Международная морская организация (imo). история, достижения и развитие
Содержание:
2019: IMO 2020 — снижение лимита на содержание серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%
В сентябре 2019 года Международная морская организация (IMO) снизила допустимый лимит содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Новая норма, именуемая IMO 2020, вступит в силу с 1 января 2020 года. По данным Coface, на морские суда приходится от 5% до 10% от общего объема антропогенных выбросов серы. Несмотря на то, что оксиды серы не относятся к парниковым газам, они вредны для окружающей среды и здоровья человека. Так, например, диоксид серы вызывает проблемы с дыхательной системой и может приводить к выпадению кислотных осадков, наносящих сильный урон животным и растениям на больших площадях.
По заявлению IMO, новая мера «позволит значительно снизить выбросы оксидов серы, образующихся при сжигании судового топлива, что уменьшит негативное воздействие морского транспорта на окружающую среду и здоровье людей, в особенности жителей прибрежных и портовых городов». Конвенция MARPOL, в рамках которой и будет введена новая норма, была ратифицирована 152 странами, в том числе Китаем, США, Канадой и всеми государствами ЕС.
Эксперты IHS Markit ранее отмечали, что главным «пострадавшим» в результате ужесточения природоохранных норм может стать Россия. Проблема заключается в том, что большая часть производимой в РФ топливной нефти, которая сегодня экспортируется в десятки стран мира, не соответствует стандартам IMO 2020, поэтому спрос на нее резко упадет после вступления в силу новых норм. По оценке аналитиков Wood & Co Financial Services, в 2020 году убытки российских поставщиков нефти, связанные с переходом морских перевозчиков на очищенное нефтетопливо, могут достигнуть 3,5 миллиардов долларов.
IMO 2020 – не первая попытка ограничить выбросы парниковых и загрязняющих газов в транспортном секторе. В мае 2018-го Европарламент проголосовал за введение норм, предусматривающих снижение выбросов CO2 грузовыми автомобилями на 25% к 2025 году и на 30% к 2030-му. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) также не осталась в стороне и поставила цель в два раза сократить выбросы CO2 к 2050 году по сравнению с 2005-м.
У морских грузоперевозчиков будет не так уж много способов «вписаться» в новый лимит, и первый из них, самый очевидный – перейти на нефтетопливо с пониженным содержанием серы (до 0,5% от массы).
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса
Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK
Узнать больше
Второй – продолжить использовать то же топливо, которое используется сейчас, но установить очистные фильтры, которые позволят довести массу серы в выбросах до уровня ниже 0,5%. Установка фильтров, однако, занимает от 6 до 9 месяцев, при этом работы по установке выполняет далеко не каждый порт. По данным IMO, к моменту вступления в силу новой нормы фильтры будут установлены только на 1 200 грузовых судах (из более чем 60 000).
Наконец, третий способ – перейти на использование природного газа в качестве основного вида топлива. В краткосрочной перспективе массовый переход на газ вряд ли состоится, так как газозаправочная инфраструктура сегодня есть лишь в небольшом числе портов мира.
Из числа этих вариантов наиболее рациональным выглядит первый – и для установки фильтров, и для перехода на газ понадобятся огромные вложения, тогда как топливо с пониженным содержанием серы хоть и стоит дороже, чем обычное, но не потребует капитальной реконструкции судов.
Рост издержек, связанных с закупкой более качественного топлива с низким содержанием серы, наверняка выльется в уменьшение рентабельности морских грузоперевозок, которая из-за перенасыщенности рынка и так невысока. При этом компании, которые не смогут полностью перейти на «низкосернистое» топливо до установленной даты, могут получить серьезные штрафы. Каждая из компаний, ратифицировавших соглашение, будет самостоятельно устанавливать ответственность за нарушение норм по выбросам и следить за их соблюдением.
Таким образом, норма IMO 2020 невыгодна морским грузоперевозчикам и еще сильнее осложнит обстановку в секторе, страдающем от «охлаждения» мировой экономики и обострения торговых конфликтов.
Бот «Действуйте сейчас»
Изменение климата требует срочных, скоординированных и последовательных действий. Кампания «Действуйте сейчас» использует последние достижения в области искусственного интеллекта (ИИ), чтобы убедить людей изменить свои модели поведения. Бот «Действуйте сейчас» рекомендует ежедневно выполнять действия, помогающие сократить выбросы углекислого газа, включая использование экологически устойчивых транспортных средств, экономию электроэнергии и ограниченное потребление мяса. Регистрируя свои действия и рассказывая о них, вы даете понять, что люди, подобные вам, ожидают соответствующих действий по борьбе с изменением климата и готовы сами их предпринять
Кампания «Действуйте сейчас» подчеркивает важность коллективных действий в такой переломный момент в истории нашей планеты. Чем больше участников, тем заметнее эффект
Материалы учреждений системы ООН
Помимо официального веб-сайта Всемирной организации здравоохранения, посвященного коронавирусной инфекции, учреждения системы ООН предоставляют информацию о вспышке COVID-19 на следующих веб-сайтах:
Миротворчество
Миротворческие миссии принимают ряд мер по обеспечению охраны здоровья контингентов.
Операции ООН по поддержанию мира
Гуманитарное содействие
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) оказывает меры по поддержке усилий ООН, направленных на борьбу с инфекцией.
УКГВ
Защита детей
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) выпустил 8 советов, которые помогут успокоить и защитить детей, ряд рекомендаций о том, как защитить себя и своих детей, руководство по защите детей и поддержке безопасного функционирования школ.
ЮНИСЕФ
Репродуктивное здоровье
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) рекомендует беременным женщинам принимать меры по профилактике от инфекции.
ЮНФПА
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) опубликовала ряд рекомендаций для людей, живущих с ВИЧ.
ЮНЭЙДС
Содействие развитию
Программа развития ООН (ПРООН) работает с партнерами с тем, чтобы предотвратить распространение инфекции среди уязвимых слоев населения.
ПРООН
Связь и интернет
Международный союз электросвязи (МСЭ) запустил новую платформу обеспечения способности сетей к восстановлению, которая поможет национальным директивным и регуляторным органам, а также заинтересованным сторонам отрасли справиться с растущей нагрузкой на глобальные сети в период кризиса, вызванного COVID-19.
МСЭ
Продовольствие и сельское хозяйство
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) тесно взаимодействует со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ), чтобы оказывать помощь странам-членам в выявлении потенциальных животных-носителей коронавируса и снижать возможность его передачи людям.
ФАО
Защита беженцев
Учреждения ООН, в частности Управление ООН по делам беженцев (УВКБ), временно приостанавливают переселение беженцев из-за коронавируса.
УВКБ
Миграция
Международная организация по миграции (МОМ) поддерживает государства в деле защиты мигрантов, которые могут пострадать в результате вспышки инфекции.
МОМ
Авиация
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) при поддержке ВОЗ осуществляет разработку рекомендаций относительно безопасности полетов в условиях распространения коронавируса.
ИКАО
Туризм
По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО ООН), туристический сектор потерпел серьезные убытки в результате распространения инфекции.
ВТО ООН
Перевозки
Международная морская организация (ИМО) и ВОЗ разработали руководящие принципы действий для индустрии перевозок.
ИМО
Достойный труд
Международная организация труда и ее партнеры работают над мерами по защите работников и компаний и обеспечению достойного труда в условиях вспышки коронавируса.
МОТ
Образование
Информация о нарушениях образовательного процесса в связи с эпидемией коронавируса COVID-19 и меры реагирования — на веб-сайте ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО
Всемирный банк
Всемирный банк координирует действия с партнерами в целях ускорения глобальных ответных мер и оказания поддержки странам в условиях глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.
Всемирный банк
Международный валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) призывает принимать меры бюджетной политики для защиты населения во время вспышки коронавируса.
МВФ
Эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) следят за ситуацией в мире.
ЮНКТАД
Фонд помощи в связи с пандемией COVID-19
Фонд солидарности для поддержки ВОЗ и партнеров в их масштабных усилиях, направленных на оказание странам помощи в организации профилактики, выявления и ведения случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.
Сделать пожертвование
Secretariat
The Secretariat of IMO consists of the Secretary-General and some 300 international personnel based at the headquarters of the Organization in London.
The Secretary-General of the Organization is Mr. Kitack Lim (Republic of Korea) who was appointed to the position with effect from 1 January 2016, for an initial four-year term.
The holders of the office have been:
Ove Nielsen (Denmark) | 1959-1961 |
William Graham (United Kingdom, Acting) | 1961-1963 |
Jean Roullier (France) | 1964-1967 |
Colin Goad (United Kingdom) | 1968-1973 |
Chandrika Prasad Srivastava (India) | 1974-1989 |
William A. O’Neil (Canada) | 1990-2003 |
Efthimios E. Mitropoulos (Greece) | 2004-2011 |
Koji Sekimizu (Japan) | 2012-2015 |
Kitack Lim (Republic of Korea) | 2016- |
Regional Presence
IMO has now five regional coordinators/advisors for technical cooperation activities, in Cote d’Ivoire, Ghana, Kenya, Philippines and Trinidad and Tobago.
Facilitation Committee
The Facilitation Committee was established as a subsidiary body of the Council in May 1972, and became fully institutionalised in December 2008 as a result of an amendment to the IMO Convention. It consists of all the Member States of the Organization and deals with IMO’s work in eliminating unnecessary formalities and «red tape» in international shipping by implementing all aspects of the Convention on Facilitation of International Maritime Traffic 1965 and any matter within the scope of the Organization concerned with the facilitation of international maritime traffic. In particular in recent years the Committee’s work, in accordance with the wishes of the Assembly, has been to ensure that the right balance is struck between maritime security and the facilitation of international maritime trade.
Литература
- Международное морское право : Учебное пособие / Под ред. С. А. Гуреева. — М.: «Юридическая литература», 2003.
- Myron H. Nordquist, John Norton Moore. International Maritime Organization. — University of Virginia. Center for Oceans Law and Policy. 1999 (англ.)
- Kenneth R. Simmonds. The International Maritime Organization. — Simmonds & Hill Pub., 1994 (англ.)
- Constantinos Kyprou Hadjistassou. International maritime organization: rethinking marine environmental policy. — Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Ocean Engineering. 2005 (англ.)
- Frederic P. Miller, Agnes F. Vandome, John McBrewster. International Maritime Organization. — M Verlag Dr. Mueller e.K., 2010 (англ.)
Maritime Safety Committee (MSC)
The MSC is the highest technical body of the Organization. It consists of all Member States. The functions of the Maritime Safety Committee are to «consider any matter within the scope of the Organization concerned with aids to navigation, construction and equipment of vessels, manning from a safety standpoint, rules for the prevention of collisions, handling of dangerous cargoes, maritime safety procedures and requirements, hydrographic information, log-books and navigational records, marine casualty investigations, salvage and rescue and any other matters directly affecting maritime safety».
The Committee is also required to provide machinery for performing any duties assigned to it by the IMO Convention or any duty within its cope of work which may be assigned to it by or under any international instrument and accepted by the Organization. It also has the responsibility for considering and submitting recommendations and guidelines on safety for possible adoption by the Assembly.
The expanded MSC adopts amendments to conventions such as SOLAS and includes all Member States as well as those countries which are Party to conventions such as SOLAS even if they are not IMO Member States.
Council
The Council is elected by the Assembly for two-year terms beginning after each regular session of the Assembly.
The Council is the Executive Organ of IMO and is responsible, under the Assembly, for supervising the work of the Organization. Between sessions of the Assembly the Council performs all the functions of the Assembly, except the function of making recommendations to Governments on maritime safety and pollution prevention which is reserved for the Assembly by Article 15(j) of the Convention.
Other functions of the Council are to:
(a) | coordinate the activities of the organs of the Organization; |
(b) | consider the draft work programme and budget estimates of the Organization and submit them to the Assembly; |
(c) | receive reports and proposals of the Committees and other organs and submit them to the Assembly and Member States, with comments and recommendations as appropriate; |
(d) | appoint the Secretary-General, subject to the approval of the Assembly; |
(e) | enter into agreements or arrangements concerning the relationship of the Organization with other organizations, subject to approval by the Assembly. |
Council members for the 2020-2021 biennium
Category (a) 10 States with the largest interest in providing international shipping services:
China, Greece, Italy, Japan, Norway, Panama, Republic of Korea, Russian Federation, United Kingdom, United States.
Category (b) 10 States with the largest interest in international seaborne trade:
Argentina, Australia, Brazil, Canada, France, Germany, India, the Netherlands, Spain and the United Arab Emirates.
Category (c) 20 States not elected under (a) or (b) above, which have special interests in maritime transport or navigation and whose election to the Council will ensure the representation of all major geographic areas of the world:
Bahamas, Belgium, Chile, Cyprus, Denmark, Egypt, Indonesia, Jamaica, Kenya, Kuwait, Malaysia, Malta, Mexico, Morocco, Peru, the Philippines, Singapore, South Africa, Thailand and Turkey.
Основные функции и структура ИМО
- действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН);
- является консультативной и совещательной организацией;
- несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
- способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
- принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.
По состоянию на 20 ноября 2009 годаа членами ИМО были 168 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 1 раз в 2 года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.
Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:
- Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
- Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
- Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
- Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
- Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),
а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2004 г. Генеральным секретарем избирается представитель Греции Эфтимиос Э. Митропулос.
Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.
Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.