Документы технологического совета

Городское видеонаблюдение

На данный момент в Москве работает 128 598 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли.

Установлено взаимодействие оперативных служб ГУ МВД России по городу Москве с единым центром хранения данных. В результате сегодня камеры видеонаблюдения используются для фиксации и расследования 70 процентов правонарушений и преступлений, совершаемых в Москве.

«В прошедшем году количество обращений сотрудников полиции к информации с камер видеонаблюдения в режиме онлайн-трансляции выросло в 1,4 раза. А количество обращений к архивам видеонаблюдения — в 1,7 раза. Это привело к тому, что фактически 70 процентов всех правонарушений и преступлений сегодня в городе раскрывается при помощи видеонаблюдения. А если сравнивать с прошлым годом, то только по количеству раскрытых с помощью камер видеонаблюдения преступлений этот показатель вырос на 15 процентов», — подчеркнул Алексей Майоров.

В течение 2015 года с единым центром хранения данных было интегрировано девять тысяч камер видеонаблюдения, установленных за счёт внебюджетных средств, что, по мнению руководителя Департамента, позволяет более предметно говорить о закрытии тех мест в городе, которые требуют повышенного внимания правоохранительных органов.

1. Цели и задачи построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

1. Цели и задачи построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее — комплекс «Безопасный город») является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» являются:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования.

Комплекс «Безопасный город» является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

I. Общие положенияI. Общие положения

2. Основные понятия2. Основные понятия >>>

Система мониторинга криминогенной обстановки

В 2014 году в Москве появилась информационно-аналитическая система мониторинга криминогенной обстановки. Это интерактивная карта города, на которой отображаются очаги криминальной активности.

С помощью данной системы был проведён углублённый мониторинг криминогенной обстановки в 89 районах Москвы (в том числе в 20 районах повторно), по итогам которого:

— внесены изменения в систему единой дислокации постов и маршрутов патрулирования полиции;

— более двух тысяч магазинов оборудовано системами видеонаблюдения со сроком хранения информации 14 суток;

— разработаны рекомендации торговым центрам по снижению уровня преступности;

— взяты под контроль все места несанкционированной торговли;

— выявлено 73 990 фактов сдачи внаём квартир;

— на 2016 год запланирована установка более 3,9 тысячи опор освещения;

— организован постоянный контроль над местами массового пребывания иностранных граждан.

Такой подход дал положительный результат: в обследованных районах удаётся добиваться лучшей динамики снижения количества преступлений по сравнению с общегородскими показателями.

Миграционный контроль

В январе 2015 года в ТиНАО (вблизи деревни Сахарово) открылся новый многофункциональный центр трудовой миграции. За это время он провёл 130 тысяч медицинских обследований и 440 тысяч тестирований на знание русского языка, истории и основ законодательства России. Трудовым мигрантам было продано 230 тысяч полисов добровольного медицинского страхования. Иностранные граждане получили более 455 тысяч патентов на право осуществления трудовой деятельности.

В 2015 году приняты решения о закрытии въезда на территорию России в отношении 109,8 тысячи иностранных граждан (2014 год — 139,1 тысячи человек, 2013 год — 80,6 тысячи человек, 2012 год — 15,6 тысячи человек), нарушивших российские законы и правила пребывания в Москве. Выдворены с территории страны 49,3 тысячи иностранных граждан (2014 год — 45,4 тысячи человек).

Количество преступлений, совершённых иностранными гражданами и лицами без гражданства, снизилось по сравнению с 2013 годом на 15 процентов. Доходы бюджета Москвы от продажи патентов в 2015 году составили 11 миллиардов рублей.

Система «Безопасный город» в Нижнем Тагиле сама обнаруживает ЧС

Продолжается совершенствование системы «Безопасный город» — готовится к запуску Единый центр оперативного реагирования. В городе устанавливаются еще 75 камер: помимо тех 392-х, которые уже работают  в местах с массовым пребыванием людей и на дорогах.  Главное новшество — компьютер сможет автоматически реагировать на негативное событие.

 

В ЕДДС города уже приготовили помещение для монтирования  видеостены шириной пять метров и высотой – 2,6. Он будет одновременно показывать изображение более чем с сорока объектов (множество показаний датчиков мониторинга), но неустанно смотреть за ними не потребуется.

  

Григорий Омельков.

Директор ЕДДС Григорий Омельков пояснил, что компьютер будет вести видеоанализ изображений со всех видеокамер в городе и сам определит опасную ситуацию. Мощный сервер имеет большой запас производительности для дальнейшего совершенствования системы. Для работы используется напряжение мощностью 30 кВт, а для охлаждения серверной — два кондиционера.

   

 Научная фантастика, похоже, становится реальностью: компьютер в автоматическом режиме будет реагировать на ЧП, будь то пожар, взрыв или уличная драка. Даже если незнакомец оставит на автобусной остановке подозрительный пакет или, например, слишком близко подойдет к Вечному огню на площади Славы. Тревожный  сигнал будет направлен оперативному дежурному, а затем в соответствующие спецслужбы.

 Помимо видеоанализа сюда будет поступать информация со специальных датчиков контроля уровня воды, установленных на гидросооружениях, и с газоанализаторов, находящихся возле потенциально опасных объектов.

 Помимо этого «Безопасный город» в скором времени позволит объединить всю городскую систему оповещения, в том числе и на предприятиях, и запускать ее в случае необходимости из единого центра оперативного реагирования. 

  

Рашид Хайбуллин.

По словам оперативного дежурного  Рашида Хайбуллина, на любое ЧС есть определенные протоколы действий. ЕДДС оснащена всеми видами связи, в том числе правительственной. В базе данных — номера руководителей учреждений города, управляющих компаний и их сотрудников, вплоть до электрика. Так что информация о чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки доводится до спецслужб и ответственных лиц. К тому же оперативные дежурные всегда подскажут гражданам, как действовать в случае ЧП, например, если дома разлилась ртуть.

Ежесуточно в ЕДДС поступает около 300 звонков.

 

Ирина Колмакова.

Старший оперативный смены Ирина Колмакова рассказала, что каждое утро мэру Сергею Носову докладывают о происшествиях за сутки.

— Тагильчане звонят в основном по вопросам работы коммунальных и дорожных служб, в случае неблагоприятных метеоусловий и появления запаха с производств. Бывает, сообщают о животных. Как-то рассказали о сове, которая залетела на детскую площадку. Беспокоились, что птица погибнет, – продолжает Ирина Колмакова. — Зачастую приходится держать себя в руках, когда люди нервничают в негативных ситуациях. Нужно уметь их успокоить, правильно сориентироваться и подсказать, что делать.

 Когда-то Ирина Колмакова работала в центральной диспетчерской службе города. Больше всего в память врезались события 9 мая 1993 года, когда самолет упал на Театральную площадь. На тот момент взаимодействие между службами не было отработано, как сейчас.

 Первоисточник информации сайт «Тагильский рабочий» https://tagilka.ru/

Безопасность на дорогах

В 2015 году по сравнению с 2010 годом общее число ДТП сократилось на 26 процентов (с 609 тысяч до 452 тысяч случаев), число ДТП с пострадавшими — на 12 процентов (с 11,8 тысячи до 10,4 тысячи случаев). На 25 процентов снизилось число ДТП с участием общественного транспорта (с 524 до 391 случая), на 12 процентов — число погибших в ДТП (с 763 до 673 человек), на 12,4 процента — число пострадавших в ДТП (с 13 592 до 11 903 человек).

В начале этого года процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За январь — февраль число погибших в ДТП сократилось на 17,4 процента (с 92 до 76 человек).

Уменьшение количества погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на один миллион машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и увеличения средней скорости движения на дорогах Москвы на 12 процентов (с 45 до 50 километров в час).

В целях улучшения ситуации на дорогах и повышения безопасности движения Правительство Москвы последние пять лет реализует целый комплекс мероприятий. Он включает:

— разработку и внедрение комплексной схемы организации дорожного движения;

— создание интеллектуальной транспортной системы;

— перевод светофоров в режим автоматизированного управления и сокращение ручного управления светофорами;

— ввод выделенных полос, повышение безопасности и улучшение работы городского и пригородного транспорта;

— создание цивилизованного парковочного пространства и улучшение администрирования нарушений ПДД;

— регулирование движения грузового транспорта по МКАД;

— улучшение работы скорой помощи;

— строительство новых, а также реконструкцию и ремонт существующих дорог и развязок.

Комплексная система безопасности в метро

К концу 2015 года системами комплексной безопасности оборудовали все станции Московского метрополитена. В частности, здесь установили 3,3 тысячи единиц оборудования.

«Прежде всего это стационарные рамочные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, портативные обнаружители следов взрывчатых веществ, аппаратура подавления управлением взрывчатыми устройствами. Завершается работа по созданию системы интеллектуального видеонаблюдения на объектах и пунктах управления обеспечения транспортной безопасности Московского метрополитена», — отметил руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Алексей Майоров.

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Совет Федерации федерального собрания России

  • Администрация Президента Российской Федерации

  • Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе

  • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству

  • Министерство обороны

  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

  • Департамент государственного заказа Свердловской области

  • Департамент лесного хозяйства Свердловской области

  • Департамент общественной безопасности

  • Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области

  • Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

  • Губернатор Свердловской области

  • Правительство Свердловской области

  • Законодательное Собрание Свердловской области

  • Уполномоченный по правам человека Свердловской области

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

  • Атиг

  • Ачит

Автоматизирование и обеспечение безопасности

Для обеспечения эффективной работы центра быстрого реагирования нужно создать соответствующие условия. Этот комплекс создан из техники и программ, которые информатизируют диспетчерскую службу, выполняющую обслуживание определенного населенного пункта.

Использование комплексного решения дает возможность сделать жизнь городских жителей более комфортной и безопасной, а управление городом эффективным.

Если сравнить АПК с человеческим организмом, тогда в этом случае, центр реагирования – это голова, которая проверяет, что делают разные отделы, выполняет действия по контролю и координации их движения. АПК имеет много преимуществ:

  • Благодаря единому центру появляется возможность скомпилировать данные, которые были получены из источников.
  • Улучшается эффективность процесса создания общей картинки происходящего, а также выполняется контроль динамики ее развития.
  • Проконтролировать происходящее можно в реальном времени.
  • Есть возможность отслеживать не только крупные, но и мелкие ситуации. Можно проводить прогнозирование по их развитию, принимать самые эффективные решения, направленные на предупреждение и устранение таких ситуаций, реализовывать их и ввести координацию нужных служб.

Программа «Безопасный город» используется для обеспечения государственных структур, чтобы повысить эффективность реализации всех их функций. Персонал, на которого положены управляющие обязанности, для принятия эффективных и правильных решений, должен иметь надежные, точные сведенья. Обеспечение таких данных – одна из главных задач АПК. Благодаря такому комплексу координируется деятельность коммунальных учреждений, дежурных, коммерческих организаций, спасателей.

В случае возникновения каких-либо происшествий, именно благодаря использованию АПК и комплексным данным, можно добиться максимальной эффективности работы всех служб. Поэтому внедрение данного комплекса дает возможность увеличить безопасность населения, а также гарантировать то, что среда обитания социума будет безопасной.

Коммуникации и АПК

Данную социальную программу можно использовать только, применяя современную технику и средства. Также для воплощения данного проекта в реальность нужно привлекать только опытных специалистов в области информационного обеспечения, современной техники, а также технологий.

Чтобы система «безопасный город» полноценно выполняла свои функции, необходимо организовать отделы, которые будут нести ответственность за организацию технических действий. Нужно модернизировать системы видео наблюдения, фото фиксации, чтобы улучшить уровень безопасности. Особенно это касается аварий, возникающих на дорогах.

Необходимо использовать комплексы, разработанные для фиксирования нарушений правил

Также важно разрабатывать ситуационное видеонаблюдение в качестве инструмента, позволяющего улучшить уровень безопасности конкретному человеку. Для обеспечения большей результативности необходимо сформировать единую сеть, в которую будут включены важные транспортные субъекты

Помимо транспортной сети нужно обеспечить работу других технических аспектов программного комплекса. Все используемое оборудование, нужно обслуживать и проводить его проверку.

Система «Безопасный город» была разработана для того, чтобы решить проблемы, возникающие с социальной безопасностью. Комплекс должен соединить разнообразные аспекты и сферы деятельности человека. Данный продукт используется для формулирования точных прогнозов.

Коммуникации и АПК

Поскольку социальный проект можно реализовать только с применением новейших средств и техники, для его воплощения в реальность необходимо привлекать лучших специалистов в сфере техники, информационного обеспечения, коммуникаций, технологий. В каждом городе нашей державы есть госорган, ответственный за такие вопросы. Именно на него обычно возлагаются обязательства по проработке реальных технических решений, которые бы позволили контролировать происходящее в пределах населенного пункта. Чтобы правоохранительные структуры могли работать эффективно, быстро и надежно, следует использовать возможности для съемки фотографий и видео, дабы наблюдать за ситуацией в особенно важных участках. Госотделы, отвечающие за технические аспекты реализации, должны контролировать и отслеживать, как работает оборудование, насколько эффективна система в целом, а также гарантировать ее постоянное действие без перерывов.

Чтобы программа «Безопасный город» могла полноценно функционировать, должны быть отделы, на которые возложена ответственность за развитие технического обеспечения рабочих процессов. Необходимо совершенствовать системы фотографирования, записи видео, дабы увеличить уровень безопасности. В первую очередь это касается ситуации на дорогах. Полезными будут комплексы, созданные для фиксации нарушений норм и правил

Не менее важно развивать ситуационное видеонаблюдение как инструмент, позволяющий повысить уровень безопасности для каждой отдельной персоны. Чтобы это было результативнее, разумно создать единую сеть, включающую все важные хозяйствующие транспортные субъекты

Кроме транспортной сети для повышения уровня безопасности необходимо обеспечить хорошую работу всех иных технических аспектов АПК, дабы исключить ситуацию отказа. Оборудование, используемое для этого, регулярно проверяют и обслуживают.

Взаимосвязанность системы

Через данную программу можно получить максимальное количество своевременных и детальных сведений об инцидентах, которые непосредственно связаны с безопасностью населения, а также соблюдением законов. Система позволяет сделать выборку не только по всему региону на котором она действует, но и по отдельному участку. Комплекс работает также и в другом направлении: установленная на местном уровне программа передает данные о происходящей ситуации федеральным органам, отвечающим за определенные регионы. Специалисты, которые внедряют проект, разрабатывают алгоритмы создания отчетов о задачах, которые должны выполнить службы. Сформированные отчеты передаются органам, контролирующим выполнение проектов и анализирующих возникшие ЧС, а также пути борьбы с такими ситуациями.

Диспетчерская служба, которая работает в рамках комплекса, взаимодействует с местными органами управления, фирмами, муниципалитетом, которые несут ответственность за безопасность людей в городе. Для того, чтобы более эффективно организовать выполнение работ, нужно сформировать одно информационное пространство, благодаря которому можно комбинировано контролировать разнообразные ЧС.

Одна из многочисленных задач, которые выполняет комплекс – объединение сотрудников, ответственных за получение, обработку, реализацию принятых решений, которые смогли бы предупредить опасную ситуацию и устранить последствия, возникшие после ЧС последствия.

Как работает «Ростелеком»

Стратегия «Ростелекома» в области умных и безопасных городов предусматривает меньшее привлечение субподряда в пользу расширения собственной компетенции внутри компании. Об этом в марте 2019 года рассказал TAdviser первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Мы видим, что это перспективные рынки и понимаем, что те компетенции, которые у нас уже сейчас есть, позволяют нам претендовать в них на бОльшую часть маржинальности. И это проекты не разовые, а требующие дальнейшего обслуживания, модернизации, поэтому мы стали двигаться в сервисную модель, — сказал Кириенко.

«Умный город» — это активное развитие городской инфраструктуры, повышение эффективности управления и безопасности, отметил представитель «Ростелекома». В свое время, когда возникали комплексные технологические проекты, для их реализации «Ростелеком» собирал группы компаний, которые могли их совместно реализовать. Но по мере их выполнения и накопления экспертизы «Ростелеком» стал делать больший акцент на собственные ресурсы в направлениях, которые считает ключевыми, говорит он.

Владимир Кириенко рассказал о смещении приоритета «Ростелекома» в сторону собственных компетенций по некоторым направлениям (фото — nag.ru)

Например, многие проекты в части безопасных городов, включающие установку камер фото- и видеонаблюдения, систем «гражданин-полиция», систем оповещения уже полностью выполняются «Ростелекомом» с последующим обслуживанием, — говорит Кириенко. – То есть, мы нарабатываем технологическую экспертизу, и если считаем, что для нас это комплементарно, то сами это выполняем.

Представитель «Ростелекома» уточнил, что речь не идет обо всем и сразу: компания выбирает ключевые для себя направления в области безопасности, комфорта в городе, повышения эффективности управления, и именно по ним растит собственную экспертизу. В общей сложности выделено более 20 таких направлений, добавил Владимир Кириенко.

Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

В первую очередь, в приоритете проекты видеонаблюдения и связанные с построением АПК «Безопасный город», уточнили в компании. Но ведется работа по усилению собственных компетенций и по другим направлениям. В части видеонаблюдения, в частности, «Ростелеком» определил для себя ключевой компетенцией, в том числе, и софт. Поэтому в 2018 году «Ростелеком» приобрел ИТ-компанию «Нетрис», поясняет Владимир Кириенко.

В 2014-2017 гг. в проекты по видеонаблюдению и «Безопасному городу» «Ростелеком» нередко привлекал, например компанию «Техносерв». В числе других крупных компаний-субподрядчиков по этим направлениям в тот же период помимо «Техносерва» были также AT Consulting и «Энвижн Груп».

«Умные города» — одно из ключевых направлений в рамках новой бизнес-стратегии «Ростелекома», реализация которой началась в 2018 году. Стратегия предполагает трансформацию компании в провайдера цифровых решений и сервисов для государства, бизнеса и граждан.

Прирост выручки «Ростелекома» от проектов «умного города», в частности, в 2018 году составил 46%. Компания заработала на них 23,2 млрд рублей из 320,2 млрд рублей совокупного годового оборота. Доходы от сервисов информационной безопасности в 2018 году выросли в четыре раза.

При этом «Ростелеком», как и ранее, продолжает сотрудничать с производителями оборудования и программного обеспечения, уточнил Владимир Кириенко. Компанию в первую очередь интересуют партнеры, которые дополняют «Ростелеком» в рамках комплексных проектов.

В пример такого партнера Владимир Кириенко приводит «Ростех», совместно с которой «Ростелеком» участвует во многих проектах. А с точки зрения поставки решений весогабаритного контроля, фото- и видеофиксации «Ростелеком», по его словам, сотрудничает с поставщиками всех отечественных решений. В этой сфере, по оценкам Кириенко, на уровне ядра системы – программно-аппаратных комплексов, не менее 50% используемых решений являются отечественными.

2018: Провал проекта в Новгородской области

О практике работы основного подрядчика по внедрению «Безопасного города» можно судить из примера, изложенного в статье Практика госИТ: как «Ростелеком» пролоббировал, подготовил и выиграл огромный тендер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector