Предложения со словосочетанием «военное государство»

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

Программа Петра Порошенко «Стратегия 2020»

В связи с затянувшейся войной на Донбассе правительство приняло решение восстановить свою былую славу и сделать из Украины военное государство. Программу по реформам министерства обороны прописал сам президент Петр Порошенко в своей программе развития страны «Стратегия 2020».

Порошенко выделил несколько главных аспектов, которые помогут Украине завоевать звание «военное государство». Главным пунктом военной программы является увеличение финансирования военной отрасли. Сейчас в Украине на военное дело выделяется 1% от ВВП страны, до 2020 года запланировано увеличение до 5% от ВВП Украины.

Следующий пункт программы Порошенко гласит о том, что армия в стране будет увеличена в несколько раз. Сейчас численность армии Украины составляет 100 тыс военнослужащих. Предшественник Порошенко Виктор Янукович за два года сократил украинскую армию в два раза. Порошенко предлагает увеличить количество военнослужащих до 7 человек на 100 мирного населения. Таким образом украинская армия может стать одной из многочисленных армий в Европе.

Но возникает вопрос, сможет ли странна с экономикой, стоящей на пороге дефолта, «прокормить» такую армию и являются ли эти меры разумными в свете последних событий. Мировое сообщество приветствует мирные планы президента по разрешению кризиса на Востоке, усиление военных позиций может отвернуть союзников страны.

Управление вооружёнными силами

Схема стратегического управления ВС СССРна начало 1989 года

Пример административно-территориальногоуправления вооружёнными силами.Карта военных округов ВС СССР на январь 1989 года

Вооружённые силы имеют централизованное управление установленное законодательством государства. Для большинства государств центральным исполнительным органом управления вооружённых сил является Министерство обороны, через которое государство проводит в вооружённых силах свою политику, осуществляет контроль за процессом военного строительства, осуществляет управление в области обороны, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти в вопросах обороны.

В подчинении министерства обороны находится второй по важности центральный орган военного управления которым является Генеральный штаб. В некоторых государствах аналогом является Комитет начальников штабов (США и Великобритания), Штаб вооружённых сил (Франция) или Объединённый штаб вооружённых сил (Бразилия)

Генеральный штаб является главным органом военного управления вооружёнными силами как в мирное так и в военное время, который занимается каждодневной работой по поддержанию войск в боевой готовности. В подчинении Генерального штаба находятся командования (управления) видов вооружённых сил, командование (управления) отдельных родов войск и управления служб отвечающих за всестороннее обеспечение вооружённых сил.

В истории вооружённых сил некоторых государств уже в XX веке, существовали исключения, когда вооружённые силы были разделены на отдельные виды, которые управлялись отдельными министерствами. К таковым к примеру относится Бразилия, в которой в 1970-е годы существовали Министерство ВВС, Министерство ВМС и Министерство армии. В Императорской Японии Министерство ВМС существовало до 1942 года, а Министерство армии вплоть до самой капитуляции в 1945 году.

Для рационального управления вооружёнными силами в большинстве государств существует разделение вооружённых сил по административно-территориальному признаку, которое выражается в создании военных округов (региональных командований).

Размещение вооружённых сил может быть не только в границах территории государства, но и при некоторых сложившихся обстоятельствах за их пределами.

В мирное время состав вооружённых сил государств является сокращённым. При введении военного положения или перед началом военных действий, государством проводится развёртывание вооружённых сил, в процессе которого численность вооружённых сил может существенно вырасти. При этом могут создаваться специфические крупные формирования свойственные военному времени (фронты, военные округа военного времени и другие).

Военная доктрина

Она была утверждена в 2000 г. Военная доктрина закрепляет комплекс официальных подходов к решению военно-политических, военно-экономических и военно-стратегических задач. Этот документ был утвержден в переходный период – на этапе становления демократического государства и построения военной организации РФ.

В доктрине конкретизированы отдельные положения Концепции нацбезопасности России. Документ составлен на основе комплексной оценки военно-политических условий в мире, стратегического прогноза их развития, научно обоснованном определении текущих и предстоящих целей, объективных потребностей и возможностей обеспечения обороноспособности, анализе характера и содержания современных войн и военных конфликтов, зарубежном и отечественном опыте организации военной службы.

МО РФ является ключевым ведомством, реализующим госполитику в сфере военного дела. Доктрина – документ оборонительного характера, что предопределено сочетанием положений, указывающих на приверженность миру, твердую решимость отстаивать национальные интересы, обеспечивать военную безопасность страны и ее союзников.

Нормативную основу документа составляют Конституция, федеральное законодательство и иные, в том числе международные, правовые акты.

Состав вооружённых сил

Структура Вооружённых сил Черногориис 2015 года

Структура Вооружённых сил Швейцариис 2018 года

Структура Вооружённых сил Словакиис 2017 года

Термин «вооружённые силы» был введён Фридрихом Энгельсом как собирательное название армии и флота. В 1858 году термин вошёл в употребление в Российской империи.

Вооружённые силы государства состоят из различных видов вооружённых сил, родов войск (родов сил), высших органов военного управления и органов тыла. В некоторых государствах в вооружённые силы включаются также войска национальной безопасности (США), военной жандармерии (Франция), национальной гвардии (КНР) и другие. В состав Вооружённых сил СССР до 1989 года включались войска по охране государственной границы (Пограничные войска КГБ СССР) и войска органов общественного правопорядка (Внутренние войска МВД СССР).

До XX века вооружённые силы состояли только из двух видов вооружённых сил: сухопутные войска и военно-морские силы. Иногда под термином «вооружённые силы» понимается армия, как собирательный образ сухопутных войск.

В зависимости от общества и государственного строя, экономических и научно-технических возможностей государства, принятой военной доктрины, а также особенностей военно-географического расположения — зависит назначение, принципы военного строительства, обучение и воспитание личного состава в вооружённых силах.

В большинстве стран мира видами вооружённых сил являются три составляющие: сухопутные войска, военно-морские силы (ВМС) и военно-воздушные силы (ВВС). В истории некоторых государств встречалось большее количество видов. К примеру в Вооружённых силах СССР к указанным трём дополнялись такие виды как Ракетные войска стратегического назначения и Войска противовоздушной обороны страны.

Каждый из видов вооружённых сил включает в себя рода войск (рода сил), специальные войска и тыл. Все войска и силы в организационном порядке сводятся в соединения, воинские части и подразделения. В некоторых государствах, в видах вооружённых сил создаются объединения. Структура вооружённых сил, выраженная в делении войск (сил) на формирования различного уровня, носит название организация войск (сил).

В сухопутных войсках разных государств самыми распространёнными родами войск являются пехотные (названия в некоторых государствах — мотострелковые, мотопехотные, механизированные), танковые (в некоторых государствах — бронетанковые), артиллерийские войска и другие рода войск.

В военно-воздушных силах для составных частей применяется определение «род авиации». Обычно в ВВС разных государств встречаются такие рода авиации как: истребительная, бомбардировочная, штурмовая, разведывательная и другие.

В военно-морских силах для составных частей применяется определение «род сил». В ВМС разных государств обычно бывают следующие рода сил: надводные силы, подводные силы, морская авиация, береговые войска).

Как в каждом виде вооружённых сил, так и в непосредственном подчинении руководства вооружённых сил, имеются специальные войска выполняющие функции боевого и тылового обеспечения. К специальным войскам боевого обеспечения относятся разведывательные, инженерные войска, войска связи, химические войска, войска радиоэлектронной борьбы и другие.

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Российская Федерация

В законодательстве Российской Федерации с 1993 года используется специальный термин государственная военизированная организация, которым обозначают федеральные государственные органы (в том числе Министерство обороны Российской Федерации), имеющие на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

При этом с 1991 года в России до 1999 года (как правовой институт), фактически до 2002 года продолжала действовать система ведомственной военизированной охраны — специализированных государственных ведомственных вооружённых парамилитарных подразделений, построенных по принципу воинских подразделений и предназначенных для охраны объектов инфраструктуры страны, имеющих важное государственное значение, а также грузов и иного имущества. Сотрудники охраны относились по своему статусу к милитаризованным работникам, на которых трудовое законодательство не распространялось и приравнивались по своим правам и обязанностям к военнослужащим, с учётом специфики деятельности

В 1999 года на базе военизированной охраны была создана ведомственная охрана, в соответствии с законодательством не являющаяся парамилитарным формированием. Вместе с тем по непонятным причинам для подразделений охраны коммерческой организации ФГУП «Охрана» Росгвардии (ранее — ФГУП «Охрана» МВД России), созданной в 2005 году, применяется словосочетание военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, в России для обозначения структурных подразделений противолавинной службы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; горноспасательных служб и формирований; служб, участвующих в проведении противоградовых операций продолжают использовать термины военизированная часть, военизированная служба.

Действующие в России государственные военизированные организации

  • федеральные государственные органы — государственные военизированные организации, вооружённые огнестрельным оружием в силу закона (на 11.09.2017); исчерпывающий список государственных военизированных организаций приведён в ст.5 Федерального закона Российской Федерации № 150-ФЗ «Об оружии»:

    1. Министерство обороны;
    2. Министерство внутренних дел, в том числе полиция;
    3. Федеральная служба войск национальной гвардии, в том числе вневедомственная охрана и войска национальной гвардии Российской Федерации;
    4. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    5. Федеральная служба безопасности;
    6. Служба внешней разведки;
    7. Федеральная служба охраны;
    8. Государственная фельдъегерская служба;
    9. Федеральная служба исполнения наказаний;
    10. Федеральная служба судебных приставов;
    11. Федеральная таможенная служба;
    12. Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации (в составе Главного управления специальных программ Президента РФ);
    13. Прокуратура;
    14. Следственный комитет;
  • Отдельные военизированные части вооруженные ракетными установками, гаубицами, артиллерийскими орудиями и минометами

    • военизированные части, участвующие в проведении противоградовых операций, вооружённые ракетными установками с противоградовыми ракетами
    • военизированные части противолавинной службы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, вооружённые артиллерийскими орудиями и минометами
  • Не вооружённые государственные военизированные организации

    военизированные горноспасательные части

Членство в НАТО: миф или реальность?

Кроме возобновления собственных вооруженных сил, правительство в Киеве хочет заручиться поддержкой военного блока НАТО. В стране периодически вспыхивают предложения начать серьезную подготовку к вступлению в Североатлантический альянс. Партия «Батькивщина» даже инициировала сбор подписей для проведения всенародного референдума относительно решения этого вопроса.

Существует много мнений о том, нужна ли Украина НАТО и примут ли ее. Одни утверждают, что НАТО является союзником страны и с радостью откроют свои двери, другие скептически относятся к такой перспективе. Но все сходятся во мнении, что, поднимая этот вопрос, Украина сама провоцирует соседнюю страну, которая периодически высказывает возмущения на счет планов Альянса приблизиться к своим границам.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Структура Вооруженных сил РФ рода войск

Также кроме видов войск в Армии России существуют рода войск и их структура будет представлена ниже.

Ракетные войска стратегического назначения РВСН

Ракетные войска стратегического назначения — включены в сухопутные стратегические ядерные силы (СЯС), поддерживающие боевую готовность на постоянной основе.

Обязанности в предотвращении вероятной ядерной атаки и нанесение ядерных атак по противоборствующей стороне.

Воздушно-десантные войска ВДВ

Воздушно-десантные войска — отнесены к резерву Верховного Главнокомандующего . Совершают охват противоборствующих сил с воздуха и реализацию боевых рейдов на тыловой вражеской территории, нейтрализацию десанта и прочих группировок противника.

Войска тыла

Тыл — занимается снабжением армии, сохраняя достойную жизнедеятельность. Задачи мирного времени не могут носить учебный характер, потому что при мирном и военном времени нужна полноценная обеспеченность войск. Имеется в виду доставка продуктов, медобеспечение, одежда, обувь, технические приспособления, боеприпасы.

Военно-Морской флот

Этот вид Вооруженных сил РФ выполняет защитные функции нашего государства в морской и океанской зонах.

Флот способен выполнять ядерные удары по вражеским сухопутным и морским позициям, сопровождать мирные суда, оказывать содействие сухопутным операциям, производить десантирование.

В ВМФ входят:

Надводные силы занимаются прикрытием подводных судов, транспортировкой десанта, его страхованием, кроме того минированием и разминированием.

Подводные силы обладают атомными стратегическими и многоцелевыми подводными судами. К задачам их относятся:

  • уничтожение военных точек противоборствующей стороны на земле;
  • ликвидация судов подводного и надводного предназначения;
  • разведывательные действия;
  • высадка спецгрупп на вражескую территорию;
  • минирование.

Морская авиация

Этому роду войск предназначается:

  • поиск и ликвидация вражеских военных морских объектов (конвои, судна, базы);
  • защита своих судов от воздушной угрозы;
  • ликвидация противоборствующих воздушных судов;
  • разведывательные действия;
  • указание верного направления для своих передовых частей.

Береговые войска ВМФ РФ

Области их действия:

  • занимаются прикрытием своих подразделений и населения на прибережной местности;
  • защищают военно-морские базы;
  • занимаются десантированием;
  • совместными операциями с сухопутными подразделениями в противодействии десантным группам противостоящей стороны;
  • занимаются ликвидацией судов, катеров, транспортных объектов противника.

Задачи

Военная организация РФ – государства, выходящего на лидерские позиции в мире, — постоянно развивается. Важнейшими вопросами, требующими оперативного решения, в настоящее время являются:

  1. Приведение состава, структуры, численности элементов в соответствие с задачами обеспечения безопасности страны с учетом ее экономических возможностей.
  2. Повышение эффективности, безопасности, качества технологической основы военной организации РФ и государственного управления.
  3. Повышение эффективности стратегического планирования на основе принципа единства применения ВС РФ и иных войск.
  4. Совершенствование систем подготовки кадров, боевой и оперативной подготовки, используемых в военных образовательных организациях МО РФ.
  5. Повышение эффективности систем комплектования. Решение этой задачи должно осуществляться на основе контрактно-призывного принципа с постепенным (по мере формирования надлежащих социально-экономических условий) повышением количества граждан, проходящих службу по контракту, в первую очередь, на должностях младших командиров, а также специалистов ключевых боевых специальностей.
  6. Совершенствование экономического обеспечения военной организации РФ. Оно должно осуществляться на основании рационального использования материальных ресурсов и финансов.
  7. Совершенствование системы эксплуатации и ремонта военной техники и вооружения.
  8. Повышение эффективности информационного обеспечения ВС РФ, других органов, а также структур управления военной организацией РФ.
  9. Укрепление правопорядка в войсках, законности и дисциплины.
  10. Совершенствование правовой базы формирования, развития, применения военной организации РФ, системы взаимодействия ее с обществом.
  11. Реализация госполитики по укреплению престижа службы.
  12. Совершенствование системы военно-политического и военно-технического международного сотрудничества.

Классификация военизированных организаций (ВО)

Любая система классификации ВО в значительной степени субъективна, поскольку демонстрирует существующие национальные правовые нормы, правила, убеждения, в том числе исторические и политические взгляды на оправданность существования тех или иных ВО. При этом из-за секретности можно только предполагать какие конкретные ВО будут использоваться в условиях войны.

Учитывая изложенное, считается возможным условно разделить ВО на следующие виды:

  • по законопослушности, подконтрольности законному правительству (законные и незаконные). Незаконные ВО создаются и функционируют вопреки действующему законодательству;
  • по принадлежности к государственным органам (негосударственные (официальные и неофициальные) и государственные). Официальные негосударственные ВО обычно создаются как юридические лица либо общественные организации;
  • по использованию и применению оружия, боеприпасов, взрывных устройств и боевой техники в своей деятельности (вооруженные и невооруженные). Вооруженность как обязательный признак незаконного вооруженного формирования предполагает наличие у его участников любого вида огнестрельного или иного оружия, боеприпасов и взрывных устройств, в том числе кустарного производства, а также боевой техники;
  • по признаку действующая/недействующая (упраздненная);
  • по месту деятельности (внутри страны, за пределами страны, внутри и за пределами страны (на территории иностранного государства)
  • по месту происхождения (местные (автохтонные), иностранные, международные)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector