«это плохо, опасно, очень нежелательно»: в кремле отреагировали на очереди в метро

Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»

В этом случае сразу же зовите на помощь работника метро, просите остановить эскалатор. По возможности старайтесь освободиться от того предмета, который попал в механизм. Не тратьте время на то, чтобы самостоятельно выдернуть одежду или обувь из движущейся части. Дождитесь момента, когда дежурный диспетчер остановит движение.

Если же вы видите, что возникли проблемы у других пассажиров, воспользуйтесь стоп-краном.

Правила поведения на эскалаторе гласят, что для пассажиров отведена правая сторона. Однако, нередко приходится видеть, как люди бегут по эскалатору, занимая при этом левую часть лестницы. Это не только провоцирует аварийную ситуацию, но и мешает работникам метро: ведь именно по левому краю движутся медики, дежурные и спасатели при чрезвычайных ситуациях.

Если эскалатор остановился, не следует бежать, даже если вы очень спешите. Пассажирам рекомендуется оставаться на месте и ждать указаний дежурного.

Интеллектуальная система видеонаблюдения

В 2016 году количество совершенных на территории московского метро преступлений уменьшилось на 17 % по сравнению с 2015 годом. Такие данные приводит мэрия и объясняет это в первую очередь установкой интеллектуальной системы видеонаблюдения (ИСВН). В прошлом году на станциях столичной подземки разместили почти 5,5 тысячи видеокамер нового поколения, которые делятся на два типа: IP-камеры — они нужны для наблюдения за ситуацией и фиксируют падения пассажиров, скопления толпы, а также появление бесхозных предметов — и видеокамеры машинного зрения, способные автоматически распознавать лица нарушителей и фиксировать безбилетников.

Как утверждает прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак, система реагирует на любой предмет, забытый на полминуты. «Если зашел пассажир с портфелем, сумкой, тележкой и оставил свой багаж более чем на 20 секунд без внимания, а сам отошел — система даст тревожный сигнал. Место, где стоит бесхозный предмет, будет оцеплено. Приедут взрывотехники с собакой», — говорит прокурор подземки. К ИСВН имеют доступ подразделения ФСБ, МВД, Минтранса и МЧС России. Получив данные с камер, службы могут фиксировать нарушения, прогнозировать маршрут перемещения нарушителя и проверять его по базам розыска. Видеоинформация хранится 30 дней.

Решение оснастить 188 станций Московского метрополитена камерами и иными техническими средствами было принято еще в 2014 году. Однако результаты конкурса неоднократно оспаривались. С результатами повторного отбора исполнителей заказа, в котором участвовали «Техносерв» и «ЦРТ Сервис» (победила последняя), не согласились в «Ростелекоме» и «Газпром автоматизации». В итоге центр обработки данных с объемом памяти 11 петабайт для хранения видеопотока был запущен только под конец 2016-го — на мощностях «Ростелекома». Эта система обошлась столичной подземке в 3,6 миллиарда рублей.

Петербург заявил о намерении использовать искусственный интеллект в анализе данных с камер в метро раньше столицы. Для этого «ТехноОхранСервис» в 2013 году установил на станции «Ладожская» пилотную версию КАРС (комплексной автоматизированной разыскной системы) за 5,5 миллиона рублей. К ней имели прямой доступ МВД, ФСБ и ФСО, автоматика распознавала 92 % лиц при сопоставлении с базами спецслужб, даже если человек в плотной толпе заматывался шарфом. Власти признали эксперимент удачным, и уже в 2014-м «Стройтехсервис» взялся еще за 14 станций петербургского метро, по сдвоенному тендеру общей суммой на полмиллиарда рублей. Всего с 2014 года на запуск интеллектуальной системы видеонаблюдения в метро Петербурга, включая пилотные станции и проекты, ушло более 1 миллиарда рублей.

Ранее были закрыты вестибюли следующих станций:

— «Парк культуры» (Сокольническая линия) — выход № 2 (вход и выход возможны через объединенный вестибюль «Парка культуры» Сокольнической и Кольцевой линий);

— «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 1 и 2;

— «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 4 и 5;

— «Петровский парк» (Большая кольцевая линия) — выходы № 4 и 5;

— «Волоколамская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;

— «Пражская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 11 и 12;

— «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 11;

— «Шелепиха» (Большая кольцевая линия) — выход № 4;

— «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 4;

— «Солнцево» (Солнцевская линия) — выход № 2;

— «Владыкино» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 2;

— «Орехово» (Замоскворецкая линия) — выходы № 2 и 3;

— «Раменки» (Солнцевская линия) — выходы № 5–7;

— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы № 2 и 3;

— «Косино» (Некрасовская линия) — выход № 5 (закрыт проход к железнодорожной станции Косино, открыт к Лермонтовскому проспекту);

— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Пионерская» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход № 2;

— «Выставочная» (Филевская линия) — выход № 5;

— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход № 1;

— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;

— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы № 1 и 2;

— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход № 2;

— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «Международная» (Филевская линия) — выход № 6;

— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы № 6 и 7;

— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы № 4 и 5;

— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход № 1;

— Площадь Гагарина (МЦК) — выход № 2.

В метро предпринимают беспрецедентные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты ежедневно убирают и дезинфицируют вагоны и станции, обрабатывают паром всю пассажирскую зону — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. Также контролируют здоровье сотрудников. В начале смены всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.

Сейчас для поездок на общественном транспорте нужно оформить цифровой пропуск и привязать к нему карту «Тройка» либо социальную карту жителя Москвы или Московской области. Ходить пешком можно без пропусков, но при этом необходимо строго соблюдать установленные правила и ограничения. 

Узнать больше о профилактике коронавируса и методах борьбы с заболеванием можно, позвонив на горячую линию по телефону: +7 (495) 870-45-09, а также в спецпроекте mos.ru. 

Новости партнеров

18.06.2020  |  11:21

Rubetek запустил систему распознавания лиц на своих домофонах

Компания успешно провела пилотные испытания на двух жилых комплексах ГК ПИК в Москве.

17.06.2020  |  12:43

Университет Минстроя стал образовательным партнером форума PROПРОЕКТ-2020

Мероприятие пройдет в on-line формате 25 июня 2020 года. 

17.06.2020  |  12:37

Глава Минстроя России утвердил даты проведения международного строительного форума и выставки в Екатеринбурге

В 2020 году VII Международный форум и выставка 100+TechnoBuild пройдут 6-8 октября на площадке международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО».

17.06.2020  |  11:38

Zoom Talk «Цифровая недвижимость как тренд»

Приглашаем на совместную онлайн-конференцию 100+ Forum Russia и «Гипрогор Проект» 18 июня 2020 года в 14.00 (московское время).

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Металлодетекторы

По некоторым данным, металлодетекторы в метро срабатывают вхолостую в 72 % случаев, а не некоторых станциях в Москве арки реагируют даже на поезда. В Москве и в Петербурге детекторы ставит одна и та же фирма — ЗАО «Современные наукоемкие технологии», которая заручилась особыми рекомендациями ФСБ.

Оборудование предоставляется из расчета один аппарат на одну входную дверь. Аппарат SmartScan C18 чувствует только металл, то есть поражающие элементы в составе бомб или поясов смертника. Само взрывчатое вещество он не может определить. Иллюминация показывает, в какой части человеческого тела сканер уловил фонящий предмет — других функций у рамок нет. К слову, никаких свободных проходов между рамками быть не должно: в августе 2015 года московское метро специально докупило тысячу «пластиковых дощечек» за 9 миллионов рублей, когда проверки Роспотребнадзора и ФСБ показали безопасность рамок даже для людей с кардиостимуляторами. Один аппарат SmartScan закупают по 158 тысяч рублей.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Глушилки

Помешать взрыву смертника в вагоне с помощью спецтехники практически невозможно: детонатор находится у террориста в руке. А вот взрывные устройства с дистанционным подрывом иногда не срабатывают, потому что после первого взрыва автоматика на станции глушит все радиосигналы. Схема их размещения на станции, как и производитель, засекречены. Метро закупает глушилки каждый год по мере открытия новых станций (в декабре 2016 года — два заказа для 14 станций на 93 миллиона рублей).

Физическая охрана

В мониторинге системы работы метро участвуют начальники дистанций и подразделений, а также старший мастер, бригадир и начальник смены. Работники подземки ежедневно обходят участки в то время, когда метро закрывается для пассажиров: службы проверяют работу всех систем, мониторят рельсы, пути, подвижной состав и системы пожаротушения.

Помимо сотрудников метрополитена, охраной станций занимается и полиция. В подземке работают более 5 тысяч сотрудников полиции, которые дежурят около металлоискателей, выборочно проверяют документы и проводят личный досмотр пассажиров.

Кроме того, среди работников метрополитена проводят тайные проверки на антитеррористическую безопасность. Сотрудники спецслужб под видом обычных пассажиров проходят с муляжами бомб через металлоискатели. В ходе такой глобальной проверки, которая проводилась с октября 2015 года по июнь 2016-го, из 54 муляжей работники метрополитена обнаружили только четыре. В большинстве случаев проверяющие беспрепятственно спускались в метро. Сразу после серии неудачных проверок глава службы безопасности метрополитена Владимир Муратов покинул свой пост. Однако руководство столичной подземки заверило тогда, что это решение Муратов принял самостоятельно и оно не связано с провалом антитеррористической проверки.

Как рассказал The Village глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин, если ни одна из мер безопасности не сработала на входе и человек с взрывным устройством спустился в метрополитен, шансы предотвратить теракт крайне малы. «Нужно предупреждать теракты до того, как террорист окажется в метро. Если смертник вошел в метро, чтобы взорваться, то его уже никто не остановит. Полицейский не сможет ему помешать, разве что упадет на смертника и защитит собой других людей», — пояснил Пашкин.

В переходах и в вестибюле любой станции

Но ступенькам в переходе нужно спускаться осторожно, не бежать. Надо быть внимательнее в зимнее время, когда ступеньки скользкие

Смешанные снег, грязь, песок также являются источником опасности, ведь можно оступиться и упасть. Лучше не спешить, и это касается людей всех возрастов. После реконструкции или на новых станциях кладут в переходах гладкие плиты или плитки. Чтобы не подскользнуться, следует передвигаться осторожно.

Продолжим изучать правила поведения в метро для школьников. Преодолев переход, мы подходим к дверям вестибюля станции

Неважно, на улице или под землей вход, нужно знать две элементарные вещи:

  • ни в коем случае не стоит вбегать в закрывающуюся за кем-то створку;
  • створку нужно толкать от себя, а не пытаться открывать ее на себя, чтобы она во время входа не ударила по спине (нередко бывают сквозняки, которые для дверей создают огромную силу, и это небезопасно).

В вестибюле также нужно вести себя правильно. Дети до 7 лет проходят бесплатно через специальную калитку возле будки контролера или сотрудника службы безопасности. Но если школьник старше, то нужно покупать билет, когда нет социальной карты. Ни к коем случае нельзя пытаться преодолеть турникеты, не оплатив проезд. Травмы будут серьезные. Ради интереса вспомните мультик «Ну, погоди!», где волк пытался пролезть под турникетами и прищемил хвост.

Правила приличия в метро

1. При входе в метро, а именно на подходе к турникету, держите проездную карточку или жетон наготове. Не создавайте очередь в Мавзолей, копаясь в сумке в поисках «Подорожника», который забыт дома на полке или похоронен на дне рюкзака под грудой книжек, документов и контейнеров с пельменями.

2. На эскалаторе вставайте с правой стороны, не перегораживая левую. Многие бойкие пассажиры используют левую полосу для «обгона», чтобы поскорее бегом спуститься по эскалатору. По ней же при ЧП или в экстренных ситуациях бегут полицейские, медики или работники метрополитена.

3. Если вы спускаетесь по указанной левой полосе, то бегите, а не идите. Не можете бежать – стойте в правой «полосе», все равно шагом много по времени не выигрываете. Кстати, считается, что бежать по эскалатору как бы нельзя, ибо можно получить травму. Но тут все же на ваше усмотрение. Мы не видим проблемы в том, что кто-то бежит, если он тем самым никому не мешает и заодно держит в бодрости дежурную по эскалатору.

4. Ожидая поезд на платформе, занимайте места так, чтобы оказаться сбоку от двери, а не прямо по ее центру. Не все выходящие пассажиры мягки и интеллигенты, некоторые могут специально перейти в наступление, упереться в вас своим телом и как бы невзначай надавить на хрупкие пальцы ваших ног. Петербургское интеллигентное «Извините», произнесенное обидчиком, едва ли сократит стоимость посещения хирурга.

5. Если вы входите в только что прибывший поезд, дождитесь, когда пассажиры из него выйдут. Не стоит ломиться через встречный поток, поезд не самолет и без вас точно никуда не уедет. Заодно останетесь с целыми пальцами ног (см. пункт выше).

6. Войдя в вагон, не мечитесь слева направо или справа налево, преграждая тем самым путь людям, которые идут позади вас.

7. Если вагон битком и вы припечатаны прямо к входной двери, то на ближайшей остановке необходимо на время покинуть поезд, чтобы выпустить условного «Витю», которому на этой станции «надо выйти». Вас обязательно пустят обратно, будьте уверены.

8. В метро Петербурга принято уступать место не только женщинам и пассажирам с детьми, но и в принципе людям пожилого возраста вне зависимости от пола.

9. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка из ваших наушников оставалась в их пределах, а не разносилась на полвагона. Даже если это опера «Евгений Онегин». Оценят не все, поверьте.

10. Смотреть видосики с ютуба, киношки и прямые трансляции «Зенита» в метро можно, но в наушниках или без звука. Мешать своим звуком соседям по вагону не только некультурно, но и технологически небезопасно, ибо завывания комментатора могут перебить объявления остановок

«Осторожно, двери… Какой момент! …Следующая станция … ай да Шатов!» — на бумаге выглядит вроде смешно, но в реальной жизни не очень

11. Если вагон не набит битком, не стойте у выходной двери. А то может случиться как в анекдоте, когда у Арнольда Шварцнеггера спросили в автобусе, выходят ли на следующей остановке люди, которые стоят между ним и дверью. «Да, — ответил Арнольд, — но они об этом еще не знают».

12. Планируете выйти на следующей остановке, но перед вами стоят другие пассажиры? Не стоит ломиться сквозь них к выходу. Лучше спросить, не выходят ли они тоже. На нашей практике ни разу не было случая, чтобы не ответили или обманули.

13. Когда в вагоне достаточно места, постарайтесь ни к кому не прижиматься и / или не нависать над соседом. А то порой картина в вагоне напоминает анекдот. Крокодил Гена сидит на рельсах. Подходит Чебурашка и просит: «Подвинься!».

14. Если вам посчастливилось ехать сидя, не надо расставлять ноги широко в стороны, как будто вы очень плохой танцор, которому известно что мешает.

15. Дурно-, вкусно и прочие сильно пахнущие вещества лучше понюхать дома или в крайнем случае на улице. Во-первых, не все могут разделить ваши вкусы относительно новых духов, во-вторых, кто знает, вдруг у вашего соседа жуткая аллергия? На всякий случай, врач для впавшего в приступ аллергика вызывается по внутренней связи с машинистом.

16. Завтракать, обедать и ужинать в метро запрещено – что в вагоне, что за его пределами. Это и официальный запрет, и норма этикета, но, увы, не всем удалось эволюционировать. А с пивом или другим алкоголем вас быстро заметут в отделение полиции.

17. В вагоне лучше снять рюкзак или перевесить его спереди. Либо не удивляйтесь тому, что его все задевают. Хотя воры-карманники с нашей рекомендацией явно не согласятся: пассажиры, которые мешают остальным своим рюкзаком, — любимые «клиенты» щипачей.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Пульсирующий реактивный двигатель для чистоты подземки

Тотальная уборка и дезинфекция пассажирских зон, служебных помещений и тоннелей проводится несколько раз в день. В работе задействованы свыше двух тысяч сотрудников.

По словам начальника Московского метрополитена Виктора Козловского, с момента объявления эпидемии обработка вагонов производится два раза в день парогенераторами, растворами, которые рекомендованы Роспотребнадзором. Помимо прочего, каждые полтора-два часа происходит дезинфекция всех элементов пассажирской зоны, к которым могут прикасаться люди. То есть частоту обработки пассажирской зоны увеличили в 12–15 раз.

Качество обработки ежедневно контролируется санитарными врачами метрополитена с помощью люминометров, определяющих уровень загрязненности. Анализ показывает, что дезинфекция позволяет снизить этот показатель в пять и более раз.

Как дезинфицируют поезда и тоннели в московском метро Уборку и дезинфекцию в метро ежедневно проводят более двух тысяч сотрудников

Днем делают влажную уборку в вестибюлях станций и моют платформы. Абсолютно все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются не менее одного раза в полтора — два часа

Особое внимание уделяют ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам, поручням эскалаторов, кассовым зонам. Автоматы по продаже билетов дезинфицируются один раз в час, 15 раз в сутки

Ночью проводится генеральная уборка станций, в ходе которой также промываются все элементы инфраструктуры, платформы, зеркала заднего вида, лестницы, элементы освещения. Кроме того, в ночное время выполняется аэрозольная дезинфекция станций с помощью генераторов горячего воздуха.

В метро создано специальное подразделение, которое дезинфицирует объекты подземки тепловыми распылителями с пульсирующим реактивным двигателем. В сутки дезинфекция с помощью этого оборудования проходит на объектах общей площадью 125 тысяч квадратных метров — в местах, где обычно много пассажиров (платформы, зоны у турникетов, места у касс). На это уходит около тонны дезинфицирующего средства в день.

Также в зоне внимания — тоннели метро, которые обрабатываются с помощью промывочных машин. Это делается по ночам, когда нет движения пассажирских поездов. В цистерны машин для промывки тоннелей добавляется дезинфицирующее средство. За ночь машины проходят 20 километров. На данный момент продезинфицировано 782 километра тоннелей. Ранее такая работа не проводилась.

От влажной уборки до кварцевания

Вагоны метро дезинфицируют двумя основными способами: за счет регулярной влажной уборки с дезинфицирующими и моющими средствами и при помощи кварцевания, обеззараживания салона ультрафиолетовыми лучами.

Влажная уборка вагонов проводится ежедневно. На линию выходят полностью продезинфицированные и очищенные составы. Сейчас частота дезинфекции выросла вдвое по сравнению с временем до пандемии.

Для дезинфекции используют средства с широким спектром антимикробного и противовирусного действия, в том числе уничтожающие бациллы туберкулеза, вирусы гепатитов А, В, С, ВИЧ и разные типы коронавирусной инфекции. Кроме того, концентрация дезинфицирующих растворов увеличена в два — четыре раза в зависимости от конкретного средства. Это позволяет добиться более эффективного противовирусного воздействия. Обработку проводят по рекомендациям Роспотребнадзора.

Для ускорения дезинфекции в нескольких депо начали применять аэрозольные аппараты, которые позволяют обработать, к примеру, салон вагона «Русич» (270 кубометров) приблизительно за 20 минут.

Обеззараживание воздуха ультрафиолетовыми лучами проводят двумя способами — автоматически и с помощью переносных ультрафиолетовых ламп. Вагоны новых серий «Ока» и «Москва» (46 процентов парка поездов) оснащены климатическими установками (всего 5572 штуки) с встроенными системами кварцевания и очистки воздуха. Таким образом, обеззараживание происходит постоянно в процессе движения поезда. Вагоны старых серий кварцуют в депо с помощью переносных ультрафиолетовых ламп.

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала

Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной. Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.

Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок. Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей. Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Возможные пути решения

Прежде всего важно осознать, что транспортная безопасность метрополитена на профессиональном уровне осуществляется сравнительно недолго, примерно 10 лет, и требует более длительного срока реализации. На основании изложенных проблем и их анализа рассмотрим возможные (но не единственные!) способы решения:

На основании изложенных проблем и их анализа рассмотрим возможные (но не единственные!) способы решения:

Для повышения эффективности досмотровых мероприятий и на основании сравнительного анализа необходимо разработать методику досмотра на метрополитене. В ней следует предусмотреть научно-практическое обоснование мест размещения зон досмотра, порядок действий работников метрополитена при обнаружении бесхозных (подозрительных) предметов

Важно, чтобы данный порядок действий был обязательным для исполнения не только работниками подземного транспорта, но и сотрудниками полиции, с которыми производится совместное обследование бесхозов.
В целях повышения эффективности применения технических средств для обнаружения ВУ в интенсивном пассажиропотоке необходимо провести анализ мировой и российской практики обнаружения ВУ. На основе проведенного анализа внедрить на объектах метрополитена автоматизированную многорубежную пространственно распределенную систему обнаружения террориста в интенсивном пассажиропотоке, в состав которой будут включены самые современные устройства, имеющиеся на рынке

Данная система должна включить в себя большое количество различных устройств, которые потребуется порубежно разместить перед границей зоны транспортной безопасности. Только в этом случае ее работа будет эффективной. На новых объектах такая возможность существует. Важно понимать, что данные технические решения также потребуют дополнительного пространства в вестибюле, на станциях с небольшой площадью вестибюля потребуется либо реконструкция, либо увеличение входной зоны
Возможно создание принципа разделения пассажиропотока на «зеленый» и «красный» коридор в зависимости от перевозимых пассажирами грузов, багажа и ручной клади в целях улучшения пропускной способности.
Для совершенствования системы принятых мер необходимо уделить большее внимание техническому оснащению и охране зон вентиляционных шахт, чтобы предотвратить совершение угрозы поражения опасными веществами.
В целях повышения эффективности разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности необходимо разработать соответствующую методику в отношении объектов метрополитена, предусматривающую порядок, этапы и результаты проводимых мероприятий. Важно, чтобы данная методика была основана на реальных показателях и сроках по созданию и реализации ПОТБ за прошедший период.

Повышение уровня транспортной безопасности всегда будет иметь особое значение для представителей транспортной отрасли и пассажиров. В этих условиях важнейшую роль играет интеграция специалистов из различных сфер деятельности и профессий, а также накопленный опыт по антитеррористической защите в России и в мире.

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 02.08.2019 г.).
  2. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 18.04.2018 г., с изм. от 29.03.2019 г.).
  3. Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов».
  4. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 г. № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» (ред. от 04.07.2019 г.).
  5. Приказ Минтранса России № 52, ФСБ России № 112, МВД России № 134 от 05.03.2010 г. «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Список литературы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector