЛВ ВГСО
ВГСЧ Казахстана  ВАСС «Комир»: (1 ВАСО • 2 ВАСО • 19 ВГСО (Абайский) • 43 ВГСО (Саранский) • 44 ВГСО (Майкудукский)) • Балхашский ВГСО • Жезказганский ВГСО • Жолымбетский ВГСО • Зыряновский ВГСО • Иртышский ВГСО • Каражалский ВГСО • Кентауский ВГСО • Лениногорский ВГСО • Майкаинский ВГСО • Рудненский ВГСО • Хромтауский ВГСО • Владимир Новиков.Горноспасатели
Горноспасательное оборудование  ГС-10 • ГИГ-4 • ГИГ-1500 • ТК-60М • Р-30 • Респиратор Драгера • Автономный дыхательный аппарат
Горноспасатели  Балтайтис • Гриндлер • Кухаренко • Левицкий • Мухин • Николенко • Син • Соболев • Трапезников • Черницын • Федорович
Галереи  Британские горноспасатели • Владимир Новиков.Горноспасатели • Внезапный выброс (фильм)

ЛНР и ДНР[править]

На территории, подконтрольной Луганской Народной Республике, военизированная горноспасательная служба вошла в состав Министерства чрезвычайных ситуаций ЛНР в мае 2015 года.
По состоянию на сентябрь 2015 года в составе ВГСЧ ЛНР находилось четыре отряда: 1-й ВГСО (Луганск), 2-й ВГСО (Стаханов), 3-й ВГСО (Красный Луч), 4-й ВГСО (Краснодон), в количестве 10-ти оперативных взводов: Луганск, Чернухино, Перевальск (1-й ВГСО), Стаханов (2-й ВГСО), Красный Луч, Ровеньки, Антрацит (3-й ВГСО), Краснодон, Молодогвардейск, Свердловск (4-й ВГСО). Всего имелось 6 реанимационно-противошоковых групп и 5 пожарных автомобилей. Руководство осуществляет Центр управления военизированными горноспасательными отрядами Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики (ЦУ ВГСО МЧС ЛНР), базирующийся в Луганске на территории ВГСО № 1.

На территории, подконтрольной Донецкой Народной Республике, военизированная горноспасательная служба вошла в состав Министерства чрезвычайных ситуаций ДНР. В составе ВГСЧ ДНР четыре отряда: Оперативный ВГСО (Донецк), 1-й ВГСО (Горловка), 2-й ВГСО (Торез), 3-й ВГСО (Макеевка).

История

Началом организации государственной горноспасательной службы России считается 1922 год, когда 6 июля Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров было принято постановление «О горноспасательном и испытательном деле в РСФСР».

Российская империя. Кадиевские копи. Рудничная спасательная команда. (ныне город Стаханов, Луганская народная республика) 1870—1880 годы

В связи с быстрыми темпами развития угольной промышленности, внедрением новой техники и усложнением подземных работ Советское правительство приняло решение создать военизированные горноспасательные части в Донбассе, а затем в Сибири, на Урале, в Подмосковном бассейне и на Кавказе. в 1931 году Совет Труда и Обороны, по инициативе секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, постановил «…Спасательные команды перевести на военизированное положение по образцу военизированной охраны предприятий».
Организацией подразделений ВГСЧ руководил А. И. Селявкин.
Военизированные горноспасательные отряды делились на взводы, отделения, обслуживающие ряд шахт и рудников. Отряды централизованно снабжались техникой и автотранспортом. Внутренний распорядок в отрядах, боевая и политическая подготовка личного состава, оперативная деятельность регламентировалась уставными положениями, программами, наставлениями.
В Донбассе, на Урале и в Сибири были созданы штабы по руководству военизированными горноспасательными отрядами.

Постановлением Совнаркома СССР от 7 января 1934 года № 25 на горноспасателей и членов их семей был распространен порядок государственного обеспечения и льгот, установленный для военизированной охраны.

Структура[править]

Теперь в состав ФГУП «ВГСЧ» входят 14 отрядов — филиалов (бывшие ВГСЧ угольной и металлургической промышленности).

Старый…

… и новый нарукавные знаки

  • Кемеровский ВГСО — г. Кемерово
  • Новокузнецкий ВГСО — г. Новокузнецк
  • Прокопьевский ВГСО — г. Прокопьевск
  • ВГСО Печорского бассейна — г. Воркута
  • ВГСО Ростовской области — г. Шахты
  • Копейский ВГСО — г. Копейск
  • ВГСО Юга и Центра — г. Губкин
  • ВГСО Северо-Востока — г. Магадан
  • ВГСО Урала — г. Екатеринбург
  • ВГСО Дальнего Востока — г. Хабаровск
  • ВГСО Восточной Сибири — г. Черногорск
  • ВГСО Сибири и Алтая — г. Таштагол
  • Якутский ВГСО — г. Мирный
  • Норильский ВГСО — г. Норильск

Расформированы отряды

  • Сахалинский ВГСО — Шахтерск
  • Московский ВГСО
  • ВГСО Красноярского Края
  • Приморский ВГСО

В состав военизированного горноспасательного отряда входят:

  • оперативная, профилактическая и вспомогательная службы;
  • оперативные подразделения — военизированные горноспасательные взводы (ВГСВ), количество которых определяется исходя из показателей о пасности возникновения аварий и территориального расположения обслуживаемых организаций по добыче и переработке угля, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
  • контрольно-испытательные лаборатории (КИЛ) для выполнения анализов проб шахтного воздуха, испытания материалов и других видов деятельности;
  • группы аэрологической безопасности (ГАБ) для оценки состояния вентиляции шахт и разработки мер обеспечивающих устойчивость вентиляционных режимов при ликвидации аварий на этих шахтах;
  • реанимационно-противошоковые группы (РПГ);
  • учебные центры и взводы для обучения работников ВГСЧ и предприятий.

Общая численность работников ФГУП «ВГСЧ» 4139 человек.
По состоянию на 01.10.2011 г. на обслуживании ВГСЧ находится 1080 опасных производственных объектов, в числе которых:

  • 108 угольных шахт (в том числе 85 шахт отрабатывают пласты опасные по газу метану: 1 категории — 16; 2 категории — 18; 3 категории — 10; сверкатегорийные — 22; опасные по внезапным выбросам — 19) .
  • 31 не угольная шахта;
  • 40 рудников;
  • 109 угольных разрезов;
  • 329 карьеров по добыче полезных ископаемых;
  • 24 прииска;
  • 130 обогатительных предприятия;
  • 309 прочих опасных производственных объекта горнорудного и угольного комплекса.

Снизойти в шахту

Ведение подземных работ уже в 50-х годах XIX в. в Европе становилось более затратным и опасным делом, чем разработка месторождений открытым способом. Но для вскрышных работ требовались высокопроизводительные машины, которые тогда только торили себе дорогу.

К этому времени уже началось использование пневмопривода для рабочего инструмента (отбойные молоты, врубовые машины, локомотивы-воздуховозы). Снижение себестоимости добычи полезных ископаемых за счёт применения более совершенной техники упиралось в ряд технических ограничений, требовавших использования не только новой техники, но и совершенствования технологий разработки подземных пластов. Поэтому к началу XX столетия возник спрос на электрические машины, что и предопределило специфику развития горной промышленности. Новая техника ускорила проходку, но вместе с этим увеличилась загазованность и пылевыделение в шахтах, что требовало увеличения циркуляции воздушных масс в проходках и модернизации самих рудников (создание подземных мастерских, дополнительных штреков, вентиляционных шахт и т.д.).

Механизация в шахтах в отечестве затягивалась. Только в 1941 г. Криворожский завод «Коммунист» обязался выпустить 100 погрузочных машин ПМЛ-3, которые едва начали внедрять на модернизированных шахтах Никополь–Марганец, Чиатур–Марганец, Тульского и Липецкого рудоуправлений. Перевооружение шло насколько трудно и затратно, что были подготовлены планы по значительному увеличению вскрышных и подготовительных работ. При этом Высокогорскому, Байкальскому и Гороблагодатскому рудникам вменялось развернуть большое строительство собственного горного и обогатительного хозяйств.

Использование автомобилей до 1950-х гг. обычно ограничивалось тоннелестроением, где за счёт большего сечения проходки, закладки вентиляционных штреков и принудительного проветривания была возможность для использования двигателей внутреннего сгорания. А вот троллейвозы практически не были востребованы из-за высокой опасности взрыва и высокого потребления электроэнергии. Более того, стеснённые условия заставили разрабатывать совершенно уникальные виды основных транспортных средств, рассчитанных на челночную схему работы.

К основным средствам относятся шахтные погрузчики (ПДМ – погрузочно-доставочные машины и погрузочно-транспортные средства), шахтные самосвалы и думперы, а также самобытные по своей функции самоходные шахтные вагоны – бункеры на самоходном шасси, кузов которого снабжён донным скребковым конвейером. Питание от кабеля, троллейных проводов, аккумуляторов или от собственного дизеля. В США такие машины начали выпускать уже в 1940-х годах, тогда как у нас троллейно-кабельные вагоны ВС-10, ВСД-10 и ВС-20 института «Гипроуглегормаш» прошли испытания лишь к 1966 году. Тогда же начали использовать самоходные, погрузочно-доставочные машины 1ПДМ-2. ПДМ фактически представляют собой разновидность погрузчика, хотя в шахтах выполняют функцию самосвала.

Освоение новых средств по доставке грузов на рудниках в СССР шло с отставанием на 15–20 лет от США и Европы. Достаточно сказать, что собственный шахтный самосвал в СССР выпустил Могилёвский завод лишь в 1970 году, хотя на Западе их уже выпускали больше 15 лет.

Ещё одной из причин долгого освоения стало увеличение закупочной цены, опережающей рост производительности. Так, например, породопогрузочные машины ПМЛ-5 к 1966 году были почти полностью заменены новыми ППМ-4М. Однако последние, имея на 85% высокую производительность, стоили в 6,5 раз больше! Схожая ситуация была и со скреперными лебёдками.

В недрах

Рудничный транспорт – это не только самосвалы и ПДМ, используемые преимущественно цветной металлургией, но и целый спектр вспомогательной техники. К ней относят машины для транспортировки ВВ (взрывчатые вещества), СИ (средства инициирования), ГСМ (горюче-смазочные вещества) и персонала, гидравлические подъёмники, манипуляторы, сварочные агрегаты, воздушные компрессоры, зарядчики шпуров, топливозаправщики.

Спектр техники самый широкий, и отечественные рудники до сих пор вынуждены использовать иностранные машины. В следование унификации сейчас широко используют универсальные одноосные тягачи, приспособленные для работы с различными типами прицепов, в том числе и с самосвальными и пассажирскими (грузо-людскими).

Перевозка персонала под землёй с самого начала стала главной проблемой, особенно при увеличении производительности шахт. Пройти в полном снаряжении 1,5–2 км до забоя слишком тяжело и долго. Поэтому изначально для доставки шахтёров использовали вагонетки, конвейерные ленты и воздушно-канатные дороги. Технология разделения штреков и квершлагов по функциональности (полевой, вентиляционный, конвейерный, основной, промежуточный, откаточный, параллельный, групповой) позволили использовать более удобный автотранспорт.

Первое задание на разработку подземного автобуса для Солигорского калийного комбината было выдано в 1964 году Минскому автозаводу. Но на защиту МАЗа встал Госкомитет по сельхозмашинострое­нию, сославшись на загруженность завода и непрофильность заказа. Чиновники вспомнили, что поблизости в Риге есть ещё и РАФ. Латыши не отказались. Так, в 1965 г. в Риге выпустили опытный автопоезд РАФ-983-725. Базовый тягач ГАЗ-69 для перевозки 8 рабочих был оборудован каталитическим нейтрализатором отработавших газов, а прицепы с двумя управляемыми мостами от «Москвич-403» были оборудованы 12 пассажирскими местами и гидравлической тормозной системой. В 1966–1968 гг. изготовили еще 32 автопоезда.

В 1977 г. на «Белорускалие» начата опытная эксплуатация полноприводного грузо-людского вагона ВГЛ-2, рассчитанного на перевозку 13 рабочих, оснащённого 55-сильным дизелем. На его основе планировалось создать как минимум 4 модификации: мастерская, поливочная машина, топливозаправщик и бортовой пикап с КМУ. К тому времени в шахтах начали использовать и немецкие аналоги Minca и безрельсовые самоходные вагонетки. В попытках заместить импорт в 1980 году по заказу Министерства цветной металлургии СССР ВПО «Союзмашцветмет» на Усть-Каменогорском НПО «Востокмашзавод» на базе польского тягача Fadroma разработали документацию на 40-местные подземные автобусы ПА-40, а ещё через 8 лет 24-местные ПА-24. К этому времени на воронежском заводе «Рудгормаш» уже был начат серийный выпуск отечественных машин 1ВОМА и 1ВЛГА на одноосном тягаче 1ВОМ.01А. Сейчас же вспомогательную технику в СНГ выпускают в Минске (подробнее о технологическом шахтном транспорте производства МТЗ), Могилёве (МоАЗ), Нижнем Новгороде («Техносервис») и Воронеже.

филиалов ФГУП «ВГСЧ»

Согласно ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 4.03.2013 №22-ФЗ: «вспомогательные горноспасательные команды – нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций». ВГК создаются на опасных производственных объектах ведения горных работ, относящихся к I и II классу опасности (пункт 8):

I класс опасности – для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти: взрывы газа и (или) пыли; горные удары; прорывы воды в подземные горные выработки.

II класс опасности – для объектов ведения подземных горных работ, не входящих в I класс опасности, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объём горной массы разработки которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля и горючих сланцев.

Приказом ФГУП «ВГСЧ» от 07.03.2014 № 202 «Об организации обучения спасателей по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных (горноспасательных работ)» были утверждены Положения о структурных подразделениях «Учебных центрах ФГУП «ВГСЧ» 14 филиалов – ВГСО и «Дополнительная профессиональная программа подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ» и «Дополнительная профессиональная программа подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд (ВГК)».

6 июня 2014 года Департаментом образования города Москвы ФГУП «ВГСЧ» была выдана Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 035219 и 14 приложений к ней, по количеству Учебных центров ФГУП «ВГСЧ»:

  1. Учебный центр ВГСО Ростовской области по адресу: 346530, Ростовская область, г. Шахты, ул. Мировая Коммуна, д. 21.
  2. Учебный центр ВГСО Юга и Центра по адресу: 309182, Белгородская область, г. Губкин, ул. Горноспасателей, д.1а.
  3. Учебный центр ВГСО Печорского бассейна по адресу: 169900 Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, д. 7.
  4. Учебный центр Копейского ВГСО  по адресу: 620130, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 69.
  5. Учебный центр ВГСО Урала по адресу: 456601, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.109.
  6. Учебный центр Прокопьевского ВГСО по адресу: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Петренко, д. 9.
  7. Учебный центр Кемеровского ВГСО по адресу: 652507, Кемеровская обл. , г. Ленинск-Кузнецкий,  ул. Спасстанция, д. 11.
  8. Учебный центр Новокузнецкого ВГСО по адресу: 654028, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Горноспасательная, д. 5.
  9. Учебный центр ВГСО Восточной Сибири по адресу: 655151, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, д. 103.
  10. Учебный центр ВГСО Сибири и Алтая по адресу: 652990, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Матросова,  д. 44.
  11. Учебный центр ВГСО Северо-Востока по адресу: 685030, Магаданская область, г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 5-А.
  12. Учебный центр Якутского ВГСО по адресу: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Солдатова, д. 11-А.
  13. Учебный центр ВГСО Дальнего Востока по адресу: 678962, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская,  д. 25а.

В настоящее время Учебные центры ФГУП «ВГСЧ» осуществляют подготовку по 7 дополнительным профессиональным программам подготовки:

  1. Дополнительная профессиональной программы подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ (316 часов);
  2. Программа периодической подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ (40 часов);
  3. Дополнительная профессиональная программа подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд (72 часа);
  4. Программа периодической подготовки членов ВГК к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд (ВГК) (64 часа);
  5. Программа проведения тренировки в изолирующих дыхательных аппаратах в составе вспомогательных горноспасательных команд (ВГК) (8 часов);
  6. Дополнительная профессиональная программа подготовки руководителей ВГК к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд (ВГК) (40 часов);
  7. Дополнительная профессиональная программа подготовки работников правилам работы на кислородных дожимающих компрессорах (32 часа).

Разведка в целях поиска людей и их спасения[править]

101. При разведке задымленных выработок отделение должно
располагаться диагонально к оси выработки, соединившись
канатиками, чтобы не пропустить пострадавшего. Командир отделения
должен идти впереди, обстукивая щупом кровлю выработки и
пространство вокруг себя и по той стороне выработки, где могут
встретиться печи, скаты и другие наклонные выработки. При этом,
должна осуществляться связь между отделением, направленным в
разведку, и командным пунктом.

102. Отделение, обнаружившее пострадавшего в загазированной
атмосфере, обязано оказать ему первую медицинскую помощь, включить
в аппарат искусственной вентиляции легких (одновременно с
самоспасателем или респиратором) и эвакуировать в выработку со
свежей струей воздуха.
На месте обнаружения пострадавшего отбирается проба воздуха,
определяется его состав газоопределителем и оставляется
опознавательный жетон установленного образца (Приложение 7).
Дубликат жетона прикрепляется на кисть пострадавшего.

103. Эвакуация людей из загазированной атмосферы проводится
кратчайшим путем в выработки со свежей струей воздуха. В первую
очередь из загазированных выработок эвакуируются пострадавшие с
признаками жизни и передаются в возможно короткий срок
медицинскому персоналу.
Пострадавшим без сознания следует непрерывно проводить
искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца до
восстановления дыхания. Искусственная вентиляция легких и закрытый
массаж сердца прекращаются только по указанию врача.

104. Отделение, вынесшее пострадавшего из загазированной
выработки на свежую струю, оказывает ему первую медицинскую помощь
или передает его резервному отделению и докладывает на командный
пункт о результатах разведки. После этого оно обязано продолжить
выполнение задания.

105. Эвакуацию пострадавших по выработкам со свежим воздухом
осуществляют члены ВГС или специально выделенные рабочие.
Запрещается использовать для этих целей отделения ВГСЧ, если в
загазированных выработках остались люди, нуждающиеся в помощи.

106. При спасении людей, застигнутых внезапным выбросом угля и
газа, необходимо:

  • установить местонахождение и количество застигнутых аварией людей, их состояние;
  • организовать интенсивную подачу им свежего воздуха, в том числе по пневмопроводам и т. п.;
  • определить способ подхода к ним и немедленно приступить к выполнению работ по быстрейшему достижению их местонахождения и оказанию им первой помощи.

При спасении людей, застигнутых обрушением пород, прорывом
глинистой пульпы и плывунов, затоплением выработок, кроме
вышеуказанного следует поддерживать с застигнутыми аварией людьми
постоянную связь перестукиванием или другим способом (Приложение 8) и по имеющимся трубопроводам, скважинам или по старым
выработкам обеспечить их средствами защиты, питанием, теплой
одеждой и др.

107. При движении отделения по разрушенным и заваленным
выработкам необходимо использовать все возможные способы для
быстрейшего прохода к людям. Во время движения респираторщики
отделения должны рассредоточиться на расстояние 3-5 м друг от
друга. Для безопасного выхода назад в местах с разрушенной крепью
и проходах по обрушенным породам возводится временная крепь.

108. Для быстрейшего прохода к людям, находящимся за завалом,
поисково-спасательные выработки по целику или обрушенным породам
следует проходить из возможно большего числа точек, привлекая к
этой работе наиболее опытных горнорабочих шахты.

109. Для поиска и эвакуации людей из вертикальных выработок, не
оборудованных подъемом или лестничным отделением, а также в
случае, если они оказались разрушенными, следует использовать
подъемные машины и лебедки со специальными прицепными
устройствами, позволяющими опускать и поднимать людей по
вертикальной выработке без направляющих проводников.

110. При обнаружении пострадавшего, пораженного электрическим
током, необходимо прежде всего прекратить действие тока на него,
после чего оказать первую медицинскую помощь.

111. Если разведкой установлено, что в выработках не обнаружены
люди с признаками жизни, то поисковые работы по обнаружению и
извлечению погибших разрешается проводить только после обеспечения
полной безопасности людей, занятых на этих работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector