Снип 21-02-99 стоянки автомобилей

Паркинг для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки. Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды

Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки

Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

  • 3,60 м в ширину;
  • 6,20 м в длину.

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности. Такие параметры могут определять:

  • технические нормативы;
  • экономические показатели;
  • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

  • длина авто;
  • ширина машины.

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Нормы для частных стоянок

Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

  • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
  • запас как минимум в 3 м в ширину;
  • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

Классификация автопарковок

Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.

Около жилого дома

Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.

Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.

Около общественных зданий

Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.

Размеры планировочных элементов стоянок по нормам СанПиН и СП

Транспорт ставят на парковке следующими способами:

  • параллельным;
  • перпендикулярным;
  • угловым, под 45°.

Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:

  • количеству транспорта;
  • удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
  • безопасности.

Перед офисным зданием

Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:

  • ширина – 2.6 метра;
  • длина – 5.4 метра.

Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:

  • разметки по границам;
  • светоотражение на вертикальных опорах.

Расположение стоянок в пределах дорог

Верхние автостоянки не должны находиться на территории:

  • пешеходных переходов;
  • газонов;
  • проездов;
  • тротуаров.

Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.

Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.

Автомобили около офиса

Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2012

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Актуализированная редакция

СНиП 21-02-99*

Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Введение

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.

Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M. Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙParkings

Дата введения 2013-01-01

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Подземный паркинг

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Летом

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

6.5 Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

6.5.1 В подземных автостоянках в помещениях хранения
автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от
этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

6.5.2 Установки автоматического пожаротушения и
сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП
5.13130.

6.5.3 В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей
расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по
отношению к требованиям СП
5.13130.

6.5.4 При использовании в многоуровневых автостоянках установок
автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно
обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.5 Подземные автостоянки (за исключением встроенных в
здания класса Ф1.4) вместимостью до 200 машиномест включительно должны
оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200
— 4-го типа.

6.5.6 В подземных автостоянках в помещениях хранения
автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей
вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

Библиография

ПУЭ Правила устройства
электроустановок

Ключевые слова: подземные автостоянки, степень
огнестойкости, пожарные отсеки, рампы (пандусы), тамбур-шлюзы

6.1 Общие требования

6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное
оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов
по пожарной безопасности: СП
5.13130, СП
6.13130, СП
7.13130, СП
8.13130, СП
10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей,
проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах
(нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых
ограждающих конструкций.

6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными
от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной
опасности.

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

5.48 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения,
параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями
используемой системы парковки автомобилей.

Управление
механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью
стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на
посадочном этаже.

5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок
могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается
проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и
ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих
утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные
автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у
глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150.

5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством
может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01)
— не более 28 м.

При
необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять
противопожарными перегородками 1-го типа.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки
должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для
пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока
автостоянки (через остекленные или открытые проемы).

5.52 В блоке механизированной автостоянки для
технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам
(ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.53 В механизированных стоянках
открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
.Системы вентиляции и
дымоудаления предусматривать не требуется.

(Введен
дополнительно. Изм. № 1).

Водопровод

6.4 Число струй и минимальный расход воды на одну струю
на внутреннее пожаротушение отапливаемых автостоянок закрытого типа следует
принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м3 — 2 струи
по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м3 — 2 струи по 5 л/с.

Допускается не
предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных
автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

6.5
В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения
допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89
(77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения
передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается
по 6.4.

В автостоянках с обособленными боксами,
отвечающими требованиям , в том числе
одноэтажных подземных, допускается не предусматриватьвнутренний противопожарный водопровод при применении
самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе и выполнении требований и в).

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

6.6 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других
систем внутреннего водопровода.

6.7 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения
должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками,
оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной
пожарной техники.

6.8 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение
зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов следует принимать по .

Расчетный расход
воды на наружное пожаротушение других видов автостоянок следует принимать:

подземных
автостоянок с двумя этажами и более — 20 л/с;

автостоянок
боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса при
количестве боксов от 50 до 200 — 5 л/с, более 200 — 10 л/с;

механизированных
автостоянок — 10 л/с;

открытых
площадок для хранения автомобилей при количестве автомобилей до 200
включительно — 5 л/с, более 200 — 10 л/с.

Степень
огнестойкости здания

Класс
конструктивной пожарной опасности здания

Расход
воды на наружное пожаротушение зданий автостоянок на один пожар, л/с, при
объемах зданий (пожарного отсека), тыс. м3

до
5

свыше
5 до 20

свыше
20 до 50

свыше
50

I, II, III

С0,
С1

10

15

20

30

IV

С0,
С1

10

15

20

С2,
С3

20

25

V

Не
нормируется

20

6.9 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного
водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

Особенности автостоянок возле жилых домов

Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:

  • санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
  • пожарной безопасности;
  • при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.

В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.

Машины

Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.

Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.

Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector