Перевод «основы безопасности жизнедеятельности» на английский

Общественный транспорт и дороги

Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались при помощи эскалатора? Там говорится о том, что бегать, садиться на ступеньки и ставить вещи на поручни запрещено. В вагонах нужно держаться или сидеть, даже если поезд стоит.

А теперь кратко поговорим о правилах для пешеходов возле светофоров. На красный свет переходить нельзя, только на зеленый. А там, где нет их, пересекать проезжую часть нужно в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Только обязательно убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ — это предмет только для школьников, в колледжах и университетах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной сфере, в том числе и по охране труда.

Беслан

Скриншот с youtube.com

— Для многих было неожиданностью то, что вы, педагог и методист, вдруг обратились к такому предмету как «Основы безопасности жизнедеятельности». Почему?

— Наверное, на то были глубоко личные причины. Это случилось после захвата заложников в школе Беслана. Вы помните, как в День знаний 1 сентября 2004 года террористы захватили 1100 человек, пришедших на школьную линейку, и удерживали их два дня? Тогда погибли 334 человека, из них 186 детей. И еще 800 были ранены…

Эта школа в Беслане, недалеко от Владикавказа, была нашей экспериментальной площадкой. Ее учителя первыми получали наши новые учебники, проверяли новые педагогические технологии.

Одним словом, великолепная школа, с уникальными учителями! Особенно поражали дети: они были такие открытые окружающему миру! Через некоторое время после трагедии мы поехали в Беслан. Ходили по спортивному залу этой школы, подбирали наши учебники и тетради, на которых была кровь школьников… Эти книги до сих пор хранятся у меня. Я никогда не смогу выбросить их.

Год спустя я проводила в школе Беслана (она к тому времени переехала в новое здание) экспериментальные уроки для учителей. Урок в четвертом классе по моему учебнику «Окружающий мир» был посвящен эмоциям. Я обнаружила, что дети, пережившие захват в заложники, не могли назвать ни одной положительной эмоции! Они забыли, что это такое. Я спрашивала их: «У вас есть желания?» Их сверстники обычно мечтают об игрушках, о сладостях, о путешествиях. Но эти десятилетние «маленькие взрослые» отвечали: «Чтобы никого больше не брали в заложники», «Чтобы больше никто не стал жертвой террористов». Прошел год, но пережитый ужас не отпускал их. Они помнили и продолжали переживать ситуацию, в которой погибли их сверстники и учителя.

Я предложила разыграть во время урока ситуацию: вот чей-то день рождения, праздник, веселое путешествие. Надо поздравить одноклассника, сделать для него сувенир, воспользоваться фотоаппаратом… Дети немного оттаяли. Но со мной осталось чувство вины: наверное, доля того, что учителя и дети не справляются со своими эмоциями, лежит на мне.

Ведь подготовкой новых учебников руководила я… Что мы не предусмотрели?… То, что я наблюдала на этом уроке, еще раз убедило меня в том, что наши дети не подготовлены к чрезвычайным ситуациям.

Не только к взятию в заложники – это исключительный, крайний случай – но ко всем тем опасностям, которые поджидают их в жизни. Так появилась идея создания новых учебников ОБЖ. Кроме того, после этого опыта мы стремились усилить психологическую составляющую учебников для начальной школы «Окружающий мир».

Чрезвычайная ситуация

Понятие «чрезвычайная ситуация» было сформулировано в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.

В законе определено, что чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного при­родного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мо­гут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка, кото­рая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Что же такое чрезвычайная ситуация природного характера?

Чрезвычайная ситуация природного характера — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации природного характера в зависимости от причин их возникновения подразделяются, так же как и опасные природные явле­ния, их вызывающие.

Смертерльно опасные качели

— Вы же не хотите сказать, что есть риск утонуть?

— Нет, главная угроза при затоплении помещения — короткое замыкание со смертельным ударом током

Поэтому детям и взрослым важно знать, как правильно вести себя в этой ситуации. Нельзя, конечно, на собственном опыте испытать все опасности, которыми наполнена наша жизнь

Но риски можно предупреждать. Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Это не значит, что все вокруг опасно. Это значит, что ситуация опасности может случится, и может случится именно с тобой.

Посмотрите в окно: видите качели на детской площадке? Опаснейший предмет, причина множества смертей! Ребенок должен твердо усвоить: прежде чем сесть на качели, надо обязательно оценить обстановку. К примеру, посмотреть, нет ли рядом малыша, которого качели могут задеть. Ледянки, велосипед, сноуборды – отдельная тема в 5-6 классах. 7-9 классы – это опасности на природе: дикие животные, водоемы, насекомые и змеи. Наконец, собаки… Да-да, собаки! В нашем учебнике ОБЖ для 5 класса мы давали ряд иллюстраций с портретами собак. Дети должны проанализировать позу каждой собаки, определить ее эмоции по разным признакам. Только оценив ее состояние, ребенок сможет понять, как с нею общаться, агрессивна ли она или просто хочет с ним поиграть.

На мой взгляд, знания, которые дает ОБЖ как учебный предмет, значительно шире, чем простые советы на все случаи жизни. Его содержание позволяет обсудить многие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром – природой, обществом, другими людьми… Ведь отношения с другими людьми – это главное.

В курсе ОБЖ мы объясняем школьникам, что существуют три вида чрезвычайных ситуаций: природные (извержения вулканов, землетрясения, наводнения и др.), техногенные и социальные. Причем, во всех трех случаях, (за исключением некоторых природных ситуаций – извержений вулканов, к примеру) человеческий фактор – главная причина.

Не запрещайте подходить к плите, лучше объясните, как снять крышку с кастрюли

— Некоторые родители возражают, что это просто глупо – тратить школьное время на курс ОБЖ, на то, чтобы объяснять ребенку, как пользоваться электроприборами или как переходить улицу. Разве такие вещи нельзя объяснить в семье?

— Иногда – да, но чаще всего – нет! Вспомните сцену, которую вы наверняка не раз видели: родители пытаются перебежать перекресток на красный свет, а ребенок удерживает их на тротуаре. Для ребенка это – часть его культуры, для его родителей – часть их культуры. Многие семьи предпочитают воспитывать детей по Жан Жаку Руссо: пусть ребенок обожжется, зато сам поймет, как это больно. Эти родители и понятия не имеют, кто такой Руссо: такое воспитание – часть их семейной традиции. Хочешь сунуть руку в огонь — суй. Хочешь залезть в воду, не умея плавать – лезь. И родителям удобно: ничего самим не надо делать!

— В 18 веке один русский дворянин предъявлял претензии лично Жан Жаку Руссо за то, что воспитывал сына точно в соответствии с его знаменитой теорией, и что ничего хорошего не вышло. На что удивленный Руссо возразил: «Я не предполагал, что кто-то последует моим советам!»

— Во всем должна быть мера, норма. Между опытом (часто печальным) и полным неведением должна быть середина: обучение предвидению последствий своих поступков. А для этого у детей надо сформировать понимание того, что опасность — это не про кого-то, а про тебя самого и про тех, кто рядом с тобой.

К сожалению, педагогическая культура семей сегодня часто близка к нулю. В 70-е-80-е годы в СССР работали очень нужные для родителей учебные заведения — университеты педагогических знаний. Я в те годы участвовала в работе такого университета в Москве. В субботу-воскресенье мы собирались и обсуждали вместе с родителями самые актуальные проблемы семейного воспитания, в том числе нравственного.  А сейчас в семьях более распространен подход к делу противоположный «эффекту Руссо».

Сегодня многие родители, не зная, как рассказать ребенку о той или иной жизненной проблеме, предпочитают самый простой выход — все запрещать. Первокласснику – не смей подходить к электрической плите. Пятикласснику – не смей выворачивать лампочку из патрона, подожди взрослых. Девятикласснику – не смей носиться на скейтборде.

А у ребенка уже с трех лет начинает бурно развиваться тяга к самостоятельности: я сам! Почему мне нельзя выкручивать лампочку? Почему надо закрывать кран? Почему надо надевать шапку в холодную погоду? И ребенок начинает бунтовать. Этот бунт может быть ситуативным, когда дети скандалят и капризничают. Этот бунт может быть тихим, загнанным внутрь, но тем сильнее он проявится впоследствии. И проявится он обязательно!

— Неужели из-за того, что родители запрещали ему самому выкручивать лампочку?

— Да! Причины могут быть самыми пустяковыми…на взгляд взрослых, конечно. Но при политике семейных запретов бунт обязательно будет. Будет «назло маме отморожу уши», «назло бабушке открою кран и так оставлю». Поэтому за родительским «нельзя» должно обязательно следовать объяснение, ПОЧЕМУ нельзя это делать. Главное звено между знанием и проявлением этого знания в поведении – личностный смысл. Психологи говорят: прежде всего надо сформировать мотив, личностный смысл, то есть убеждение ребенка в том, что ему это необходимо. Запретом этого не сделать. Нужно обязательно посоветовать, что ему делать, дать разные варианты его возможных действий. Решение проблемы должно быть положительным (сделай так, веди себя так…), тогда все другие варианты останутся в области того, что делать не следует.

Вот поэтому и приходится учителям на уроке ОБЖ проводить практические занятия: детей ведут в комнату технологий, учат зажигать газ, включать электроплиту, объясняют, казалось бы, разные мелочи: как крышку с кастрюли поднять, как овощи и фрукты вымыть, как оказать себе первую помощь при ожоге, отравлении и т.д.

Элементарные приемы, скажете вы, но современные школьники их не знают!

— Они не знают, как снять крышку с кастрюли?

— Родители все чаще оставляют им обед в термосе. Это просто и удобно! Но ведь это не решение проблемы. Очевидно, что, получая обед в термосе, ребенок не научится обращаться с электроприборами… Кстати, вы знаете, что опаснее всего для человека при затоплении квартиры?

Когда родители становятся врагами

— Давайте представим, что родители попросили дать им совет: какая общая опасность угрожает их детям? Что бы вы ответили?

— Это – школьные перегрузки! А самое опасное то, что родители сами требуют для своих детей ненормальной, просто чудовищной, школьной нагрузки. В психологической науке давно уже закрепилось понятие «школьный стресс». Это — одна из причин заболеваний детей. Общение детей друг с другом, с одноклассниками, учителями и родителями происходит в условиях школьного стресса. А родители, требуя увеличения учебной нагрузки для ребенка, усиливают этот стресс.

В Москве многие школы работают по системе Эльконина-Давыдова. Первые несколько недель в первом классе у них нет уроков: в это время дети знакомятся друг с другом. Учителя проводят для них игры, дети много рисуют, лепят… Они приходят домой с горящими глазами и говорят: хочу завтра в школу, в школу, в школу!

Так вот, за эти две-три недели школьной свободы возмущенные родители не жалуются разве что в администрацию Президента России. Что за безобразие, говорят они, почему дети в школе ничего не делают? Почему они играют? Почему им не задают домашних заданий?

Это ж надо так не любить своих детей, чтобы требовать для них удесятеренной нагрузки! Иногда мне кажется, что для таких семей школьная нагрузка их ребенка выступает компенсацией за собственные жизненные неудачи. «Я не смог, я не сумела, а вот ребенка мы заставим, мы нагрузим как можно больше, чтобы он «прорвался» в жизни, чтобы стал не таким, как мы…»

Дорогие родители, это не поможет! Вы не сумеете предугадать, чем захотят заниматься ваши дети и где они найдут свое призвание. Поменяйте свою точку зрения и постарайтесь не быть врагами своему ребенку.

О чем пойдет речь?

На уроках ОБЖ ученикам расскажут, как нужно себя вести на улице, в транспорте, в учреждениях и, конечно же, дома

Очень важно понять, что без знаний в этой области можно потерять здоровье или лишиться жизни. Отнеситесь серьезно к урокам ОБЖ

Расшифровка дана выше, и она отвечает сама за себя. Ведь жизнедеятельность — это существование человека в окружающей среде; безопасность — предотвращение или отсутствие угрозы. Данный предмет включает в себя несколько наук, в том числе физику, обществознание, географию.

Давайте вспомним детство. Нам не разрешали трогать спички, совать в розетку пальцы и различные предметы, выходить на проезжую часть. А что делать, если, например, начинается пожар? В последние пятнадцать-двадцать лет ввели тему о поведении при терактах. Итак, что же будем изучать? Приведем краткий перечень

Что сказал Павел Астахов

Детский амбудсмен Павел Астахов высказался на эту тему у себя в твиттере:

Ну и еще добавил, что в американских школах эвакуируются 1 раз в неделю, а в российских 1 раз в год и то дай Бог.

В моем понимании Павел Астахов очень грамотный человек и я не понимаю просто как он мог допустить ряд таких неточностей?! Во-первых, даже согласно ППР № 390 тренировки по эвакуациях проводятся не менее двух раз в год, а если руководствоваться рекомендациями Департамента образования города Москвы, то и вовсе 4 раза в год — один раз в учебную четверть.

А во-вторых, что реформировать? ОБЖ в школе? Куда вводить практику? Как эвакуироваться из дома или из бани? И где такой урок практически провести? Как выбраться из школы дети знают лучше нас с вами. Как не теряться во время пожара? А этому вообще возможно научить? Научить выдержке и мужеству? Это фантастика!

Могу вам продемонстрировать свою учебную программу по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы, вот она:

Три часа отведено на обеспечение пожарной безопасности — 10 % всего предмета. Не плохо ведь, да?

Опасная ситуация

Опасность — это возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, како­го-нибудь несчастья. «Несчастье — это горестное событие, непредви­денное стечение обстоятельств, сопровождающееся человеческими жертва­ми, увечьями» (С. И. Ожегов. Словарь русского языка).

Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. Однако не всегда опасная си­туация приводит к несчастью. Например, если гроза застала вас дома и вы своевременно выключили электроприборы и приняли другие меры безопас­ности, то вероятность несчастного случая мала.

Статистика свидетельствует, что при возникновении опасных ситуаций в трагичном исходе зачастую ви­новат сам человек, если он неправильно оценил обстановку и допустил грубые ошибки в своём по­ведении.

Что произошло

Восемь подростков отмечали день рождения на даче в бане, топили печь. Произошло возгорание, которое заметили соседи и вызвали пожарную охрану. После разбора догоревшей бани они обнаружили 8 детских тел. Изначально подростков, по некоторым данным, было 11 человек, но трое ушли раньше.

Появилась информация, что подростки видели горящую баню, но никуда не сообщили, а просто отправились по домам. Вот это очень странно. Ведь, как правило, подростки особенно остро воспринимают такое понятие как «дружба» и прекрасно знают, что друг познается в беде. Надеюсь, что эта информация не имеет под собой никаких оснований.

Подросткам было 13-15 лет, поэтому родители их, вероятнее всего и отпустили гулять одних на дачу. В этом возрасте дети уже более или менее самостоятельны и способны отдавать отчет своим действиям и поступкам.

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

Основные направления деятельности РСЧС

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

  • Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
  • Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
  • Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
  • Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Пожалуйста, помогите c переводом:

В 43 году четыре римских легиона высадились в Британии .Одним из легионов командовал будущий император Веспасиан.

Русский-Английский

Меня зовут Татьяна. Для друзей и близких можно просто Таня. Моя фамилия Пахомова. Я родилась 7 декабря 1997 года в Калуге. Сейчас я студент 1 курса юридического факультета. У меня большая, дружная семья: мама, папа, бабушка, сестра и брат. У меня есть два племянника и племянница. По знаку зодиака я стрелец. Я окончила школу в 2016 году. В будущем хочу добиться своей поставленной цели. Очень сложно

Русский-Английский

Рассматривается общие семантические особенности терминов родства в двух языках.

Русский-Английский

входить только по делу насчет угощения

Русский-Английский

Как вести себя на улице

Кто из ребятишек не любит кататься на велосипеде или скейте, бегать? Если вы находитесь не в чистом поле, то вам нужно быть бдительными:

  • играть только там, где безопасно;
  • кататься там, где разрешено.

К сожалению, подростки часто пользуются моментом и катаются на вагонах. Вы рискуете своей жизнью. Подумайте о своих родителях! Ради них соблюдайте правила ОБЖ. Расшифровка аббревиатуры — основы безопасности. Почему основы? Потому что в школе рассказывают такие правила, которые касаются каждого человека.

На улице нельзя поджигать урны, кидать мусор и различные предметы, выскакивать на проезжую часть, ездить на велосипеде на высокой скорости и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector