Приложение n 3. классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Содержание:
- Где действуют российские водительские права?
- Основные правила, на которые следует обращать внимание при выборе полуфабриката
- Разница между категорией В1 и В
- Категория В1 в водительских правах: что это?
- Указатели КВПО зданий и помещений
- Категория годности «А»
- Как определить категорию мясных продуктов?
- Сдача экзамена
- Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться
- Водительские права категории С
- Какие болезни влияют на категорию годности
- Процедура получения прав категории С
- Сдача экзаменов
- Классификация категорий транспортных средств
- Получение водительского удостоверения «В1»
- Нюансы
- Что нужно, чтобы получить медицинскую справку?
Где действуют российские водительские права?
Согласно Венской конвенции в странах-участницах разрешается использовать национальные водительские права.
Также есть страны-участницы Женевской конвенции, на их территории придется получить международное водительское удостоверение.
Далее мы приведем таблицу, где слева перечислены участники Венской конвенции, а справа – Женевской:
Допустимы российские права | Требуются международные права |
Австрия | Австралия |
Багамы | Албания |
Бахрейн | Алжир |
Беларусь | Андорра |
Бельгия | Аргентина |
Болгария | Бангладеш |
Босния и Герцеговина | Белиз |
Бразилия | Бенин |
Великобритания | Ботсвана |
Венгрия | Ватикан |
Венесуэла | Гаити |
Гайана | Гамбия |
Гана | Гватемала |
Германия | Гибралтар |
Греция | Гонконг |
Грузия | Гренада |
Дания | Доминиканская Республика |
Заир | Египет |
Зимбабве | Западное Самоа |
Израиль | Индия |
Индонезия | Иордания |
Иран | Ирландия |
Испания | Исландия |
Италия | Камбоджа |
Казахстан | Канада |
Коста-Рика | Кипр |
Кот-д’Ивуар | Киргизия |
Куба | Китай |
Кувейт | Конго |
Латвия | Лаос |
Литва | Лесото |
Люксембург | Ливан |
Македония | Мавритания |
Марокко | Мадагаскар |
Мексика | Малави |
Молдова | Малайзия |
Монако | Мали |
Нигер | Мальта |
Норвегия | Намибия |
Пакистан | Нидерланды |
Польша | Новая Зеландия |
Португалия | Новая Каледония |
Республика Корея | Папуа — Новая Гвинея |
Россия | Парагвай |
Румыния | Перу |
Сан-Марино | Руанда |
Сейшелы | Свазиленд |
Сенегал | Сингапур |
Сербия | Сирия |
Словакия | Сент-Винсент и Гренадины |
Словения | Сан-Люция |
Таджикистан | США |
Таиланд | Сьерра-Леоне |
Туркменистан | Тайвань |
Узбекистан | Танзания |
Украина | Того |
Уругвай | Тринидад и Тобаго |
Филиппины | Тунис |
Финляндия | Турция |
Франция | Уганда |
Хорватия | Фиджи |
ЦАР | Французская Полинезия |
Черногория | Ямайка |
Чехия | Япония |
Чили | |
Швейцария | |
Швеция | |
Эквадор | |
Эстония | |
ЮАР |
Основные правила, на которые следует обращать внимание при выборе полуфабриката
Обязательно необходимо обращать внимание на маркировку продукта, на которой указывается его категория. Конечно же, необходимо проверять срок изготовления товара
Если место, где должна находиться дата, затерто или вам плохо видно, то стоит отказаться от такой покупки. Конечно, это может быть простой случайностью. Но скорее всего это было сделано сотрудниками маркера преднамеренно.
Делается это для того, чтобы скрыть настоящую дату изготовление, так как, скорее всего, продукт был просроченным. Бывает и такое, что поверх настоящей даты наклеивается еще несколько стикеров. Что также может быть свидетельством того, что продукт просрочен.
Еще одним немаловажным фактором при выборе продукта является состояние упаковки. Если вы видите, что тара не герметична или имеет нетоварный вид, то это может говорить о том, что продукт хранился не в соответствии с технологиями хранения. Даже если дата изготовления еще позволяет купить продукт, но состояние упаковки вызывает сомнение, то и в таком случае лучше продукт оставить на полке. При этом посмотрите, что написано на упаковке о хранении полуфабриката.
В каком месте и при какой температуре он должен находиться, также имеет значение. Если холодильник выключен, а продукт необходимо хранить при минусовой температуре, то, конечно же, следует сделать правильный выбор. Покупать его не стоит. В любом магазине, по технологии хранения продуктов, должны стоять холодильники с термометрами. Так что, если вы такого не обнаружили, то у продавца можете попросить принести термометр, чтобы измерить температуру в холодильнике. Это ваше право.
Разница между категорией В1 и В
Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:
- легковыми автомобилями;
- микроавтобусами;
- пикапами;
- джипами.
Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:
Вес до 3,5 т.
Прицеп массой до 750 кг
Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.
Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.
В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:
- AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
- MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.
Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав. Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.
Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:
- Количество сидячих мест максимум два.
- Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.
Еще одно отличие между В и В1: в схеме получения категории. В1 присваивается автоматически водителям, сдавшим основной экзамен на открытие В или А (ст. 25 ФЗ № 196 от 05.11.2013 г.). Эта же система действует при восстановлении утерянных водительских прав. Получить основную водительскую категорию так не получится. Нужно пройти тестирование и показать себя «водителем ассом» перед экзаменатором.
Если же права оформляются впервые, тогда получение В1 происходит по тем же правилам, что и при открытии основной категории.
Категория В1 в водительских правах: что это?
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
-
собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении
Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.
Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?
- AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
- MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Указатели КВПО зданий и помещений
Общественное здание обязательно должно быть укомплектовано табличкой, которая исключает ошибку в определении категории пожароопасности. Согласно нормам и правилам пожарной безопасности, собственники и арендаторы должны размещать на дверях своих зданий и помещений знаки с категорией опасности. Эта табличка должна обозначать назначение помещения и два дополнительных сведения:
- Опасность помещения по пожару/взрыву;
- Класс зоны по ПУЭ.
Эти таблички позволяют рабочему персоналу, сотрудникам МЧС и всем остальным определять, что именно их ожидает за данной дверью. На фотографии представлены различные варианты существующих КВПО и классам ЗОН:
Категория годности «А»
В целом, категория А – зеленый свет на прохождение армейской службы. Новобранцы «а-шники» считаются абсолютно здоровыми и подлежащими своевременному призыву. Группа А подразделяется на несколько категорий:
- А1 – абсолютно здоровый молодой человек, не имеющий каких-либо патологий и хронических заболеваний; пригодный ко всем видам нагрузки и службы, годен. Является показателем отменного здоровья и отличных внешних данных. Таких молодых людей ждут в военных частях, и они часто остаются служить по контракту после прохождения обязательной службы. Призывники в данную категорию попадают крайне редко, потому что в условиях современной экологии и образа жизни идеально здоровых людей практически не встречается.
- А2 – здоровый, не имеющий хронических и острых заболеваний молодой человек, однако ранее серьезно переболевший или перенесший травму (сотрясение мозга или какой-либо перелом); годен. Данные условия не являются помехой в прохождении службы в войсках специального назначения.
- А3 – имеющий крепкое здоровье и иммунитет юноша, однако у него обнаружились небольшие отклонения (например, проблемы со зрением в размере двух диоптрий в обе стороны); годен. Подлежит призыву, но с последующим отбором.
- А4 – здоровый и физически крепкий мужчина, но не избежавший небольших проблем со стопой (сюда относится плоскостопие первой степени); годен. Подлежит призыву, однако с последующим контролем и отбором (будет установлено ограничение на перечень войск).
Как определить категорию мясных продуктов?
Никогда не обращали внимания на то, что одно и то же блюдо при его неоднократном приготовлении может получаться по-разному.
Или же вы в ресторане пообедали вкусным и сочным стейком, который покорил ваши вкусовые рецепторы. Пришли домой и попытались воспроизвести шедевр. При этом использовали все те же ингредиенты, что и повар в ресторане, но вот результат вас только огорчил? Ваше мясо значительно отличается от того, в которое влюбились? Оно сухое, жесткое? Конечно, с первого раза можно усомниться в своих способностях или списать все на плохое настроение и пробовать еще раз и еще. Но вот желаемый результат не достигается? А ведь все очень просто. Качество мяса играет очень важную роль в приготовлении, если не главную.
Итак, первое, что необходимо узнать при выборе мяса или мясопродукта, — это страну его происхождения.
Сдача экзамена
Как само экзаменационное испытание, так и последующее вручение удостоверения машиниста-тракториста происходит в самом ближайшем к месту регистрации (или профобучения) гражданина отделении Гостехнадзора. По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой.
Стандартный порядок сдачи экзамена таков:
- Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
- Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
- Теория ПДД.
- Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.
«Теория» здесь сдается по билетам (тракторные права категории «А3» можно получить тоже только этой схеме).
Практические испытания состоят из двух этапов:
- Прохождение задания на трактородроме или в пространстве закрытой площадки.
- Следование по специальному маршруту на открытой местности.
Граждане, «провалившие» теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части — повторно сдать теорию можно будет спустя неделю. Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки. При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.
Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться
Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.
Пакет документов
Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:
- Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
- Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
- Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
- Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
- Квитанцию об оплате экзамена.
Обратите внимание
Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.
Теоретический экзамен
Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:
- Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
- Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
- В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.
Практический экзамен
Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:
- Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
- Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
- Последней выполняется габаритная восьмерка.
Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:
- По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
- 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
- 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.
Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.
Водительские права категории С
К категории «С» относятся грузовые автомобили с предельным весом в соответствии с технической документацией более 3,5 тонн, а также грузовики с легким прицепом массой, не превышающей 750 кг. Водитель, имеющий водительское удостоверение категории «C», допускается к вождению средних и тяжелых грузовиков (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовых автомобилей с прицепом весом не более 750 кг (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Свидетельство на право вождения подкатегории «С1» предоставляет право на вождение грузовых автомобилей:
- с предельной массой, согласно технической документации, более 3,5, но менее 7,5 тонн;
- таких же грузовых автомобилей, сцепленных с прицепами весом до 750 кг.
Следовательно, подкатегорией «С1» открывается доступ владельцам таких ВУ к вождению легких грузовиков, оснащенных компактными прицепами. Причем документы с предоставлением возможности вождения транспорта категории «С» разрешают управлять моделями более легких грузовиков, которые законодательно отнесены к категории «С1».
Права категории «СЕ» допускают к вождению автомобильного транспорта категории «С» и соединенного с тяжелым прицепом – вес свыше 750 кг. Подобная отметка в правах необходима водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и иных тягачей, привлекаемых к дорожному строительству, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажным перевозкам.
К группе «С1Е» относятся грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединенные с прицепом, имеющим вес свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. Общий максимальный вес грузовика с прицепом не должен превышать 12 тонн. Обладание водительским удостоверением категории «СЕ» дает право на управление более легкими автомобилями, относящимися к категории «С1Е».
Какие болезни влияют на категорию годности
На категорию годности влияют следующие заболевания:
- инфекции и паразитарные заболевания: венерические заболевания в активной фазе, грибковые заболевания внутренних органов (кандидоз и микоз); вылеченный туберкулез без повреждений легочной ткани;
- новообразования: злокачественные опухоли, послеоперационные осложнения, состояние после лучевой терапии, а также доброкачественные образования, нарушающие функционирование организма;
- кроветворные болезни и болезни кровеносной системы (гипертония, геморрой в острой фазе, сердечная недостаточность в легкой форме);
- гормональные и эндокринные расстройства (зоб и сбои в работе некоторых желез);
- врожденные дефекты (рост менее 150 см и вес менее 45 кг);
- болезни мочеполовой системы (нарушение работы почек и половых органов);
- кожные заболевания (экземы, дерматиты, псориаз, крапивница);
- заболевания органов дыхания (хронический насморк и нарушения дыхания, астма в легкой и средней форме);
- заболевания опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, а также приобретенная деформация конечностей, сопровождающаяся болью при движении;
- болезни слуховых органов (отиты, полипы, вестибулярные отклонения, серьезное ухудшение слуховой функции);
- болезни органов зрения: близорукость более шести диоптрий, дальнозоркость более восьми диоптрий);
- нервные болезни: воспаления, эпилепсия, нарушения ЦНС;
- психические расстройства: умственная отсталость, наркомания, алкоголизм и другие формы зависимостей, эпилепсия; а также расстройства, сопровождающиеся болевыми ощущениями.
Процедура получения прав категории С
Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:
• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.
Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.
• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной. Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем. В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.
• Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.
В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.
Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.
Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.
При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.
Сдача экзаменов
После прохождения учебы и успешной сдачи трехэтапного экзамена в ГИБДД вам выдадут удостоверение водителя. Особенности его прохождения иногда меняются из-за новых указов Правительства РФ.
Краткие правила сдачи экзамена таковы:
- Для сдачи экзамена до совершеннолетия необходимо согласие в письменной форме от законных представителей несовершеннолетнего;
- Экзамен можно сдать в любом отделении ГИБДД;
- Возраст экзаменатора – от 25 лет, его стаж вождения – от 5 лет, а права у него должны быть той же категории, на которую принимают экзамены;
- Если вы обучались вождению самостоятельно – к экзамену вас не допустят, нужно свидетельство об окончании автошколы;
- В этап с теорией входит 20 вопросов, время на решение – 20 минут;
- Допускается любой тип коробки передач;
- Разрешается видеосъемка сдачи экзамена, она поможет вам в спорной ситуации;
- Действие результатов экзамена – полгода.
Возможно, вы спросите, как получить права тракториста, погрузчика или другой спецтехнике.
Так как эта техника не относится автотранспортным средствам, вам придется получить не только стандартное водительское удостоверение, но и специальные права на управление трактором или другим видом строительной техники.
Для этого вы проходите специальные курсы и сдаете экзамен. Обучение в таких школах длится 1,5 месяца, делится на теорию и практику
Обращайте внимание на учебную программу школы, отдавайте преимущество тем, что отводят больше часов на практику
Экзамены проходят также в 2 этапа – теория и практика. Теория сдается на компьютере, практика – на специальной площадке, где проверяется навык ученика управлять спецсредством.
Аналогом автодрома является полигон, аналогом вождения в городе – работа на реальном объекте. Вашу компетентность проверяет инспектор, который и выносит итоговый вердикт.
При неудаче допускается две пересдачи. Дальнейшие провалы приведут вас к повторному прохождению обучения.
Классификация категорий транспортных средств
Категория указывается на обратной стороне водительского удостоверения. Напротив актуальной для водителя категории стоит специальная пометка. Также указывается срок ее действия.
Если у водителя имеется определенная категория водительских прав, он автоматически может открыть некоторые дополнительные подкатегории. Для получения новых категорий придется проходить обучение в автошколе. Исключение составляет транспорт категории М, которым можно управлять, имея любое водительское удостоверение.
Ниже приводится список всех существующих на сегодняшний день категорий водительских прав.
- М — позволяет водить мопеды и квадроциклы;
- А — управление двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами общей снаряженной массой не более 400 кг;
- В — автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и вместимостью не более восьми пассажиров, а также автомобили с прицепом, если масса прицепа не более 750 кг;
- ВЕ — то же, что и В, однако разрешается прицеп массой более 750 кг;
- С — автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (кроме автомобилей категории D) и прицеп не более 750 кг;
- СЕ — то же, что и С, но только с прицепом массой более 750 кг;
- D — автомобили для перевозки более восьми пассажиров, а также прицеп массой не более 750 кг;
- DЕ — то же, что и D, но только с прицепом массой более 750 кг;
- Тm — разрешает управлять трамваем;
- Tb — позволяет водить троллейбусы.
Учебный грузовик для категории C
Также имеется несколько подкатегорий водительских прав.
- А1 — для управления мотоциклом, имеющим объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Это различного рода скутеры и малокубатурные мотоциклы.
- В1 — разрешает управлять ТС массой не более 550 кг, максимальной скоростью более 50 километров в час и двигателем объемом более 50 кубических сантиметров (трициклы, квадрициклы).
- С1 — для управления автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5, но не более 7,5 т, а также прицепом массой, не превышающей 750 кг.
- С1Е — автомобили категории С1, но масса прицепа может превышать 750 кг. Суммарная масса состава транспортных средств должна быть не более 12 тонн.
- D1 — для управления автомобилем, способным вместить до 16 пассажиров, а также прицеп весом до 750 кг.
- D1Е — то же, что и D1, но масса прицепа может превышать 750 кг. При этом в прицепе запрещается перевозить пассажиров, а его масса не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная масса состава ТС до 12 тонн.
Получение водительского удостоверения «В1»
Получение категорий «В» и последующих за ней требует исполнения 18 лет. Но обучаться можно уже заранее на некоторые категории и подкатегории, если проходите курсы в техникуме или другом специализированном учреждении предлагающем такие услуги.
В основном популярностью и спросом в этом случае пользуются все разновидности подкатегории «В», реже «А». Подать заявку на прохождении доступных курсов вождения можно уже с 17 лет. Если экзамен пройден, необходимо потерпеть с получением прав до совершеннолетия. Скорее всего, закончится срок действия медицинской справки, её необходимо заменить на действующую, заново пройдя медкомиссию.
Все рассмотренные категории прав открываются на 10 лет, после чего водительское удостоверение необходимо поменять без необходимости пересдачи экзамена. Если открыта вышестоящая (главная категория), например, «В», то дополнительное обучение на подкатегорию «В1» проходить не надо. Закон одинаков для всех и разрешает пользоваться этим. Эти правила относятся ко всем категориям/подкатегориям.
Нюансы
Из всей вышеописанной информации можно выделить ряд нюансов, о которых стоит помнить.
Технические характеристики трициклов и квадрициклов (ст.1 ПДД):
- Объем двигателя не ниже 50 куб. см;
- Максимально допустимый вес 550 кг (если используют для грузоперевозок, в противном случае не более 400 кг).
Последний нюанс заключается в системе управления трициклом или квадрициклом. В 2020 году она может быть в виде мотоциклетного или автомобильного руля. В водительские права проставляется отметка о виде системы управления: AS или MS. У каждого из них своя основная категория. Первый тип присваивается при наличии прав класса В, вторые – категории А.
Что нужно, чтобы получить медицинскую справку?
Отдельно стоит упомянуть процесс прохождения медицинской комиссии и получения справки.
Вам потребуется пройти:
Терапевта (проверяет на наличие патологий, препятствующих управлению транспортом);
Психиатра (задаст ряд вопросов для установки вашего психического состояния);
Нарколога (выявляет зависимости, если поставили на учет – справку не подпишут);
Офтальмолога (выявляет людей с нарушениями зрения, мешающими управлять транспортом);
Невропатолога (выявляет нарушения в работе конечностей, заболевания неврологического характера);
Отоларинголога (чаще всего уделяет внимание нарушению слуха и онкологическим заболеваниям);
Хирурга (выявляет дефекты в опорно-двигательной системе).
Получив заключения врачебной комиссии в виде медицинской справки, вы несете ее в автошколу. При наличии положительных результатов вам ее подпишут и вас допустят к обучению.
Цена медосмотра – от 600 до 3 тысяч рублей, зависит от области. Выдается справка на срок от 1 до 3 лет, в зависимости от состояния здоровья и возраста.
Какое должно быть зрение для получения водительских прав?
Во время обследования у окулиста ваше зрение проверят по нескольким параметрам:
- Острота видимости;
- Уровень восприятия цвета;
- Поле зрения.
Водить можно и с отклонениями от норм, так что, даже выявив проблемы, вам не всегда грозит запрет на получение прав.
Во время прохождения осмотра обязательно берите с собой очки или линзы, если вы их носите. Диагностику на остроту зрения проводят на основании теста с привычной всем таблицей с буквами.
Изучим Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» а также Приложение №2 к нему.
Положительными результатами считаются:
- Для категорий А или М, подкатегории А1 или В1, категории В или BE, подкатегории В1 (кроме ТС с посадкой или рулем мотоциклетного типа) допускается не ниже 0,2 для одного глаза и не ниже 0,6 для другого.
- Для категорий С, СЕ, D, DE, Тm или Тb, подкатегории С1, D1, С1Е или DIE допускается не ниже 0,8 для одного глаза и не ниже 0,4 для другого. Допустимо значение в 0,7 единиц для обоих глаз.
При наличии очков или линз их оптическая сила не превышает 8 единиц, а разница между стеклами не должна быть выше трех. В случае полной слепоты на глаз, у второго острота обязана быть не ниже 0,8.
Нарушения цветоощущения проверяется таблицей Рабкина. Так, с ее помощью выявляют дальтоников, что повлияет на решение комиссии.
Причина в том, что люди с дальтонизмом регулярно путают сигналы светофора. Но даже в этом случае велик шанс положительного решения, но с дополнительной пометкой в правах.
Широта поля зрения при тестировании не должна быть ниже 20 градусов. Эта патология не исправляется средствами коррекции зрения вроде очков. Встречается она редко, но может быть серьезным противопоказанием к вождению.
Помимо вышеперечисленных проблем препятствием к получению прав являются:
- состояния глаз после операции (в течение 3 месяцев);
- длительные изменения слизистых оболочек и мышц века, ограничивающие зрение до операции;
- патологии слёзного мешка до операции;
- диплопия, когда двоится в глазах;
- отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва;
- глаукома (в зависимости от этапа развития и степени проявления).