Болезнь «взрывной» декомпрессии на большой высоте

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Перепад давления

В летящем самолете сохраняется такое же давление, которое было на земле. Это делается искусственно для того, чтобы находящиеся на борту пассажиры и члены экипажа могли свободно дышать и чувствовали себя комфортно.

Однако на высоте давление из-за отсутствия воздуха крайне низкое. По мере исчезновения воздуха из салона, давление внутри самолета приблизится к давлению за его бортом и станет в 2-2,5 раза ниже. Такое резкое падение может привести к закипанию крови внутри тела человека. Пузырьки воздуха, которые находятся в клетках организма, начинают лопаться, вызывая разрывы тканей и массовое кровотечение.

Пассажирам остается только надеяться на то, что летчики успеют опустить самолет достаточно низко, чтобы перепад давления не был таким стремительным и болезненным. Этот перепад опасен и баротравмой. Она может быть легкой – нарушение барабанных перепонок или повреждение легких, или тяжелой, вплоть до остановки сердца.

Во время разгерметизации самолета возникает сильный ветер. Он сносит незакрепленные предметы, которые могут нанести травму человеку и вызывает очень громкий шум, в котором практически невозможно что-то расслышать.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Рейтинг: (голосов: 3, средний: 5 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Что представляет собой декомпрессия

Декомпрессия – это состояние, при котором резко понижается атмосферное давление. Такое случается, если неожиданно нарушается герметичность летающего аппарата, или при быстром всплытии пловца на водную поверхность. Когда люди работают в условиях, где давление выше атмосферного в несколько раз, при вдыхании газы находятся в сжатом состоянии, что является причиной их растворения в тканях и крови в недопустимо больших количествах. Если оно внезапно падает, происходит вспенивание газов, в результате чего прекращается движение крови по сосудам.

Когда самолет или космический корабль сталкивается с метеоритом или в результате аварии выходят из строя некоторые важные системы, происходит взрывная декомпрессия. Такое явление случается при полетах на высоте больше девяти тысяч метров.

Известные случаи

Несмотря на то что разгерметизация самолета — нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.

  • В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
  • В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
  • В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
  • В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета «Самара — Москва». Никто не пострадал.

Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.

Разгерметизация самолета

На высоте 10000 метров давление значительно ниже, чем на земной поверхности. Еще там гораздо холоднее, недостаточно кислорода для нормального функционирования человеческого организма. Стоит ли говорить о том, что даже сама идея дыры в обшивке может напугать даже самого опытного и спокойного пассажира? Современный кинематограф принес здравый смысл в жертву зрелищности, и среди простых людей бытует мнение, что даже крохотное отверстие в оболочке самолета, не предусмотренное его конструкцией, обязательно приведет к гибели всех, кто находится на борту. На деле все с точностью наоборот — разумеется, повреждение обшивки нельзя отнести к совершенно нормальной ситуации, но и рассматривать это как катастрофу совершенно необязательно. История знает немало случаев, когда даже достаточно большие дыры в корпусе не становились помехой для спокойного завершения рейса. Итак, стоит разобраться, что подразумевается под термином «разгерметизация самолета» и что это означает на практике.

Общие правила безопасности

Основное правило полета — поясной ремень должен быть застегнут все время полета, пока пассажир находится в кресле. Это защитит при попадании самолета в зону турбулентности, когда начинается сильная тряска.

При разгерметизации

В случае разгерметизации салона авиалайнера давление воздуха в нем падает и кислорода становится недостаточно для нормального дыхания. В такой ситуации срабатывает автоматическая система безопасности — перед каждым креслом выпадает кислородная маска. Чтобы не потерять сознание ее нужно немедленно надеть, зафиксировав резинкой на затылке.

Не следует держать маску рукой — при толчке она может выпасть. Запомните, что сначала ее нужно надеть на себя и только потом помочь детям и соседям.

Кислород подается в маску в течение 15 минут. За это время пилот успеет снизиться до высоты, на которой можно свободно дышать.

При пожаре

Во время инструктажа перед полетом обратите внимание, где находится ближайший аварийный выход. Посчитайте, через какое количество рядов от выбранного сиденья он находится

Это поможет пройти к аварийному выходу, даже если салон будет задымлен, а освещение откажет.

При появлении дыма автоматика также выбрасывает из потолочных люков кислородные маски, которые каждому нужно немедленно надеть.

Чтобы снизить риск отравления продуктами горения, при выходе из самолета нужно смочить кусок ткани водой и дышать через него. Если задымление слишком сильное, опуститесь на четвереньки и в таком положении двигайтесь к ближайшему аварийному выходу.

Нельзя самостоятельно открывать двери — это может увеличить тягу и пожар разгорится сильнее. Поэтому всегда следуйте указаниям команды. После выхода из самолета необходимо быстро отойти от него на безопасное расстояние до окончания пожара.

Аварийная посадка всегда вызывает страх. Однако, если следовать перечисленным рекомендациям, шанс сохранить жизнь и здоровье значительно возрастает. Главное — не поддаваться панике и слушать то, что говорит экипаж. Только организованные и продуманные действия пассажиров при аварийной посадке самолета минимизируют риск травмирования и других последствий.

Определение[править | править код]

Термин «неконтролируемая декомпрессия» относится к незапланированному падению давления в объектах, внутри которых находятся люди, например салон самолёта на большой высоте, космический корабль, или барокамера, в то время, как сходные по механике процесса повреждения сосудов высокого давления, используемых для хранения газа или жидкости под давлением, обычно называют взрыв, или используют другие термины, например BLEVE и т. п. в зависимости от конкретной ситуации. Непосредственной причиной декомпрессии является либо разрушение корпуса самолёта (или космического корабля), либо отказ системы кондиционирования, приводящий к постепенному выравниванию давления снаружи и внутри летательного аппарата. Скорость и сила декомпрессии зависит от размера самого объекта (самолёта, космического корабля), перепада давления между внутренней и внешней средой и размера отверстия утечки.

Взрывная декомпрессияправить | править код

Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких. Существует городская легенда, что при взрывной декомпрессии авиапассажиров буквально разрывает, и уж во всяком случае они погибают. На самом деле, даже в случае внезапного образования значительного (порядка 10**1 кв.м.) отверстия в фюзеляже пассажирского авиалайнера и взрывной декомпрессии, относительное изменение давления невелико, около 0.3 — 0.5 атм, и есть риск баротравм лишь слабой степени тяжести (барабанных перепонок и легких). Так произошло, например, во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7 000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв.м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему легких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице, один пассажир получил баротравму уха слабой степени (покраснение и болезненность перепонки), остальные пассажиры от баротравм не пострадали вовсе (хотя некоторые были госпитализированы из-за механических травм).

Однако при взрывной декомпрессии с большим перепадом давления, что может произойти, например, с водолазами, смертельный риск присутствует. Хорошо известен и задокументирован несчастный случай на буровой платформе Byford Dolphin в 1983 году. Произошла взрывная декомпрессия с чрезвычайно большим перепадом давления в 8 атм (соответствует мгновенному всплытию с глубины почти в сто метров после длительной работы на глубине). Пятеро водолазов погибли: четверо от сильной газовой эмболии и повреждении внутренних органов при вскипании крови и один был разорван при выбросе через узкое отверстие люка водолазной камеры.

Быстрая декомпрессияправить | править код

Быстрая декомпрессия происходит медленнее, чем за несколько секунд, хотя давление в лёгких при выдохе и при открытых дыхательных путях может падать все же медленнее, чем в окружающей человека среде. Риск баротравмы авиапассажира практически отсутствует, хотя теоретически сохраняется. Риск баротравмы при больших перепадах давления, например у водолаза, велик в случае задержки дыхания и несоблюдения правил водолазных погружений. Степень тяжести возможных повреждений при этом также может быть любой, вплоть до .

Медленная декомпрессияправить | править код

Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту. Например, катастрофа рейса 522 Helios Airways произошла из-за того, что была отключена система автоматического регулирования давления в кабине.

Посадка на воду

В случае посадки на воду, даже если корпус самолета не поврежден, он начнет тонуть приблизительно через полчаса. Этого достаточно, чтобы организованно и без паники покинуть кабину.

Перед посадкой нужно надеть спасательный жилет, который находится под каждым пассажирским сиденьем. Надувать его можно только после выхода из лайнера — в противном случае жилет будет мешать пройти в дверь. В салоне на полках рядом с выходами лежат спасательные плоты. Они сами надуваются при попадании в воду.

Если на каком-то плоту нет свободных мест, команда направит пассажира к другому выходу. Когда все займут свои места на плоту, нужно отплыть от самолета на расстояние 50-100 метров, чтобы не попасть в водоворот от тонущего лайнера.

Надувные лодки следует сцепить вместе и не покидать место крушения. Исключение может быть только одно — если берег находится совсем близко и нет большого прибоя.

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации. Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности. Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

  • Резкое снижение температуры в салоне, уровень термометра опускается до 60 градусов, что приводит к мгновенному замерзанию открытых зон человеческого тела.
  • Снижение уровня давления. В такой ситуации проявляются симптомы кессонной болезни. В крови, а также тканях растворяются газы, что приводит к образованию пузырьков. Именно они способствуют разрушению сосудистых стенок, клеток.
  • Самолет проходит примерно 847 км/час. Именно на такой скорости ветер пронизывает тела людей, находящихся в корпусе летательного аппарата.

Аварийная посадка

Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.

Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.

Кареты скорой помощи

После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.

Патогенез взрывной декоспрессии

Как следствие резкого снижения давления у лётчика и членов экипажа (пассажиров, десанта) может возникнуть баротравма легких и слухового аппарата, а также газовая эмболия.

баротравма органов

Баротравма слухового аппарата сопровождается разрывом барабанной перепонки, повреждением слуховых косточек, кровоизлиянием в ткани среднего и внутреннего уха и барабанную полость.

При баротравме легких отмечается жидкая кровь в дыхательных путях, острое вздутие легких, множественные очаговые кровоизлияния и разрывы легочной ткани. Наряду с крупноочаговым характером изменений в легочной ткани по ходу разветвлений бронхов наблюдаются также мелкие разрывы и кровоизлияния.

Баротравма полых органов — разрывы желудка и кишечника вследствие резкого увеличения объема содержащихся в них газов.

острая гипоксия

Острое кислородное голодание вследствие резкого снижения насыщения крови кислородом.

В первые секунды при взрывной декомпрессии наблюдается апноэ (отсутствие дыхательных движений), которое сменяется судорожными, неэффективными сокращениями дыхательной мускулатуры.

Через 20-30 секунд пребывания на высоте свыше 15 000 м артериальное давление резко падает и возникают коллапс и судороги; в этот момент из ноздрей обычно появляются слизистые, окрашенные кровью выделения. Продолжительность сохранения сознания при дыхании атмосферным воздухом у человека составляла: на высоте 14 000 м — от 15 до 33 секунд, на высоте 15 000 м — от 13 до 25 секунд и на высоте 16 000 м и более — от 9 до 22 секунд. Период сохранения ясного сознания в 2 раза короче для всех высот. На 4-5-й секунде у людей качество письменного текста начинает ухудшаться, и через 10 секунд почерк становится совершенно неразборчивым.

На высоте 16 000 м атмосферное давление равно 77 мм ртутного столба, парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе будет равно 16 мм, а в альвеолярном воздухе — около 5-6 мм ртутного столба. Практически последнее будет приближаться к нулевой величине, так как сумма напряжения водяных паров (47 мм ртутного столба) и углекислоты (30 мм ртутного столба) равна величине барометрического давления (47+30 = 77).

газовая эмболия

Газовая эмболия возникает вследствие переходы в газообразное состояние растворенных в плазме крови газов (в первую очередь азота).

высотная тканевая эмфизема

Подкожная эмфизема (высотная тканевая эмфизема) — появляется на открытых участках тела при декоспрессии на высотах свыше 19 000 м. Причиной высотной тканевой эмфиземы является превращение жидкостей в пар когда напряжение (упругость) паров данной жидкости делается выше окружающего атмосферного давления. Атмосферное давление на высоте 19 000 м составляет 48 мм ртутного столба, а напряжение водяных паров в жидкостях организма при температуре 37° — 47 мм рт. ст.

Критической высотой для образования высотной эмфиземы считается 19 187 м, где давление атмосферы равно 47 мм ртутного столба. Поэтому, начиная с указанной высоты, создается угроза превращения жидкостей организма в пар. На более значительных высотах, где давление атмосферы ниже 45 мм ртутного столба, эта угроза становится совершенно реальной. Первые проявления такого «закипания» жидкостей организма в эксперименте можно наблюдать в области рта животного, когда в слюне начинают появляться пузырьки газа. Несколько позднее наступает общее раздувание животного, резко изменяющее его общий вид. Спуск животного до высоты 17 000 м приводит почти к мгновенному исчезновению всех явлений, и оно принимает свой нормальный вид. Очевидно, это «раздувание» тела животного и подкожная эмфизема обусловлены превращением в пар жидкости, прежде всего в подкожно-жировой клетчатке.

Подкожная эмфизема при декомпрессии до 30 мм. рт. ст. начинает развиваться через 30—40 секунд (Ddelmann, Hitehoock, 1948, и др.). Исследования газового пузыря при взрывной декомпрессии за 0,02 секунды до 30—25 мм рт. ст. показали наличие в нем водяного пара, углекислоты, азота, кислорода (Beman, Kampf, 1948; И.С. Балаховский, 1956; А.Г. Кузнецов, 1957; Е.А. Коваленко, Ю.А. Юрков, 1961, и др.).

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

  1. Технические дефекты. В этом случае детали, которые должны обеспечивать герметичность салона, не выдерживают нагрузок и не выполняют свои функции.
  2. Влияние человеческого фактора. Это могут быть случайные или намеренные действия пассажиров/экипажа, которые влекут за собой утрату герметичности.
  3. Превышение допустимых показателей нагрузок, оказываемых на летательный аппарат.
  4. Внешнее механическое воздействие, которое нарушает целостность корпуса самолета. Например, ракетно-пушечный обстрел.

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа — воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector