Проведение аср при авиакатастрофах конспект. авиационные катастрофы

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Бывает так, что авиакатастрофы происходят в отдаленных от аэропорта местах; в таких случаях необходима срочная организация и проведение поиска воздушного судна. В случаях аварийной посадки самолета на водную поверхность, к спасению людей привлекаются профессиональные спасатели-водолазы и соответствующая техника.

После обнаружения потерпевшего крушение самолета от спасателей требуется не только обеспечить спасение людей, но и оказать им первую помощь, а также предотвратить панику. Если район бедствия находится в труднодоступном месте, служба спасения разворачивает временный лагерь, содержащий все необходимое для жизнеобеспечения пострадавших.

СХЕМА

организации АСР на месте ДТП

I Зона – зона выполнения АСР;

II Зона
III Зона

В случае возникновения аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также знать значения информационных таблиц на транспортных средствах. Эти информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов (рис.3): бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия).Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос) .

Этапы аварийно-спасательных работ

Что такое АСР?

Этапы аварийно-спасательных работ – это система работ, выполняемых, в первую очередь, в зоне чрезвычайных положений. Выделяют четыре этапа аварийно-спасательных работ, направленных на спасение людских жизней, локализацию аварии и предотвращение возникновения повторных её очагов.

Цели проведения АСР

Целью проведения неотложных работ служат:

1. Спасение выживших и оказание медицинской помощи пострадавшим.2. Подавление очагов аварии и устранение препятствий, мешающих на всех этапах проведению аварийно-спасательных работ.3. Защита и спасение культурных ценностей.4. Создание благоприятной среды для проведения последующих восстановительных работ.

Виды АСР

Законом РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусматриваются такие виды работ:

1. Горноспасательные.2. Поисково-спасательные.3. Направленные на тушение пожаров.4. Газоспасательные.5. Противофонтанные.6. Направленные на ликвидацию медико-санитарных последствий в зоне чрезвычайного положения.7. Другие.

Этапы проведения АСР

В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.

Поиск и обнаружение жертв
  • разведка и прокладка путей движения формирований и участков будущих работ;
  • розыск потерпевших и спасение их из заваленных, разрушенных зданий, помещений, а также пострадавших от затопления и задымления.
Предоставление спасателям доступа к жертвам и мероприятия по их освобождению из завалов
  • локализация и тушение пожаров на пути следования формирований и области работ;
  • прокладка проездов (проходов) в заваленных и на заражённых участках;
  • обеспечение подачи воздуха в заблокированные сооружения, у которых повреждена вентиляция;
  • взлом разрушенных сооружений и завалов, спасение оставшихся там людей.
Предоставление выжившим первой мед. помощи
  • предоставление скорой медицинской помощи пострадавшим;
  • транспортировка их в больничные учреждения.
Эвакуация выживших из опасных зон в пункты сбора или в больницы
  • эвакуация выжившего населения из опасной зоны в безопасные области;
  • санитарная обработка населения;
  • обработка и обеззараживание их одежды, воды и продовольствия, техники и сооружений;
  • обеспечение питанием нуждающихся

Наша компания имеет свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.  И независимо от того, какие этапы аварийно спасательных работ проводят в конкретной ситуации, необходимо побеспокоиться о средствах защиты и безопасности, коими могут стать противогазы, купить которые вы сможете у нас.

Из чего состоит респиратор Лепесток 200

Конструктивно это изделие состоит из следующих элементов:

1 – фильтрующего элемента, состоящего из многослойного материала;2 – наружного круга;3 – пластины;4 – распорки в виде снежинки, придающей форму респиратору во время его эксплуатации;5 – резинового шнура с алюминиевой вставкой, обеспечивающей плотность прилегания средства защиты к лицу;6 – ленты, изготовляемой из хлопчатобумажной ткани, и при ее завязывании обеспечивающей надежную фиксацию респиратора.

На чертеже указаны основные размеры изделия:

В зависимости от степени физической нагрузки и концентрации пыли, температуры воздуха и влажности в помещении зависит время эксплуатации СИЗ — от одного применения до нескольких.

Назначение респиратора РПГ

Данный вид индивидуальных средств защиты предназначен для защиты органов дыхания человека от пагубного действия отравляющих веществ, находящихся в газо- и парообразном состоянии, где превышение ПДК составляет не более 10-15. Наиболее эффективным является его применение в тех случаях, когда температура воздуха находится в диапазоне от -40 до +50 градусов по Цельсию, а содержание кислорода (О2) – не менее 17%. Если содержание загрязняющих веществ в воздушной смеси высокое, а условия работы требуют мобильности, следует приобрести респираторы РПГ с фильтрующими химическими патронами.

Респираторы оказывает защищающее действие от таких вредных веществ, и их смесей:

при комплектации изделия фильтрующим патроном марки А

от органических газов и их паров (бензола и его гомологов, эфира, спирта, нитро-, аминосоединения бензола и пр.);

при комплектации изделия фильтрующим патроном марки В

от кислых газов и паров (сероводорода, хлора, сернистого газа, гидрида серы, хлористого водорода и пр.);

Способы ведения аварийно-спасательных работ

Видеолекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»

Скачать эту статью « » в формате PDF

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ — это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки)

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector