Постановление правительства российской федерации от 6 апреля 2004 г. n 161 г. москва «вопросы федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования»

Нормативно-правовые акты

Федеральные:

  • Статья 65 федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
  • Статья 71 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
  • Статья 25 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления»
  • Статья 24 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Статья 36 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ
  • Статья 32 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации»
  • Статья 35 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
  • Статья 28 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»
  • Статья 19 Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»
  • Статья 96 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ
  • Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
  • Статья 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
  • Статья 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Статья 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
  • Статья 1 Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Региональные:

  • О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области;
  • Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области;
  • Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения»;
  • Об отходах производства и потребления в Тульской области;
  • Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Тульской области;
  • Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, на территории Тульской области;
  • Об утверждении Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов и экологии Тульской области федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тульской области;
  • Об утверждении перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • Об утверждении перечней должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Тульской области.

Общественный экологический контроль

Важность организации и осуществления общественного экологического контроля обусловлена тем обстоятельством, что источники вредных воздействий на состояние окружающей стороны расположены на территориях муниципальных образований и многие экологические проблемы носят, прежде всего, локальный характер. Требования об общественном экологическом контроле предусмотрены в экологическом законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении и в иных актах

Требования об общественном экологическом контроле предусмотрены в экологическом законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении и в иных актах.

Понятие экологического контроля

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Объект экологического контроля:

  • с одной стороны, окружающая среда (ее компоненты), 
  • с другой — деятельность органов государственной власти, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан по соблюдению экологических правил и нормативов.

Экологический контроль — важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права.

Подробнее

 Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований.

Функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды — экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, то есть обеспечение исполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой самостоятельную, целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для процедуры, на основе специальных правовых норм и направленную на решение своих задач.

Разграничение контроля и надзора

Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности — контроль и надзор.

Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Суть его состоит в постоянном и систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью неподчиненных им органов лиц с целью выявления и пресечения нарушений экологического законодательства.

Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.

Функции экологического контроля:

  • предупредительная;
  • информационная;
  • карательная.

Предупредительная функция заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке исполнения ими правовых экологических требований, самостоятельно проявляют активность в исполнении требований законодательства и предупреждении нарушений.

Информационная функция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов.

Карательная функция проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований предусмотренных законодательством санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector