Дорожнотранспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение дтп план-конспект по теме

Классификация по тяжести последствий

По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников. В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д. Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:

  • Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
  • Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
  • Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.

К категории особо тяжких отнесены аварии, когда гибнет несколько человек (4 и более), есть больше десятка раненых. Участниками таких ДТП чаще всего бывают транспортные средства, перевозящие большое количество пассажиров (общественный транспорт, междугородние рейсы). Причиной может стать состояние дорожного покрытия (обледенение, снежные заносы), человеческий фактор (несоблюдение водителем правил, смерть за рулем), столкновение с большегрузом или поездом.

Ответственность

Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).. По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы

То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра

Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).

Классификация по принципу предотвратимости

Многих аварий можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, контролировали техническое состояние своих автомобилей. Существуют и другие факторы, влияющие на возможность предотвращения ДТП. Ситуации делят на:

  • Опасные. В этом случае обстановка на дороге такова, что ДТП вероятно, но не стопроцентно возможно. Есть шанс его избежать, если водители предпримут верные действия.
  • Аварийные. Дорожная обстановка сложилась так, что никакие маневры автомобилистов не избавят от происшествия.

Все виды ДТП, классифицируемые по механизму и особенностям возникновения, могут быть отнесены и к опасным, и к аварийным. Это зависит от качества и особенностей дороги, навыков водителя, скорости и состояния ТС, многих других важных нюансов. Столкновения, как и наезда, опрокидывания иногда можно избежать, а в других случаях – нет.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, мерах наказания за ДТП  с пострадавшими, без пострадавших, в алкогольном опьянении.
А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

ДТП классифицируют еще и по тяжести последствий, деля на смертельные, ставшие причиной телесных повреждений и принесшие материальный урон. Но у многих из них есть субъективные причины возникновения, то есть игнорирование ПДД, пьянство за рулем, невнимательность. Если убрать все мешающее безопасности на дороге, аварий станет намного меньше.

Если с места аварии скрылся виновник ДТП

Любую из сторон аварии всегда интересует, что грозит виновнику аварии, который скрылся с места ДТП. Причины по которым скрылся виновник могут быть разные например:

  1. Водитель уехал сознательно, чтобы избежать ответственности.
  2. Не заметил столкновения.
  3. Имел уважительную причину.

От этих причин зависит и наказание которое ему будет.В этой связи логично поставить вопрос, что при этом делать пострадавшему. В такой ситуации нельзя самому покидать место ДТП и устраивать погоню за нарушителем, при этом Вы сами можете оказаться под ударом законодательства, необходимо принять следующие меры:

  1. Остановить автомобиль выставить знак аварийной остановки.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Сохранить запись видеоригистратора, если он имеется.
  4. Взять данные очевидцев, записать их координаты, они могут пригодиться в будущем.

В этой ситуации не стоит забывать, что если Вы стали виновником ДТП и скрылись, то в результате разбирательства страховая компания может предьявить вам регрессное требование об компенсации материального ущерба пострадавшей стороне за свой счет. Поэтому всегда надо думать головой, прежде, чем покидать место аварии. Скрытие с места дтп влечет серьезное наказание.

6) Водители общественного транспорта

В последние 10-15 лет водители «маршруток» регулярно входят во все подборки дорожных происшествий.

В погоне за прибылью шоферы «подрезают» друг друга, едут на красный сигнал светофора, превышают скорость. Заторы на дорогах создают автобусы, стоящие на остановках сразу в двух правых рядах.

Многие водители маршрутных такси являются неопытными водителями или сознательно игнорируют ПДД, порою обоснованно считая, что инспектора ДПС не будут штрафовать общественный транспорт, чтобы не создавать неудобства пассажирам.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

ДТП в России

ДТП в РФ
Год Кол-во ДТП Погибло Ранено
157495 29 594 179 401
164401 30 916 187 790
184 360 33 243 215 678
204 267 35 602 243 919
208 558 34 506 251 386
223 342 33 957 274 864
229 140 32 724 285 362
233 809 33 308 292 206
218 322 29 936 270 883
203 603 26 084 257 034
199 431 26 567 250 635
199 868 27 953 251 849
203 597 27 991 258 617
204 068 27 025 258 437
199 720 26 963 251 785
184 000 23 114 231 197
173 700 20 308 221 140
169 432 19 088 215 374
168 099 18 214 214 853
Всего 3 729 212 537 093 4 612 410
В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч.
23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления».

Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:[источник не указан 1462 дня]

  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
  • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)

Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

Схемы ДТП: способы оформления

Дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от степени тяжести, требует схематического отражения ситуации. Подробно обрисованная картина случившегося позволит избежать вопросов и затягиваний страховой выплаты, сбережет время и нервы.

Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

Существует несколько вариантов того, как нарисовать схему ДТП:

  1. Самостоятельно. К данному варианту прибегают при двух обстоятельствах:

    • отсутствие времени для ожидания приезда представителей ГАИ (затор, потеря важных доказательств и т.п.);
    • участники аварии достигли согласия в определении причин происшедшего и т.п., при условии: столкновения двух ТС, отсутствия пострадавших, наличия полисов, объем убытка не превышает 400-500 тыс. руб. (для Москвы, в регионах — 50тыс.)
  2. Привлечение инспекторов — вызов сотрудников ГИБДД на место.
  3. Аварийный комиссар — опытный специалист со знанием юридических тонкостей процесса оформления документов после инцидента и представления интересов клиента перед сотрудниками ДПС, страховыми и иными структурами (фотосъемка места происшествия и повреждений, составление схемы, подготовка документации, оценка урона, консультационная поддержка).

Рисуем без привлечения специалистов

Самостоятельно нарисовать схему происшествия можно в извещении о происшедшем или воспользовавшись чистым листом бумаги формата А-4. Для прорисовки используют ручку с синей пастой, линейку. Вина дорожных служб? Начинать стоит с уточнения адреса и точного времени, привлечения очевидцев (двух).

Порядок составления:

  1. Прорисовка дорожного полотна (прямой участок, перекресток, парковка).
  2. Разметка (число полос, разделительные линии, края дороги, дополнительная разметка, зебра и т.п.).
  3. Направление движения (стрелки, маневры и т.п.).
  4. Положение транспортных средств на момент аварии (положение каждого объекта до и после столкновения, использовать цифробуквенное обозначение и последующей полной расшифровкой (информация об авто и повреждениях)).
  5. Траектория движения (пунктирные линии движение до инцидента, тормозной путь).
  6. Привязка к местности (улицы, дороги, расстояние от колес до обочины, неподвижного объекта).
  7. Детали (знаки дорожного движения, светофоры, сигналы).

Желательно позаботиться о видео-фото съемке объектов, их номеров, местоположения и повреждений.

Попытки самостоятельного фиксирования обстоятельств и деталей требует соблюдения формата, наличия названия, обозначения местности, описания места, наличия следов и состояния пострадавших, расшифровки условных обозначений.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Правила поведения участников

В ПДД содержится много понятий, в том числе определение ДТП. В правилах также расписываются и действия участников, если они попали в аварию.

  • Во-первых, транспортное средство следует остановить. Уезжать нельзя, даже если ДТП было незначительным. Исключение может быть, только если водители сами договорились, составили схему и поехали оформлять случившееся.
  • Во-вторых, необходимо включить аварийку.
  • В-третьих, выставляют знак аварийной остановки.
  • В-четвертых, при необходимости принимают меры для оказания медицинской помощи. При этом вызывают скорую помощь, помогают самостоятельно, доставляют в лечебное учреждение на попутке или своем транспорте. В последнем случае после больницы следует вернуться на место происшествия.
  • В-пятых, зафиксировав местоположение, по возможности освобождают проезжую часть.
  • В-шестых, вызывают ГИБДД. При этом нельзя двигать предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Кроме этого, необходимо привлекать очевидцев. А когда будет составляться протокол, следите за тем, как он заполняется.

К сожалению, случаются ДТП, когда участником становится нетрезвый водитель. Он может быть как виновником аварии, так и лицом потерпевшим. Виновнику лучше не провоцировать ситуацию, а дождаться сотрудников ГИБДД. Дело по пьяному водителю обычно переносится в отдельное производство, но виновник не перестает им быть. В то время, когда пьяный водитель стал виновником аварии, также не следует провоцировать его, и стараться выполнить все правила, прописанные в ПДД. Пьянство является обстоятельством, ужесточающим ответственность. Пострадавшим тогда компенсация будет выплачена в увеличенном размере.

Кривая Соломона

В г. Дэвид Соломон исследовал зависимость частоты столкновений автомобиля от отличия его скорости от средней скорости потока и представил результаты в графической форме.

В г. Джули Сирилло провела аналогичное исследование и получила близкие результаты. Двумя возможными проблемами в исследованиях Соломона и Сирилло было то, что:

  1. использованные ими отчёты полиции, водителей и свидетелей — были неточны и ненадёжны,
  2. многие столкновения на низкой скорости, наиболее вероятно, включали автомобили, которые поворачивали или только что выехали на дорогу.

Данные Соломона и Сирилло в целом были подтверждены в последующей работе в г., использовавшей автоматизированную обработку данных, но при этом было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих автомобилей составляли 44 % от всех аварий, и их исключение резко снижало роль факторов, приводящих к U-образности кривой Соломона.

В г. Вилдес, Рамбольд, и Лининг анализируя отчёты 707 водителей в Австралии, не обнаружили связи между движением ниже скорости потока и увеличением частоты аварий.

Виды ДТП, классификация и характеристика

ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:

  • столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);

  • опрокидывание (ТС опрокинулось);

  • наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);

  • наезд на пешехода;

  • наезд на велосипедиста;

  • наезд на животное;

  • наезд на гужевой транспорт;

  • падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);

  • иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)

Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Виновник ДТП? Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.

Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?

Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи.

Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет.

Расписка об отсутствии претензий

Образец объяснительной при ДТП

Штраф за ДТП виновнику аварии

Свидетели ДТП

Обоюдная вина

Авария в пьяном виде

Подставные ДТП для страховой

Что делать при наступлении страхового случая

Возмещение ущерба и вреда здоровью

Заявление о ДТП в ГИБДД

Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:

  1. немедленно остановить транспортное средство;

  2. выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);

  3. Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;

  4. Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Получить консультацию автоюриста

Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.

Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других — это плохое качество дорог, их освещаемость.

Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.

Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта — мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.

История

Паровая телега Кюньо, дальний предок автомобиля, потеряла управление и врезалась в стену (водитель уцелел). Первый известный наезд дорожного механического транспортного средства на кого-то со смертельным исходом — британская учёная Мэри Уорд, которая в 1869 году выпала из паромобиля прямо под колесо. Также зафиксирован взрыв паромобильного котла с жертвами, случившийся аж в 1834, что тоже, по нашим ПДД, считается ДТП.

Эти случаи, по-видимому, были статистикой, а не чем-то выдающимся — с 1865 действовал Локомотивный акт в самой жёсткой редакции: ограничения скорости 2 мили в час в городе и 4 за городом, а при езде с прицепом впереди должен идти человек с красным флагом. Некто Джон Лиминг оценил, что за период 1863—1870 в Британии было 470 транспортных смертей в год на 1 млн человек: 76 на железной дороге, 143 на дорогах и 251 на водном транспорте (для сравнения 1963 год — 325 = 10 + 278 + 37).

В 1920-е годы в США появилась концепция ОСАГО — страхования ущерба чужому имуществу в ДТП.

Бела Барени с 1920-х годов стал отцом пассивной безопасности — мер по снижению тяжести случившихся ДТП. Первый «мерседес», построенный по его принципам, вышел в 1959 году.

В 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», обратившая внимание на недостаточную активную и пассивную безопасность тогдашних американских автомобилей, плохую организацию движения.

В 1997 году Швеция начала смелую программу по искоренению смертельных ДТП, и за 20 лет сумела снизить и без того хорошие результаты вдвое, до 30 убитых на миллион (Россия — около 150).

Генеральная Ассамблея ООН в октябре 2005 года предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В мае 2016 случилось первое смертельное ДТП с беспилотным автомобилем, где достоверно известно, что автопилот был включён: во Флориде Tesla Model S въехала в тягач, поворачивавший налево. В Китае в январе 2016 было похожее ДТП, но Tesla так и не признала, что автопилот работал.

Дальнейшие действия

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Причины аварий на производстве

Объект народного хозяйства или другого назначения, при аварии на котором возможна гибель людей, животных и растений, имеется угроза здоровью или материального ущерба и окружающей природной среде, является потенциально опасным производственным объектом.

Причинами производственных аварий и катастроф могут стать:

  • нарушение технологии производства;
  • нарушение правил эксплуатации машин, инструментов, сооружений и техники безопасности;
  • дефекты строительства сооружений и монтажа технических средств;
  • нарушение регламента ремонтных работ;
  • неправильная организация производственного процесса;
  • стихийные бедствия.

Последствиями производственных аварий являются взрывы, пожары, разрушения жилых и производственных объектов, выход из строя техники и оборудования. Нередко в результате аварий на производстве происходит масштабное загрязнение атмосферы, выброс агрессивных жидкостей и нефтепродуктов.

Когда можно уехать с места ДТП

Если в результате транспортное происшествие, водители двух автомобилей не обнаружили каких-либо повреждений на своих авто. В таком случае Ваши действия должны быть следующими, участники ДТП пишут друг другу расписки, в которых указывают:

  1. Что в результате аварии повреждений как с одной стороны, так и с другой не обнаружены.
  2. Участники аварии не видят необходимости в вызове сотрудников ГИБДД.
  3. Стороны аварии претензий к друг другу не имеют.
  4. После аварии поехали дальше сами по обоюдному соглашению.

Если одному из участников все же нанесен незначительный ущерб и другой водитель решил возместить это в наличной форме на месте без свидетелей, этот пункт также должен быть прописан в расписке. Чтобы в дальнейшем избежать претензий с потерпевшей стороны участника аварии в будущем.

Виды ДТП

Можно условно выделить несколько классификаций дорожно-транспортных происшествий. Все разделения не прописаны в нормах права, определены по смысловому принципу, имеют своей целью определение групп событий, регулируемых определенным специфическим образом.

По степени причиненного вреда:

  • незначительные;
  • крупные.

Обозначенная классификация очень обобщенная. С точки зрения размера убытков, крупность может быть разная, в зависимости от достатка пострадавшего. Кому-то 10000 руб. покажется крупной суммой, а иным и 100 тысяч «не деньги». По этой причине под «крупностью» подразумевается именно масштабы ДТП, степень ее последствий.

По количеству участников:

  • один участник (столкновение с препятствием – столб, дорожное ограждение, здание);
  • два участника (стандартное и самое распространенное ДТП);
  • три и более участников (множественность).

Данная классификация немного пересекается с предыдущей. Ее суть также может характеризовать масштабы происшествия, исходя из количества вовлеченных лиц и машин.

По характеру причиненного вреда:

  • с причинением повреждений ТС;
  • с повреждением иного имущества;
  • с причинением вреда здоровью;
  • со смертельным исходом.

Как правило, обозначенные классификации имеют перекрестное применение. Правовые последствия аварии зависят от сочетания тех или иных видов.

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.

Не стоит лишний раз доказывать опасность вождения в данном состоянии. Это подтверждается статистикой, по которой значительная доля смертельных случаев ДТП происходит по вине неадекватных водителей.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.

Чтобы суметь вовремя заметить данные опасные элементы дороги, следует хотя бы соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.

Столкновение и опрокидывание авто

В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге. Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом). Наименее опасными считаются столкновения по касательной, возникающие в процессе перестроения, парковки. Несоблюдение положенной дистанции водителем — причина задних столкновений, которые приводят к значительным повреждениям ТС, легким травмам. Самое опасное 1 столкновение лоб в лоб, которое часто возникает из-за выезда на встречную полосу или поломки ТС. Авария, при которой сталкивается авто и поезд, практически всегда заканчивается летальным исходом, поскольку у ж/д транспорта нет возможности для маневра. Столкновения с животными на загородных дорогах чаще всего происходят в сумерки. Последствия — повреждения ТС.

Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр. Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности. Опрокинувшееся авто загорается в считанные минуты, поэтому главная задача для людей — покинуть салон. Материальный ущерб также значителен, так как отремонтировать машину будет сложно — нарушается кузовная геометрия. Опрокидывание ТС может стать продолжением столкновения, однако в протоколе сотрудники ГИБДД фиксируют ДТП как столкновение, поскольку машина переворачивается после удара. Реже переворачиваются авто из-за неисправности. Стоит отметить, что опрокидывание является ДТП, только если произошло во время движения.

Меры пресечения

Какое наказание ждет участников аварии, что будет если уехать с места дтп в 2020 году волнует не только водителей, но и законодателей.  Сейчас штраф за оставление места дтп не велик.Некоторые депутаты считают, что при первичном оставлении места ДТП достаточно штрафа в размере 5000 тысяч рублей, лишать прав в таком случае-это перебор.Рассуждая об этом надо принимать во внимание многие факторы, такие как, степень урона транспортному средству, наличие пострадавших и тд. и тп

Что будет если скрыться с места дтп фото:

Говоря о возмещении вреда при отсутствии виновника и как его найти, чтобы страховая компания не подумала, что авария была подстроена и откажет в возмещении убытка. Для этого надо:

  1. Запомнить или записать гос.номера водителя.
  2. Записать его внешние данные, цвет волос, возраст и тд.
  3. Последствия дтп.

Все это поможет в будущем найти виновника аварии. Если все-таки его так и не обнаружили. Все материалы дела и заявление можно подать в Российский Союз автостраховщиков, для возмещения вреда здоровью. Если запрашивать расход по ремонту, надо сделать независимую экспертизу, а также собрать квитанции с ремонта, если автомобиль уже восстановлен.

Одним из меры пресечения является лишение прав. Поэтому в последнее время все больше водителей остаются на месте происшествия и дожидаются приезда сотрудников ГИБДД, чтобы в дальнейшем избежать сурового наказания.

Согласно последней статистике рассмотрение дел у мировых судей согласно статьи 12.27 КоАП РФ в 90% мировые судьи лишают водительских прав виновников ДТП, скрывшихся с места происшествия. Это касается даже при повреждении соседской машины во дворе, в случае если Вы уехали с мета аварии. Покинул место дтп что грозит должен знать каждый водитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector