Сп 255.1325800.2016 здания и сооружения. правила эксплуатации. основные положения (с изменениями n 1, 2)

Общее решение зданий и комплексов

6.1 Для затесненных градостроительных условий или расчетных
контингентов образовательных организаций или их отделений до 600 обучаемых
(студентов), рекомендуются компактные объемно-планировочные решения с
размещением всех подразделений в едином здании.

6.2 Для относительно свободных градостроительных условий и
расчетных контингентов образовательных организаций более 600 обучаемых
(студентов) рекомендуются объемно-планировочные решения с выделением учебного,
учебно-производственного и общественно-бытового блоков.

6.3 Варианты блокировки групп помещений при различных
объемно-планировочных решениях зданий образовательных организаций приведены в
приложении .

6.4 При проектировании крупных профессиональных образовательных
организаций и их отделений допускается предусматривать отдельные блоки
лекционных аудиторий, спортивного зала (залов), актового зала, столовой.

6.5 Помещения административно-хозяйственного назначения
рекомендуется размещать в единой зоне здания.

6.6 Учебные корпуса профессиональных образовательных
организаций следует проектировать высотой не более 9 этажей в соответствии с
требованиями СП 118.13330.
Высота помещений классов и кабинетов принимается не менее 3 м в соответствии с
требованиями СП 118.13330.

6.7 Высоту лабораторий с крупногабаритным оборудованием,
учебно-производственных мастерских, лекционных аудиторий вместимостью более 75
мест, спортивных и актовых залов следует принимать в соответствии с
технологическими требованиями — не менее 4 м от пола до потолка. Высота
спортивных помещений приведена в [].

6.8 Учебные помещения следует размещать в надземных этажах.

6.9 Учебные помещения следует изолировать от помещений,
являющихся источниками шума (мастерские, учебно-спортивные и актовые залы) и
запахов (столовые, виварии и др.) с учетом требований СанПиН
2.4.3.1186.

6.10 Помещения лабораторий специальных дисциплин и
учебно-производственные помещения мастерских с тяжелым оборудованием следует
размещать на первом или цокольном этажах бесподвальных зданий или в подвале
согласно СП 118.13330.

6.11 Лаборатории общетехнических и специальных дисциплин, а
также — оснащенные тяжелым и крупногабаритным оборудованием, рекомендуется
размещать в блоке с учебно-производственными мастерскими.

6.12 Спортивные залы рекомендуется размещать на нижних
этажах здания.

6.13 Допускается размещать спортивные залы над помещениями,
кроме учебных, при условии соблюдения требований защиты от шума, определяемых СП
51.13330.

6.14 В здании спортивные залы рекомендуется размещать со
стороны открытых плоскостных спортивных сооружений.

6.15 Столовую рекомендуется размещать на нижних этажах
здания поблизости от вестибюля. Допускается размещать столовую на двух смежных
этажах: на одном — производственные и складские помещения, на другом —
обеденный зал с кухней и моечной.

6.16 Проектное решение учебно-спортивных и зрелищно-клубных
помещений, должно обеспечивать возможность их автономного использования.

6.17 Перечень помещений, которые допускается размещать в
подвальном и цокольном этажах, приведен в СП 118.13330

6.18 Помещения для хранения легковоспламеняющихся и горючих
материалов размещать в основном учебном здании не допускается.

6.19 Требования к проектированию помещений, в которых
хранятся материалы, содержащие закрытую информацию, приведены в [] и [].
Перечень таких помещений определяется заданием на проектирование.

6.20 При проектировании помещений, оснащенных компьютерной
техникой, следует руководствоваться СанПиН
2.2.2/2.4.1340.

6.21 Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях профессиональных
образовательных организаций при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа
— 9,9 м и более. При меньшей высоте зданий, устройство лифтов не обязательно,
за исключением случаев, когда устройство лифта необходимо согласно СП
59.13330. В таких случаях в лифтовых холлах может предусматриваться зона
безопасности МГН согласно СП
59.13330.

6.22 Количество входов и выходов из зданий должно
соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и
технологическим требованиям СП
59.13330 и СП 118.13330.

6.23 Количество лифтов в зданиях профессиональных
образовательных организаций (но не менее двух), их назначение, грузоподъемность
и габариты определяются ГОСТ Р 52382,
ГОСТ
22011, ГОСТ
Р 51631.

6.24 Коридоры в зданиях образовательных организаций следует
проектировать по СП 118.13330, СП
59.13330 и СП
1.13130.

6.25 Размеры сквозных проездов в зданиях следует принимать
по СП 118.13330 и СП
1.13130.

Сп 251.1325800.2016 здания общеобразовательных организаций. правила проектирования

СП 251.1325800.2016

Группа Т62

ОКС 91.040.99

Дата введения 2017-02-18

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 572/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и с учетом СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ.

исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.

Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.

Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

СНиП II-Л.6-67 Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ Скан-копия представлена для ознакомления и может быть не актуальна Печатное издание полностью актуализировано на текущую дату

Нет загруженных изображений

Мы работаем только по безналичному расчету и предоплате.

Причина в том, что в большинстве случаев Покупателю НТД требуются первичные бухгалтерские документы, подтверждающие факт приобретения литературы именно той организацией, которая и является заказчиком сертификации (аккредитации, аттестации).

Предоставление органу сертификации НТД, принадлежащих (приобретенных) третьей стороной, является нарушением (точнее, не выполнением) соответствующих условий, определенных в Порядке проведения сертификации.

Наложенный платеж не используется по той же причине.

Как приобрести литературу физическому лицу?

Физическое лицо может приобрести НТД таким же способом, что и юридическое – по безналичному расчету. Счет на оплату будет выставлен на ФИО Покупателя.

Оплатить такой счет можно в любом отделении Сбербанка (без заполнения дополнительных квитанций) или самостоятельно Покупателем, через систему Интернет-банк при наличии подключенной услуги.

Условия доставки и самовывоза

Осуществляем почтовую (или транспортной компанией) доставку литературы по любому адресу. В г. Москва возможен самовывоз или курьерская доставка НТД.

Адрес пункта выдачи заказов: г. Москва, Б. Новодмитровская ул., д.23, ММЗ «Знамя» (карта проезда).

Подробнее в разделе: Условия и стоимость доставки

Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории

6.26 Учебные помещения профессиональных образовательных
организаций включают:

— кабинеты и лаборатории;

— групповые и лекционные аудитории.

6.27 Состав учебных помещений следует определять в
соответствии с учебными планами и программами, исходя из условий проведения
занятий в одну смену.

6.28 При учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах
информатики и вычислительной техники и лекционных аудиториях вместимостью более
75 мест рекомендуется предусматривать препараторские площадью не менее 18 м2.

6.29 При учебных лабораториях физики и химии следует
предусматривать лаборантские площадью не менее 32 м2.

6.30 Залы дипломного и курсового проектирования следует
рассчитывать на 30 % от численности дипломников. Рекомендуемая вместимость
залов составляет от 12 до 50 мест.

6.31 Планировка учебных кабинетов, лабораторий, групповых и
полугрупповых аудиторий должна обеспечивать боковое освещение учебных мест
естественным светом с левой стороны, или смешанное освещение — верхнее с
боковым. Освещение только верхним естественным светом, допускается в лекционных
аудиториях вместимостью более 100 мест, залах курсового и дипломного
проектирования.

6.32 При проектировании кабинета информатики и
вычислительной техники следует руководствоваться требованиями СанПиН
2.2.2/2.4.1340.

6.33 Препараторские при лекционных аудиториях и кабинета
информатики и вычислительной техники должны иметь не менее двух выходов: один —
в аудиторию, другой — в коридор (рекреацию).

6.34 В лекционных аудиториях вместимостью до 75 мест
включительно допускается устройство горизонтального пола.

6.35 Уровень пола перед доской лекционных аудиторий,
лабораторий и учебных кабинетов может быть поднят на высоту до 30 см над
уровнем остального горизонтального пола. Ширина повышенной части пола должна
составлять не менее 150 см, ширина прохода между повышенной частью и первым
рядом — не менее 110 см.

6.36 В аудиториях с амфитеатром при наличии
демонстрационного стола, пол от меловой доски до второго ряда мест должен быть
горизонтальным.

6.37 Лекционные аудитории вместимостью до 75 мест, имеющих
меньшую высоту, рекомендуется размещать в блоке (зоне) учебных помещений.
Аудитории большей вместимости — в блоке общественно-бытовых помещений.

6.38 Рекомендуемые удельные показатели площади кабинетов,
лабораторий и аудиторий приведены в приложении .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector