Гост р ен исо 2719-2008 нефтепродукты. методы определения температуры вспышки в закрытом тигле пенски-мартенса
Содержание:
- Горение
- Факторы
- Поведение дизельного топлива при низких температурах, фильтруемость
- Методы определения температурной вспышки
- Разделение на группы по горючести
- Температура вспышки бензина
- Температура самовоспламенения
- Температура кипения бензина
- Температура кипения, горения бензина
- Температура — самовоспламенение — жидкость
- Оптимизация
- Температура — вспышка — дизельное топливо
- Условия горения
Горение
Горение — это сложный химический процесс, основой которого является быстро протекающая химическая реакция окисления с выделением большого количества тепла и света. Скорость горения зависит от наличия горючего вещества, окислителя, их определенной температуры и агрегатного состояния.
Горючим веществом могут быть любые органические вещества, в том числе и растворители, окислителем — кислород воздуха. Обычно воздух содержит около 23,2% кислорода. Этого достаточно для поддержания горения любого органического вещества. С увеличением содержания кислорода в воздухе или поступления воздуха в зону горения скорость горения значительно возрастает. При содержании кислорода в воздухе ниже 14% или прекращении поступления воздуха горение прекращается. Это явление широко используют при тушении загоревшихся органических растворителей и других веществ.
Процесс горения зависит также от температуры горючего вещества и окружающего воздуха. Реакция окисления переходит в горение по достижении горючим веществом и окислителем определенной температуры. С повышением температуры реакция окисления ускоряется и наоборот. Если выделяющееся при горении тепло не рассеивается в окружающую среду и не отводится из зоны горения со скоростью, превышающей скорость его выделения, то скорость и интенсивность горения увеличиваются. С повышением температуры в зоне горения на каждые 10° С скорость горения удваивается. Если же выделившееся при горении тепло будет рассеиваться в окружающую среду или поглощаться охлаждающими средствами со скоростью, большей скорости его выделения, то скорость и интенсивность горения уменьшатся, и горение прекратится. Например, углекислотой, распыленной струей воды, поглощающих тепло с большей скоростью, чем скорость его выделения при горении, тушат загоревшиеся органические вещества.
Скорость и интенсивность горения органических растворителей зависят от их агрегатного состояния. С уменьшением размера частиц возрастает их удельная поверхность, легче и равномернее идет нагрев, интенсивнее процесс окисления. Пары органических растворителей окисляются быстрее, жидких органических растворителей — медленнее. Так, например, скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина-растворителя при обычных условиях находится в пределах 10-15 м/с, распыленного распылителем — 150-160 м/с, тогда как скорость распространения пламени во взрывчатой смеси паров бензина-растворителя с воздухом превышает 1500-1800 м/с и переходит во взрыв большой разрушительной силы. Различные скорости горения жидких, распыленных и парообразных органических растворителей учитывают при их применении, хранении и транспортировке, полностью исключая парообразование, разбрызгивание и разлив органических растворителей.
Основными показателями, характеризующими огнеопасность и взрывоопасность органических растворителей, являются: температура вспышки, температура воспламенения, температурные границы образования взрывоопасной концентрации смеси паров органических растворителей с воздухом, а также границы концентрации паров их с воздухом, в пределах которых образуется взрывчатая смесь. Загорание органических растворителей в большинстве случаев начинается со вспышки или взрыва смеси паров с воздухом. Однако не исключена возможность их загорания от воспламенения, самовоспламенения или самовозгорания.
Факторы
В процессе сгорания дизеля основную роль играют следующие факторы:
- Индуцированный заряд воздуха, его температура и его кинетическая энергия в нескольких измерениях.
- Распыляемость впрыскиваемого топлива, проникновение брызг, температура и химические характеристики.
Хотя эти два фактора являются наиболее важными, существуют другие параметры, которые могут существенно повлиять на работу двигателя. Они играют вторичную, но важную роль в процессе сгорания. Например:
Конструкция впускного канала. Она оказывает сильное влияние на движение наддувочного воздуха (особенно в тот момент, когда он входит в цилиндр) и на скорость перемешивания в камере сгорания. От этого может меняться температура горения дизельного топлива в котле. Конструкция впускного отверстия также может влиять на температуру наддувочного воздуха. Это может быть достигнуто путем передачи тепла от водяной рубашки через площадь поверхности впускного отверстия. Размер впускного клапана. Контролирует общую массу воздуха, впускаемого в цилиндр за конечное время. Степень сжатия. Она влияет на испарение, скорость перемешивания и качество сгорания, независимо от температуры горения дизельного топлива в котле. Давление впрыска. Оно контролирует продолжительность впрыска для заданного параметра отверстия сопла. Геометрия распыления, которая непосредственно влияет на качество и температуру горения дизельного топлива и бензина за счет использования воздуха. Например, больший угол конуса разбрызгивания может поместить горючее сверху поршня и снаружи бака сгорания в дизельных двигателях DI с открытой камерой. Это условие может привести к чрезмерному «курению», так как горючее лишается доступа к воздуху. Широкие углы конуса могут также привести к разбрызгиванию топлива на стенках цилиндра, а не внутри камеры сгорания, где это требуется. Распыленное на стенку цилиндра, оно в конечном итоге будет перемещено вниз в масляный поддон, что сократит срок службы смазочного масла. Поскольку угол разбрызгивания является одной из переменных, влияющих на скорость перемешивания воздуха в топливной струе вблизи выходного отверстия инжектора, он может оказать существенное влияние на общий процесс сгорания. Конфигурация клапана, которая контролирует положение инжектора. Двухклапанные системы создают наклонное положение инжектора, что подразумевает неравномерное распыление. Это приводит к нарушению смешивания топлива и воздуха. С другой стороны, конструкции с четырьмя клапанами допускают вертикальную установку инжектора, симметричное расположение распыления топлива и равный доступ к доступному воздуху для каждого из распылителей. Положение верхнего поршневого кольца. Оно контролирует мертвое пространство между верхней площадкой поршня и гильзой цилиндра. Это мертвое пространство задерживает воздух, который сжимается и расширяется, даже не участвуя в процессе сгорания
Поэтому важно понимать, что система работы дизельного двигателя не ограничивается камерой сгорания, распылителями форсунок и их непосредственным окружением. Сгорание включает в себя любую часть или компонент, которые могут повлиять на конечный результат процесса
Потому ни у кого не должно быть сомнений по поводу того, горит ли дизельное топливо.
Поведение дизельного топлива при низких температурах, фильтруемость
При низких температурах осаждение кристаллов парафина может вызвать забивание топливного фильтра и, следовательно, прекращение подачи топлива. Начало осаждения парафина может в самом неблагоприятном случае начаться при температурах около 0°С. Чтобы предотвратить это, нужно при наступлении холодов заранее позаботиться о зимнем дизельном топливе.
Обычно добавки для улучшения текучести добавляются в процессе производства дизельного топлива. Они и не предотвращают осаждение парафина, а значительно ограничивают рост их кристаллов. Образующиеся кристаллы будут настолько малы, что они смогут проходить через поры топливного фильтра. В результате этого фильтруемость топлива может сохраняться вплоть до низких температур. Сопротивляемость к воздействию холода может быть улучшена еще больше с помощью добавок, которые предотвращают осаждение кристаллов парафина. Зимнее дизельное топливо, которое широко распространено в настоящее время, гарантирует сопротивление замерзанию (по российским стандартам до температуры -30°С, а арктическое топливо до -50°С). Дополнительными мерами являются подогрев топливного фильтра или добавление керосина в дизельное топливо. Подмешивание низкооктанового бензина также может воспрепятствовать осаждению парафина, однако в этом случае качество воспламенения ухудшится, и температура вспышки заметно уменьшится (бензин имеет очень низкое цетановое число).
Методы определения температурной вспышки
Определить тепловой порог воспламенения легко испаряющегося топлива от источника открытого пламени согласно ГОСТ можно двумя способами. Для этого потребуются тигли – химические сосуды. С помощью открытых и закрытых тиглей можно нагревать, сжигать материал. На практике метод выглядит так:
- исследуемое топливо помещают в открытый тигель до установленной отметки;
- жидкость постоянно перемешивают и разогревают с помощью электроплиты или другого источника без привлечения открытого пламени;
- с каждым повышением температуры топлива на 1 градус по Цельсию над поверхностью емкости (на небольшой высоте) проводят источником огня (без прикосновения с исследуемым материалом);
- температура вспышки устанавливается в момент появления синего пламени.
Известные специальные аппараты для определения величины искомого параметра. Они состоят из мощного электрического нагревателя, стандартного сосуда вместительностью порядка 70 мл, мешалки, воспламенителя и термометра.
Разделение на группы по горючести
Для корректной оценки пожарной безопасности различных материалов и веществ был разработан и введен в действие закон № 123-ФЗ (последняя действующая редакция от 29.07.2017).
Данный нормативный акт дифференцирует все известные материалы на строительные, текстильные и кожевенные и все остальные. Для последних, не относящихся к строительству, текстильной или кожевенной промышленности, используется упрощенная градация по степени пожарной опасности.
Итак, любые вещества и материалы, кроме упомянутых обособленных групп, делятся на горючие, трудногорючие и негорючие.
Первые способны полыхать или тлеть без источника горения, в том числе и загораться самостоятельно, поэтому они представляют высокую пожарную опасность.
Трудногорючие могут гореть, но только при непосредственном контакте с источником пламени. С точки зрения пожарной опасности это не самый худший вариант материалов.
Негорючие вещества или материалы не взаимодействуют для горения с воздухом (или не горят вообще). Но в эту же группу отнесены и те, которые могут образовывать горючие смеси при контакте, например, с водой, а также окислители, например тот же кислород.
Необходимо помнить, что некоторые негорючие вещества способны поддерживать горение или быть взрывоопасными.
Температура вспышки бензина
Топливо справедливо относится к числу наиболее пожароопасных нефтепродуктов. Под вспышкой считают минимальный показатель температуры, при которой свободно отделяющиеся фракции топлива вспыхивают от источника открытого огня. Бензины отличаются высокой летучестью и температурой вспышки в открытом тигле -40 градусов по Цельсию. На основании показателя делают предварительные заключения о свойствах и качестве жидкости.
Не менее важно учитывать температуру воспламенения – явление быстрого возгорания горячих паров топлива без источника огня. Бензин опасен тем, что величина его самовоспламенения зависит от углеродного состава (от 200 до 500 градусов)
Важность определения значения параметра обусловлена необходимостью выбора оптимальных условий хранения и транспортировки бензина. Знание точного показателя позволяет:
- присваивать веществам классам пожароопасности;
- определить причины произошедшего возгорания.
В автомобилях перед подачей горючего в цилиндры топливно-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки. Воспламенение произойдет при условии правильного соотношения топлива и воздуха.
Температура самовоспламенения
Температура самовоспламенения — это наименьшая температура органического растворителя, при которой резко увеличивается скорость экзотермических реакций, приводящая к пламенному горению без постороннего источника огня. Наименьшая температура, определенная стандартным методом, до которой равномерно нагревают смесь паров органического растворителя с воздухом, чтобы она воспламенилась без внесения внешнего источника зажигания, называют стандартной температурой самовоспламенения. Например, температура самовоспламенения (°С) ацетона составляет 465, бензина-растворителя — 250, уаит-спирита — 270.
Знание температуры самовоспламенения позволяет классифицировать органические растворители и их пары по группам взрывоопасности, выбирать температурные условия безопасного их применения при нагреве до высоких температур (используя минимальную температуру самовоспламенения), определять максимально допустимую температуру нагрева нетеплоизолированных поверхностей технологического, электрического и иного оборудования, расследовать причины пожаров и, если необходимо, определять, могли ли самовоспламениться органические растворители и их пары от нагретой поверхности.
Предельно допустимая температура (°С) безопасного нагрева неизолированных поверхностей технологического, электрического и другого оборудования не должна превышать 80% величины стандартной температуры самовоспламенения паров органических растворителей и минимальной температуры самовоспламенения.
Температура кипения бензина
Какое значение имеет кипение бензина в двигателе? Производители отдельно отслеживают температуру начала кипения бензина, а также точки, когда перегоняются 10, 50 и 90% объема, а потом температуру конца кипения.
Точка начала кипения и сгорание первых 10% горючего – это зона ответственности легких фракций
От нее зависят пусковые характеристики, испаряемость и, что особенно важно, вероятность образования паровых пробок в двигателе. Конечно, паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и вообще из-за состава бензина, доли и свойств тех его фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние
Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% топлива должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта бензина содержат больше легких фракций, чем летние.
Половина объема топлива кипит при температуре легких фракций бензина. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина. От нее зависит продолжительность прогрева, переход на разные режимы двигателя.
Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – это показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций бензина он распределяется по двигателю неравномерно. Часть бензина вообще не успевает сгореть, конденсируется на стенках цилиндра, смывает с них масло, отчего образуется нагар и снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Потом эти остатки сползают в картер и там смывают масляную пленку, разжижая масло и ухудшая его качество. Увеличивается расход бензина, падает экономичность двигателя и его ресурс. Оптимальная температура, при которой неравномерность распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя самая низкая, составляет 110-115°С. Такой показатель нужен в авиации, а для обычных автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.
В целом снижение температуры конца кипения бензина и перегонки 90% повышает его качество, но снижает ресурс, потому что чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и тем ниже химическая стойкость, то есть тем больше вероятность, что по ходу хранения и использования бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют также точкой росы.
Температура кипения, горения бензина
Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.
Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.
Температура вспышки топлива
Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.
На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.
Вместе с тем контролируется температура в реальном времени. Каждый раз при росте температуры топлива на 1 градус на маленькой высоте над его поверхностью проводят источником пламени. В этот момент, когда возникает огонь, и определяют температуру вспышки.
Другими словами, температура вспышки определяет тот порог, при котором концентрация в воздухе легко испаряющегося топлива достигает показателя, достаточного для воспламенения под влиянием открытого источника огня.
Температура горения бензина
Данный показатель выявляет, какую максимальную температуру создает горящий бензин. И здесь также нет однозначной информации, которая отвечает на этот вопрос одной цифрой. Как ни удивительно, но именно для температуры горения ключевую роль играют условия протекания процесса, а не состав бензина.
Если смотреть на теплотворную способность разных бензинов, то отличий между АИ 92 и АИ 100 нет. На самом деле октановое число выявляет только устойчивость бензина к возникновению процессов возгорания.
И на качество самой эссенции и температуру ее горения не влияет. Кстати, часто простые бензины АИ 76 и АИ 80, которые вышли из обихода, более чистые и безопасные для человека, чем АИ 98, модифицированный большим количеством присадок.
В моторе температура горения топлива находится в пределах от 900 до 1100 градусов. Это если при соотношении воздуха и топлива, равному к стехиометрическому соотношению. Настоящая температура сгорания может как снижаться, так и возрастать при конкретных условиях.
На температуру горения в большей степени воздействует уровень сжатия. Чем он выше, тем горячее в цилиндрах. Открытым пламенем топливо горит при низких температурах, примерно, 800-900 градусов.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your .
Список используемой литературы:
- Бензин — Википедия
- Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
- ПАО «Татнефть» — Главный портал «Татнефть»
- РуссНефть — www.russneft.ru
Температура — самовоспламенение — жидкость
Температура самовоспламенения жидкостей зависит от состава и давления смеси, объема сосуда, в котором она находится, и других факторов. Для жидкостей одного гомологического ряда эта температура повышается с увеличением молекулярной массы неплотности, температуры кипения или при понижении упругости пара жидкостей.
Температура самовоспламенения жидкости отличается от температуры вспышки тем, что при ней загораются не только пары, но и весь жидкий продукт.
Температура самовоспламенения жидкостей зависит от состава и давления смеси, объема сосуда, в котором она находится, и других факторов. Для жидкостей одного гомологического ряда эта температура повышается с увеличением молекулярной массы и плотности, температуры кипения или при понижении упругости пара жидкостей.
Температуру самовоспламенения жидкостей определяют методом.
Для определения температуры самовоспламенения жидкостей применяют метод капли, наиболее распространенный в лабораторной практике. Он состоит в том, что определенное количество жидкости, рассчитанное в соответствии с заданной концентрацией, каплями вводят в нагретую колбу. Воспламенение наблюдают визуально в затемненном шкафу с помощью зеркала, помещенного над колбой.
Изменение температуры самовоспламенения от давления |
Очень большое влияние на температуру самовоспламенения жидкостей и газов оказывают катализаторы. Каталитическими свойствами могут обладать стенки сосуда, в котором находится горючая смесь, или же нагретые поверхности твердого тела, являющегося источником воспламенения. Катализаторы также могут быть введены непосредственно в горючее вещество.
Прибор для определения температуры самовоспламенения. |
Метод капли применяют для определения температуры самовоспламенения жидкостей и легкоплавких твердых веществ. В нагретый до определенной температуры сосуд вводят по каплям горючую жидкость. Та температура сосуда, при которой произойдет самовоспламенение жидкости, является ее температурой самовоспламенения.
Период индукции в зависимости от размеров пылинок угля.| Период индукции в зависимости от сорта угля. / — антрацит. / / — каменный уголь. / / / — бурый уголь. |
Метод капли применяется для определения температуры самовоспламенения жидкостей. В нагретый до определенной темпе -, ратуры сосуд вводится каплями горючая жидкость. Та температура сосуда, при которой произойдет самовоспламенение жидкости, является ее температурой самовоспламенения. Печь имеет в корпусе щель для подвода воздуха и наблюдения за самовоспламенением горючего вещества. Внутри печи на уровне щели подвешен кварцевый стакан 3, в который введена термопара 2 для замера температуры воздуха или горючей смеси. Крышка печи имеет два отверстия, одно ( боковое) для термопары и другое ( центральное) для введения горючего вещества.
Температуры воспламенения.| Температуры, С, самонагревания и тления некоторых твердых веществ и осевших пылей ( аэрогелей. |
Для смеси, состоящей из паров двух или трех жидкостей, Св ниже средней арифметической температуры самовоспламенения отдельных жидкостей. Температура самовоспламенения твердых веществ зависит от количества выделяющихся продуктов и степени измельченно-сти вещества.
Для смеси, состоящей из паров двух или более жидкостей, ( св ниже средней арифметической температуры самовоспламенения отдельных жидкостей. Температура самовоспламенения твердых веществ зависит от количества выделяющихся продуктов и степени измельченности вещества.
Температура самовоспламенения большинства твердых горючих веществ, способных при нагревании плавиться и испаряться, зависит от тех же факторов, которые определяют температуру самовоспламенения жидкостей и, тем ниже, чем больше выделяется летучих продуктов при их нагревании.
Оптимизация
Важным параметром для оптимизации системы сгорания дизельного топлива в двигателе является доля доступного воздуха, участвующего в этом процессе. Коэффициент К (отношение объема поршневой чаши к зазору) является приблизительной мерой доли воздуха, доступного для сгорания. Уменьшение рабочего объема двигателя приводит к уменьшению относительного коэффициента К и к тенденции ухудшения характеристик сгорания. Для данного смещения и при постоянной степени сжатия коэффициент K можно улучшить, выбрав более длинный ход. На подбор соотношения диаметра цилиндра к двигателю может повлиять фактор K и ряд других факторов, таких как упаковка двигателя, отверстия и клапаны и так далее.
Температура — вспышка — дизельное топливо
Температура вспышки дизельного топлива зависит прежде всего от его фракционного состава.
Температура вспышки дизельного топлива по ГОСТ составляет 40 С, а фактическая — 45 С.
Температура вспышки дизельного топлива ( р, 840 кг / м3) в резервуаре с 10000 м3 этого нефтепродукта оказалась равной 68 С, в то время как по ГОСТ она должна составлять 62 С.
Температура вспышки дизельного топлива при его выборе не является определяющим показателем, но при удовлетворительных основных эксплуатационных свойствах предпочтение отдается топ-ливам с более высокой температурой вспышки, исходя из условий безопасности.
Спецификация США на дизельное топливо для городских и междугородних автобусов. |
Температура вспышки дизельного топлива для городских автобусов не должна быть ниже 49 С.
Температура вспышки дизельного топлива непосредственно связана с его фракционным составом.
Температурой вспышки дизельного топлива называется та температура, при которой пары топлива, залитого в закрытый тигель, вспыхивают при поднесении пламени.
Определение температуры вспышки дизельных топлив имеет принципиальное значение для их классификации по пожарной опасности. Таким образом, отечественные дизельные топлива зимнее и арктическое ( по ГОСТ 305 — 82) относятся, как правило, к ЛВЖ, а дизельное топливо летнее в зависимости от температуры вспышки может быть отнесено к ЛВЖ или ГЖ.
Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45 должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305 — 58 для дизельного топлива Л температура вспышки не ниже 65 мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя.
Некоторые виды контроля, как определение температуры вспышки дизельного топлива, относятся к механизированным, а замер и запись параметров технологического режима — автоматизированным. Большой объем ручных контрольных операций определяет высокую их трудоемкость и большую численность службы технического контроля.
На рис. 10.11 приведена схема регулирования температуры вспышки дизельного топлива, получаемого в колонне II. Из средней части ректификационной колонны / нефтяная фракция, основную часть которой составляет дизельное топливо, направляется в отпарную колонну / /, куда для отпарки из дизельного топлива легких углеводородов подается водяной пар. Из верхней части от-парной колонны пары возвращаются в ректификационную колонну, а из нижней части отбирается дизельное топливо как целевой продукт.
На рис. XI-12 приведена схема регулирования температуры вспышки дизельного топлива. Из средней части ректификационной колонны 10 промежуточная фракция направляется в отпарную колонну 11, в которую для отпарки из жидкости легких углеводородов подается водяной пар. Их верхней части отпарной колонны пары возвращаются в ректификационную колонну 10, а снизу колонны 11 отбирается дизельное топливо как целевой продукт. В колонне 11 с помощью датчика температуры вспышки, состоящего из первичных приборов 3, 4 и вторичного прибора 1, анализируется дизельное топливо. Сигнал, пропорциональный температуре вспышки, подводится к регулятору 7, а затем через сумматор 6 к регулирующему блоку 5, изменяя его задание, а следовательно, и подачу пара при отклонении температуры вспышки от заданного значения.
Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45 Должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305 — 58 для дизельного топлива Л температура вспышки не ниже 65 мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя.
Таким образом на поток переводится анализ температуры вспышки дизельного топлива фракции 120 — 240, второго, третьего и четвертого масляных потоков, а также гудрона: здесь устанавливают анализаторы АВН-61-ВЗГ.
Условия горения
Понятие пожарной опасности тесно связано с горючестью веществ, материалов, то есть с их способностью загораться и гореть в течение определенного времени. Чтобы горение произошло, необходимо наличие 3-х факторов:
- потенциально горючего вещества;
- окислителя;
- источника огня (или высокой температуры).
Без присутствия одного из них реакция невозможна, так как суть горения — самораспространяющийся окислительный процесс. Идеальным окислителем является кислород. Быстрее всего вещество сгорает в чистом кислороде, но если его содержание в газовой смеси падает до 10%, то процесс прекращается. Кроме кислорода, окислителями являются хлор, фтор, бром, йод и некоторые другие элементы таблицы Менделеева.
Некоторые вещества, например черный порох, содержат окислитель внутри себя, среди своих компонентов. Поэтому порох может гореть в безвоздушной среде и даже в вакууме, а вот дерево, к примеру, в таких условиях не загорится.
Полыхать могут вещества, находящиеся в любом физическом состоянии — твердом, жидком или газообразном (четвертый тип, плазма, в этом вопросе не рассматривается). При этом в силу ряда причин наибольшую пожарную опасность представляет воспламенение горючих жидких веществ и газов, которое происходит легче и может иметь характер взрыва.
Дело в том, что большинство твердых веществ, включая бумагу, дерево, некоторые виды пластмассы, в своем исходном состоянии не горят. Воспламеняются пары этих веществ, которые начинают образовываться при нагревании. Горит паровоздушная смесь над твердым телом, хотя зрительно кажется, что воспламенился сам объект. Список твердых веществ, способных гореть де-факто, без плавления и испарения, относительно невелик. Среди них можно назвать кокс и древесный уголь, которые сами по себе являются продуктами распада, происходящего в процессе горения, каменного угля и древесины соответственно.
Таким образом, для возгорания необходимо (в большинстве случаев) образование смеси из горючих продуктов испарения или разложения исходного сырья — и воздуха, в котором должен содержаться кислород — не менее 10%. Чем больше процент кислорода, тем активнее идет реакция.