Дефлаграция

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Как работает двигатель ракеты

Работа любого современного ракетного двигателя основана на реактивной тяге, которая создается за счет сгорания большого количества топлива. Если не ограничиваться только космическими ракетами, а поговорить еще и об оружии, то двигатели делятся на несколько типов в зависимости от используемого топлива. Подробно об этом я рассказывал в отдельной статье и сейчас углубляться в это не стоит.

Если описать работу ракетного двигателя простым языком, то можно сказать, что когда топливо сгорает, оно создает постоянную тягу за счет реактивной струи. Это можно сравнить со сдувающимся шариком, который улетает, если его отпустить. Только в ракетах давление создается иным образом и мощность ”чуть-чуть” повыше.

Дефлаграция

Дефлаграция осуществляется при начальных и граничных условиях, существенно отличных от тех, которые соответствуют детонации; так, в задаче о поршне для поддержания дефлаграции поршень следует двигать не вслед за фронтом, как в случае сильной детонации, а напротив, от него. Вопрос о том, будет ли осуществляться в отсутствие поршня самоподдерживающаяся детонация либо дефлаграция, определяется на нестационарной ( и неавтомодельной) стадии зажигания реакции.

Дефлаграция достаточно хорошо изучена и подробно рассмотрена выше, поэтому повторное обсуждение вряд ли может принести новую информацию. Явление детонации горючих паровоздушных смесей было продемонстрировано в ходе многочисленных испытаний, когда смеси поджигались при помощи расположенных в центре зарядов конденсированных ВВ.

Дефлаграция 39, 165, 174, 180, 295, 331 Дикона реакция 256 Диффузионный поток 64 ел.

Дефлаграция 39, 165, 174, 180, 295, 331 Никона, реакция 256 Диффузионный поток 64 ел.

Фронту дефлаграции на рисунке соответствует прямая OB, a фронту ударной волны в смеси — ОА.

Зависимость — величин, характеризующих режимы нестационарного горения при зажигании у открытого конца трубы, от безразмерной скорости пламени по частицам стехиометрическои ме-танокислородной смеси.| Зависимость давления в ударной волне, давления и плотности продуктов сгорания при нестационарных режимах горения в открытой трубе от безразмерной скорости пламени по частицам стехиометрической метано-кислородной смеси ( обозначения теже, что и на 22.

Вообразим покоящуюся дефлаграцию, представляющую зону горения в модели камеры сгорания. Ширина зоны горения принимается малой по сравнению с размерами камеры.

Детонация и дефлаграция Чепмена-Жуге являются предельными случаями соответственно сильной детонации ( рис. 2.9.1 6) и слабойг дефлаграции ( рис. 2.9.1, г); в этих случаях подходящая к разрыву сзади характеристика касается траектории фронта или совпадает с ней.

Переход от дефлаграции к детонации — процесс скачкообразный, а не непрерывный. На фоторешстрации четко зафиксирован момент воспламенения перед фронтом достаточно ускорившегося пламени; здесь давление и скорость зоны горения выше, чем в стационарной детонационной волне.

Переход от дефлаграции к детонации — про — — цесс скачкообразный, а не непрерывный. На фоторегистрацин четко зафиксирован момент воспламенения перед фронтом достаточно ускорившегося пламени; здесь давление и скорость зоны-горения выше, чем в стационарной детонационной волне.

Переход от дефлаграции к детонации — прсг-цеос скачкообразный, а не непрерывный. На фоторегистрацш четко зафиксирован момент воспламенения перед фронтом достаточно ускорившегося пламени; здесь давление и скорость зоньк горения выше, чем в стационарной детонационной волне.

Схематическое изображение адиабаты Гюгоньо и кривых, построенных по обобщенной адиабате Гюгоньо ( кривая FGiGG2NDiB — — кривая.

Пусть обычная очень медленная дефлаграция распространяется от открытого конца в глубь трубы. Строго говоря, такого распространения быть не может, поскольку на фронте дефлаграции всегда есть перепад давления. Придавая различные значения давлению в ударной волне

При движении дефлаграции от закрытого конца трубы дополнительным условием, с помощью которого можно исключить одну из переменных в уравнении (9.3), служит условие равенства нулю скорости продуктов сгорания относительно стенки трубы. С учетом этого условия получают кривую EN для до критических режимов. В точке N наступает критический режим и дальнейшее увеличение скорости дефлаграции по частицам ( давления в ударной волне) приводит к движению точки, описывающей состояние продуктов сгорания, вверх по — кривой. Варьируя начальные условия, можно заполнить кривыми, описывающими состояние продуктов сгорания, всю область, лежащую между адиабатой Гюгоньо и — кривой. Прямая FjG — ц например, соответствует условию истечения продуктов сгорания в объем, в котором поддерживается постоянное, но пониженное давление.

В условиях дефлаграции — нормального ( тихого) распространения горения — последовательное воспламенение горючей смеси происходит по механизму теплопроводности и частично ва счет диффузии активных центров. При детонации поджигание горючей смеси производится распространяющейся ударной волной.

I. Нормальное сгорание топливовоздушной смеси

Топливо-воздушная смесь сжимается во время хода поршня вверх и в определенный момент, называемый «моментом зажигания», воспламеняется электрической искрой. Существует также термин «опережение зажигания»  величина, измеряемая в градусах поворота коленвала (ПКВ) или в миллиметрах движения поршня и показывающая опережение момента зажигания времени достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ).

На рис.1 представлена индикаторная диаграмма  зависимость давления в камере сгорания от угла ПКВ, дающая наглядное представление процесса сгорания.

Процесс сгорания начинается в конце такта сжатия, когда поршень, сжимая топливо-воздушную смесь, приближается к ВМТ. В момент зажигания (А) искровой разряд вызывает мгновенный (около 10-5с или одной сотой доли микросекунды) разогрев смеси до температуры более 1000°С в очень малом объеме между электродами свечи, приводящий к термическому разложению, ионизации молекул топлива и кислорода и воспламенению смеси. Возникает очаг горения, насыщенный продуктами сгорания, и поверхность раздела между ним и несгоревшей смесью (фронт пламени). Если объем очага достаточен для прогрева и воспламенения соприкасающихся с ним слоев смеси (это зависит, в основном, от мощности искрового разряда, температуры и давления смеси в конце такта сжатия), то процесс сгорания начинает распространяться по объему камеры сгорания от свечи в сторону еще не сгоревшей смеси со скоростью менее 1 м/с. Турбулентные потоки, возникающие при наполнении и сжатии смеси, искривляют и разрушают четкие границы фронта пламени: объемы горящих компонентов внедряются в негорящую смесь. Площадь поверхности фронта резко возрастает, а вместе с ней повышается и скорость распространения фронта  до 50-80 м/с.(точка (В) на индикаторной диаграмме).

Ускоряющееся движение фронта вызывает все более быстрое воспламенение и сгорание новых порций смеси. В результате температура и давление в камере сгорания резко увеличиваются. Точка С, соответствующая максимуму давления (56 МПа), примерно совпадает с моментом достижения фронтом пламени стенок цилиндра. Уменьшение количества смеси и теплоотвод от газов в стенки цилиндра приводят к падению скорости сгорания. Температура продуктов сгорания, достигнув максимума (более 2000°С) несколько позже, чем давление, начинает падать вместе с началом движения поршня вниз. Процесс сгорания, занявший З0  400 ПКВ, закончился. Начинается процесс расширения  такт рабочего хода.

Нормальный процесс сгорания характеризуется следующими параметрами:

  • скорость распространения пламени  50-80 м/с.
  • величина и момент максимального давления  5-6 МПа, 12150 после ВМТ
  • величина и момент максимальной температуры  2100-2300°С, 25300 после ВМТ.

На указанные параметры существенное влияние оказывают многие факторы:

  1. Конструкция и размеры камеры сгорания;
  2. Степень сжатия;
  3. Количество остаточных газов;
  4. Опережение зажигания;
  5. Мощность искры;
  6. Скорость вращения коленвала;
  7. Температура стенок камеры сгорания;
  8. Температура топливовоздушной смеси;
  9. Давление топливовоздушной смеси;
  10. Качество топливовоздушной смеси;
  11. Свойства топлива;
  12. Состояние двигателя.

Только часть из этих параметров эксплуатант может контролировать и еще меньшую часть обязан контролировать. При выполнении требований по установке, эксплуатации и обслуживания двигателя все параметры будут в норме, и производитель гарантирует нормальный процесс сгорания, т.е. нормальную работу двигателя.

Это в идеале, а в реальных условиях эксплуатации получить аномальный процесс сгорания не сложно, учитывая особенности национального воздухоплавания и бензиноварения.

Возникает необходимость контролировать сам процесс сгорания. Самый доступный способ  контроль температур: головки цилиндра (ТГЦ) и выхлопных газов (ТВГ).

ТГЦ  комплексный параметр. На величину ТГЦ оказывает влияние температура сгорания и эффективность система охлаждения. Инерционность параметра зависит от теплопроводности материала головки.

ТВГ  параметр, косвенно характеризующий процесс сгорания топлива. Измерение практически безинерционно. Существенным недостатком данного параметра является неоднозначность и сложность анализа. Для полноценного использования указателя ТВГ как оперативного и диагностического средства контроля необходимо, как минимум, знать нормальные значения ТВГ и влияние на них различных изменений в условиях эксплуатации и отклонений в процессе сгорания. На рис 2. Представлен типовой график зависимости ТВГ от частоты вращения коленвала.

Двигатель с постоянными вращающимися взрывами

Технология такого двигателя была описана еще в 60-х годах прошлого века. Он должен приводить аппарат в движение за счет серии постоянных небольших взрывов смеси. Эти взрывы не могут создаваться одним источником. Для того, чтобы их было много, источники располагают по кругу, а частота последовательных взрывов очень высокая и они идут по кругу. В итоге, за счет этого достигается очень высокая равномерность тяги.

Так работает двигатель с вращающимися взрывами.

Даже за секунду происходит очень много таких взрывов, но все вместе они потребляют намного меньше топлива, чем процесс поддержания сгорания в обычном двигателе. Отсюда и экономия.

Любой двигатель перед применением должен пройти множество испытаний.

Если все так хорошо и технология настолько эффективна, то почему же ей не пользовались с 60-х годов, когда она была впервые предложена? Как обычно, есть несколько причин.

Одной из этих причин является недооцененность технологии. Не всегда сразу понятно, насколько стоит стремиться к реализации чего-то, и что это даст на выходе. Еще одной причиной являются сложности в подаче топлива.

Конструкция описываемого двигателя выглядит примерно так.

Для того, чтобы поддерживался именно режим детонации, нужно подавать топливо строго в определенный момент. Но учитывая, что такие взрывы происходят раз в долю секунды, сделать это крайне сложно.

Если не получится обеспечивать подачу топлива строго в нужные моменты времени, то есть по несколько тысяч раз в секунду, то процесс детонации превратится в дефлорацию и эффективность сгорания будет даже ниже, чем у классического двигателя.

Сейчас эта проблема отчасти решена и ученые уже начали испытывать подобные двигатели. Когда они доведут свои исследования до конца, мы получим двигатель, который станет настоящим прорывом, и тогда в летать в космос станет намного дешевле. Даже не из-за экономии на том, что сгорит меньше топлива, а из-за того, что при той же тяге можно увезти на орбиту тонны дополнительного груза. Благодаря этому, вывод каждого килограмма будет намного дешевле.

Детонационное сгорание

Распространение фронта пламени в цилиндре двигателя. Сплошными линиями обозначены мгновенное положение фронта пламени через каждые 2s поворота.

Очаг детонационного сгорания отмечен в наиболее удаленном от свечи зажигания месте.

Скорость детонационного сгорания в десятки раз выше скорости обычного сгорания и может достигать сверхзвуковых величин. Многократное отражение ударных волн от стенок камер сгорания складывается в звенящий металлический стук, явно слышимый при детонации. Повышенный износ двигателя при детонации приводит к разрушению ударными волнами масляных пленок на трущихся поверхностях, в результате чего возникает сухое трение.

Механизм детонационного сгорания топлив в двигателе до конца не изучен. Возникновение детонации связывают с неодинаковыми температурами в разных точках рабочей смеси. В камере сгорания двигателя энергичное окисление углеводородов и накопление активных нестабильных промежуточных продуктов начинается в конце такта сжатия в связи с резким повышением температуры. Эти процессы приобретают особенно большую скорость после воспламенения смеси и образования фронта пламени. По мере сгорания рабочей смеси температура и давление в камере сгорания быстро возрастают. Последние порции несгоревшего топлива, находящиеся в местах камеры сгорания, наиболее удаленных от свечи зажигания, подвергаются воздействию высоких температур самое длительное время. Расчеты, показывают, что последние порции несгоревшей смеси нагреваются до температур, превышающих температуру самовоспламенения практически всех углеводородов. При этом отсутствие самовоспламенения и детонации может быть обусловлено только тем, что период задержки самовоспламенения данной смеси превышает время сгорания последних порций смеси во фронте пламени. В противном случае в несгоревшей порции рабочей смеси могут возникнуть очаги самовоспламенения с образованием ударных волн.

Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются: характерный резкий металлич.

Механизм детонационного сгорания топлив в двигателе до конца не изучен. Возникновение детонации связывают с неодинаковыми температурами в разных точках рабочей смеси. В камере сгорания двигателя энергичное окисление углеводородов и накопление активных нестабильных промежуточных продуктов начинается в конце такта сжатия в связи с резким повышением температуры. Эти процессы приобретают особенно большую скорость после воспламенения смеси и образования фронта пламени. По мере сгорания рабочей смеси температура и давление в камере сгорания быстро возрастают. Последние порции несгоревшего топлива, находящиеся в местах камеры сгорания, наиболее удаленных от свечи зажигания, подвергаются воздействию высоких температур самое длительное время. Расчеты показывают, что последние порции несгоревшей смеси нагреваются до температур, превышающих температуру самовоспламенения практически всех углеводородов. При этом отсутствие самовоспламенения и детонации может быть обусловлено только тем, что период задержки самовоспламенения данной смеси превышает время сгорания последних порций смеси во фронте пламени. В противном случае в несгоревшей порции рабочей смеси могут возникнуть очаги самовоспламенения с образованием ударных волн.

Поршень, разрушенный детонацией.| Индикаторная диаграмма при работе с детонацией.

При детонационном сгорании пленка масла на стенках цилиндра сгорает и срывается под действием ударной волны.

Влияние степени сжатия на изменение максимального давления Р2, среднего индикаторного да.

При детонационном сгорании наблюдается жесткая и неустойчивая работа двигателя, сопровождаемая резкими металлическими стуками и появлением дымного выхлопа.

При детонационном сгорании скорость распространения пламени доходит до 2000 — 3000 м сек и носит взрывной характер.

Износ цилиндров ( мкм двигателя автомобиля ГАЗ-66 ( 200 ч.

При детонационном сгорании пленка масла на стенках цилиндра сгорает и срывается под действием ударной волны.

При детонационном сгорании тепло выделяется с огромной скоростью, в связи с чем возникают крайне резкие местные повышения давления и температуры ( в детонационной волне температура газов достигает 3000 — 4000 К) — Детонационное сгорание сопровождается распространением сильной ударной волны, что вызывает вибрацию деталей, в цилиндре возникают звонкие металлические стуки, похожие на удары молотком по поршню.

Схема соединения электромеханического датчика и указателя детонации.

Литература

  • Водяник В. И. Оценка опасности взрывов больших газовых облаков в неограниченном пространстве // Безопасность труда в промышленности, № 11, 1990.
  • Водяник В. И., Тараканов С. В. Возникновение волн давления при самовоспламенении газа перед фронтом пламени в замкнутом сосуде // Физика горения и взрыва. № 1, 1985.
  • Водяник В. И. Взрывозащита технологического оборудования. — М.: Химия, 1991. — 256 с.
  • Зельдович Я. Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б., Махвиладзе Г. М. Математическая теория горения и взрыва. — М.: Наука, 1980. — 479 с.
  • Зельдович Я. Б. Теория ударных волн и введение в газодинамику. — М.: Издательство АН СССР, 1946.
  • Зельдович Я. Б., Компанеец А. С. Теория детонации. — М.: Гостеоретиздат, 1955.
  • Солоухин Р. И. Ударные волны и детонация в газах. — М.: Физматгиз, 1963.

Взрывы

Мета Взрыв • Цепная реакция 
Виды и сопутствующее Аккумулятора мобильного телефона • В интернет-кафе • Памятника Ленину • Телевизора • Горение и взрыв газа • Термобарический • Ядерный • Взрывчатка • Граната • Мина • Тринитротолуол • Пояс шахида 
Известные случаи Авария на Чернобыльской АЭС • На улице Бен-Йехуда (1948) • Бензовоза в ДР Конго • На иранском НПЗ 24 мая 2011 года • Рядом со зданием ГИБДД Волгограда • Ту-154 в Сургуте • В Могадишо (2017) • В магазине «Перекрёсток» (СПб) • Кареты скорой помощи в Кабуле • На КПП «Джильвегезю» • Теракт в Домодедово • Убийство Ахмата Кадырова 
Природное и теории Большой Взрыв • Взрыв планет-гигантов (ледяной оболочки спутников) • Жаманшин • Сероводорода в Чёрном море • Столкновение кометы с солнцем • Шаровая молния • Ядерный взрыв на Марсе 
В культуре 1000 тонный взрыв заряда ВВ (фильм) • Взрыв (телеигра) • Взрыв через 10 000 лет, или Как цивилизация ускоряла эволюцию человека

детонация

Слово «детонация» означает «грохотать» или взрываться. Когда реакция разложения или комбинированная реакция высвобождают много энергии за очень короткий промежуток времени, может произойти взрыв. Детонация — это драматическая, часто разрушительная форма взрыва. Он характеризуется сверхзвуковым экзотермическим фронтом (свыше 100 м / с до 2000 м / с) и значительным избыточным давлением (до 20 бар). Впереди движет ударная волна впереди.

Хотя технически это форма реакции окисления, детонация не требует сочетания с кислородом. Нестабильные молекулы выделяют значительную энергию, когда они расщепляются и рекомбинируют в новые формы. Примеры химических веществ, которые вызывают детонацию, включают любые взрывчатые вещества, такие как:

  • ТНТ (тринитротолуол)
  • нитроглицерин
  • динамит
  • пикриновая кислота
  • C4

Детонации, конечно, могут быть использованы во взрывном оружии, таком как ядерные бомбы. Они также (в гораздо более контролируемой манере) занимаются добычей полезных ископаемых, строительством дорог и разрушением зданий или сооружений.

Недостатки ракетных двигателей

Консервативность людей, которые работают в ракетной отрасли, объяснима. Они создают сложнейшее техническое средство, которое укрощает энергию крайне нестабильного топлива. В таком режиме работы малейшие изменения могут привести к катастрофе. Поэтому проще ничего не менять. Существуют даже присказки в духе ”дайте машине спокойно работать”.

Если такая мощь работает, может правда не стоит ей мешать?

Такой подход приводит к тому, что никаких революций за последние десятилетия не было. Немного менялось топливо, немного менялись двигатели, но принципиальных перемен не было. Тем не менее эффективность ракетного двигателя в десятки и сотни раз ниже, чем могла бы быть. Это не значит, что ракета может полететь быстрее или поднять в сто раз больше груза. Материалы просто не выдержат такую тягу.

Вместо этого можно просто в разы сократить запас топлива и взять дополнительный полезный груз. Так запуски станут намного дешевле и экономия на спускаемых модулях SpaceX покажется ”экономией на спичках”.

Главным недостатком современной технологии является то, что топливо сгорает постепенно. В обычных условиях скорость сгорания топлива составляет примерно 10-15 метров в секунду. Это называют медленным сгоранием, так как оно дозвуковое. Есть даже термин — дефлаграция. Так называется именно обычное воспламенение топлива, когда оно просто разгорается.

Когда горит так — это дефлаграция.

Есть и еще один способ сгорания топлива, который называется детонация. При таком воспламенении происходит взрыв, а не постепенное сгорание. В этом случае топливо сгорает быстрее, но эффективность такого сгорания на несколько порядков выше, а скорость воспламенения превышает скорость звука.

Что происходит в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

В связи с этим уместно заметить, что в цилиндре двигателя внутреннего сгорания нет благоприятных условий для перехода дефлаграции в детонацию, зато есть условия для самовоспламенения последних порций горючей смеси. Разработчикам двигателей внутреннего сгорания это необходимо выяснить, так как только на основе правильного понимания физики этих процессов возможен поиск эффективных путей борьбы с детонацией или с тем, что ошибочно понимается как детонация.

Кстати, в двигателях внутреннего сгорания вполне вероятна и подлинная детонация, но как результат того, что в смеси она изначально инициируется искровым разрядом, который, как было отмечено в самом начале, является взрывом, и если смесь при определённом режиме работы двигателя способна детонировать от такого источника ударной волны, то она и возникает. Но в таком случае и пути борьбы с детонацией оказываются совсем другими. Например, целесообразно попытаться искровое зажигание заменить калильным, но только, конечно, не таким, которое применялось на заре двигателестроения в виде постоянно нагретого тела, а импульсным. Оно может осуществляться, например, путём пропускания через резистор очень большого тока в течение очень короткого промежутка времени. Предельно упрощенно такое зажигание можно представить так: через металлическую проволочку определённых размеров и формы следует пропускать такой ток, который способен её расплавить за время порядка менее 0,1 с, но действительное время пропускания тока сократить настолько, чтобы зажигание смеси происходило, а расплавление проволочки — нет. Современные тиристоры и другая элементная база промышленной электроники вполне позволяют это осуществить бесконтактными методами и при этом достаточно тонко устанавливать и момент зажигания, и величину импульса энергии калильного зажигания.

1.doc

    3

41. Закономерности техногенных взрывов. Классификация взрывных процессов. ВзрывВВ

  1. Горение
  2. Взрыв
  3. Детонация
  1. Горение- протекает сравнительно медленно со скоростью от долей см до нескольких м в минуту. Зависит от Р, Т, .
  2. Взрыв- отличительная черта: резкий скачок Р в месте взрыва. Переменная скорость распространения процесса, измеряемая 1000-ми метров в сек,Мало зависит от внешних усл. Характер действия-резкий удар газа по окружающей среде, вызывающие дробление и сильные деформации предметов на небольших раст.
  1. теплом
  2. ударом, трением

^ 42. Определение бризантности и фугасности ВВ.БризантностьФугасностьФугасность^ 4. Взрывчатые вещества(ВВ), их назначение и характристикиВВ

  1. Взрывч. химическ. соединения.
  2. Взрывчат. смеси.
  1. Представляют собой не устойчивые хим. системы, способные под влиянием внешних воздейств. к быстрым экзотермическим превращениям в рез-те которых происходмит полный разрыв внутримолекулярных связей и послед. рекомбинация свободн. атомов в термодинамич. равновесный продукт.
  1. Представляют собой системы состоящие по крайней мере из 2-х химич. не связанных м/у собой компонентов. Обычно 1 из компонентов представляет собой в-во, богатое О2 , а второй наоборот горючее в-во не содерж. О2 , Врыв. смеси-гетерогенные системы, которые соот-но могут быть газообразные, жидк, тверд.
  1. Инициирующие ВВ
  2. Бризантные ВВ
  3. Метательные ВВ (порох)
  4. Пиротехнич. составы.
  1. Иниц ВВ применяются в кач-ве инициаторов врыв. процессов, для возбужд. детонации. Оличит. особенностью явл-ся способность взрываться в виде детонации под влиянием незначит. тепловых или механ. воздействий. Период нарастания ск-ти детонации очень мал.( гремучая ртуть, тетразен.)
  2. Бризантные ВВ используются в кач-ве разрывных боезарядов в боеприпасах.(тринитрилтолуол, тетрил, нитрометан)
  3. Метат. ВВ- особенность горения порохов состоит в том, что оно не переходит в детонацию даже при очень высоких давлениях. Основным видом их взрыва яв-ся быстрое горение.

Свойства ВВ

ВВ КислородныйБаланс (%) Теплота взрыва(Мдж/кг) V газообразн. продукта(м3/кг) Скорость детонации(км/с)
ТротилГексогенНитроглицерин Азид СвинцаБаллистидный порох -74-21,6+3,5- (нет О2)-40,2 4,25,46,31,73,56 0,750,890,690,230,97 7,08,17,75,37,0

2 2-5 ^ 44. Различия метательных и бризантных ВВ.^ 45.Ударная волна. Законы распространения в газах и тверд. веществах.Законы ударного сжатия.11 1 1111111^2^21 111^2^211 11112 11

    1. – выражение для ударной адиабаты . Адиабаты Гюгонио.

^ Ударные волны в идеальном газе с пост. теплоемкостьюPV11 111^K121 122122 2121

Wм/с W1м/с P1/ P p1(плотн.)/p(плотн) T уд. в. Т ад. сжатия i=(P1-P)*p1(плотн.)/p (плотн) – удельн. импульс.
1757251725 4529782150 21050 1633,886,04 3367052260 330515794 1,6334,9296

^ Ударная волна в твердых телах.45 ^ 46. Характерные величины температуры и давления при распространении уд. волны в газе и конденсированной среде.

Wм/с W1м/с P1/ P p1(плотн.)/p(плотн) T уд. в. Т ад. сжатия i=(P1-P)*p1(плотн.)/p (плотн) – удельн. импульс.
1757251725 4529782150 21050 1633,886,04 3367052260 330515794 1,6334,9296

^ 47. Детонационное распространение химического превращения в газах и конденсированных средах.^ 48. Дефлаграция и детонация – сходство и различия.ДефлорацияДетонация

  1. Тепловой взрыв, происходит когда нар-ся равновесие м-ду тепловыделением при термической реакции и теплоотводом в окруж.среду. Скорость выделен. тепла при хим. р-ии экспонициально растет. Потери тепла вследствие теплообмена линейно растет от t.
  2. Цепной взрыв м-т иметь место для цепной разветвленной р-ции. Число актив. центров р-ции зависит от скорости зарожден. центра, скорости разветвления и обрыва цепи.(ядерный, атомный взрыв).
  1. Инициированные теплом.
  2. Инициированные ударом.

    3

Поиск по сайту:  

Примечания

  1. Взрывное превращение//Горная энциклопедия. Том 1. Аа-лава-геосистема —М.: Советская энциклопедия, 1984
  2. Гельфанд Б.Е., Сильннков М.В. Взрывобезопасность: учебник —СПб.:Астерион, 2006
  3. Девисилов В.А., Дроздова Т.И., Тимофеева С.С. Теория горения и взрыва : практикум : учебное пособие — М.:Форум, 2012
  4. Водяник В.И. Горение и взрыв газов//Безопасность труда в промышленности N 1, 2005
  5. ↑ Д. З. Хуснутдинов, А. В. Мишуев, В. В. Казеннов и др. Аварийные взрывы газовоздушных смесей в атмосфере : монография —М.:МГСУ, 2014
  6. Бейкер У. и др. Взрывные явления. Оценка и последствия т.1 —М.: «Мир», 1986
  7. Овчаренко Н.Л. Предупреждение взрывов в доменных и сталеплавильных цехах —М., 1963
  8. Взрывное горение//Горная энциклопедия. Том 1. Аа-лава-геосистема —М.: Советская энциклопедия, 1984
  9. ↑ Взрыв//Горная энциклопедия. Том 1. Аа-лава-геосистема —М.: Советская энциклопедия, 1984
  10. Ландау Л.Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учеб. пособ.: Для вузов. В 10 т. Т. VI. Гидродинамика. — 5-е изд., стереот.-М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001.-
  11. ↑ Таубкин И.С. О терминологии в уголовно-правовой классификации взрывов//Теория и практика судебной экспертизы №1 (29) 2013
  12. Покровский Г.И. Взрыв и его действие —М., 1954
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector