Гост р 53328-2009 техника пожарная. основные пожарные автомобили. общие технические требования. методы испытаний

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Классификация пожарных автомобилей по полной массе

  • Лёгкие (L) – 2 000-7 500 кг. АЦ-1.3-4/400(5301), АЛ-17(5301). Доставляет к очагу возгорания пожарный расчёт и оборудование для тушения и спасения людей. Может применять воду и ВМП, которые подаются посредством рукава и ствола с повышенным давлением. Также есть возможность подключения к водопроводному гидранту.

  • Средние (M) – 7 500-14 000 кг. АЦ-2.6-30(33086), АЦ-40(131)-137А. Доставляет к территории пожара пожарников, воду, пенообразователь, необходимое оборудование и инструмент. Для тушения может использоваться имеющийся резервуар, либо задействуется насос для выкачки воды из водоемов, либо подключается напрямую к гидранту.

  • Тяжёлые (S) – 14 000 кг и более. АА-8.0-90/6(65224), АА-13/60(6560). Применяется для доставки пожарного расчёта, техники и пожарного вооружения, запасов воды к объектам комплексов аэропортов. Имеет встроенный пенообразователь, а также насос для использования воды из водоёмов. На кабине и переднем бампере находится лафетный ствол, позволяющий подавать воду и ВМП, а на заднем бампере имеется система покрытия ВПП пеной.

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Пожарные автомобили насосно-рукавные
    • АБР-5(4308)
    • Автомобили пожарно-спасательные
    • АНР-100-2000(5350)
    • АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС
    • АНР-40-1500(43206)
    • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
    • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
    • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
    • АПП-0,5(396255)
    • АПП-0,5(Iveco Daily)
    • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
    • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
    • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
    • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
    • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
    • НЦП-40/100-Р-Р
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • ПН-40УВ
    • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили дымоудаления
    • Пожарные автомобили первой помощи
    • Пожарные автомобили связи и освещения
    • Пожарные автонасосные станции
    • Пожарные рукавные автомобили
    • Пожарные штабные автомобили
    • Специальные пожарные автомобили

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Пожарные автомобили насосно-рукавные
    • Государственная противопожарная служба
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Огнетушащие вещества
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожар
    • Пожарно-техническое вооружение
    • Пожарные автолестницы
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили первой помощи
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные аэродромные автомобили
    • Пожарные рукава
    • Специальные пожарные автомобили
    • Тушение пожара
    • Цветографические схемы пожарных автомобилей

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Комплектация

Основную кабину, как и шасси, под выполнение машиной спецзадач переделывают редко. Она остается от базового автомобиля. За ней же крепится кабина боевого расчета. Вместимость ее зависит от марки ПА, при этом количество сидений редко превышает 6 мест. Традиционные многоместные кабины делают двухсекционными. Сиденья сконструированы таким образом, что человек может сидеть в них в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной.

Устройство установки с насосом зависит от комплектации фронтальной части пожарной машины. В базовой версии (кабина плюс дополнительный ряд сидений) насос находится в днище кабинного блока. Это позволяет высвободить дополнительное пространство для рамы с функциональным оборудованием и пульта управления. Снаружи насосная установка защищена поддоном. Ряд сидений для боевого расчета при этом расположен в кабинном блоке за насосом. Он крепится при помощи двух пар амортизирующих элементов, расположенных на равном удалении от центральной оси этого блока. Такое крепление сидений для бойцов оправдано оптимизацией управления насосной установкой. При многоместных кабинах насос располагают в задней части кузова, при этом управление им осуществляется исключительно вне транспортного средства.

В кузовной части расположена цистерна для ОТВ. Она делится на две емкости: большая для воды и меньшая для пены. С ними запитан насос, который и подает ОТВ. Он получает энергию от двигателя через дополнительную трансмиссию, включающую в себя коробку отбора мощности и карданную передачу.

Как правило, в ПА используют насосы двух типов: вакуумный и центробежный. Первый обеспечивает засасывание воды из емкости цистерны или водоема (сети) и подает ее на центробежную установку. Там при помощи вращающихся лопастей создается давление для подачи ОТВ в шланги.

Вакуумная система представлена не только насосом, но и кранами, управляющими приводами и трубопроводами. Различают четыре типа вакуумных установок:

  • струйные;
  • шиберные;
  • поршневые;
  • водокольцевые.

Комплектация зависит от вида автомобиля. Управление системами осуществляется автоматически или вручную. С наиболее распространенными насосами ПН-40 работают газоструйные вакуумные установки. Они обеспечивают забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насосной системы и восстанавливают водяной столб в случае его обрыва.

Дополнительная трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности к агрегатам системы, позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый на элементы машины. В современных ПА используют четыре вида дополнительных трансмиссий:

  • гидравлическую;
  • электронную;
  • механическую;
  • комбинированного типа.

С системой насосов обычно запитана механическая трансмиссия. Сборка этой части зависит от марки автомобиля и от расположения насосной установки. Также от разновидности ПА зависит и комплектация коробкой отбора мощности: для ЗИЛа это чаще всего КОМ-68Б, а для УРАЛа – КОМ-Ц1А.

Чтобы насосное оборудование всегда было в рабочем состоянии, систему охлаждения двигателя дополняют теплообменником. Его задача – подогрев оборудования и воды в цистерне в холодное время года, а также охлаждение механизмов летом.

По периметру цистерны располагаются отделения для перевозки и хранения инвентаря и спасательного оборудования, используемого во время тушения возгораний и эвакуации людей. Основную часть составляют пожарные рукава и стволы. Отдельные виды автомобилей комплектуются лестницами.

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Пожарные автомобили насосно-рукавные
    • Unimod
    • АЛ-30(131)ПМ-506Д
    • АЛ-30(4310)ПМ-512
    • АЛ-30(43114)ПМ-506Е
    • АЛ-37(53229)ПМ-544
    • АЛ-50(53229)ПМ-513
    • АЛ-17(5301)
    • АЛ-30(131)Л21
    • АЛ-30(43206)
    • АЛ-30(433442)ПМ-506Н
    • АЛ-30(53373)
    • АЛ-30(5557)
    • АЛ-30/40(4320-60)
    • АЛ-42(53605)мод.01ВИТ
    • АЛ-52(65201)130ВР
    • АЛ-55(6520)мод.02ВИТ
    • АЛ-60(TATRA-815)ПМ-553А
    • АЛГ-17(51)ЛЧ
    • АНР 40-1,4(43118)
    • АНР 40-800(43253)
    • АЦ 5,0-100(43118)
    • АЦ 5,0-100(43118)-2
    • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-525А
    • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-593
    • АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А
    • АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596
    • Варгашинский завод ППСО
    • Задержка рукавная
    • История пожарных автомобилей
    • Давид Саруханов
    • 05.01.2001 г.Новосибирск ЦУМ
    • 25.03.2018 г. Кемерово ул. Ленина 35, Торгово-развлекательный центр Зимняя Вишня
    • Лестница штурмовая
    • Ликвидация горения
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Новости
    • Нормативы по ПСП
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Сниппеты
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили первой помощи
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные аэродромные автомобили
    • Пожарные коленчатые автоподъемники
    • Пожарные рукавные автомобили
    • ОАО «Пожтехника»
    • Прием и обработка сообщения о пожаре
    • Ручные пожарные лестницы
    • Специальные пожарные автомобили
    • Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • АЛ-30(131)ПМ-506Д
    • АЛ-30(4310)ПМ-512
    • АЛ-30(43114)ПМ-506Е
    • АЛ-37(53229)ПМ-544
    • АЛ-50(53229)ПМ-513
    • АЛ-17(5301)
    • АЛ-30(131)Л21
    • АЛ-30(43206)
    • АЛ-30(433442)ПМ-506Н
    • АЛ-30(53373)
    • АЛ-30(5557)
    • АЛ-30/40(4320-60)
    • АЛ-42(53605)мод.01ВИТ
    • АЛ-52(65201)130ВР
    • АЛ-55(6520)мод.02ВИТ
    • АЛ-60(TATRA-815)ПМ-553А
    • АЛГ-17(51)ЛЧ
    • Вылет (автолестницы)
    • Высота подъёма (автолестницы)
    • Длина лестницы (стрелы пожарной автолестниы)
    • Огнетушащие вещества
    • Оперативный штаб пожаротушения
    • Пожар
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автоцистерны
    • Пожарные коленчатые автоподъемники
    • Рабочее поле пожарной автолестницы
    • Ручные пожарные лестницы
    • Специальные пожарные автомобили
    • Тушение пожара

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Навигация¶

  • 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Нормативы по ПСП
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили газового тушения
    • Пожарные автомобили комбинированного тушения

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Классификация пожарной техники
    • Маркировка пожарных автомобилей
    • Основные пожарные автомобили
    • Площадь пожара
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили пенного тушения
    • Рукавные линии
    • Ручные пожарные стволы
    • Специальные пожарные автомобили
    • Тушение пожара
    • Цветографические схемы пожарных автомобилей

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Классификация специальных пожарных машин

Пожарные машины специального назначения можно классифицировать на основании колёсных и посадочных формул, по компоновке кабины, по итоговой массе транспортного средства и т.д.

Если говорить о классификации по колёсной формуле, то машины подразделяются на две категории:

  • Модели с неполным приводом. Колёсная формула у данных автомобилей: 4×2, 6×2, 6×4, 8×4;
  • Машины с полным приводом. У этих автомобилей колёсная формула может быть 4×4, 6×6, 8×8.

Посадочная формула разделяет машины на следующие:

  • Водитель + максимум 2 спасателя (1+2 или 1+1);
  • Водитель + максимум 6 спасателей (1+5 или 1+6);
  • Водитель + 8 спасателей (1+8).

В указанных формулах первая цифра – водитель автомобиля, вторая – число пассажиров.

Компоновочная схема специальных пожарных машин разделяет автомобили на следующие модели:

  • Кабина находится за двигателем – это задняя модель;
  • Кабина располагается над двигателем – это фронтальная модель;
  • Кабина установлена перед двигателем – это пример передней модели.

В плане полной массы, машины можно разделить на три основных класса:

  • L-класс – лёгкие автомобили массой от 2 до 7.5 тонн;
  • M-класс – средние машины массой от 7.5 до 14 тонн;
  • S-класс – тяжёлые модели массой от 14 тонн.

АЛ – специальные пожарные автомобильные лестницы

Специальные пожарные автомобильные лестницы – это машины, которые комплектуются современными лестницами. Они могут выдвигаться и поворачиваться для использования на любом объекте. С их помощью проводятся аварийно-спасательные работы на большой высоте. Также они позволяют подавать оборудование и вещества для тушения пожара на нужную высоту.

Классифицируются пожарные автолестницы следующим образом:

  • АЛ без съёмной люльки и лифта;
  • АЛ с люлькой, которая оборудована на самом верху;
  • АЛ с лифтом, который движется по лестнице;
  • АЛ и с люлькой, и с лифтом.

К главным конструктивным элементам данного специального пожарного автомобиля относится:

  • Передняя опорная стойка;
  • Шасси с платформой;
  • Основание для опоры;
  • Силовая установка;
  • Основание для подъёмно-поворотного основания;
  • Стрела;
  • Механизмы позволяющие поднимать и поворачивать лестницу;
  • Гидравлическая система;
  • Электрическое оборудование;
  • Пульт или несколько пультов для управления.

Современные пожарные автолестницы различаются высотой стрелы от 10 до 60 метров. Специальные модели, выполненные под заказ, могут иметь стрелу больше 60 метров.

АПК или пожарный коленчатый подъёмник

АПК – это пожарная машина, которая оборудована поворотной и подъёмной стрелой. С помощью данного оборудования проводят аварийно-спасательные работы и подают огнетушащие вещества на нужную высоту. Иногда АПК используется как грузоподъёмный кран.

В отличии от автолестниц, у коленчатых автоподъёмников большая маневренность. Чаще всего АПК создаются на крупных шасси грузовых машин с колёсной формулой 6х4 или 6х6. Эти машины могут безопасно задействоваться даже при порывах ветра и на площадках с небольшим уклоном в любую из сторон.

Основными рабочими узлами АПК считаются:

  • Шасси;
  • Платформа и опорная конструкция;
  • Силовая группа;
  • Гидравлика;
  • Рама;
  • Гидравлические опоры;
  • Стрела;
  • Подъёмная установка;
  • Люлька;
  • Система водопенной коммуникации;
  • Электрооборудование;
  • Система управления.

АД — машины, удаляющие дым

АД – это специальные пожарные транспортные средства, которые комплектуются ПТВ и дымососом, чтобы удалять дым из различных помещений.

Машина собрана из нескольких важных компонентов:

  • Основное шасси от грузового автомобиля;
  • Кабина водителя, где располагается и пожарный расчёт;
  • Установка для вентилирования;
  • Отсек для ПТВ.

Работает используемое оборудование благодаря гидравлическому приводу.

АР – машины для перевозки и прокладки рукавов

АР – это машина, которая используется для транспортировки, прокладки и уборки рукавных проводов, лафетных стволов и тушения пожара. Это довольно специфичные машины, которые комплектуются руками с диаметром 77 мм, 110 мм и 150 мм. В общей сложности, длина всех рукавов может достигать 5 километров.

АСО – специальные пожарные машины освещения и связи

АСО – это автомобили, оснащённые электрогенератором и всем необходимым оборудованием, которое позволяет организовать и поддерживать работу средств связи и осветительных приборов в том месте, где произошло ЧП.

Основными частями и компонентами данных автомобилей является:

  • Базовое шасси;
  • Кабина водителя;
  • Салон, разделённый на два отсека для телефонистов и радистов;
  • Электросиловая установка;
  • Средства связи;
  • Аппаратура для усиления и записи звука;
  • Вычислительная техника;
  • Стационарная осветительная мачта.

Исходящие ссылки

  • АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет
  • ESTERI LK-6000A
  • NH-30(пожарный насос)
  • NP 3000
  • NP 6000
  • Автомобили пожарно-спасательные
  • АЦ 0,8-4(5301 ФБ)ПМ-541
  • АЦ 0,8-4/400(432732)
  • АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д
  • АЦ 1,6-10(66)
  • АЦ 1,6-40(33081)ПМ-623
  • АЦ 2,5-20(33092)
  • АЦ 2,5-40(433440)
  • АЦ-2,5-40(131)-6ВР
  • АЦ 3,0-40(433362)ПМ-574
  • АЦ 4,0-50/4(13.290)
  • АЦ 5,0-100(43118)
  • АЦ 5,0-100(43118)-2
  • АЦ 5,0-40(5557)
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-525А
  • АЦ 8,0-40(65224)СпецтехникаПожаротушения
  • АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»
  • АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
  • АЦ 10-150(631708)
  • АЦ 2,3-4(33086)
  • АЦ 2,5-40(4308)
  • АЦ-3,0-40(43206)-14БВР
  • АЦ 3,0-40(43253)Приоритет
  • АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ
  • АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб
  • АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет
  • АЦ-4,0-40(43206)-14ВР
  • АЦ-40(131) модель 137 (-137А)
  • АЦ-40(43101)-1ИР
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-593
  • АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС
  • АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF — «Тайга»
  • АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-583
  • АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР
  • АЦ-7,0-40 (53215) ПМ-524
  • АЦ-7,5-40(43118)-026МИ
  • АЦ-8,0-100(AD380T42W) — произв. ООО Чибис
  • АЦ 8,0-40 (4320-80)
  • АЦ-8-40(53215)
  • АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
  • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
  • АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника
  • АЦ-10,0-150(65225)018-МИ
  • АЦ-2,0-4/400(5301)
  • АЦ-2,0-40(4308)004-МС
  • АЦ-2,2-40(33081)
  • АЦ-2,5-30(433452)
  • АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540
  • АЦ 2,5-40(433442)ПМ-548В
  • АЦ 2,6-30(33086)
  • АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536
  • АЦ-3,2-40(433104)8ВР
  • АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС
  • АЦ-3,2-40/4(13.290)
  • АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
  • АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
  • АЦ-3-40(4326)ПМ-536Б
  • АЦ-4,0-40(433112)ПМ-599
  • АЦ-4,5-40/4(43253)
  • АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102)
  • АЦ-40(130) модель 63Б
  • АЦ 4-40(433104)ПМ-540А
  • АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А
  • АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596
  • АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР
  • АЦ-5,0-70-NATISK (43118)
  • АЦ-5-40(5557)ПМ-587
  • АЦ 6,0-70/4(18.290)
  • АЦ 8,0-70(5557-82)
  • АЦ 8,0-90/6(65111)
  • АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575
  • АЦБ 5,0-40(55571)
  • АЦУ-10 (53-12)
  • Государственная противопожарная служба
  • ГЦ-5,0-40(АТС-59)ПМ-591
  • Классификация пожарной техники
  • НЦПВ-4/400Т
  • НЦПК-40/100-4/400 В1Т
  • НЦПН-40/100
  • НЦПН-70/100М
  • Огнетушащие вещества
  • ПН-40УВ
  • Пожарно-техническое вооружение
  • Пожарные автолестницы

Вспомогательные пожарные машины

Отдельную категорию составляют вспомогательные пожарные машины:

  • легковые,

  • грузовые,

  • оперативно-служебные,

  • диагностические лаборатории,

  • автобусы,

  • специализированные транспортные средства.

Такую технику используют для перевозки имущества, инвентаря и сотрудников. Модельный ряд соответственный авто объединяет грузовики, автотопливозаправшики, автокраны, бензовозы и ремонтные мастерские.

Классификация представленного транспорта по характеру оперативной деятельности и предназначению является главным, но не единым методом. В зависимости от особенностей жизненного цикла (эксплуатация и создание) машины разделяют на группы, учитывая компоновочную схему (задняя, фронтальная или передняя кабины), полную массу (тяжелый, легкий и средний класс), используемые средства тушения, посадочную (учитывается численность личного состава) и колесную формулы. В зависимости от проходимости транспорт разделяют на:

  • вездеходы-внедорожники,

  • полноприводные (по пересеченной местности и дорогам всех типов)и

  • неполноприводные (только на дорогах с твердым покрытием).

Что важно: в целях высокой информативности для маркировки представленного транспорта всегда используют цветовые контрасты. При этом надписи, знаки, графические схемы и требования к световым и звуковым сигналам устанавливают единым стандартом

Кроме того, на дверцах кабины указывают номер части и название населенного пункта, а тип машины размещают непосредственно на корме. Раму и диски колес авто окрашивают черным, бамперы – белым, а подъемники и лестницы – серебристым цветом.

Алексей Новиков

История пожарных автомобилей в России


Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

В 1890-х годах обер-полицмейстер г. Москвы Власовский А. А. изобрел свето-звуковую сигнализацию (прообраз будущих проблесковых маячков) на пожарных обозах. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими факелами в ведрах с керосином, подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Также его авторству принадлежит идея звуков из сигнальных рожков при проезде обоза для предупреждения экипажей и пешеходов, как и звуковые команды распроряжавшегося тушением бранд-майора или самого обер-полицмейстера, при которых выезжали два верховых горниста.


Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.


Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов


Пожарный автомобиль ГАЗ-51


Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения места тушения ночного пожара, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрогенератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей электрической подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали на базе автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью по 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек электрокабеля длиной по 50 метров в каждой размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector