«общая физическая подготовка» рабочая программа по физкультуре

Воспитание силы

Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением. Силовые упражнения делятся на две группы:

1. Упражнения с внешним сопротивлением, причиной которого является:

·вес предметов (представьте, как вы поднимаете тяжести);

·противодействие партнёра (вы смотрите сцену, где вы боретесь);

·сопротивление упругих предметов (вы, например, сжимаете экспандер);

·сопротивление внешней среды (вы бежите, например, легко и бодро по глубокому снегу).

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела (вы подтягиваетесь на перекладине).

Соблюдайте принцип системности. Если человек не проявляет систематически мышечных напряжений, то роста силы не происходит, а при очень малых величинах уровень развития силы может даже понизиться. У нетренированных людей он начинает понижаться, если величина проявляемых усилий становится меньше 20% максимальной силы.

Физподготовка в дзюдо

Роль беговых упражнений в дзюдо

Если занятия по ОФП не направлены на улучшение техники владения приемами дзюдо, то пользы от них либо мало, либо вообще нет. Например, занимаясь марафонским бегом, дзюдоист, наверняка, не улучшит технику владения приемами. Причина в том, что цель такого бега – сделать спортсмена выносливым на длинных дистанциях, что не имеет никакого отношения к борьбе дзюдо. Запасы энергии и рост мышц будут далеки от того, что необходимо дзюдоисту.

Но это вовсе не означает, что бег – неподходящее дзюдоисту упражнение. Специальный комплекс беговых упражнений, разработанный для дзюдоистов, будем вам очень полезен. Но, составляя программу тренировок, следует учитывать тренировочный цикл вашей подготовки и то, какие области тела вам необходимо тренировать.

Если у вас, например, от природы слабые легкие, то ваши соперники смогут выполнять интенсивную работу более длительное время, чем вы, поскольку вы не сможете вдыхать и выдыхать столько воздуха, сколько смогут они. Поэтому бег мог бы стать прекрасным выходом для вас. Занятия бегом способны повысить работу сердечно-сосудистой системы, что позволит вам соревноваться на равных.

Как правильно составить программу ОФП

Ваши занятия по ОФП должны учитывать особенности дзюдо, характерные для поединка технические действия и возможные стили ведения борьбы. Для проведения таких занятий, вам нужен квалифицированный и опытный тренер по силовой и общей физической подготовке, предпочтительно ранее занимавшийся дзюдо. Тренер (и вы) должны понимать, что физические требования к дзюдоистам легкой и тяжелой весовой категории значительно отличаются. Также, даже и в пределах своей весовой категории, каждый дзюдоист будет иметь разные требования в зависимости от стиля ведения поединка, характера схватки, его основных соперников и их манеры ведения поединка, его бросковой техники и техники нэ-вадза.

Примеры:

  1. Простым примером может быть дзюдоист, делающий бросок Иппон-Сеой-Нагэ из очень низкой стойки. Гипотетически, дзюдоист может начать бросок, но не сделать его. Просматривая отснятый видеоматериал соревнований и занятий с тренером по дзюдо, физиотерапевт и тренер по силовой и общей физической подготовке могут определить, что у спортсмена слабая спина либо ноги, и ему трудно удерживать необходимое для броска положение тела. Совместно они могут разработать специальный комплекс упражнений по ОФП, цель которого – укрепить нужные мышцы тела, повысить их силовую выносливость, что позволит дзюдоисту улучшить технику броска.
  2. Или, например, они могут определить, что левая лодыжка дзюдоиста подгибается под нагрузкой, и разработать программу ОФП, имеющую цель попробовать улучшить проприоцептивное восприятие в этой области. Не редко, слабым местом дзюдоиста является верхняя часть туловища, что собственно мешает спортсмену выполнить прием правильно, и здесь, возможно, помощь может оказать диета.
  3. Еще одним вариантом примера, который, кстати, встречается наиболее часто среди начинающих спортсменов, может быть то, что дзюдоист проигрывает поединок в самом конце схватки, так как теряет хорошую физическую форму из-за усталости. Этого можно избежать с помощью комплекса беговых упражнений, в целом направленного на укрепление сердечно-сосудистой системы. После того, как вы укрепите легкие, вы можете использовать специальные занятия дзюдо, чтобы убедиться, что на 5 минуте схватки, вы еще легко ведете поединок.

 

Упражнения ОФП для бегунов в зимний период

Для каждого серьезного любителя бега важно никогда не прекращать совершенствовать себя, тренироваться. Поэтому в условиях нашей страны необходимо как-то продолжать тренировки ОФП в зимние месяцы

Плюсом общей подготовки станет возможность провести занятие даже во дворе вашего дома.

Рассмотрим список конкретных упражнений в зимний период:

Приседания. Это универсальное занятие совершают в любом удобном месте. Главное условие — стабильное покрытие под ногами. Поэтому присед отлично подходит для зимней подготовки.

Выпады. Альтернатива приседаниям, выполняйте в движении — так вы в большей степени разовьёте выносливость. Отличный вариант выпадов — болгарские, которые выполняются поочередно на каждую ногу отдельно. 

Отжимания. Высокоинтенсивное упражнение, которое также не требует особых условий для исполнения. Можно поупражняться в отжиманиях в упоре сзади. 

Подтягивания. Турник можно найти буквально в каждом дворе. Подтягивания задействуют большую группу: широчайшие, бицепс, мышцы спины. Это не только поможет при беге, но и поспособствует вбросу в организм большого количества тестостерона.

Подъем ног в висе. Если вы нашли перекладину, позаботьтесь о брюшной полости. Отличное занятие для пресса, квадрицепсов и мышц кора. Выбирайте между прямыми ногами и согнутыми по нагрузке.

Косые скручивания в висе. Вариация предыдущего упражнения. 

Прыжки на носочках. Комплекс отлично развивает икроножку

Важно для тех, кто хочет меньше уставать при кроссе.

Прыжки с махами. Здесь в работу задействуются плечи

Хорошее аэробное упражнение.

Стойка на одной ноге или «пистолетик». Ещё одно упражнение для координации. Если тяжело выполнять без поддержки, делайте его рядом со стенкой или опираясь на что-либо.

Прыжки в высоту. Увеличивают взрывную силу мышц. В особенности подходит для бегунов на короткие дистанции — спринтеров. Вариация — прыжки с подтягиванием ног к груди. 

Работа со своим весом

Есть две основные вариации программы тренировок с собственным весом для начинающих:

  • лесенка,
  • повторы кругов.

Первый вариант предусматривает достижение определённого значения за несколько подходов. Например, в первом подтянулись 2 раза, во втором – 3 … и таким темпом до 7. На следующем занятии цель усложняется – 9 раз.

Во второй вариации упражнение разбивается на циклы и повторы. Например, 25 подтягиваний – на 4-5 кругов.

Когда совершаются крайние подходы, в мышцах должно быть небольшое жжение. Но новичкам излишне их забивать нельзя. Оптимально достигать 80-90% от максимума.

В целом должен реализовываться такой план упражнений ОФП для начинающих:

Стадия Упражнения Число повторов Число кругов
1 Разминка. Включает бег на 10-15 минут и растяжку 3-5 минут.
2 Подтягивания 15 3-4
3 Пресс 50
4 Отжимания 50
5 Приседания 60
6 Спина 40

Это ориентировочная нагрузка. Она может варьироваться. Но начинающие, так или иначе, должны соблюдать такие критерии:

  1. Плавное наращивание нагрузки.
  2. Наличие регулярных тренировок.
  3. Здоровый сон и питание.
  4. Отчётность по достижениям за месяц.
  5. Полноценное восстановление организма.

Литература[править | править код]

  • Бергман, Б.И. (1940). Лыжный спорт. Учебник для институтов физической культуры. Москва: изд-во ФиС.
  • Котов, Б.А. (1916). Олимпийский спорт. Основы лёгкой атлетики. Санкт-Петербург: изд-во Майтова.
  • Матвеев, Л.П. (1972). Планирование и построение спортивной тренировки. Москва: ГЦОЛИФК.
  • Матвеев, Л.П. (2010). Общая теория спорта и её прикладные аспекты. Москва: изд-во «Советский спорт».
  • Шувалов, В.И. (1940). Плавание, водное поло и прыжки в воду. Учебник для институтов физической культуры. Москва: изд-во ФиС.
  • Zheliazkov, T. (1986). Theory and methodology of sport training. Sofia: Medicina i Phizcultura.

ОФП для бегунов на длинные дистанции

Для бега на большие расстояние спортсменам нужно иметь колоссальную выносливость. Марафонцы вырабатывают её не только ежедневными пробежками на десятки километров, но и комплексом упражнений на общее развитие. Некоторые виды заданий за несколько минут также влияют на выносливость, как бег на 5 километров.
Приведем примеры конкретных упражнений для кроссов на длинные расстояния:

  • Бёрпи. Отжимания с последующим выпрыгиванием многими экспертами признаются как наиболее энергозатратное. Выполняя бёрпи, вы не только повысите выносливость, но и укрепите ноги, руки, грудь и спину.
  • Приседания. Выполняются с собственным весом или отягощением. Упражнение задействует почти все возможные мышцы на ногах. Причем выполнять можно в несколких режимах: в статике, в динамике и в статодинамике. 
  • Планка. Всеми известная стойка отлично подходит для укрепления пресса, стабилизаторов и повышения выносливости. Несколько минут планки каждый день заметно улучшат ваше состояние при марафонах. Только не забывайте раябавлять классическую планку разными вариантами, например, с подтягиванием ног к груди или боковая планка. 
  • Гиперэкстензия. Укрепляет мышцы спины и пресса. Это помогает поддерживать тело и не уставать при долгом беге.
  • Скручивания на пресс. Стандартное занятие ОФП для марафонцев. Развивает брюшные мышечные ткани и защищает спину от травм.
  • Приседания на одной ноге или прыжки в длину. Этот комплекс используется для прокачки стабилизаторов ног, а вместе с ними и координации движений. Важный пункт для длинных кроссов.
  • Ягодичный мост. Помогает почувствовать ягодицы и бедра и включить их в работу. Есть несколько вариантов этого упражнения. И по мере тренированности можно разнообразить привычный ягодичный мостик. 
  • Поднятие на носках. Тренировка икроножных — значимая деталь для марафонца. При беге трусцой на десятки километров эту группу задействуют на сто процентов. В то же время многие спортсмены пренебрегают тренировкой икр.

Специализированные принципы спортивной тренировки[править | править код]

В соответствии с традиционной теорией специализированными принципами спортивной подготовки можно считать наиболее декларативные и имеющие решающее значение положения, которым подчинены все процедуры планирования и с которыми связаны подробные характеристики процесса спортивной тренировки. Эти термины были переведены на различные языки и многократно публиковались в разных учебниках как базовые постулаты теории тренировки. Существуют различные версии этих принципиальных положений, представленные в разных источниках. В таблице 2 можно найти одно из последних описаний специализированных принципов спортивной тренировки — их можно характеризовать как общепринятые.

Таблица 2. Специализированные принципы спортивной подготовки и их характеристики (по Матвееву, 1972; в более позднем описании Zheliazkov, 1986)

Принципы

Описание

Направленность к высшим достижениям

Этот принцип предполагает абсолютный приоритет достижения высокого спортивного результата как главной цели спортивной подготовки

Непрерывность тренировочного процесса

Это означает, что долгосрочная спортивная подготовка не должна прерываться

Постепенность и целенаправленность тренировочных нагрузок

Существует настоятельная необходимость целесообразных отклонений от уровня нагрузки после воздействия различных факторов, т.е. волнообразного изменения нагрузки

Единство общей и специальной подготовки

Этот принцип связан с достижением гармоничного развития двигательных способностей и особенностями переноса тренированности во время общей и специальной подготовки

Цикличность тренировочного процесса

Этот принцип обусловлен циклической природой сезонных климатических изменений, биологической адаптации, календаря соревнований и т.д.

Важно отметить, что в начале 1970-х годов эти принципы отражали реалии спорта. Теперь они представляются очевидными и довольно тривиальными

Первый принцип предполагал ориентацию тренировки на максимальные достижения; любые формы физической подготовки для поддержания общего уровня здоровья и приятного отдыха были просто проигнорированы. Такое отношение было весьма типичным вследствие идеологических детерминант, господствовавших в то время в социалистических странах. Принцип непрерывности был актуален, когда спортсмены теряли мотивацию в течение длительных периодов монотонного тренировочного процесса задолго до серьёзного соревнования. То есть, любые перерывы в тренировках априори квалифицировались как серьёзные нарушения дисциплины. Аналогичным образом принцип постепенности и целенаправленности тренировочных нагрузок усиливал ответственность тренеров за разумное планирование и необходимость избегать каких-либо вредных последствий чрезмерных нагрузок. А именно, принцип волнообразности тренировочных нагрузок принимался для краткосрочного и среднесрочного планирования в качестве инструмента для предотвращения перенапряжения и перетренированности во время длительных периодов тяжёлых тренировок, характерных для традиционной подготовки. Принцип единства общей и специальной подготовки в настоящее время кажется довольно тривиальным, но семь десятилетий назад разнообразные представления тренеров о сути тренировки были смесью как полной неосведомлённости о правилах общей подготовки, так и преувеличенной оценки её роли. Наконец, циклический характер тренировочного процесса казался очевидным в отношении недельных программ, однако такая циклическая структура стала очень важной при планировании мезо- и макроциклов.

Стоит отметить, что более поздние толкования основных принципов спортивной тренировки содержали некоторые дополнительные разъяснения и модифицированные версии. Например, 1-й принцип был пересмотрен и стал принципом максимизации спортивной подготовки (Матвеев, 2010). Его суть, как это было указано автором, состояла в экстраординарной реализации спортивных способностей личности. Еще одно базовое положение — принцип углублённой спортивной специализации означал максимальную концентрацию усилий, энергии и временных ресурсов в избранном виде спортивной активности, т.е. целевом виде спорта или спортивной дисциплине

Принимая во внимание все аспекты индивидуальной техники движения, структуры подготовки, объёма нагрузки и т.д., в качестве варианта предыдущего принципа (специализации) в долгосрочной спортивной подготовке был предложен принцип индивидуализации (Матвеев, 2010).

Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП

Если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять ее без изменения параметров называют общей выносливостью, если работа носит специфический характер — специальной.

Координационные способности

Ловкость

Под ловкостью понимают, во-первых, способность осваивать двигательные действия, во-вторых, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Способность к расслаблению

Различают три вида напряженности мышц: тоническую, скоростную и координационную. Тоническая напряженность мышц отмечается при повышенном тонусе мышц в состоянии покоя. Скоростная напряженность возникает при высоком темпе движения в силу того, что мышца не успевает расслабляться. Координационная напряженность возникает как следствие повышенной напряженности мышц при недостаточно совершенном выполнении технических приемов.

Способность сохранять равновесие

Выделяют два вида равновесия: статическое, связанное с удержанием определенной позы, и динамическое, связанное со способностью сохранять определенное положение, либо быстро прийти в него под воздействием факторов извне.

Пространственная точность движений

Способность точно выполнять движения зависит от природной одаренности и общей двигательной подготовленности как спортсмена, так и любого человека, и проявляется она в возможности точно дифференцировать направление и скорость движения.

Гибкость

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде, статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием, статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать человек, необходимо использовать разные виды растягивания.

Основной задачей ОФП спортсменов является создание общей двигательной подготовленности, которая служит фундаментом для Специальной Физической Подготовки (СФП).

Специальная Физическая Подготовка — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.

Основой СФП являются специально разработанные и подобранные физические упражнения с характерными особенностями для основного (в выбранном виде спорта) двигательного действия.

Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.

Известно, что между ОФП и СФП существует прямая взаимосвязь, которая изучается в процессе многолетней тренировки. В большинстве случаев по мере роста спортивного мастерства объём средств ОФП уменьшается, а объём средств СФП возрастает. Однако, Общая Физическая Подготовка — неотъемлемая составная часть всех этапов и периодов спортивной тренировки, и значимость её не снижается даже при достижении высокого уровня спортивного мастерства.

В итоге, Общая Физическая Подготовка имеет высокую значимость в развитии не только личности конкретного человека, но и общества в целом, повышая тем самым качество жизни.

Регулярные занятия ОФП положительно влияют на людей любого возраста не зависимо от рода трудовой деятельности, к тому же «Здоровый образ жизни» в последнее время приобретает высокую популярность в обществе и является одним из показателей статуса «успешного человека».

К списку статей

Мужчины¶

Быстрота и ловкость

Упражнения (единица измерения) Оценка Возрастные группы
1 2 25-30 3 30-35 4 35-40 5 40-45 6 45-50 7 >50
1. Челночный бег 10×10 м (с) удовлетворительно 26 27 28 31 34 36 39
хорошо 25 26 27 30 33 35 38
отлично 24 25 26 29 32 34 37
2. Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж (с) удовлетворительно 28 34 36 38 41 44 56
хорошо 26 28 31 35 39 41 52
отлично 24 26 28 32 36 39 47
3. Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями (с) удовлетворительно 30 33 36 40 43 50 60
хорошо 28 30 34 37 40 44 56
отлично 25 27 32 35 37 40 50

Сила

Упражнения (единица измерения) Оценка Возрастные группы
1 2 25-30 3 30-35 4 35-40 5 40-45 6 45-50 7 >50
1. Подтягивание (кол-во раз) удовлетворительно 12 10 9 6 4 3 2
хорошо 14 12 11 8 6 5 3
отлично 16 14 13 10 8 7 5
2. Наклон туловища вперед (кол-во раз в минуту) удовлетворительно 50 45 40 35 30 25 20
хорошо 55 50 45 40 35 30 25
отлично 60 55 50 45 40 35 30
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) удовлетворительно 50 45 40 35 30 25 20
хорошо 55 50 45 40 35 30 25
отлично 60 55 50 45 40 35 30
4. Силовое комплексное упражнение (количество повторений) удовлетворительно 3 2 1 1 1 1 1
хорошо 4 3 2 2 2 2 2
отлично 5 4 3 3 3 3 3

Выносливость

Упражнения (единица измерения) Оценка Возрастные группы
1 2 25-30 3 30-35 4 35-40 5 40-45 6 45-50 7 >50
1. Бег на 1 км (мин.с) удовлетворительно 3.40 3.50 4.10 4.30 4.40 5.40 5.50
хорошо 3.25 3.35 3.45 3.50 4.00 5.00 5.30
отлично 3.10 3.20 3.30 3.40 3.50 4.00 5.00
2. Бег (кросс) на 5 км (мин.с) удовлетворительно 24.00 25.00 26.00 31.00 33.00 37.00 40.00
хорошо 23.00 24.00 25.00 29.00 31.00 35.00 38.00
отлично 22.00 23.00 24.00 27.00 29.00 33.00 36.00
3. Плавание на 100 м вольным стилем (мин.с) удовлетворительно 2.05 2.30 2.35 2.55 3.10 3.55 4.10
хорошо 1.45 2.00 2.05 2.25 2.40 3.05 3.20
отлично 1.30 1.45 1.50 2.05 2.25 2.40 3.00
4. Лыжная гонка на 5 км (мин.с) удовлетворительно 24.00 26.30 27.30 31.30 33.30 36.30 39.30
хорошо 23.00 25.30 26.30 28.30 30.30 33.30 36.30
отлично 22.00 24.30 25.30 26.30 28.30 30.30 33.30

ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)

Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

а) бокс;

б) игровые виды спорта;12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:. а) закаливания организма;

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.19. ППФП подразделяется на… этапа:

а) три;

б) два;

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.^

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.23

При подборе прикладных физических упражнений важно:. а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

Перенос тренированности[править | править код]

Практика физического воспитания и спортивной тренировки показывает, что улучшение здоровья и развитие двигательных возможностей, занимающихся осуществляется за счет целенаправленной деятельности, ограничивающей действие влияний, специализирующих двигательную функцию. Однако существует и другая возможность — неосознанный, включающийся вне желания человека механизм, препятствующий неблагоприятным воздействиям, специализирующий двигательную функцию. Это механизм так называемого переноса тренированности, характеризующийся тем, что в процессе тренировки определенной группы мышц работоспособность нарастает не только в работающих мышцах, но и в других, не рабочих мышцах.

При систематическом упражнении мышц правой руки отмечалось повышение работоспособности не только данных мышц, но и мышц левой руки, которые не упражнялись. Явление переноса тренированности изучалось многими исследователями и в настоящее время учитывается в практической деятельности по подготовке спортсменов. Специалисты давно заметили, что «как бы специфично ни направлялись воздействия на какой-либо один орган или одну систему, они в определенной мере отражаются и на других органах и системах, на всем организме в целом».

Показательно, что с ростом физической подготовленности степень переноса тренированности, проявляющейся в улучшении отдельных физических качеств, уменьшается. Этот факт экспериментально подтвержден исследованиями «переноса тренированности» в элементарной методической форме этого явления. Результаты исследований свидетельствуют, что прирост работоспособности неупражняющихся мышц левой руки на разных этапах тренировки мышц-сгибателей правого предплечья различен. Если условно разделить этот процесс на три этапа, каждый из которых характеризуется примерно равной величиной стимуляции работоспособности мышц правой руки, то наибольший в своем количественном выражении эффект переноса отмечается на первом этапе тренировки.

Весь фактический материал о переносе тренированности, равно как и наблюдения о явлениях более широкого плана — взаимосвязях между двигательными способностями, позволяет сделать следующие выводы. Неспециализированность как важная особенность биологической природы человека не только предъявляет определенные требования к организации процесса физического воспитания с целью обеспечения всестороннего развития двигательных возможностей организма, но и, используя механизм саморегуляции, может выравнивать создающиеся при специализированных воздействиях дисгармонии функций. Весь опыт физического воспитания и спортивной тренировки убедительно доказывает: чем более целенаправленная деятельность педагога и тренера находится в соответствии с одной из кардинальных биологических особенностей homo sapiens — неспециализирован-ностью структур и функций его организма, тем больший эффект обеспечивается при использовании любой из форм физического воспитания, включая и процесс совершенствования спортсменов высокого класса.

Все резервы, включаемые при значительной интенсификации деятельности человека, в том числе и при попадании в неблагоприятные условия существования, можно обозначить как функциональные резервы.

Наказание и поощрение по итогам

Сдать все обозначенные нормативы – прямая обязанность каждого военного, независимо от того мужчина это или женщина. Тем бойцам, кто показал высокий или высший уровень подготовки, применяются поощрения, к примеру, контрактникам производятся денежные выплаты.

Узнать, по какому принципу делаются начисления, то есть, сколько платят за определенные виды достижений также можно на официальном сайте. Следует помнить, что уровень вознаграждения для различных категорий и подразделений может незначительно отличаться.

А что же ждет тех, кто не смог сдать нормативы? Безусловно, юношей, служащих по призыву, из армии не отчислят. Они продолжат выполнять свои обязанности, регулярно тренируясь, повышая качество ФП. У контрактников более печальная перспектива.

На повышение уровня физических данных им предоставляется 5 месяцев, после которых проверка проводится повторно. Если же служащий и ее не сможет пройти надлежащим образом, то есть вероятность рассмотрения вопроса о прекращении его нахождения в армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector