Конспект урока по обж тема: «оповещение и эвакуация при пожаре». план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Содержание:
- Первые действия при пожаре
- Инструкция
- ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ
- Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре?
- ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКРАСОЧНЫХ РАБОТ
- ОБЖ
- 8. Оповещение при пожаре и эвакуация
- Правила оказания первой помощи пострадавшим
- Пожарно-технический минимум
- Похожие файлы
- «Площадь пожаров сократилась на 25%»
- Эвакуация
- Методика проведения пожарно-тактических учений
- Действия персонала при возникновении пожара. порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны
- Особенности защиты от пожаров в школах
Первые действия при пожаре
В первые минуты после обнаружения огня следует перекрыть газ и электричество. Отключают от сети электроприборы, если они стали виновниками ЧП. Дополнительно их накрывают мокрой материей. Окна и двери плотно закрывают, чтобы сократить поступление кислорода и не допустить усиления возгорания. Если пламя небольшое, стоит воспользоваться огнетушителем.
Предварительно из помещения выводят людей. Детей нужно собрать в одном месте, построить колонну и увести из здания. Все вещи остаются в школе. Нельзя тратить время на сборы портфелей и прочее. Следует опуститься на пол и двигаться ползком, если в помещении скопилось много дыма.
Эвакуация детей
Инструкция
Для предотвращения пожаров руководство учебного заведения на основании нормативных документов разрабатывает общую инструкцию, которая является основным предписанием для учеников и сотрудников школы. Инструкция содержит в себе общие положения, а также важные требования в области защиты от пожаров и перечень необходимых действий при возможном его возникновении. Документ согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.
Раздел общих положений обращает внимание коллектива школы на ознакомление и изучение требований инструкции, а также указывает на первоначальные действия человека в случае экстренных ситуаций. В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения
Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории
В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения
Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории
Правила указывают на открытый доступ к необходимому для пожаротушения инвентарю, свободным, ничем не заставленным выходам из помещений и доступным подъездам к зданию школы.
Схематически представленному плану эвакуации уделяется особое внимание – все учащиеся, а также работники учебного заведения должны хорошо знать и изучить разработанный план.
Раздел, указывающий на конкретные действия при возникновении пожара, предусматривает совместные организованные действия работников школы и учащихся в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации.
Первые пункты раздела призывают к быстрому информированию администрации школы и пожарной части о возникновении очага возгорания.
Следующими пунктами предусматривается организация эвакуации людей из учебного заведения согласно имеющихся в каждом классе инструкций и схематического плана действий, расположенного на всех этажах учебного здания. Директор школы (при отсутствии – его заместитель) участвует в процессе вывода детей из школы и встречает пожарные машины.
Блок в 50% от начала статьи статьи
Очень важным элементом является неукоснительное соблюдение всех без исключения пунктов разработанной инструкции призванной предотвращать возникновение пожароопасных ситуаций и сохранять человеческие жизни.
ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ
1. Настоящая инструкция определяет основные требования пожарной безопасности для технических помещений (электрощитовых, вентиляционных камер и т.п.) и является обязательной для выполнения всеми сотрудниками Учреждения.
2. В технических помещениях допускается к работе только специально обученный и аттестованный технический персонал.
3. Для всех технических помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.
4. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки (аншлаги, таблички) безопасности.
5. Технический персонал обязан своевременно и качественно проводить планово-профилактические работы согласно утвержденных графиков, отражать результаты проверок в соответствующих документах и принимать незамедлительные меры по устранению выявленных недостатков.
6. Уровень защиты электрооборудования должен соответствовать классу зоны по ПУЭ.
7. Защитные кожухи и аппараты защиты должны находиться в исправном состоянии.
8. Электротехнические установки, электродвигатели, светильники, силовую и осветительную проводку, распределительные устройства необходимо очищать от горючей пыли не реже одного раза в месяц, а в помещениях с большим пылевыделением не реже одного раза в неделю.
9. Технические помещения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности, а персонал обучен действиям в случае пожара.
10. После проведения ремонтных и других работ провести осмотр помещения перед закрытием на предмет соблюдения мер пожарной безопасности.
11. Технические помещения должны постоянно быть закрыты на замок.
12. В технических помещениях запрещается:
12.1. хранение какого-либо оборудования и материалов;
12.2. допуск посторонних лиц;
12.3. загромождать проходы и выходы;
12.4. использовать кабели и электропровода с поврежденной изоляцией;
12.5. применять самодельные (нестандартные) приборы и оборудование;
12.6. снимать защитное оборудование;
12.7. применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
12.8. оставлять промасленный материал и ветошь;
12.9. курить;
12.10. проводить сварочные, огневые и другие пожароопасные работы без проведения комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и письменного разрешения (наряда-допуска);
12.11. оставлять демонтированное и другое оборудование, спецодежду после проведения профилактических и других видов работ;
12.12. загромождать подходы к первичным средствам пожаротушения.
13. В случае возникновения пожара необходимо:
13.1. немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01, указав адрес объекта, что горит, имеется ли опасность для людей, а также свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение; поставить в известность службу охраны;
13.2. принять по возможности меры по эвакуации людей и материальных ценностей в соответствии с планом эвакуации;
13.3. отключить вентиляционное оборудование, электроэнергию и приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения (водой от внутренних пожарных кранов, огнетушителями);
13.4. организовать встречу прибывающих пожарных подразделений и сообщить им об обстановке на пожаре и принятых мерах;
13.5. покидая помещения, плотно закрыть все окна и двери для предотвращения доступа свежего воздуха в зону горения;
13.6. оказать содействие в эвакуации ценных материалов, документации, оборудования и имущества.
Приложение 5
Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре?
Если дома возник пожар, следует поступать по отработанной в практике схеме:
- не бояться позвать на помощь взрослых, если даже вы являетесь виновником пожара;
- немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (дети, больные, старики);
- если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону – 01. Сообщить точный адрес, что и где горит, фамилию и номер своего телефона.
Что нельзя делать при пожаре самому:
- Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку.
- Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам, ведь падение всегда неизбежно.
- Выпрыгивать из окон выше второго этажа (по статистике, каждый второй прыжок смертелен).
Вопросы для повторения:
- Как надо действовать, если в доме возник пожар?
- Что нельзя делать самому при пожаре?
ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКРАСОЧНЫХ РАБОТ
1. Настоящая инструкция определяет основные требования пожарной безопасности при производстве окрасочных работ (малярный участок) и является обязательной для выполнения всеми сотрудниками Учреждения.
2. В производственных помещениях допускается к работе только специально обученный и аттестованный технический персонал.
3. Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация окрасочного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).
4. Для хранения порожней тары должна быть выделена специальная площадка вне окрасочного помещения. Порожняя тара должна своевременно удаляться с территории Учреждения.
5. Системы и установки автоматической противопожарной защиты, средства пожаротушения должны находиться в исправном состоянии, а технический состав должен уметь пользоваться ими.
6. Для снятия остаточного заряда с высоковольтного оборудования после выключения высокого напряжения, электрокрасочные камеры снабжаются автоматическими разрядниками в исполнении, соответствующем классу зоны по ПУЭ.
7. Нагревательные элементы сушильных камер должны быть надежно защищены от соприкосновения с окрашенными изделиями и от попадания на них красок.
8. Сушильные камеры должны быть оборудованы соответствующими электрическими датчиками температур. Регулирование температуры должно осуществляться автоматически.
9. Тару из-под лакокрасочных материалов следует очищать мягкими скребками и щетками (из меди или алюминия).
10. Обтирочные материалы после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.
11. Для снятия статического электричества в процессе окрашивания изделий технологическое оборудование, электрооборудование, изделия должны быть заземлены.
12. Запрещается:
12.1. проводить в краскозаготовительных и окрасочных помещениях работы связанные с применением открытого огня и искрообразованием (сварочные работы, работы на наждачных точилах и т.д.);
12.2. пользоваться для очистки камер инструментом из черных металлов и абразивным инструментом, дающим искру при трении;
12.3. на окрасочных участках и в местах хранения красок и растворителей курить, разводить огонь, пользоваться паяльными лампами и электрическими паяльниками;
12.4. во избежание взрыва освещать изнутри спичками или другими источниками огня бочки, бидоны, сосуды и другую тару, в которых находятся (или находились) лакокрасочные материалы;
12.5. применять бензол, метанол и пиробензол (петролейный эфир) в качестве растворителей и разбавителей для лакокрасочных материалов. Во всех случаях, где это возможно, следует ограничить применение толуола и ксинола в лакокрасочных материалах (не более 15%);
12.6. работать в одной и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими лакокрасочными материалами;
13. В случае возникновения пожара необходимо:
13.1. немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01, указав адрес объекта, что горит, имеется ли опасность для людей, а также свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение; поставить в известность службу охраны;
13.2. принять по возможности меры по эвакуации людей и материальных ценностей в соответствии с планом эвакуации;
13.3. отключить вентиляционное оборудование, электроэнергию и приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения (водой от внутренних пожарных кранов, огнетушителями);
13.4. организовать встречу прибывающих пожарных подразделений и сообщить им об обстановке на пожаре и принятых мерах;
13.5. покидая помещения, плотно закрыть все окна и двери для предотвращения доступа свежего воздуха в зону горения;
13.6. оказать содействие в эвакуации ценных материалов, документации, оборудования и имущества.
ОБЖ
8. Оповещение при пожаре и эвакуация
Пожар развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. В помещении первые 10—20 минут огонь охватывает всё, что горит: дерево, пластик, ткани и т. д. В это время появляется густой дым. Температура воздуха возрастает до 250—300 °С, а это температура воспламенения основных горючих материалов, находящихся в жилище. Далее огонь полностью заполняет помещение, начинают разрушаться стёкла окон, поступает свежий воздух, и пожар продолжает возрастать. Температура достигает 900°С.
Для того, чтобы быстрее предотвратить пожар, конструкторы всего мира создают специальные устройства обнаружения опасности (появление дыма) и средства оповещения о ней.
Системы оповещения об опасности подразделяются на: звуковые, речевые, световые и смешанные с одно использованием надписей и сигналов. Такие системы оповещения устанавливают на предприятиях, в больницах, в учебных заведениях и других общественных местах.
К звуковым сигналам опасности относятся звонки, сирены, гудки; к световым — мигающие или горящие ярким светом табло, указатели и знаки; к речевым — краткие сообщения, передаваемые с помощью звукоусилительных устройств — микрофонов, магнитофонов, стационарных усилителей.
На заметку
- На улицах многих городов, на вокзалах и в аэропортах появились большие плазменные экраны. На них часто показывается, как надо себя вести в ЧС. Эти экраны — элемент ОКСИОН: Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения. В числе задач ОКСИОН — ускорить процесс оповещения населения об опасностях и повысить культуру безопасности людей.
Услышав или увидев сигнал опасности, осмотрись и выбери наиболее безопасный и быстрый способ, чтобы покинуть опасную зону. Каждый подросток и взрослый человек должен хорошо знать и понимать правила и способы эвакуации из жилых и общественных зданий — театров, кинотеатров, клубов, музеев, магазинов, торговых центров, то есть оттуда, где человек не сразу сможет сориентироваться при возникновении пожара, всеобщей суматохи и паники.
«Планы эвакуации» обычно вывешиваются на видных местах. Свой план эвакуации есть и в твоей школе. Обязательно ознакомься с ним!
В жилых зданиях обычно нет автоматических систем оповещения, поэтому в случае возгорания стучи в двери, по трубам и батареям, громче кричи: «ПОЖАР, ГОРИМ!», ведь извещение жильцов об опасности полностью будет зависеть от тебя и твоих соседей.
Может случиться так, что ты узнаешь с опозданием о пожаре в доме, когда квартира наполнится опасным, ядовитым дымом. На этот случай эвакуации тоже есть рекомендации специалистов. Запомни их!
- Перемещайся по задымлённому помещению,
пригнувшись как можно ниже — внизу меньше
дыма. - Прикрой влажной тканью нос и рот.
- Набрось на себя мокрую ткань.
- Убедившись, что в квартире всё в порядке, а дым
проникает с лестничной площадки, срочно звони в
пожарную службу по телефону «01» («112»). Сообщи
соседям о задымлении в подъезде. - Если входная дверь сильно нагрелась, то не открывай
её, а поливай водой и заделывай щели. После этого
выйди на балкон, закрой за собой дверь и зови на
помощь прохожих. - Пока есть возможность, лучше, взяв наиболее ценное,
выбраться на улицу. - Не следует пользоваться лифтами. Электроэнергия
скорее всего будет отключена во время пожара.
Задания
Узнай, где в твоём доме, школе расположены запасные выходы, пожарная лестница, эвакуационный люк.
Ролевая игра.
Разделитесь в классе на группы по 5—6 человек, и пусть каждая группа подготовит и продемонстрирует правильные действия при эвакуации школы в случае пожара. Устройте соревнования между группами
Обращайте внимание на отработку правильных действий по спасению собственной жизни! После окончания игры вместе с учителем обязательно проведите подробный анализ действий участников.
Правила оказания первой помощи пострадавшим
Какой бы организованной ни была эвакуация, дети могут толкать друг друга.
Без травм обходится редко, первую помощь пострадавшим желательно оказать сразу:
- При подозрениях на переломы, трещины поврежденную конечность обездвиживают, накладывают тугую повязку и шину.
- Ожоги нельзя смазывать маслом, кремом. Тело промывают холодной водой, накрывают стерильной повязкой. Пострадавшему дают принять обезболивающую таблетку. Не пытайтесь снять с места ожога одежду! Это могут делать только медработники.
- Если человек надышался продуктами горения, находится без сознания, нужно освободить от одежды шею (расстегнуть пуговицы, снять галстук, платок), дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. После напоить пострадавшего крепким чаем или кофе.
Пожарно-технический минимум
Пожарная безопасность в школе для учащихся и учителей – это не только инструктажи для детей. Это обучение всего персонала школы, на который выделяется 16 часов в год. После прохождения обучения учителя обязательно сдают экзамен на знание полученный информации.
В курс получения знаний входят не только юридические, теоретические и практические аспекты, но и меры безопасности при возникновении стихийных бедствий, и правила хранения легковоспламеняющихся веществ и материалов, и способы предотвращения возгораний.
Необходимо отметить, что не во всех классах одинаков режим пожарной безопасности. Поэтому документация к каждому кабинету разрабатываются с учетом специфики проведения уроков. Особо разрабатываются эвакуационные планы в кабинетах химии и физики, где часто проводят опыты.
Инструктаж по ПБ для учителей
Как и во всех учреждения, от учителей требуют правильно хранить первичные средства пожаротушения, грамотно разрабатывать планы эвакуации, содержать в чистоте и свободном состоянии эвакуационные пути и маршруты. И за все это отвечает директор школы.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#863 (1) { => array(6) { => string(52) "Меры пожарной безопасности. " => string(29) "miery-pozharnoi-biezopasnosti" => string(6) "241322" => string(4) "obzh" => string(11) "presentacii" => string(10) "1445232354" } }
Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления
object(ArrayObject)#885 (1) { => array(6) { => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления " => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia" => string(6) "224885" => string(4) "obzh" => string(7) "prochee" => string(10) "1439236671" } }
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс
object(ArrayObject)#863 (1) { => array(6) { => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс " => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass" => string(6) "191865" => string(4) "obzh" => string(12) "planirovanie" => string(10) "1427377082" } }
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?»
object(ArrayObject)#885 (1) { => array(6) { => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" " => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart" => string(6) "148027" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(7) "prochee" => string(10) "1419544925" } }
Консультация для родителей Тема:»Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
object(ArrayObject)#863 (1) { => array(6) { => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"" => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia" => string(6) "249969" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(12) "meropriyatia" => string(10) "1446998067" } }
«Площадь пожаров сократилась на 25%»
Напомним, лесные пожары в Сибири начались во второй половине июля, а в конце месяца на территории нескольких регионов был введён режим чрезвычайной ситуации. Тогда в МЧС основной причиной пожара называли природные аномалии — засуху и сильную жару.
В начале августа общая площадь пожаров превысила 2,8 млн га. Для борьбы с огнём МЧС развернуло усиленную группировку, также были привлечены силы Минобороны. В ведомстве сообщили, что с начала операции военная воздушная группировка потушила пожары примерно на 750 тыс. га (из 1,1 млн га).
«С утра 5 августа самолёты Ил-76 военно-транспортной авиации ВКС России совершили десять вылетов, выполнив сброс 420 тонн воды. Экипажи вертолётов Ми-8 совершили десять вылетов и 27 сбросов воды, всего — 135 тонн воды», — говорится в сообщении Минобороны.
Принимаемые оборонным ведомством меры в пять раз снизили скорость распространения огня в Красноярском крае, подчёркивается в сообщении.
В ходе прошедшего в понедельник, 5 августа, совещания Евгений Зиничев также отметил, что за последнюю неделю начало снижаться число очагов пожара, а общая площадь, на которой огонь был потушен, увеличилась. Так, после усиления группировки МЧС в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах возгорание было ликвидировано на 1 млн га.
«Ликвидированы все природные пожары на особо охраняемых территориях. Таким образом, общая площадь пожаров с 30 июля сократилась на 25%», — сообщается на сайте МЧС.
В ходе совещания также было доложено, что на данный момент активно горят леса на площади почти 57 тыс. га (в Красноярском крае — порядка 42 тыс. га и в Иркутской области — чуть больше 14 тыс. га). Общая группировка сил, задействованная в тушении, состоит из более чем 4 тыс. человек личного состава и 416 единиц техники.
Эвакуация
Организация порядка эвакуации учеников и персонала предусматривает назначение педагогов, несущих ответственность за порядок выхода из здания в случае пожара. Обычно они отвечают за регуляцию потоков людей на каждом этаже школы. Если пожар возникает в учебном кабинете, спортивном зале или мастерской, эвакуацию проводит педагог, ведущий в данный момент занятие.
Во время массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий в школе ответственность за пожарную безопасность возлагается на организатора. Ответственный сотрудник также должен до начала мероприятия проверить состояние путей возможной эвакуации учащихся.
В течение года с теми людьми, которые были назначены ответственными за эвакуацию при пожаре, проводятся специальные занятия и инструктажи
Классные руководители вносят в план воспитательной работы беседу с учениками о важности соблюдения норм пожарной безопасности. Кроме того, учитель курса «Основы безопасной жизнедеятельности» во время учебных занятий изучает и отрабатывает с детьми правила поведения в случае возникновения пожара
План эвакуации вывешивается на заметном месте в виде таблички на всех этажах школы. Он содержит словесное описание и графическую схему этажа с путями эвакуации, местами хранения средств связи и пожаротушения. Обязательно наличие подписи ответственного за пожарную безопасность и директора.
Методика проведения пожарно-тактических учений
Проведение пожарно-тактических учений предусматривается заранее. Это не сумбурное мероприятие. Оно подготавливается заранее с составлением плана и подготовкой мест проведения. Вся организация и проведение мероприятия возлагается на начальника пожарного гарнизона. В его обязанности входит:
- подготовить подведомственное ему подразделение к проведению учений;
- согласовать проведение данного мероприятия с главой муниципального образования, а также с руководителями предприятий, на объектах и территории которых учение предполагается провести;
- составляется график проведения, который согласуется с руководителем территориального ;
- следить за подготовкой техники, инвентаря и инструментов.
Действия персонала при возникновении пожара. порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны
Пунктом 71 Правил № 390, Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно -воспитательных учреждений установлен
Порядок действий в случае возникновения пожара
В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);
- задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
- известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;
- организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения
Отметим, что в соответствии ст. 22 комментируемого Закона указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
При передаче сообщения о пожаре по телефону необходимо соблюдать следующие правила. Услышав ответ дежурного диспетчера пожарной охраны, следует сказать:
-передается сообщение о пожаре,
-назвать точный адрес — наименование улицы, номер дома, что горит и где.
-укажите (по возможности) место возникновения пожара, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд;
-сообщить свою фамилию и, если есть, номер телефона.
Особенности защиты от пожаров в школах
Пожаробезопасность школ во многом зависит от учета особенностей общеобразовательных заведений, которые предполагают размещение внутри учебного здания кабинетов и помещений с разными дисциплинами обучения. В некоторых из них хранятся легковоспламеняющиеся вещества и существует повышенная опасность возможных возгораний. Несмотря на то, что школы регулярно проходят проверки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, сотрудники школы не должны ждать проверки и заблаговременно укомплектовать учреждение требуемыми средствами для тушения пожаров и предупреждения их возникновения.
Кабинеты химии и физики находятся рядом с лабораториями, в которых сохраняются опасные с точки зрения пожарной безопасности препараты и проводятся опыты. В классе информатики присутствует много электронной техники, необходимой для обеспечения учебного процесса. Библиотека и музей на небольшой площади сконцентрировали большое количество легковоспламеняющихся материалов. Мастерские, кабинеты трудового образования изобилуют электрооборудованием и электробытовыми приборами. В спортивном зале сохраняются туристические палатки, форма, мячи, различные виды спортивного инвентаря, изготовленного из горючих плавящихся материалов, а в хозяйственном помещении кухни располагается пожароопасное оборудование для приготовления пищи.