Государственный стандарт рф гост р 50574-2002 «автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. общие требования» (принят и введен в действие постановление
Содержание:
- Ответственность за незаконную установку специальных сигналов
- Международные радиосигналы бедствия
- Рекомендовано к прочтению
- Устройство звуковых оповещателей
- Что означает свисток регулировщика
- Глава 9. Звуковые сигналы
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
- Кодекс РФ об административных правонарушениях:
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- ЗВУКОВЫЕ ОПОВЕЩАТЕЛИ
- Зачем нужны регулировщики
- Международные знаки бедствия на море
- ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Принцип работы
- Навигация¶
- Разновидности ревунов и датчиков
- Дублирующий сигнал
Ответственность за незаконную установку специальных сигналов
Как указано выше, за несанкционированную установку и использование средств для подачи спецсигналов в отношении ответственных лиц может быть применено административное наказание согласно статье 12.4 КоАП. Так, пункт 2 статьи предусматривает следующую ответственность за незаконную установку перечисленных выше спецсигналов:
- Физическое лицо – штраф 5 000 рублей;
- Должностное лицо, которое допустило машину к использованию (при условии, что автомобиль принадлежит какой-либо организации) – штраф 20 000 рублей;
- Юрлицо, которому принадлежит авто – штраф 500 000 рублей.
При этом во всех случаях помимо штрафа за проблесковый маячок предусмотрено снятие и безвозвратная конфискация средств для подачи спецсигналов. Ответственное лицо может быть наказано даже в том случае, если водитель не включал специальные сигналы, а просто двигался по дорогам общего пользования на указанном транспортном средстве. Если это возможно, средства для подачи специальных сигналов будут конфискованы прямо на месте, если нет – машину отправят на штрафстоянку.
Международные радиосигналы бедствия
Подача сигнала бедствия посредством радио осуществляется путем троекратного повторения кодового слова:
1) Mayday (Мэйдэй) – сокращенная вариация французской фразы venez m’aider m’aidez (придите мне на помощь, помогите мне), используется при очень серьезной опасности;
2) SOS (СОС) – английская аббревиатура save our souls (спасите наши души);
3) Pan-Pan (Пэн-Пэн) – производная от французского слова panne (поломка), применяется при менее серьезной опасности.
Важно осознавать, что главное спецсредство для подачи сигналов бедствия – острый ум и смекалка. Когда речь заходит о выживании, неординарное мышление и развитая фантазия сослужат неоценимую службу
К примеру, многие люди используют в качестве опознавательного знака воздушного змея, сооруженного в кустарных условиях. Но в любом случае, рецепт достаточно прост – способ подачи сигнала бедствия должен быть минимально затратным и максимально заметным.
Рекомендовано к прочтению
Причины каннибализма: слабонервным читать не стоит
Правила поведения при землетрясениях и шансы на спасение
Способы передвижения на лыжах, торможение и спуски
Приборы ночного видения и тепловизоры для охоты
Последствия и факторы взрыва ядерной бомбы
Растения с ядовитыми и съедобными ягодами и плодами
Устройство звуковых оповещателей
Звуковые сигнализаторы по своей конструкции представляют электроакустические преобразователи или устройства со встроенным генератором звуковых частот, вырабатываемых от источника напряжения.
Оповещатели, в отличие от сигнальных звонков развивают большее акустическое давление, которое достигается за счет конструктивных особенностей, увеличивающих площадь излучаемой поверхности.
Каждый звонок возможно модифицировать в звуковой оповещатель при помощи рупора. Он представляет собой трубу с постепенно увеличивающейся площадью поперечного сечения.
С узкой стороны расположен источник звука, а широкий конец используется как излучатель. В пьезокерамических вариантах используются свернутые рупоры, которые позволяют уменьшить размеры устройства.
Конструкция подобных сигнализаторов проста. По своей форме они представляют полый цилиндр, в основании которого расположен пьезоблок. С другой стороны устанавливается крышка со специальным отверстием. Объем внутренней полости и соотношение диаметра отверстия рассчитывают из акустического резонанса камеры и пьезоблока.
Для достижения максимального звучания значения частот должны быть одинаковы. По размерам оповещатели выполнены в диаметре от 20 до 75 мм, при толщине стенок в 0,5-1,5 мм. Высота цилиндра в среднем составляет 5-7 мм.
Конструкция и принцип действия сигнализаторов позволяет использовать ряд способов для увеличения силы звукового сигнала. Кроме рупоров, на корпусе могут устанавливаться специальные диффузоры. Они представляют собой диафрагму, которая сделана в форме воронки и крепится к основанию пьезоблока. Диффузор создает зону максимальных амплитуд колебаний. Из-за своей площади, он выступает в качестве усиливающего звукоизлучателя.
Дополнительно в конструкции применяются диафрагмы. Они напоминают полусферу и выполняются из жесткого материала. Центральная часть сделана в выпуклой форме. Кольцевая часть имеет плоский вид и производится из гибких эластичных полимеров. Основанием диафрагма прижимается к пьезоэлектрическому блоку, что усиливает громкость сигнала оповещения. Крепится она при помощи колец из плотных пластичных материалов.
Что означает свисток регулировщика
Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами
Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка
Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.
Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.
Глава 9. Звуковые сигналы
9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками.
№ подпункта | Сигнал | Значение сигнала | Кто подаёт |
---|---|---|---|
9.1.1 | Три коротких• • • | «Стой» | Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники |
9.1.2 | Два коротких• • | «Тише» | Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники |
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи | Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива)) | ||
9.1.3 | Один длинный— | «Отправиться поезду (маневрирующему составу)» | Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления |
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» | Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал | ||
9.1.4 | Два длинных— — | «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» | Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал |
«Передаю управление составом» | Машинист, приведший состав на путь оборота | ||
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза» | Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда | ||
«Напряжение с контактного рельса снято» Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учёта прохода в тоннель | Дежурный по станции | ||
9.1.5 | Три длинных— — — | Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд «Тормозить ручными тормозами» | Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда |
9.1.6 | Два длинных и два коротких— — • • | «Открыть двери станции закрытого типа» | Машинист электропоезда |
Следование хозяйственных поездов двойной тягой | |||
9.1.7 | Два коротких• • | Требование машинисту второго локомотива уменьшить тягу второго локомотива | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
9.1.8 | Один короткий• | Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу второго локомотива | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подаётся:
при проходе станции без остановки;
при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;
в случае нахождения людей в тоннеле;
при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;
при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;
при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам;
в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.
При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Кодекс РФ об административных правонарушениях:
Статья 12.4, часть 1
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 тыс. рублей до 20 тыс. рублей…; на юридических лиц — от 400 тыс. рублей до 500 тыс. рублей…
Статья 12.5, часть 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
татья 12.20
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Рис. 19-2
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
ЗВУКОВЫЕ ОПОВЕЩАТЕЛИ
Основными их характеристиками на которые обязательно нужно обратить внимание являются:
- напряжение питания и ток потребления;
- конструктивное и климатическое исполнение;
- звуковое давление.
С первыми двумя параметрами, думаю все достаточно ясно, а вот на последний предлагаю обратить самое серьезное внимание. Указывается он в децибелах и определяет громкость звучания оповещателя
Здесь начинается самое интересное, давайте перейдем к практике.
Берем оповещатель «Маяк-12-ЗМ2» (заявленное давление на расстоянии 1 метр 110дБ) и сирену 719 Ademco (109 дБ при тех же условиях). Как вы думаете — что из них будет звучать громче, причем как в помещении, так и на улице. Из собственного опыта могу заверить, что с работающей Ademco в одном небольшом помещении находиться невозможно, а с Маяком — запросто.
Не знаю где и в чем лукавят производители, о чем умалчивают, но практический вывод один — ориентироваться на показатель звукового давления при оценке громкости оповещателя не стоит.
Идем дальше и смотрим электрические параметры — напряжение питания у каждого из этих устройств 12 Вольт, а вот ток потребления у Маяка 30 мА, а у Ademco — 500 мА. Разница более чем в 15 раз — ощутимо?
Поэтому напрашивается практический вывод — в первую очередь обращать внимание нужно на электрическую мощность. Для звуковой сигнализации громкость звучания оповещателя является определяющим фактором эффективности системы, поэтому экономить на этом не нужно.. В заключение несколько слов про монтаж звуковой охранной сигнализации
Правила здесь просты и очевидны, поскольку мы должны предотвратить выведение системы из строя как до попытки проникновения так и после нее. Итак:
В заключение несколько слов про монтаж звуковой охранной сигнализации. Правила здесь просты и очевидны, поскольку мы должны предотвратить выведение системы из строя как до попытки проникновения так и после нее. Итак:
- прокладка проводов должна быть выполнена скрытно или способом исключающим их механическое повреждение;
- установка приборов и оповещателей производится в недоступном для посторонних месте;
- органы управления сигнализацией должны исключать возможность ее несанкционированного отключения;
- доступ к охранным извещателям должен быть невозможен без обнаружения такой попытки.
Таким образом, если вы выбрали подобный способ защиты вашей собственности, — отнеситесь к выбору оборудования и его установке максимально серьезно.
* * *
2014-2020 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.
Зачем нужны регулировщики
Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.
В таких случаях «разрулить» ситуацию в силах опытный сотрудник ДПС. В его руке может быть полосатый жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем. Но регулировщик в силах обойтись и без этих атрибутов. Знаки, важные для автомобилистов и пешеходов, он может делать руками и корпусом. А для притягивания к себе внимания регулировщики используют свисток.
Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.
Рекомендуем прочитать о штрафе за выезд на перекресток. Вы узнаете о штрафах за выезд на перекресток на встречную полосу, при заторе, на стоп-линию, на красный свет и другое.
А здесь подробнее о штрафах за пересечение линий разметки.
Международные знаки бедствия на море
Шторм, буря или чрезвычайное происшествие может поставить жизни экипажа судна под угрозу, если им не будет оказана сторонняя поддержка
Для этого жизненно важно передать сигнал о помощи, который может привлечь внимание береговых служб или проходящих кораблей. Таковыми являются:
- оранжевая дымовая шашка;
- открытый источник пламени на корабле;
- поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
- фальшфейер красного огня;
- флаг свода международных сигналов November Charlie (NC);
- государственный флаг, перевернутый вверх ногами;
- флаг квадратного вида с шаром внизу или вверху;
- непрерывный звук оборудования для подачи туманных сигналов;
- парашютная ракета красного цвета.
ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Классический приемно контрольный прибор (ПКП) хорош тем, что способен выполнять несколько функций:
- контролировать состояние датчиков;
- управлять звуковыми и световыми оповещателями;
- охранять различные по площади и конфигурации объекты.
Кроме того, большинство приборов оборудованы встроенными блоками питания, предусматривают установку аккумуляторной батареи и имеют выход для питания датчиков сигнализации. Дополнительные опции типа установки задержки на вход и на выход, программирование времени включения звукового сигнализатора позволяют легко создавать нужные охранные конфигурации.
Поскольку стоимость ПКП относительно велика, то у пользователя вполне закономерно возникает вопрос — можно ли обойтись без этого устройства?
Сегодня существует оборудование объединяющее в себе датчик сигнализации (как правило, движения) и звуковой оповещатель. Питание таких устройств осуществляется от встроенной батареи. Давайте рассмотрим плюсы и минусы такого варианта.
Достоинства.
В первую очередь — это цена, которая может составлять около 1000 рублей. Второй момент — полная автономия, что позволяет использовать прибор на объектах с нестабильным электроснабжением, например, дача. Кроме того, такое исполнение позволяет быстро и без лишних затрат менять место установки устройства.
Недостатки.
Подходит для защиты только одного небольшого помещения. Время работы от встроенных батарей ограничено. В ряде случаев на это можно закрыть глаза (автономные извещатели, например, Express GSM способны работать от одного источника до года), но если сюда добавить звуковой оповещатель, то при частом его включении емкости батарей хватит не надолго.
Эта проблема становится особенно актуальной, если вдруг по той или иной причине начнутся ложные срабатывания датчика движения. Кроме того, поскольку оповещатель конструктивно объединен с извещателем в одном корпусе и, соответственно, устанавливается внутри помещения, то за его пределами сирену, скорее всего, никто не услышит.
Таким образом, и без того небогатые возможности автономной звуковой сигнализации, значительно сокращаются. Кстати, преступник это тоже понимает и может просто проигнорировать такой прибор.
Принцип работы
Работа пьезокерамических оповещателей основана на принципе линейного расширения материала при нагревании и возникновении колебаний от прохождения тока, под действием электромагнитных полей. Первостепенным элементом каждого сигнализатора выступают биморфные пластины.
Они состоят из металлической перегородки и пьезоэлементов с одной или с двух сторон. Пластина служит для поддержания жесткости и дополнительной прочности конструкции. Во время подведения напряжения на пьезоэлементы происходит увеличение или уменьшение диаметра сечения.
Изменение размеров зависит от коэффициента полярности. Начиная изгибаться, мембранная пластина под действием колебаний генерирует звуковые волны. Изменение диаметра многократно превышает размеры термического удлинения материала. При подаче напряжения на пластину один пьезоблок растягивается, а другой, наоборот, сжимается. За счет этого и происходит генерация звуковых колебаний с высоким звуковым давлением.
Навигация¶
-
2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. 2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха. 2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А. 2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б. 2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения. 2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия). 2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. 2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ. 2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем. 2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы. 2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами. 2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. 2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. 2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. 2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. 2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени. 2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения. - Случайная страница
- Новая страница
- Все страницы
- Категории
- Файлы
-
- АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС
- АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС
- АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР
- АЦ-8,0-100(AD380T42W) — произв. ООО Чибис
- Выезд и следование к месту пожара
- Проблесковый маячок
- Специальный звуковой сигнал
- Спецсигналы
- Цветографические схемы пожарных автомобилей
Страницы на которых имеются ссылки на данную статью
-
- Пожарные автомобили
- Проблесковый маячок
- Специальный звуковой сигнал
- Цветографические схемы пожарных автомобилей
Страницы на которые ссылается данная статья
Поиск по сайту
Разновидности ревунов и датчиков
Понятно, что полная и максимально достоверная информация указана лишь в руководстве по эксплуатации. Однако при выборе нужно знать об особенностях сигнализаций-ревунов разных типов. Итак, зачастую в продаже встречаются следующие модели:
- Простейшие. Отличаются простым монтажом и доступной стоимостью. Используется исключительно звуковой эффект.
- Приборы, оснащенные световыми индикаторами. Такое оборудование не только издает сильный шум при работе, но и выделяет свет, позволяя увидеть систему издалека.
- Самое современное решение — сигнализация GSM. При проникновении злоумышленников на дачу подобное оборудование незамедлительно отсылает соответствующее сообщение на сотовый телефон владельца, который может сразу же позвонить в полицию или сторожу.
Выбор того или иного варианта зависит от личных предпочтений, особенностей участка и финансовых возможностей. Также нужно учитывать конструктивные особенности приборов. К примеру, дачные домики с дверьми и окнами рекомендуется оборудовать датчиками открытия.
Датчики — это своеобразное звено всей системы, которое реагирует на проникновение в помещение. Они могут быть нескольких разновидностей:
- Датчик вибрационного воздействия фиксируется на вертикальной плоскости и реагирует на изменения положения объектов. Он зачастую применяется для предотвращения несанкционированного доступа на дачу через оконные стекла и проломы в стенах.
- Датчики, реагирующие на разбитие окон, фиксируются на стеклах. Они могут одновременно учитывать наличие и вибрации, и звука.
- Датчики на разрыв (герконовые) продаются в паре — одно устройство прикрепляется непосредственно к двери, другое — на дверной короб. Система активируется в той ситуации, если устройства начинают друг от друга удаляться.
- ИК-датчик. Любое движение в помещении обуславливает колебания инфракрасного фона. Именно на этом принципе и основывается работа датчика движения. По сути, воспользовавшись таким прибором, можно заменить все другие разновидности датчиков.
Питание охранной системы производится с помощью блока питания, а за ее контроль отвечает блок управления. При установке лучше скрывать эти элементы.
Конечно, отзывы дачников относительно сигнализаций-ревунов противоречивы. Больше всего пользователи жалуются на системы китайского производства. У такого оборудования датчики нередко срабатывают без причины, а блок управления время от времени дает сбои. Потому эти приборы лучше приобретать у проверенных поставщиков или непосредственно у производителя.
То есть хозяин дачи даже может понести ответственность за причинение вреда жизни или здоровью злоумышленника.
Дублирующий сигнал
Это еще один вид тревоги, который предусматривает срабатывание дублирующих противопожарных сигнализаций с охраняемых объектов.
Устройства дублирования предупреждений опасности располагаются в помещении диспетчера и передают сигналы на пульт пожарной части.
Передача выполняется в момент срабатывания извещателей, установленных на охраняемых объектах.
После получения диспетчером тревожного сообщения он включает сигнал пожарной тревоги, и дежурному караула передается информация о потребности выезда спасательной команды на объект, с которого пришло извещение.
Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
После прибытия на место вызова проводится анализ ситуации и поиск места, из которого было передано тревожное предупреждение, установленным там противопожарным извещателем. При выявлении мест возгорания команда пожарников приступает к тушению пожара.
Если произошло ложное срабатывание сигнализации, начальник караула формирует соответствующий документ, в котором указываются причины, по которым сработала сигнализация.
К основным причинам, по которым возможно ложное срабатывание, относятся неисправность противопожарных извещателей, перепады напряжения, попадание пыли и насекомых внутрь извещателей, прочее. По статистике, около 35% ложных вызовов связаны с некорректной работой извещателей.