Основы безопасности жизнедеятельности

Пожарная безопасность в общественных местах

Куда бы Вы ни отправились, необходимо помнить — в случае пожара в общественном месте, здание, в котором Вы окажитесь, скорее всего Вам незнакомо. В случае пожара люди не могут быстро сориентироваться в задымленном помещении и найти выход. Кроме того имеет место психологический аспект: люди пришли развлечься, расслабиться и не готовы к собранным действиям. Начинается паника.

Пожар может произойти как по вине посетителей, так и по независящим от них обстоятельствам. В любом случае придется действовать быстро и рационально.

При входе в незнакомое для вас здание советуем Вам, ознакомится с планом эвакуации, осмотреться по сторонам и найти несколько аварийных выходов

Чрезвычайно важно, чтобы Вы знали, куда идти в случае возникновения пожара

Факторы БЖД

Данная наука занимается определением и классификацией факторов, которые делятся на опасные и вредные. Вредными факторами являются те, которые приводят к ухудшению здоровья и могут понизить работоспособность человека, однако после отдыха человек приходит в норму, и его организм способен продолжать функционировать. Опасные факторы – это те, которые приводят к травматизму, нарушениям здоровья или смерти человека.

Оба этих фактора бывают природными и антропогенного характера. Опасные и вредные факторы делятся на биологические, химические, физические и психофизические.

Биологические факторы – это грибки, бактерии и вирусы, а также выбросы предприятий, биологическое оружие, средства для обработки растений и т. д.

Химические факторы – это вещества, которые вдыхает или употребляет человек, а также химическое оружие.

Физические факторы – это влажность и температура воздуха, солнечная радиация, скорость ветра, атмосферное давление, а также различные вибрации и шумы, ток, ионизирующее излучение, оружие массового поражения и т. д.

Психофизические факторы – это нервно-психологическое воздействие на человека.

Общественный транспорт и дороги

Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались при помощи эскалатора? Там говорится о том, что бегать, садиться на ступеньки и ставить вещи на поручни запрещено. В вагонах нужно держаться или сидеть, даже если поезд стоит.

А теперь кратко поговорим о правилах для пешеходов возле светофоров. На красный свет переходить нельзя, только на зеленый. А там, где нет их, пересекать проезжую часть нужно в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Только обязательно убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ – это предмет только для школьников, в колледжах и университетах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной сфере, в том числе и по охране труда.

словарь по безопасности жизнедеятельности

Безопасный образ жизни — это сформированное представление (образ) о вошедших в повседневную практику нормах и правилах безопасного поведения человека, а также методах и средствах их воплощения в жизнь (Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2013. №8.)

Безопасный образ жизни человека  (в узком смысле)- основанная на повседневном выполнении норм и правил безопасности устойчивая во времени индивидуальная форма поведения человека, которая отражает его систему социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений, и обеспечиваетсохранение жизни (Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2013. №8.)

Педагогика безопасности (Pedagogy safety) – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности (Гафнер В. В. Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики // Грани педагогики безопасности: материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 апр. 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.) 

Культура безопасности — это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области (Власова Л. М., Сапронов В. В., Фрумкин Е. С., Шершнев Л. И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности. Учебно-методическое пособие для учреждений профессионального образования. М.: Издательство «Русский журнал», 2004. С. 71)

Культура безопасности – определенный уровень развития творческих сил и способностей человека  к  профилактике  рисков,  предупреждению  и  уменьшению вреда (причиняемого вредными и опасными факторами жизнедеятельности) ему лично, ущерба другим людям и обществу в целом (Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 316 с.)

Культура безопасности — набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, выполнение которых показывает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется должное внимание (Безопасность деятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака

СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003. С. 219)

Культура безопасности личности — совокупность норм, взглядов и устано­вок, характеризующих отношение инди­вида к природе, личной, общественной и национальной безопасности (Девисилов В.А. Культура безопасности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития России // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях: Материалы XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14-15 мая 2008 года, Москва, Россия, МЧС России. – М.: ИПП «КУНА», 2008. – С. 61-69.)

Культура безопас­ности жизнедеятельности — уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятель­ности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стерео­типов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опас­ных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности (Цаликов Р. Культура безопасности жизнедеятельности системообразующий фактор снижения рисков ЧС в современных условиях // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях: Материалы XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14-15 мая 2008 года, Москва, Россия, МЧС России. – М.: ИПП «КУНА», 2008. – С. 12-23.)

Культура безопасности деятельности — совокупность правил, норм и действий индивида, группы и общества в целом по созданию, поддержанию и корректировке безопасных условий и результатов деятельности (Безопасность деятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003. С. 219)

Перейти на  словарь основных терминов по безопасности А-Н    

Перейти на  словарь основных терминов по безопасности О-Я

n1.doc

  2                

Научные основы безопасности жизнедеятельности.

  • гуманитарные (философия, теология, лингвистика);
  • естественные(математика, физика, химия, биология);
  • инженерные науки (сопротивление материалов, инженерное дело, электроника);
  • науки о человеке (медицина, психология, эргономика, педагогика);
  • науки об обществе (социология, экономика, право).

«безопасность» «жизнедеятельность». «жизнедеятельность»

  1. Основные понятия и определения в безопасности жизнедеятельности.

«Жизнедеятельность»жизнь«деятельность», ЖизньЖизньДеятельность жизнедеятельностью «безопасность?. ОпасностьОпасность.риск БезопасностьБезопасность человекаБезопасность жизнедеятельности (БЖД) .

  1. Классификация источников опасностей, опасных и вредных факторов.

Источниками (носителями) опасностей естьпотоков энергии, вещества и информацииклассификация опасностей жизнедеятельности человечества по источникам происхожденияприродные, техногенные, социально-политические и комбинированные. природно-техногенные, природно-социальные и социально-техногенные опасностиПриродные опасностиТехногенные опасности.социальным опасностямполитическим опасностямкомбинированный характер:— природно-техногенные опасности— природно-социальные опасности— социально-техногенные опасностиПоражающий факторфизические, энергетические— химические биологические социальныепсихофизиологические . вредные и опасные.ВредныеОпасныехарактеру и природе влиянияфизические, химические, биологические и психофизиологические.«человек — жизненная средаисточник опасности — причина (условие) — опасная ситуация».опасная зона. Системный анализ в безопасностижизнедеятельностиПлан1. Системно-структурный подход и системный анализ — методологическая основа безопасности жизнедеятельности.2.Система «Человек — жизненная среда» и ее компоненты.3.Уровни системы «Человек — жизненная среда».1. Системно-структурный подход и системный анализ — методологическая основа безопасности жизнедеятельности.Главным методологическим принципом БЖДметодомсистемный анализСистемный анализ системойэлементами технической системы, биологической системы. социальными системамиэрготической. эмерджентностью, системообразующего элемента.Системой, Системный анализ в безопасности жизнедеятельности Безопасность систем . . системного инжинирингаконцепция безопасности систем.Первый методвторой методметод гарантии безопасности систем. 2.Система «Человек — жизненная среда» и ее компонентыЧеловекЖизненнаясредасостоит из трех компонентов — природной, социальной, или социально-политической, и техногенной сред:1) природнаясреда2) социальная, социально-политическаясредатехногеннаясредаТехногеннуюсредуразделяют на бытовую и производственную.БытоваясредаПроизводственнаясредаусловия работы и ее безопасность3.Уровни системы «Человек — жизненная среда»микроколлектив, макроколлективыВ основу системного анализа положена эмерджентность, . Эмерджентность Риск как оценка опасностиПлан1. Общая оценка и характеристика опасностей.2. Оценка риска опасности.3. Концепция приемлемого (допустимого) риска.4. Управление риском.5. Качественный анализ опасностей.
  2                

Научные основы безопасности жизнедеятельности

Прием Геймлиха

При попадании пищи или инородных тел в трахею, она закупоривается (полностью или частично) – человек задыхается.

Признаки закупоривания дыхательных путей:

  • Отсутствие полноценного дыхания. Если дыхательное горло закупорено не полностью, человек кашляет; если полностью – держится за горло.
  • Неспособность говорить.
  • Посинение кожи лица, набухание сосудов шеи.

Очистку дыхательных путей чаще всего проводят по методу Геймлиха:

  1. Встаньте позади пострадавшего.
  2. Обхватите его руками, сцепив их в «замок», чуть выше пупка, под реберной дугой.
  3. Сильно надавите на живот пострадавшего, резко сгибая руки в локтях.
  4. Повторите прием несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.

Если пострадавший потерял сознание и упал, положите его на спину, сядьте ему на бедра и обеими руками надавите на реберные дуги.

Для удаления инородных тел из дыхательных путей ребенка, необходимо повернуть его на живот и похлопать ему 2-3 раза между лопатками. Будьте очень осторожны. Даже если малыш быстро откашлялся, обратитесь к врачу для медицинского осмотра.

Отравление

Отравление – это расстройство жизнедеятельности организма, возникшее из-за попадания в него яда или токсина. В зависимости от вида токсина, различают отравления:

  • угарным газом;
  • ядохимикатами;
  • алкоголем;
  • лекарствами;
  • пищей и другие.

От характера отравления зависят меры оказания первой помощи. Наиболее распространены пищевые отравления, сопровождаемые тошнотой, рвотой, поносом и болями в желудке. Пострадавшему в этом случае рекомендуется принимать по 3-5 граммов активированного угля через каждые 15 минут в течение часа, пить много воды, воздержаться от приема пищи и обязательно обратиться к врачу.

Кроме того, распространены случайное или намеренное отравление лекарственными препаратами, а также алкогольные интоксикации.

В этих случаях первая помощь состоит из следующих шагов:

  1. Промойте пострадавшему желудок. Для этого заставьте его выпить несколько стаканов подсоленной воды (на 1 литр 10 грамм соли и 5 грамм соды). После 2-3 стаканов вызовите у пострадавшего рвоту. Повторяйте эти действия, пока рвотные массы не станут «чистыми».
  2. Растворите в стакане воды 10-20 таблеток активированного угля, дайте выпить это пострадавшему.
  3. Дождитесь приезда специалистов.

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — obzh-ru!

Обморок

Обморок – это внезапная потеря сознания, обусловленная временным нарушением мозгового кровотока. Иными словами, это сигнал мозга том, что ему не хватает кислорода.

Важно отличать обычный и эпилептический обморок. Первому, как правило, предшествуют тошнота и головокружение

Предобморочное состояние характеризуется тем, что человек закатывает глаза, покрывается холодным потом, у него слабеет пульс, холодеют конечности.

Типичные ситуации наступления обморока:

  • испуг;
  • волнение;
  • духота и другие.

Если человек упал в обморок, придайте ему удобное горизонтальное положение и обеспечьте приток свежего воздуха (расстегните одежду, ослабьте ремень, откройте окна и двери). Брызните на лицо пострадавшего холодной водой, похлопайте его по щекам. При наличии под рукой аптечки, дайте понюхать ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом.

Когда пострадавший придет в себя, дайте ему крепкого чая или кофе.

Что делать при возгорании масла на плите

1. Оцените степень возгорания.

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.

2. Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.

3. Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.

Определение и основные понятия

Перед тем как начать глобальное рассмотрение вопроса, что такое БЖД, для начала необходимо дать ему четкое определение. Итак, безопасность жизнедеятельности – это наука, которая рассматривает вопросы о взаимодействии человека с технической сферой, а также взаимодействие людей с природной средой. А также система БЖД включает в себя разработку основных правил и рекомендаций по защите человека от различных негативных факторов. Объектом безопасности жизнедеятельности является человек, а предметом изучения БЖД – выработка безопасного и комфортного существования людей.

Появление такой науки, как безопасность жизнедеятельности, связано с объективной потребностью общества в умениях защитить собственную жизнь. Правила безопасного поведения, которые выводит эта наука, основываются на практическом опыте человечества, а также на теоретической основе других смежных наук.

В понятие БЖД также входит и одноименная школьная дисциплина, которой обучают детей с целью привития им знаний о возможных опасностях и угрозах. Основы БЖД помогают приобрести теоретический и практический опыт поведения в сложных или чрезвычайных ситуациях.

До 40 лет россияне не знают, что такое опасность

— Некоторые критики возражают: нельзя готовить детей к разным ужасам. Просто надо заботиться о том, чтобы ничего подобного в жизни ребенка не случилось…

— Люди, которые так говорят, отвергают даже мысль о том, что они сами попадут в экстремальную ситуацию. Знаете, почему? Они считают себя особенными: со всеми это может случиться, а со мной – нет. Давайте спросим: а почему не с тобой?..

В свое время я была поражена статистикой. Оказывается, после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний третье место по смертности россиян занимают различного рода травмы. Преимущественно, — бытовые!

Этим травмам подвержены люди от двух лет до… 41 года. Только после сорока лет до человека, наконец, доходит, что его действия могут привести к определенным последствиям.

— Может быть, это национальная традиция: притупленное чувство опасности?

— Я тоже над этим думаю. Ведь американцы совсем другие. Возможно, этому есть чисто педагогическое объяснение: в наших странах всегда были разные цели обучения. Практическая направленность – приоритет американской школы.

У нас в России детям даются теоретические знания. Специалисты по теории обучения говорят: у нас в школе ребенок все время отвечает на один вопрос: что? Что ты знаешь о том или об этом? А нужно, чтобы обучение отвечало на вопрос: как? Каков будет алгоритм твоих действий? Как ты будешь использовать это знание?

Нуроках физики можно выучить все об электричестве. Но мало ли было случаев, когда люди с высшим техническим образованием погибали от короткого замыкания!

Наверное, цивилизация притупила в нас первобытные инстинкты, связанные с чувством опасности. К тому же, в советской, а потом и в российской школе не было предмета, который учил бы подростка оценивать неожиданную ситуацию, правильно вести себя в ней. Поэтому просто необходимо сформировать у детей предчувствие опасности и осознание последствий своих поступков.

Мы говорим детям: может быть, непредвиденная ситуация не случится никогда. Но вдруг?… Как ты поступишь? Твой первый шаг? Твой второй шаг?

Ребенок должен за доли секунды осознать: что будет, если я перебегу улицу на красный свет? Что будет, если я толкну Петю, и он упадет спиной на батарею? Когда возникает опасность, алгоритм действий всплывает в памяти ребенка мгновенно. Шагнул на красный свет – и тут же сделал шаг обратно. Поднял руку на Петю, но — не толкнул его.

Кровотечение

Остановка кровотечения – это меры, направленные на остановку потери крови. При оказании первой помощи речь идет об остановке наружного кровотечения. В зависимости от типа сосуда, выделяют капиллярное, венозное и артериальное кровотечения.

Остановка капиллярного кровотечения осуществляется путем наложения асептической повязки, а также, если ранены руки или ноги, поднятием конечностей выше уровня туловища.

При венозном кровотечении накладывается давящая повязка. Для этого выполняется тампонада раны: на рану накладывается марля, поверх нее укладывается несколько слоев ваты (если нет – чистое полотенце), туго бинтуется. Сдавленные такой повязкой вены быстро тромбируются – кровотечение прекращается.

Чтобы остановить артериальное кровотечение, артерию необходимо пережать.

Точки прижатия артерий

Техника пережатия артерии: сильно прижмите артерию пальцами или кулаком к подлежащим костным образованиям.

Артерии легко доступны для пальпации, поэтому данный способ весьма эффективен. Однако требует от лица, оказывающего первую помощь, физической силы.

При повреждениях конечностей, лучшим способом остановки кровотечения является жгут.

Техника наложения кровоостанавливающего жгута:

  1. Наложите жгут на одежду или мягкую подкладку чуть выше раны.
  2. Затяните жгут и проверьте пульсацию сосудов – кровотечение должно прекратиться, а кожа ниже жгута побледнеть.
  3. Наложите повязку на рану.
  4. Запишите точное время, когда наложен жгут.

 

О чем пойдет речь?

На уроках ОБЖ ученикам расскажут, как нужно себя вести на улице, в транспорте, в учреждениях и, конечно же, дома

Очень важно понять, что без знаний в этой области можно потерять здоровье или лишиться жизни. Отнеситесь серьезно к урокам ОБЖ

Расшифровка дана выше, и она отвечает сама за себя. Ведь жизнедеятельность – это существование человека в окружающей среде; безопасность – предотвращение или отсутствие угрозы. Данный предмет включает в себя несколько наук, в том числе физику, обществознание, географию.

Давайте вспомним детство. Нам не разрешали трогать спички, совать в розетку пальцы и различные предметы, выходить на проезжую часть. А что делать, если, например, начинается пожар? В последние пятнадцать-двадцать лет ввели тему о поведении при терактах. Итак, что же будем изучать? Приведем краткий перечень

Непрямой массаж сердца

Если вместе с дыханием отсутствует пульс, необходимо сделать непрямой массаж сердца.

Непрямой (закрытый) массаж сердца или компрессия грудной клетки – это сжатие мышц сердца между грудиной и позвоночником в целях поддержания кровообращения человека при остановке сердца. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.

Техника непрямого массажа сердца:

  1. Уложите пострадавшего на плоскую твердую поверхность. На кровати и других мягких поверхностях проводить компрессию грудной клетки нельзя.
  2. Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток – это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание.
  3. Отмерьте 2-4 см вверх от мечевидного отростка – это точка компрессии.
  4. Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь. Надавливания проводятся строго основанием ладони – ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего.
  5. Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота – 100-110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3-4 см.

Если одновременно с закрытым массажем сердца проводится ИВЛ, каждые два вдоха должны чередоваться с 15 надавливаниями на грудную клетку.

ОБЖ и вредные советы

— Еще до катастрофы в Беслане в школе преподавали ОБЖ. Но он был самым критикуемым предметом в программе. Ошибки замечали все, а пользы никто не видел. Почему?

— Я думаю, одна из причин в том, что на уроках ОБЖ детям предлагалось обсуждать ситуации, не соответствующие их возрасту. Это же просто глупость: советовать ребенку в начальной школе: «Ударь взрослого туда-то и туда-то, если он начал приставать к тебе в лифте». Маленький ребенок не сможет этого сделать. Совет для этого возраста один: не садись с чужим человеком в лифт, начни рыться в почтовом ящике, сделай вид, что ищешь в кармане ключи, жди другого лифта… Все! Зато в 7-9 классах о самообороне можно поговорить более серьезно: подростки в этом возрасте уже способны что-то предпринять в свою защиту.

Иногда эксперты нас критикуют: почему вы в своем учебнике ОБЖ для пятого класса не говорите о техногенных катастрофах? А неактуальны эти проблемы для пятого класса! Потому что маленький ребенок – простите за эти слова – в техногенной катастрофе сразу погибает. 

А вот старших подростков эта тема уже задевает. Они смотрят фильмы, пытаются понять, как они сами будут себя вести в такой ситуации. Надо обсуждать именно те проблемы, которые актуальны для школьников в том или ином возрасте. И – приводить те примеры, которые они могут понять. Мои соавторы по учебнику ОБЖ отлично знают, как и о чем говорить с детьми. Среди них — замечательный врач-педиатр Людмила Васильевна Сидоренко, Александр Таранин, который организует в России детские центры дорожного движения, с деловыми играми для детей, Дмитрий Смирнов, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения… Все – специалисты высочайшего класса!

— Некоторые родители жалуются, что на уроках ОБЖ учитель начинает обсуждать ситуации, которые могут травмировать их детей…

— Большинство родителей сформировались частично в советское время, когда категорически запрещалось выносить в школьный учебник любой негатив. Даже Самуил Маршак и Сергей Михалков, авторы знаменитых детских стихов, не раз за это осуждались. Они любили рассказывать по этому поводу разные смешные истории. И это — классики! А уж «Вредные советы» Остера в советское время не только не читали, но и не опубликовали бы! Я думаю, что многие учителя и родители боятся: вдруг школьники прочтут, обсудят и заразятся желанием попробовать?

В моем учебнике для начальной школы «Окружающий мир», я рассказывала детям про ядовитые грибы. При этом пришлось описать симптомы отравления мухоморами. Вскоре пришло возмущенное письмо: чей-то внук, придя с урока, заявил деду: надо бы попробовать мухомор и побалдеть.

— А учебник при чем? Это же к деду вопрос – как он воспитывает внука…

— Но меня изводили долго! Я сказала: простите, нет в моем тексте никакой крамолы. Я не пропагандирую наркотики. Я рассказываю детям о том, как не отравиться грибами. И это — абсолютно нейтральный текст. В другом моем учебнике детям для обсуждения предлагалась выписка из летописи Нестора: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти»… Какой-то ветеран труда написал на меня жалобу Президенту. Письмо переслали в министерство, министерство – издательству, издательство — мне…Я сказала: я это не сниму. Это подлинные слова из летописи, это подлинная наша история. Вы думаете, дети не видят пьянства? У нас маленькие дети сочиняют задачи: «Когда мы шли в школу, у пивного ларька лежали двое пьяных, а когда мы возвращались из школы – пять. Сколько пьяных прибавилось у ларька?…»

— Это кто такую задачу придумал?

— Ученик второго класса! Учительница задала им домашнее задание — сочинить жизненные задачки. Ей и в голову не могло прийти, что дети опишут такое! А по итогам социологических опросов, больше половины 7-8-классников не просто пробовали, а употребляли алкоголь… Пусть дети обсудят на уроке ту или иную ситуацию и решат: у нас такого порока не будет, про нас такое никто не скажет!.. Я считаю, что школьникам нужно помогать критически осмысливать самые разные жизненные проблемы. Особенно если в семье эти проблемы с ними обсудить не могут.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.


эвристическая беседа.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

2017 год

  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов Ю.Г., 2017
  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов Ю.Г., 2017
  • Большой учебник выживания спецназа ГРУ, Опыт элитных подразделений, Баленко С.В., 2017
  • Интерактивный подход к изучению дисциплины БЖД в Институте химии СГУ, Косырева И.В., Кожина Л.Ф., Егорова А.А., 2017
  • История органов внутренних дел России, Андреева И.А., Зайцева Е.С., 2017
  • Как выжить во время катастрофы и войны, Практическое пособие, Петров М.Н., 2017
  • Обеспечение безопасности учебных заведений, Видеонаблюдение с системой контроля и учета доступа, Монография, Тюменев А.В., Панов Н.Н., 2017
  • ОБЖ, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017
  • Основы баллистики и аэродинамики, Учебное пособие, Балаганский И.А., 2017
  • Охрана труда в машиностроении, Минько В.М., 2017
  • Пожарная безопасность, Данилина Н.Е., Горина Л.Н., 2017
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector