Ттк. устройство временного проезда на стройплощадке с покрытием из сборных железобетонных плит
Содержание:
- Ширина подъездных путей
- Зона для разворота
- Нормативная база
- Утилитарные и декоративные дорожки в саду
- Эстетическое значение мощения садовых дорожек
- Исключения из правил
- Исключения
- Классификация остановочных пунктов
- Покрытие
- Подразделение садовых дорожек по назначению
- Отстойно-разворотные площадки и конечные станции пассажирского транспорта
- Разновидности оформления
Ширина подъездных путей
Ширина зависит от высоты объекта и составляет:
- 350 см, если жилой дом или нежилое помещение ниже 13 м;
- 420 см – для объектов, высота которых составляет 13-46 м;
- 600 см – для зданий, которые выше 46 м.
Если речь идет о ширине основного подъездного пути, то тротуар в нее не включается.
Максимальное расстояние от зданий до подъездных путей регламентируется пунктом 8.6 СП 4.13130.2013 и составляет:
- 5-8 м – для строений высотой 28 м включительно;
- 3,5 м – для зданий до 13 м;
- 4,2 м – для объектов от 14 до 46 м включительно.
Соблюдение этих параметров необходимо, чтобы струя воды доставала до источника огня беспрепятственно. На территории, отделяющей стену жилого или коммерческого здания от подъездного пути, как и на разворотных площадках, не должно быть деревьев, кустарников, линий электропередач.
В загородных поселках, дачных кооперативах, частном секторе в черте города минимальная ширина улицы составляет 7 м, а проезда для спецтехники – 3,5 м.
Зона для разворота
При наличии в конце проезда тупика обустраивают площадку для разворота спецтехники. Это делают с целью обеспечения свободного маневрирования машин в условиях ограниченного пространства. Учитывая габариты автомобилей, площадку делают не менее 15×15 метров.
По нормативам платформа может включать в себя и сам проезд, и прилегающий тротуар, а также пространство между тротуаром и стеной при условии, что асфальтное покрытие рассчитано на вес автомобиля при полном снаряжении. При этом в нормативных актах не указана возможность включения в круговой разворотный проезд пожарных машин газонов.
Нормативная база
Требования к пожарному проезду машин к зданию прописаны в документах:
- Федеральном законе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановлении Правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты».
В законе ФЗ-132 необходимость планирования этой зоны определена четырьмя статьями:
- п. 6 ст. 63 «Обеспечение беспрепятственного доступа техники к месту пожара»;
- ст. 90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений», в которой говорится о необходимости оформления подъездных путей для спецтехники;
- ст. 75, в которой обозначены обязанности руководителя организации по содержанию пожарных проездов;
- ст. 76, которая касается проведения ремонтных работ на участках с подъездными путями.
Расстояния для проезда пожарной машины определены СП 4.13130.2013. В них указано:
- двусторонний подъезд необходим для зданий функциональной пожарной опасности Ф 1.3; 2; 2.1; 2.2; 3; 4.2; 4.3; 4.4;
- со всех сторон для объектов класса Ф 1.1 и Ф 4.1;
- если ширина здания в производственной зоне не более 18 метров, то подъезд делают односторонний, если более 18 метров – двусторонний;
- односторонний подъезд допустим на объектах высотой менее 18 метров, при двусторонней ориентации квартир, при наличии наружных открытых лестниц;
- со всех сторон делают подъезды при застройке более 1000 кв.м;
- на тупиковых дорогах и разворотных площадках допустимо увеличение расстояния от края проезжей части до стен застройки.
Утилитарные и декоративные дорожки в саду
Все можно разделить на две большие группы: утилитарные и декоративные. На каждом участке всегда присутствуют представители обеих групп. К утилитарной группе относятся подъездные пути к площадкам для автотранспорта, а также дорожки, проложенные к хозяйственным постройкам, которые активно эксплуатируются в течение всего года. Ширина въездной дорожки на участок зависит от габаритов автотранспортных средств, используемых владельцами загородного дома. Обычно данная величина составляет 2,5-3 метра. Мощность основания рассчитывается с учетом веса транспорта. В качестве материалов для полотна ранее использовался лишь бетон. Сейчас же предпочтение все чаще отдается дорожной плитке, которая позволяет точнее выдержать стиль в дизайне ландшафта.
Декоративные садовые дорожки необходимы для украшения участка. Их прокладывают для совершения пешеходных прогулок, во время которых человек может наслаждаться красотами сада. Декоративные тропинки приводят к зонам отдыха, скрытым в укромных уголках садового участка. Ширина дорожек данного типа составляет от полуметра до полутора метров. В качестве материалов для устройства декоративных дорожек используется , щебень, плитка, природный камень и др.
Декоративные садовые дорожки, выложенные из отдельных природных камней, вносят изюминку в дизайн ландшафта сада и облегчают любование его красотами
Эстетическое значение мощения садовых дорожек
Выбор материалов для имеет важное эстетическое значение в ландшафтном дизайне. Рисунок дорожного покрытия может задавать направление для движения отдыхающих, вызывая при этом их интерес к отдельным деталям
С помощью рисунка и типа мощения можно создать иллюзию большого пространства, что важно для участков небольшой площади. Преднамеренные сужение или расширение дорожки, вкрапление орнамента, пошаговые участки, выложенные из декоративного камня, а также ряд других хитростей, используемых ландшафтными дизайнерами, позволяют украсить участок и сделать его облик неповторимым.
Причудливая форма садовых дорожек украшает садовый участок, оттеняя зелень газона и выделяя небольшие цветочные клумбы из общего фона
Исключения из правил
Не всегда проезды и разворотные площадки удается оборудовать в строгом соответствии с правилами, особенно, когда речь идет о старой застройке, представляющей архитектурную и историческую ценность, признанную памятником архитектуры и не подлежащую конструктивным изменениям.
В таких ситуациях допускаются отступления от правил. В частности, если два соседних дома классифицируются как строения 1-го или 2-го класса огнестойкости, ширина проезда может быть уменьшена на 20%.
При проектировании новых кварталов и объектов также учитывается огнеупорность строительных материалов и сейсмическая активность в конкретном районе. Если материалы, из которых строится объект, обладают низкой огнеупорностью, то ширину пожарных проездов рекомендуется увеличить на 25%.
В районах с сейсмической активностью и риском 9-балльных землетрясений ширину проездов также необходимо увеличить на 20%. То же правило действует для соседних двухэтажных строений, фасадные материалы которых классифицируются как легко воспламеняющиеся.
Для вспомогательных хозяйственных построек четкий регламент расстояний не установлен. Существует технический стандарт, по которому можно определить степень огнестойкости строительных материалов и с ее учетом рассчитать размеры пожарных проездов.
Исключения
При проектировании социальных объектов – школ, больниц – проезды обустраивают с обеих сторон независимо от общих норм и габаритов зданий. Действуют исключения и для зоны исторической застройки:
- ширину сокращают до 20% при уровне огнестойкости соседних зданий 1 и 2 класса и отсутствии в них окон;
- если степень огнестойкости классифицируют как 3-5, то расстояние увеличивают на 25%;
- если соседние здания не более двух этажей возведены из легковоспламеняющихся материалов, то расстояние увеличивают на 20%;
- при сейсмической активности местности до 9 баллов все величины возрастают на 25%.
Классификация остановочных пунктов
Остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта (ОП) классифицируют по нескольким основаниям: виду транспортных средств, времени использования, расположению на маршруте (Таблица 1).
Таблица 1.
Классификация остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта
Основание классификации |
Виды ОП |
Вид транспортных средств |
· трамвая; · троллейбуса; · автобуса; · скоростного трамвая; · совмещенные — троллейбуса и автобуса; · конечные станции трамвая (троллейбуса или автобуса) |
По времени использования |
· Постоянные; · Временные; · По требованию. |
По расположению на маршруте |
· Промежуточные; · Конечные; · Технические. |
Постоянными остановочными пунктами для данного маршрута называются такие, на которых транспортные средства производят остановку в течение всего времени работы маршрута.
Остановочные пункты, на которых остановка транспортных средств производится только в заранее установленные периоды времени, называются временными остановочными пунктами.
Один и тот же пункт для одних маршрутов троллейбуса или автобуса может быть постоянным, а для других — временным.
Остановочными пунктами «по требованию» называются такие, на которых транспортные средства производят остановку только в тех случаях, когда на посадочной площадке имеются пассажиры или когда пассажиры, находящиеся в подвижном составе, заранее предупредили водителя соответствующим сигналом о том, что они на этом остановочном пункте желают выйти из транспортного средства.
На маршрутах трамвая и троллейбуса с тяжелыми условиями движения для обеспечения безопасности движения вводятся технические остановочные пункты. На технических остановочных пунктах посадка и высадка пассажиров не производится, а на конечных станциях — производится, как правило, в разных местах.
Покрытие
Площадка и тупиковый проезд должны иметь покрытие, пригодное для движения спецтехники в любое время года. Само покрытие должно обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн.
Мягкий грунт затрудняет движение и разворот техники. Если развороты оборудуются на участках с песчаными или глинистыми почвами, рекомендуется укреплять их шлаком, щебнем, другими подручными строительными материалами.
Небольшой уклон также необходим. Он формируется так, чтобы вода, образующаяся после дождей или обильных снегопадов, могла стекать самотеком, и не превышает 6 градусов.
Контур разворотных платформ обрабатывается антисептическим составом, после чего оснащается водосборниками и сточными отверстиями. На участках с закруглениями дополнительно устанавливаются криволинейные бортовые камни.
Подразделение садовых дорожек по назначению
Среди садовых дорожек существует своеобразная иерархия. Дорожки могут быть главными, второстепенными, соединительными.
- Главная дорожка является основным связующим элементом сада. Ширина данной дорожки должна превышать 1,2 метра, чтобы хватало места для пешей прогулки вдвоем.
- Второстепенные и соединительные дорожки ответвляются от главной дорожки в разные стороны сада. По узким тропинкам, ширина которых составляет около 0,5-0,7 метра, удобно перемещаться по одному. Конфигурация второстепенных и соединительных дорожек не должна быть сложной. Иначе эти элементы войдут в соперничество с главной дорожкой, чего допустить никак нельзя.
С помощью главной, второстепенных и соединительных дорожек, объединенных в единую дорожно-транспортную сеть, соединяются все значимые объекты, расположенные на загородном участке: дом, гараж, надворные постройки, входная зона, открытые площадки, места отдыха, искусственные водоемы.
Грамотно спроектированная сеть садовых дорожек на территории участка позволяет беспрепятственно попасть в любое место сада
При проектировании дорожно-транспортной сети необходимо придерживаться «золотого» правила, заключающегося в том, что оси всех дорожек должны пересекаться в одной-единственной точке. Это место, являющееся композиционным центром сада, оформляют в доминирующем стиле.
Отстойно-разворотные площадки и конечные станции пассажирского транспорта
На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки (ОРП) с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.
ОРП городского пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее, чем на 50 м.
На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Для автобуса и троллейбуса площадь ОРП должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:
· автобус типа «ЛиАЗ-5256 » — 100 кв.м. на одно машино-место;
· автобус типа «Икарус-280» — 170 кв.м. на одно машино-место;
· троллейбус типа «ЗиУ-9 » — 100 кв.м. на одно машино-место;
· троллейбус типа «ЗиУ-10» — 170 кв.м. на одно машино-место.
Для трамвая площадь ОРП должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 — 0,8 га — на 1 — 3 маршрута.
Ширину ОРП следует предусматривать:
· для автобусов и троллейбусов — не менее 30 м;
· для трамваев — не менее 50 м.
Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи станций метрополитена, объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.
Разновидности оформления
Пути для спецтехники и машин оперативных служб выделяют специальной разметкой, а бордюры покрывают краской со светоотражающими частицами. Дополнительно устанавливают антивандальные сигнальные спецсредства и дорожные указатели, отметки о специализированном пожарном проезде, предупреждающие парковку гражданских машин. Обязательное условие при оформлении пожарного проезда – установка знака «Машины не ставить».
При проектировании учитывают уклон дороги. Он не должен превышать 6 градусов. Радиусы поворотов для свободного маневрирования автомобилей – не менее 12 метров.
Разворотная платформа оснащается водоприемниками, куда стекает лишняя жидкость во время тушения пожара. На закруглениях разворотов и проездов устанавливают бортовые камни криволинейного типа.
Дополнительно просчитывают толщину дорожного покрытия с учетом технических характеристик ПА. Если для подъезда техники используют кровлю стилобата, то она должна выдерживать нагрузку из расчета 16 тонн на одну ось.