Декомпрессия (дайвинг)

Содержание:

Баротравмы при взрывной декомпрессии

Повреждение органов тела в результате разницы давлений между внутренними полостями и внешней средой называется баротравмой. Она возникает при спусках водолазов на большую глубину, при взлетах и посадках самолетов. Все, что происходит при взрывной декомпрессии, таит в себе большие опасности, одна из которых — баротравма.

При взрывной декомпрессии подвержены баротравмам следующие органы:

• Слуховой аппарат.• Легкие.• Полые органы.

При баротравме слухового аппарата разрывается барабанная перепонка, подвергаются повреждению слуховые косточки, происходит кровоизлияние в ткани уха и барабанную полость.

При баротравме легких в дыхательных путях присутствует жидкая кровь, легкие, вздуваются до предела, отмечаются очаговые разрывы с кровоизлияниями легочных тканей.

В результате увеличений объема газов в желудке и кишечнике происходит их разрыв – это проявления баротравм полых органов.

Определение[править | править код]

Термин «неконтролируемая декомпрессия» относится к незапланированному падению давления в объектах, внутри которых находятся люди, например салон самолёта на большой высоте, космический корабль, или барокамера, в то время, как сходные по механике процесса повреждения сосудов высокого давления, используемых для хранения газа или жидкости под давлением, обычно называют взрыв, или используют другие термины, например BLEVE и т. п. в зависимости от конкретной ситуации. Непосредственной причиной декомпрессии является либо разрушение корпуса самолёта (или космического корабля), либо отказ системы кондиционирования, приводящий к постепенному выравниванию давления снаружи и внутри летательного аппарата. Скорость и сила декомпрессии зависит от размера самого объекта (самолёта, космического корабля), перепада давления между внутренней и внешней средой и размера отверстия утечки.

Взрывная декомпрессияправить | править код

Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких. Существует городская легенда, что при взрывной декомпрессии авиапассажиров буквально разрывает, и уж во всяком случае они погибают. На самом деле, даже в случае внезапного образования значительного (порядка 10**1 кв.м.) отверстия в фюзеляже пассажирского авиалайнера и взрывной декомпрессии, относительное изменение давления невелико, около 0.3 — 0.5 атм, и есть риск баротравм лишь слабой степени тяжести (барабанных перепонок и легких). Так произошло, например, во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7 000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв.м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему легких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице, один пассажир получил баротравму уха слабой степени (покраснение и болезненность перепонки), остальные пассажиры от баротравм не пострадали вовсе (хотя некоторые были госпитализированы из-за механических травм).

Однако при взрывной декомпрессии с большим перепадом давления, что может произойти, например, с водолазами, смертельный риск присутствует. Хорошо известен и задокументирован несчастный случай на буровой платформе Byford Dolphin в 1983 году. Произошла взрывная декомпрессия с чрезвычайно большим перепадом давления в 8 атм (соответствует мгновенному всплытию с глубины почти в сто метров после длительной работы на глубине). Пятеро водолазов погибли: четверо от сильной газовой эмболии и повреждении внутренних органов при вскипании крови и один был разорван при выбросе через узкое отверстие люка водолазной камеры.

Быстрая декомпрессияправить | править код

Быстрая декомпрессия происходит медленнее, чем за несколько секунд, хотя давление в лёгких при выдохе и при открытых дыхательных путях может падать все же медленнее, чем в окружающей человека среде. Риск баротравмы авиапассажира практически отсутствует, хотя теоретически сохраняется. Риск баротравмы при больших перепадах давления, например у водолаза, велик в случае задержки дыхания и несоблюдения правил водолазных погружений. Степень тяжести возможных повреждений при этом также может быть любой, вплоть до .

Медленная декомпрессияправить | править код

Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту. Например, катастрофа рейса 522 Helios Airways произошла из-за того, что была отключена система автоматического регулирования давления в кабине.

Способы профилактики

Кессонная болезнь развивается под влиянием определенных факторов. Основным условием ее профилактики считается недопущение продолжительного воздействия высокого давления. Например, водолазам рекомендуется периодически совершать декомпрессионные остановки. Погружение в непрерывном режиме допускается только на короткий период времени, небольшую глубину. После всплытия остановки осуществляются недалеко от поверхности, чтобы нормализовать концентрацию газов в крови. Их средняя продолжительность определяется посредством специальных таблиц.

Соблюдение перечисленных правил помогает если не предупредить недуг, то значительно облегчить его проявления. Однако вариативность окружающих условий настолько велика, что даже компьютерные расчеты в этом вопросе не всегда являются достоверными.

Стоит заметить, что на работу в условиях сжатого воздуха принимаются кандидаты с отличным здоровьем. Они в обязательном порядке и на регулярной основе проходят медицинские осмотры. Кроме того, придерживаются здорового образа жизни, ограничивают себя в алкоголе.

Перенесшие ранее декомпрессионную болезнь лица не могут вернуться к своей работе, если у них диагностированы остаточные дефекты. Явным противопоказанием к трудовой деятельности являются неврологические расстройства и другие симптомы поражения ЦНС.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Патогенез взрывной декоспрессии

Как следствие резкого снижения давления у лётчика и членов экипажа (пассажиров, десанта) может возникнуть баротравма легких и слухового аппарата, а также газовая эмболия.

баротравма органов

Баротравма слухового аппарата сопровождается разрывом барабанной перепонки, повреждением слуховых косточек, кровоизлиянием в ткани среднего и внутреннего уха и барабанную полость.

При баротравме легких отмечается жидкая кровь в дыхательных путях, острое вздутие легких, множественные очаговые кровоизлияния и разрывы легочной ткани. Наряду с крупноочаговым характером изменений в легочной ткани по ходу разветвлений бронхов наблюдаются также мелкие разрывы и кровоизлияния.

Баротравма полых органов — разрывы желудка и кишечника вследствие резкого увеличения объема содержащихся в них газов.

острая гипоксия

Острое кислородное голодание вследствие резкого снижения насыщения крови кислородом.

В первые секунды при взрывной декомпрессии наблюдается апноэ (отсутствие дыхательных движений), которое сменяется судорожными, неэффективными сокращениями дыхательной мускулатуры.

Через 20-30 секунд пребывания на высоте свыше 15 000 м артериальное давление резко падает и возникают коллапс и судороги; в этот момент из ноздрей обычно появляются слизистые, окрашенные кровью выделения. Продолжительность сохранения сознания при дыхании атмосферным воздухом у человека составляла: на высоте 14 000 м — от 15 до 33 секунд, на высоте 15 000 м — от 13 до 25 секунд и на высоте 16 000 м и более — от 9 до 22 секунд. Период сохранения ясного сознания в 2 раза короче для всех высот. На 4-5-й секунде у людей качество письменного текста начинает ухудшаться, и через 10 секунд почерк становится совершенно неразборчивым.

На высоте 16 000 м атмосферное давление равно 77 мм ртутного столба, парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе будет равно 16 мм, а в альвеолярном воздухе — около 5-6 мм ртутного столба. Практически последнее будет приближаться к нулевой величине, так как сумма напряжения водяных паров (47 мм ртутного столба) и углекислоты (30 мм ртутного столба) равна величине барометрического давления (47+30 = 77).

газовая эмболия

Газовая эмболия возникает вследствие переходы в газообразное состояние растворенных в плазме крови газов (в первую очередь азота).

высотная тканевая эмфизема

Подкожная эмфизема (высотная тканевая эмфизема) — появляется на открытых участках тела при декоспрессии на высотах свыше 19 000 м. Причиной высотной тканевой эмфиземы является превращение жидкостей в пар когда напряжение (упругость) паров данной жидкости делается выше окружающего атмосферного давления. Атмосферное давление на высоте 19 000 м составляет 48 мм ртутного столба, а напряжение водяных паров в жидкостях организма при температуре 37° — 47 мм рт. ст.

Критической высотой для образования высотной эмфиземы считается 19 187 м, где давление атмосферы равно 47 мм ртутного столба. Поэтому, начиная с указанной высоты, создается угроза превращения жидкостей организма в пар. На более значительных высотах, где давление атмосферы ниже 45 мм ртутного столба, эта угроза становится совершенно реальной. Первые проявления такого «закипания» жидкостей организма в эксперименте можно наблюдать в области рта животного, когда в слюне начинают появляться пузырьки газа. Несколько позднее наступает общее раздувание животного, резко изменяющее его общий вид. Спуск животного до высоты 17 000 м приводит почти к мгновенному исчезновению всех явлений, и оно принимает свой нормальный вид. Очевидно, это «раздувание» тела животного и подкожная эмфизема обусловлены превращением в пар жидкости, прежде всего в подкожно-жировой клетчатке.

Подкожная эмфизема при декомпрессии до 30 мм. рт. ст. начинает развиваться через 30—40 секунд (Ddelmann, Hitehoock, 1948, и др.). Исследования газового пузыря при взрывной декомпрессии за 0,02 секунды до 30—25 мм рт. ст. показали наличие в нем водяного пара, углекислоты, азота, кислорода (Beman, Kampf, 1948; И.С. Балаховский, 1956; А.Г. Кузнецов, 1957; Е.А. Коваленко, Ю.А. Юрков, 1961, и др.).

Резюме об аварийных окнах

Аварийные окна в купейном вагоне: какие окна в вагоне не открываются

Пассажир у окна

На основании вышесказанного можно подвести следующий итог:

Аварийные выходы расположены в купе под номерами 3 и 6.
Это окна со сплошным стеклом, не имеющем форточек.
Назначение у них очень важное – в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации обеспечить пассажирам возможность безопасно покинуть салон вагона через запасной выход.

Следует учесть, что обязательными атрибутами пожарного окна являются:

  • непосредственно над стеклом должна быть табличка с надписью, информирующей, что это аварийный выход;
  • небольшой металлический молоток, выкрашенный в яркий красный цвет, над которым также должна быть табличка с надписью: «Молоток безопасности»;
  • также должна быть табличка-инструкция, где подробно описаны действия, которые нужно проделать для выбивания окна в чрезвычайной ситуации.

В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Источники

  1. ↑ 1,01,11,2 Патологическая физиология экстремальных состояний / П.Д. Горизонтова, Н.Н. Сиротина. — М., 1973. — С.40.
  2. ↑ Взрывная декомпрессия и ее действие на организм человека / Франсуа Виолетт; пер. с фр. Л.И. Боревой; под ред. А.В. Еремина. — М.: Воен. издат. Мин. обороны СССР, 1961. — 128 с.
  3. ↑ Отличительные морфологические признаки прижизненной и посмертной высотной декомпрессии / Алпатов И.М., Гайдамакин Н.А., Черняков И.Н. // Судебно-медицинская экспертиза. — 1977. — №4. — С. 39-42.
  4. ↑ Шарп М.Р. Человек в космосе. Перевод с английского М.И.Рохлина и Л.А.Сливко. Под ред. С.М.Городинского. — Москва: Издательство «Мир», 1971. — Серия «В мире науки и техники».

Авиационная травма : лекция / К.Н. Калмыков. — СПб.: ВМедА, 1996.

Раздел 4. Аварии на воздушном транспорте

Как показывает практика, основными причинами авиационных аварий являются: нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования;
разрушения отдельных конструкций самолета; отказ двигателей; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров; недостаток топлива.

§ 9.4.1. Действия при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева – из
салона уходит воздух. Резко снижается видимость, салон наполняется пылью и туманом. Из легких человека быстро выходит воздух, его невозможно задержать.
Одновременно могут возникнуть боли в кишечнике и звон в ушах. В таком случае немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь
до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода, что может
привести к гибели. После надевания маски сразу же пристегните ремни безопасности и готовьтесь к резкому снижению самолета.

§ 9.4.2. Действия при пожаре на борту самолета

При пожаре на борту самолета наибольшую опасность представляет не огонь, а дым. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по
возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках — внизу салона задымленность меньше.

Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.п.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь
через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется сильная задымленность или
открытый огонь.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, закрыв голову руками, так как возможен взрыв топлива.

§ 9.4.3. Действия в условиях «жесткой» посадки самолета

Перед взлетом и посадкой тщательно подгоните ремень безопасности — он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас
над головой тяжелых сумок, чемоданов и т.д.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Выньте из карманов острые предметы,
согнитесь и плотно сцепите руки под коленями или схватитесь за лодыжки

Голову наклоните как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше,
но не под переднее кресло.

В момент удара максимально напрягите мышцы тела и приготовьтесь к значительным перегрузкам. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до
полной остановки самолета и сохраняйте спокойствие.

Защита от последствий[править | править код]

Выброшенные кислородные маски

В современных самолётах гражданской авиации при аварийной декомпрессии автоматически выбрасываются кислородные маски для пассажиров и экипажа. Пассажиры и члены экипажа должны немедленно надеть эти маски сначала на себя, а потом, если необходимо, на окружающих, после чего экипаж должен в течение нескольких минут снизить высоту полёта до такой, на которой герметизация кабины не требуется (около 4000 метров), и затем совершить вынужденную посадку.

В военных самолётах регуляторы давления в кабине (АРД) имеют так называемый «боевой» режим работы, подразумевающий сниженное давление наддува, а значит, и более низкие последствия у экипажа при прострелах гермокабины. Подобное техническое решение пришло из опыта второй мировой войны, когда экипажи бомбардировщиков погибали при нарушении герметичности кабины на большой высоте.

Упражнения для декомпрессии

Декомпрессия позвоночника упражнениями успешно проводится в домашних условиях. Для этого достаточно правильно выполнять невероятно простые упражнения:

  1. Станьте максимально ровно, руки должны быть заведены за спину. Нужно постараться дотянуться до наиболее высокой точки позвоночника. Отклонитесь немного назад и при этом легонько надавливайте на позвоночный столб. В такие моменты вы можете услышать достаточно громкий хруст. Не стоит пугаться, ведь это значит, что вы делаете все правильно.
  2. Подготовьте заранее стул со спинкой, сесть нужно на его край. Отклонитесь немного назад, поместите кисти рук на лоб, сделайте выдох, при этом голова и плечи должны медленно опускаться на спинку стула. При выполнении данного упражнения щелчки могут быть слышны в верхней части позвоночника.
  3. Станьте в угол спиной к стене. Постарайтесь максимально прислониться к стене позвоночником. Медленно разведите руки, чтобы прикоснуться к стене и максимально при этом сведите лопатки. С помощью подобного упражнения получается очень хорошо снять напряжение во всех мышцах спины.
  4. Для следующего упражнения используется мяч большого размера. Сядьте на мяч и начинайте медленно отклоняться назад так, чтобы вы приняли положение полулежа, а мяч перекатился под спиной. Дальше делайте аккуратные движения вперед и назад, массируя позвоночник.
  5. Мяч разместите перед собой, станьте на колена и положите на него свои руки. Катите его очень медленно вперед и наклоняйтесь. Делать это нужно до тех пор, пока позвоночник полностью не выпрямится. Задержитесь в этом положении несколько секунд и вернитесь в исходное положение. Это упражнение особенно эффективно для декомпрессии поясничного отдела позвоночника.
  6. Мяч разместите под животом и грудью. К полу нужно касаться только кончиками пальцев ног и рук, максимально потянитесь. При этом колени необходимо стараться удержать на весу. После этого можно немного расслабиться, чтобы позвоночник немного провис.
  7. Если у вас есть возможность использовать тренажер для декомпрессии позвоночника, то необходимо выполнять упражнения согласно инструкции к этому устройству.

Патологическая анатомия

Дифференциальная диагностика прижезненной и посмертной декомпрессии

„…Признаки прижизненной высотной декомпрессии хорошо сохраняются в трупах животных в течение 18 ч после гибели, вызванной этим воздействием. Основными признаками декомпрессии в указанных условиях являются видимые при макроскопическом исследовании внутренних органов газовые пузырьки в кровеносных сосудах крупного, среднего и малого калибра. При электронно-микроскопическом исследовании газовые пузырьки имеют вид правильных сферических полостей, образованных плотно склеенными эритроцитами.

При посмертном воздействии высотой декомпрессии ее признаки менее выражены…

Таким образом, признаками посмертной декомпрессии являются:

  • уменьшение или отсутствие подкожной эмфиземы;
  • возникновение в просветах кровеносных капилляров газовых пузырьков удлиненной формы вместо пузырьков сферической формы, свойственных прижизненной декомпрессии;
  • наличие щелей между эритроцитами, образующими тромбы и газовые полости;
  • сочетание автолитических изменений в тканях с механическим повреждением кровеносных сосудов различных органов и паренхимы легких.“

Типология «болезни водолазов»

Врачи разделяют расстройство на два типа. При этом обязательно учитывается, какие органы вовлечены в патологический процесс, сложность его течения.

  1. Признаки декомпрессионной болезни I типа характеризуются умеренной опасностью для жизни. В патологический процесс обычно вовлечены мышцы и кожа, суставы, лимфатическая система. Болевые ощущения каждый раз усиливаются при движении. У пострадавшего появляется сыпь на коже, сильный зуд, увеличиваются лимфоузлы.
  2. Кессонная болезнь II типа отличается большей опасностью для человеческого организма. При этом наблюдается поражение спинного и головного мозга, кровеносной и дыхательной системы. Патология проявляется дисфункцией кишечника, затрудненным мочеиспусканием, парезами. В особо серьезных случаях пропадает зрение и слух.

Декомпрессия особенно негативно отражается на работе ЦНС, поскольку на нее оказывает влияние большая концентрация азота. Данное вещество растворяется в жирах. В тканях нервной системы присутствуют значительные объемы липидных соединений. Поэтому при образовании пузырей именно они страдают в первую очередь.

Причина смерти при взрывной декомпрессии

Сравнительно-патологические данные показывают, что смерть при быстрой декомпрессия зависит не от гипобарии. В.Я. Луханин (1970) сообщает, то при коэффициенте утечки 2,6 м2/м3 и 0,16 м2/м3 в его опытах остались в живых все животные, когда рекомпрессия до исходного уровня проводилась немедленно после достижения конечного давления. В литературе имеются сообщения о скоропостижнной смерти при взрывной декомпрессии, что авторы объясняют шоком, «таранящим аффектом» газов в результате тканевой эмфиземы, но не собственно гипобарией. Однако не удается установить прямой зависимости между размером подкожной эмфиземы и переносимостью быстрой гипобарии. Согласно данным А.Г. Кузнецова (1967), наиболее обширная эмфизема наблюдается у животных с хорошо развитой подкожной клетчаткой, например у кроликов, которые более резистентны к быстрой гипобарии, чем мыши с малоразвитой подкожной клетчаткой. Но еще большая подкожная эмфизема наблюдается у лягушек, обладающих весьма большой резистентностью к быстрой гипобарии. Газовая эмболия несомненно играет роль в смертельном исходе, однако и она не имеет решающего значения.

В.Я. Луханин (1970) на основании своих данных, как и другие авторы, приходят к заключению, что основным фактором летальности при быстрой гипобарии является аноксия. Если сопоставить результаты сравнительно-патологических исследований по гипобарии с таковыми при гипоксии, то обнаруживается много общего…

Г) сильный шторм, ветер вырывает с корнем деревья, валит крепкие дома – ураган в 10 баллов

74. Покидая вагон через аварийный выход, следует выбираться …на полевую сторону железнодорожного пути на сторону встречного движения в любую сторону, только быстро

75. При попадании в воду в спасательном жилете для сохранения тепла необходимо … активно двигаться активно двигаться и постоянно подавать сигналы, чтобы быстрее нашли сочетать активные движения с периодами отдыха на спинесгруппироваться, обхватить руками с боков грудную клетку и поднять бедра повыше

76. При следовании в автомобиле во время урагана, бури или смерча необходимо … остановиться, выйти из машины и бежать от приближающейся стихии остановиться, не мешая другим автомобилям, открыть двери и оставаться в машине остановиться, выйти из машины и помогать организовывать эвакуацию населения в безопасные районыпокинуть транспорт и укрыться в ближайшем подвале, убежище или углублении

77. При обнаружении лесного пожара необходимо …подняться на возвышенную точку на местности и определить путь эвакуации не поддаваться панике и бежатьукрываться от пожара на голых островах и отмелях поджигать лес с целью подачи сигнала бедствия

78. Войдя вечером в помещение, Вы почувствовали запах газа. В первую очередь следует … включить свет, чтобы увидеть источник утечки газа вызвать аварийную газовую службу («04»)хорошо проветрить помещениеперекрыть основной вентиль

79. В случае обнаружения на теле впившегося клеща необходимо …обмазать это место жидкостью с маслянистой пленкой, затем удалить его промыть ранку нашатырным спиртом или раствором йода, затем удалить клеща вызвать скорую помощь промыть ранку одеколоном или мыльным раствором, наложить повязку и

9 стр., 4412 слов

Как поменять уже выкупленные в вагоне места

Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?

Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:

  1. При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
  2. Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.

Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью

  1. Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест.

Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.

Полки плацкартного вагона

Механизм развития патологии

Чтобы понять причины декомпрессионной болезни, необходимо обратиться к закону Генри, знакомому всем с уроков физики. Согласно постулатам ученого, растворимость газов в жидкости прямо пропорциональна давлению на этот газ и жидкость. Чем выше давление, тем лучше в крови растворяется газовая смесь, которой человек дышит. Для этого закона справедлив и обратный эффект. Чем быстрее понижается давление, тем стремительнее выделяется из крови газ в виде пузырьков. Данное утверждение действует не только для крови, но и любой другой жидкости в организме человека. Поэтому декомпрессионная болезнь может затрагивать лимфатическую систему, спинной мозг и суставы.

Сформировавшиеся в результате резкого снижения давления пузырьки газа имеют тенденцию к объединению. Блокируя сосуды, они начинают разрушать клетки мягких тканей и сосудов. В результате в крови формируются сгустки — тромбы. Они могут разорвать сосуд или спровоцировать его некроз. Сами пузырьки впоследствии попадают в отдаленные органы, разрушая их структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector