Врачи рассказали, как вести себя при пожаре в метро

Содержание:

Ем и Еж

Появившиеся в 1960-е в Ленинграде станции новой конструкции не позволяли эксплуатировать вагоны серии Е. Появилась задача разработать новый вагон с аналогичными параметрами. В результате дверные проемы в вагонах снова стали симметричными за счет изменения посадочных мест, а также ликвидации сидений возле кабины машиниста. В отделке новых вагонов вместо линкруста использовали новый материал — слоистый пластик.

Вагоны серий Ем и Еж были полностью совместимы с вагонами Е. Их часто можно было встретить в одном составе.

В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии. По состоянию на начало апреля 2020 года на линии курсируют всего два таких состава. Еще четыре — в резерве. Скоро их все заменят поезда «Москва».

Быстрые, удобные и современные: метро получит еще около 700 вагонов для поездов «Москва»Сергей Собянин: В течение года планируем полностью обновить подвижной состав МЦД

Действия при пожаре в транспорте

В наземном поезде

1. Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.

2. Если поговорить с персоналом не удалось, перейдите в соседний вагон вместе с остальными людьми и сообщите о пожаре другим проводникам.

3. В крайнем случае используйте стоп-кран и покиньте остановившийся поезд через двери или окна, помогая остальным пассажирам.

В метро

1. Если пожар застигнет вас в вагоне метро, попытайтесь ликвидировать огонь. Захлопните окна, дышите через ткань, используйте огнетушитель или прочие подручные средства: плотную одежду и напитки, не содержащие спирт.

2. По переговорному устройству сообщите о ситуации машинисту.

3. Если огонь выйдет из-под контроля, отойдите подальше от него, опуститесь вниз и ждите остановки. Не используйте стоп-кран: поезд движется на высокой скорости и вы быстро доберётесь до станции, где сможете получить помощь.

4. Если поезд застрянет посреди тоннеля, дождитесь сообщения машиниста о том, что пути обесточены. Выдавите или разбейте окна и покиньте вагон, помогая остальным. Затем направляйтесь между рельсами в сторону движения поезда.

На судне

1. Обнаружив пожар на корабле, немедленно сообщите членам экипажа.

2. Выполняйте команды капитана. При необходимости по судовому радио или другим способом пассажирам прикажут выйти из кают на палубу к спасательным шлюпкам. Выходя, сохраняйте спокойствие и помогайте остальным.

3. Если будет возможность, получите от членов экипажа спасательный жилет или круг.

4. Если выход будет отрезан огнём или заблокирован, плотно закройте дверь каюты, разбейте стекло иллюминатора и попробуйте выбраться. Попав в тупик, позвоните другим пассажирам по мобильному, если есть такая возможность, и попросите о помощи. В крайнем случае обмотайте голову и тело мокрой тканью и попробуйте прорваться через дым и огонь.

В самолёте

1. Если вы первым обнаружите пожар на борту, как можно скорее сообщите членам экипажа. Не паникуйте и выполняйте полученные от персонала инструкции.

2. Для защиты дыхательных путей от дыма используйте ткань, пропитанную любой негорючей жидкостью.

3. Не пытайтесь разбить стекло иллюминатора или открыть дверь во время полёта: это может привести к разгерметизации салона и аварии.

4. Дождавшись аварийной посадки, по команде идите к выходу возле крыла. Не толкайтесь. Если проход в салоне будет заполнен людьми, передвигайтесь через сидения.

5. Не думайте о ценных вещах, спасайте свою и чужие жизни.

  • Как выжить во время лесного пожара →
  • 8 мифов о выживании, которые могут стоить вам жизни →
  • Как выжить при артиллерийском обстреле →
  • Действия при теракте: как выжить самому и помочь другим →

А и Б

Первые поезда Московского метрополитена собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе специально к открытию подземки. К началу регулярного движения город получил 58 вагонов серии А. В каждом из них были мягкие диваны с кожаной обивкой — всего 52 сидячих места. В общей сложности вагон вмещал около 260 человек.

Кстати, первые вагоны типов А и Б были песочно-желтыми — светлый верх и темно-красный, почти кирпичный низ. В процессе эксплуатации они были перекрашены в более привычные цвета: зеленый и синий.

До января 1936 года в метро работали четырехвагонные составы, ходившие с пятиминутным интервалом. Затем пустили шестивагонные поезда. Производство вагонов серии А прекратилось в 1937 году. В метро они ходили в общей сложности около 40 лет. Затем их изъяли из эксплуатации.

Сегодня в электродепо «Измайлово» есть состав из вагонов серии А. В 2015 году, к 80-летию столичного метро, их полностью восстановили. 

Первые вагоны серии Б изготовили в 1937 году для линий, которые открывали в рамках второй очереди строительства метрополитена, — Покровского радиуса со станциями «Площадь Революции» и «Курская», а также Горьковского радиуса (участок нынешней Замоскворецкой линии) со станциями «Площадь Свердлова» («Театральная»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол».

По сути, это были усовершенствованные вагоны серии А. Габаритные размеры, колесные пары, тяговые электродвигатели и мотор-компрессоры секций серий А и Б были одинаковыми, а остальное оборудование имело лишь небольшие различия.

При этом в вагонах типа Б была улучшена система вентиляции, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону. Вагоны этой серии эксплуатировали до 1976 года.

Основные причины возникновения пожара в метро

При анализе статистики аварийных ситуаций в метрополитене можно выделить основные причины возникновения пожара и объекты, наиболее подверженные пожарной опасности. Как показывает опыт, самой распространенной причиной пожаров на объектах метрополитена является неисправность электрооборудования. Чаще всего пожары происходят в подвижном составе, вторым по частоте возгораний объектом являются перегонные тоннели.

Помимо указанных факторов, возгорания подвижного состава, в особенности, остановившегося в тоннеле, представляют наибольшую опасность для пассажиров в силу быстрого распространения продуктов горения и роста температуры. Также спасение пассажиров из тоннеля осложняется особенностями путей эвакуации: контактный рельс и оборудование под высоким напряжением, узкие габариты проходов. Подтверждением может служить катастрофа в Бакинском метрополитене. Из-за возгорания тягового двигателя поезд был остановлен посреди тоннеля, в пожаре погибли 289 человек. Причиной смерти большинства из жертв стало отравление продуктами горения .

Выбор оптимальных проектных аварийных ситуаций определяет эффективность проектирования системы противопожарной безопасности и позволяет минимизировать негативные последствия от их наступления. В целом, при рассмотрении факторов пожара, препятствующих эффективной эвакуации, следует выделить снижение видимости, теплоту и токсичные газы. Ожоги и задымленность способствуют панике и дезориентации в пространстве, продукты горения, в зависимости от концентрации, приводят к беспомощности и смерти

Поэтому при моделировании пожаров в метрополитене, крайне важно правильно оценить выделение и распространение продуктов горения конструкционных материалов вагона

В связи c этим в настоящей статье будут приведена оценка эффективности системы противодымной вентиляции двухпутного тоннеля, также построена зависимость необходимого объемного расхода дымоудаления от расстояния между дымоприемными отверстиями. Для получения зависимости была проведена серия вычислительных экспериментов по сценарию с возгоранием салона вагона подвижного состава с аварийной остановкой на перегоне.

Улицы и рестораны

Что же касается ситуации с пешеходами, то пока их число на улицах невелико, например, в центре города и на бульварах по состоянию на 08:00 — 09:00 было достаточно пустынно. Улицы же оказались единственным местом, где корреспондентам удалось услышать напоминания о необходимости соблюдения масочно-перчаточного режима и социальной дистанции — это произошло около ресторана McDonald’s у метро «Третьяковская».

При этом, как рассказали корреспондентам работники тех кафе и ресторанов, которые работают на вынос и доставку, утром во вторник они не заметили серьезного увеличения числа клиентов. Сотрудник одного из таких кафе на Никитском бульваре рассказал корреспонденту ТАСС, что за первые полчаса работы в заведении вообще не было ни одного клиента. Он также отметил, что в кафе не ждут серьезного увеличения числа гостей до момента, пока не откроется хотя бы веранда, как ожидается, это произойдет уже 16 июня, а еще через неделю стационарные заведения общепита смогут начать работать в обычном режиме. В целом же, как отметил собеседник агентства, в течение трех месяцев, что кафе работает в ограниченном режиме, за кофе и ланчами сюда приходят одни и те же клиенты, предприятия которых не прекращали работу и не уходили на удаленку.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2). Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации

Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации.

«Яуза»

Первый состав из вагонов типа 81-720/81-721 («Яуза») собрали в 1990–1991 годах. Они курсировали с 1998 по 2019 год на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Главное их отличие от всех предыдущих моделей — новая система управления тяговым приводом. Она позволяет поезду плавно набирать и сбрасывать скорость.

На второй модификации «Яузы» впервые в отечественном серийном метровагоностроении установили асинхронный тяговый двигатель. Такой электропривод используется на всех более современных поездах метро.

Максимальная конструктивная скорость выросла до 100 километров в час. Вместимость вагонов увеличилась на 30–40 человек за счет уменьшения числа сидячих мест и образования вместительных торцевых площадок. Впервые были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.

Также вагоны «Яуза» оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. На случай эвакуации пассажиров предусмотрели аварийный трап.

Из салонов «Яузы» исчезли хорошо знакомые пассажирам форточки и воздуховоды: их заменила принудительная система вентиляции с малошумными агрегатами.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Как помочь пожарным

Самое главное и очевидное правило – не мешать. Спасатели службы МЧС проходят специальное обучение, поэтому порядок действий работника при возникновении пожара отмерен по секундам. В такой отлаженный процесс лучше не вмешиваться.

И все же рабочие служб обеспечения безопасности утверждают, что до приезда сотрудников дежурной части МЧС рационально начать эвакуацию и оказание помощи пострадавшим.

Эвакуация

Изучая видео с мест происшествия, эксперты пришли к выводу, что грамотная организация эвакуационных действий помогает снизить количество жертв.

После того как вы подняли тревогу, необходимо следовать инструкции:

  1. При воспламенении на заводах, складах, в цехах и прочих учреждениях следуйте схемам эвакуации, расположенным на стенах здания. Не бегите наугад!
  2. При возгорании в типовых «высотках» проследите, чтобы никто не пользовался лифтом. Покидать здание лучше всего по лестницам или, если подъезд заблокирован, воспользоваться пожарной лестницей.
  3. Проводя эвакуацию отдельных помещений, помечайте дверь каким-либо знаком, чтобы прибывшие на место спасатели обыскали в первую очередь «не маркированные» комнаты.
  4. Помните! Детский страх всесилен: ребенок может спрятаться и не отзываться на незнакомые голоса. Обыщите шкафы, ванные комнаты, балконы.
  5. После выхода из здания желательно отвести всех эвакуированных подальше от очага катастрофы.

Первая помощь пострадавшим

При возгораниях люди в основном страдают из-за ожогов и отравления угарным газом.

Что же можно сделать до приезда скорой?

  1. При ожогах необходимо наложить на пораженную область стерильную повязку. Если область поражения более 20% тела, надо обернуть пострадавшего проглаженным полотенцем/простыней, сверху укутать одеялом. При возможности дать человеку 1–2 таблетки анальгина и обильное количество жидкости.
  2. При отравлении продуктами горения человека нужно вытащить на свежий воздух, расстегнуть одежду, уложить на спину, приподняв ноги. Если же пострадавший без сознания, необходимо уложить его в «безопасную позу»: на левый бок, подложив под голову его левую руку. Правое колено должно упираться в пол, левая нога выпрямлена. Такая поза предотвратит западание языка в горло.
  3. Если человек не дышит, незамедлительно начинайте сердечно-легочную реанимацию.

Задымление в метро, которое произошло на фиолетовой линии метро, посеяло панику среди пассажиров. Сначала люди думали, что случился теракт, а потом, когда в вагоны стал поступать дым, начали кричать от страха.

Сегодняшнее утро для пассажиров московского метро преподнесло неприятный сюрприз. Между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» произошло короткое замыкание кабеля, после которого туннель стал медленно заполняться дымом. Поезда, которые оказались на перегоне, были вынуждены остановиться, и несколько десятков людей подумали, что оказались в фильме ужасов.

Саша Захаров, пользователь «ВКонтакте»: «Вдруг поезд остановился, вроде бы, обычное дело, но уже через минуту в туннеле начали раздаваться глухие взрывы. Женщина, которая сидела рядом со мной, сразу заорала „теракт“! Её все начали успокаивать, потом ещё пару взрывов, и я понял, что древняя проводка начала гореть. В вагоне тишина, началась дымовуха. У нас был предпоследний вагон, и дыма было не очень много… Но народ начал кашлять. Был чувак, который бегал каждую минуту и орал в кнопку вызова, что мы задыхаемся! Народ стал пытаться звонить, и девушка раздала всем свои влажные салфетки. Я реально ощутил себя в фильме ужасов! Сидели минут 20, потом пришли чуваки, открыли двери и начали выводить народ по вагонам…Сначала сказали в сторону „Рязанки“ пешком пилить, а потом, когда народ уже начал толкаться и полпоезда пошло к „Рязанке“, сказали идти к „Выхино“».

Елизавета Ампорова, пользователь «ВКонтакте»: «Сейчас ехала домой на метро (живу на Текстилях), вдруг поезд останавливается. По громкоговорителю выдают фразу каждые 2 минуты „Проезд от Выхино до Текстильщиков закрыт по техническим причинам“. Поскольку ехала в первом вагоне, слышала истерику женщины, которая говорила поездам, куда ехать (видимо, машинист у нас был новичком, потому что он не выключил еще и громкоговоритель). И на каждой станции после „Пушкинской“ мы стояли по 1015 минут. Это было очень страшно. Когда я вышла из метро, у меня началась самая настоящая истерика… Это было нереально страшно. Тут же вспомнилось это дурацкое кино „Метро“».

Федя Белый, пользователь «ВКонтакте»: «Народ был в панике, началась дымовуха с очень не приятным запахом гари. Примерно через час выяснилось, что мы все пойдем пешком, народ успокоился. Тут пришли работники метро и открыли переходные двери, началась ужасная давка, шли по вагонам долго (около часа). Несколько человек теряло сознание, перед вагоном машиниста у женщины произошло что-то с сердцем, была в отключке полной, нашли врача молодого, в сознание привести ее не смогли, потащили через всю толпу до кабины машиниста, долго спускали ее. На станции все было оцеплено „скорой“ и полицией, сказали, что нас ждут автобусы до „Кузьминок“».

В общей сложности около 300 человек были эвакуированы. Трем пассажирам понадобилась медицинская помощь. Их госпитализировали. По предварительным данным, они отравились продуктами горения.

«Мосгортранс» оперативно отреагировал на ЧП и выделил 120 автобусов для перевозки людей по наземным маршрутам. Но и общественным транспортом, по словам очевидцев, было передвигаться сложно.

Ильмира Мусаутова, пользователь «ВКонтакте»: «Приехали в Москву, на станции м. „Выхино“. По слухам, загорелся контактный рельс. Скопление пожарных машин и „скорой помощи“. Запущены бесплатные автобусы. Люди не понимают, что происходит. ОМОН оповещает, что нужно делать!»

Илья Перминов, пользователь «ВКонтакте»: «Метро, от „Выхино“ до „Текстильщиков“ не ходит! Наземным в районе „Кузьминок“ тоже жесть».

В настоящий момент движение поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро восстановлено.

Похожие новости

  • 31 мая 2013Горшок с цветком вызвал панику в блогах и столичном метро
  • 5 июня 2013Станцию «Охотный Ряд» закрыли из-за пожара
  • 5 июня 2013Перепуганных пассажиров вывели из горящего московского метро
  • 5 мая 2013Пожар в метро: пассажир снял на видео, как выбирался из туннеля
  • 27 июня 2013На фиолетовой ветке в московском метро дымил светофор
Мне понравился этот материал10

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Причины пожара в метрополитене

Подземные сооружения метро имеют высокую степень пожарной опасности. Степень этой опасности определяется, исходя из следующих факторов:

  • массовое скопление людей;
  • огромная протяженность эвакуационных путей;
  • малое количество эвакуационных выходов;
  • молниеносное нарастание показателей опасных факторов до критических величин.

Возникновение пожара в метрополитене связано с рядом причин. Одной из таких причин могут стать неполадки в электротехническом отделении, размещенном под полом. Кроме того, пожар может произойти от возгорания вагонов. Неправильно установленная система вентиляции в метро или отсутствие возможности своевременной подачи воды к очагу возгорания может привести не только к материальным серьезным ущербам, но и к гибели людей. Кроме того, участились случаи преднамеренных поджогов вагонов, что также вызывает молниеносное распространение пожара на всю территорию.

Обеспечение противопожарной безопасности в метро

Автоматические системы пожаротушения эффективно справляются с пожаром, а при выборе разновидности используемых огнетушащих веществ исходят из:

  • безопасности пассажиров, находящихся в электропоездах и на станциях;
  • устойчивости к пониженным температурам;
  • способности молниеносно тушить пожар в считанные минуты.

Оборудование порошкового модульного типа – надежное средство борьбы с пожаром в подвагонном пространстве. Автоматизированные системы пожаротушения устанавливаются на станциях и в вагонах метро. Огнетушащее вещество  выбирают,  исходя из особенностей тушения очага возгорания на территории метро. Так, в случае пожара в метро останавливают выбор на жидкости, эффективной при тушении пожаров классов А и В (безопасной для пассажиров).

По статистике при пожаре в метро чаще страдают сидения для пассажиров и покрытие пола с размещенными под ним аккумуляторными батареями. Для тушения пожара в метро используют порошковые модульные элементы и системы с тонкораспыленной жидкостью. Оборудование автоматического пожаротушения под вагонами поездов дополняются оборудованием внутри вагонов. Цель противопожарных мероприятий – обеспечение надежной защиты пассажиров и безопасного перемещения в метро.

Таким образом, в метрополитене разрабатываются мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, с обязательным инструктажем работников и контролем за выполнением. Должностные обязанности сотрудников метрополитена включают периодические занятия, которые проверяют знания работников и  действия в экстремальных ситуациях.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Действия при пожаре в здании

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери

Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань

Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

Число пострадавших при пожаре в московском метро выросло до 17 человек. Спасатели выводят на поверхность перепуганных пассажиров в грязной одежде. Кто-то обращается за помощью, кто-то просит пить и хочет умыться.

В утренний час пик, когда москвичи добираются на работу, встала красная ветка столичной подземки. Движение поездов приостановили после пожара в перегоне между «Охотным Рядом» и «Библиотекой имени Ленина». Выяснилось, что загорелся силовой кабель в тоннеле. Проходивший в этот момент состав дотянули до перрона, чтобы пассажиры смогли покинуть вагоны. Спасатели эвакуировали почти пять тысяч человек.

Сообщается о 17 пострадавших. Сейчас пожар уже потушен, проветриваются тоннели и станции Сокольнической линии, причины ЧП пока не называются.

Виктор Бирюков, начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве: «Пострадали 17 человек. Эвакуация прошла без паники и происшествий. Некоторые пассажиры обращаются за помощью, просят умыться и попить. С людьми работают психологи и медики. О причинах возгорания говорить пока рано. В 9:04 пожар был ликвидирован, проводится проветривание метро».

По словам Бирюкова, эвакуация людей продолжается. Спасатели помогают людям выходить на поверхность, передает НТВ.Ru.

У входа на станцию «Охотный ряд» дежурят полицейские. Они по громкой связи предупреждают пассажиров о ее закрытии. Из подземки выбираются перепуганные и перепачканные люди. По информации «Интерфакса», на поверхность пассажиры выходят в грязной одежде, у многих лица измазаны копотью.

По предварительным данным, возгорание случилось из-за технической неисправности. На красной ветке метро закрыты станции «Охотный ряд», «Лубянка» и «Комсомольская». В справочной службе метро РИА Новости сообщили, что поезда не ходят от «Комсомольской» до «Парка культуры». На самих станциях и на выходе из них скопилось множество пассажиров.

Похожие новости

  • 5 июня 2013Станцию «Охотный Ряд» закрыли из-за пожара
  • 5 июня 2013Апокалипсис в московском метро: красная ветка парализована
  • 5 июня 2013При пожаре в московском метро пострадал человек
  • 5 июня 2013На красной линии московского метро могли застрять четыре поезда с пассажирами
  • 5 июня 2013Нечем дышать: пассажиры сняли на видео царивший в метро хаос
  • 5 июня 2013Перепуганных пассажиров вывели из горящего московского метро
  • 5 июня 2013Больше 10 человек пострадали в результате пожара в московском метро
  • 5 июня 2013Из дымящегося метро вывели 4,5 тысячи человек
  • 5 июня 2013МЧС проветривает красную ветку метро после пожара
  • 5 июня 2013МЧС не спешит говорить о причинах пожара в столичном метро
  • 5 июня 2013Число пострадавших при пожаре в московском метро перевалило за 30
  • 5 июня 2013Власти обещают восстановить движение на красной ветке метро к обеду
  • 5 июня 2013В Интернете появились жуткие кадры из горящего метро
  • 5 июня 2013Ректоров московских вузов просят простить опоздавших студентов из-за ЧП в метро
  • 5 июня 2013Таксисты пытаются нажиться на пожаре в московском метро
  • 5 июня 2013При пожаре в московской подземке пострадали почти 50 человек
  • 5 июня 2013Очевидец пожара в метро: у женщин в туннеле была истерика
  • 5 июня 2013Поехали: поезда отправились в путь по пропахшему дымом метро
  • 5 июня 2013В полиции назвали причину пожара в московском метро
  • 5 июня 2013Следователи ищут ответственных за утренний ад в московской подземке
  • 5 июня 2013Красная ветка московского метро снова парализована из-за дыма
  • 5 июня 2013Утренний коллапс в метро не пустил десятки пассажиров в аэропорты
  • 5 июня 2013В туннеле между «Охотным Рядом» и «Библиотекой Ленина» искрит кабель
  • 5 июня 2013В задымленное метро спустились люди с кислородными баллонами
  • 5 июня 2013Трое пострадавших при пожаре в метро попали в реанимацию
  • 5 июня 2013Поезда на дымившей линии метро запустили со второй попытки
  • 5 июня 2013Пожар в метро «поджег» тренды Twitter
  • 5 июня 2013Поездам на красной ветке метро дали зеленый свет
  • 5 июня 2013Красная ветка московского метро пропахла гарью
  • 5 июня 2013Пострадавших от пожара в метро могло быть больше
  • 5 июня 2013Полоса невезений: главного по туннелям уже наказывали за ЧП в метро
  • 5 июня 2013Пассажиры в задымленном туннеле спасали друг друга
  • 5 июня 2013Пострадавшие при пожаре в метро могут рассчитывать на солидную компенсацию
  • 9 августа 2013На серой ветке московского метро случился пожар
  • 9 августа 2013Заклинившие тормоза наполнили дымом тоннель столичного метро
Мне понравился этот материал5

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector