Прогноз редакции на матч g2 — big
Содержание:
История создания
В 1925 году Остехбюро обратилось к ЦАГИ с предложением разработать четырёхмоторный транспортный самолёт. В июне 1926 года Научно-Технический Комитет УВВС рассмотрел задание и добавил функции ночного бомбардировщика. В декабре 1925 года Туполевым начаты работы. Предварительный чертёж АНТ-6 готов к началу 1927 года, а 18 февраля 1929 года Остехбюро уточнило требования и заключило с ЦАГИ договор о постройке опытного самолёта.
Самолёт сохранил общие черты с ТБ-1 − форму фюзеляжа, многолонжеронное крыло и гофрированную обшивку. Рассчитывали на моторы (800 л. с.), затем на Curtiss Conqueror (600 л. с.). Военные даже предполагали АНТ-6 на поплавках, но отказались, а узлы бомбардировщика хотели применить на новой летающей лодке.
В октябре 1929 года начали сборку первого образца в мастерских ЦАГИ. Сборка задерживалась, поэтому часть оборудования пришлось закупать за границей. УВВС потребовало увеличить грузоподъёмность, дальность и потолок бомбардировщика, отказавшись от транспортных функций.
21 февраля и 21 марта 1930 года проект рассматривала макетная комиссия УВВС и утвердила проект с замечаниями. К 28 сентября первый АНТ-6 был готов и 31 октября подготовили к испытаниям. Первый полёт 22 декабря проводил лётчик Громов. Во время этого полёта секторы газа американских двигателей разболтались и лётчик с трудом посадил машину. Только 25 апреля 1931 года испытывался улучшенный самолёт c увеличенным оперением и немецкими моторами BMW-VIE 7,3 (730 л. с.). После госиспытаний АНТ-6 рекомендовали в производство с обозначением ТБ-3. Серийные машины отличались дополнительными стрелковыми точками под крылом и моторами М-17 советского производства.
Высадка парашютного десанта с ТБ-3
Первый прототип АНТ-6
Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ, БМВ VI 500 (720 л. с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсные шасси признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января 1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). Неожиданно выяснилось, что уже поступивший в серийное производство самолёт был на 10-12 % тяжелее, чем прототип, что значительно повлияло на технические характеристики. Плохое качество сырья отразилось на листовом металле, использовавшемся в обшивке самолёта, трубках, проводах — всё это оказалось толще, чем в тщательно собранном прототипе. Повлиял на массу и толстый слой краски, применявшейся для камуфлирующего покрытия. Заводы предлагали своим рабочим высказывать предложения относительно уменьшения массы, платя 100 рублей за каждый убранный килограмм массы. Совместно с попытками ОКБ, масса самолёта была уменьшена почти на 800 кг. Таким образом, произведённые самолёты могли отличаться друг от друга массой вплоть до нескольких сот килограммов.
Рекордные полёты:
- ТБ-3-4М-34Р находился в воздухе 18 часов и 30 минут.
- ТБ-3-4АМ-34ФРН пилотируемый А. Б. Юмашевым установил несколько рекордов полезной нагрузки-высоты:
- 11 сентября 1936 года — 5000 кг на высоте 8116 м, улучшено до 8980 м 28 октября.
- 16 сентября 1936 года — 10 000 кг на высоте 6605 м.
- 20 сентября — 12 000 кг на высоте 2700 м.
Описание
Производителем этих домов являлся Автовский ДСК-3, специально построенный для изготовления таких домов. При производстве в плиты добавлялсяасбест.
До 1961 года дома выполнялись из крупных блоков (Г-1И и Г-3И). Затем дома монтировались из крупных панелей.
Внешние медиафайлы |
---|
Наружные стены выполнены из легких газобетонных элементов. Стены не декорировались — при производстве в плиты добавлялся окрас. Балконы и подоконники отсутствуют. Отличительными особенностями данной серии (для домов в пятиэтажном исполнении) является наличие только двух квартир на этаже (всего 10 квартир в подъезде), а также отсутствие однокомнатных и двухкомнатных вариантов квартир (только трёхкомнатные 41 м2 и четырёхкомнатные 49 м2). В квартирах кухни площадью 5 м2, совмещенные санузлы — 2 м2. Высота потолка 2,5 м, в санузле 2,3 м. Однокомнатные и двухкомнатные квартиры появились только в более поздних «башнях».
Встречаются чертежи «точечных» (одноподъездных) домов без однокомнатных квартир, — «однушки» на них присоединены к «двушкам», а угловые комнаты имеют дополнительные одностворчатые окна. Подобный проект реализован не был.
Трёхкомнатная квартира в советские времена так и именовалась: «пятнадцать—девять—шесть» — эти цифры обозначали площади комнат. И все, кто в те годы занимался обменами, прекрасно понимали, о каком типе домов и о каких именно квартирах идет речь. Четырехкомнатная квартира отличалась от трехкомнатной только наличием еще одной комнаты — 8 м2.
Жильё в этих домах является одним из самых недорогих и доступных в Петербурге.
В 1990-х — 2000-х годах обсуждались перспективы реконструкции домов серии ГИ, однако до сих пор единого подхода не выработано. В 1991 году был произведён экспериментальный капремонт дома на бульваре Новаторов, 3 с перепланировкой и надстройкой технического этажа. В начале 2000-х годов несколько домов серии ГИ в Дачном было снесено. Пятиэтажный дом по адресу Ленинский пр., 135 корп. 5 был реконструирован и стал частью нового жилого здания.
Строились в Ленинграде и Колпино, Кингисеппе, Выборге, Приозерске и Пикалёво с 1959 по 1968 год, также в посёлке Свердлова и отдельные дома в Ломоносове, посёлке Ленсоветовский, Колтушах, Никольском, Любани и посёлке Пудомяги. Расположены преимущественно в Кировском (1420 тыс. м²), Московском (268 тыс. м²) и Красносельском (138 тыс. м²) районахСанкт-Петербурга. На 2011 год жилой фонд этой серии насчитывает более 2 млн. м² общей площади.
Типовые проекты
-
Административные здания. Служебная постройка бывшего стадиона ЛЭМЗ, собранная из панелей серии ГИ Автовского ДСК. Расположена по адресу Петергофское шоссе
3 этажа, 1 секция.
, дом 72. Ныне здание заброшено. Аналогичное здание располагалось на территории бывшего автобусного парка №4. Снесено вместе с автопарком.
-
Г-1И. Серия строилась в пять и семь подъездов. Торцевые окна у домов близки друг к другу. Первый дом серии: Автовская улица, дом 34
5 этажей, 5 секций, 50 квартир.
.
-
Г-2И, Г-2П, Г-24. Серия строилась в пять и семь подъездов. Торцевые окна, также как в домах серии Г-1И, близки друг к другу, и крайние секции также, как и в домах серии Г-1И по размеру больше, чем средние. Одностворчатые кухонные окна в крайних секциях заменены на более широкие двухстворчатые.
- 5 этажей, 5 секций, 50 квартир;
- 5 этажей, 7 секций, 70 квартир.
-
Г-3, Г-3И
5 этажей, 7 секций, 70 квартир.
. Серия строилась только в семипарадной конфигурации, торцевые окна дальше друг от друга, чем в домах серий Г-1И и Г-2И, а все парадные по размеру примерно одинаковы. В крайних секциях между парадной и торцом здания — только узкие кухонные окна. Также от серий Г-1И и Г-2И данные модификации внешне отличаются расположением окон на фасаде.
-
Г-3МИ. Дома стоят на дополнительном фундаменте. На первых этажах таких 6-этажных домов, находятся магазины. Таких домов в Ленинграде построено всего шесть, все — друг напротив друга на Краснопутиловской улице
6 этажей, 7 секций, 70 квартир.
. Примечательно, что в проектных чертежах над первым этажом-магазином всего по 4 жилых этажа.
-
Г-4П
6 этажей, 36 квартир.
. Точечная шестиэтажная модификации серии ГИ. Лестница без естественного освещения, окон у неё нет за исключением надстройки на крыше, которой оканчивается лестничная клетка.
-
Г-4И
8 этажей и 48 квартир.
. Восьмиэтажная версия «точки». В здание добавлен лифт.
-
Г-5И. Девятиэтажная версия «точки», самая распространённая
9 этажей, 54 квартиры.
среди них. Помимо этажности, от домов серий Г-4П и Г-4И отличается наличием проходного чердака.
Вопрос 3
Какие квалификационные требования предъявляются к работнику, ответственному за осуществление производственного контроля?
- Высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности
- Высшее техническое образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности
- Высшее или среднее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности
- Высшее образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.
Примечания
- авиару.рф. Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6). — Российская авиация
- В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года.
- авиару.рф. Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6). — Российская авиация
- Альбом по технической эксплоатации самолётов Р-5 и ТБ-3 с моторами М-17 и М-34. Составлено и выполнено «82»войсковой частью 1236. Издательство Москва, 1934 год
- Брайтсток (англ. brightstock) — базовое смазочное нефтяное масло высокой вязкости. Основная область применения — цилиндровое масло, т.е. для смазки горячих деталей паровых машин. Промышленное производство впервые было налажено в США в 1930-1931 году.
- ТБ-3 // А. И. Харук. Ударная авиация Второй Мировой — штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы. М., «Яуза» — ЭКСМО, 2012. Стр. 205-208
- Советско-японские войны 1937—1945. — М., 2009. — С. 165.
-
(недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2009.
- По факту, эпизод описанный в романе и дневниках Симонова, имел место с бомбардировщиками ДБ-3ф, входящими в состав 212 одбап см. Симонов К. Разные дни войны. Дневник писателя. Гл. 2 и информацию о авиапарке 212 одбап
Модификации[2]
ТБ-3 на марке «СССР День Авиации»,
ТБ-3 на советской марке
- ТБ-3-4М-17Ф
- Первая серийная модификация с двигателем М-17, составляет примерно половину всех построенных ТБ-3.
- ТБ-3-4М-34
- Модификация с двигателем АМ-34 (улучшены радиаторы, добавлено масляное охлаждение), выпущена малой серией. Самолеты с отечественными моторами М-34 мощностью 750-800 л.с. Улучшились взлетно-посадочные характеристики, однако увеличился расход топлива, а скорость возросла всего на 10 км/час, в итоге уменьшилась дальность. Было внедрено калориферное отопление кабин, тепло забирали от выхлопных коллекторов двигателей. Самолеты с двигателями М-34 были почти на тонну тяжелее, чем с двигателями М-17. Всего было изготовлено около ста самолетов данной модификации. .
- ТБ-3-4М-34Р
- Модификация с двигателями АМ-34Р с редуктором. Снижение числа оборотов винта позволило увеличить его КПД, что улучшило лётные характеристики самолёта. Диаметр винта увеличили до 4,4 м. Была изменена хвостовая часть, появилась дополнительная секция, в которой разместили кормовую турель с двумя пулеметами. Увеличили площадь рулей. Резиновые амортизаторы шасси заменили на воздушно-масляные. Задние колеса основных тележек снабдили гидравлическими колодочными тормозами, что позволило сократить длину пробега при посадке. Модифицировали оборудование: поставили авиагоризонт, заменили фотоаппарат, установили линию электропневматический почты между штурманом и радистом. Всего было выпущено более 200 самолетов этой модификации.
- ТБ-3-4АМ-34РД
- Ряд самолётов дальнего радиуса действия с улучшенной обтекаемостью фюзеляжа и колёсными тормозами. У некоторых самолётов было одно главное шасси с диаметром колеса 2 м и металлические трёхлопастные винты. Использовался для полётов в Варшаву, Париж и Рим в 1933—1934 годах. Самолеты собирали по отдельному заказу, они отличались улучшенной аэродинамикой и отделкой. вооружение эти самолеты не имели, а в бомбоотсеках установили обитые бархатом диваны. Двигатели М-34РД были немного мощнее и за счет форсирования оборотов мощность достигала 830 л.с.
- ТБ-3-4АМ-34РН
- Высотная модификация с двигателями АМ-34РН, четырёхлопастными винтами внутренних двигателей и двухлопастными внешними, одно двухметровое главное шасси, обновлённые пулемёты ШКАС в турелях, максимальная скорость увеличена до 288 км/ч на высоте 4200 м, практический потолок — 7740 м. Испытывался в августе-октябре 1935 года, но так и не вошёл в серийное производство.
- ТБ-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ
- Двигатели АМ-34ФРН/ФРНВ с повышенной мощностью и четырёхлопастными винтами, улучшена аэродинамика, шасси с тормозами, максимальная скорость больше 300 км/ч.
- ТБ-3Д
- Испытательная модификация с дизельным двигателем АН-1 (740 л. с.) и предполагаемым радиусом полёта — 4280 км. Не вошёл в серийное производство, так как другие характеристики были хуже, чем у ТБ-3-4АМ-34РН
- Г-2
- Транспортная модификация ТБ-3 с двигателем М-17 и М-34, переоборудованная под нужды «Аэрофлота». В годы войны вывозили серу со среднеазиатских месторождений, а обратными рейсами доставляли горнякам питьевую воду.
-
АНТ-6A от ГУСМП (Главсевморпуть — Главное управление Северного морского пути)
АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика» - Пять ТБ-3 для экспедиции на Северный полюс в 1937 году с закрытой кабиной и металлическими трёхлопастными винтами.
Тактико-технические характеристики
Туполев ТБ-3
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ТБ-3 (1933 года):
Источник данных: Gordon, Khazanov, 1999; Шавров, 1985; Котельников, 2008.
- Технические характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Длина: 24,4 м
- Размах крыла: 39,5 м
- Высота:
- Площадь крыла: 230,0 м²
- Масса пустого: 10967 кг
- Нормальная взлётная масса: 17200 кг
- Максимальная взлётная масса: 19500 кг
- Объём топливных баков: 7960 л
- Силовая установка: 4 × поршневой М-17Ф
- Мощность двигателей: 4 × 715 л. с.
(4 × 533 кВт (взлётная))
- Воздушный винт: двухлопастной, деревянный ЦАГИ
- Диаметр винта: 3,5 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 197 км/ч на 3000 м
- у земли: 177 км/ч
- Практическая дальность: 1350 км
- Техническая дальность: 3120 км (при максимальной взлётной массе)
- Практический потолок: 3800 м
-
Время набора высоты:
- 1000 м за 9,2 мин
- 2000 м за 22,0 мин
- 3000 м за 43,4 мин
- Нагрузка на крыло: 74,8 кг/м²
- Тяговооружённость: 85,5 Вт/кг (8,6 кг/л. с.)
- Длина разбега: 200 м
- Длина пробега: 300 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4-8×7,62 мм пулемёта
- Боевая нагрузка:
- нормальная: 2000 кг
- максимальная: 5000 кг
-
Бомбы:
- в бомбоотсеке: 28×50 кг или 82 кг или 100 кг бомб
- под крылом: 4×250 кг или 500 кг или 1000 кг бомбы