Сборник методических рекомендаций методическая разработка на тему
Содержание:
- Подготовка к деятельности
- Общие правила
- Специфика защиты
- Основной этап
- Как оформить
- Цель и задачи
- Согласование, утверждение и хранение ПТП и КТП
- Особенности работы с литературными источниками
- Планирование
- Структура
- 7. Требования к оформлению и содержанию КТП на объекты
- Пример 2. В случае, когда в таблице Справочника базовых цен приведено только значение «а».
- ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТИПОВЫХ И ПОВТОРНО ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРОЕКТОВ
- Виды методичек
- Что такое сетевые учебно-методические пособия
- Похожие файлы
- Что такое учебно-методическое пособие
Подготовка к деятельности
Это важное звено в образовательной цепочке получения полного представления об изучаемой дисциплине будущего бакалавра или специалиста. При выполнении курсового проекта студенту необходимо:
доказать актуальность и важность выбранной темы в теории, показать возможность ее внедрения в практику; осуществить обзор литературных источников по проблеме, провести системный обзор выбранного материала; дать детальную экономическую и техническую характеристику объекта работы, отразить управленческий аспект; проанализировать специфику функционирования; провести расчеты предполагаемой экономической эффективности от практического внедрения данной работы; логично и последовательно изложить результаты собственных исследований по тематике; подтвердить свои рассуждения и умозаключения дополнительными пояснительными и иллюстративными материалами. Для того чтобы успешно решить все эти вопросы, помогут методические указания
Расчет осуществляется студентом с учетом возможных рисков, которые зависят от специфики выбранной темы. Допускается упущение какого-либо элемента «Указаний», но это может негативно отразиться на оценке выполненной курсовой работы либо на качестве ее защиты
Для того чтобы успешно решить все эти вопросы, помогут методические указания. Расчет осуществляется студентом с учетом возможных рисков, которые зависят от специфики выбранной темы. Допускается упущение какого-либо элемента «Указаний», но это может негативно отразиться на оценке выполненной курсовой работы либо на качестве ее защиты.
Общие правила
Выполнение методических указаний позволяет студенту рассчитывать на высокую оценку его деятельности. Курсовая работа имеет особое значение при подготовке специалистов высокого класса, ведь при ее написании студент глубоко прорабатывается материал, получает дополнительные сведения по предмету.
Методические указания и задания помогают максимально полно раскрывать выбранную тему, исследовать отдельные вопросы и проблемы, касающиеся экономического анализа, системного подхода к достижению и разработке целей и задач. Особое место в процессе работы студент данной специальности должен уделить вопросам психолого-социального плана, так как без них менеджер не способен принимать эффективные действия и решения.
Перечень тем, а также особенности их написания содержат «Методические указания». Это существенно упрощает задачу студентов, им не нужно самостоятельно придумывать направление деятельности, достаточно изучить перечень, выбрать понравившуюся тему для курсовой работы.
Специфика защиты
В том случае, когда студент не в полной мере выполнил методические указания, это отмечается преподавателем, он возвращает студенту материал на доработку. Только после устранения всех указанных недостатков, автор получает допуск к защите готовой курсовой работы.
Процедура защиты предполагает публичное представление материала. В аудитории присутствует группа студентов. Автор за 5-7 минут кратко информирует собравшихся однокурсников и преподавателя о проделанной им работе, полученных результатах, перспективах практического применения материала.
На защите присутствует заведующий кафедрой, его первый заместитель. Докладчик обосновывает актуальность материала, выделяет объект анализа, задачи, поставленные в курсовой работе, делает выводы.
Рецензенты, которыми выступают преподаватели, выделяют преимущества и недостатки материала, задают студенту дополнительные вопросы. При ответах на вопросы автор материала должен продемонстрировать всем присутствующим свою осведомленность по теме, доказать отличные знания по проделанной работе, проанализированной литературе.
В заключительном слове докладчик отвечает на замечания, сделанные преподавателями, пытается корректными способами доказать правильность своей точки зрения, изложенной в курсовой работе.
Основной этап
Он предполагает непосредственное написание и оформление работы. Подобранный материал группируют, обрабатывают, систематизируют, учитывая те рекомендации, которые разработаны в плане работы. После уточнения структуры, можно переходить к подбору иллюстративного материала. Далее идет работа над черновым материалом, который подвергается качественной литературной обработке, проходит редактирование. На завершающем этапе курсовая работа оформляется обязательно по тем методическим рекомендациям, что указаны в ГОСТ 73281, а также с учетом дополнительных требований, которые разработаны в данном учебном заведении (организации). Готовую работу передают на рецензирование руководителю. Для того чтобы материал был качественно прорецензирован преподавателем, студент должен сдать его не позднее, чем за три дня до указанного срока.
Как оформить
Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
Работа выполняется на персональном компьютере.
Все страницы должны быть в одном формате — А4 или А5.
Для формата А4 необходимо установить следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое — 30 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм. Для формата А5: правое — 10 мм, левое- 15 мм, нижнее — 15 мм, верхнее — 10 мм.
Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, 12-14 пт. Для заголовков рекомендуется шрифт Arial.
Отступ абзаца составляет 1-1,5 см. Выравнивание текста — по ширине, кроме заголовков.
Страницы нумеровать допускается только арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем не проставляется. Номер страницы следует начинать ставить с «Введения» (3-4стр.).
Обозначать параграфы, главы необходимо арабскими цифрами. Для нумерации подпунктов допускается использование точки. Например: 1.2, 2.2.
Введение, разделы основной части, заключение, перечень литературы, приложение оформляется, как и курсовая работа — каждый этот пункт работы начинается с нового листа и должен содержать заголовок из прописных букв.
Для заголовков установлены следующие правила: располагаться должны в середине строки, без точки или подчеркивания; перенос заголовков недопустим; между заголовком и текстом необходимо 2-3 интервала.
Иллюстрации должны располагаться сразу после текста, в котором они упоминались. Допускается размещение на следующей странице. Обязательно рисунки должны быть подписаны
Подпись имеет следующий формат: наименование (рисунок), порядковый номер (1, 1.2) и через тире указывается индивидуальное название рисунка.
Особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок. Если в тексте работы необходима цитата, то обязательно должна быть отсылка к номеру источника из списка литературы, откуда взят материал для цитирования.
Скрупулезной работой является оформление списка литературы
Правила его оформления указаны в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Разные источники — учебники, словари, публикации, журналы — отличаются в оформлении.
Цель и задачи
В высшей школе методические указания — это отличное пособие, которое позволяет выполнять качественно и эффективно задачу, поставленную преподавателем.
Цель курсовой деятельности состоит в закреплении студентами практических и теоретических знаний, приобретенных в рамках лекционных занятий. От правильности постановки цели напрямую зависит конечный результат работы:
- углубление навыков и знаний по выбранной тематике;
- повышение общего интеллектуального уровня;
- приобретение навыков и опыта в работе с газетной, управленческой, экономической литературой;
- развитие творческих навыков;
- овладение методами научного исследования;
- подготовка к дипломной работе.
Методические указания Минфина помогают создавать качественные курсовые работы, которые можно будет плавно перевести в диплом.
Согласование, утверждение и хранение ПТП и КТП
4.1. ПТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего местного гарнизона пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.
4.2. ПТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается с руководителем (собственником) объекта и начальником территориального гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен охраняемый объект.
4.3. КТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.
4.4. КТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается руководителем (собственником) объекта и начальником местного гарнизона пожарной охраны.
4.5. КТП на сельский населенный пункт, расположенный в районе выезда территориального (специального) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и главой администрации сельского населенного пункта.
4.6. После утверждения ПТП и КТП, их содержание доводится до руководящего состава местного гарнизона пожарной охраны (в системе служебной подготовки либо в индивидуальном порядке) и заинтересованных служб объекта (сельского населенного пункта).
4.7. После утверждения, ПТП и КТП присваивается порядковый номер, под которым они включаются в список ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения (приложение № ).
4.8. Список ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения, хранится на пункте связи части (далее — ПСЧ), при его отсутствии на ЦППC.
4.9. Первые экземпляры ПТП и КТП хранятся на ПСЧ, при его отсутствии — на ЦППС органа управления подразделениями пожарной охраны.
4.10. Электронные варианты ПТП и КТП хранятся в переносных персональных электронно-вычислительных машинах, позволяющих использовать их при действиях по тушению пожаров, резервные копии электронных вариантов ПТП и КТП хранятся на персональных электронно-вычислительных машинах ПСЧ, при его отсутствии — на ЦППС.
Особенности работы с литературными источниками
Данный этап работы также предполагает применение методических рекомендаций. Существуют определенные требования к оформлению библиографических источников, цитированию их внутри работы. Во многих учебных заведениях преподаватели рекомендуют своим подопечным составлять краткую аннотацию тех литературных источников, которые были выбраны для последующего применения.
Составляется библиография на базе рекомендованной литературы с обязательным конспектированием материала, целью которого является детальное «погружение» в предмет анализа.
В составляемую библиографию необходимо включать только ту литературу, которая была издана в последнем десятилетии. В противном случае курсовая будет считаться устаревшей и неактуальной, она не получит высокой оценки от преподавателя.
Указывается автор материала, наименование литературного источника, издательство, год выпуска, количество страниц в сборнике.
Далее идет уточнение плана создаваемой курсовой работы. По мере знакомства с литературными источниками у студента могут возникнуть дополнительные идеи, новые мысли, которые повлияют на первоначальный план.
Планирование
На втором этапе предполагается составление примерного плана будущей работы. Это ответственный и важный элемент деятельности. Именно от него напрямую зависит качество и целостность создаваемого материала. Методические рекомендации, разрабатываемые специалистами кафедр для каждой учебной дисциплины, помогут студенту справиться с возникающими сложностями.
Необходимо помнить о том, что логичный и последовательный план является половиной успеха в работе
В нем важно отразить основные проблемы темы, выделив 3-5 вопросов, которые будут рассматриваться в ходе курсовой работы
Чтобы упростить задачу, можно выделить несколько подразделов. План, который будет составлен студентом, предоставляется преподавателю для окончательной проработки.
Структура
Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:
1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.
2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:
- предмет излагаемого материала;
- назначение рекомендаций, для кого создано пособие;
- указания, на основе каких исследований созданы методические рекомендации;
- в каких сферах возможно применение изложенного материала;
- данные об авторе или авторах.
3. Пояснительная записка. Представляет собой информацию, содержащую:
- сведения об актуальности данной работы; ее значимость, в соответствии с образовательной программой;
- цель рекомендаций;
- лаконичное описание результатов, которые должны быть достигнуты после прочтения целевой аудиторией пособия.
4. методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.
5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами.
6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:
- тесты;
- планы по организации мероприятий;
- ориентировочные вопросы к викторинам, играм или конкурсам;
- методы подведения итогов по определенным типам деятельности;
- карты, фотографии, схемы, диаграммы, ксерокопии документов;
- приблизительная тема мероприятий.
Структура методических разработок
Структурными элементами методических разработок являются:
- название учебного пособия;
- данные об авторе;
- цель издания;
- возраст целевой аудитории;
- необходимы требования для организации мероприятия, описанного в разработке;
- список необходимых материалов или оборудования;
- ход исполнения мероприятия, изложение тем разработки;
- методические рекомендации по результатам мероприятия;
- перечень использованных источников;
- приложения.
Не следует путать цель и результат.
Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.
Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.
7. Требования к оформлению и содержанию КТП на объекты
7.1. КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 — А4), в соответствии с формой, установленной в приложении № . Графическая часть КТП должна быть наглядной и не загроможденной второстепенными элементами.
7.2. В графическую часть КТП входят общая схема объекта и поэтажные планировки. Их выполняют в масштабе от 1:200 до 1:500, который указывают на чертежах, с соблюдением правил строительного черчения и условных оперативно-тактических обозначений. Масштаб должен соответствовать размеру карточки. При значительных размерах зданий поэтажные планировки рекомендуется выполнять в масштабе развернутого вкладыша размером А4 — А3.
7.3. На схеме показывают: выделенные контуры объекта; прилегающие здания с указанием разрывов и степени их огнестойкости; ближайшие улицы и подъезды к объекту; водоисточники, вошедшие в схемы, с расстояниями по маршруту прокладки рукавных линий; места установки автолестниц, коленчатых автоподъемников и другие элементы, представляющие интерес при организации действий пожарных подразделений.
7.4. На поэтажных планах представляется: планировка, характеристика конструктивных элементов здания, входы и выходы, места расположения межквартирных переходов, средств пожаротушения, лифтов, мест отключения электроэнергии, стационарные пожарные лестницы, количество мест для размещения людей в каждом помещении, место нахождения обслуживающего персонала. Помещения на планах подписывают или номеруют с указанием их названий на сноске.
7.5. В КТП для учреждений дошкольного и школьного образования, учреждений здравоохранения и иных организаций, помещения, в которых в ночное время размешаются люди, выделяют красным цветом.
В указанные КТП включается вкладыш, в который ежесуточно вносятся данные о численности людей в ночное время. На лицевую сторону таких карточек по диагонали, справа налево наносят красную полосу шириной 10 — 15 мм.
7.6. На складские и торговые организации, кроме общих требований, в КТП указываются данные о материальных ценностях, способах их хранения и эвакуации, свойствах пожаро-взрывоопасных веществ и материалов, характерных опасных ситуациях при пожаре и осложнениях в процессе осуществления действий по тушению пожара, применяемых огнетушащих веществах.
На планах зданий соответствующими условными знаками обозначают места хранения опасных веществ, вероятность возможных взрывов, отравлений, поражений электрическим током.
7.7. В КТП на кабельные туннели необходимо указывать: кабельный отсек, секцию; порядок включения стационарных установок пожаротушения; мероприятия по созданию безопасных условий для работы персонала и пожарных подразделений по тушению пожара (подключение заземляющих устройств, наличие диэлектрических защитных средств и инструмента);
В графической части КТП представляется план кабельного отсека с нанесением входов и люков, секционных перегородок, стационарной установки пожаротушения, ответвления кабелей в соседние помещения и вентиляционные устройства, транзитные кабели, места подключения мобильных (подвижных) сил к стационарным системам пожаротушения.
Пример 2. В случае, когда в таблице Справочника базовых цен приведено только значение «а».
В Справочнике
базовых цен на проектные работы дана таблица:
№ п/п |
Наименование объекта проектирования |
Единица измерения основного показателя |
Постоянные величины базовой цены разработки |
|
а |
в |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сооружения очистки промывной воды производительностью, м3/сут. |
||||
65 |
160 |
1 м3/сут. |
4,4 |
— |
66 |
500 |
— « — |
5,5 |
— |
… |
………………. |
………. |
………. |
… |
… |
………………. |
………. |
………. |
… |
72 |
40000 |
— « — |
219,4 |
— |
73 |
80000 |
— « — |
369,1 |
— |
2.1. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения
очистки промывной воды производительностью 100 м3/сут.
Пример расчета:
2.2.
Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной
воды производительностью 300 м3/сут.
Пример расчета:
2.3. Требуется
определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды
производительностью 90000 м3/сут.
Пример расчета:
ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТИПОВЫХ И ПОВТОРНО ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРОЕКТОВ
(в процентах от стоимости проектирования здания в целом)
п/п |
Наименование отдельных элементов зданий и сооружений |
|
1 |
2 |
3 |
I.Подземная |
||
1. |
Фундаменты, кроме свайных, с |
5 |
2. |
Фундаменты, кроме свайных, с |
10 |
3. |
Фундаменты свайные |
15 |
II. |
||
1. |
Фасады без переработки проекта |
12,5 |
2. |
Стены с изменением материала |
5,5 |
3. |
Перекрытия с изменением |
5 |
4. |
Перепланировка помещений |
10 |
5. |
Полы с изменением конструкции |
1,1 |
6. |
Внутренняя отделка помещений |
1,2 |
7. |
Лестнично-лифтовый узел с |
4,5 |
8. |
Окна |
1,0 |
9. |
Крыша с изменением конструкции |
5 |
10. |
Входы |
2 |
Виды методичек
Различают несколько видов методической продукции:
- Методические разработки. В таком учебном пособии раскрывается четкая последовательность действий, связанная с проведением какого-либо мероприятия. Разработки могут содержать в себе план, советы методического характера, способы организовать данное мероприятие. Такими разработками могут быть планы для учителей по проведению уроков, какие-либо сценарии, комплекс схем.
2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.
3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров.
4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.
Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.
Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.
Что такое сетевые учебно-методические пособия
Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий.
ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:
- электронный документ;
- электронное издание.
Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.
ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:
- план учебных мероприятий;
- программа дисциплины;
- теоретические материалы в электронном формате;
- пособие для практических занятий;
- тестовые задания и вопросы для закрепления материала;
- методические рекомендации, раскрывающие систему обучения и систему оценивания знаний студентов;
- мультимедийный учебный материал (презентации, видео, аудио).
Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:
- справочники или словари по предмету;
- периодическая литература;
- научные источники;
- хрестоматийная литература;
- ссылки на дополнительные интернет-ресурсы.
Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.
Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#864 (1) { => array(6) { => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии." => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii" => string(6) "348305" => string(10) "geografiya" => string(7) "prochee" => string(10) "1476191793" } }
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов
object(ArrayObject)#886 (1) { => array(6) { => string(158) "Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов" => string(102) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-oformlieniiu-pis-miennykh-rabot-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov" => string(6) "272301" => string(4) "obzh" => string(7) "prochee" => string(10) "1451931020" } }
Методические рекомендации «Организация домашней работы в начальной школе »
object(ArrayObject)#864 (1) { => array(6) { => string(138) "Методические рекомендации "Организация домашней работы в начальной школе "" => string(78) "mietodichieskiieriekomiendatsiiorghanizatsiiadomashnieirabotyvnachalnoishkolie" => string(6) "304979" => string(16) "nachalniyeKlassi" => string(7) "prochee" => string(10) "1457857488" } }
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
object(ArrayObject)#886 (1) { => array(6) { => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ " => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie" => string(6) "238779" => string(10) "vneurochka" => string(7) "prochee" => string(10) "1444653524" } }
Методическая разработка «Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА»
object(ArrayObject)#864 (1) { => array(6) { => string(217) "Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА» " => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizatsiia-i-proviedieniie-intielliektual-noi-olimpiady-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-umka" => string(6) "101926" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(12) "meropriyatia" => string(10) "1402467453" } }
Что такое учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.
В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения.
Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.