Краткий обзор, описание. пожарные машины пожмашина ац-40 (131)-137a

Содержание:

АЦ-40(131) модель 137¶

пеналывсасывающие рукаватрёхколенной лестницытрёхколенкинапорный патрубокнадстройкибоевого расчёта

-137 первых выпусков, пеналы без наклона назад

-137 первых выпусков, пеналы без наклона назад

-137 первых выпусков, пеналы без наклона назад

-137 первых выпусков, пеналы без наклона назад

-137 образца 1973 года, пеналы с наклоном назад

-137 образца 1973 года, пеналы с наклоном назад

-137 образца 1975 года,напорный патрубок закрыт лючком

-137 образца 1975 года,напорный патрубок закрыт лючком

-137 последних выпусков, с большим прямоугольным окном в двери КБР

-137 последних выпусков, с большим прямоугольным окном в двери КБР

Различные модификации и переделки АЦ-40(131)137

Пожарный автомобиль КамАЗ 43118

На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.

Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.

Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.

Интернет-ресурсы¶

Так же вас могут заинтересовать следующие страницы

  1. Пожарные автоцистерны
  2. Классификация пожарной техники
  3. АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
  4. АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
  5. АПП-2-0,3/100(23602)023-МС

У данной страницы нет кураторов!

  Имя Размер
AC_0.png 88,28 KB
AC-2,0-40-4308-ЗН.jpg 94,55 KB
Cabine_0.png 50,92 KB
Cabine_1.png 51,37 KB
FoamRotator.png 9,08 KB
Hose_Kat_0.png 26,25 KB
KAMAZ_0.png 42,78 KB
Main.png 112,58 KB
Main_0.png 136,42 KB
PTV_0.png 102,10 KB
PTV_1.png 92,97 KB
PTV_2l.png 47,02 KB
PTV_3l.png 44,64 KB
PTV_4l.png 39,70 KB
PTV_5r.png 44,38 KB
PTV_6r.png 41,36 KB
PTV_7r.png 46,03 KB
Pump.png 62,36 KB
Pump_section.png 76,03 KB
Pump_section_vithPTV.png 88,78 KB
PumpSection_0.png 69,77 KB
RearView_0.png 27,80 KB
schema.png 39,19 KB
Vacuum_1.png 92,18 KB
WaterFoam_0.png 46,92 KB

Просмотров:

Понравился материал — расскажите о нем:

Аэромобильные группировки ГДЗС История пожарной охраны Личности Навигация Награды Нормативные акты Нормативы Общественные мероприятия Огнетушащие вещества Огнетушители Организационные основы Памятные даты Пожарная опасность веществ и материалов Пожарная опасность зданий и сооружений Пожарная тактика Пожарная техника Пожарное оборудование Пожарно-строевая подготовка Пожарные автомобили Пожарные насосы Пожарный инструмент Предприятия-изготовители Приборы подачи ОТВ Программное обеспечение Противопожарное водоснабжение Профессиональная подготовка Профессиональный сленг Расчеты СИЗОД Снаряжение пожарных Списки Спорт Средства индивидуальной защиты Статистика Термины Участники тушения пожара Учебное оборудование Форма Шасси

Принципы нашего сообщества

Адрес для обратной связи с администратором сайта: Obsidian e-mail

ScrewTurn Wiki version 3.0.5.600. Some of the icons created by FamFamFam.

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АБР-5(4308)
    • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
    • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
    • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
    • АПП-0,5(396255)
    • АПП-0,5(Iveco Daily)
    • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
    • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
    • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
    • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
    • АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
    • АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
    • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
    • Безбородько Михаил Дмитриевич
    • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
    • Нормативы по ПСП
    • НЦПВ-4/400Т
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
    • Пожарные автомобили

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Пожарные автомобили насосно-рукавные
    • АБР-5(4308)
    • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
    • АПП 0,2-30/170(23632)
    • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
    • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
    • АПП 0,35-0,5/130(23602-CARGO)
    • АПП 0,35-0,5/130(23632-PICKUP)
    • АПП-0,5(396255)
    • АПП-1-0,8(55S17W)05ВИТ
    • АПП-0,5(Iveco Daily)
    • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
    • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
    • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
    • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
    • АЦ-40(130) модель 63Б
    • Классификация пожарной техники
    • НЦПН-40/100
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Пожар
    • Пожарно-техническое вооружение
    • Пожарные автолестницы
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные аэродромные автомобили
    • Тушение пожара

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

«Пожарка» на базе ЯГ-6

фото: fire-truck.ru

Параллельно с ним в пожарные части поступал тяжелый грузовик ЯГ-6. Середина 30-х – середина 40-х. Также на шасси ставилась автоцистерна.

фото: carakoom.com

фото: carakoom.com

фото: carakoom.com

Послевоенный ЗИС-6. 1947 год.

фото: fire-truck.ru

Пожарная ЗиС-5 выпуска 1933-1941 гг.

фото: carakoom.com

Автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5. Наследие большой войны начало работать на мирных фронтах.

Автоцистерна ПМЗ-9М

фото: po-bereg.ru

Автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗИС-150, производство началось с 1953 года. Современный дизайн, закрытые в кузове рундуки и места для 5-6 человек команды.

ПМЗ-18

фото: drive2.ru

Пожарный автомобиль ПМЗ-18 на том же шасси ЗИС-150. 1955 год. Такие автомобили можно было встретить во всех городах Советского Союза вплоть до 70-х годов.

фото: po-bereg.ru

Массовая пожарка, ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51А.

фото: po-bereg.ru

Автоцистерна АЦП-20 (63) 19М на шасси ГАЗ-63. 1963 год.

фото: po-bereg.ru

Автолестница АЛГ-17 (51А). База – грузовик ГАЗ-51А. 1963 год.

АЦ-40 (131) мод. 137

фото: ru.wikipedia.org

АЦ-40 (131) мод. 137. Один из самых узнаваемых пожарных трехосных автомобилей СССР. Опытный экземпляр был построен в 1968 году. В серию пошла с 1970-х годов.

АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131

фото: po-bereg.ru

АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131. Без этих автомобилей в 70-, 80- и 90-е тушение пожаров в высотках не обходилось.

АЦ-40 (130)-63Б

фото: drive2.ru

Без малого – легенда! Автоцистерна АЦ-40 (130)-63Б. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной. Массовое производство началось в 1983 году.

фото: rudiecast.wordpress.com

Мощный автомобиль на базе военного Урал-375. Модель АВ-40 (375) Ц50А.

Модификация АА-60(7310)160.01 на шасси МАЗ-7313

фото: ru.wikipedia.org

Пожарный аэродромный автомобиль. Модификация АА-60(7310)160.01 на шасси МАЗ-7313. 1970-е.

International Harvester B120

фото: drive2.ru

International Harvester B120 – необычный автомобиль на службе пожарной охраны СССР. Примечателен тем, что был переоборудован шведской компанией Henrikssons Brandredskap на базе американского малотоннажного грузовика International Harvester B120.

УАЗ-469 для пожарных

фото: drive2.ru

УАЗ-469 для пожарных. Для каких целей только не применяли УАЗ. Перед вами внедорожник для использования в целях противопожарной безопасности. Вероятнее всего, использовался для патрулирования лесных массивов, обнаружения и тушения небольших очагов лесных пожаров.

Пожарная техника Российской Федерации

В современной России, условно говоря, было несколько этапов развития автомобильного парка для противопожарной эксплуатации. После развала СССР в стране парк автомобилей в основном состоял из морально устаревших машин прошлого периода. Постепенно парк, особенно в крупных городах, начал пополняться современными отечественными и зарубежными грузовиками и легковыми автомобилями, включая спецвариации (например, автомобилями с выдвижными лестницами).

Автомобили расположены не в хронологическом порядке заступления на службу.

АЛ-50 на базе КамАЗ-53229

фото: vitalykuzmin.net

АЛ-50 построена на базе КамАЗ-53229. Лестница выдвигается на высоту до 50 метров и под углом от 4 до 73 градусов. Лестницу можно использовать в качестве крана, ее грузоподъемность составляет до 2 тонн.

Мобильный пункт управления на базе КамАЗ

фото: mchs.gov.ru

Мобильный пункт управления для работы в кризисных ситуациях и ликвидации крупных пожаров (МПУ)

Сегодня особое внимание уделяется управлению процессом пожаротушения. Многофункциональные комплексы – это узел связи и рабочее место руководителя оперативной группы

Принят в эксплуатацию в 2010 году.

Обратите внимание на Land Rover рядом. Это автомобиль сопровождения с оборудованными в нем рабочими местами операторов

Предприятие-изготовитель¶

ПО Спецтехника пожаротушенияСписок техники производства ЗАО Производственное объединение Спецтехника пожаротушения>>

Тактические возможности

При работе от собственных емкостей
Время работы:
— одного ствола Б 14,41
— одного ствола А или двух стволов Б 7,21
— одного ствола СВП-4 6,94
— одного генератора ГПС-600 9,26
Объем получаемого раствора пенообразователя: 0,059
— 4% 3333,33
— 6% 3333,33
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 33,33
-средней кратности(К=100) 333,33
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 55,56…37,04
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 111,11…69,44
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 111,11…111,11
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО,л:
— 4% 5000
— 6% 3333,33
Время работы:
— одного ствола СВП-4 6,94
— одного генератора ГПС-600 9,26
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 33,33
-средней кратности(К=100) 333,33
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 55,56…37,04
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 111,11…69,44
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 166,66…111,11

Конструктивные особенности

Схема АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС

надстройкинасос пожарныйлафетный стволпроблесковые маячкикабины боевого расчетанасосного отсекаLCSручными пожарными лестницамивсасывающими рукавамиNH-30FIX-MIXрукавной катушкой высокого давлениястволом-распылителем высокого давленияNEPIRO-ERGOНасосная установкаВодобакПенобакпенообразователейRM 24МRM 25ЕАЦ-3,2-40/4(43253)001-МС

Насосная установка¶

Rosenbauer NH-30

  • насоса нормального давления НД;
  • насоса высокого давленияВД;
  • напорного коллектора НД;
  • коллектора для подключения катушки высокого давления;
  • необходимых коммуникаций
  • пеносмесителя и контрольных приборов.
  • заполнения цистерны водой через пожарный насос от водоисточника;
  • заполнения цистерны водой через дополнительную линию от гидранта;
  • заполнение пенобака пенообразователем через разъем на крыше АЦ и через разъем слива/наполнение пенобака дополнительным насосом;
  • забора воды из цистерны пожарным насосом;
  • забора воды из водоисточника через заборный патрубок пожарного насоса и от гидранта.
  • забора пенообразователя от постороннего резервуара и штатного пенобака автоцистерны
  • подачи воды и пены через патрубки в выкидные рукавные линии нормального давления;
  • подачи воды и пены в рукавную катушку высокого давления;
  • промывка насоса и водопенных коммуникаций после применения пенообразователя;
  • слива и продувки насоса, патрубков и катушки ВД от воды по окончанию работы

Rosenbauer NH-30

Основные характеристики насоса

Характеристика Показатель
Ступень нормального давления
Номинальная подача, л/с 40
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 100
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время всасывания с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с 40
Ступень высокого давления
Номинальная подача, л/с 4
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 400
Совместная работа двух ступеней
Номинальная подача ступени нормального давления, л/с 20
Номинальная подача ступени высокого давления, л/с 4
Напор ступени нормального давления в номинальном режиме, м 100
Напор ступени нормального давления в номинальном режиме, м 400

Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118)

фото: mchs.gov.ru

Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118). Полный привод – 6×6 – позволяет доехать туда, куда никто другой не доберется (возможно, даже пешком).

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)

фото: paffst.com

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501). Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.

фото: fishki.net  

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

Очень важно, чтобы все инструменты были под рукой, как у хирурга в операционной!

Автомобиль пожарный многофункциональный

фото: mchs.gov.ru

Автомобиль пожарный многофункциональный. Невзрачный на вид, но такой полезный! Специально приведем перечень, опубликованный на сайте МЧС России

Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН

фото: fire-truck.ru

Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений.

Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300

фото: kargoteka.info

Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. На базе шасси фургона Fiat Ducato.

Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104)

фото: В.Фиглев

Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104) с элементами аварийно-спасательного автомобиля. Кроме доставки расчета и автономного тушения пожаров, может применяться для выполнения аварийно-спасательных работ.

фото: drive2.ru

Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400.

Автолестница (АЛ-60)

фото: auto-daily.livejournal.com

Автолестница (АЛ-60). Строится как на базе КамАЗа, так и на базе зарубежных грузовых аналогов.

Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А

фото: фото: foto-avto.narod.ru

Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А. Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения неразвившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ.

Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)

фото: v-babaevskiy.livejournal.com

Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206). Еще в строю!

Более современный аналог для схожих целей:

фото: kargoteka.info

Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(43206-79) на базе Урал-43206-79.

И так далее. На самом деле модификаций, построенных на разных основах, очень много. Только профессионал сможет разобраться во всех хитросплетениях технической документации и числовых обозначений комплектаций. Мы лишь постарались кратко рассказать историю пожарной автотехники России. Надеемся, получилось. Комментарии и замечания приветствуются.

Например, существуют такие интересные модификации на основе УАЗ:

Пожарный УАЗ-236382

 фото: drive2.ru

Что хотелось бы сказать напоследок. Видно, что направление развивается и постоянно улучшается. А как иначе? Ведь от этих людей и техники, которую они используют, зависит самое главное – наша с вами Жизнь!

Поэтому в этот профессиональный праздник пожелаем огнеборцам здоровья, хорошей зарплаты, материального достатка и простого человеческого счастья! И пусть выезды на происшествия происходят без происшествий!

Вступление в типологию пожарного автотранспорта (классификация пожарных автомобилей и расшифровка)

Пожарные машины являются составной частью более широкого вида материальных средств пожаротушения — пожарной техники. В частном понимании, пожарная машина — это транспортная, в том числе и транспортируемая специальная машина, предназначенная для борьбы с огнем.

Пожарные автомобили проектируются на основе разнообразных транспортных средств:

машин на колесном и гусеничном ходу (о них мы и поговорим в нашем обзоре);плавательных и летательных ап­паратах;поездах

Пожарные автомобили состоят из шасси. Основы транспортного средства (применяются как отечественные, так и зарубежные грузовые и легковые автомобили), пожарной надстройки (также применяются отечественные и зарубежные аналоги).

В надстройки могут входить: пожарные насосы, автолестницы, размещение для пожарного расчета (салон для людей), разнообразные отсеки (рундуки, ящики и т.д.) для инструментов (пожарно-технического вооружения), емкости для огнетушащих веществ и так далее.

Также, для понимания терминологии, в частности аббревиатур специализированной терминологии, предлагаем перед прочтением ознакомиться со следующей табличкой, при помощи которой можно понять о каком именно типе средства пожаротушения идет речь:

Основные пожарные автомобили

АЦ – автоцистерны
АНР – насосно-рукавный
АПП – первой помощи
АВД – с насосом высокого давления
АА – аэродромные
АП – порошкового тушения
АПТ – пенного тушения
АКТ – комбинированного тушения
АГТ – газового тушения
ПНС – насосная станция
АГВТ– газоводяного тушения
АЛ – автолестницы
АПК – автоподъемники коленчатые
АР – рукавные
ДУ – дымоудаления
ГДЗС – газодымозащитной службы
АСА – автомобили аварийно-спасательные
АШ – штабные

Источник таблицы (подробнее с определениями можно ознакомиться на сайте «Клуб пожарных и спасателей»): fireman.club

Входящие ссылки

  • АБР-5(4308)
  • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
  • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
  • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
  • АПП-0,5(396255)
  • АПП-0,5(Iveco Daily)
  • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
  • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
  • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
  • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
  • АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
  • АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
  • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
  • Безбородько Михаил Дмитриевич
  • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
  • Нормативы по ПСП
  • НЦПВ-4/400Т
  • Основные пожарные автомобили
  • Основные пожарные автомобили общего применения
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
  • Пожарные автомобили

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней

Сегодня, 30 апреля, у пожарных России профессиональный праздник – День работников пожарной охраны. Именно в этот день 371 год назад царем Алексеем Михайловичем был подписан «Наказ о Градском благочинии». Наказ этот впервые урегулировал обязанности пожарных дозоров и обязывал их нести круглосуточное дежурство в столице Русского государства, а также предписывал контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности, строго контролировать и применять меры в отношении нарушителей. Пожары в деревянных городах или городах, где было немало деревянных строений, – дело опасное!

Впрочем, указы по противопожарной безопасности вводились и раньше – и при Иване IV Грозном, и при Великом князе Московском Василии II, который в 1434 году попытался регламентировать порядок обращения жителей с открытым огнем в ремеслах и быту.

В XIX веке император Александр I Павлович в первые годы своего царствования, в 1803-1804 годах, создал в обеих столицах, действующей – Санкт-Петербурге и бывшей – Москве, профессиональную военизированную пожарную охрану, в которую в качестве огнеборцев брали рекрутов Внутренней Стражи.

С приходом коммунистов и подписанием декрета «Об организации мер борьбы с огнем» В. И. Лениным в 1918 году начинается качественный и количественный скачок в создании профессионального централизованного государственного аппарата, обеспеченного материально-технической частью: специальными костюмами, сделанными из огнеупорной ткани, пожарными машинами и другими техническими и химическими средствами борьбы (противопожарные насосы, гидранты, специальные пенные составы для тушения возгораний разного типа).

Итак, в преддверии профессионального дня смелых и сильных духом мужчин и женщин давайте посмотрим на развитие технического оснащения.

И интереснее всего было бы посмотреть на изменения, произошедшие именно с технической частью, а именно узнать, как менялись экипажи пожарной охраны с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector